Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 23:57:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Эй, славяне!  (Прочитано 1812 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
EVG
Гость
« : 03 Июля 2014, 10:09:15 »

Эй, славяне!

Ничего, передышим…

У России есть две всемирно исторические задачи,

это – Славянство и Православие.

Федор Достоевский


 

«Внезапно стало ясно, что никакого славянского братства не существует. Его и не существовало никогда». Этим стремительным открытием Герман Садулаев поспешил поделиться на сайте «Свободная пресса» и в газете «Советская Россия». Выходит, он и Достоевского с его словами из эпиграфа опроверг? Да ничего подобного! Федор Михайлович много рассуждал на эти темы и прозревал сквозь века. Вот он пишет в «Дневнике писателя» за 1877 год, знаменательный для освобождения болгар, предсказывая, что «надо знать две вещи: 1) что скоро или опять не скоро, а все славянские племена Балканского полуострова непременно в конце концов освободятся от ига турок и заживут новою, свободною и, может быть, независимою жизнью, и 2) ... Именно, это второе состоит в том, что, по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, – не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что все точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, – у них характер в этом смысле как у всех, – а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут».

Вот по предсказанному-то и вышло. Так, может, дальше и говорить не о чем, а надо согласиться с Садулаевым. Нет, не могу! Вот-вот должна выйти моя книга «100 великих славян». Работая над ней, снова поразился, как  огромен, многогранен и противоречив Славянский мир. Он объединяет более 300 миллионов насельников разных государств, этнокультурных и религиозных миров. Вот откуда страх перед самым многочисленным племенем Европы! Достаточно сказать, что славянские народы входили в состав трех империй: Российской, Австро-Венгерской и Османской. При всех различиях и противоборствах есть одно непререкаемое объединяющее и родственное начало – Слово и Родство по крови... Как много в славянском мире героев, творцов, выдающихся личностей, но и предателей, отступников, славянофобов – тоже. По русской привычке автор книги выделяет тех, кто вещим словом, неугасимым творчеством, острой мыслью, а то и оружием созидал, защищал и воспевал славянство.

«Нет истины там, где нет любви» – это завещал нам Пушкин в заметке «Александр Радищев», посвященной книге «Путешествие из Петербурга в Москву». То есть он говорил столь высокими словами о политике, о гражданской миссии русского писателя. Я не разделяю возмущения некоторых читателей по поводу того, что, мол, Садулаев учит русских, как воспринимать славянский вопрос. А кто-то защищает: у него мать – терская казачка. Ну, сколько в крови казаков турецкой и кавказской крови, мы тоже знаем, но, убежденно считая Левитана и Гоголя русскими гениями, хочу заметить, что статья эта, увы, все-таки – не русская. Именно по небрежению пушкинским заветом.

...Ровно 100 лет назад в Сараеве раздался выстрел Гаврило Принципа, который формально привел к Первой мировой войне, ставшей без всякого гимназиста-националиста неизбежной. Но Садулаев и в этом обвиняет панславизм: «Была идея. Например, славянофильства или даже так называемого панславизма. Внешне милая, а по результатам весьма сомнительная. В одном из своих изводов идея эта привела Россию к участию в Первой мировой войне, закончившейся для России катастрофой». Читатели сразу отреагировали: «Причина участия России в Первой мировой войне – это выполнение своих союзнических обязательств и сдерживание экспансии германского блока, а не панславянская идея». Да, никто панславистских идей не выдвигал. Как подчеркиваю я в своей новой книге «Легендарный Брусиловский», с обеих сторон это была империалистическая война без особых благородных идей, хоть теперь ее всё чаще называют Великой и Отечественной (вдалеке от русских краев). В эйфории первого наступления в Галиции после взятия Львова вышла восторженная брошюрка «Земля отчичей и дедичей», т.е. дальних предков из Красной Руси. Но как трезвый и образованный военачальник, командующий фронтом, Алексей Брусилов был против неуместно парадного приезда императора Николая во Львов. Он чуял, что Лемберг придется сдать и оставить до нового германского наступления – уже фашистского.

Садулаев продолжает: «В тот раз Европу от гибели и полного уничтожения спасла Россия, в своей совсем не панславянской форме Советского Союза – империи Европы и Азии, Запада и Востока, славян, тюрков, кавказцев, сибирских и многих прочих народов. При руководящей и определяющей роли русского народа. А славяне, они по-разному себя в этой войне вели. Некоторые славяне сражались с германским нацизмом. А некоторые другие славяне формировали дивизии «СС» и очень искренне помогали германскому нацизму в его преступлениях против человечества».

Читатель под ником «Народник» заметил: «По переписи 1939 года славян в СССР было 133 млн человек из 170 млн населения, т.е. 78% граждан державы. СССР на тот период был, по большому счету, именно союзом славян (панславянская форма). Да, недаром опытный военачальник Баграмян как мудрый армянин, принимая армию, прежде всего спросил: «Какой процент в частях славян?» Это был главный показатель боеспособности!..

Хочу напомнить: на приеме в Кремле в честь президента Чехословакии Э. Бенеша 28 марта 1945 года, когда Великая Отечественная война близилась к нашей победе, И.В. Сталин предложил тост «За новых славянофилов, которые стоят за союз независимых славянских государств!» Конечно, выдающегося стратега и политика можно упрекнуть в непонимании вопроса, но именно Сталиным было совершено величайшее достижение – уничтожение фашизма и радикальное смещение славяноговорящих государств на запад Европы, наряду с собственно формированием их как национальных государств. Так была создана неблагодарная Польша – одно из самых моноэтнических государств мира, сегодня доля поляков составляет 97,5%. Между германофильской Прибалтикой и обновленной Польшей был вбит русский клин города-крепости Кенигсберг (ныне Калининградская обл.). Границы послевоенной Европы легли так умно и сбалансированно, что через 33 года в Хельсинки их вынужден был еще раз признать весь мир. Но баланс-то надо поддерживать всей мощью военной и политической. Но уже на смену пришли другие политики. Неслучайно шестидесятники, борясь с «культом личности», не воспринимали и славянских свершений вождя. Так, Роберт Рождественский в поэме стыдился и краснел за своих предков, возвращаясь к «нормандской теории», сокрушенной и Ломоносовым, и Сталиным:

Скорбел летописец: «Славяне,

запутавшись намертво

  в ссорах и дрязгах,

пришли до варягов... Сказали:

– Земля наша сильно лесами обширна, ручьями обильна,

и только обидно,

что нет в ней порядка,

и люди устали бессмысленно мучиться, жить не по правде.

Придите и правьте!..»

Я тихо краснею за это решение собственных предков –

суровых и бренных…

 

Да не надо за них «тихо краснеть»: они-то свой долг выполнили сполна, а вот мы стали безвольными свидетелями Беловежского сговора, который расколол русско-славянское единство. А ведь Сталин думал про международное конфедеративное образование с названием «Славянское союзное конфедеративное государство» (ССКГ). Его планировалось создать к 1953–1954 гг. В составе СССР, Польши, Чехословакии, Болгарии, Югославии со столицей в Белграде, Минске, Софии или Варшаве. Причем вступление Украины и Белоруссии в ООН в 1945-м стало первым внешнеполитическим шагом в формировании ССКГ. Однако создание в апреле 1949 г. НАТО и обострение советско-югославских отношений, начавшаяся война в Корее замедлили процесс создания «Славянского союзного конфедеративного государства». Впрочем, в те годы и в высшем руководстве СССР уже велась работа по сворачиванию этого стратегического проекта.

Подчеркнем, что после Сталина ни один политический деятель СССР никогда публично не использовал термина «славяне», не говоря уже о «союзе славянских народов», потому что политика послесталинского руководства была, по сути, антиславянской. Вспомним, как во многих фильмах о войне звучит обращение к своим на передовой, в руинах взятых городов: «Эй, славяне!» Такого ведь в Первую мировую даже не было, когда  тот же Брусилов со своей польско-русской кровью наступал на территории древнеславянской Волыни, где ставили на колени губернатора и откуда пригнали на юго-восток солдат, расстрелянных своими же по крови, но новоявленными нацистами.

«Сколько можно верить химерам? – вопрошает Садулаев. – У русского народа нет никаких братьев. Есть только «вежливые люди» и ракетные войска. Идея расового биологического родства каких-то наций между собой в политическом смысле есть вредная иллюзия. Нельзя строить реальную политику на расовой мифологии». Наверное, англосаксам каким-нибудь или даже кавказцам – нельзя. А у нас всё по-лермонтовски: «Но я люблю – за что, не знаю сам – Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье...» Только насельники этой бескрайней равнины, пространственной и духовной, могут любить и верить необъяснимо. Славяне любят мифы, поэтические воззрения на природу, как назвал свою книгу Афанасьев. В том числе и на природу вещей. Недаром же в Сербии даже существовала мифическая поговорка: «На небе Бог, а на земле Россия». Россия с ее многоконфессиональным и полиэтническим составом населения была для многих славян на западе своего рода идеалом. Как ни относись к нему, но идея панславизма помогла свершиться очевидному – грандиозным геополитическим результатам:

Украина и Белоруссия – это сейчас не Польша, а самостоятельные государства с членством в ООН.

Сама Польша не исчезла под натиском немцев и австрийцев, сохранив свои корни, сколько бы она ни винила Российскую империю. А потом и стала монолитным государством благодаря славянофилу Сталину.

Сербия также уберегла свою самобытность и, более того, сохранился сам этнос, находившийся долгое время под османским владычеством, а в ХХ веке выдержавший несколько войн, включая натовские бомбежки Югославии.

Разве это не факт?

Идеологам польской политической сцены тоже казалось, что идеи панславизма на протяжении последних 25 лет капиталистического строя в стране окончательно разгромлены и никогда уже не будут нарушать спокойствия пропагандистов «европейскости». Gazeta Wyborcza (гл. редактор – Адам Михник, известный польский диссидент и русофоб) провозгласила себя выразителем самых «прогрессивных» взглядов, а свои стандарты политической правильности   навязывает так называемому «салону» власти и ведущих СМИ. И вдруг 17 мая 2014 года группа интеллектуалов, несогласных с «обязательной» идейной линией, опубликовала «Открытое письмо к русскому народу и властям Российской Федерации» в поддержку как раз славянской солидарности. В нем авторы заверяют, что «большое число польских неправительственных организаций и тысячи простых поляков, лишенных голоса и доступа к СМИ, солидарны с властями Российской Федерации в предпринимаемых ими действиях – как в отношении Украины, так и в отношении Сирии и во многих других ситуациях».

Как далее подчеркивают авторы обращения, «мы, поляки, не согласны с американской версией польской политики по отношению к России и ее власти, а также по отношению к Украине, Белоруссии, Молдавии, Грузии. Эта политика не в интересах польского народа, она толкает нас к мировому военному конфликту на нашей территории. Поляки желают мира с Россией, конечно, во благо национального достоинства и национальных интересов. Польша и народы бывшей Югославии являются очевидным примером уничтожения славян».

Заметьте: уничтожения по крови, Садулаев, как считают авторы письма.

Особенно болезненно, не считая, конечно, самого содержания послания, редакция Gazeta Wyborcza восприняла факт, что среди нескольких ученых, бывших депутатов Сейма и адвокатов, подписавших документ, была также профессор из старейшего польского Ягеллонского университета в Кракове Анна Рязьны, которая к тому же является директором Института России и Восточной Европы этого университета. Не ограничившись иронией, граничащей с сарказмом по отношению к самому документу, газета быстро потребовала разъяснений у руководства университета. В подтексте маячил вопрос, как руководство престижного вуза допустило такую «компрометацию», виновником которой стал научный сотрудник столь высокого ранга. Вот тебе и избирательная демократия (перекликается с названием газеты), вот тебе и свобода слова по-польски с доносом. Руководство университета не возмутилось, а поспешило откреститься: мол, пан Адам, мы думаем, как и вы… Как и Садулаев, добавим мы.

«Почему именно Украина и Беларусь? – иронизирует он. – Как почему? – удивляются прожектеры. Мы же братья-славяне. Нелепый, бессмысленный миф руководил нашей реальной политикой, определял векторы и перспективы развития!» Нелепый – неуместный эпитет. За этот якобы миф пролиты реки крови. Украинский историк Гавриил Костельник – священник греко-католической, а  впоследствии Русской православной церкви, идеолог воссоединения униатов с православными, родился в сербском селе Руски Керестур, в греко-католической семье переселенцев из Закарпатья. В 1913 году он навсегда возвратился во Львов и принял сан священника. Утверждал в своих воспоминаниях, что под австрийским гнетом русофилы ненавидели тех, кто смирился, стал считать себя нерусским: «Украинцев они могли почти исключительно только ругать, а саму Украину считали результатом польско-немецкого заговора с целью разъединения великого русского народа. Более того, москвофилы, жившие в Галичине, отличались особым радикализмом и выдвигали проект слияния всех славян под эгидой России, отводя хорватскому, польскому, болгарскому и другим языкам лишь статус диалекта русского языка». Впоследствии эти москвофилы были безжалостно уничтожены австро-венгерскими вояками. В своей новой книге «Легендарный Брусиловский» я отдельную главу посвятил зверствам в Галиции, в австрийских концлагерях. Трудно пронести любую высокую идею сквозь смерти и голод! В течение всего ХХ века, и особенно ныне – плодотворные, высокие идеи искоренялись, искажались, чтобы США и зависимая старушка Европа дошли до примата грубой силы, до деградации и антихристианства. Вот и Садулаев не приемлет альтруизм и жертвенность: «Хватит жертвовать собой ради «братьев», которые нас таковыми не считают. Хватит навязывать свою родственную любовь, свой союз, свою помощь тем, кто нас ненавидит. Надо быть с теми, кто любит нас. Кто лоялен к нам. Кто имеет одинаковые с нашими интересы». Но беда как раз в том, что власть и злато имущие в России – особо и не навязывают. Я не верю, что некто Миллер летал на тайные переговоры в Киев, оттягивал отключение газа ради идеи славянства. Да и президент Путин приехал с торжеств в Нормандии с выветрившимися почему-то идеями о защите русских и украинских братьев на истекающем кровью Донбассе. Какую ему там лекцию прочитали с неопровержимыми аргументами, остается только гадать. Будем считать, что он угадал мысли ниспровергателей славянской идеи. Гнусно и тревожно от этого на душе…

 

ЭЙ, СЛАВЯНЕ!

 

Славянский мир расколот и загублен.

Я описать провалы не берусь –

От ельцинских балканских загогулин

До путинских тирад про Беларусь.

Но прошлое – не призраки в тумане.

В Берлине шли последние бои,

И наши окликали: «Эй, славяне!»

Поскольку понимали, кто – свои.

Сегодня этот оклик – без ответа,

Скукожилась славянская душа...

Ну ничего, переживем и это,

В воде через соломинку дыша.

Александр Бобров
http://www.voskres.ru/kolonka/bobrov67.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!