Русская беседа
 
28 Октября 2024, 10:20:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Детям не игрушки. О куклах « Monsters High » (« Школа монстров »).  (Прочитано 2653 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Декабря 2014, 17:14:18 »

Детям не игрушки


В преддверии Рождества Христова и Нового года родители задумываются о подарках для своих детей. Конечно, лучший подарок для ребенка – это игрушка. На полках и обычных, и специализированных магазинов игрушек множество – на любой вкус и кошелек, как отечественных, так и импортных. К сожалению, последние часто вызывают удивление, а то и страх даже у взрослых. И понятна обеспокоенность родителей тем, что монстры и чудовища, инфернальные герои, да и просто уроды в мире игрушек уже не редкие гости, а хозяева и правят бал. А психологи давно бьют тревогу, ведь подобные игрушки негативно влияют на психическое состояние детей.



Возможно ли законодательно запретить продажу таких игрушек? С этим вопросом мы обратились к депутату Государственной Думы Константину Субботину. Мы также попросили пастырей – протоиерея Александра Ильяшенко, протоиерея Иоанна Осяка, священника Валерия Духанина – и православного психолога Людмилу Ермакову рассказать, почему необходим подобный запрет и какими должны быть игрушки.


***

«Мы должны знать, как игрушка будет влиять на формирование личности»



Константин Субботин, депутат Государственной Думы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей:

– Родительский комитет обратился ко мне за поддержкой их инициативы о запрете распространения игрушек серии «Monster High» («Школа монстров»). Я выразил желание им помочь, потому что знаю: многим родителям эти игрушки не нравятся. Хотя кому-то и нравятся. С этими игрушками нужно еще разбираться, смотреть, пользу или вред они несут детям. Родительскому комитету я устно пообещал поддержку, после чего многие СМИ почему-то решили, что я уже отправил письмо в правительство. Пока в правительство я ничего не отправлял, но я занялся данным вопросом, потому что тема детей и детского воспитания мне очень близка по моей работе в комитете по вопросам семьи, женщин и детей. Я сделал несколько звонков психологам из разных регионов России. Мы обсудили данные игрушки, и все психологи в один голос подтвердили, что с точки зрения психологии игрушки из серии «Monster High» могут плохо влиять на формирование характера и личности ребенка. Это всё, что было мной сделано на данном этапе.

   Все игрушки, которые поступают в детские сады, должны проходить определенную проверку на психологическое восприятие их детьми

Также психологи сошлись в том, что все игрушки, которые поступают в детские сады, должны проходить определенную проверку на психологическое восприятие их детьми. Мы должны знать, как та или иная игрушка будет влиять на формирование личности, характера, потому что ребенок как губка впитывает всё хорошее и плохое. Поэтому здесь важно не ошибиться. Игрушки должны настраивать детей на добрые эмоции, чтобы формировалась полноценная личность.

Также у нас есть проблема с так называемыми «Тетрадями смерти», которые сегодня, к сожалению, находятся в свободной продаже. Мне становится страшно, когда у ребенка в ящике письменного стола находят «Тетрадь смерти» и записку, что ему интересно, что будет с ним после смерти. Я знаю о зафиксированных МВД России случаях самоубийства детей из-за данных «Тетрадей».

«Тетрадь смерти» я отдал для психологического заключения нескольким психологам Уральского федерального округа, они пришли к выводу, что знакомство именно с такими «сочинениями» ведет детское неокрепшее сознание к решению принять смерть. То есть ведет к суициду. Здесь у меня есть конкретный документ, от которого я могу отталкиваться. Но пока за год кроме заключения психологов получить ничего не удалось. Решение о запрете «Тетради смерти» очень сложно закрепить законодательно. Во-первых, кто будет нести ответственность? Производитель, покупатель, продавец, распространитель, тот, кто читает, кто дома держит? То есть определение «Тетради смерти» как инструмента убийства сложно закрепить законодательно. Но попытаться оградить от подобной информации наших детей возможно. Однако скорее всего это будет не на законодательном уровне, а будет выглядеть как фильтр попадания той или иной продукции на прилавки.


***

«Лучше предотвратить зло, чем потом лечить психику и душу ребенка»



Протоиерей Иоанн Осяк, благочинный Ростовской и Новочеркасской епархии, настоятель Серафимовского и Свято-Троицкого храмов г. Ростова-на-Дону:

– Я считаю, что необходимо запретить продавать некоторые игрушки иностранного производства на территории РФ, потому что игрушки, как и картины, поэзия, литература, – это средство воспитания личности. От среды, в которой воспитывается ребенок, зависит, какой у него будет характер, какими будут его стремления. Лучше предотвратить зло, чем потом лечить психику и душу ребенка.

Игрушки и игры должны развивать у ребенка, прежде всего, чувство любви к Родине, родным и друзьям, тогда ребенок будет счастлив по-настоящему, а не смотреть на мир через призму розовых очков.


***

«В первую очередь нам самим нужно производить игрушки, которые не будут калечить психику детей»



Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель московского храма Всемилостивого Спаса, член Союза писателей России, председатель редакционного совета портала «Православие и мир», руководитель проекта «Непридуманные рассказы о войне»:

– Игрушки очень сильно влияют на внутренний мир ребенка, потому что дети очень восприимчивы и беззащитны. Если игрушки сделаны с любовью и с учетом детской психологии, то они окажут хорошее влияние на ребенка. Такие игрушки научат малыша терпению, ответственности, последовательности, научат серьезно относиться к серьезным вещам, разовьют интерес к творческой деятельности. Если игрушка выглядит агрессивно и направлена на то, чтобы создавать какие-то конфликтные ситуации во время игры, то детская беззащитность оказывается под ударом, ребеночек сам становится агрессивным, глядя на страшные рожи кукол и их угрожающие фигуры.

Но запретительными мерами вряд ли чего-то можно добиться. В первую очередь нам нужно производить собственные игрушки, которые не будут калечить психику наших детей. Раньше были прекрасные дешевые пупсы, с которыми было очень интересно играть девочкам: они их одевали, мыли, кормили. То есть у девочек с детства развивался материнский инстинкт, эти куклы учили заботе о детях. Но и сегодня для детей имеются прекрасные игрушки, например конструкторы, которые позволяют развивать внимание, творческие способности, логику. В наше время мир не стоит на месте, совершенствуются и игрушки. Появились электрические и радиоуправляемые модели, развивающие интерес ребенка к технике, науке, творчеству. Только они должны быть приспособлены к детским особенностям: быть прочными, похожими на настоящие, разнообразными и, что очень важно, доступными, то есть недорогими.


***


«Через игрушки дети соприкасаются с культурными ценностями и идеями – злыми или добрыми»



Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:

– Закон, безусловно, необходим хотя бы по той простой причине, что государство призвано заботиться о безопасности своих граждан. А безопасность – это не только хорошо защищенные границы страны, но и защищенные от влияния чуждой культуры дети. И вот тут обнаруживается, что даже на уровне детских игрушек может оказываться колоссальное влияние на весь народ. Об этом стоит особо задуматься. В детстве психика еще только формируется. Игрушки – это то, с чем ребенок непосредственно соприкасается. В игре идет прямой контакт души ребенка с тем образом и той идеей, которую несет в себе игрушка. Это своего рода пища, которой напитывается душа ребенка. И вот чем она насытится, чем наполнит свой внутренний мир – заморской отравой в виде монстров и пошлых типов или же чем-то близким и родным русской душе? То есть через игрушки дети соприкасаются с культурными ценностями и идеями – злыми или добрыми.

   Дети погрузились в искусственный мир мультфильмов и играют в то, что увидели

Сейчас большинство игрушек – это герои мультфильмов. Здесь основная проблема вот в чем: дети погрузились в этот искусственный мир экрана, а затем играют в то, что увидели. Конечно, игрушки закладывают в душу ребенка модель поведения. И очень даже можно проследить, как изменилось внутреннее состояние целого поколения, как стали непрочными семьи, исчезли взаимопонимание, терпение, чистые сердечные отношения, – это совершалось попутно новой киноиндустрии, новым мультфильмам и новым игрушкам. Заметьте, у многих героев мультиков нового поколения отсутствуют душевность, скромность и целомудрие. Они демонстрируют раскованность, подчас жестокость. Какие выходки допускает маленькая героиня в современном мультфильме «Маша и медведь»? Это же издевательство, оно становится моделью поведения. Кто будет потом терпеть такую Машу в реальной жизни?

Всё это вторгается и в мир игрушек. Мы уже перестаем воспринимать ненормальность таких фантастических порождений, как, например, человек-паук. Роботы и конструкторы даже своим внешним видом устрашают и отталкивают. Монстры вторглись в жизнь наших детей. Многие игрушки женского пола потеряли женственность, приближаются к мужскому типажу либо же подчеркивают сексуальность, которая никак не подходит для маленьких деток. В общем, идет деформация детской психики.

   Если освободить детей от авторитета героев мультиков, то будет легче предлагать им нормальные игрушки и игры

Какой же выход? Самое главное – освобождаться от виртуального мира компьютерных игр и бесконечного просмотра мультфильмов. И здесь должны действовать взрослые. На самом деле проблема не в детях, а в их родителях, которым так очень удобно, чтобы ребенок его не трогал, ничем не тревожил, а спокойненько сидел возле монитора, да и сам родитель в это время сидит за своим ноутбуком. Ведь чтобы было нормальное воспитание, себя нужно заставить подняться из-за компьютера, пойти с ребенком на улицу, организовывать какие-то мероприятия. Нужно учиться общаться с детьми, и тогда мы сами поймем и увидим, как организовывать игры детей и чем их наполнять. Если освободить детей от авторитета героев мультфильмов, то будет легче предлагать им нормальные игрушки и игры.

И такие игрушки есть, надо просто присмотреться: традиционные куклы, коляски, которые так важны для девочек, маленькая техника, развивающие конструкторы для мальчиков. В магазинах, слава Богу, есть много заготовок для детского творчества – лепки, рисования. Это ведь всё можно выстраивать в виде игры. Надо быть внимательными к своим детям, и тогда жизнь семьи приобретет совершенно новый характер, доставит радость как детям, так в конечном итоге и их родителям.


***

«Сегодняшние игрушки наполнены оккультным содержанием»



Людмила Федоровна Ермакова, православный психолог:

– С самого начала развития общества игрушки нужны были для того, чтобы ребенок с их помощью входил в мир взрослых. Через имитацию, через игру ребенок знакомится с профессиями врача, учителя, машиниста, милиционера, пожарника и многими другими. Но сегодняшние игрушки, большая часть которых поступает к нам из-за рубежа, наполнены оккультным содержанием, и научить детей чему-то хорошему и полезному они вряд ли способны. Ведьмы, вампиры и монстры не могут дать ребенку представления о нормальном человеческом мире. Эти игрушки существуют сами по себе, привлекая детей вымышленными, нечеловеческими способностями.

   Дети раньше никогда не играли оккультными предметами

Хочу отметить интересный факт: археологические раскопки детских захоронений древних цивилизаций показывают, что дети никогда не играли оккультными предметами, эти предметы были предназначены только для их защиты. Если ребенок болел, то на него надевали какие-то амулеты, обереги, но в эти предметы дети не играли. К сожалению, сегодня всё изменилось. Тем, чем раньше занимались шаманы и ведьмы, сегодня начинают интересоваться наши дети.

Конечно, бывали случаи, когда дети начинали играть в священников, часто этими детьми были будущие великие святители. Например, патриарх Тихон в детстве тоже играл в священника – мастерил некое подобие кадила и разгуливал с ним по двору, произнося молитвы и осеняя крестом других ребятишек. Ребенок играл в то, что он видел в храме, потому что его душа была открыта к благодати Божией. А сегодня наши дети чаще включаются в контакт с темным миром, который разрушает их психологическую и духовную защиту.

   Через игрушки с оккультным содержанием ребенок, сам того не осознавая, соприкасается с темным миром зла

К сожалению, сегодня ко мне всё чаще приводят детей, которые говорят, что не могут уснуть, потому что в их комнате происходит что-то страшное, что-то необычное. То есть через игрушки с оккультным содержанием ребенок, сам того не осознавая, соприкасается с темным миром зла, который разрушает его психику и душевное состояние. Мне недавно звонили по поводу девочки, у которой в 11 лет уже была попытка суицида. Откуда у ребенка такие мысли? Очевидно, что это происходит из-за того, что дети включаются в игры с «нелюдью» и нечистью. Вспомните гоголевского персонажа Вия – это существо из преисподней, чей взгляд убивает. Сегодня подобные игрушки предлагаются нашим детям. Если мы не сможем их оградить от этих существ, то с ними может произойти то же самое, что произошло с Хомой, который не послушал свой внутренний голос и посмотрел на Вия. Его внутренний голос говорил ему: «Не смотри», то есть не вступай в контакт с темными силами. Но он не удержался, посмотрел на Вия и погиб.

Пятнадцать лет назад, на своих лекциях по психологии, я демонстрировала педагогам игрушки, которые предлагаются детям в качестве сюрприза в шоколадном яйце. Одна из таких игрушек напоминала гробик, у которого отодвигалась крышка, и оттуда неожиданно выпрыгивала голова кобры. Эту игрушку я пускала по рядам, тот взрослый, который открывал эту крышечку, с воплями подскакивал на месте. Представьте: если взрослые пугаются этих игрушек, что чувствует ребенок, получив такой «сюрприз».



Еще раз повторю, что тот мир игрушек, который сегодня создается для наших детей, не вводит их в предметную деятельность, он не позволяет правильно войти в мир взрослых, он не позволяет сформировать духовную, психологическую защиту. Наоборот, такие игрушки делают детей беззащитными и уязвимыми перед суицидом. Потому что суицид – это чисто духовная проблема. Если взрослые хотят, чтобы дети вошли в мир взрослых правильно, без нарушения психологического и духовного состояния, нужно следить, с чем играют наши дети. Если родители закрывают глаза и покупают своему чаду игрушки, несущие в себе оккультизм, то потом пусть не удивляются, если их ребенок начал принимать участие в каких-то ритуалах, стал жестоким и неуправляемым. Почему у нас дети страдают депрессиями, подвержены суициду, почему переполнены психиатрические лечебницы, откуда столько детской наркомании? К сожалению, это всё идет от того, что ребенка неправильно ввели в мир взрослых.

Конечно, нам нужно отказаться от игрушек, развращающих психику наших детей. В России есть игрушки, которые направлены, прежде всего, на выявление у ребенка интереса к какой-то профессии: строителя, машиниста, врача. Вспомните о русских матрешках – это очень хорошая игрушка, которая развивает логику. Чтобы все матрешки уместились в одну, нужно проявить большую сообразительность. Также очень хорошие игрушки – это уменьшенные копии каких-то взрослых принадлежностей. Есть замечательные куклы, которые выглядят как живые младенцы. Детям интересно с этими игрушками, они развивают в детях заботу и ответственность, не толкая их к депрессии и суициду.


Подготовила Анна Ерахтина

24 декабря 2014 года



http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76047.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 16 Июля 2015, 14:59:35 »


Мама, купи мне монстра

Анастасия Дуброва


Автор публикуемой ниже статьи Анастасия Дуброва – коррекционный педагог с 14-летним стажем, из которых почти восемь лет она проработала в детских садах. Какое влияние могут оказывать на детей игрушки, она знает не понаслышке. И потому столь сильное беспокойство вызывает у нее повальное распространение кукол серии «Monsters High» («Школа монстров»), которых многие родители считают вполне «безопасными» и даже «добрыми» и «симпатичными». О том, какой вред могут нанести эти куклы детской психике, ее статья.


«Игрушки» для детей «Monster high»
   
Что такое кукла для девочки? Этот вопрос только на первый взгляд кажется простым. С обывательской точки зрения – развлечение, пустяк, способ занять себя на время игрой. С точки зрения детской психологии кукла – это целая область детского мира. Кукла – это ребенок, которого девочка «усыновляет» и о котором заботится. Кукла – это подружка, с которой можно общаться самым доверительным образом. Я помню, как мне двоюродная сестренка, будучи уже десятилетней девочкой, третьеклассницей, вполне серьезно доказывала, что куклы ночью оживают. Вот чем различается восприятие куклы ребенком и взрослым. Для взрослого человека кукла – это предмет, «всего лишь кукла», а для ребенка она – живая.

Итак, давайте взглянем на это с точки зрения детской психологии.

   1. Кукла – это то, каким я был раньше, какой я сейчас или каким я стану потом
   2. Кукла – это те возможности, которыми я обладаю
   3. Кукла – это возможность показать свой внутренний, душевный мир
   4. Кукла – это то, как выглядит живой мир вокруг меня
   5. Кукла – это то живое существо, которому можно доверять

А теперь прочитайте еще раз название статьи. Может показаться странным, чтобы девочка просила купить ей монстра. Но именно это сейчас происходит во многих магазинах: девочки просят, нет, многие даже требуют, со слезами и скандалами, чтобы мама купила им кукол серии «Monsters High». И мамы уступают. Более того, производители, почуяв жирную наживу, стали выпускать огромное количество атрибутики с изображениями этих кукол: одежду, школьные принадлежности: ручки, тетради, ранцы, пеналы; аксессуары для кукол-монстров: домики, мебель, гробики, дневнички; журналы, мультфильмы… И это еще далеко не полный список. Наверное, не найдется девочки 5–8 лет, которая не знала бы об этих «куклах». Что ж, давайте представим себе, как такие куклы влияют на психику ребенка.


«Игрушки» для детей «Monster high»
   
    Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби

1) Кукла – это отражение меня. Девочка отождествляет себя с куклой, подражает ей, хочет быть похожей на нее. Не даром «Барби-мания» в свое время эхом отозвалась среди подростков, вызвав вспышку неврозов по поводу своей фигуры. Ребенок любит куклу, какой бы она ни была. Для него это прежде всего любимая игрушка. Девочка нежна со своей куклой и говорит: «Я хочу быть как она». А теперь представьте, какой образец для себя выбирают девочки, играющие с куклами «Monsters High»: зомби, скелет, вампир, оборотень, морское чудовище, девочка-робот, у которой сквозь горло продет винт, привидение, гибрид человека и животного, мумия, а дальше – хуже, целая линейка немыслимых сочетаний этих уродцев между собой. Представьте себе, что ваш ребенок вдруг решил отрастить себе клыки или стать… зомби. Мертвецом то есть. Что самое неприятное, подобное представление о кукле полностью переносится на собственное «Я». Меняется «образ Я». Девочка начинает вполне серьезно считать себя мертвой «ожившей» девочкой, оборотнем или вампиром (а эти образы в последнее время усиленно навязываются нам как очень романтичные). То есть внутренне ваша дочь уже считает себя мертвой или агрессивной, подобно оборотням. Это может отразиться и на отношениях со сверстниками: поссорившись, девочка-«оборотень» может целенаправленно покусать своего обидчика, ведь оборотни так и поступают.

«Мертвая романтика» может привести к поиску приключений на кладбище, особенно в подростковом возрасте. Опять же, насмотревшись на хорошеньких куколок-мертвецов, дети могут заинтересоваться: а так ли мертвые выглядят на самом деле? А это уже прямая дорога к вандализму, поскольку дети могут попытаться раскопать чью-нибудь могилу. И это еще не самый худший вариант, поскольку любознательность подростков может привести их к экспериментам типа «а как буду выглядеть я, когда умру?». И горе ребенку, если у него есть компания таких же любознательных друзей. Возможно, вы уже слышали эти чудовищные истории про то, как подростки оканчивают жизнь самоубийством или помогают друг другу в этом.

Вы когда-нибудь видели, как дети играют в «мертвых»? Для ребенка игра – это как бы «орган» восприятия и усвоения всего нового. Всё, что ребенку по-настоящему интересно, он пропускает через игру. Поэтому не удивляйтесь, если ваша маленькая любительница кукол «Monsters High» начнет мастерить себе из коробок или стульев гробик и лежать там. Могу вас заверить: ваши нервы весьма ощутимо вздрогнут.

    Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх смерти, ощущение границы, перед которой нужно остановиться

А теперь представьте, что удовольствие от игры в памяти ребенка сольется с содержанием игры. Это означает, что в памяти вашей дочери прочно засядет ощущение: «быть мертвым – это интересно, это весело». Подобного рода информация может всплыть из памяти в любой момент. Если ребенок запомнил, что с удовольствием играл в смерть и это было не страшно и забавно, то, возможно, когда он столкнется с серьезными жизненными проблемами, самым естественным выходом для него станет суицид. Куклы-мертвецы отнимают у ребенка естественный страх смерти, ощущение границы, перед которой нужно остановиться. А значит, безопасное поведение ребенка будет под большим вопросом. Действительно, что такого страшного, если я спрыгну с балкона? Вон, моя любимая куколка Гулия, она ведь тоже умерла. Но потом ожила и весело проводит время с подружками. У детей линейная логика, они еще пока не понимают внутренних механизмов ситуации. «Что вижу – то и существует» – вот результат такой логики.

Итак, вывод первый: куклы-монстры закладывают в психику ребенка возможность суицида и беспечное отношение к смертельно опасным ситуациям. Когда и как это ружье «выстрелит», никому не ведомо.

На это накладываем манеру персонажей «Monsters High» украшать себя: раскрашенные яркими полосами волосы или волосы неестественно розового, красного, фиолетового цвета, размалеванные лица, подчеркнуто кричащий макияж, пирсинг, множество сережек, навешенных на уши, огромное количество броских аксессуаров, татуировки на руках, лице и по всему телу, микро-юбочки, сетчатые колготочки, обтянутые округлости на груди, высоченные каблуки, одежда и прочие вещи в стиле самых дешевых проституток, густо усыпанные стразами. Помните? Моя кукла – это я. Вот что ваша дочь усвоит как эталон красоты. Отсюда делаем второй вывод: куклы «Monsters High» приучают наших девочек к вульгарщине с самого маленького возраста, заранее настраивают их на демонстрацию своей сексуальности. Чем это чревато, думаю, объяснять не надо.


«Игрушки» для детей «Monster high»
   
2) Кукла – это отражение меня, а значит, и тех возможностей, которыми я обладаю. У куклы есть ноги – она умеет «ходить», у меня есть ноги – я тоже могу ходить; у куклы есть глаза, чтобы видеть, – и у меня есть глаза, чтобы видеть. Через куклу у ребенка формируется представление о собственном теле. Не даром ведь после того, как ребенок научится показывать «глазки-ротик-носик-ушко» на себе, а потом на родных, его учат узнавать эти же части тела на кукле. Такая ориентировка «от себя» вызывает иногда затруднения даже у пятилетних детей (сужу по собственной практике: нередко пятилетние дети не способны показать у куклы брови, колено или плечо). Уподобление ребенку усиливается тем, что куклы «Monsters High» парадоксальным образом совмещают в себе детские черты лица и подростковую фигуру. Обратите внимание: у них, как у маленького ребенка, маленький подбородок, огромные лоб и глаза. Так ребенку внушается, что эта кукла – беззащитный ребенок, ребенок – как и он сам. Что кукла – его собственное отражение. Это же подчеркивается тем, что все персонажи «Monsters High» являются чьими-то детьми – морского чудовища, оборотня, графа Дракулы и т.д. Моя кукла – это я.

А если у куклы клыки? Значит, она может кусать. Следовательно, и я обладаю такой возможностью. Идем далее. Что еще есть у кукол-монстров? Кошачьи когти, уши и хвосты, рога, шрамы, грубые швы, торчащие из тела болты, голые черепа, паутина на теле, татуировки… Представьте себе: ваш ребенок постепенно впитывает в себя ощущение, что и он должен так выглядеть. Приглядитесь внимательнее: у этих кукол кожа мертво-серого, фиолетового и черного цвета, зеленого и голубого, коричневого, ярко-красного… Ваша дочь в какой-то момент сама себя спросит: как я могу стать еще более похожей на мою любимую куколку? Интересно, какой выход найдет живое воображение ребенка из этой ситуации? Мне трудно и жутко это себе представить.

Когти, клыки и рога – это символы агрессии, это возможность причинять вред тем, кто мне не нравится. Значит, я обладаю такой возможностью – делает незаметный вывод бессознательная часть личности вашего ребенка. И не удивляйтесь, если с появлением кукол «Monsters High» ваш ребенок станет агрессивным. Он всего лишь копирует своих любимцев.

Вывод номер три: куклы «Monsters High» воспитывают в детях агрессию и ощущение «я имею на это право». Закладываются не самые лучшие черты личности: вспыльчивость, злобность, мстительность, дерзость. Кого мы вырастим из этих детей? И пока ребенок играет с куклами «Monsters High», никакие самые мудрые и опытные педагоги своими беседами ничего сделать не смогут. Потому что для ребенка кукла, по сравнению с педагогом, оказывается на первом месте. Когда я пыталась убедить семилетнюю девочку, что ее куклы «Monsters High» на самом деле не так хороши, она меня выслушала. Но потом ответила: «А они мне всё равно нравятся». Кукла воспитывает ребенка в достаточно большой степени, и поэтому ответственность взрослых – правильно выбирать кукол для своих детей.

И здесь же вывод номер четыре: шрамы, уродливые швы, татуировки, пирсинг – всё это усваивается ребенком через куклу как норма, как образец красоты. Ваша девочка, достигнув подросткового возраста, может начать «украшать» себя подобным способом.


Вечеринка в стиле «Monster high»
   
3) Моя кукла – это мой внутренний мир. Ребенок проецирует на куклу свои интересы, заботы, особенности поведения, симпатии и антипатии. Но кукла тоже задает свои рамки. Так, например, невозможно куклу-младенца «сделать» двоечником или задавакой, но можно усвоить ей капризность и непослушность. Кукла – это возможность ребенка безнаказанно проявить то, что взрослыми не одобряется. Однако производители кукол «Monsters High» уже создали определенные образы поведения для каждой куклы. Теперь уже не ребенок является творцом их внутреннего мира, а сама кукла диктует ребенку, каким он должен стать: дерзким, подлым, наглым, мстительным, сквернословящим…

Вы включаете ребенку мультики «Monsters High» и не видите в этом ничего плохого? Отлично, послушайте, как они говорят: постоянно употребление слов «жутко», «смертельно», «монстрово» в сочетании со словами «красиво», «стильно» и «модно». Ваша девочка усвоит, что атрибутика смерти – это очень модно и стильно. И вот когда ей исполнится 14 или 16 лет, возможно, она познакомится со старшеклассниками-сатанистами. А уж они-то столько могут рассказать о смерти, кладбище и прочих «романтических ужасах». Маленький ребенок закладывает в свой светлый внутренний мир смерть и темноту. Совершенно не сложно представить, что вслед за этим он спокойно будет интересоваться соответствующей «культурой»: «металлом», роком и подобной им музыкой, в которой воспеваются смерть, кровь, месть, гнев, ненависть, разрушение, убийства, симпатии к демонам и поклонение антихристу. А заодно употребляются маты и богохульства. Как вам это? Злоба и стремление к смерти – вот как можно обозначить всю «культуру», посвященную смерти. Отсюда еще один важный вывод: вручая ребенку куклу «Monsters High», мы заранее готовим его к депрессивному мировоззрению, стремлению к смерти, антикультуре и восприятию злобы как проявления силы и самодостаточности. Если я злой, то я победитель – вот логика этого мира.


«Игрушки» для детей «Monster high»
   
    Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?

4) Кукла – это живой мир вокруг меня. Почему куклы для девочек, как правило, изображаются в виде младенцев? Да потому что это естественная ситуация: девочка обычно растет рядом с мамой. Для нее нормально видеть маленьких братиков и сестренок. Она и сама когда-нибудь станет мамой. Кукла-малыш закладывает ростки любви и нежности к собственным детям в будущем. Такая кукла учит девочку быть женственной, терпеливой, любящей, заботливой. А теперь представьте, что ваша дочь «удочерила» вурдалака или скелетик, заворачивает его в тряпочки, нянчит, кормит с ложечки… Не правда ли, жуткая картина? А ведь для девочки нет разницы, как выглядит кукла, ее игры будут примерно одинаковыми. Для нее нормально готовиться к материнству. Кого же мы готовим такими куклами? Матерей монстров, мертвецов, убийц и выродков? Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?

Мир вокруг меня – это еще и те взрослые, кого я вижу. Изначально кукла была создана как прототип человека, и именно так она воспринимается ребенком. Образ куклы-монстра и образ человека в сознании ребенка сливаются, формируется новое представление. Там, в памяти ребенка, вы и другие взрослые начнете уподобляться монстрам. И этому есть реальные подтверждения: однажды две девочки принесли в группу кукол «Monsters High», изображающих полулюдей-полукошек. Они играли с ними достаточно долгое время. А потом вся группа села рисовать портрет пап. Эти две девочки нарисовали своим папам зеленые глаза и вертикальные зрачки. То есть представление о реальном мире в сознании ребенка искажается, он видит не то, что есть на самом деле, а фантомы, созданные этими куклами. Как можно говорить после этого об адекватности представлений, которые формируются у ребенка?

И это тоже вывод: куклы «Monsters High» формируют у детей неадекватные представления о мире людей.

    Куклы-монстры приучают к симпатии демонам и бесам, зарождают стремление подружиться с ними

А теперь представьте себе пятилетнюю девочку, которая заворачивает в одеяльце куклу с чертами хищной кошки и говорит: «Это моя доченька». Как после этого вы сможете ей объяснить, что в мире нет таких существ? Ну, а уж если девочка их видит и знает, что они есть, то это самая настоящая беда, потому что люди не должны соприкасаться с миром демонов. Если девочка уже уверилась, что мир вокруг нее состоит из людей и монстров, и свои симпатии отдала монстрам – как она будет относиться к людям и строить свои отношения с ними? Представьте себе свою маленькую беззащитную девочку, к которой за дружеским общением прилетают самые настоящие, реальные монстры. Вам не страшно за нее? Следующий вывод: куклы-монстры создают у ребенка впечатление о том, что мир наполнен реальными монстрами, которые не вызывают у ребенка страха. С духовной точки зрения – это прямая симпатия демонам, бесам и стремление подружиться с ними. С точки зрения психологии, происходит перенос на отношения с людьми: если человек раз за разом совершает преступления или просто безнравственные поступки, но вызывает у меня симпатию – значит, он хороший. Не важно, кто этот человек и чему он меня научит, – важно, что я к нему чувствую. А ведь в подростковом возрасте на такого «друга» напороться проще всего.


(Окончание следует)
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 16 Июля 2015, 14:59:59 »

 (Окончание)


«Игрушки» для детей «Monster high»

5) Кукла – это живое существо, которому можно доверять. Представьте себе, как ночью ваша маленькая девочка, уже в сонном состоянии, что-то шепчет на синее ушко, унизанное гроздью серег-колец. Доверчиво обнимает это зеленокожее существо и засыпает. Память ребенка оживает и начинает перебирать впечатления от прожитого дня. Это зеленокожее, клыкастое, покрытое пятнами крови или уже давно умершее существо снится вашей малышке. Это днем она воспринимает куклу как доброго товарища. Но когда сознание спит, просыпаются архетипы прошлого. Всё, что нашими предками было усвоено как страшное, таким и становится. Представьте, как эти монстрики мелькают в сновидениях ребенка. Что-то он запоминает и потом боится заснуть. Да, в детском саду я такое слышала от детей, когда начинался тихий час: «Я боюсь засыпать, потому что мне снятся страшные сны». Приходится перед сном успокаивать ребенка. А что-то запоминается без осознания и становится почвой для непонятных страхов, для капризов и нервных срывов. Ребенок сам не понимает, что его пугает. Он хнычет, бунтует, отказывается кушать, мочится в штаны.

В возрасте 6 лет у всех детей подходит период экзистенциальных страхов, то есть таких, которые связаны с вопросами смысла жизни и смерти. В этом возрасте ребенок обычно впервые осознает смерть, если не сталкивается с ней раньше. Он вдруг понимает, что любимая мама когда-нибудь умрет. И начинает задавать пугающие вопросы: мама, а ты умрешь? А папа? А бабушка? А я? Это необходимый этап взросления, когда смерть входит в жизненный опыт ребенка, и этот опыт говорит о том, что когда-то все люди исчезают из этого мира. Ребенку страшно. Он пугается того, что когда-то останется один, что его покинут люди, которых он любит. Это формирует определенные черты личности: внимательность к близким, желание не расстраивать их, желание показывать им свою любовь – и, если так можно выразиться, некоторую серьезность и ответственность за свое поведение. В этом возрасте особенно сильно могут проявляться страхи смерти, темноты и чудовищ в темноте.

    То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов

А теперь представьте, что вы заботливо положили своей малышке на подушку куклу-зомби. У нее и так по возрасту положенный ей страх монстров. А кукла-зомби в темноте, рядышком еще сильнее обостряет и углубляет его, пугает ребенка вплоть до того, что могут начаться неврологические и психологические проблемы: нервные тики, энурезы (недержание мочи), энкопрезы (недержание кала), нарушения пищевого поведения, агрессия, плаксивость, капризность, заикание, немотивированная жестокость, огромное количество страхов, зажатость, чрезмерная напряженность, беспричинные заболевания кожи или пищеварительных органов и многое другое, причины чего мы зачастую не опознаем. У детей младшего и дошкольного возраста психическое и физиологическое здоровье еще очень тесно связаны. То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов. И не говорите себе: «Я же вижу, что моего ребенка это не пугает, он выглядит веселым и с удовольствием играет этими куклами», – потому что мы не знаем, как проявляют себя длительно действующие страхи у ребенка. Да, мгновенный испуг вы легко опознаете. Но постоянный, фоновый страх, который не опознается самим ребенком и отравляет ему психику, вы ни за что не распознаете. А когда поймете взаимосвязь – может быть уже поздно. В психику ребенка глубоко «впаиваются» склонность к неврозу и появлению фобий в будущем. Невротичного человека можно распознать по его нестабильному настроению. Он обидчив, раним, нерешителен, плохо справляется со стрессами.

Но самое важное, что характеризует невротика и что является камнем преткновения при всех случаях невротического расстройства, – это противоречивость системы ценностей, отсутствие четкого мировоззрения, постоянно колеблющееся отношение к миру и к окружающим, присутствие разнонаправленных желаний и стремлений (одни из которых осознаются, а другие — нет), изменчивое отношение к себе и своей личности, варьирующееся у одного и того же человека от жесткого самобичевания до превознесения себя и своих заслуг сверх всякой меры. Неврозам часто сопутствуют (или, скажем так, «невроз включает в себя») различные специфические психологические расстройства. Фобии – глубоко укоренившиеся страхи, с которыми их носитель не в состоянии справиться. Фобия – это страх, который вызывает неподконтрольное поведение. Наличие фобий может говорить о серьезных нарушениях личности.

Соответственно, следующий вывод: куклы «Monsters High» закладывают в психику ребенка уродливо искривленные ростки будущей личности, нарушения, которые, возможно всю оставшуюся жизнь будут мешать ему жить. А может быть, даже сделают клиентом психиатра. Купили куклу-монстрика? Готовьтесь: возможно, вы станете мамой невротика.

    Куклы «Monsters High» – продукт новой линии развития современного общества, которую можно обозначить как «доброе зло»

Наконец, давайте скажем о самом главном: куклы «Monsters High» – это парадокс современного общества, новая линия нашего развития, которую можно обозначить как «доброе зло». То есть с виду урод и монстр, а на самом деле – «добрый внутри». Для многих мам это становится камнем преткновения. Они говорят: «Но они же добрые, они же дружат там, в мультике, помогают друг другу». В результате у ребенка полностью теряются ориентиры. Посмотрите наши мультфильмы советских времен, почитайте русские народные сказки и обратите внимание: все антигерои выглядят отталкивающе и ведут себя не лучшим образом. Так ребенку задается четкая и понятная ассоциация: «Вот как выглядит зло». Вырастая, он, конечно, узнает, что зло может выглядеть очень приятно. (Впрочем, во многих сказках эта идея описана. Так, злая колдунья может превратиться в красивую девушку или приятную старушку.) Но изначальный этап для ребенка должен быть именно таким, потому что его мышление – наглядное.


«Игрушки» для детей «Monster high»
   
Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен иметь четкую визуальную опору, облегчающую понимание, где зло, а где – добро. Монстры не должны быть добрыми. Потому что само понятие монстра подразумевает мир злобы. А тут у ребенка в голове происходит столкновение этих двух границ: монстр-то добрый! Вспоминаем, что у детей линейная логика – стало быть, то, что красиво, может быть злым? Попробуйте после этого показать ему наши старые добрые мультики. Вы можете столкнуться с протестом. Ребенок уже выбрал для себя, что для него «доброе», и другого «добра» ему не надо. Ему и с монстрами хорошо.

В конце концов невозможность определить для себя понятия «хорошо» и «плохо», «доброе» и «злое» приводит к тому, что ребенок вообще отказывается от этих понятий. Самым простым и естественным для него критерием становится: «А мне нравится». А вот теперь давайте подумаем, что может нравиться ребенку. Помочь маме? Нет, не нравится. Поиздеваться над кошкой? О, конечно, нравится. А когда он достигнет подросткового возраста, это превратится сначала в «поиздеваться над одноклассником», а потом, возможно, «поиздеваться над кем-то еще, если помрет – его проблема. Мне нравится». Если монстры мне нравятся – они хорошие, вот логика ребенка 5–8 лет. Далее по аналогии. Всё, что мне нравится, – хорошее. Всё, что мне не нравится, – плохое. И плевать я хотел на ваше «хорошо, правильно, одобряемо» и «плохо, мерзко и наказуемо». Таким путем мы вырастим исключительно безнравственное, аморальное поколение. Поколение людей, для которых даже преступление не будет чем-то сверхъестественным и постыдным. Просто досадная неудача – прокололся, поймали, но я-то не виноват, я же действовал, как мне нравится. Никакого стыда или сожаления по поводу совершенных страшных преступлений. Вы разве не сталкивались с таким? Посмотрите телевизор, почитайте статьи! Наши подростки уже стремятся к такому внутреннему состоянию. Цинизм и эгоизм – вот будущее за поколением кукол «Monsters High».

    Ребенок протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится

Итак, последний вывод в этой статье: во внутреннем мире ребенка граница между страшным и приятным, добрым и злым, плохим и хорошим исчезает. Ребенок перестает понимать разницу между «хорошо» и «плохо», он протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится. А теперь задайте себе вопрос: если вашему ребенку в подростковом возрасте предложат «хорошую» таблеточку и ощущения ему понравятся – как вы сможете доказать ему, что это плохо? А если ему попадется дурной человек, который научит его плохим вещам и поможет пережить удовольствие от этого? Не поздно ли будет плакать по ночам или воспитывать ремнем? Конечно, поздно.

Поэтому давайте воспитывать ребенка вовремя: пока он еще выбирает игрушки.



Анастасия Дуброва, коррекционный педагог

16 июля 2015 года



http://www.pravoslavie.ru/jurnal/80671.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!