Русская беседа
 
25 Октября 2024, 22:23:29  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Россия под дамокловым мечом американского закона FATCA  (Прочитано 4844 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Марта 2013, 12:05:22 »

Россия под дамокловым мечом американского закона FATCA

С 1 января 2013 г. вступил в силу в полном объеме закон США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act)



1. FATCA - американский закон глобального действия. Закон этот особый. Он касается не только американцев, но также затрагивает так или иначе все государства мира и все финансовые организации на нашей планете. Многие политики и финансисты до конца еще не сумели осознать далеко идущих последствий упомянутого закона. А между тем, его смело можно назвать попыткой правящих кругов США поставить под свой прямой финансовый контроль все государства и все организации финансового сектора в мире.

Основная официально заявляемая цель FATCA - предотвращение уклонения физических и юридических лиц США от уплаты налогов. Поводом к принятию закона стала оценка Конгрессом ежегодных потерь американского бюджета, связанных с уклонением от уплаты налогов с использованием оффшорных схем, в размере 100 млрд. долл. Впрочем, потери возникают не только в классических оффшорах, но также во многих обычных странах мира. Американское налоговое законодательство требует о своих граждан уплаты налогов в казну США независимо от того, где находятся американские граждане, их бизнес и их имущество и где образуются доходы американцев.

Идея принятия закона появилась еще в ходе борьбы американских властей за раскрытие информации об американских клиентах в банках Швейцарии. Вашингтон подозревал, что в швейцарских банках находились счета многих тысяч «налоговых уклонистов», имевших гражданство США. Успех этой борьбы (швейцарцы сдались и выдали информацию об американских клиентах своих банков и их счетах) окрылил власти США. Так появился проект закона «О налогообложении иностранных счетов», который был принят Конгрессом США и подписан президентом США 18 марта 2010 года.

Какие же средства предлагаются в законе для борьбы с «налоговыми уклонистами», уходящими за рубеж от всевидящего ока IRS (короткая английская аббревиатура названия налоговой службы США)? Американские власти требуют получения исчерпывающей информации о своих гражданах, фирмах и их счетах в зарубежных банках. Фактически банкам (и другим финансовым компаниям) всех стран мира предлагается стать налоговыми агентами американской IRS. При этом возможны два варианта получения IRS информации из-за рубежа от своих налоговых агентов.

Первый вариант предусматривает прямое общение банка (финансовой компании) любой страны с налоговым ведомством США, обязывает его сигнализировать этому ведомству о любых случаях уклонения американцами от выполнения своих налоговых обязательств перед казной США. Фактически иностранные банки оказываются под прямым административным контролем со стороны американской IRS.

Второй вариант предполагает заключение межгосударственного соглашения США с соответствующим государством; последнее берет на себя обязанность контролировать ситуацию в своих банках (финансовых компаниях), не допускать уклонения от уплаты американскими юридическими и физическими лицами налогов в казну США, передавать в централизованном порядке необходимую информацию все той же IRS.

2. FATCA как инструмент строительства Pax Americana. На сегодняшний день ко второму варианту подготовились основные европейские страны, заключив двухсторонние соглашения с США. Даже Швейцария, которая с 19 века славилась своей «железной» банковской тайной, подписала в начале 2013 года аналогичное соглашение с Вашингтоном. Швейцарские банки отныне вынуждены будут передавать информацию о своих американских клиентах национальным органам, а те будут ее направлять в американское налоговое ведомство.

Впрочем, для банков возможен еще один вариант. Он касается банков тех стран, которые по тем или иным причинам не подпишут межгосударственных соглашений с США по оказанию содействия налоговой службе США. Если банки таких стран откажутся от прямого сотрудничества с IRS (первый вариант), то они попадают в «черные списки». В отношении таких банков-изгоев будут применяться различные санкции. Прежде всего, предусмотрено изъятие 30% любых денежных переводов банков-изгоев, проходящих через счета американских банков (последние на этот счет получили уже все необходимые инструкции от властей США). Таким образом, после вступления FATCA в силу весь банковский мир за пределами США неизбежно окажется разделенным на две части: а) банки, лояльные Соединенным Штатам; б) банки-изгои. Трудно сказать, какой будет пропорция между двумя категориями банков в ближайшем будущем. Очевидно, что банки европейских стран, подписавших соглашения с США, будут относиться к категории «лояльных». Хотя, конечно, и эти банки не испытывают счастья от FATCA, поскольку этот американский закон делает понятие банковской тайны полной фикцией. Для банков других стран выбор оказывается крайне тяжелым. С одной стороны, попадание в «черные списки» грозит банку если не прямыми убытками, то потерей репутации; американцы найдут кучу возможностей для того, чтобы дискриминировать и бойкотировать такие банки на международном уровне. С другой стороны, добровольная «сдача в плен» американской налоговой службе не сулит ничего хорошего.

Ситуация, создаваемая принятием FATCA, крайне неприятна и для иностранных государств. Ведь национальные банки, находящиеся на территории различных государств и подписывающие прямые соглашения с IRS, превращаются в иностранных агентов, вольно или невольно подрывающих суверенитет этих государств. А если государства подписывают соглашения с США по вопросам налогового содействия, они все равно вынуждены идти на уступки Вашингтону. Прежде всего, соглашаясь на ограничение (а фактически - демонтаж) института банковской тайны. При этом варианте уже иностранные государства превращаются в налоговых агентов американской IRS. В случае тех или иных нарушений со стороны таких агентов власти США могут применять санкции одновременно и против соответствующих государств и против банков-нарушителей, находящихся в юрисдикции этих государств.

FATCA можно квалифицировать как оружие нового поколения, предназначенное для выстраивания Pax Americana. Борьба за повышение собираемости налогов в американскую казну была лишь предлогом для легализации этого оружия глобального радиуса действия. За рубежом все восприняли FATCA как попытку США поставить под свой прямой финансовый контроль государства и банки всего мира. При этом должного противодействия со стороны других стран не было продемонстрировано. Достаточно покорно свою готовность участвовать в реализации FATCA продемонстрировали Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания, Швейцария. Они подписали соответствующие двухсторонние соглашения с США, фактически став налоговыми агентами американской налоговой службы. На подходе еще несколько европейских стран.

3. FATCA и национальный суверенитет России. Что касается России, то она до настоящего момента толком так и не решила ни одного вопроса, связанного с FATCA. Еще в 2010 году руководство нашей страны заявило, что не может пустить все на самотек, т.к. это угрожает подрыву национального суверенитета. В прошлом году был сделан ряд заявлений представителей МИД России, министерства финансов РФ и Банка России по данному вопросу. Суть их в том, что FATCA нарушает принцип суверенного равенства государств и противоречит российскому законодательству. Последнее не предусматривает принудительного исполнения требований налоговых органов США, одновременно оно содержит положения об ответственности за разглашение банковской тайны, к которому приведет выполнение положений FATCA российскими банками и другими финансовыми организациями. МИД РФ в апреле 2012 года сделал публичное заявление (ответ на запрос Ассоциации российских банков), что считает недопустимым «заключение российскими банковскими структурами каких-либо прямых договоренностей со Службой внутренних доходов США относительно выполнения требований закона FATCA».

В 2012 году Россия пыталась выработать общую позицию по FATCA в группе БРИКС. И по возможности заключить с США коллективное соглашение стран, входящих в данную группу. К сожалению, эта попытка оказалась неудачной. Вашингтон наотрез отказался от варианта коллективных соглашений, предпочитая двухсторонние соглашения. Он последовательно проводит во внешней политике принцип «разделяй и властвуй». К тому же и группе БРИКС, на которую так рассчитывают некоторые патриоты в России, единства не было продемонстрировано. Китай, Индия и Южная Африка по разным причинам предпочли заключать двухсторонние соглашения с США. Лишь Бразилия поддерживала нашу идею о коллективном соглашении. Опуская многие детали, хочу с горечью констатировать: на сегодняшний день у России нет ни коллективного, ни двухстороннего соглашения с Вашингтоном по поводу FATCA.

При всех пафосных заявлениях властей РФ о несовместимости FATCA с российским законодательством наши народные избранники начали быстро и без лишней шумихи приводить его в соответствие с американскими нормами. Т.е. де-факто реализуется самый плохой, колониальный вариант. Уже летом 2012 года были приняты законы, определяющие изменения в Налоговом кодексе РФ и федеральном законе «О банках и банковской деятельности». В частности, изменения размывали понятие банковской тайны в нашей стране. Может быть, действительно, нужны какие-то ограничения банковской тайны. Но одно дело, когда такие ограничения диктуются внутренними потребностями нашей страны. И совсем по-другому выглядят эти ограничения, когда они диктуются нам из-за океана. Столь оперативные корректировки российского законодательства показывают, сколь серьезной остается наша зависимость от США, несмотря на все правильные заявления наших властей. Одновременно Банк России, Минфин России и Федеральная налоговая служба РФ получили сверху указания (опять-таки без лишней шумихи) подготовиться к введению в действие американского законодательства на территории России. Иначе, как тихой сдачей финансового и экономического пространства врагу такие действия назвать нельзя. В российских СМИ имеются публикации по поводу того, как FATCA отразится на финансовом положении российских банков и их конкурентоспособности. Но это, так сказать, микроэкономический уровень восприятия проблемы нашими банкирами. А с макроэкономической и геополитической точек зрения признание действия FATCA в юридическом пространстве России означает утрату признаков суверенности нашей кредитно-банковской системы. Это намного серьезнее, чем миллионы долларов, которыми оцениваются издержки отдельных банков по «адаптации» к американскому закону. Возникает вопрос: почему Конституционный суд РФ хранит полное молчание по поводу того, что фактически с 1 января 2013 года на территорию России распространилось прямое действие американского закона, а наши власти послушно соглашаются с этим? Неужели Конституция России превратилась в фиговый листок, прикрывающий колониальный статус нашей страны?

Впрочем, признаками экстерриториального действия обладает и американский закон Додда-Франка, который был принят в 2010 году и вступил в силу 15 июля 2011 года. Это очень объемный закон, нацеленный на реформирование разных сторон финансово-банковской системы США. Помимо всего он предусматривает создание системы финансового доносительства в интересах денежных властей Америки, причем сеть информаторов формируется не только в США, но во всем мире. В том числе в России. Процитирую в этой связи самого себя: «Возможны последствия и для России. Под действие положения закона Додда-Франка о платных доносах попадают не только американские, но и иностранные компании с листингом на биржах США. Среди таких имеются и российские компании. Например, «Мечел», «Лукойл», «Вымпелком», МТС, «Яндекс», «СТС медиа». А также компании, которые зарегистрированы в России и представляют собой дочерние структуры американских компаний и иностранных компаний, имеющих листинг американских бирж. Все эти виды компаний можно назвать «несуверенным» бизнесом: де-юре они являются российскими, а де-факто подпадают под действие не только российского, но и американского законодательства. Сотрудники таких «несуверенных» российских компаний могут теперь напрямую подавать в КЦББ (Комиссии по ценным бумагам и биржам - В.К.) США информацию об известных им нарушениях. Например, о взятках, уклонениях от налогов, «отмывке» «грязных» денег, использовании инсайдерской информации, фальсификации финансовой отчетности, картельных сговорах и т.п. Сделать это можно прямо на сайте www.sec.gov, заполнив специальную форму и приложив документы в электронном виде» (Валентин Катасонов. Финансовое доносительство в Америке и Россия - http://ruskline.ru/analitika/2012/09/06/finansovoe_donositelstvo_v_amerike_i_rossiya/ ).

4. Сдача позиций без боя. Но вернемся к российским аспектам FATCA. Удивляет крайне вялая реакция на этот акт со стороны «народных избранников». Зато они потратили в Государственной думе немало времени и сил для того, чтобы в последние месяцы готовить «наш ответ Чемберлену». Я имею в виду наши законодательные инициативы в ответ на американский «Акт Магницкого» (например, создание «черных списков» на американских чиновников). А ведь самым эффективным ответом могло бы стать наше соглашение с США по поводу FATCA. Причем не тот раболепный вариант соглашений, которые подписали европейские страны. А полноценный, симметричный вариант. Что я имею в виду? Американцы, желая быть истинными «демократами», предусмотрели и такой вариант двухстороннего соглашения по FATCA: США получают от другой страны необходимую финансовую информацию о своих юридических и физических лицах, при этом они оказывают точно такую же информационную поддержку своему партнеру. Это «улица с двухсторонним движением». Причем она была бы намного выгоднее России, чем США. Поскольку в США на счетах российских юридических и физических лиц денежных средств как минимум на порядок (а то и два порядка) больше, чем в России на счетах американских юридических и физических лиц. То есть это был бы даже ассиметричный ответ в пользу России. Это был бы шаг, с помощью которого мы могли убить сразу много зайцев: пополнить наш бюджет, активизировать возвращение наших активов из-за границы, повысить эффективность борьбы с коррупцией, сохранить свое политическое лицо, пресечь дальнейшее размывание национального суверенитета России и т.д.

В свете описанных выше событий вокруг FATCA несколько по-другому смотрятся и некоторые российские события последнего времени. Например, уже в течение нескольких недель очень активно дискутируются проблемы создания у нас так называемого Росфинагенства, через которое наши власти предлагают пропускать миллиарды долларов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, выбрасывая их на наш фондовый рынок. Идея бредовая, не вызывающая поддержки у 99% экономистов. Но, тем не менее, все внимание нашего экспертного сообщества сфокусировано именно на этой финансовой проблеме, ставшей «хитом» 2013 года. Полагаю, что эту «дохлую кошку» нам подбросили специально для того, чтобы мы не смогли заметить действительно серьезной угрозы, которую для России представляет американский закон FATCA.

Валентин Юрьевич Катасонов, профессор, доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/04/rossiya_pod_damoklovym_mechom_amerikanskogo_zakona_fatca/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Июля 2013, 11:57:43 »

Валентин КАТАСОНОВ

Долларовый рэкет



 Всё чаще мы узнаем о том, что в Америке подверглись штрафам те или иные банки или компании неамериканского происхождения. При этом названия банков и компаний очень известные и суммы штрафов очень внушительные (иногда сотни миллионов долларов). Это новый феномен мировой экономической жизни. Раньше ничего подобного не было. Банки и компании штрафовались, но властями тех стран, где они базировались.

Условия для рэкета

Некоторые эксперты считают, что громадные штрафы, которые сегодня неамериканским (прежде всего европейским) банкам приходится выплачивать в виде штрафов, - часть объявленной президентом США кампании финансового оздоровления Америки. Другие полагают, что штрафы – новое средство конкурентной борьбы американских банков против европейских банков. Третьи считают, что механизм взимания штрафов – часть глобального проекта правящих кругов США по укреплению геополитического превосходства Америки над Старым Светом и над всем миром. Есть и другие версии того, что сегодня нередко стали называть долларовым «рэкетом»…

С одной стороны, США после событий 11 сентября 2001 года энергично стали принимать законы, касающиеся борьбы с отмыванием грязных денег, коррупцией, финансированием терроризма, уклонением от уплаты налогов, организованной преступностью, наркобизнесом, киберпреступностью и другими угрозами безопасности. Примечательно, что новое поколение принимаемых в США законов имеет экстерриториальный характер. Это означает, что если угрозу безопасности Америки создают действия (финансовые операции) иностранных банков, компаний и физических лиц за пределами самой Америки, для этих лиц тем не менее может возникать юридическая ответственность. Такие иностранные банки, компании и физические лица могут американскими судами присуждаться к уплате штрафов и другим видам наказания. Учитывая, что в Америке действует прецедентное право решения судов США о штрафовании нерезидентов сегодня штампуются почти автоматически. Кроме того, США инициируют разработку и подписание другими странами разных международных конвенций по борьбе с перечисленными выше угрозами. Такие конвенции становятся дополнительным аргументом при штрафовании неамериканских нарушителей в США.

С другой стороны, для того, чтобы отслеживать все нарушения иностранных банков, компаний и физических лиц за пределами, США Вашингтон десятилетиями создавал глобальную финансово-информационную систему. Такая система, как я уже писал в своей статье «Мир под информационным колпаком спецслужб и банков» (World Under Eagle Eye of US Government and Banks), позволяет отслеживать все действия нерезидентов в мире, фиксировать все нарушения американских «правил игры» за пределами США.

История Standard Chartered

Standard Chartered – до прошлого года один из самых таинственных банков. Он был учрежден еще в середине позапрошлого века в Великобритании и считается банком, входящим в империю Ротшильдов. Как и сами Ротшильды, банк Standard Chartered после Второй мировой войны предпочитал оставаться в тени, но по масштабам своих операций входил в группу крупнейших европейских банков. 90-95% балансовой прибыли этот банк в последние годы получал от операций за пределами США, Великобритании, континентальной Европы. В августе 2012 года банку пришлось «засветиться» - по причине скандала, инициированного Департаментом по финансовым услугам США (DFS). Он предъявил обвинения, согласно которым Standard Chartered проводил незаконные транзакции, направленные на поддержку Исламской Республики Иран. По данным DFS, речь идет о сумме в четверть триллиона долларов, причем средства перемещались в интересах граждан Ирана между британскими и ближневосточными банками при помощи нью-йоркского филиала. Более того, по мнению американских властей, Standard Chartered мог быть связан с террористическими и экстремистскими организациями в Ливии, Судане и Мьянме, которые также находятся в зоне действия санкций со стороны США. Управление финансовых услуг Нью-Йорка (структурное подразделение DFS) заявило: «На протяжении почти 10 лет банк составлял схемы с правительством Ирана и скрыл от регуляторов около 60 тыс. секретных транзакций на сумму 250 млрд. долларов». Как отмечалось, Standard Chartered проводил средства через свое нью-йоркское подразделение в интересах иранских финансовых клиентов, включая Центральный банк Ирана и находящиеся под государственным контролем "Банк Садерат" (Bank Saderat) и "Банк Мелли" (Bank Melli), подпадающих под действие санкций США. В центре скандала – так называемые "транзитные платежи" ("U-Turns"), при которых средства не исходили из Ирана и не попадали в эту страну, но в интересах иранцев перемещались между британскими и ближневосточными банками при помощи нью-йоркского филиала Standard Chartered. Минфин США запретил подобные операции в ноябре 2008 года из-за опасений того, что они используются для обхода санкций. По мнению регулятора, такие действия причиняли вред всей финансовой системе США, делая ее уязвимой для торговцев оружием, наркобизнеса и террористов. В конечном счете американские власти потребовали от банка выплаты штрафа в размере 667 млн. долл. Как сообщили СМИ, штраф уже выплачен.

«Стрижка» других иностранных банков

Система контроля над транзакциями банков – важное условие конкурентной борьбы между банками США и Западной Европы. Особенно американскую сторону беспокоят банки Лондонского Сити, поэтому они находятся под особым прицелом американских спецслужб. Все обвиненные в прошлом году в сотрудничестве с Ираном банки имеют британскую или голландскую родословную. В июне 2012 года нидерландский банк ING признал нарушение режима санкций к Ирану и согласился заплатить властям США громадный штраф в 600 миллионов долларов за нарушение санкций против Ирана (а по некоторым данным, - и против Кубы). На тот момент этот штраф стал самым крупным за всю историю нарушения санкций.

Выплатить 453 миллионов долларов согласился и британский банк Barclays PLC после того, как расследование властей США и Великобритании показало, что банк допускал серьезные нарушения при принятии решений по депозитно-кредитным операциям, фактически участвуя в отмывании денег.

Летом 2012 года сенат США взялся за британский банк HSBC Holding, который, по данным американских спецслужб, занимался операциями на фактически подконтрольной США территории Мексики, обслуживая мексиканских наркоторговцев. Банк также был обвинен в нарушении санкций против Ирана. Уже в декабре 2012 года HSBC объявил, что готов заплатить властям США штраф на сумму в общей сложности 1,92 млрд. долл.

В 2012 году достиг своего апогея скандал по поводу манипуляций со ставкой межбанковского кредитования ЛИБОР. Манипуляциями в течение ряда лет занимались крупнейшие европейские (в первую очередь, британские) и американские банки; эти манипуляции позволяли им незаконно обогащаться. Расследование махинаций с LIBOR было начато в 2008 г. и, помимо Barclays, коснулось таких крупных банков, как Royal Bank of Scotland, Lloyds Banking Group, Citigroup, HSBC, UBS и Deutsche Bank, причем Barclays стал первым банком, признавшим свою ответственность. В прошлом году последовала чреда расследований со стороны органов финансового надзора в США, Великобритании, Швейцарии, некоторых других европейских стран по поводу этих манипуляций. На банки были возложены крупные штрафы. Надо сказать, что штрафы за эти манипуляции были намного более весомыми, чем в Европе. Так, швейцарский банк UBS за манипуляции ставкой ЛИБОР в декабре прошлого года объявил, что выплатит штрафов на сумму около 1,4 млрд. швейцарских франков (1,5 млрд. долл.).

Американский закон FATCA и иностранные банки

Серьезные проблемы у иностранных банков могут возникнуть в связи с тем, что с нынешнего года в полном объеме начал действовать американский закон о налогообложении иностранных счетов – FATCA (Foreign Account Tax and Compliance Act). Согласно этому закону, иностранные банки будут обязаны сообщать американской налоговой службе обо всех клиентах, которые могут иметь отношение к США (гражданство или вид на жительство), раскрывать данные об их операциях и остатках на счетах. Если государство или банк откажется от выполнения требований FATCA, то США будут удерживать 30-процентный налог на все доходы таких банков от источников в США. Таким образом, налоговые органы США берут под свой контроль мировую финансовую систему. Даже в том случае, если американец (гражданин или резидент, в том числе владелец «зелёной карты») не отчитался по своим зарубежным счетам и компаниям, то теперь этим займется зарубежный банк. Не исключено, что некоторые небольшие финансовые организации за пределами США вообще откажутся от обслуживания американских клиентов, чтобы не связываться с довольно обременительными процедурами отчетности перед налоговой службой США по их счетам. Впрочем, заключать соглашение с американской налоговой службой им все равно придется, иначе они попадут под штрафной налог даже при отсутствии клиентов из США. Соответственно, теперь те сведения об американских налогоплательщиках, которые налоговой службе Соединенных Штатов раньше приходилось добывать с боем (вспомним хотя бы историю со швейцарским банком UBS), будут предоставляться ей зарубежными банками на регулярной основе и добровольно.

В марте 2013 г. налоговая служба США заявила, что намерена искать своих должников по всему миру и рассчитывает получить 5 млрд. долл. в качестве штрафов с укрывающих их иностранных банков. Первые в списке - банки Индии, Израиля, Гонконга и Сингапура. Прецедентом стали санкции против швейцарского банка Wegelin, не имевшего бизнеса в Америке. Это ставит под сомнение сохранение банковской тайны и готовит финансовый сектор к правилам FATCA, говорят юристы.

«Правительство не оставит усилий в погоне за богатыми американцами, имеющими секретные счета в офшорах, тем более что скоро у него появится новый инструмент», - говорит бывший глава подразделения в Налоговой службе США, а сейчас юрист Caplin & Drysdale Марк Мэтью. За последние четыре года правительство США уже смогло получить 5,5 млрд. долл. в качестве доплаты налогов и штрафов.

Решение о возможности санкций против иностранного банка, не ведущего деятельность на территории США, было принято 4 марта 2013 г. Старейший частный банк Швейцарии Wegelin был оштрафован американскими властями на 74 млн. долл. за нарушение налогового законодательства. Wegelin был основан в 1741 году и считался одним из самых престижных банков в стране. Банк не имел никаких офисов или отделений на территории США, поэтому был уверен, что ему не грозит наказание, следует из материалов дела. В январе 2013 года банк признался в том, что закрывал глаза на действия своих американских клиентов, уклонявшихся от уплаты налогов. Скорее всего, сразу после выплаты штрафа Wegelin будет закрыт. Из-за судебного разбирательства банк практически прекратил операционную деятельность, клиенты стали выводить средства. Wegelin стал главным банком по уклонению от налогов для американцев после того, как швейцарский банк UBS в 2009 году заключил соглашение с властями. UBS согласился нарушить банковскую тайну и выдал властям США имена 4500 клиентов (США настаивали на информации о 52 тыс. счетов нерезидентов). Тем не менее банку пришлось заплатить 780 млн. долл. штрафа. Еще 20 млн. долл. банк потерял из-за бегства клиентов, напуганных готовностью банка смягчить закон о банковской тайне.

Нью-Йорк как центр долларового рэкета

В поле зрения американских властей попадают не только банки, но также компании нефинансового сектора экономики. Здесь речь может уже идти не только о нарушении американских санкций против тех или иных стран, но и о коррупционных нарушениях и преступлениях в других странах. Например, в 2010 году Министерство юстиции США обвинило немецкий концерн Daimler, владеющий компанией Mercedes-Benz, в подкупе чиновников в 22 странах, в том числе в России. Daimler вину признал и предпочел откупиться. Немцы заплатили правительству США 185 миллионов долларов штрафа. При этом к США эта история не имела никакого отношения: американских чиновников компания не подкупала и американских законов не нарушала.

Особую роль в долларовом рэкете играет Нью-Йорк, где находится большая часть банков США, в которых иностранные банки открывают свои корреспондентские счета. А нью-йоркские банки, в свою очередь, держат свои счета в Федеральном резервном банке Нью-Йорка. Чтобы там ни говорили, но Нью-Йорк остается мировым финансовым центром, с которым не могут сравниться ни Лондон, ни Токио, ни Франкфурт, ни Гонконг. Ведь через него проходит львиная доля всех мировых транзакций, номинированных в долларах. В том числе и тех, которые к США вообще никакого отношения не имеют. Соответственно, особую роль в выявлении банков и компаний-нарушителей в США играет Управление по оказанию финансовых услуг штата Нью-Йорк, которое было создано в 2011 году. Под непосредственным контролем этой структуры находится порядка 4,5 тысячи организаций, совокупная стоимость активов которых составляет 6,2 триллиона долларов.

Адвокат Дэвид Питофски из юридической фирмы Goodwin Procter замечает: «Даже если транзакция осуществлена, скажем, в японских иенах, но в какой-то момент из-за внезапного сбоя системы пересчитана в долларах, это теоретически может значить, что сделка подпадает под американскую юрисдикцию» (http://www.bigness.ru/articles/2012-08-20/usa/136522/). Данное обстоятельство является мощным стимулом для неамериканских банков и компаний замещать в международных расчетах доллар США на валюты других стран, одновременно создавая свои региональные системы международных расчетов. Не вызывает сомнения, например, необходимость незамедлительного создания евразийской интеграционной группировки с участием России, Белоруссии, Казахстана, других постсоветских стран. Международные расчеты в этой группировке могли бы осуществляться в рублях. А Москва могла бы претендовать на статус регионального финансового центра как альтернативы Нью-Йорку.

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/19/dollarovyj-reket-21611.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 19 Июля 2013, 12:07:49 »

FATCA, или финансовый диктат США в России



В пятницу 19 июля в Москве начнется саммит «финансовой двадцатки» (встреча министров финансов «группы двадцати»). На встрече, как сообщили СМИ, запланировано обсуждение оффшорной темы и судьбы крупных налоговых уклонистов. В этой связи неизбежно будет затронут вопрос подготовки России и других стран «двадцатки» к выполнению американского закона FATCA. Я уже писал об этом законе на сайте РНЛ («Россия под дамокловым мечом американского закона FATCA», 4.03.2013). Напомню читателю некоторые сведения об этом законе, а также отмечу некоторые новые моменты, связанные с реакцией России на указанный акт.
 

FATCA: цели и механизм действия
 

Полное название этого закона: «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act - FATCA). Основная официально заявляемая цель FATCA - предотвращение уклонения физических и юридических лиц США от уплаты налогов. Независимо от того, в какой точке планеты они проживают и ведут свой бизнес.

Какие же средства предлагаются в законе для борьбы с «налоговыми уклонистами», уходящими за рубеж от всевидящего ока IRS (английская аббревиатура названия налоговой службы США)? Американские власти требуют получения исчерпывающей информации о своих гражданах, фирмах и их счетах в зарубежных банках. Фактически банкам (и другим финансовым компаниям) всех стран мира предлагается стать налоговыми агентами американской IRS. Налоговая служба США должна получать от банков информацию о номерах счетов, остатках средств и оборотах по счетам своих «американских» клиентов. В основном это физические лица, которые имеют признаки, указывающие на принадлежность к США, такие как гражданство, вид на жительство. Это также юридические лица США, в том числе такие, в которых данные упомянутые выше физические лица имеют долю свыше 10% прямого или косвенного участия. При этом возможны два варианта получения IRS информации из-за рубежа от своих налоговых агентов.

Первый вариант предусматривает прямое общение банка (финансовой компании) любой страны с налоговым ведомством США, обязывает его сигнализировать этому ведомству о любых случаях уклонения американцами от выполнения своих налоговых обязательств перед казной США. А также отчитываться о том, как поставлена в банке работа по отбору клиентов и их оценке (подготовка персонала банка, методики оценки, базы данных и т.п.) При этом варианте иностранные банки оказываются под прямым административным контролем со стороны американской IRS.

Второй вариант предполагает заключение межгосударственного соглашения США с соответствующим государством (на уровне налоговых служб). Государственная налоговая служба другого государства берет на себя обязанность контролировать ситуацию в своих банках (финансовых компаниях) с точки зрения отбора и оценки клиентов, не допускать уклонения от уплаты американскими юридическими и физическими лицами налогов в казну США, передавать в централизованном порядке необходимую информацию все той же IRS. Фактически налоговая служба государства оказывается под административным контролем IRS.

Закон FATCA вводился в действие поэтапно. С 1 января 2013 г. он вошел в силу в полном объеме. Это означает, что в начале следующего года американская IRS будет требовать от всех зарубежных банков (если нет межгосударственного соглашения) или налоговых служб других стран (если межгосударственные соглашения заключены) отчета о выполнении закона FATCA. Правда, в июле 2013 года власти США объявили, что введение закона переносится на полгода, первые отчеты следует представить в середине 2014 года. Таким образом, до наступления нового мирового финансового порядка остается меньше года. Иностранные банки, которые проигнорируют требования США по выполнению закона, попадают в «черные списки». Чем это им грозит? FATCA предусматривает, что в случае прохождения транзакций таких банков-изгоев через американские банки 30% переводимых средств будут автоматически удерживаться исходя из презумпции, что это деньги американских налоговых уклонистов. А может быть и такой сценарий: таким банкам будет вообще отказано в проведении транзакций через американскую банковскую систему. Учитывая, что львиная доля всех международных расчетов осуществляется в долларах США и что расчеты в долларах США проходят через американские банки, для банков-изгоев могут настать очень тяжелые времена.

FATCA можно квалифицировать как американский закон нового поколения, предназначенный для выстраивания Pax Americana. Это законы экстерриториального действия. Выполнять их обязаны не только граждане и компании США, но всех стран мира, в том числе России. Борьба за повышение собираемости налогов в американскую казну была лишь предлогом для легализации Вашингтоном этого оружия мирового диктата.
 

Банки всех стран на «коротком поводке» властей США
 

В крайне тяжелом положении окажутся банки тех стран, которые по тем или иным причинам не подпишут межгосударственных соглашений с США. Они должны будут заключать прямые соглашения с налоговой службой США. Если же банки откажутся от прямого сотрудничества с IRS, то они попадают в «черные списки». В отношении таких банков-изгоев будут применяться различные санкции. Прежде всего, предусмотрено изъятие 30% любых денежных переводов банков-изгоев, проходящих через счета американских банков (последние на этот счет получили уже все необходимые инструкции от властей США). Таким образом, после вступления FATCA в силу весь банковский мир за пределами США неизбежно окажется разделенным на две части: а) банки, лояльные Соединенным Штатам; б) банки-изгои. Трудно сказать, какой будет пропорция между двумя категориями банков в ближайшем будущем. Очевидно, что банки европейских стран, подписавших соглашения с США, будут относиться к категории «лояльных».

Юристы и банкиры, которые внимательно ознакомились с законом FATCA, обращают внимание на невнятность и двусмысленность многих формулировок указанного документа. Например, нет четкого определения одного из ключевых терминов - «иностранный финансовый институт» - foreign financial institution (FFI). Пока американская сторона под «иностранными финансовыми институтами» понимает лишь банки, т.е. депозитно-кредитные организации. Но бывалые юристы и банкиры не исключают, что завтра американский контроль по линии FATCA может захватить также другие финансовые институты - страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, фондовые биржи и т.д. Т.е. со временем их также могут обязать стать непосредственными агентами американской IRS.

Крайне болезненной для неамериканских банков является так называемая проблема «инфицирования». Банки - ведь не спецслужбы. Не всегда у них имеется достаточно средств, а также времени для того, чтобы определить, подпадает ли их клиент под категорию «американский налогоплательщик», особенно когда речь идет об акционерных обществах с участием многих пайщиков. Следует также упомянуть про юридическую новацию США, которая называется «Person of the United States». Это не граждане и компании США, а иностранные лица, связанные с ними; данная связь делает их обязанными выполнять законы США. Многое в определении статуса физического или юридического лица зависит от решений судов; в США, как известно, существует так называемое «прецедентное право». Вчера клиент банка мог быть для Америки абсолютным иностранцем, а сегодня он может стать «Person of the United States». Каждый день через банки проходят тысячи и тысячи проводок, вникнуть в детали соответствующих транзакций просто невозможно. Многие эксперты справедливо отмечают, что добросовестное выполнение требований FATCA не под силу никакому банку.

Уже не приходится говорить о том, что FATCA становится прекрасным инструментом для тех, кто по тем или иным причинам желал бы нанести удар по банку. Среди таких «желающих» могут быть американские спецслужбы, конкуренты, организованные преступные группировки. Достаточно «подсунуть» такому банку клиента, который не отвечает требованиям FATCA, а затем «просигналить» об этом американским властям. В этой связи уместно, в частности, вспомнить американский закон Додда-Франка, который был принят в 2010году и вступил в силу 15 июля 2011 года. Это очень объемный закон, нацеленный на реформирование разных сторон финансово-банковской системы США. Помимо всего он предусматривает создание системы финансового доносительства в интересах денежных властей Америки, причем сеть информаторов формируется не только в США, но во всем мире. Доносительство может касаться нарушений со стороны американских и неамериканских компаний самых разных американских законов и других нормативных актов. В том числе FATCA. Впрочем, при желании нанести удар можно не только по банку, но и государству, заключившему соглашение с IRS. Достаточно «подставить» любой банк такого государства, чтобы раздуть вселенский скандал о нарушении соглашения. Прекрасное и простое средство для того, чтобы занести в «черные списки» такое государство, а, стало быть, и все банки этого государства.

Закон FATCA предусматривает не только отслеживание и отсев банками неблагонадежных клиентов, передачу в Вашингтон данных об американских клиентах. Американские власти приобретают право (если иностранное государство не заключило соглашения с IRS) осуществлять проверки иностранного банка на предмет его способности выполнять необходимые функции налогового агента США. А это будет означать, что американцы получат доступ к общим базам данных о клиентах и их операциях. Тогда с банковской тайной и национальным суверенитетом можно будет окончательно распрощаться.
 

Реакция России
 

Какова реакция властей России на принятие FATCA? Еще в 2010 году руководство нашей страны заявило, что не может допустить навязывания нам экстерриториального американского закона, т.к. это угрожает подрыву национального суверенитета. После этого демарша наступила долгая тишина. 2011 год прошел в полном бездействии. В прошлом году был сделан ряд заявлений представителей МИД России, министерства финансов РФ и Банка России по данному вопросу. Основная идея все та же: FATCA нарушает принцип суверенного равенства государств и противоречит российскому законодательству. Последнее не предусматривает принудительного исполнения требований налоговых органов США, одновременно оно содержит положения об ответственности за разглашение банковской тайны, к которому приведет выполнение положений FATCA российскими банками и другими финансовыми организациями.

Реакция российских банков на закон была нервной. Расчеты Национального платежного совета (НПС), проведенные на основе опроса 36 банков (без учета Сбербанка) показали, что средний предполагаемый объем платежей, с которых может быть удержан 30-процентный налог, превысит 100 миллионов рублей. Если принять, что у нас 1000 банков, то совокупный объем удержаний может быть оценен: 100 млн. руб. Х 1000 = 100 млрд. руб. В валютном эквиваленте это более 30 млрд. долл. Напомним, что по итогам 2012 года прибыль российских банков впервые достигла планки 1 триллион долларов. Получается, что американский закон FATCA может съесть 10 процентов прибыли. Это не считая косвенных убытков, которые банки могут понести в случае занесения их в «черные» списки.

Банковское сообщество России постоянно направляло петиции нашим властям для того, чтобы начать подготовку какого-то внятного решения по FATCA. МИД РФ в апреле 2012 года сделал публичное заявление (ответ на запрос Ассоциации российских банков), что считает недопустимым «заключение российскими банковскими структурами каких-либо прямых договоренностей со Службой внутренних доходов США относительно выполнения требований закона FATCA». Но реальных шагов по защите интересов наших банков власти не предпринимали.

В 2012 году Россия пыталась выработать общую позицию по FATCA в группе БРИКС. И по возможности заключить с США коллективное соглашение стран, входящих в данную группу. К сожалению, эта попытка оказалась неудачной. Вашингтон наотрез отказался от варианта коллективных соглашений, предпочитая двухсторонние соглашения. Он последовательно проводит во внешней политике принцип «разделяй и властвуй». К тому же и группе БРИКС, на которую так рассчитывают некоторые патриоты в России, единства не было продемонстрировано. Китай, Индия и Южная Африка по разным причинам предпочли заключать двухсторонние соглашения с США. Лишь Бразилия поддерживала нашу идею о коллективном соглашении. В общем «единого фронта» не получилось.
 

FATCA: переговоры Москвы с Вашингтоном
 

Первое практическое шевеление Кремля началось лишь осенью 2012 года, когда помощник президента Эльвира Набиуллина провела совещание по вопросам FATCA. В этом мероприятии приняли участие представители администрации президента, Минфина, МИДа, ЦБ, ФСФР, ФНС и Национального платежного совета (НПС). Обсуждалось пять вариантов нашего реагирования на американский закон. Опять-таки наиболее предпочтительным был определен вариант коллективного соглашения заинтересованных стран с США. В октябре 2012 года министр финансов Антон Силуанов при личной встрече на заседании МВФ и Всемирного банка в Токио, предложил министру финансов США Тимоти Гайтнеру проработать проект многостороннего соглашения под эгидой ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития, в которую входит 34 государства). Что-то наподобие многосторонней Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам. Чиновник из Вашингтона отверг это предложение, еще раз подтвердив позицию американских властей: соглашения должны быть двухсторонними.

В конце мая с.г. начался первый раунд переговоров о заключении двухстороннего соглашения США - Россия. На Петербургском международном экономическом форуме, проходившем в июне 2013 года, министр финансов А.Силуанов заявил, что российско-американское соглашение по FATCA будет подписано до конца текущего года. Если это произойдет, то российская налоговая служба получит полный доступ к информации о клиентах отечественных банков, их счетах и операциях. У нас нет деталей о готовящемся соглашении. Однако по некоторым признакам видно, что оно будет носить несимметричный характер. Т.е. США получат доступ к информации об американских клиентах в российских банках. В то же время российская сторона (по вполне очевидным причинам) не проявляет особый интерес к аналогичной информации о российских клиентах в американских банках. А ведь в США на счетах российских юридических и физических лиц денежных средств как минимум на порядок (а то и два порядка) больше, чем в России на счетах американских юридических и физических лиц. Российские власти явно не спешат перекрывать каналы бегства капитала из нашей страны в США и пополнять бюджет за счет «беглецов», скрывающих свои деньги за океаном.

Параллельно в России велась другая работа. При всех пафосных заявлениях властей РФ о несовместимости FATCA с российским законодательством наши народные избранники начали быстро и без лишней шумихи приводить его в соответствие с американскими нормами (еще до подписания соглашения с США). Т.е. де-факто реализуется колониальный вариант нашего реагирования на закон США. Уже летом 2012 года были приняты законы, определяющие изменения в Налоговом кодексе РФ и федеральном законе «О банках и банковской деятельности». В частности, указанные изменения размывали понятие банковской тайны. Спешные (и не афишируемые нашими СМИ) корректировки российского законодательства показывают, сколь серьезной остается наша зависимость от США.

В российских СМИ имеются публикации по поводу того, как FATCA отразится на финансовом положении российских банков и их конкурентоспособности. Опросы Национального платежного совета (НПС) среди российских банков показывают, что средняя сумма затрат одной кредитной организации в РФ на реализацию FATCA составит 39,2 миллиона рублей. Если принять, что у нас 1000 банков, то затраты банковского сообщества России составят около 40 млрд. руб. Это примерно 4 процента прибыли, которую наши банки получили в 2012 году. Но подобно рода расчеты - это лишь экономическая сторона вопроса, а она не самая главная.

Намного серьезнее другое: признание действия FATCA в юридическом пространстве России означает утрату признаков суверенности нашей кредитно-банковской системы. Это намного серьезнее, чем миллионы долларов, которыми оцениваются издержки отдельных банков по «адаптации» к американскому закону. Возникает вопрос: почему Конституционный суд РФ хранит полное молчание по поводу того, что фактически с 1 января 2013 года на территорию России распространилось прямое действие американского закона, а наши власти послушно соглашаются с этим? Неужели Конституция России превратилась в фиговый листок, прикрывающий колониальный статус нашей страны?

Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/19/fatca_ili_finansovyj_diktat_ssha_v_rossii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 29 Декабря 2013, 18:18:15 »

FATCA: о чьих интересах хлопочут российские власти?

Валентин Катасонов об американском законе по налогообложению иностранных счетов



Аббревиатура FATCA все чаще встречается в российских СМИ. Так коротко называется американский закон, полное название которого: Foreign Account Tax Compliance Act (в переводе: «О налогообложении иностранных счетов»).

FATCA как инструмент строительства Pax Americana. Закон был подписан президентом США еще 18 марта 2010 года. Затем началось его поэтапное введение в силу. В следующем году он должен войти в действие в полном объеме. Он относится к новому поколению американских законов, которые можно назвать экстерриториальными. Это законы, действие которых распространяется на ряд других стран, а иногда и весь мир. Это законы, которые помогают Вашингтону выстраивать Pax Americana.

Закон FATCA был принят под предлогом того, что американская казна регулярно недополучает большие суммы налогов, утаиваемых физическими и юридическими лицами США, выводя свои доходы и активы за пределы американской юрисдикции. Американская налоговая система устроена таким образом, что физические и юридические лица США должны платить налоги независимо от места получения доходов и размещения активов. Только от ухода американских граждан и компаний в оффшоры, по некоторым оценкам, федеральный бюджет США недополучает ежегодно около 100 млрд. долл. А сколько он недополучает от граждан и компаний США в прочих юрисдикциях, никто не считал. Многие годы и даже десятилетия Вашингтон пытался бороться с налоговыми уклонистами, находящимися за пределами страны, но эффект был невысокий.

Закон FATCA, по мнению его инициаторов, должен покончить с такими уклонистами раз и навсегда. Каким образом? – Сделав банки и некоторые другие финансовые организации всех стран мира агентами американской налоговой службы (IRS – Internal Revenue Service). Финансово-банковские организации должны передавать в налоговую службу США сведения о своих клиентах, имеющих американское происхождение или имеющих деловые (коммерческие) связи с физическими и юридическими лицами США. В список клиентов, между прочим, включаются и лица, являющиеся держателями американской green card. При необходимости такие агенты должны заниматься даже взысканием налогов с таких клиентов в пользу США.

Мы являемся свидетелями выстраивания уникальной глобальной системы, «головой» которой является американское ведомство, а все финансово-банковские организации формально суверенных государств переходят под административный контроль этого ведомства. Те, кто откажутся от приглашения дяди Сэма стать частью этой системы, автоматически оказываются «изгоями». Против таких финансово-банковских организаций Вашингтон будет применять санкции в виде удержания 30% денежных средств, которые такие организации будут проводить через банковскую систему США. А поскольку современная мировая финансово-банковская система зиждется на долларах, то трудно себе представить банк, который бы не осуществлял долларовые транзакции. Все такие транзакции проходят через корсчета, открытые неамериканскими банками в банках США. Складывается впечатление, что борьба Вашингтона с налоговыми уклонистами – лишь повод принятия закона. Главная, не афишируемая цель FATCA – выстроить мировую финансовую систему, отдельные «ячейки» которой не только экономически, но и административно подчинялись бы официальному Вашингтону и той финансовой олигархии, на службе которой находится формальная власть США.

Мировая реакция на FATCA. Так вот, уже в следующем году все неамериканские банки должны начать практическую работу по оценке и выявлению клиентов, подпадающих под определение «американских налогоплательщиков», а в конце года (по другим данным – в марте 2015 года) представить первые отчеты в IRS. Соответственно санкции Вашингтона в отношении неамериканских банков, уклоняющихся от почетной обязанности «налогового агента США», могут начать применяться уже через год с небольшим.

Нетрудно представить, какую реакцию по всему миру вызвал закон. Прежде всего, среди граждан США. Началась сдача американских паспортов, американские подданные не хотят находиться под «колпаком» IRS. Несколько миллионов американцев постоянно живут за пределами США, именно они в первую очередь будут отказываться от американского гражданства.

Уже не приходится говорить о реакции неамериканских банков и финансовых организаций. Государственные деятели и политики ряда стран поворчали-поворчали, назвав закон проявлением «американского колониализма», но начали строиться по команде дяди Сэма.

Тем более, что Вашингтон пошел на определенные уступки. Он предложил другим странам двухступенчатую систему: неамериканские банки представляют информацию об американских налогоплательщиках не напрямую в IRS, а своим национальным налоговым службам. А те, в свою очередь, уже направляют ее в Вашингтон. Для этого Вашингтоном было предложено подписать соответствующие двухсторонние межправительственные соглашения между США и другими странами о реализации FATCA. Около 50 государств выразило готовность подписать такие соглашения. Поспешили заключить соглашения такие страны, как Великобритания, Дания, Венгрия, Германия, Ирландия, Япония, Мексика, Норвегия, Испания, Швейцария. На днях СМИ сообщили, что подписано еще шесть соглашений - с Мальтой, Нидерландами, Бермудскими островами и тремя зависимыми территориями Великобритании (острова Джерси, Гернси, Мэн). Таким образом, на конец текущего года число двусторонних межправительственных соглашений по FATCA достигло 18. Банки тех стран, которые не подпишут межправительственные соглашения, должны перейти в «прямое подчинение» американской налоговой службы.

Реакция России на FATCA. А как Россия прореагировала на закон FATCA? По началу (2-3 года назад) реакция была резко негативная. В частности, российский МИД охарактеризовал закон как попытку Вашингтона навязать свой диктат другим странам мира. Затем, в 2012 году наступила полоса полного молчания. Наши власти как бы не замечали закона FATCA, никаких мер не принимали. Лишь изредка нашими чиновниками делались комментарии, что, если бы Россия начала выполнять условия FATCA, то это вошло бы в противоречие с российским законодательством. В частности, FATCA противоречит российским положениям о банковской тайне и Гражданскому кодексу РФ в части, касающейся разрыва договорных отношений (случай, если российский банк закрывает счет американского налогового уклониста). Некоторые российские банки нервничали, понимая, в каком положении они окажутся, если Россия не подпишет двухстороннего соглашения с США. Затем, без особого афиширования, ведомствам «сверху» была дана команда подготовить свои предложения по внесению поправок в российское законодательство для его приведения в соответствие с новыми условиями, порождаемыми FATCA.

Лишь в 2013 году обозначилось какое-то «шевеление», которое периодически подкреплялось заявлениями министра финансов А.Силуанова, что Россия готовит двухстороннее соглашение по FATCA. О наших гневных заявлениях двух-трех летней давности уже никто не вспоминает.

Силуанов весной обещал, что, мол, до конца года соглашение будет подписано. Уже конец года, оно еще не подписано. Что делать банкам? Новый председатель Банка России Э.Набиуллина недавно заявила, что банки раньше 2016 года не смогут подготовиться к выполнению требований FATCA. Но Вашингтон неумолим, заявляет, что никаких отсрочек давать не собирается. Между прочим, речь идет не только о времени, но и о деньгах. Еще в 2012 году Некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет» провело опрос 36 российских коммерческих банков с целью выяснить, как они готовятся к выполнению FATCA и каковы могут быть их капитальные и текущие издержки, связанные с таким выполнением. Только первоначальные затраты на покупку программного обеспечения, подготовку специалистов, создание методической базы должны составить не менее 1 млн. долл. в расчете на банк. То есть в масштабах всей нашей банковской системы это около 1 миллиарда долларов. Этот деликатный вопрос обходится стороной. По «умолчанию» это издержки российских банков. А по хорошему это должны были бы быть затраты того, кто всю эту «кашу» заварил. Т.е. затраты должны были бы покрываться налоговой службой США. Но, впрочем, все это мелочи на фоне тех проблем, которые могут появиться у российских банков после того, когда вступит в действие в полном объеме закон IRS. Ведь даже двухстороннее соглашение с Вашингтоном не является гарантией от возможных санкций. Объектом санкций может стать и наше государство (если IRS сочтет, что налоговая служба РФ не достаточно рьяно выполняет требования соглашения и закона). Объектом санкций может стать и отдельно взятый российский банк. Вспомним, как в середине прошлого десятилетия Вашингтон дал указание закрыть корсчета многих российских банков в американских банках лишь по «подозрениям» в отмывании грязных денег и финансировании терроризма. Я не исключаю, что если американским законодателям пришла в голову идея легализовать «список Магницкого», то со временем в Америке может появиться также «черный список» российских банков, нарушающих FATCA.

О России, FATCA и нашей «элите». Впрочем, из любой неприятной ситуации имеется выход. Такой выход из ситуации под названием «FATCA» был с самого начала и у России. Напомню, что Вашингтон в рамках схемы двухстороннего межправительственного соглашения предлагает два базовых варианта. Условно их можно назвать «ассимметричным» и «симметричным» вариантами соглашения. Первый предполагает, что иностранное государство берет на себя односторонние обязательства по выполнению условий, диктуемых американским законом FATCA. Второй вариант предполагает, что обе договаривающиеся стороны обязуются предоставлять необходимую другой стороне информацию налогового характера, относящуюся к юридическим и физическим лицам ее государства. При втором варианте иностранное государство и свое лицо сохраняет, и решает свои фискальные проблемы путем выявления своих налоговых уклонистов на территории США.

Подготовка соглашения с США нашим Минфином на протяжении нескольких месяцев велось в условиях полной секретности. Неофициальные источники утверждают, что обсуждались оба варианта. Наконец, в октябре наши СМИ сообщили, что российский Минфин готовит весьма радикальное соглашение, которое даже отличается от «симметричного варианта, предлагаемого Вашингтона. Документ называется межправительственным соглашением об обмене информацией налогового характера. В нем нет вообще упоминания об американском законе FATCA, соглашение выглядит как взаимовыгодное соглашение двух суверенных и равноправных государств. Этому можно бы было бы только радоваться.

Но вот примерно месяц назад (28 ноября) у премьер-министра РФ Д.А.Медведева слушался вопрос о подготовке соглашения. Премьер дал поручение Минфину и ЦБ «ускориться» и подготовить соглашение к 20 января 2014 г. Это нормально. Настораживает другое. Многие СМИ растиражировали следующую информацию: «Медведев впервые публично поддержал соглашение и даже упомянул FATCA, он поручил подготовить проект соглашения "по реализации положений закона США"». Некоторые комментаторы ничего не заметили. По их мнению, мол, это игра словами, суть соглашения не меняется. Боюсь, что это не так. Именно потому, что «наверху» никак не могут договориться, какой вариант выбрать («симметричный» или «ассиметричный»), так долго идет подготовка соглашения. В переводе на понятный язык слова Медведева можно интерпретировать так: готовьте «ассиметричный» вариант.

Кому это выгодно, я думаю и так понятно. Америка для многих наших клептоманов (олигархов и чиновников) была долгое время «страной обетованной». Там скрываются несметные богатства, наворованные за годы так называемых «реформ». Естественно они не декларируются и нигде не учитываются. Впрочем, некоторые оценки имеются. Наиболее известная из них принадлежит «другу» России Збигневу Бжезинскому. Это американский политик, общаясь с нашими учеными по проблеме ПРО, заметил, что «он не видит ни одного случая, в котором Россия могла бы прибегнуть к своему ядерному потенциалу, пока в американских банках лежит 500 млрд. долл., принадлежащих российской элите. - А потом добавил: вы еще разберитесь, чья это элита – ваша или уже наша. Эта элита никак не связывает свою судьбу с судьбой России. У них деньги уже там, дети уже там….».

До упомянутого Д.Медведевым срока завершения подготовки соглашения осталось примерно три недели. Так что скоро мы узнаем, как Россия собирается выстраивать свои отношения с дядей Сэмом в условиях FATCA. Это соглашение будет очень точным индикатором, показывающим, чьей же элитой являются высокопоставленные чиновники нашего правительства.

Валентин Катасонов, доктор экономических наук, профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/28/fatca_o_chih_interesah_hlopochut_rossijskie_vlasti/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 12 Апреля 2014, 11:03:33 »

Валентин КАТАСОНОВ

ФАТКА как инструмент экономической войны США против России



 В 2010 году в США был принят закон о налогообложении иностранных счетов FATCA (ФАТКА). Закон был принят для того, чтобы повысить эффективность сбора налогов, пресечь уклонение от уплаты налогов в американскую казну со стороны тех физических и юридических лиц, которые находятся за пределами США, имеют за рубежом свой бизнес, открывают счета в иностранных банках. Согласно этому закону, граждане и компании США (или с участием капитала американских юридических и физических лиц) обязаны платить налоги в американскую казну независимо от своего местонахождения. Закон имеет ярко выраженный экстерриториальный характер, то есть затрагивает не только юридических и физических лиц США, но также юридических лиц других государств. Конкретно речь идет о банках других стран, которые, согласно ФАТКА, должны докладывать в налоговую службу США (IRS) о своих клиентах, если они относятся к категории американских налогоплательщиков. С 1 июля 2014 года наступает финальная фаза введения закона. С этого момента неамериканские банки обязываются предоставлять всю необходимую информацию о своих клиентах, подпадающих под определение «налогоплательщик США», в налоговую службу США. Банкам, которые не будут выполнять данное требование или будут предоставлять искаженную или неполную информацию, грозят санкции, например, в виде изъятия значительных сумм с корсчетов таких банков в банках США, а также автоматическое удержание 30 % сумм любых финансовых транзакций таких банков, проходящих через банковскую систему США. А поскольку громадное количество транзакций осуществляется в долларах США, то такие операции неизбежно будут проходить через банковскую систему США. Соответственно, эффективность санкций против банков-нарушителей закона ФАТКА будет высокой. Это жесткий вариант действия ФАТКА.

Вашингтон рассматривает также мягкий вариант. Он предполагает, что банки других стран не взаимодействуют напрямую с налоговой службой США, а имеют дело с налоговыми службами своих стран. А последние, в свою очередь, предоставляют консолидированную информацию налоговой службе США. Мягкий вариант предусматривает заключение межгосударственного соглашения между США и соответствующей страной. Мягкий вариант в свою очередь предполагает две опции. В первом случае обмен информацией налогового характера осуществляется на взаимной основе. То есть другие страны также могут получить информацию о налоговых уклонистах, хранящих своих деньги в банках США и/или осуществляющих операции через банки США. Это симметричный вариант соглашения. Однако может быть и асимметричный вариант, при котором только налоговая служба получает необходимые сведения из другой страны. Большинство стран Западной Европы уже подписали соглашения по ФАТКА с США. Другие страны находятся на разных стадиях подготовки подобных соглашений. К середине текущего года общее число стран, подписавших соглашение, может достичь пятидесяти. Налоговая служба США на днях опубликовала список стран, с которыми ведутся переговоры по выполнению условий ФАТКА и на которые до конца года санкции распространяться не будут. Это Австралия, Бельгия, Бразилия, Британские Виргинские острова, Ямайка, Косово, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Польша, Португалия, Катар, Южная Африка, Южная Корея, Румыния.

Какова реакция России на введение ФАТКА? Некоторые банки, не дожидаясь решения властей по данному вопросу, стали готовиться к жесткому варианту, начав закупку необходимого программного обеспечения и организовав соответствующее обучение сотрудников. В 2013 году Минфин России заявил, что приступил к подготовке соглашения с США. То есть возникла надежда на то, что российские банки будут работать в условиях мягкого варианта. Минфин РФ неоднократно заявлял, что в начале 2014 года соглашение будет подписано. Ряд экспертов выражал надежду на то, что оно будет симметричным. В этом случае Россия могла бы обратить изначальное зло себе в пользу. Соглашение по ФАТКА могло бы стать эффективным инструментом предотвращения бегства капитала из России в США.

В результате кризиса на Украине процесс подготовки к подписанию российско-американского соглашения по ФАТКА затормозился. А в марте, после того как Крым вошел в состав Российской Федерации, Вашингтон заявил, что вообще прекращает переговоры с Москвой о подписании соглашения по ФАТКА. Реакцией российского Минфина на этот демарш стала подготовка в срочном порядке законопроекта, определяющего режим функционирования российских банков с 1 июля 2014 года, то есть с учетом действия  закона ФАТКА.  Как можно судить по некоторым утечкам, законопроект предоставляет российским банкам право напрямую передавать в иностранные налоговые службы сведения о своих клиентах и состоит из поправок в Гражданский кодекс Российской Федерации и закона о банковской тайне и персональных данных. Сейчас банки могут передавать данные о клиентах без их согласия ограниченному кругу лиц, и иностранные налоговики в этот круг не входят.

Одно время казалось, что российские банки смогут избежать санкций, предусмотренных ФАТКА, воспользовавшись проверенной схемой, – открытием корсчетов не в американских, а в европейских банках. Теперь это не срабатывает. Ведь европейские банки становятся агентами налоговой службы США (IRS), и они должны автоматически осуществлять штрафные санкции в отношении своих партнеров по банковскому бизнесу. То есть неамериканские банки становятся не только агентами, действующими в интересах IRS, но также агентами по реализации санкций США в отношении банков, которые Вашингтон считает нарушителями.

Налоговая служба США предупреждает, что российские банки еще имеют шанс избежать санкций, если сами зарегистрируются на сайте IRS до 5 мая и получат идентификационный номер (GIIN).  С 1 июля этот номер надо показывать всем контрагентам-участникам ФАТКА, чтобы они не  предпринимали штрафных санкций в отношении зарегистрированного банка. Некоторые эксперты отмечают, что из всего спектра санкций Вашингтона против Москвы механизм санкций против российских банков, созданный на основе закона ФАТКА, может оказаться самым болезненным.

Ряд российских банкиров уже высказали свои опасения по поводу того, что прямое взаимодействие банков РФ с налоговой службой США делает российские банки весьма уязвимыми. При желании американские налоговики могут всегда найти нарушения в действиях российских банков и принять по отношению к ним санкции. Угроза санкций со стороны США в связи с возможными нарушениями ФАТКА российскими банками представляется даже более реальной, чем угроза блокирования платежных систем VISA и MasterCard.То или иное развитие этот вопрос получит 11 апреля на встрече «финансовой двадцатки» в Вашингтоне, где должны состояться переговоры российского и американского министров финансов.

В СМИ отмечалось, что в России готовится закон, аналогичный американскому закону ФАТКА, однако реальные рычаги давления на банки США у Российской Федерации ограничены. Для эффективной защиты российских банков от американского закона ФАТКА потребуется коренная перестройка российской финансово-банковской системы.

http://www.fondsk.ru/news/2014/04/11/fatka-kak-instrument-ekonomicheskoj-vojny-ssha-protiv-rossii-26955.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 26 Апреля 2014, 10:19:12 »

США пытаются выстроить административно-командную вертикаль глобального масштаба

Валентин Катасонов о необходимости восстановления финансово-экономической безопасности России



Как сообщалось, Президент России Владимир Путин принял участие в пленарном заседании I Медиафорума независимых региональных и местных средств массовой информации, организованного Общероссийским общественным движением «Общероссийский народный фронт».

Как отмечает сайт Кремля, в ходе мероприятия Президент затронул вопрос экономической безопасности России.

«Что греха таить, некоторые страны, Штаты, я уже говорил об этом, свою юрисдикцию распространяют в явочном порядке на все другие страны. Это не соответствует вообще никаким международным меркам. Скажем, в сфере налогообложения сейчас они создали такую программу FATCA - все иностранные банки в мире должны им сообщать информацию об американских налоговых резидентах. Хорошо это или нет? С точки зрения борьбы с офшорами, с точки зрения борьбы с уклонением от налогообложения - хорошо. Но это же должно делаться на уровне межгосударственных отношений, должно делаться с помощью заключения межправсоглашений и так далее. А когда это в явочном порядке: не будете делать - санкции, это вообще выходит за рамки правил международного общения. Это только один из примеров, наиболее актуальный и сегодня. Прямо сейчас он на поверхности, в процессе обсуждения находится», - подчеркнул В.В.Путин.

Слова Президента России прокомментировал в интервью «Русской народной линии» д.э.н., профессор МГИМО Валентин Катасонов.


Закон о FATCA, закон о налогообложении иностранных счетов, - это просто наиболее яркий пример, который цепляет интересы России, её самолюбие. Но в целом в последние годы практически каждый второй закон США - это закон экстерриториального действия. Они пишут законы, которые должны исполнять не только физические и юридические лица в США, но и во всех странах мира. Это, действительно, какое-то новое качество, даже не попытка косвенного диктата через СМИ, финансовый контроль, а это уже выстраивание административно-командной вертикали глобального масштаба. Так что FATCA - это интересный пример, на котором можно посмотреть, что сегодня происходит с международным правом. Почему-то юристы не обращают на это должного внимания. Я интересовался, что по этому поводу думают юристы, но там какое-то сонное царство. Они совершенно не улавливают современных трендов или по каким-то причинам не хотят озвучивать свое мнение.

Все российские банки и другие финансовые организации почему-то теперь обязаны представлять в налоговую службу США информацию о клиентах, которые попадают под категорию «американские налогоплательщики». Вот об этом закон FATCA. Причем в эту категорию попадают не только американские корпорации или американские граждане, но и, например, физические лица, которые имеют статус «вид на жительство», компании, которые имеют 10% участия в капитале американских физических или юридических лиц, т.е. очень широкий охват. 

Там много ещё есть интересных моментов. Наш банк или страховая компания привыкли, что они находятся в юрисдикции России, отчитываются перед Центробанком, перед налоговыми службами, а тут получается, что надо передавать информацию в Вашингтон. США, правда, предложили другим странам, чтобы они могли подписать соглашения с США о том, что ответственность ложится не на конкретный банк или финансовую компанию, а на государство. Тут есть два варианта. Можно подписать соглашение, которое обязывает другие государства просто обеспечивать законы FATCA, а можно использовать на пользу себе, т.е. подписать симметричное исполнение. Мы предоставляем информацию американской налоговой службе через нашу налоговую службу, а они, соответственно, предоставляют информацию о держателях счетов в американских банках или каких-то иных клиентах нашему государству. Но американцы - они и есть американцы, надо просто воспринимать это как данность, и у нас была возможность на протяжении двух лет подписать такой документ.

Я внимательно следил на протяжении двух лет, что делалось в этом направлении. Это не афишировалось, но было много противников подписания данного соглашения. Потому что в России слишком много представителей офшорной аристократии, которые имеют свои активы в США. Конкретно этим вопросом в последние месяцы занимался Медведев, он даже проводил совещание, где обсуждалась концепция документа. Судя по той информации, которая просочилась в СМИ, он поддерживал вариант именно ассиметричного соглашения. Хотелось бы в этом ошибаться.

Понятно, что в сегодняшних условиях обострения отношений с Америкой и с Западом, видимо, надо действовать уже иначе, потому что никакие соглашения, подписанные в 2014 году, похоже, действовать не будут. Надо выстраивать линию поведения с учетом уже имеющихся и грозящих экономических санкций против России. То есть я думаю, что сегодня подписание соглашения по FATCA уже не актуально.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/26/ssha_pytayutsya_vystroit_administrativnokomandnuyu_vertikal_globalnogo_masshtaba/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 15 Мая 2014, 14:23:02 »

Валентин КАТАСОНОВ

Что стоит за кампанией по борьбе с банковской тайной?



 Институт банковской тайны находится при смерти. Судьбоносными для будущего банковской тайны событиями можно считать уничтожение зданий международного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. и финансовый кризис 2007-2009 гг.

Первое событие дало старт организованной Вашингтоном кампании борьбы с терроризмом, под предлогом которой власти США стали добиваться получения ничем не ограниченного доступа к информации о клиентах банков, их счетах и транзакциях. Принятый после 11 сентября 2001 г. Patriot Act обеспечил спецслужбам США полный доступ к некогда конфиденциальной банковской информации в Америке без получения специальных на то разрешений прокуратуры и судебных органов. Далее через различные международные организации (ОЭСР, МВФ и др.) Вашингтон стал домогаться свободного доступа к банковской информации во всём мире…

Второе событие (финансовый кризис) дало новый толчок для начала активной борьбы с офшорами и банковской тайной, и возглавили этот поход против банковской тайны и офшоров Соединенные Штаты.

Таковы официальные обоснования начавшейся с 2009 года активной кампании Вашингтона по уничтожению финансовой «тени» в США и за их рубежами. Однако за официальными заявлениями скрывается недекларируемая цель - установление Вашингтоном (точнее финансовой олигархией, стоящей за официальным Вашингтоном) прямого контроля над мировой финансово-банковской системой.

Когда в разгар финансового кризиса выяснилось, что в американской казне не хватает денег для затыкания самых больших дыр (напомним, что Вашингтон стал направлять сотни миллиардов долларов на спасение «тонущих» банков Уолл-стрит), на сцене появилась фигура никому до того не известного Брэдли Биркенфельда. Это один из бывших сотрудников крупнейшего швейцарского банка UBS, в прошлом – глава отдела private banking. Он заявил о наличии в банках Швейцарии большого количества налоговых уклонистов из США и о своей готовности сотрудничать с правоохранительными органами США по выявлению таких уклонистов. Министерство юстиции и Налоговая служба США стали требовать от UBS и других швейцарских банков раскрытия имен американских налогоплательщиков, имевших счета в этих банках. А в качестве рычага давления стали угрожать отзывом лицензии американского отделения UBS. 19 февраля 2009 года руководство UBS не выдержало давления и согласилось выдать 250 имен своих клиентов-граждан США, скрывавшихся, по мнению правосудия этой страны, в Швейцарии от уплаты налогов. Кроме этого, банку предстояло выплатить 780 миллионов долларов штрафа как компенсацию за недополученные казной США налоги. Вашингтон продолжал развивать инициативу. Был подан иск в суд с требованием к банку UBS раскрыть информацию обо всех американских клиентах (всего 52 тысячи), среди которых также могли оказаться налоговые уклонисты.

Назревал нехороший прецедент. Всё швейцарское банковское сообщество всполошилось. Был нарушен status quo офшора под названием «Швейцарская Конфедерация», который существовал, по крайней мере, три столетия. В конце апреля президент и министр финансов Швейцарии Ганс-Рудольф Мерц начал убеждать министра финансов США Тимоти Гейтнера отозвать иск против UBS. Мерц обещал своему американскому коллеге, что это обеспечит одобрение нового договора об избежании двойного налогообложения в швейцарском парламенте, на котором так настаивали США. Однако Вашингтон был непреклонен.

В дело попытался вмешаться Федеральный административный трибунал Швейцарии, который даже собрался на специальное заседание во время каникул. Основанием для такого чрезвычайного заседания стало коллективное обращение восьми американских клиентов UBS, имевших счета в указанном банке. Трибунал запретил UBS и швейцарской Службе надзора над финансовыми рынками (FINMA) передавать американской налоговой инспекции имена клиентов. Более того, Трибунал предупредил банк, что в случае неисполнения данного решения UBS будет подвергнут санкциям со стороны швейцарских властей. Однако решение Трибунала запоздало. Выяснилось, что UBS уже успел передать информацию об американских клиентах в Вашингтон. Швейцарская банковская оборона была прорвана.

За последние пять лет после окончания финансового кризиса по институту банковской тайны не только в Швейцарии, но и всей Европе было нанесено множество жёстких ударов. В Евросоюзе бесконечные переговоры об отмене банковской тайны велись на протяжении последних 18 лет. Серьезный сдвиг произошел лишь в прошлом году. Евросоюз достиг принципиальной договоренности о борьбе с уклонением от уплаты налогов на межгосударственном уровне. Конкретно предусматривалось, что страны-члены ЕС будут в автоматическом режиме обмениваться информацией банковского характера, которая необходима для обеспечения уплаты налогов физическими и юридическими лицами их стран. Однако две страны - Люксембург и Австрия - заняли особую позицию. Заявляя о своей принципиальной поддержке отмены банковской тайны в рамках ЕС, они воздерживались от принятия на себя конкретных обязательств, увязывая подписание необходимых документов с выполнением такого условия, как присоединение к соглашению ряда стран, не входящих в ЕС. В первую очередь речь шла о Швейцарии и Лихтенштейне. Если эти страны не присоединятся к многостороннему соглашению об обмене банковской информацией, тогда они получают неоправданные конкурентные преимущества. Власти Люксембурга и Австрии такой расклад не устраивал, поскольку экономики этих стран в наибольшей степени - по сравнению с другими странами-членами ЕС - зависят от состояния банковского сектора.

В течение последнего года Брюссель оказывал на Австрию и Люксембург постоянное давление, заставляя отказаться от своей особой позиции по поводу банковской тайны и сотрудничества в сфере обмена банковской информацией. Наконец в марте 2014 года эти страны сдались, все 28 стран-членов ЕС добились консенсуса по вопросу отмены банковской тайны. Теперь давление Брюсселя, а также Вашингтона, который незримо контролирует процесс, переключилось на европейские страны, которые находятся за пределами Евросоюза. Брюссель уже несколько раз заявлял, что надеется до конца года заключить схожие договорённости со Швейцарией, Лихтенштейном, Андоррой, Монако и Сан-Марино.

В связи с ликвидацией института банковской тайны в Европе эксперты стали высказывать предположения, что усилится отток денег в Сингапур, Малайзию и Гонконг.

Можно не сомневаться, что в ближайшее время Брюссель и Вашингтон примутся за обработку тех стран, которые находятся за пределами Европы. Для оказания давления на неевропейские страны они уже начали использовать такие институты, как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и G-20. Указанные организации в прошлом году заявили о начале международной реформы в сфере налогов. Важнейшая часть реформы – внедрение программы международного автоматического обмена информацией налогового характера.

Последним событием в ряду мер по ликвидации банковской тайны стало подписание государствами-членами ОЭСР (34 государства) и 13 другими странами в начале мая 2014 г. декларации о внедрении системы автоматического обмена налоговой информацией. Среди новых участников этой программы - Сингапур и Швейцария, крупные финансовые центры, которые ранее критиковались ОЭСР и странами G20 за нежелание вводить такую систему.

Вторым и еще более мощным инструментом размывания банковской тайны в мире выступает американский закон FATCA – закон о налогообложении иностранных счетов. Он требует от банков всех стран представления в налоговую службу США информации о тех клиентах, которые подпадают под категорию «налогоплательщик США». Закон FATCA можно квалифицировать как попытку прямого требования Вашингтона к банкам всех стран мира ликвидировать банковскую тайну. Предполагалось, что российским банкам также придется выполнять требования закона FATCA. Однако в свете готовящихся экономических санкций Вашингтона против России выполнение банками РФ этих требований становится проблематичным, бессмысленным и даже опасным.

http://www.fondsk.ru/news/2014/05/12/chto-stoit-za-kampaniej-po-borbe-s-bankovskoj-tajnoj-27441.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!