Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 23:11:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Почему мало воцерковленных?  (Прочитано 13311 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #15 : 10 Января 2008, 05:26:18 »

Дело в том, что я часто слышу пренебрежительные  отзывы об этом форуме и не могу понять почему у него такая дурная слава. Имеет ли это отношение к самому дьякону Кураеву?

Уважаемый Василий! К сожалению, я не смогу Вам коротко ответить на Ваши вопросы, так как Вы не знакомы со многими необходимыми понятиями. Это следует из того, что Вы вместо слова "диакон" не задумываясь написали "дьякон". Через такие мелочи выявляется очень многое - я вынужден думать поэтому, что Вам все указанные вопросы важны не для выяснения православного их содержания, а для политической оценки взглядов человека.
Простите, если неправильно Вас понял.
Владимир К.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 10 Января 2008, 14:23:42 »

Цитировать
Ув. Владимир, я так понял, что вы  не рекомендуете посещение кураевского форума. Причина только в тамошнем буквоедстве (тобиш в формальном, буквальном толковании Евангелия) или в чём-то ещё? Дело в том, что я часто слышу пренебрежительные  отзывы об этом форуме и не могу понять почему у него такая дурная слава. Имеет ли это отношение к самому дьякону Кураеву ?

Уважаемый Василий!

Не очень понял цель Вашего вопроса. Дело в том, что на Русской Беседе многократно уже обсуждались вопросы и об извращении диаконом Кураевым Учения Церкви, и о трибуне для хулителей Духа Святого, Церкви и проповеди антиправославных "идей" на форуме, носящем его имя. Чтобы снова и снова не толочь воду в ступе, рекомендую воспользоваться поисковой системой и найти, на мой взгляд, достаточно аргументированные ответы на поставленные Вами вопросы.

Желаю успеха.

Во Христе Иисусе,
А.В.
Записан
Владимир Васильев
Пользователь
**
Сообщений: 73


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #17 : 10 Января 2008, 16:33:59 »

Владимиру К. по поводу "дьякона"

Уважаемый Владимир Леонидович!
А что неправильного в написании "дьякон"?
Вот на сайте Сретенского монастыря pravoslavie.ru в календаре в разделе церковные термины
стоит именно "дьякон".
Может я что-то не понимаю?

С уважением, Васильев  Владимир
Записан
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #18 : 10 Января 2008, 18:45:52 »

А что неправильного в написании "дьякон"?
Вот на сайте Сретенского монастыря pravoslavie.ru в календаре в разделе церковные термины
стоит именно "дьякон".
Может я что-то не понимаю?

Уважаемый Владимир! Вы всегда задаете искренние вопросы, поэтому я попытаюсь ответить хотя бы коротко. Конечно, я не знаток подобных проблем, но элементарное представление у меня есть, надеюсь, что правильное. Дело в том, что как называть духовное лицо - дьяконом или диаконом - определяется церковным этикетом. Диакон - это начальное духовное звание, и если человек с этим званием участвует в окормлении небольшого прихода, то сниженная форма дьякон не будет здесь уничижительной. Духовное лицо, широко известное в Церкви, прилично называть диаконом. В случае диакона Кураева он известен хорошо очень многим, и уже только поэтому этикет требует называть его именно диаконом. Насколько я понимаю, это является выражением уважения не столько к диакону Кураеву, сколько к сложившимся устоям в Русской Православной Церкви. Надеюсь, что ответил не совершенно неправильно. Конечно, это только очень малая часть того, что связано с данным вопросом. Ведь духовные звания в Русской Православной Церкви происходят от слов греческих, и это требует еще дополнительных разъяснений. Простите, если что-то не так.
Во Христе Иисусе
Владимир К. 
« Последнее редактирование: 10 Января 2008, 19:04:39 от Владимир К. » Записан
Василий Сквознякъ
Пользователь
**
Сообщений: 95



Просмотр профиля
РПЦ, Тобольско-Тюменская Епархия.
« Ответ #19 : 12 Января 2008, 22:48:26 »

Уважаемые Владимир Леонидович и Александр Васильевич! Благодарю Вас за разъяснения. Вся информация и замечания приняты к сведению. 
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 12 Января 2008, 23:24:01 »

Дорогой Василий, дорогие братия и сестры!

Добавлю несколько слов к уже написанному уважаемым Владимиром Леонидовичем.

Дело в том, что в Русской Православной Церкви сложилось обращение к священнослужителю, рукоположенному в священный сан - "диакон". В средние века был другой чин - "дьяк". Это слово к священному сану не имело никакого отношения. Дьяками назывались государственные чиновники. Были еще "подъячие" и пр.  В современные времена такого чиновничьего чина нет. Поэтому слово "дьякон" как бы имеет нечто среднее между "диаконом" (священный сан) и "дьяком" (чиновничий чин), поэтому разумнее все же писать "диакон", вместо "дьякон" чтобы не унижать священный сан, на что мы, чада Церкви, не имеем права, даже если человек, носящий этот священный сан, в наших глазах не совсем прав. Священный сан дается священнослужителю в Таинстве Священства (Таинство Рукоположения) Самим Господом Духом Святым, и мы не имеем права отменять это Таинство, ибо совершаем грех хулы на Духа Святого. До тех пор, пока тот или иной священнослужитель не извергнут из сана. Тем не менее в Церкви нет догмата о непогрешимости священства. Поэтому мы можем не соглашаться с теми моментами в учении того или иного священнослужителя, если они противоречат Учению Церкви, имеем право критиковать его заблуждения. Высказывая несогласие к проповеди священнослужителя, мы, тем не менее, не имеем права переступать за грань, когда произносится хула на сан священника (диакона, иерея, архиерея).

Простите, если что не так наисал.

Во Христе Иисусе,
А.В.



Записан
Антон 83
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
Православная вера
« Ответ #21 : 13 Января 2008, 15:00:51 »

да потому, что люди, а в частности речь идет о молодежи, стремятся к другому - чревоугодию, сребролюбию и прочим земным удовольствиям. и только горе в семье заставляет человека задуматься о его смысле жиизни тут. А именно таким горем является уход из земной жизни ближнего. не так ли?
Записан
Евгений Л.
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
правосланый мирянин
« Ответ #22 : 14 Января 2008, 15:34:03 »

Простите что вмешиваюсь , но мне кажется вышеупомянутый спор , ненужным , зачем спорить надо молиться и делать что то , что касается Кураева , у меня к нему лично есть некое негативное отношение , потому как по моему мнению в некоторых вещах он не прав , а как миссионер , он не имеет права на ошибку . Например его прославление небезызвестного "Гарри Потера " . Это простите смешно . Но всё равно это не даёт нам права осуждать его , так как он как раз и несёт в Массы православие и он несомненно умнейший человек пусть и со своими недостатками . А начинать надо с себя и например вот эта тема меня касается лично . Я как раз детство и юность провёл в храмах и поездках по Святым местам . А потом всё на нет , всё в пропасть . И я очень хочу вернуться обратно и свою семью жену и сына привести . Незнаю как я это сделаю но я очень постараюсь .
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!