Это тяжкий путь и неизвестно куда приведёт.
Путь тяжёлый, но к цели привести может. Ведь вера сердцем также может ошибаться, поглядите на харизматические движения в протестантизме. У меня, например есть коллега - пророк(по его собственным словам). Ну что скажешь на это, он говорит, что один раз говорил по перски.
Чтобы добраться из Москвы до Питера, вам предлагают дойти до вокзала, сесть на поезд и через несколько часов быть на месте. Но вы говорите: нет, я возьму пяток чемоданов и пойду пешком через Новосибирск, да и двигаться буду ночью по пересеченной местности.
А Вы уверены, что едете до Питера, а не в Истамбул? Может всё же стоит посмотреть, изменилось ли расписание, и тот ли Вам продали билет, а уже потом сесть в поезд. И при этом может ещё и людей спросить, куда поезд идёт? Ведь тоже не дураки, думали, когда садились в поезд.
Широкой дороги к Господу, мне думается, нет. Так что если надо, прийдётся и по пересечённой местности.
Если вы серьёзно размышляли о вечных вопросах, то не могли не почувствовать безнадежность и невозможность рационального понимания Божественного промысла в чём бы то ни было. Невозможность этого и есть факт. Аксиома аксиом.
Да, Вы правы. Если Вы пойдёте по этому пути дальше, то увидете, что даже наличие у Вас, ну например правой руки, в принципе не доказуемо, поскольку это может быть сон. (Я не шучу, кстати, это - мой личный очень отрицательный духовный опыт.).
Отбрасывая ум, Вы позволяете засорять Ваше сердце идиотскими идеями. Ведь ум в самом начале способен отбрасывать глупости.
Ум должен осознавать свои границы, но и не забывать, что до момента достижения этих границ он имеет полное право и даже обязанность контроля над информацией, поддающейся его анализу.
Вы, Фёдор, читаете Писание, или просто под подушку ложите, помолившись над ним? Это в принципе , пожалуй, не плохо само по себе, но вряд ли так было задумано? (я утрирую, конечно, простите, я не хочу Вас обидеть)
То есть в запале можно вообще перестать доверят уму, в то время, как нужно использовать его как часть своей "человечности". На то ум нам и дан.
Если вы когда влюблялись, наверное помните свое состояние. Какой ум? Но и при всём какие чувства просыпаются. Вы и милосердны, и терпеливы, и простить готовы почти всё, и недостатков не видите, их попросту нет, а сами готовы практически на всё, не то что рубаху, кожу снимите. Что то знакомое в этом, не правда ли?
Попробовать бы это перенести на нашу обычную, повседневную жизнь. Караташёв подождёт, он то как раз никуда не денется.
Влюблённость дана нам Богом, что бы мы знали как это бывает, когда мир облекается в Любовь.
Я с Вами согласен. Но когда уходит влюблённость, и Господь отпускает нас идти собственными ногами, тогда необходимы усилия всего нашего естества. И я не вижу необходимости исключать ум из этой больбы.
Ум - часть меня, как и моё тело. Но ведь не приходит в голову - не поститься, хотя казалось бы, какая связь. Почему же должно прийти в голову не думать.
Как тело де должно господствовать над нами, а занимать соответсвующее ему положение, так и ум должен иметь свое место.
(Какое это место, это уже второй вопрос. Мы сейчас ведь говорим о том, давать ли уму вообще какое-то место, или отказаться о него полностью. Я правильно понимаю?)Когда Господь хочет наказать, Он отнимает ум. Почему? Как Вы ответите на этот вопрос?
С уважением, Владимир