Русская беседа
 
26 Октября 2024, 12:29:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В аэропорту Казани разбился пассажирский Boeing 737  (Прочитано 1491 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 18 Ноября 2013, 10:48:56 »

Вадим Лычагин

В аэропорту Казани разбился пассажирский Boeing 737


Место катастрофы

Перевозчик отрицает неисправность самолета и спешно прячет данные о своем шефе

17 ноября в 19:25 пассажирский лайнер Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», совершавший рейс «Москва-Казань», разбился в аэропорту тарарской столицы при заходе на посадку. Погибли все 50 человек, находившиеся на боту: 44 пассажира и шестеро членов экипажа. В числе жертв трагедии оказались сын главы Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по республике Александр Антонов и супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина, а также 15-летняя девочка и 13-летний мальчик. По последним данным, среди погибших — девять москвичей и один житель Подмосковья. Между тем, Минздрав Татарстана опроверг эти данные и заявил, что процедура опознания начнется утром в понедельник.

На сайте республиканского МЧС вывешен уточненный список погибших, согласно которому при крушении погибла подданная Великобритании. Ранее сообшалось, что на борту самолета находились только граждане России.

Причина катастрофы пока не названа. Президент РФ Владимир Путин велел немедленно сформировать комиссию по расследованию крушения. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Ведомство сформировало в Москве оперативную группу из специалистов, имеющих опыт в расследовании авиакатастроф. В ближайшие часы они прибудут в татарскую столицу. Работу оператиивников и криминалистов лично возглавит глава СКР Александр Бастрыкин.

Представитель ведомства Владимир Маркин заявил, что сыщики отрабатывают все возможные версии крушения — неполадки оборудования, ошибку пилотов, некачественное топливо. Оперативники не исключили возможность теракта. Разве что погода вряд ли привела к падению «Боинга» - несмотря на дождь и ветер, метеоусловия были вполне приемлемыми. «Видимость - 5 тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая. Лучше не придумаешь», - сказал сотрудник Росгидромета.

Свою помощь также предложила компания-производитель Boeing: ее специалисты будут выяснять обстоятельства катастрофы под руководством российского Межгосударственного авиационного комитета.

Тем временем с сайта «Татарстана» непонятным образом исчезла информация о генеральном директоре компании. Накануне трагедии она находилась в разделе «О компании», а теперь куда-то подевалась. Тем не менее, удаленные сведения до сих пор можно отыскать в кэше поисковых систем. Глава «Татарстана» Аксан Гиниятуллин окончил расположенный в Нью-Йорке Фордхэмский университет по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии, вел бизнес в США, Канаде, Индии, Китае. Телефон предпринимателя недоступен, однако представители перевозчика уверяют, что Гиниятуллин находится в казанском аэропорту и вместе с другими сотрудниками «Татарстана» решает технические вопросы.

Ранее Ространснадзор пообещал с утра проверить авиакомпанию на исполнение законов о безопасности полетов. Однако ведомство изменило свои планы и нагрянуло в офисы глубокой ночью. Сейчас сотрудники изымают интересующую их документацию. В компании, однако, эти сведения опровергли. «Никаких проверок, выемок документов, допросов пока не ведется. Думаю, что следователи придут утром, с началом рабочего дня», - сказала «Интерфаксу» пресс-секретарь «Татарстана».

Перевозчик категорически отверг слухи о неисправности своего самолета. Представители компании заявили, что в день трагедии борт совершил полет по маршруту «Казань-Ереван-Казань», и рейсы прошли в штатном режиме без каких-либо неполадок. Также они отметили богатый летный стаж пилотов рухнувшего «Боинга»: командир воздушного судна Рустем Салихов налетал 21 год, а второй пилот Виктор Гуцул — 23 года.

Как рассказал Life News авиадиспетчер Кирилл Корнишин, руководивший посадкой лайнера, за несколько мгновений до катастрофы экипаж предупредил его о решении сделать дополнительный круг перед посадкой из-за «непосадочной конфигурации». Корнишин отметил, что погода для приземления была адекватной. Скорее всего, затруднения вызвал сбой в технике, однако пилоты не успели сообщить, в чем именно заключалась проблема. Также портал сообщал, что самолет не проходил техническую проверку в аэропорту Домодедово, поскольку совершал возвратный рейс.

Пока следственные органы пытаются разобраться в обстоятельствах трагедии, свое мнение о случившемся высказал пассажир, накануне катастрофы прилетевший на злополучном «Боинге» в Домодедово. По словам Григория Бусарева, борт был неисправен еще по пути в российскую столицу. «В самолете были неработающие столики, не откидывались кресла.Но самое страшное началось при посадке. Его мотало из стороны в сторону, как будто он попал в воздушную яму, - вспоминает он в эфире телеканала «Россия 24». - Самолет отличался своей неухоженностью внутри салона. Я не эксперт, но мне как пассажиру очевидно, что самолет не соответствовал требованиям, которые к нему должны предъявляться».

«И пусть эти **** даже рот свой не открывают о погоде или ошибке пилота», - написал Бусарев у себя «ВКонтакте».

Как выяснилось, у погибшего лайнера богатая история. Самолет был выпущен в июне 1990 года, и за свой век он летал рейсами авиакомпаний Франции, Бразилии, Румынии, Болгарии и даже Уганды. В 2001 году самолет едва не разбился при посадке в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти: борт коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы и сломал левую стойку шасси.

«Татарстан» взял судно в лизинг в 2008 году. В ноябре 2012 года «Боинг» вновь попал в сводки авиапроисшествий: при вылете из аэрпорта Казани у самолета отказала система наддува воздуха. Из-за угрозы разгерметизации экипаж экстренно посадил судно. Тогда никто не пострадал. Впоследствии руководство перевозчика заявляло, что намерено избавиться от всех Boeing 737 к началу 2013 года, поскольку лизинг таких самолетов обходится чересчур дорого.

Указом президента Рустама Минниханова 18 ноября объявлен днем национального траура. За счет Резервного фонда республика выплатит семьям погибших по миллиону рублей. Компания СОГАЗ, страховавшая гражданскую ответственность перевозчика, пообещала родственникам по два миллиона рублей. Причем эти деньги будут выплачены вне зависимости от результатов проведенного расследования. Сам Boeing страховался в ООО «Ак Барс Страхование» на 9 миллионов долларов. В компании заявили, что размер и порядок выплат определят после результатов официального заключения о крушении.

Источники в оперативном штабе по ликвидации последствий аварии уверяют: насмотря на свой преклонный возраст, «Боинг» мог еще летать и летать. Видимо, до тех пор, пока не упал бы. Очевидно, что перевозчик попытается всеми правдами отвести от себя вину. Остается неясным одно: сколько еще таких боингов должно разбиться, прежде чем ответственные за безопасность полетов лица начнут добросовестно подходить к своей работе? Вряд ли на это ответят «черные ящики».

http://www.km.ru/v-rossii/2013/11/18/aviakatastrofa-v-kazani/725434-v-aeroportu-kazani-razbilsya-passazhirskii-boeing
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 18 Ноября 2013, 19:15:00 »

«Язык не может выразить нашей боли»

В международном аэропорту «Казань» при посадке разбился самолет Boeing, погибли 50 человек



Вчера, 17 ноября, в международном аэропорту «Казань» при посадке разбился самолет Boeing, следовавший рейсом «Москва-Казань», передает РИА Новости. Погибли 50 человек. По предварительным данным, экипаж не был готов к посадке и запрашивал разрешения на второй круг.

В 19:25 самолет Boeing 737 500 (авиакомпания «Татарстан»), выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань, взорвался при посадке. По предварительным данным, при выполнении захода на посадку лайнер задел крылом землю. Как выяснилось позже, экипаж к посадке готов не был и запрашивал разрешения уйти на второй круг, сообщил источник в силовых структурах республики.

Авиадиспетчер Кирилл Корнишин (в эфире телеканала «Россия 24»): «Он (пилот) мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор — все как по документам — и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло».

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова. В списке погибших значится Булл Донна Каролина, гражданка Великобритании (дата рождения — 14 февраля 1960 года).

Ксения Собчак оставила в Твиттере циничную реплику в связи с гибелью сына президента Татарстана в случившейся авиакатастрофе: «Есть только одно хорошее (если так вообще можно говорить) в новости о Казани. Сын респ-ки летал на РЕЙСОВОМ самолете». Ее заявление вызвало возмущение общественности. «Ксения у вас с головой все в порядке???» - спросил скандалистку замминистра труда Татарстана Роберт Уразов.

Григорий Бусарев (в эфире «Россия 24»): «Я летел рейсом дневным из Казани (в Москву)… Самолет заходил на посадку в аэропорт "Домодедово"… Его мотало из стороны в сторону… Похоже на турбулентность, как попадаешь в воздушную яму. Крылья мотало из стороны в сторону, и нос вниз запрокидывал постоянно».

Руслан Калимуллин (на своей странице во «ВКонтакте»): «Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20, садились в Домодедово так, как будто у самолета система стабилизации горизонта была неисправна, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей, нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился. То, что по телевизору говорила одна из пассажирок, типа при посадке в Москве у самолета шла сильная вибрация по кузову, так это у всех старых машин такое наблюдается и при взлете, вибрация идет не по кузову, а по внутренней обшивке, такое часто встречается на самолетах, которые давно не реставрировали. Зарекался же не летать на дешевых рейсах, чего меня в этот раз жаба задушила купить билет не за 5 на нормальный аэрофлотовский рейс, а на этот за 3. Я перед покупкой билета не поленился позвонить, уточнить, что за машина выполняет этот рейс. Ну, думаю, раз Боинг 500, все должно быть хорошо. А когда садились, я сразу обратил внимание на то, что машина реально уже "уставшая" и немного стало стремно…»

Ответственность авиакомпании «Татарстан» застрахована в «Ак Барс Страхование», сообщил «Прайму» источник на страховом рынке. В соответствии с Воздушным кодексом, в случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2 миллиона рублей плюс 25 тысяч на погребение. СОГАЗ выплатит по 2 миллиона рублей родственниками погибших пассажиров. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать ошибка экипажа, сообщил источник в правоохранительных органах. В числе версий также погодный фактор и техническая неисправность. В Росгидромете сообщили, что погодные условия были нормальными для такого типа самолетов. Следственные органы рассматривают пять версий крушения самолета Boeing 737 в Казани, при этом исключают теракт как одну из возможных причин авиакатастрофы. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. «До тех пор, пока Межгосударственный авиационный комитет не завершит свою работу, я думаю, что эти пять версий имеют право на жизнь и дальнейшую разработку. Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия», — сказал министр.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Ведутся поиски «черных ящиков». Взяты на проверку образцы топлива, которым заправила лайнер.

Позднее источник в «Домодедово» сообщил, что все самолеты в аэропорту «Домодедово» заправляются в одной емкости.

18 ноября в Татарстане объявлен днем траура. Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов подписал Указ об объявлении траура в связи с авиационной катастрофой, передает пресс-служба президента республики. В документе говорится, что «в связи с трагической гибелью людей в авиационной катастрофе самолета «Боинг» авиакомпании «Татарстан», произошедшей 17 ноября 2013 года в международном аэропорту «Казань», выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю:

1. Объявить 18 ноября 2013 года днем траура в Республике Татарстан.

2. В день траура на всей территории Республики Татарстан приспустить государственные флаги Республики Татарстан.

3. Предложить телерадиокомпаниям и учреждениям культуры отменить развлекательные передачи и мероприятия в день траура.

4. Кабинету Министров Республики Татарстан подготовить предложения по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим в авиационной катастрофе.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания».

Президент России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате крушения самолёта в аэропорту Казани, сообщает сайт Кремля. После получения доклада об авиакатастрофе глава государства поручил правительству срочно сформировать комиссию по расследованию причин и обстоятельств случившегося. Соответствующим министерствам и ведомствам поручено незамедлительно принять меры для выполнения поисково-спасательной операции.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову, митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию и председателю Духовного управления мусульман Татарстана муфтию Камилю Самигуллину в связи с авиакатастрофой, произошедшей 17 ноября в Казани, передает Патриархия.ru.

«Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Искренне сопереживаю Вам в связи с произошедшей авиакатастрофой и гибелью в ней Вашего сына Ирека. Известие об этой трагедии тяжкой болью отозвалось в моем сердце.

Жизнь полна опасностей, которые могут внезапно прервать земной путь человека. Понимание этого всегда укрепляет чувство ответственности человека перед Творцом, людьми и самим собой. Скорбь всегда легче переносить вместе. Уверен, что Вы не только с достоинством выдержите постигшее Вас тяжкое испытание, но и окажете всевозможную поддержку семьям погибших. Молю Всевышнего об упокоении всех безвременно почивших, об утешении скорбящих и о том, чтобы страдания временного мира не позволяли нам отчаиваться на пути доброделания и любви к ближним», - заключил Его Святейшество.

В патриаршем соболезновании митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию:

«Весть о произошедшей авиакатастрофе, в которой погибли десятки человек, поразила мое сердце и сердца многих людей большой скорбью.

Почти ежедневно происходящие в разных концах света страшные трагедии каждый раз напоминают нам о том, что все земное в один миг может обратиться в прах. Мудрые слова Священного Писания призывают нас не забывать о конце наших дней: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (Сир. 7:39). Господь да укрепит всех тех, кто потерял сегодня родных и знакомых людей. Да не оставит наша любовь и молитва их безутешными. Прошу Вас оказать словом и делом всю возможную поддержку семьям погибших, дабы принести хотя бы некоторое утешение в их скорби.

Всемилостивый Господь да упокоит души погибших в селениях праведных. Милость Божия да пребудет со всеми жителями республики».

Митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий в связи с трагедией также выразил соболезнование, сообщает сайт епархии. «С болью в сердце получил я информацию о крушении Боинга 737 в аэропорту нашего города Казани. Страшная трагедия унесла жизни 52 человек. Язык наш не может выразить всей боли, которая отражается в сердце верующего человека, когда совершается катастрофа, подобная этой.

Продолжаю молиться об утешении всех родственников пострадавших в этой ужасной трагедии и призываю всех священников и мирян, верных чад Русской Православной Церкви Татарстанской митрополии, оказать духовную и материальную помощь семьям пострадавшим, а также вознести свои молитвы о даровании сил, крепости душ и телес всем родственникам пострадавших в этой трагедии», - заключил владыка.

Священнослужители Казанской епархии оказывают помощь родственникам погибших в авиакатастрофе. По благословению митрополита Анастасия составлен график дежурства священнослужителей в аэропорту. Пастырскую помощь будут оказывать квалифицированные священники – сотрудники епархиального управления и социального Отдела Казанской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/18/zhizn_polna_opasnostej/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 19 Ноября 2013, 06:51:21 »

Виктор Мартынюк

Авиакатастрофа в Казани: трагедия для людей, праздник для «троллей»


Место катастрофы

К счастью, умеющих думать и сострадать в обществе оказалось гораздо больше

Как будто «рядовая», на первый взгляд, авиакатастрофа. Привыкать к ним сложно, пока что еще каждая становится событием дня. Вот и после авиакатастрофы в Казани был объявлен траур. А Первый канал снял с эфира КВН, что не оставило равнодушными его почитателей. Некоторые из них весьма возмутились такому решению и напомнили, что в тот же день, 17 ноября 2013 года, на дорогах России погибло столько-то тысяч человек. А днем раньше – еще столько-то тысяч. Да и вообще, мол, самолеты – самый безопасный вид транспорта...

И с приводимыми доводами действительно сложно спорить: они формально неоспоримы. И эта неоспоримость дарит разухабистым интернет-«троллям» разной степени поношенности иллюзию безнаказанности: «Я же правду говорю! Не смейте затыкать мне рот, сентиментальные нытики!» А тут еще катастрофа «Боинга» в Казани пришлась на такой неудобный день – когда Первый канал должен был показать очередной выпуск КВН. Но Константин Львович Эрнст хоть и знатный «медиаволк», хоть и помнит цену рекламного времени, но все же принял единственно возможное решение: хорошую, но неуместную в этот час программу с эфира сняли. Пусть на «Дожде» Алена Долецкая в это время рассуждает о достоинствах трюфелей, им «не все равно».

Но человечность «Первого» не осталась безнаказанной. «Я две недели КВН ждала, и что вы сделали?! Конечно же, его отменили, чтобы я ждала его еще неделю! Молодцы просто! Шикарно, блин», – возмутилась одна «микроблогерша». Потом этот эмоциональный выплеск был удален – случай оказался небезнадежный. Впрочем, как и многие другие, когда сперва прогневившиеся отсутствием любимого КВН граждане остыли и поняли, что написали что-то не то и, главное, не вовремя.

Но остыли и осознали не все. У кого-то возмущение отсутствием КВН причудливо отсветило политикой. «Ну и зачем Первый канал отменил КВН сейчас? У меня вот не траур, например. Вот Путин пускай сидит без КВН, а мне скучно», – рассуждает некто James_Guitiger. А в «Твиттере» известного «паблика» (сообщества в соцсети «ВКонтакте») «МДК» (того самого, на которое после теракта в Волгограде ополчился депутат Маркелов) и вовсе выдали что-то запредельно циничное (цитировать, честное слово, рука не поднимается).

На этом фоне фраза Ксении Собчак «Есть только одно хорошее (если так вообще можно говорить) в новости о Казани. Сын президента республики летал на РЕЙСОВОМ самолете», вызвавшая множество нелицеприятных откликов в адрес сей дамы, выглядит детской шалостью.

Конечно, у каждого оппозиционера, да и у аполитичного обывателя есть свой список претензий к действующей власти и конкретно к Владимиру Путину. Эти претензии общеизвестны и подробно освещаются в том числе и на KM.RU. Но чтобы увидеть «происки гэбни» и здесь...

У совестливых оппозиционеров, особенно несистемных, такая циничная реакция в Сети всякий раз вызывает вполне предсказуемую реакцию: «Разве есть нормальное будущее у этой страны?» Ни больше, ни меньше: ударим безапелляционностью выводов по безапелляционности суждений, клин клином вышибем.

Но ведь не вся страна еще, слава Богу, погрузилась в виртуальную реальность. А в Казани, например, местные таксисты возили людей в аэропорт и обратно совершенно бесплатно. И «Аэроэкспрессы», если верить местным СМИ, тоже.

Да и когда гремели теракты в Москве, не все извозчики явили себя подонками. Более того, никак не меньше было тех, кто не просто не брал денег за извоз, но и специально ездил к месту трагедии, чтобы помочь людям. Они понимали, что «хорошими делами прославиться нельзя», как пела мадам Шапокляк, но не могли поступить иначе. И действительно: пресса только и трубила возмущенно о бесстыжих «бомбилах», которые брали тройной-пятерной тариф за свои услуги. О человечных проявлениях писали с куда меньшей охотой. Никак ведь нельзя сомневаться в том, что нормального будущего у «этой страны» нет...

Некоторой «особенностью» трагедии в Казани стало то, что среди погибших на борту разбившегося лайнера оказались сын главы Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов. И этот факт заметно катализировал нездоровую реакцию интернет-«троллей». Нет желания, да и нужды их цитировать: достаточно просмотреть, например, ленту комментариев на сайте «Эха Москвы».

Между тем, как бы это ни выглядело кощунственно, но конспирологическая увязка гибели Александра Антонова с гибелью генерала Геннадия Трошева была неизбежна. Уж больно чудовищна аналогия. Трошев погиб при практически тех же обстоятельствах: тоже «Боинг-737», тоже крушение при посадке. Та же работа с исламистским подпольем... Разве что масштабы работы разные, но суть ведь та же.

Это большой нравственный вопрос: насколько уместно проводить сейчас такие «намекающие» аналогии и тем более насколько уместно предлагать какие-либо выводы. Да и интересно ли все это нынешним «фанатам КВН», для которых гибель в авиакатастрофе человека, который «поднял руку» на ваххабитов, а также сына человека, который отказался принимать их правила игры, – лишний повод порассуждать о том, что потому-то их любимую передачу и сняли с эфира? Ведь «такие шишки» погибли...

В беседе с обозревателем KM.RU протоиерей Максим Обухов отметил, что отсутствие чувства сострадания у отдельных людей – не чисто российское явление, и не настолько распространенное, как принято считать:

– Конечно, это очень грустно, когда отдельные люди пытаются как-то нажиться на трагедии или же считают уместным прилюдно говорить, что случившаяся беда лично их никак не тронула. Но такие люди есть везде, не только в России.

Я все же не соглашусь, что нынешнее общество стало каким-то особенно черствым. Да, есть огрехи в воспитании, но быстро их не исправить. Видимо, нужно, чтобы прошло несколько поколений... А что касается тех записей в блогах, которые действительно выглядят возмутительно, то нужно помнить, что на просторах интернета действует армия «троллей». Они с одинаковым усердием будут выдавать свою порцию негатива, независимо от того, что предприняла власть. Даже если она, допустим, объявит о раздаче всем без разбору многомиллионных дотаций, все равно найдутся активные «недовольные».

Для «троллинга» в интернете вообще не нужно какого-либо повода, особенно для наемного. Не секрет, что для некоторых таких «критиков» их высказывания – работа, за которую они получают деньги. И относиться к ним серьезно просто нельзя.

http://www.km.ru/v-rossii/2013/11/18/aviakatastrofa-v-kazani/725503-aviakatastrofa-v-kazani-tragediya-dlya-lyudei-pra
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 20 Ноября 2013, 22:38:04 »

«Погибшие злой смертью вызывали у части наших сограждан не сочувствие, а раздражение»

Публицист Максим Соколов о пугающем пренебрежении общественными приличиями в связи с казанской авиакатастрофой



«Когда случаются катастрофы с человеческими жертвами, за ними всегда идет всплеск обсуждений — преимущественно страстных, нежели компетентных, — в ходе которых доказывается, что несчастье не было следствием неодолимой случайности, от которой нет спасения, но явилось плодом системного небрежения, которое и не могло не привести к трагическому исходу, - пишет публицист Максим Соколов в статье «Постное выражение лица», опубликованной в газете «Известия». - Иногда это соответствует действительности. Общее разгильдяйство, русский авось, интернациональная погоня за наживой (прежде — за планом), побуждающая пренебрегать регламентами. Иногда не соответствует, и перед нами все-таки та роковая случайность, от которой нет спасения».

«Большинство спорящих явно не обладают знаниями и опытом, позволяющими вынести обоснованное суждение о том, что это было, но с этими спорами ничего нельзя сделать — они удовлетворяют глубинную потребность людей увидеть, что всё не случайно. Да и поругать начальство — и отраслевое, и высшее — всегда приятно. Тем более что бывают случаи, не всегда, но бывают же, когда оно действительно виновато. Такими пересудами занимались и прежде, и уж точно в послесталинскую эпоху, когда за бытовые разговоры перестали сажать по 58-10. Послекатастрофное "В "Аэрофлоте" не пьет только автопилот" далеко не вчера родилось. Скольким знатокам, в самом деле, доводилось пить с "крылатыми" людьми брежневского времени — Бог весть, но с каким же знанием проблем гражданской авиации это произносилось. Слухи о катастрофах (официально о них сообщали крайне редко, лишь при полной невозможности скрыть) издавна были излюбленным предметом для беседы, и все были знатоками не хуже журналистки Ю.Л. Латыниной в "Коде доступа". Будет так и впредь. Техника неидеальна, сбои с тяжелыми последствиями будут всегда, а человеческая природа неизменна», - уверен политолог.

«Но казанская авиакатастрофа явила для нас и новую черту человеческой натуры, - считает он. - Даже не остроумные шутки в социальных сетях по поводу случившегося — это бывало и прежде. Теперь явилось новое — искреннее негодование в связи с тем, что телевизионщики проявили такт и в воскресенье вечером после известий из Казани отменили показ КВН. Такая реакция — скорее из области "старожилы не припомнят". И прежде бывало, что, далеко еще не разобравшись в происшедшем, люди спешили честить начальство в хвост и в гриву, обвиняя его в бывших и небывших грехах и делая это с истинным сладострастием. Но жертвы катастрофы всегда были вне ругани, и какие бы то ни было траурные ограничения увеселений воспринимались как сами собой разумеющиеся. Тем более что траур никогда не мешал обсуждать случившееся. Теперь же полсотни человек, погибшие злой смертью, вызывали у части наших сограждан не сочувствие (искреннее или показное — это уже как получится), а раздражение — из-за них-де КВН отменили».

«Тут речь не идет об отсутствии искреннего сострадания — у кого-то оно есть, у кого-то нет, нельзя скорбеть по принуждению, не получится. Речь идет о нежелании принести минимальную дань общественным приличиям, причем минимальную до исчезновения — не посмотреть КВН не всякий сочтет невыносимо тяжкой жертвой. И речь идет о нежелании лицемерно скрыть это недовольство, сделав постное лицо и изобразив всяческое понимание. А поскольку в социальных сетях лица не увидать, то просто промолчать. Трудно придумать более легкую обязанность. Конечно, поклонники КВН и прежде встречались в художественной литературе. Герой "Записок из подполья" так и высказывался: "Мне надо спокойствия. Да я за то, чтоб меня не беспокоили, весь свет сейчас же за копейку продам. Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?". Но всё же Достоевский — мрачный гений, а равно жестокий талант, да и подпольный человек на то и подпольный, что свои мысли о светопреставлении и чаепитии он держит при себе — и только мрачный гений эту неприглядную картину подсмотрел. В случае же с казанской катастрофой "архискверное подражание архискверному Достоевскому" ((С) В. И. Ленин) оказалось массово растиражированным нимало того не стесняющимися гражданами. То, что в людях есть нехватка доброты, — это до скончания века так будет. Но тут речь идет о катастрофическом дефиците простого лицемерия. Замечено, что лицемерие — это последняя дань, которую порок платит добродетели. Уже не очень-то и платит, вероятно, считая эту дань совершенно неподъемной», - заключил Максим Соколов.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/20/pogibshie_zloj_smertyu_vyzyvali_u_chasti_nashih_sograzhdan_ne_sochuvstvie_a_razdrazhenie/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 21 Ноября 2013, 07:24:23 »

Эксперт Владимир Персианов: «Отрасли нужен очень жёсткий государственный контроль»

Разбившийся в Казани «Боинг» эксплуатировался 24-й год, шесть раз менял хозяев, 12 лет назад получил серьёзные повреждения.



Пассажиры предыдущего рейса свидетельствуют, что лайнер уже был неисправен и приземлился чудом. Эксперты называют вероятными причинами крушения технические неполадки, ошибку пилотов или некачественное топливо.



Комментирует академик Академии транспорта России, доктор экономических наук Владимир ПЕРСИАНОВ.

– Какая причина ни оказалась бы основной, нельзя назвать эту катастрофу случайной. В ней замешано всё: и человеческий фактор, и рыночная среда, в которой у нас считается нормой экономить на безопасности, и отсутствие надлежащего государственного контроля и надзора.

Причины нужно искать в реформировании нашей гражданской авиации в 90-е годы, когда её раздробили на множество компаний. В результате профессиональная подготовка кадров – прежде всего, командиров воздушных судов – резко снизилась. Упала производственная дисциплина в отрасли в целом, поскольку никто не предъявляет жёстких требований к содержанию флота, техническому обслуживанию, ремонту. А сугубо рыночная ориентация предполагает минимум затрат, поэтому берут рухлядь.

Разбившийся в Казани Боинг летал двадцать с лишним лет. Где только ни работал! И сколько раз с ним происходили инциденты – пусть не такие страшные, как сейчас.

Безопасность на транспорте – сфера ответственности государства, в первую очередь. От него пассажир ждёт гарантий, к нему обращается за помощью. Отрасли нужен очень жёсткий контроль и надзор – государственный, прежде всего. Чтобы он был эффективным, надо укрупнять авиакомпании. Сейчас процесс консолидации отрасли идет стихийно, продолжает работать много мелких перевозчиков. Контролировать их на федеральном уровне трудно, на региональном, сами знаете, за взятку закроют глаза на любые неисправности.

Жёсткое государственное регулирование не исключает конкуренции, но она должна быть честной. Есть предложение обязать авиаперевозчиков публиковать в расписании рейсов год выпуска самолёта. Это было бы очень полезно, чтобы люди знали, на чём летят. Пусть пассажир решает: стоит ли пользоваться услугами компании, которая эксплуатирует видавшую виды технику.

http://file-rf.ru/context/3025
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!