Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 03:19:30  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Восстановление Третьего Рима - миссия Русского народа  (Прочитано 1558 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Ноября 2013, 07:47:00 »

Евгения  Марьянова, Русская народная линия

Восстановление Третьего Рима - миссия Русского народа

Исторический очерк



Понятия, связанные с идеей Третьего Рима и Царской Самодержавной власти, возникли в лоне Православной Церкви и потому имеют религиозный характер.

Известный церковный историк А.В. Карташев писал: «С того момента, как в рамках Римской Империи родился и совершил таинство своего служения Сам Господь, бытие этой Империи приобрело универсальный характер. Его центр Рим, хотя и передвигающийся, по существу увековечен, т. е. он должен дожить до Второго Пришествия, чтобы довести искушаемое антихристом человечество до врат Царствия Божия». (Проф. А.В. Карташев «Святая Русь в пути России». В сб. «Церковь о государстве». Старица. 1993. С. 40.

Первый Рим - это языческая Римская Империя, в которой явился миру Спаситель, и возникла Новозаветная Церковь.

Второй Рим - Византийская Империя, первое Православное монархическое государство, оплот Вселенского Православия, просветившее народы мира Евангельской Истиной.

Третий Рим - Русское Православно-Самодержавное Царство, последний оплот Вселенского Православия, удерживающее распространение сил мирового зла и приход антихриста.

Церковное учение о Царской власти было разработано в VI в. при Императоре Юстиниане Великом и дополнено в IX в при Императоре Василии I Македонянине и вошло в «Новеллы» Юстиниана и «Эпинагогу» (Сборник законов). Это учение было развито в XIX-ХХ вв. русскими святителями, богословами, церковными историками.

Согласно церковному учению Царь (Император) и Патриарх являются двумя главами единого церковно-государственного организма и вместе составляют полноту Верховной власти в Православно-монархическом государстве. (Архиепископ Серафим (Соболев) «Об истинном монархическом миросозерцании». С.-Пб. 1994. С. 68. М.В. Зызыкин «Царская власть». София. 1924. С. 46).

Церковная и Царская власть, как Божие установление, должны быть в полном согласии и гармонии, что составляет их «симфонию» и дарует народу душевный и телесный мир и благоденствие. (6-я Новелла Юстиниана). Церковь ведает делами Божественными, Небесными, Царская власть - человеческими, земными, а вместе они направляют народную жизнь по пути, угодному Богу. Высшая цель Церковной и Царской власти - спасение душ пасомых подданных для жизни вечной и насаждение на земле начатков Царствия Божия.

 Император (Царь) воспринимает свою власть как Божие служение и осознаёт свою ответственность перед Ним за вверенный ему народ и страну. Он должен быть заботливым отцом для подданных, обеспечивая им «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2), для наказания злых и поощрения делающих добро, для осуществления правды и справедливости на земле. Царь является Верховным защитником Церкви, догматов и канонов Православного вероучения. При коронации он через рукоположение и миропомазание, совершаемое Первосвятителем, обретал особые дары Святого Духа и становился священным лицом, «епископом внешних дел Церкви». (Проф. М.В. Зызыкин. Указ. соч. С. 50, 53. Свт. Филарет Московский «Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных» Сб. «Русская идеология». М. 2000. С. 215, 222- 225. Проф. Л.А. Тихомиров «Монархическая государственность». М. 1998. С. 101-154. Архиепископ Серафим (Соболев). Указ. соч. С. 82).

 Православный народ, сознавая, что через Царя, Помазанника Божия действует Сам Господь, добровольно подчиняется его власти, видя в этом своё служение Богу.

 В Византийской Империи трудами святых учителей Церкви и Вселенских Соборов было создано стройное вероучение и определены взаимоотношения Церкви и Царской власти.

 На Втором Вселенском Соборе в 381 г. христианство было признано государственной религией Византийской Империи и принято постановление: «епископ Константинопольский должен иметь преимущество чести после епископа Рима, потому что город этот есть «Новый Рим».

 На Третьем Халкидонском Вселенском Соборе в 451 г. прерогатива Константинопольского епископа была признана канонической, поскольку «сей град почтен присутствием Императора и Сената». На том же Соборе было принято постановление называть первенствующих епископов Патриархами и создана система сакральной «пентархии», первенства пяти Патриархов - Рима, Константинополя, Александрии, Антиохи и Иерусалима, которые управляли всей Христианской Церковью.

 В 692 г. на Трульском Соборе было принято постановление считать Вселенскими Соборами только те, на которых присутствовали пять главенствующих Патриархов или их представители. (Протопресвитор Иоанн Мейендорф «Рим, Константинополь, Москва». М. 2005. 14, 15, 24, 25, 29, 30, 127, 128).

 В 395 г. единая Римская Империя распалась на Западную и Восточную (Византийскую) с двумя независимыми Императорами. В 476 г. Западная Римская Империя была завоёвана готами, и на её территории возникло несколько варварских королевств.

 В 1054 г. Римская Католическая Церковь отпала от Православия и разорвала отношения с Православными Церквями, тем самым превратив «пентархию» в «тетрархию».

 В 1204 г. с согласия Римского папы Иннокентия III войска Четвёртого крестового похода захватили Константинополь и основали на завоёванной территории Византии Латинскую Империю с католическими императором и патриархом. В 1261 г. Никейский Император Михаил VIII Палеолог изгнал крестоносцев из Константинополя и частично восстановил Византийскую Империю. Но бывшего могущества Империя достичь уже не могла. Чтобы защитить страну от наступавших венецианцев, турок, болгар и сербов, Михаил VIII обратился за помощью к Римским властям, которые потребовали от него подписания унии с католиками. В 1274 г. на Церковном Соборе в Лионе уния была подписана. Встретив протест со стороны Церкви и народа, Император отказался от унии. Но вероотступничество Императоров и знати продолжалось, что неминуемо вело к катастрофе.

 В 1439 г. по приказу Императора Иоанна VIII Палеолога во Флоренции Византийскими архиереями была подписана уния с католиками, признано главенство Римского папы и принят Римский догмат веры. Отказался подписывать унию только стойкий в вере Митрополит Эфесский Марк. В 1452 г. Император Константин ХI велел служить в главном Софийском соборе литургию с пением латинского Символа веры. Византия, отказавшись от Божия служения быть оплотом Вселенского Православия, была обречена. В 1453 г. Константинополь был захвачен турками, предавшими огню и мечу весь город. Некогда великая Византийская Империя, Второй Рим, перестала существовать.

 На смену погибшей Империи пришла Православная Русь, которой Византия задолго до своего падения передала веру Православную и Церковное вероучение. Господь готовил Русь-Россию на протяжении веков к несению креста быть оплотом Вселенского Православия в последние, самые тяжёлые предантихристовы времена всеобщей апостасии, а русский народ к сохранению веры в чистоте и неповреждённости.

 Древние церковные предания, записанные известным богословом II в. Оригеном и церковным историком II-III вв. Евсевием и изложенные в «Повести временных лет», повествуют, что Апостол Андрей Первозванный проповедовал в Крыму, Северном Причерноморье. Затем прибыл по Днепру к месту будущего Киева, благословил близлежащие горы и предсказав возникновения там великого города, поставил крест. (А.В. Карташев «Очерки по истории Русской Церкви». Т. 1. М. 1999. С. 41-50).

 Первые сведения о славянском племени Руссов или Россов привёл в своём труде сирийский историк Захарий Ритор (VI в.). Это племя обитало на берегах среднего Днепра при слиянии с рекой Рос. (История СССР. Т.1. М. С. 347-351).

 Иностранные авторы весьма положительно характеризовали наших далёких предков. Так Византийский Император Маврикий (582- 602 гг.) писал: «Племена славян и антов ... многочисленны и выносливы... к прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и принимают у себя... Находящимся у них в плену они не держат в рабстве вечно... Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране... Скромность их женщин превышает всякую человеческую природу».

 Арабские историки Ибн-Русте (IХ в.) и Ибн-Мискавейх (Х в.) писали, что славяне высокие, красивые, мужественные и храбрые воины. (История СССР. Т.1. С. 344-345, 348. Протоиерей Лев Лебедев «Крещение Руси». М. 2003, С. 53-55).

 Первое массовое крещение южных руссов, живших в Северном Крыму, произошло в 866 г. Об этом сообщил в «Окружном послании» в 867 г. Константинопольский Патриарх Фотий. Тогда же он отправил к руссам епископа.

 Второе массовое крещение киевских руссов произошло между 874 и 877 годами по инициативе князей Аскольда и Дира. Об этом имеются сведения в «Хронографе» Императора Константина VII Багрянородного и «Хрониках» Константина Манасия. В это же время в Киеве были построены храмы во имя Святителя Николая и Пророка Илии.

 В документе конца IX - начала Х веков «Постановление Императора Льва VI Мудрого о порядке престолов церковных, подлежащих Патриарху Константинопольскому» есть упоминание о 61 Русской Митрополии. Современными археологическими раскопками в окрестностях Киева были обнаружены христианские захоронения IХ - Х вв.

 В 955 г. равноапостольная княгиня Ольга, приехав в Константинополь, крестилась вместе с приближёнными. Вернувшись в Киев, она велела истреблять языческие идолы и строить храмы. (О. М. Рапов «Русская Церковь в IX - XII вв. Принятие христианства». М. 1998. С. 78-136).

 Внук княгини Ольги Князь Владимир в 987 г. по просьбе Императоров Василия II и Константина IX отправился в Византию усмирять восставшего полководца Варду Фоку. В награду он просил в жёны их сестру царевну Анну. Победив Варду Фоку и не дождавшись приезда Анны, Князь Владимир захватил Херсонес и пригрозил взять Царьград, если ему не пришлют царевну. Императоры потребовали крещения Владимира. Неожиданно он ослеп. Крестившись, Князь Владимир прозрел и воскликнул: «Теперь я познал Истинного Бога». Вскоре он венчался с приехавшей царевной Анной. Вернувшись в Киев, равноапостольный князь Владимир велел жителям принять крещение в водах Днепра. Во время Таинства, совершаемого приехавшими пресвитерами, он молился Богу, поручая Ему себя и свой народ.

 К концу XI в. христианство приняли все жители русской земли. В ХIII - XVI вв. христианами стали и племена, жившие по соседству. (О.М. Рапов. Указ. соч. С. 220-225. Протоиерей Петр Смирнов «История христианской православной Церкви». М. 1994. С. 103, 104).

 Приняв Православную веру от Византии, наш народ с первых же лет стремился жить по заповедям Божиим, искал «прежде всего Царствия Божия и правды Его» (Мф. 6, 33) и называл свою Родину Святой Русью, а себя богоносцем. И Господь в награду даровал ему необъятные земельные просторы, природные богатства, святых вождей в лице великих князей и царей и сонм Божиих угодников. Не раз народ наш оступался и грешил. И Господь для вразумления сурово его наказывал. Народ горячо каялся и просил Бога и помиловании. И Спаситель прощал его и приводил к ещё большей славе, так как русский народ оставался верен своему предназначению - хранить веру Православную в чистоте и неповреждённости.

 Православие и религиозные идеалы стали основой русской государственности, объединив славянские и другие племена в единый, сильный православный народ. Церковь, воспитывая в людях лучшие качества, помогала превратить Русь в мощную Православную державу. Она воодушевляла на подвиг наших святых князей, Александра Невского, Дмитрия Донского, великих героев Минина и Пожарского в борьбе с грозными врагами. И только благодаря Церкви и сохранившейся в народе веры Россия не погибла в Смутное время.

 Во времена сына князя Владимира святого, Ярослава Мудрого (978-1054 гг.) возникли первые монастыри и был построен в Киеве знаменитый Софийский собор по образу храма Святой Софии в Константинополе. Великий князь Ярослав создал первый свод законов «Русская правда» и Устав по церковным делам. Перед своей кончиной он разделил Русь между сыновьями на уделы. Это привело к нескончаемым раздорам удельных князей, ослабивших страну настолько, что она стала лёгкой добычей татаро-монголов в 1237 г.

 Русские святители стремились восстановить церковную жизнь и помогали князьям в их нелёгком труде сохранения отечества в тяжелейший период татарского ига.

 Великий князь Александр Невский (1220-1263 гг.) вёл непримиримую борьбу с шведами и немцами, пытавшимися завоевать Русь и изменить веру народа. После его кончины остались его трое сыновей. Младшему сыну, князю Даниилу (1261-1303 гг.) достался самый незначительный удел с небольшим городком Москвою, которому Промыслом Божиим было назначено стать столицей великого государства.

 Младший сын князя Даниила, Иван Калита (1283-1340 гг.) путём дипломатических переговоров и щедрых подарков, добился получения у хана ярлыка на Великое Княжение. Затем он присоединил к Московскому княжеству несколько уделов. Великий русский святитель Петр, прозревая будущее величие Москвы, перенёс в неё Митрополичью кафедру. По его инициативе в Москве было начато строительство храма Успенья Пресвятой Богородицы, который спустя века стал местом венчания на царство русских царей и императоров.

 В 1378 г. внук Ивана Калиты Великий князь Дмитрий Донской (1350-1389 гг.) впервые одержал победу над татарами на реке Веже. Орда, раздираемая внутренней борьбой ханов за власть, теряла своё могущество.

 Темник Мамай, зять хана Бердибека, реальный глава Орды, два года собирал войско, нанял генуэзцев из Крыма, кавказских воинов, договорился с литовским князем Ягайлой совместно выступить против Москвы.

 Тогда же и Великий князь Дмитрий Донской собирал рать со всех русских земель. На врага стала почти вся Русь. 8 сентября 1380 г. на Куликовом поле встретились два войска. Отправляясь на бой, князь получил благословение прп. Сергия Радонежского, который послал с ним двух иноков, Андрея Ослябю и Александра Пересвета и предсказал победу. Несколько часов длилась кровопролитнейшая битва, окончившаяся полной победой русских войск. Это вызвало необыкновенный национальный подъём. Народ понял, что врага можно победить с Божией помощью, объединив все силы Русской земли.

 В 1389 г. Дмитрий Донской впервые на Руси завещал Великокняжеский Престол своему старшему сыну Василию I. В 1392 г. хан Тохтомыш утвердил Великое княжение за родом Московских князей. Таким образом, власть Великого князя становилась наследственной, т. е. династической.

 В 1425 г. Великим князем Московским стал Василий II (1415-1462), сыгравший исключительную роль в истории России. В 1441 г., через два года после принятия Византией Флорентийской унии, в Москву вернулся Митрополит Исидор, подписавший унию и перешедший в католичество. В Успенском соборе после литургии он вместо Константинопольского Патриарха помянул Римского папу, а затем зачитал Акт об унии, принятой 5 июня 1439 г. Великий князь всенародно назвал Исидора «латинским прелестником», «еретиком» и категорически отказался признать унию. Тем самым Василий II осознал себя защитником веры Православной. Русь с этого времени стала превращаться в оплот Вселенского Православия.

 Вскоре Церковный Собор утвердил на Руси династический порядок наследования Великокняжеского Престола от отца к старшему сыну, объявив его древним обычаем. (Иоанн, епископ Шанхайский «Происхождение закона о Престолонаследии в России». Шанхай. 1936. С. 14).

 В 1448 г. Собор русских епископов впервые самостоятельно избрал Митрополита Московского и всея Руси. Им стал Рязанский епископ Иона (1448-1461 гг.). Новый, после падения Константинополя, Патриарх Геннадий особой грамотой предоставил Русской Православной Церкви право избирать митрополитов Собором русских епископов без сношения с Константинопольским Патриархом. (Протоиерей Дмитрий Дмитриевский «История Православной Христианской Церкви». М. 2003. С.322).

 Русская Церковь стала независимой, а русское духовенство теперь воспринимало Русь наследницей Византийской Империи. В 1451 г. митрополит Иона назвал Великого князя Василия II «Новым Константином», спасителем Православия. А инок Фома назвал «Новым Константином» Тверского князя Бориса, также отвергшего унию.

 За стойкость в хранении Истинной веры Господь даровал русскому народу полное освобождение от татарского ига в 1448 г. при Великом князе Иоанне III (1440-1505). Русь стала единственным независимым православным государством. В 1485 г. к Москве было присоединено Тверское княжество, усилившее наше государство.

 Россия, став духовной наследницей Византии, получила от Византийских Императоров и династическую преемственность. Так князь Владимир Святой в 988 г. женился на царевне Анне. Его внук князь Всеволодович Ярославович в 1046 г. вступил в брак с царевной Анной, дочерью Императора Константина Мономаха, от которой имел сына Владимира Мономаха (1053-1125). Его сын Юрий Долгорукий (1090-1157) был женат на дочери Императора Иоанна Комнина и имел о неё трёх сыновей. Великий князь Иоанн III в 1472 г. женился на царевне Софье (Зое) Палеолог, племяннице последнего Византийского Императора Константина ХI. С собой Софья привезла стяг с Византийским гербом - двуглавым орлом.

 Вскоре Великий князь Иоанн III (1440-1505 гг.) повелел считать государственным гербом двуглавый орёл, соединённым с древним Московским гербом - Георгием Победоносцем. Таким образом, приняв от Византии Православную веру, породнившись с Императорами и приняв их государственную символику, Великие князья превратили Русь в преемницу Византийской Империи в духовном, династическом и государственном значениях.

 В 1492 г. Митрополит Московский и всея Руси Зосима назвал Великого князя Иоанна III - «Государем и Самодержцем всея Руси, Новым Императором Константином в Новом граде Константина - Москве». (Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Указ. соч. С. 176).

 При Великом князе Василии III (1478-1533 гг.) к Москве была присоединены в 1510 г. Псковская земля, в 1514 г. - Смоленск, в 1520 - Рязанское княжество, в 1523 г. - Северское княжество. Объединив все княжества, Московские князья превратили Русь в единое Православное государство. (М.В. Толстой «История Русской Церкви». М. 1991. С. 257-258).

(Продолжение следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 27 Ноября 2013, 07:48:40 »

(Продолжение)

 Впервые идею Третьего Рима сформулировал инок Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофей в письме к Великому князю Василию III: «...старого убо Рима Церкви падеся неверием и Апполинариевой ересью, Второго Рима, Константина града Церкви агарян внуци секирами, оскордами рассекоша. Сие же ныне Третьего Новаго Рима державного твоего Царствия Святая Соборная Апостольская Церковь... во всей поднебесной паче солнца светится. Все царства православной христианской веры соединились в твое единое царство. Один ты во всей поднебесной Христианский Царь,... яко два Рима падоша, а Третий стоит, а четвертому не бытии: уже твое христианское царство иным не достанется, по Великому Богослову». (С. Фомин «Россия перед Вторым Пришествием». Сергиев Посад. 1993. С. 19).

 В 1533 г. Великий князь Василий III скончался, оставив трёхлетнего сына Иоанна IV (1530-1584 гг.) на попечение жены Елены Глинской и бояр. Враждовавшие между собой бояре грабили казну и население, а протестующих против их бесчинств митрополитов Даниила и Иоасафа согнали с кафедры.

 В 1542 г. митрополитом был избран Новгородский архиепископ Макарий, твёрдо ставший на защиту единодержавия и укрепления государства. Понимая, что Россия является последним Оплотом Вселенского Православия, Третьим Римом, он убедил семнадцатилетнего Великого князя Иоанна IV венчаться на царство для усиления единовластия. 16 января 1547 г. в Успенском соборе Кремля был совершён чин венчания на царство. Русь превратилась в Православное Царство. 3 февраля того же года Царь Иоанн IV женился на дочери боярина Романа Юрьевича Захарина, Анастасии. Вскоре он вступил в переписку с Восточными Патриархами для получения их признания законности его царского сана. Все четыре Патриарха прислали свои личные приветствия Иоанну IV, как царю. Наконец в 1562 г. из Константинополя были получены грамоты и книга с чином царского коронования. В одной из грамот, Составленной Собором Константинопольского Патриархата и 31 митрополитами, было сказано, что Иоанн IV является законным Царём, как потомок святого Императора Константина Великого. «И сие полезно христианству для утверждения и пользы всей полноты христианской», - было сказано в грамоте. Таким образом, Иоанн IV был признан законным преемником Византийских Императоров, единственным Царём для всех христиан. (Н.Н. Воейков «Церковь, Русь и Рим». Минск. 2000. С. 372).

 Россия отличалась от Византии тем, что власть царя была династической. Только при этом условии можно передать национальные идеалы следующим поколениям, избежать борьбы за власть знати и подготовить лучшим образом наследника к тяжелейшему труду управления государством. Известный теоретик монархической идеи проф. Л.А. Тихомиров писал: «В России был особенно хорошо выдержан самодержавный тип монархии в силу того, что религиозные чувства народа совпадали с его социальными представлениями о справедливости и правде». «В Римской Империи существовал чисто выраженный абсолютизм, в Византии - переходная форма от абсолютизма к самодержавию». (Л.А. Тихомиров «Монархическая государственность». М. 1998. С. 90, 107).

 В 1584 г. Царь Иоанн IV скончался, оставив Трон младшему сыну от царицы Анастасии, Феодору, женатому на Ирине Федоровне Годуновой. Феодору Иоанновичу, последнему царю из династии Рюриковичей, было уготовано Промыслом Божиим завершить мистическое здание Третьего Рима с двумя вершинами - Православным Царём и Патриархом, «священной двоицей».

 В 1589 г. воспользовавшись приездом в Москву Константинопольского Патриарха Иеремии II, Царь велел созвать архиерейский Собор, на котором был избран Патриарх Московский и всея Руси. Им стал Московский митрополит Иов. Патриарх Иеремия II повторил над Иовом весь чин архиерейского посвящения для сообщения ему сугубой благодати Святого Духа.

 Через 4 года в Москву была доставлена грамота двух Константинопольских Соборов 1590г. и 1593г. В Соборной Грамоте, подписанной Патриархами Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским, 42 митрополитами, 19 архиепископами и 20 епископами, подтверждалось законное избрание Патриарха Иова. Там же объявлялось о включении его пятым в число главенствующих Первосвятителей Поместных Церквей, поскольку «один только на земле Царь великий и православный, и не пристало было бы не учинить воли его». Таким образом, была восстановлена сакральная «пентархия». (М. Зызыкин. Указ. соч. С. 71. Мейендорф. Указ. соч. С. 192).

 С завершением здания Третьего Рима Россия превратилась в единственное независимое самодержавно-монархическое государство, оплот Вселенского Православия. Укрепляя Русь государственно и духовно, Господь готовил её к тяжелейшим испытаниям.

 В 1598 г. боголюбивый и кроткий Царь Феодор Иоаннович скончался, не оставив потомства. Во время его правления был убит его младший брат, 9-летний царевич Дмитрий, сын Царя Иоанна IV и Царицы Марии Нагой. Царская династия Рюриковичей пресеклась. Это стало главной причиной вскоре наступившей в стране страшной Смуты.

 В феврале 1598 г. Патриарх Иов созвал Земский Собор, на котором был избран царём шурин последнего Царя Борис Годунов, виновный в гибели царевича Дмитрия. Добившись Царского Престола хитростью и преступлением, он стал избавляться от бояр, наиболее близких по родству Царю Федору Иоанновичу. Его двоюродных братьев Александра, Михаила, Иоанна и Василия Романовых он велел заточить в отдалённых местах, где все, кроме Иоанна Никитича, вскоре умерли. Федора Никитича по его приказу насильно постригли в монахи с именем Филарет и сослали в Сийскую обитель. Царствование такого Правителя не могло быть угодно Богу. И страну постигли череда бедствий. 1601 и 1602 годы были неурожайными, что вызвало страшный голод. В 1604 г. объявился самозванец Лжедмитрий I, которого послали Римский папа Климент VIII и Польский король Сигизмунд III с целью превращения России в католическую страну.

 13 апреля 1605 г. Борис Годунов скоропостижно скончался. На Трон взошёл его сын Федор Борисович. Но русское войско предалось Лжедмитрию, искренне веря, что он действительно является чудом спасшимся Церевичем Дмитрием. Царь Федор Борисович и его мать были убиты толпой.

 20 июня 1605 г. самозванец вступил в Москву. Народ его встретил радостными возгласами: «Здравствуй, отец наш, Государь и Великий Князь Дмитрий Иоаннович, спасённый Богом для нашего благоденствия!». Но после венчания Лжедмитрия на Царство народ стал прозревать. Самозванец, как тайный католик, глумился над церковными обрядами, не крестился перед иконами, самолично возвёл на Патриарший престол Рязанского архиепископа Игнатия, долго жившего в Риме. Но более всего вызвало народное возмущение служение католической мессы в колокольне Ивана Великого. (Н.Н. Воейков. Указ. соч. С. 428-433).

 Вскоре князь Василий Шуйский сумел организовать заговор против самозванца, убедив всех в гибели Царевича Дмитрия в 1591 г., о чём он знал доподлинно, участвуя в расследовании его убийства по горячим следам. 17 мая 1606 г. толпа ворвалась в Кремль и убила лжецаря.

 19 мая 1606 г. Царём был провозглашён Василий Шуйский. По его распоряжению святители Филарет Ростовский, Феодосий Астраханский и Воротынский, Шереметев, Андрей и Григорий Нагие перевезли тело Царевича Дмитрия в Москву. Открыв крышку гроба, все увидели его нетленные мощи. В левой руке Царевича сохранился шитый платок, а в правой - горсть орехов. (М.В. Толстой «История Русской Церкви». С. 471-472).

 В 1607 г. объявился новый самозванец Лжедмитрий II. Для борьбы с ним Василий Шуйский пригласил шведов, которые потребовали передать им Карелу и Прибалтийские земли. В июне 1610 г. русско-шведские полки потерпели поражение в бою с поляками. Польское войско двинулось к Москве. В столице начался мятеж с требованием низвержения Василия Шуйского. Он был насильно сведён с Престола, пострижен в монахи и выдан полякам. В плену он вскоре скончался.

 Боярская Дума, «Семибоярщина» решила предложить Царский Престол Владиславу, сыну Польского короля Сигизмунда III. Патриарх Гермоген убеждал, что Царём может быть только православный и венец нужно предложить юному Михаилу Федоровичу Романову, как ближайшему родственнику Царя Федора Иоанновича. Но его совету не последовали.

 Св. Патриарх Гермоген через своих людей рассылал послания с призывом всем православным людям встать насмерть за веру и Отечество и изгнать врагов из страны. Поляки уже хозяйничали в Москве. Патриарха Гермогена они заключили в темницу и уморили голодом.

 В стране без Царя и Патриарха наступил полный хаос. Но дело Гермогена продолжила Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Дионисий и келарь Авраамий (Палицын) рассылали свои послания во все концы страны, призывая народ сплотиться и встать против предателей веры и врагов Отечества.

 Одна из грамот попала в Нижний Новгород. Земскому старосте Козьме Минину трижды являлся воочию прп. Сергий Радонежский и велел ему собирать казну для русского войска. Собрав необходимую сумму, Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским собрали ополчение. Получив благословение архимандрита Дионисия и соединившись с отрядами князя Трубецкого и казаками Заруцкого, ополчение Минина и Пожарского двинулись к Москве. 25 октября 1612 г. Русская столица была освобождена от польских захватчиков.

 Но Царский Престол пустовал. По предложению князя Дмитрия Пожарского по городам были разосланы грамоты с просьбой прислать выборных для участия в Церковно-Земском Соборе, чтобы всем миром обрести законного Царя. Когда в Москву прибыли выборные, после трёхдневного поста начались заседания Собора. На одном из заседаний, после долгих споров, какой-то дворянин из Галича передал князю Пожарскому письмо, в котором говорилось, что ближе всех по родству к прежним царям стоит Михаил Федорович Романов. Вслед за ним Донской казачий атаман также передал князю письмо. На вопрос Пожарского, что в этом письме, атаман ответил: «О природном Царе Михаиле Федоровиче». Одинаковое мнение обоих участников Собора решило дело - все согласились с кандидатурой юного Михаила Федоровича. Архиепископ Феодорит, келарь Авраамий Палицын, архимандрит Иосиф и боярин Морозов вышли на лобное место и спросили у собравшихся людей, кого они хотят в цари. Народ единогласно воскликнул: «Михаила Федоровича Романова». Тогда Авраамий Палицын воскликнул: «Се бысть по смотрению Всевышнего Бога». (М.В. Толстой «История Русской Церкви». С. 492-499).

 21 февраля 1613 г. была составлена Соборная Грамота. В ней говорилось: «...заповедано, чтобы избранник Божий Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царём. А кто же пойдет против сего Соборного постановления: сам Царь, Патриарх ли, вельможи ли и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем отлучен бо он будет от Святой Троицы». (Происхождение закона о Престолонаследии в России. С. 80).

 Современный афонский подвижник о. Феодосий так объяснил значение Соборной Грамоты 1613 г.: «Торжественная и вместе страшная грамота. Ею клятвенно связаны с Царями из Дома Романовых не только сами предки, составители её, но и все мы, потомки их до скончания века. Соблюдение сего обета - залог нашего благополучия как на земле, так и на небесах, и наоборот, несоблюдение его есть великий грех перед Богом, влекущий за собой наказание, как и показала революция». («Россия перед Вторым Пришествием». 1993. С. 168).

 Избрание Михаила Федоровича (1597-1645 гг.) Царём стало залогом успокоения Русского государства. 11 июля 1613 г. он был венчан на Царство в Успенском соборе Кремля Собором епископов во главе с Казанским митрополитом Ефремом.
 После заключения перемирия с Польшей и Литвой из 9-летнего польского плена вернулся митрополит Филарет, отец Царя. 24 июня 1619 г. приехавший в Москву Иерусалимский Патриарх Феофан совершил хиротонию Филарета в Патриарха Московского и всея Руси. При опытном, умном и твёрдом Патриархе, помогавшем молодому Царю в решении государственных проблем, в стране вскоре был наведён порядок и восстановлены все стороны общественной жизни. Одновременно Патриарх Филарет заботился об исправлении церковных книг. В 1633 г. он скончался и был погребён в Успенском соборе Кремля.

 Приемником Филарета был избран Иоасаф I. После его кончины в 1643 г. Патриархом стал Иосиф, который продолжил исправление богослужебных книг по греческим образцам.

 В 1645 г. скончался родоначальник династии Романовых, Царь Михаил Федорович. Престол наследовал его сын 16-летний Алексей Михайлович (1629-1676 гг.). Воспользовавшись юностью Царя, его приближённые начали злоупотреблять властью, что привело к народным мятежам.

 В 1646 г. Царя познакомили с игуменом Кожеезерской пустыни Никоном (1605-1681 гг.), который поразил его редким благочестием, умом и большими знаниями церковного учения. В 1652 г. скончался Патриарха Иосиф. Алексей Михайлович предложил Никону, тогда уже Новгородскому митрополиту, занять Патриарший Престол. После продолжительных уговоров и обещания повиноваться ему в церковных делах, ради выполнения догматов и канонов Церкви, Никон согласился стать Патриархом. В первые годы его патриаршества Царя и Никона связывала искренняя дружба, помогавшая решать многие государственные и церковные проблемы.

 Самым выдающимся событием в царствование Алексея Михайловича было присоединение к России Левобережной Малороссии, много лет страдавшей под гнётом поляков-католиков. С просьбой принять Малороссию и запорожских казаков «под государеву руку» обращался к Михаилу Федоровичу Митрополит Киевский Иов в 1625 г. С такой же просьбой неоднократно обращался к Алексею Михайловичу и Патриарху Никону гетман Богдан Хмельницкий. В 1653 г. по инициативе Патриарха в Кремле был созван Церковно-Земский Собор, на котором решили просить Царя принять «под государеву руку гетмана Богдана и все войско Запорожское с городами и землями». После получения согласия Алексея Михайловича в городе Переяславле 8 января 1654 г. Рада приняла единогласно решение о воссоединении с Великороссией «во веки». Присоединение Малороссии к России вызвало негодование поляков, начавшие войну, в которой принял участие сам Царь. Все государственные дела и своё семейство Алексей Михайлович поручил Патриарху Никону. (М.В. Толстой. Указ. соч. С. 504-515, 552- 558).

 Иерусалимский Патриарх Досифей (1641-1701 гг.) воспринимал Русского Царя, как преемника Византийских Царей и Властителя всего Православного мира. Он считал, что хотя Московский Патриарх был признан грамотой Первосвятителей Восточных Церквей только пятым в «пентархии», значение его совсем иное, чем других Первоиерархов. Поскольку «он Патриарх изукрашенного Царством города Москвы, Третьего Рима, пребывающий при Вселенском Царе». (С. Фомин «Россия перед Вторым Пришествием». Т. I. М. 1998. С. 271).

 В 1654 г. на Церковном Соборе под председательством Царя было принято решение об устранении ошибок в Богослужебных книгах, исправлении Символа Веры в соответствии с Никео-Константинопольским и о правиле креститься тремя перстами, как и в других Поместных Церквях, объединённых верой и Святыми Таинствами.

 В 1655 г. был созван Церковный Собор, в котором, кроме Патриарха Никона и русского епископата, приняли участие Патриархи Антиохийский Паисий, Сербский Гавриил, митрополиты Никейский Григорий и Молдавский Гедеон. На Соборе было принято решение одобрить Определение Собора 1654 г. на основании 37 Апостольского правила, 8 правила VI Вселенского Собора и 6 правила VII Вселенского Собора. Однако протопоп Аввакум, Коломенский епископ Павел и протопопы Даниил, Иоанн Неронов и другие, несогласные с решением Собора, стали возмущать народ. Патриарх Никон распорядился выслать их из Москвы, после чего спокойствие восстановилось. (М.В. Толстой. Указ соч. С. 563-577).

 В 1656 г. Патриарх Никон с одобрения Царя начал строительство Ново-Иерусалимского монастыря, мечтая сделать его духовным центром всего Православного мира.

 Отношение Алексея Михайловича к Патриарху резко изменилось после его возвращения из второго военного похода в 1658 г. Под влиянием ненавидящих Никона бояр и агента Ватикана Паисия Лигарида Царь отдалился, а затем прервал с ним всякие отношения. Но главной причиной их расхождения стало вмешательство Алексея Михайловича в церковные дела. Вопреки канонам, он сам ставил епископов и священников, а Монастырский Приказ, созданный в 1649 г., судил духовенство и ведал доходами монастырей.

 Патриарх Никон в письмах пытался объяснить Царю недопустимость подобных правил, ссылаясь на церковное учение. Как Первосвятитель, он понимал всю губительность посягательства Царской власти на Церковь. Но этого не мог понять Алексей Михайлович. В знак протеста Патриарх удалился в Ново-Иерусалимский монастырь, надеясь остановить действия Царя, но безуспешно.

 Под сильным влиянием Паисия Лигарида, сговорившегося с группой бояр и старообрядцами, Алексей Михайлович велел созвать «Большой Собор». В Соборе, начавшемся 1 декабря 1666 г., приняли участие Патриархи Антиохийский Макарий и Александрийский Паисий. 12 декабря 1666 г. Собор принял решение о лишении Никона святительского сана, после чего его простым монахом сослали в Ферапонтов обитель, а затем в Кириллов монастырь. Там он прославился как целитель, прозорливец и благотворитель, чем заслужил искреннюю любовь местного населения. (Н.Н. Воейков. Указ соч. С. 529-551. М.В. Толстой. Указ соч. С. 602-604).

 Разрыв отношений Царя и Патриарха привёл к нарушению симфонии двух высших властей, Церковной и Царской, что стало началом разрушения Третьего Рима, Русского Православного Царства.

 Патриарх Никон был истинным столпом идеи Третьего Рима. Защищая Церковь и симфонию властей, он пытался остановить начавшееся разрушение православной государственности, но его исповеднический подвиг уже не мог остановить Россию, вставшую на путь секуляризации.

 После низложения Патриарха Никона Собор признал все его реформы, а противников Соборных постановлений предал анафеме, как раскольников. В 1667 г. произошёл Церковный раскол, отпадение от Церкви старообрядцев, которые затем разделились на несколько враждебных толков.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 27 Ноября 2013, 07:49:15 »

(Окончание)

 В 1676 г. скончался Царь Алексей Михайлович, оставив Трон старшему сыну от первого брака Федору Алексеевичу (1661-1682 гг.). Новый Царь убедил Патриарха Иоакима вернуть больного престарелого Никона доживать свой век в Новом Иерусалиме. Но Никону не суждено было увидеть свой монастырь. 17 августа 1681 г. он скончался по дороге, возле Толгского монастыря г. Ярославля.

 В 1682 г скончался Федор Алексеевич, не оставив потомства. На Трон возвели 16-летнего Иоанна Алексеевича (сына Милославской Марии Ильиничны) и 10-летнего Петра Алексеевича (сына Нарышкиной Натальи Кирилловны) при регентстве их старшей сестры царевны Софьи Алексеевны (1657-1704 гг.). После подавления стрелецкого бунта в 1689 г. Пётр стал фактически единоличным Царём.

 Как великий преобразователь, Пётр I (1672- 1725 гг.) решил превратить Россию в великую державу по Западно-Европейскому образцу, изменив веру предков и подчинив Церковь Царской власти. В 1700 г., после кончины Патриарха Адриана, Пётр запретил избирать нового Патриарха. В 1701 г. он восстановил «Монастырский приказ», упразднённый Собором в 1675 г., и потребовал отобрать имущество у монастырей и храмов. В 1721 г., без созыва Собора, по его приказу был учреждён «Священный Синод», ведавший всеми делами Церкви. В 1722 г. Указом Петра были запрещены крестные ходы с образами и возведение часовен, что сильно подорвало авторитет Царя в народе. Таким образом, была разрушена симфония между Царской и Церковной властью.

 В октябре 1721 г., после победы над шведами, Пётр принял титул Императора Всероссийского. В 1722 г. он отменил династический порядок наследования Престола и ввёл новый, согласно которому Император самолично назначает «кому хочет, тому и определит наследство» («Происхождение закона о Престолонаследии в России». С. 56). Этот Указ, создав неопределённость, породил вереницу «временщиков», дворцовые перевороты и женщин-императриц. Нарушив церковные каноны о покровительстве Царской власти Церкви, разрушив симфонию властей и отменив династический принцип престолонаследия, Пётр I превратил Самодержавную власть Царя в ничем не ограниченную монархию, т.е. в абсолютизм. Стремясь превратить Россию в Великую Державу, он нанёс удар её душе, Святой Руси. Это стало главной причиной начала охлаждения веры нашего народа.

 Восстановление Самодержавной монархии произошло при правнуке Петра I, Императоре Павле I. В 1796 г., после кончины Императрицы Екатерины II, на Престол вступил её сын Павел Петрович (1754-1801 гг.). Главным делом его жизни было восстановление твёрдого порядка Престолонаследия по принципу первородства: «Дабы государство не было без наследника, дабы наследник был назначен всегда законом самим,... дабы сохранить право родов в наследовании,... и избежать затруднений при переходе рода в род». Акт о Престолонаследии был обнародован Павлом I в день его коронования 5 апреля 1797 г. При его сыне Императоре Николае I в 1832 г. этот Акт вошёл в «Основные законы Российской Империи». Законы переиздавались в 1886 г. и в 1905 г. В них не только определялся династический порядок Престолонаследия, но и восстанавливалась роль Императора, как «верховного защитника и хранителя» Православной веры и «блюстителя правоверия и всякого в Церкви святой благочиния» (ст. ст. 62-64). Таким образом, Императоры Павел I, Николай I и их потомки восстановили принципы Самодержавной власти Царя. Но при отсутствии Патриарха Россия, как Третий Рим, не могла являться прочным оплотом Вселенского Православия.

 Российские Государи являлись истинными защитниками единоверцев от притеснений. Благодаря их материальной и политической поддержке были сохранены кафедры подневольных Восточных Патриархов. (Н.Н. Воейков. Указ соч. С. 603, 604).

 Императоры Павел I и Александр I в 1801 и 1803 гг. приняли в состав России Грузию, которой грозило полное уничтожение от магометанских правителей Ирана и Турции. Грузинские цари, начиная с 1586 г. неоднократно обращались к русским Государям с просьбой взять их страну «под царскую руку». (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн «Битва за Россию». С.-Пб. 1993. С. 69).

 В 1829 г., после победы над турками, Император Николай I (1796-1855 гг.) потребовал от султана Махмуда IV предоставления независимости Греции и автономии Сербии, Валахии и Молдавии.

 При Императоре Александре II (1818-1881 гг.) Балканские государства, силою русского оружия, были окончательно освобождены от турецкого ига после победы в войне 1877-1878 гг.

 Являясь защитниками Вселенского Православия, Российские Императоры уже были не в состоянии остановить усиливающийся процесс охлаждения веры у собственного народа. Великие русские святители Феофан Затворник, Филарет Московский, Игнатий (Брянчанинов) и многие святые старцы предупреждали об опасных последствиях отступления от веры. Но их голосу внимали немногие.

 В начале ХХ века вероотступничество достигло таких масштабов, что в январе 1905 г. грянула Первая русская революция. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, пытаясь образумить народ, взывал в своих проповедях: «... не верующий в Бога не может быть верен Царю и Отечеству. От неверия и все наши бедствия... Если не будет покаяния у русского народа, конец близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлёт бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». ( С. Фомин. Указ. соч. 1993. С. 62, 141).

 Наш народ временно опомнился, и благодаря слаженным действиям преданных Царю Николаю II офицеров, солдат и членов монархических организаций революция была остановлена.

 Как истинный Самодержец, Государь Николай Александрович (1868-1918 гг.) стал инициатором подготовки созыва Поместного Собора для восстановления Патриаршества и укрепления тем самым Третьего Рима. 27 декабря 1905 г. , несмотря на революционную ситуацию в стране, он предложил в рескрипте к Митрополиту Антонию (Вадковскому) определить время созыва Поместного Собора, который состоялся в 1917-1918 гг. (С.С. Ольденбург «Царствование Императора Николая II". С.-Пб. 1991. С. 276).

 Известный богослов архимандрит Константин (Зайцев) в эмиграции писал: «Пока во главе Великой России стоял Царь, Россия продолжала быть Святой Русью, как организационное единство. Но вот что замечательно. Чем явственнее сказывалось расхождение с Церковью русской общественности и русского народа, тем явственнее в личности Царя обозначались черты Святой Руси. Уже Император Александр III был в этом отношении очень показательным явлением. Ещё гораздо в большей степени выразительным в этом смысле была фигура Императора Николая II. В этом - объяснение той трагической безысходной отчуждённости, которую мы наблюдаем между ним и русским обществом. Великая Россия в зените своего расцвета радикально отходила от Святой Руси, но эта последняя - в образе последнего Русского Царя получила необыкновенно сильное, яркое, прямо-таки светоносное выражение». (Архимандрит Константин (Зайцев) «Чудо Русской истории». М. 2000. С. 441-442).

 О неизбежности революции предсказал ещё в 1876 г. Ф.М. Достоевский: «Безбожный анархизм близок, наши дети увидят его. Интернационал распорядился, чтобы европейская революция началась в России. И начнётся, ибо нет у нас для неё надёжного отпора ни в управлении, ни в обществе». (В.С. Кобылин «Анатомия измены». С.-Пб. 1998. С. 23).

 В начале 1917 г., во время кровопролитной войны с Германией, около Императора Николая II почти не осталось преданных ему людей. Многие были убиты, другие поддались на антимонархическую пропаганду, третьи струсили.

 В результате тщательно спланированного бунта и всеобщей измены Царю Главнокомандующими фронтами, Государственной Думой и Правительством 2/17 марта 1917 г. Император Николай II был свергнут с Престола. Власть захватили бунтовщики, создав Временное Правительство. Как писал бывший товарищ Обер-прокурора Священного Синода кн. Н.Д. Жевахов: «благодать Божия, осенявшая главу Помазанника Божия и изливающаяся на всю Россию, вернулась к Богу... Россия лишилась Божией благодати. Свершился акт величайшего преступления... Русские люди, восстав против Богом дарованного Помазанника, тем самым восстали против Бога». (Кн. Н.Д. Жевахов «Причины гибели России». Бари. 1928).

 Лишённые Божией благодати русские люди впали в безумие. Начались повальные грабежи, поджоги, насилия и убийства. Народ забыл своего Царя, оказавшегося в заточении. Но он не забывал своего народа даже перед гибелью. Его старшая дочь Вел. Княжна Ольга Николаевна из Тобольского заключения писала: «Отец просит предать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но не зло победит зло, а только любовь». («Россия перед Вторым пришествием». 1993.С. 169).

 Воспользовавшись наступившим в стране хаосом, власть захватили христоненавистники-большевики, что предрешило гибель царственных узников. В ночь с 16 на 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома были ритуально убиты Государь Николай Александрович, Государыня Александра Федоровна, их дети Цесаревич Алексей, Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, доктор Е.С. Боткин, повар И.М. Харитонов, лакей А.Е. Трупп и комнатная девушка А.С. Демидова. Тела всех убитых были сожжены в Коптяковском лесу близ Екатеринбурга. (Н.А. Соколов «Убийство Царской Семьи». Р. Вильтон «Последние дни Романовых». Сборник «Последние дни Романовых». М. 1991. С.5 - 476. М.К. Дитерихс «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». Т. I. М. 1991. С. 7 - 417. « Правда о Екатеринбургской трагедии». Сб. статей. М. 1998. Е.В. Марьянова «Царское дело и «екатеринбургские останки». М. 2008).

 Это страшное злодеяние стало началом чудовищного террора, ибо была попрана древняя Божия заповедь «Не прикасайтеся Помазанным Моим...». (Пс. 104, 15). И исполнилось предсказание св. прав. Иоанна Кронштадского - вся земля Российская залилась кровью и слезами. Епископ Нектарий (Концевич) писал в 1981 г. в Сан-Франциско: «Убит Государь - Помазанник Божий, покровитель Православной Церкви, Глава Православного государства, убит удерживающий. И с этого момента «тайна беззакония» получила свободу, и все мы являемся свидетелями безудержного разгула и распространения зла во всём мире». (С. Фомин. Указ. соч. С. 165).

 Казалось, Россию должна была постичь та же участь, что и Византию. Но разница между обеими Империями состоит в том, что во главе Византийской Империи более 200 лет стояли императоры-еретики из династии Палеологов. Российскую же Империю возглавляли более 100 лет благочестивые православные Самодержцы, сознающие всю свою ответственность перед Богом за вверенные им страну и народ. Государь Николай II в течении жизни неоднократно говорил: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой - да свершится воля Божия». (С. Фомин.Указ. соч. С. 159).

 Искупительная жертва Государя была угодна Господу. Подтверждением этого стало явление иконы Державной Божией Матери в день свержения Царя 2/17 марта 1917 г. Другим подтверждением воли Божией стало восстановление в России Патриаршества , которое произошло при жизни Николая II 18 ноября 1917 г. Первым Патриархом после почти 200-летнего перерыва был избран святой Тихон. Таким образом, Россия не погибла. Но в отсутствии Царя Третий Рим стал существовать прикровенно, т.е. тайно, по слову известного богослова протоиерея Сергия Булгакова. (С. Фомин.Указ соч. С. 185).

 После гибели Царской Семьи в стране, ранее называвшейся Святой Русью, Домом Пресвятой Богородицы, началось откровенное богоборчество - массовое убийство архиереев, священников, мирян, осквернение Православных святынь, разрушение храмов и монастырей. Когда же в 1925 г. скончался Патриарх Тихон, избрание нового Патриарха было запрещено. Перед смертью Святой Патриарх пытался остановить наступившее безумие: «Чада мои, православные русские люди! Только на камне врачевания зла добром созидается нерушимая слава и величие нашей святой Православной Церкви... Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему! Не поддавайтесь искушению... не будьте побеждены злом. Побеждайте добром!» (Михаил Еропкин «Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси». Журнал «Православная беседа». №5, 2009).

 В 1930-е годы гонения на Церковь ещё более ожесточились. К 1941 году, по данным Патриархии, действующих храмов и число священников сократилось на 95% от уровня 1920 г. На воле оставалось лишь 4 правящих архиерея. Церковь оказалась на грани полного уничтожения. (М.В. Шкаровский «Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущёве». М. 1999. С. 112, 116-118).

 Как писал Митрополит Иоанн (Снычев): «Казалось, ничто уже не спасёт Россию от медленной и мучительной смерти - равно физической и духовной. Но Господь судил иначе: страшное потрясение новой войной в очередной раз, вопреки человеческим расчётам, изменило русскую судьбу». (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн «Самодержавие Духа». С.-Пб. 1995. С.316).

 Испытав все ужасы войны, наш народ вновь потянулся в храмы, моля Бога о помиловании. И Господь помог нашим войскам гнать страшного врага с нашей земли. В 1943 г. был восстановлен Патриарший Престол и избран Патриарх Сергий (Страгородский). Из тюрем были возвращены священники и архиереи, вновь были открыты храмы и монастыри. Вся страна молилась о победе наших воинов. И 9 мая 1945 г. была окончена Великая Отечественная война полной нашей победой.

 Но не прошло и нескольких лет после столь суровых испытаний, как вновь начались закрытие храмов и преследование верующих. Результатом нового богоборчества стало крушение коммунистической власти в 1991 г.

 Народ в большинстве был рад освобождению и ожидал великих перемен в России. Но вместо благоденствия и свободы в стране началась очередная Смута. Спасти Россию можно только, превратив её в Православную Державу. Для этого надо, прежде всего, духовное перерождение нашего народа, превращение людей в истинных православных христиан, воспринимающих свою жизнь как служение Богу и Отечеству. Необходимо воцерковление всех сфер общественной жизни, начиная с личной и заканчивая государственной. Чтобы это стало возможным, надо вернуть народу историческую память, преемственность поколений и его национальные, религиозные и культурные традиции.

 Процесс духовного пробуждения народа начался после празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. После празднования 2000-летия Рождества Христова храмы и монастыри стали наполняться верующими. А в 2011 г. после посещения России великой святыни, пояса Пресвятой Богородицы, все храмы заполнились молящимися.

 В 2007 г. произошло ещё одно знаменательное событие - были воссоединены в единую Православную Церковь две её части, Российская и Зарубежная. Это, несомненно, должно помочь более успешному духовному оздоровлению и воцерковлению нашего народа. Сейчас наблюдается возрастающий интерес молодёжи к нашей истории и Православному вероучению. Наша Церковь, пережив продолжительные гонения в ХХ столетии, вновь укрепляется и играет главную роль в процессе возрождения России.

 Как писал выдающийся теоретик монархической идеи проф. Л.А. Тихомиров: «Тип власти, являющейся традиционной для данного народа никогда не уничтожается в его недрах, какой бы ни была в данную эпоху верховная власть». «Л.А. Тихомиров. Указ. соч. С. 75).

 Но сейчас наш народ в массе своей весьма далёк от идеи Самодержавной монархии. Тем же, кто мечтает о скором восстановлении Царской власти, стоит напомнить слова известного русского философа, проф. И.А. Ильина: «Это есть великая иллюзия, что «легче всего» возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею, делами. Монархия - самый трудный вид государственности, ибо духовно требует от народа монархического правосознания». (С. Фомин. Указ соч. С. 323).

 В настоящее время главной задачей нашего народа должно стать стремление к возрождению Святой Руси. Как писал Митрополит Иоанн (Снычев): «Именно сейчас Господь даровал нам возможность начать возвращение из трущоб «цивилизованного» духовного варварства на свободу благодатных просторов Святой Руси. У нашего народа есть всё для того, чтобы это возвращение состоялось. Есть привычка к напряжённому внутреннему труду, готовность к самопожертвованию и терпению, нерастраченный запас державной мощи и соборной любви. И, главное, есть Святая Церковь Православная, готовая без устали врачевать его духовные недуги, наставлять, вразумлять и пестовать народ с материнской любовью и отеческой строгостью». (Митрополит Иоанн. (Снычев) «Битва за Россию». С.-Пб. 1993. С. 35).

 Если Господь избрал русский народ хранить веру Православную в чистоте и неповреждённости в последние предантихристовы времена, то он ждёт от нас восстановления Святой Руси и Третьего Рима во всей его полноте. По предсказаниям многих святых старцев это должно произойти. Ведь Россия, как Третий Рим, должна дожить до Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, чтобы «довести искушаемое антихристом человечество до врат Царствия Божия». (А.В. Карташев. Указ. соч. С. 40).

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/27/vosstanovlenie_tretego_rima_missiya_russkogo_naroda/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!