Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 18:40:00  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: России не о чем разговаривать с Европой  (Прочитано 1195 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 16 Января 2014, 06:50:15 »

Александр Романов

России не о чем разговаривать с Европой



Поэтому ближайший саммит Россия – ЕС пройдет в сокращенном формате и ускоренном темпе

Очередной саммит Россия – ЕС пройдет в сокращенном формате и ускоренном темпе – за один день вместо двух. Уменьшено будет также количество участников. По словам посла Евросоюза в Москве Вигаудаса Ушацкаса, в Брюсселе считают, что вместо традиционного обсуждения деталей совместных проектов пришло время «сфокусироваться на откровенном обсуждении будущего стратегического партнерства между РФ и ЕС», пишет «Коммерсант».

Дополнительный свет на ситуацию проливают дипломатические источники издания в Москве, говорящие о наступившем кризисе в отношениях сторон.

Перетягивание Украины, закончившееся победой Москвы, сильно их осложнило. Европа еще поддерживает бурление майданов в украинских городах, но этот пар не дает уже даже свистка. А если и дает, то его никто не слышит.

До сих пор программа подобных форумов всегда была следующей: в первый день проходил рабочий ужин, а во второй – официальные переговоры в расширенном составе и совместная пресс-конференция. Теперь напряженность ситуации не позволит благодушно отужинать. В программе будут лишь встреча в узком составе лидеров государств, рабочий ланч и пресс-конференция. Все это состоится 28 января, а не 27-28, как планировалось раньше.

«Формат будет изменен, поскольку наши лидеры договорились с президентом Владимиром Путиным, чтобы встреча была сфокусирована на откровенном и углубленном обсуждении будущего нашего стратегического партнерства», – рассказал Вигаудас Ушацкас. Европейских лидеров интересует прежде всего обсуждение «общих интересов, равно как и разногласий в свете недавних событий».

Разногласия, как нетрудно догадаться, возникли в ходе недавнего саммита «Восточного партнерства» в Вильнюсе, где Украина должна была «выйти замуж» за Евросоюз, но в последний момент сбежала из-под венца, чем, видимо, страшно оскорбила несостоявшегося «жениха».

Другая проблема, волнующая европейцев, – торговые споры между странами ЕС и Россией, наложенные на нормы ВТО. Между Москвой и Брюсселем идут переговоры по заключению нового базового договора о сотрудничестве. «За последние полгода между нами возникло так много спорных вопросов, что рутинный business as usual просто не имеет смысла, – говорит дипломатический источник газеты в Брюсселе. – Нет смысла говорить о каких-то технических деталях и документах – надо собраться в узком составе и откровенно обсудить, чего мы вообще хотим от наших отношений».

Иными словами, пришло время прояснить ситуацию – и с Украиной, и с торговлей.

О растерянности европейских политиков говорит и тот факт, что первоначально в ЕС хотели свести весь саммит к одному ланчу. Однако им передали, что только ради этого российский президент в Брюссель не полетит. После этого составили сокращенную программу.

В ходе саммита неизбежно встанет давний вопрос о введении безвизового режима между ЕС и Российской Федерацией, обсуждаемый уже более десяти лет. Ранее на предстоящем саммите Москва рассчитывала подписать с ЕС хоть какое-то начальное соглашение об облегчении визового режима. Но теперь, «в свете недавних событий», эта и некоторые другие договоренности будут, видимо, отложены.

Впрочем, Россия отнесется к этому без драматизма. «По взаимной договоренности 32-й саммит РФ – ЕС будет проходить в несколько более динамичном ключе и более узком составе, чем обычно, – говорит пресс-атташе постпредства РФ при ЕС Кирилл Иванов. – Это делается по просьбе Евросоюза, который предложил такой вариант, с чем российская сторона согласилась, в том числе с учетом того, что саммит проходит на территории ЕС и еэсовцы являются его хозяевами».

«Динамичный ключ», видимо, означает, что на решения по отмене виз и прочие послабления времени не останется. На то она и динамика, чтобы решать только все самое главное.

Надо заметить, что поначалу отношения России с ЕС складывались вполне благоприятно, без особых трений и напряжений. Стороны относились друг к другу доброжелательно и строили большие планы по созданию общего экономического пространства и взаимной интеграции. Но все это происходило еще при «старом» ЕС, в котором политика определялась большими европейскими странами.

Все изменилось, когда к ЕС в 2004 году присоединились 10 новых членов, рекрутированных большей частью из бывших «стран народной демократии» и постсоветских прибалтийских республик, которые сразу же заявили о желании «малых стран» влиять на внешнюю политику ЕС. Из всей внешней политики, впрочем, их больше всего интересовали отношения с Россией. С их появлением не замедлил проявиться отчетливый антироссийский вектор, они же стали тормозить и введение безвизового режима.

23 июля 2010 года премьер-министр Италии Сильвио Берлускони во время визита президента РФ Дмитрия Медведева в Италию обозначил трудности с отменой визового режима. «Есть сопротивление со стороны стран Восточной Европы. Может быть, это связано с советским периодом», – отметил он.

А 13 сентября 2010 года Сергей Лавров резко заявил, что ЕС безо всяких на то оснований затягивает с переходом на безвизовый режим. Эту ситуацию Лавров назвал «неприличной для уровня наших отношений». Заявление, впрочем, разрешение «неприличной ситуации» не подтолкнуло: она сохраняется уже четвертый год после него.

Стараниями новых членов ЕС отношения с Россией утратили приоритетный характер и были низведены до ранга контактов с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки, Украина, Молдавия, Грузия и так далее.

Обозначились попытки ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния России на постсоветском пространстве, породившие «Восточное партнерство», в котором особо усердствуют прибалтийские страны. В итоге отношения ЕС с Россией фактически зашли в тупик. Возможно, Евросоюзу стоило бы ограничить влияние «малых стран» с детдомовским антироссийским комплексом на свою внешнюю политику.

http://www.km.ru/world/2014/01/15/evropeiskii-soyuz-es/729884-rossii-ne-o-chem-razgovarivat-s-evropoi
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 16 Января 2014, 17:33:44 »

Константин Долгов: Рассчитываем, что доклад будет стимулировать ЕС к серьезной и эффективной «работе над ошибками»

МИД России в очередном докладе раскритиковал Запад за неолиберализм, ювенальную юстицию, содомские «браки» и преследование Христианства



В русле сложившейся практики подготовлен очередной доклад Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с обеспечением прав человека в Европейском союзе, сообщает сайт МИД России. В нем на основе данных из авторитетных международных и национальных источников обобщена обширная фактологическая информация о многочисленных, в том числе системных, проблемах, с которыми сталкивались государства-члены Евросоюза и его интеграционные структуры в данной сфере в 2013 году.

«Среди сохраняющихся наиболее острых вызовов - устойчивый рост ксенофобии, расизма, агрессивного национализма и неонацизма, ущемление законных прав и интересов меньшинств, включая русскоязычное население государств Прибалтики. Далеко не безоблачной оставалась ситуация со свободой СМИ, имели место нарушения неприкосновенности частной жизни граждан, ущемление их социальных прав, а также превышение полномочий полицией. Это, конечно, далеко не полный список», - говорится в комментарии уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К.Долгова о докладе Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с обеспечением прав человека в Европейском союзе.

Часть государств-членов ЕС, несмотря на декларативную приверженность соблюдению общепризнанных международных правочеловеческих норм и стандартов, по-прежнему предпочитает не брать на себя обязательств даже по базовым многосторонним договорам в сфере прав человека, а в тех случаях, когда такие обязательства берутся, они нередко обставляются нивелирующими оговорками.

«Рассчитываем, что обнародование доклада МИД России будет стимулировать наших партнеров в ЕС к серьезной и эффективной "работе над ошибками". Со своей стороны подтверждаем готовность к конструктивному и взаимоуважительному обмену мнениями с ними по тематике прав человека», - подчеркивается в комментарии К.К.Долгова.

В докладе, текст которого размещен на сайте МИД России, говорится о ситуации с правами человека в Европейском союзе в целом.

«…Евросоюз и его государства-члены в качестве одного из приоритетов рассматривают распространение своих неолиберальных ценностей в качестве универсальной основы жизнедеятельности для остальных членов международного сообщества. Это особенно заметно на примере агрессивного продвижения ими прав сексменьшинств. Делаются попытки добиться от других стран принятия чуждого для них взгляда на гомосексуализм и однополые браки как норму жизни и некое естественное социальное явление, заслуживающее поддержки на государственном уровне. Подобный подход встречает сопротивление не только в странах, придерживающихся традиционных ценностей, но и там, где всегда существовало либеральное отношение к людям с нетрадиционной ориентацией. Достаточно вспомнить протестную реакцию значительной части французского общества на решение о легализации в этой стране однополых браков», - указывается в докладе МИД России.

Также в документе подробно рассматривается ситуация с правами человека в Великобритании. «Европейский суд по правам человека в январе 2013 г. признал британскую авиакомпанию "Бритиш Аэйрвейз" виновной в нарушении прав своей сотрудницы Н.Эвейды в связи с запретом носить нательный христианский крест из соображений соблюдения корпоративного дресс-кода. ЕСПЧ признал, что этот запрет нарушает ст. 9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая защищает права на свободу мысли, совести и религии. В то же время в отношении трех других британцев-христиан, чьи дела рассматривались совместно с иском Н.Эвейды, суд не усмотрел нарушения их религиозных прав или же дискриминации», - сказано в документе.

Говорится в докладе и о ситуации с правами человека во Франции. «В мае 2013 г. во Франции был принят закон о легализации однополых браков и предоставлении однополым парам права усыновлять детей. По мнению национального правозащитного сообщества, руководство страны при этом грубо проигнорировало мнение многочисленных сторонников традиционных семейных ценностей, выходивших на беспрецедентные по численности (до 1 млн человек) митинги протеста. В ряде случаев полиция жестко разгоняла манифестантов, применяла непропорциональную силу. Зачастую сторонников традиционных браков задерживали лишь за ношение символики, изображающей семью (образ мужчины и женщины). Против некоторых задержанных активистов, в частности Н.Бернар-Бюсса, в тюрьме, по сообщению его соратников, оказывалось психологическое и физическое давление. В нарушение Конституции Франции и статьи 9 Европейской конвенции по правам человека французские власти принуждали мэров городов регистрировать однополые браки. В частности, 18 октября 2013 г. Конституционный совет Франции отказал им в праве использовать оговорку "о свободе совести", с помощью которой они намеревались делегировать полномочия по регистрации таких браков своим заместителям. По мнению правозащитников, данное решение Конституционного совета нарушает права граждан», - сказано в документе.

Наконец, доклад не обошел вниманием и ситуацию с правами человека в Германии. «Несмотря на в целом соответствующее правочеловеческим стандартам законодательство и судебную практику, серьезные нарекания в ФРГ вызывает работа органов опеки. В экспертных кругах находятся поводы для системной критики их деятельности. Главный среди них - превалирующая субъективность оценок ситуации и отсутствие контроля за деятельностью органов опеки, значительное количество психологических травм и конфликтов вследствие их некорректного вмешательства в дела семей. Отмечается недостаточная эффективность работы в целом, вызванная прежде всего наличием пробелов в превентивной составляющей, своего рода "антисемейная" направленность деятельности. Не всегда высоко оценивается роль органов опеки в качестве консультантов по семейным вопросам, а также в судебных процессах, касающихся определения места жительства ребенка. Широко распространено мнение, что органы опеки порой злоупотребляют своим правом изымать ребенка из семьи», - подчеркивается в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/konstantin_dolgov_rasschityvaem_chto_doklad_budet_stimulirovat_es_k_sereznoj_i_effektivnoj_rabote_nad_oshibkami/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!