Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 02:21:58  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Принесение в пределы Русской Православной Церкви креста ап.Андрея Первозванного  (Прочитано 2038 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 03 Июля 2013, 11:44:35 »

В пределы Русской Православной Церкви доставят крест апостола Андрея Первозванного

Санкт-Петербург, 3 июля 2013 г.



 По благословению Патриарха Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима Фонд Андрея Первозванного с 11 июля по 2 августа организует принесение креста апостола Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви (Россию, Украину, Белоруссию).

    «Крест, на котором был распят апостол, хранится в православном соборе города Патры в Греции на полуострове Пелопоннес и является значимой святыней всего христианского мира. Принесение святыни приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси», — сообщил корреспонденту «Интерфакс-Религия» пресс-секретарь фонда Александр Гатилин.

Согласно плану, с 11 по 15 июля крест будет находиться в Петербурге, с 16 по 25-е – в Москве, 26-28 июля – в Киеве, а 29 июля – 2 августа – в Минске.

    «Принесение креста святого апостола в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск призвано подчеркнуть, что духовная жизнь народов трех государств восходит к единому источнику – к благословению, данному апостолом Андреем, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году», — пояснил собеседник агентства.

Он отметил, что имя апостола Андрея Первозванного проходит через всю русскую историю. Так, император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый российский орден, который в Российской империи был высшей государственной наградой. В 1998 году орден святого апостола был восстановлен как высшая государственная награда уже Российской Федерации. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг.

То, что сначала крест апостола Андрея прибудет в Петербург – «морскую столицу России», по мнению организаторов, призвано напомнить о том, что с момента основания города на Неве святой апостол считается одним из его небесных покровителей.

http://www.pravoslavie.ru/news/62561.htm
« Последнее редактирование: 12 Июля 2013, 12:13:13 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Июля 2013, 20:44:13 »

В Россию прибыл крест Андрея Первозванного



В Санкт-Петербург впервые в истории доставили одну из христианских святынь – крест апостола Андрея Первозванного. Возможность поклониться реликвии также получат жители Москвы, а после – граждане Украины и Белоруссии. Прибытие святыни приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси.

"Прибытие этой святыни – огромное событие и огромная радость для всех петербуржцев, неравнодушных к судьбе нашей страны", – сказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Вместе с ним реликвию встречало духовенство Санкт- Петербургской митрополии.

После молебна, совершенного Русской и Элладской церквями прямо в аэропорту, крест повезли в Казанский собор Санкт-Петербурга. Там его встретит патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В культурной столице Андреевский крест будет пребывать до 17 июля, храм будет открыт с семи до 22 часов.

Сообщается, что крест апостола Андрея будет находиться в России до 25 июля. Поклониться ему можно с 16 по 19 июля в Подмосковье, а еще в течение недели – в Москве, передает ИТАР-ТАСС. Затем святыню повезут на празднование Крещения Руси в Киев, где он пробудет в период с 26 по 28 июля и Минск (29 июля – 2 августа).

Организатор принесения святыни, руководитель фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин, отметил, что почитание апостола Андрея, память о его миссии и принесение в Россию древа, на котором он был распят, это "явление жертвенности, надежды на то, что наши культурные, духовные традиции восторжествуют".

В свою очередь возглавляющий греческую делегацию митрополит Патрский Хризостом сказал, что для представителей греческой церкви "великая честь находиться на русской земле, принося вам самое драгоценное, что у нас есть". "Миссия апостола Андрея, который также основал христианскую общину в Византии, будущем Константинополе, связывает Православные церкви в России и Греции", – добавил митрополит.

По преданию, проповедуя Евангелие, апостол Андрей дошел до места, где впоследствии был основан Киев, а затем побывал еще севернее и на берегу реки Волхов воздвигнул крест. Так, с благословения ближайшего ученика Христа, началась история нашего народа, принявшего затем Крещение от Киевской купели в 988 году.

http://www.dni.ru/society/2013/7/11/255996.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 11 Июля 2013, 20:51:12 »





См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://player.rutv.ru/index/iframe/video_cid/517013/sid/vesti/?acc_video_id=521751
« Последнее редактирование: 11 Июля 2013, 20:53:27 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 12 Июля 2013, 12:16:56 »

Святейший Патриарх возглавил встречу великой христианской святыни — Креста апостола Андрея Первозванного

Санкт-Петербург, 12 июля 2013 г.  

См.видео по нижеприведённой ссылке:   

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=scM0ccK6FmE#t=225s

 Вечером 11 июля 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Валаама в Санкт-Петербург.

В канун праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга.

На полиелее всенощного бдения у западных врат Казанского кафедрального собора Предстоятель Русской Церкви, иерархи и духовенство торжественно встретили великую христианскую святыню — Крест святого всехвального апостола Андрея Первозванного. Святыня привезена в Россию из греческого города Патры по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по согласованию со Священным Синодом Элладской Православной Церкви делегациейфонда Андрея Первозванного во главе с председателем фонда В.И. Якуниным при поддержке благотворительной организации Элладской Православной Церкви «Апостоли».

Крест сопровождает делегация Элладской Православной Церкви, в состав которой, в частности, входят митрополит Патрский Хризостом, митрополит Мадинийский и Кинурийский Александр, иерокирикс Патрской митрополии архимандрит Феодосий (Цицивос), духовенство Патрской митрополии. В состав греческой делегации, прибывшей в Петербург, вошел также генеральный секретарь Правительства Греции по вопросам коммуникаций Андреас Кацаниотис.

Днем 11 июля во встрече Креста в аэропорту Пулково принял участие губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко. Среди встречавших святыню в Казанском соборе были вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б. Дивинский, заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал А.Н. Федотенков, личный состав Ленинградской военно-морской базы, многочисленные верующие.

Крест был установлен в центре собора, где все желающие в ближайшие дни смогут приложиться к святыне.

Перед чтением канона Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

С 11 по 15 июля Крест Андрея Первозванного будет находиться в Казанском соборе Петербурга. Доступ для верующих к святыне будет открыт каждый день с 12 июля с 7.00 до 22.00, 15 июля — до 18.00.

Утром 16 июля Крест Андрея Первозванного будет привезен в Москву. Затем святыня будет принесена в Киев и Минск.

Крест, на котором был распят апостол Андрей, хранится в православном соборе города Патры. Принесение святыни приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси.



График принесения Андреевского креста:

        11-15 июля — Санкт-Петербург
        16-19 июля — Московская область
        19-25 июля — Москва
        26-28 июля — Киев
        29 июля — 2 августа — Минск


Принесение Креста святого апостола в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск призвано подчеркнуть, что духовная традиция народов России, Украины и Белоруссии восходит к единому источнику — благословению, данному апостолом Андреем в ходе его миссионерского посещения пределов Руси, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году.

http://www.pravoslavie.ru/news/62756.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 16 Июля 2013, 22:24:27 »

Крест Андрея Первозванного доставили в Одинцово



Крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный, во вторник 16 июля, был доставлен в собор Георгия Победоносца города Одинцово Московской области, где христианская святыня, постоянно хранящаяся в Греции, будет доступна для поклонения верующих до середины среды, а после — отправится в Дмитров, сообщает РИА Новости.

Стоит отметить, что принесение святыни в города России, Украины и Белоруссии приурочено к празднованию в июле этого года 1025-летия Крещения Руси и организовано Фондом Андрея Первозванного. Крест имеет «X»-образную форму и с постаментом достигает в высоту почти трех метров, его ширина — 1,2 метра, вес — 160 килограммов. Его доставили в Санкт-Петербург 11 июля из греческого города Патры, где апостол был распят в 62 году. За три дня в северной столице России кресту поклонились около 113 тысяч человек.

Во все дни пребывания креста в Георгиевском соборе города Одинцово по благословению патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед святыней будут совершаться богослужения. Так, во вторник в 17.00 мск в соборе совершат вечерню и утреню. Крест в этот день будет доступен для поклонения до 22.00 мск.

На следующий день, в среду, в 7.00 мск будет возобновлен доступ к святыне, в 8.00 мск состоится Божественная литургия. В этот же день в 15.00 мск греческая делегация с крестом отправится в другой крупный подмосковный город — Дмитров, где доступ к святыне будет открыт с 18.00 до 22.00 мск 17 июля и с 7.00 до 22.00 мск 18 июля.

В пятницу в 13.00 мск крест Андрея Первозванного покинет Дмитров и в 17.00 мск будет принесен в Москву, в храм Христа Спасителя. В Москве святыне можно будет поклониться с 19 по 25 июля, в Киеве — 26-28 июля, в Минске — 29 июля-2 августа.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/16/krest_andreya_pervozvannogo_dostavili_v_odincovo/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 23 Июля 2013, 11:56:16 »

Человек, который готов занять второстепенное место

К прибытию в Россию креста святого апостола Андрея Первозванного …




Святой апостол Андрей вначале был учеником святого Иоанна Предтечи. Многому он научился от Предтечи, но самое главное для него раскрылось при встрече его учителя со Христом. «Вот Агнец Божий», - сказал Предтеча тем, кто неотступно следовал за ним. Мы видим большего из рожденных женами, указующего не на себя, а на Истину. Он прекрасно понимал, что после этого ученики оставят его и пойдут к новому великому Учителю. Но он пришел не для того, чтобы привлечь людей к себе, но ко Христу. Мы знаем, как трудно бывает добровольно предпочесть второе место тому, кто всегда был на первом. Но как только явился Христос, у Предтечи не было иной мысли, кроме как направить всех к Нему.

И далее, после призвания Христом Андрея, он находит своего брата Симона. Теперь уже Андрей характеризуется в Евангелии как человек, который готов занять второстепенное место. Всюду он упоминается как брат Симона Петра. Люди могли не знать, кто такой Андрей. Но все знали Петра. И когда речь заходила об Андрее, его упоминали как брата Петра. Андрей не был в числе тех, кто принадлежал к самому близкому кругу учеников Господа. Когда Христос воскрешал дочь Иаира, когда Он восходил на гору Преображения, когда Он проходил через искушение Гефсимании, Он брал с Собой Петра, Иакова и Иоанна. Так легко было для Андрея уязвиться этим! Разве не был он Первозванным, одним из самых первых двух учеников, которые последовали за Христом? Разве Петр не был обязан ему своей встречей с Господом? Разве по справедливости не мог он ожидать, что ему будет дано одно из первых мест среди апостолов? Но это не было дано ему. И он радовался быть позади, когда его брат был в центре всех событий. Он вполне удовлетворялся тем, что ему была отведена скромная роль среди двенадцати. Для Андрея вопрос первенства и места, и чести не имел совершенно никакого значения. Единственное, что для него имело значение, — это быть с Господом и служить Ему как только он мог. «Что вам надобно?» — спросил при первой встрече его и другого ученика, который был с ним, Христос. Они сказали Ему: «Учитель, где живешь?» Он сказал им: «Пойдите и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет (Ин. 1: 38-39). Где бы ни был Христос, — там хорошо быть с Ним.

За свое смирение апостол Андрей сподобляется исключительного дара служения. Он предстает перед нами прежде всего как человек, который приводит других ко Христу. В Евангелии он только трижды оказывается в центре внимания. Первый раз - когда приводит ко Христу Петра. Затем, когда он приводит ко Господу мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками. И наконец, когда он приводит эллинов в присутствие Христово. Для апостола Андрея было великой радостью — приводить других ко Господу. Единственным его желанием было разделить с другими славу, которой ему было дано приобщиться. Обретя общение с Господом, он всю свою жизнь посвятил, чтобы ввести в это общение других. Мы знаем из жития апостола, что на угрозу языческой власти распять его за проповедь о Христе, он ответил: «Если бы я боялся креста, я бы не проповедовал его». И, будучи распят, он продолжал проповедовать о Кресте и Воскресении, приводя многих к вере. Апостол Андрей Первозванный — великий пример того, что христианин не может хранить дар Божий для себя.

Таков закон святости. Так Филипп приводит Нафанаила ко Христу. Так апостол Павел, услышав на суде слова Агриппы: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином», сказал: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян. 26: 28-29). Он же свидетельствует своей совестью в Духе Святом о великой для него печали и непрестанном мучении сердца о неверующих во Христа соплеменниках. Он готов быть сам отлученным от Христа, то есть пойти в ад за родных ему по плоти (Рим. 9: 1-3). Так преподобный Серафим Саровский, всю жизнь до пролития крови стоящий за верность чистоте Православия, готов был пойти на вечные муки за отступивших от чистоты Православия архиереев, если бы такое было возможно. Так преподобный Силуан Афонский, непрестанно размышляющий о жатве Последнего Суда, со слезами простирает на молитве руки, как бы собирая всех.

Святой апостол Андрей - просветитель Византии. Согласно церковному Преданию, он прошел также по земле, на которой через многие века будет воздвигнут град Киев, благословив ее крестом и предсказав ей славное будущее. Последние из принявших крещение будут первыми по плодам святости, особенно в подвиге мученичества. Апостол Андрей - святой покровитель всех, кто смиренно и верно, и независтно занимает не первое место. Почему в Духе Святом в будущей жизни святые будут радоваться, видя других больше себя? Потому что, прежде чем радоваться с радующимися, они узнали, что значит плакать с плачущими. Потому что радоваться с радующимися значит исполнить заповедь Христову, включающую в себя все Его заповеди: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Стать навсегда причастником вечной радости Пасхи Христовой.




Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма Святителя Николы в Пыжах, член Союза писателей России


http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/23/chelovek_kotoryj_gotov_zanyat_vtorostepennoe_mesto/
« Последнее редактирование: 23 Июля 2013, 12:20:58 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 25 Июля 2013, 09:56:44 »

К Кресту

Анастасия Рахлина


Корреспондент портала «Православие.Ru» сходил в субботу к Кресту святого Апостола Андрея Первозванного и поделился впечатлениями.







Суббота, 20 июля 2013 г., 09:00. Конечно, проспала и вышла из дома позже, чем собиралась, а именно, в девять. Решительно не понятно, очередь какой длины ждет меня на набережных, но хотелось бы успеть к всенощной вернуться в свой храм, — завтра Казанская.

09:20 Станция метро «Кропоткинская». К выходу спешат женщины в белых платочках и немолодой мужчина с длинной бородой, но, проявляя послушание Штабу по организации пребывания Креста апостола Андрея Первозванного в городе Москве («не выходите на станции метро “Кропоткинская”, — это удлинит дорогу»), проплываю в вагоне мимо. Тем временем вспоминается первое «знакомство» с Апостолом — из 90-х.

У каждого девяностые — свои: у кого — лихие, а у кого, наоборот, благодатные. У меня они вышли весьма безумными, и знакомство оказалось таким. 1992 год, кулисы Кремлевского Дворца Съездов, один из концертов фестиваля «Рок в Кремле». «С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде», — доносится со сцены. Рядом со мной, в кулисе, стоит другая рок-звезда. Глубокомысленно слушаем. Задаю звезде вопрос такого содержания: «А что, одного из апостолов звали Андрей?» «Вроде да», — подумав, отвечает рок-звезда. Россия остро нуждалась в Благовествовании, — по крайней мере, та ее часть, к которой принадлежала я. Что же до автора текста упомянутой песни, то через пятнадцать лет после описываемых событий Илья Кормильцев скоропостижно умрет в Лондоне от вдруг обнаружившегося рака, незадолго до смерти приняв ислам — об этом, по крайней мере, говорил Гейдар Джемаль, и нет оснований не верить его словам. 

09:25 Мы знакомимся на выходе со станции метро «Парк Культуры» — вернее, не знакомимся, а начинаем разговор: он, я и встревоженная женщина в светлом костюме.

«Не знаете, как пройти к очереди?» — спрашивает женщина у не очень понимающих ее прохожих, но Геннадий (справедливости ради заметим, что его имя я узнаю чуть позже) сразу ее направляет: это туда, вниз, к набережной. Женщина убегает, а мы, тоже ускоряя шаг (в преддверии очереди наш человек почему-то всегда почти бежит), движемся следом, по дороге знакомясь. Геннадий рассказывает, как стоял к Поясу Пресвятой Богородицы — пятнадцать часов. «Пятнадцать?!» — восхищаюсь я. «Ну, вот сами считайте: приехал после работы, в семь, а в 10 мы зашли в храм». «Вечера?» «Нет, что вы — утра!». Геннадий немолод и работает программистом. Рассказывает, что тогда, в пятнадцатичасовом своем стоянии, даже не замерз нисколечко, — «а холодно же было», — при том, что был в легкой обуви. И с теми, с кем вместе стоял, расставался чуть не как с родными.

И вообще, сходимся мы во мнении, что чем дольше стоишь, тем лучше — чтобы потрудиться для Господа, а не то курорт получится или туристическая прогулка, — а постоишь, и Господь дает. Вопрос, что именно.

Ну вот, кому что нужно, то и дает. Только не мы, а Он Сам решает, что нам нужно — и это тот самый урок, который нам приходится учить раз за разом.

09:35. Набережная — пуста. Даже грустно, — где все-то?





Сбегающая тоненьким ручейком от Парка Культуры очередь выстраивается по одному или по два человека. Мой новый знакомый участливо спрашивает, есть ли у меня акафист апостолу. Конечно, нет! Он извлекает свой из сумки и протягивает мне. «А вы?» «Читайте-читайте», — отвечает Геннадий и раскрывает свой «Канонник».

09:40. Очередь устроена таким образом: отгороженная переносными ограждениями, вдоль которых стоят уже ставшие привычными в таких случаях автобусы и передвижные кафе, она поделена на отсеки, возле которых дежурят полицейские. Периодически, когда очередь начинает двигаться (где-то там, впереди, в храме), отсеки открывают, и мы почти бежим.

09:50.
Читаю акафист. Рядом девушка тоже читает — только не по книжечке, а на экране смартфона.

Впереди раздается: «По Промышлению Божию, он дошел до реки Днепра, в Российской стране, и, пристав к Киевским горам, остановился на ночлег. Вставь поутру от сна, он сказал бывшим при нем ученикам: “Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю”». Это в группе немолодых женщин (одна — «белый платочек», другая с модным каре, а третью за стоящими между нами не вижу) читают вслух житие апостола.

09:55. Небольшой затор — мама фотографирует длинноволосую дочь на фоне памятника Петру Первому. Впереди между тем открыли отсек — очередь стремительно обтекает фотографирующихся и наконец замирает: отсек закрыли. Бабушка устремляется в автобус — посидеть. В палатках скучают продавщицы — очередь движется слишком стремительно, чтобы кто-то успел захотеть поесть.

10:05. Отдаю акафист Геннадию — спаси его Господи. Слышу сзади: «Нет, не холодно, и дождя нет — я в легкой кофточке. Сейчас? Уже почти у храма — подъезжай!» — красивая рыжеволосая женщина в длинной юбке, похожей на костюм испанской танцовщицы (успею разглядеть, когда она меня обгонит), по телефону уговаривает подругу не бояться трудностей.

Очередь молится (рядом читают акафист апостолу и каноны — завтра ведь Казанская, будут причащаться, бабуля слева — 21 главу Евангелия от апостола Луки, а женщина справа — почему-то акафист Иверской), фотографируется, ест пирожки (нашлась-таки пара желающих), говорит о своем. О зданиях — «красивое какое, а что ж там такое?»), о впечатлениях («надо же, как быстро»), о чем-то непонятном, как те две женщины, похожие на иностранок из Скандинавии, оживленно обсуждающих что-то на языке глухонемых. Рядом — молодой человек с книгой в знакомой белой обложке. Успеваю разглядеть название: «Духовная борьба», — старец Паисий Святогорец.

10:20. Невероятно, но факт — я уже у храма. По противоположной стороне от Кропоткинской в обратном направлении движутся не внявшие Штабу: им придется возвращаться к Парку Культуры — так устроено движение, и не стоит сетовать на это: сейчас народу мало, а к вечеру может и прибыть, и тогда такая схема окажется самой разумной.





10:33. Я внутри, пишу записки на молебен. Рядом молодой брюнет с восточным лицом, тоже пишет. Интересуется: «А номера нужно у имен проставлять?» «Нет, — говорю, — совсем не нужно», — и тут во мне просыпается церковная бабушка, — «и имена пишите в родительном падеже — например, Петра, Марии, Сергея...» «...Марата», — продолжает он мой ряд. Выясняем, что Марат в крещении — Георгий. Мой собеседник куда-то звонит, но там не берут трубку. «А если он — не точно Георгий?» — тревожится брюнет. «Пишите, — говорю — неточно, Господь знает». Пишет, идет подавать. Его сменяют две женщины, говорящие по-грузински. «Радуйся, яко апостольский жезл твой преддгорие Кавказа свету Христову отверзе», — вспоминаю из акафиста и, взяв еще один листочек «о здравии», пишу «своих» грузин — Эку, Нателлу, Константина, Нико и Ирину. А как иначе, — сам апостол напомнил.

(Время уже не важно). Впереди в очереди — двое молоденьких полицейских, затылки стриженые, идут, трепетно прикладываются к Кресту, и очень радостно на них смотреть. Подхожу и я. Лоб утыкается в холодное стекло. О чем просить?

Не просить же у твоего, Апостол, святого Креста, об избавлении от своего собственного. Не о том же, чтобы бизнес лучше шел, просить тебя, человек Божий, исходивший своими ногами полвселенной. О покупке машины — тоже как-то неудобно.

О чем же? — Вот, пожалуй, знаю, о чем. Чтобы беречь святую апостольскую веру, проповеданную нам апостолом Андреем Первозванным и не присочинять к ней ничего своего (см. хотя бы ту самую песню из 90-х про то, что «онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой»).

Чтобы мы брали с апостолов пример. Чтобы было желание подвизаться, а не только, глядя в Небо, пальцы загибать – «хочу того и того-то».

Чтобы всегда чувствовать единство во Христе с братьями и сестрами, живущими там, где святой апостол Андрей Первозванный проходил – там, где сейчас Турция, Греция, Украина, Грузия, Россия.

Чтобы любить друг друга и помнить, что мы – народ Божий.

Ну и чтобы донести хотя бы до дома эту густую волну, в которой прямо сейчас плывем у твоего, святой Апостол, Креста мы все: и та рыжая в испанской юбке, и друг Марата, и Геннадий, и давешние грузинки, и мои любимые «белые платочки», и девушка со смартфоном, и юные полицейские, и две женщины с надписями на жилетках «московская служба психологической поддержки». И даже я.

Плывем, а под сводами храма несется:

«Яко апостолов первозванный
и верховнаго сущий брат,
Владыце всех, Андрее, молися,
мир вселенней даровати
и душам нашым велию милость».






http://www.pravoslavie.ru/put/62914.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!