Русская беседа
 
26 Октября 2024, 16:27:19  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Стартовал МАКС-2015  (Прочитано 1240 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Августа 2015, 09:46:18 »

Стартовал МАКС-2015

Авиасалон открыт для партнеров независимо от политической конъюнктуры



В подмосковном Жуковском открылся XII Международный авиакосмический салон МАКС-2015 – крупнейший мировой аэрокосмический салон и по числу компаний-участников, и по масштабу международного представительства. Авиасалон посетили президент Владимир Путин и другие высокопоставленные гости. Официальное открытие состоится 26 августа.


«Вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров», – заявил президент России Владимир Путин, выступая на авиакосмическом салоне МАКС-2015. Он добавил, что в рамках этого форума будет заключен ряд серьезных соглашений. В. Путин также заявил, что Россия намерена наращивать космический потенциал и производство военной техники, укрепляя лидирующие позиции в этой сфере. Президент отметил, что Россия будет активнее «продвигать российские пассажирские и транспортные самолеты на внутреннем и внешнем авиарынках».

На МАКС-2015, как и два года назад, планируется подписать многомиллиардные контракты. В том числе с Иорданией и Саудовской Аравией, в Жуковский приедут короли этих стран. А также с Ираном – выставку планирует посетить вице-президент этого государства. Несмотря на то, что официальное открытие будет только завтра, первый контракт уже подписан – на сумму 70 млн долларов по поставкам российских самолетов на Кубу. Они будут летать на местных и латиноамериканских авиалиниях.

Количество западных компаний на площадке в Жуковском сократилось из-за санкций, и все же масштаб мероприятия говорит сам за себя. Заявлены 584 российских и 156 иностранных компаний из 35 стран, среди них такие гиганты как «Airbus», «Boeing», «Rolls-Royce», «Bombardier». Национальные павильоны будут иметь десять государств. Свои образцы, вопреки политике официальных властей, разместят американские производители. Крупнейшую иностранную экспозицию представит Франция. Авиасалон не посетят лишь Украина и Израиль, но их место заняли Турция и Южная Африка. А Китай, с которым Россия планирует наладить производственную кооперацию, увеличил свою экспозицию в три раза.

Общая площадь экспозиции в павильонах и на открытой площадке составит 19 тыс. 500 квадратных метров. Руководитель администрации города Юрий Прохоров заявил, что Жуковский готов принять до 500 тыс. гостей и участников экспозиции.

Отличительной особенностью летной программы станет участие всех пяти пилотажных групп ВВС России: свое мастерство покажут «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Беркуты» и «Крылья Тавриды». Достигнута договоренность об участии в полетах пилотажных групп «Русь» (ДОСААФ), «Первый полет» (аэроклуб, базирующийся на аэродроме в дер. Большое Грызлово, Московская область) и Baltic Bees («Балтийские пчелы», Латвия).

МАКС-2015 представит весь потенциал российских авиационных и космических систем — многофункциональные истребители, самолет пятого поколения Т-50, фронтовые бомбардировщики и штурмовики Су и МиГ, палубные самолеты, дальние и стратегические модернизированные бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160, военно-транспортные Ил-76МД, воздушные топливозаправщики, самолеты дальней радиолокационной разведки и наведения А-50, учебно-боевые Як-130, вертолеты разных марок, зенитно-ракетные комплексы, противотанковые управляемые комплексы, системы береговой обороны, ракетные и авиационные двигатели, радиолокаторы, космические аппараты.

Среди анонсированных новинок МАКС-2015 – вертолет Ми-38-2 с двигателями российского производства, ранее не выставлявшийся на МАКСа корабельный вертолет Ка-52К, вертолет «Ансат» с VIP-салоном.

Впервые широкой аудитории будет показан натурный образец двигателя ПД-14 для перспективного пассажирского среднемагистрального самолета МС-21. Компания Airbus («Эрбас») представит новейший дальнемагистральный авиалайнер А350 XWB, поставки которого «Аэрофлоту» ожидаются в 2018-2023 гг.

Среди главных зарубежных новинок – новейший пассажирский самолет Airbus A-350. В этом январе он отправился в первый коммерческий рейс, поднимется он в воздух и над Жуковским.

По материалам «Вестей», «Первого канала», РИА Новости

http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/startoval_maks-2015_929.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 26 Августа 2015, 13:13:45 »

МАКС-2015 принес первые контракты



Первый день работы авиакосмического салона МАКС-2015 показал – зарубежные, в том числе западные, партнеры готовы работать с нашими производителями, невзирая на санкции. Россия остается в числе ведущих авиационных держав. И уже в первый день выставки был подписан ряд важных контрактов на продажу российской авиационной техники и услуг.

Президент Владимир Путин официально открыл во вторник Международный авиакосмический салон МАКС-2015.

В своем выступлении он заявил, что вне зависимости от конъюнктуры выставка открыта для всех желающих. «Вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров», – сказал Путин, передает РИА «Новости».

МАКС-2015 проходит в Жуковском с 25 по 30 августа. Ожидается, что мероприятие посетят делегации более чем 80 стран, а в работе выставки примут участие свыше 600 российских организаций и более 150 иностранных компаний. Некоторые государства не будут представлены на авиасалоне, в частности это Израиль и Украина. Канада сократила свое участие.

В этом году в МАКС-2015 принимают участие 584 российских и 156 иностранных компаний из 30 стран. Свою продукцию представят Airbus, Boeing, Pratt & Whitney, Safran, Rolls-Royce, которые продолжают сотрудничество с российским ОПК и сохранили традиционный объем участия в салоне.



В дни своей работы МАКС-2015 планирует принять более 500 тысяч посетителей, из которых лишь 20% являются отраслевыми профессионалами. Уже в первый день, по подсчетам организаторов, авиасалон посетили 18 тыс. человек. Первые три дня работы авиасалона традиционно отданы специалистам и официальным лицам, а полеты авиации скорректированы с учетом проведения многочисленных официальных и профильных мероприятий. С 28 по 30 августа выставка будет открыта для всех желающих.

По итогам первого дня работы авиакосмического салона стало известно о заключении нескольких крупных сделок, в том числе международных.

Зондирование и «суперджеты» для Ирана

В частности, как сообщили представители Роскосмоса, российская сторона в лице корпорации ВНИИЭМ и НПК «БАРЛ» и иранская компания «Бониян Данеш Шарг» заключили соглашение о создании космической системы дистанционного зондирования Земли в интересах Ирана. «Стороны зафиксировали свои намерения в присутствии заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина и генерального директора ГК «Роскосмос» Игоря Комарова, – говорится в сообщении Роскосмоса. – Головная организация по данному проекту – НПК «БАРЛ», компания будет отвечать за интеграцию и доработку наземной инфраструктуры космической системы ДЗЗ».

Россия и Иран активизировали сотрудничество как в гражданских, так и в военных отраслях после достижения соглашения по иранской ядерной проблеме.

В частности, представители иранской делегации сообщили, что в среду может быть подписано соглашение по поставкам исламской республике самолетов Sukhoi Superjet 100. Накануне вице-президент Ирана Сорен Саттари Тегеран заявил, что рассчитывает на создание инфраструктуры для заключения контракта на поставку российских «суперджетов». О заинтересованности в проведении с Россией переговоров о приобретении российских пассажирских самолетов Тегеран заявлял еще в июле. Тогда же министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что Москва и Тегеран ведут переговоры по поставкам Sukhoi Superjet 100.

Обновление регионального авиапарка

Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) во вторник сообщила о достижении еще одной серьезной договоренности.

ГСС и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали «твердый контракт» на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. «ГТЛК имеет большой опыт работы с региональными авиакомпаниями и структурирования лизинговых сделок по поставкам региональных воздушных судов», – рассказал в ходе церемонии подписания на авиасалоне МАКС-2015 гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.

Руководитель предприятия отметил, что сотрудничество ГТЛК с ГСС позволит обновить и расширить парк отечественных авиаперевозчиков, будет способствовать развитию российской авиационной промышленности и простимулирует процесс импортозамещения в сегменте региональной авиации.

В настоящее время контракт с ГТЛК является крупнейшим заказом на самолеты Sukhoi Superjet 100. В соответствии с контрактом заказанные самолеты будут поставляться ГСС лизинговой компании с 2015 года до конца 2017 года. Договором также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ 100.

Отмечается, что проект создает предпосылки для замены устаревшего импортного парка на новые самолеты отечественного производства – Sukhoi Superjet 100. Финансирование проекта осуществляется путем взноса в уставный капитал ПАО «ГТЛК» 30 млрд рублей, при этом лизинговой компанией дополнительно привлекается до 30 млрд рублей внебюджетного финансирования на всем периоде поставок.

Первые самолеты по договору между ГТЛК и ГСС будут поставлены российской авиакомпании «Ямал». На МАКС-2015 уже состоялось подписание соответствующего соглашения ГТЛК с этой авиакомпанией.

Стратегическое импортозамещение

Представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), участвовавшие в МАКС-2015, в свою очередь сообщили: на московском заводе «Салют» налажено производство двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. «Ранее примерно половина комплектующих поставлялась с Украины», – пояснили в корпорации. Государственный оборонный заказ по поставкам этого двигателя полностью выполнен в июле 2015 года», – подчеркнули в ОДК.

Таким образом, на этом направлении технологический бойкот, объявленный киевскими властями, можно считать провалившимся. Напомним, летом прошлого года президент Украины Петр Порошенко запретил любое сотрудничество с Россией в военно-технической сфере. В частности, Порошенко подписал указ, которым запрещается экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения с целью их военного конечного использования Россией, за исключением космической техники, которая применяется для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов.

При этом эксперты говорили, что отказ от сотрудничества с Россией в области ВПК почти полностью лишит Киев оборонной промышленности. Так, от прекращения военно-технического сотрудничества с Россией Украина потеряет гораздо больше.

«Санкции – это временное, а бизнес постоянен»

Вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин обратил внимание на количество иностранных фирм, приехавших на МАКС несмотря на санкции, которое, по его мнению, является показательным. «Они прекрасно понимают, что санкции – это временное, а бизнес и доходы – это постоянное. Кроме того, выступление президента показало, что мы не находимся в изоляции, и перспективы у нас достаточно серьезные», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

«Меня весьма впечатлила представленность западных компаний. Там были представлены очень серьезные фирмы. Я бы сказал, что в условиях нынешнего геополитического противостояния на каком-то высшем уровне в области бизнес-взаимодействия я бы отметил обстановку как развивающуюся», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Первые полеты

Летную программу в первый день МАКС-2015 открыли вертолеты. Над взлетно-посадочной полосой пролетели Ми-26Т2, Ми-171А-2 и Ми-17В5, Ми-38ОП4, Ми-8АМТШ-В, Ми-28Н, Ми-35М, Ка-226Т, Ка-32ВС, Ка-52 и вертолет «Ансат». Следом за ними элементы высшего пилотажа продемонстрировали вертолеты Ка-52 и Ми-26Т2.

В показательных полетах приняли участие истребители МиГ-29 и Су-35С, а также самолеты Superjet-100, Як-130, Ил-114.

Уже в первый день на авиасалоне были впервые продемонстрированы в полете истребитель Су-30СМ Морской авиации ВМФ России и истребитель-бомбардировщик Су-34 ВВС России с подвешенным вооружением.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА впервые продемонстрировал несколько самых сложных фигур высшего пилотажа. В ходе показательных полетов, за которыми наблюдал президент, самолет выполнил «кобру Пугачева», управляемый плоский штопор, «колокол» и «чакру Фролова».

Завершили программу показательных полетов пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Крылья Тавриды».

«Уровень авиационной подготовки наших пилотов, а значит, всех ВВС, достаточно серьезный и находится на ступень выше, чем уровень натовских пилотов», – заявил полковник Анохин по результатам показательных полетов российских летчиков.

«Россия остается в числе ведущих авиационных держав»

«Была очень впечатляющая летная программа, – рассказал о своих впечатлениях Виктор Мураховский. – Выступали все современные образцы российской авиационной техники. И что больше всего порадовало – большинство образцов серийные, которые сегодня десятками экземпляров поступают в Вооруженные силы. Лично наблюдал, как после завершения программы, в конце рабочего дня выставки, король Иордании с кортежем остановился возле истребителя Су-30СМ, выставленного на стационарной экспозиции, и лично его осмотрел, услышал пояснения от главного конструктора, летчиков.

Были показаны перспективные образцы: Су-35, МиГ-35. Они продемонстрировали выдающуюся программу. Впервые был показан высший пилотаж истребителем пятого поколения Т-50, это очень впечатлило всех. Впервые выступила на таком представительном салоне группа «Крылья Тавриды» на самолетах Як-130».

«Первый день МАКС показал, что Россия остается в числе ведущих авиационных держав мира, и это касается не только военного сегмента, – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – У нас есть и перспективные гражданские проекты, которые после их реализации позволят осуществлять гражданские пассажирские перевозки на новом уровне»

http://vz.ru/society/2015/8/25/763116.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 28 Августа 2015, 17:57:02 »

Экспортный вариант уникальной российской «ракето-бомбы» показали на МАКС-2015



 Экспортный вариант российского оружия, уже прозванного «ракето-бомбой», показали иностранным заказчикам на МАКС-2015.
 
Изделия семейства «Гром» – уникальное вооружение: впервые в истории бомба превращается в высокоточное оружие. Супервозможности ей придает новейшая система навигации с коррекцией траектории. Это разработка российской корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (город Королев, Московская область) на основе ракеты Х-38 с лазерной головкой, которая также разработана на этом предприятии.
 
Ракеты класса «воздух-поверхность» «Гром-1» и «Гром-2» предназначены для использования в российских Вооруженных Силах. «Гром-2» весом 250 килограммов совмещает в себе свойства ракеты и бомбы, это, по сути, планирующая бомба: вместо двигателя у нее в дополнение имеется еще одна боевая часть весом 130 килограммов.
 
«Гром-1» – это ракета с двигателем, инерциальной и спутниковой системами наведения. У нее солидная боевая часть – 250 килограммов при общей массе 522 килограмма.
 
Экспортных образцов семейства «Гром» два – управляемая крылатая ракета «Гром-Э1» и крылатая планирующая бомба «Гром-Э2»  с новейшей системой навигации, которая превращает ее в сверхточное оружие.
 
Обе имеют цилиндрическую форму и складывающееся стреловидное крыло, что позволяет реализовать так называемое внутрифюзеляжное размещение, то есть размещать их будут во внутреннем отсеке самолета.
 
См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201508271815-x2tj.htm

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/28/eksportnyj-variant-unikalnoj-rossijskoj-raketo-bomby-pokazali-na-maks-2015-35019.html
 
 
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 07 Сентября 2015, 07:31:16 »

Сергей Птичкин

МАКСимальные удивления



Итоги МАКС-2015 подводятся пока предварительные, так как многие знаковые события, формирование которых началось во время работы салона в Жуковском под Москвой, ярко проявятся позже. Возможно, очень скоро.

Работу МАКС-2015 освещало огромное количество журналистов, публикаций, печатных и электронных, было множество. Все, кто интересуется авиацией и космосом, в курсе того, что происходило на базе Летно-испытательного института имени М.М. Громова.

Заголовки публикаций о прошедшем салоне разнились от пафосных, типа «МАКСимальный» взлет и «МАКСимальное ускорение» до минорных - «Грустный МАКС». Чем же, на мой взгляд, МАКС-2015 был примечателен и отличался от предыдущих? А я работал в качестве журналиста на всех авиасалонах в Жуковском с начала девяностых годов.

Из-за санкций проигрыш был в зрелищности - если говорить о простых зрителях, а не о профессионалах. В 2009, 2011 и 2013 годах в Жуковский по нарастающей прилетали самолеты ведущих авиационных держав мира.

Отметились даже боевые американские: B-52, В-1, А-10, различные европейские истребители. В этот раз прилетел только гражданский лайнер А-350. На его фоне, кстати, все отечественные мирные самолеты, даже перспективные, смотрелись, мягко говоря, скромно.

В прошлые годы летали лучшие пилотажные группы мира и асы НАТО. Что удивительно, наши зрители устраивали овации воздушному мастерству пилотов, даже принимавших участие в налетах ВВС Североатлантического блока на Югославию.

В 2013 году сенсацией стали полеты самолетов ретро, в основном прилетевших из Европы. Это были совсем древние фанерные бипланы типа «Фарман», а также истребители Второй мировой войны. В год 70-летия Победы краснозвездными крыльями помахал лишь МиГ-3. Впрочем, были и американские военные транспортники С-47 – модификация «Дуглас С-3», прилетевшие своим ходом из США и переданные в наши музейные фонды.

Справедливости ради надо сказать, что и один МиГ-3 произвел впечатление. Он пролетел в паре с новейшим МиГ-35. Это смотрелось великолепно. МиГ-3 был лучшим высотным истребителем своего времени. А МиГ-35 – новейший многофункциональный истребитель. Он проиграл конкурс в Индии, уступив место французскому «Рафалю», но это было чисто политическим решением Дели. МиГ-35 превосходит и «Рафаль», и «Еврофайтер». Он практически ни в чем не уступает истребителю пятого поколения – американскому Ф-35. Замечательно, что ВВС РФ планируют заказать крупную партию МиГ-35 на смену ветеранам МиГ-29, которые, впрочем, после модернизации еще послужат.

В самом начале девяностых специалисты фирмы «МиГ» создали свой прототип многофункционального истребителя пятого поколения, оставшийся в истории как объект 1.44. На рубеже веков он даже поднимался в воздух. По мнению специалистов, тот самолет мог на равных конкурировать с американским тяжелым истребителем пятого поколения Ф-22. При совершенно несоизмеримой с заокеанской машиной стоимости российский истребитель по многим важнейшим характеристикам даже превосходил американского конкурента. Планировалось, что объект 1.44 после окончательной доводки придет на смену МиГ-29, а потом на его базе создадут полноценный истребитель пятого поколения. Не сложилось. Причем, по конъюнктурным причинам. Все имевшиеся финансы отдали «суховцам» на доработку истребителя с обратной стреловидностью крыла С-37 «Беркут» – казалось, это очень перспективное направление. Оказалось – тупиком. Спустя пятнадцать лет после закрытия проекта 1.44 в России новый прототип истребителя пятого поколения - Т-50.

Долгое время объект 1.44 был засекречен. Единственную оставшуюся машину лишь чудом не пустили на утиль. Наконец-то ее рассекретили и впервые на МАКС-2015 показали массовому зрителю.

Специалисты РСК «МиГ», не вдаваясь в подробности, сообщают, что сейчас работают над проектом легкого истребителя пятого поколения. Будем надеяться и ждать.

Если говорить о современных летательных аппаратах, то линейка тех истребителей и бомбардировщиков, которая выставлялась от Объединенной авиастроительной корпорации, свидетельствовала: в целом уровень боевой авиации страны находится на достаточно высоком уровне.

Холдинг «Вертолеты России» представил одну из самых больших экспозиций и демонстрировал практически всю свою линейку военных и гражданских, серийных и перспективных винтокрылых машин. Производили впечатление боевые вертолеты Ка-52К, Ми-28НЭ, Ми-35М. И гражданские машины были не менее интересны. Например, легкие многоцелевые Ка-226Т и «Ансат», которые демонстрировались в грузопассажирской, медико-эвакуационной и весьма комфортабельных ВИП-модификациях. Для как бы новейшего Ми-38 была даже оборудована специальная демонстрационная площадка.

Увы, большая вертолетная экспозиция производила сложное впечатление. Тот же «новейший» Ми-38, который должен был прийти на смену Ми-8, начал проектироваться в 1983 году, во многом он уже морально устарел. В то же время действительно новый и очень интересный Ка-62, ярко презентованный на МАКС-2013, вообще отсутствовал.

Зато европейцы весьма активно и достаточно ярко показывали на МАКС-2015 свой очень популярный на Западе вертолет «Супер пума». Эта машина используется во многих областях – от грузопассажирских перевозок до спасательных операций. Очень эффективна она и в обслуживании шельфовых месторождений. И на МАКС-2015 ее позиционировали с расчетом на внимание российских нефте- и газодобывающих компаний. Внимание было привлечено…

Не совсем понятным оказался полномасштабный макет демонстратора перспективного скоростного вертолета. Хотя подавалось это как сенсация МАКС-2015. Демонстратор, или летающая лаборатория, предназначена для летных испытаний элементов несущей системы будущей машины, он создан на базе вертолета Ми-24. Как сообщалось в пресс-релизах, этот проект - один из необходимых этапов для создания научно-технического задела в интересах увеличения скорости полета винтокрылых летательных аппаратов до 400 км/ч.

Странно. И сейчас вертолеты развивают скорости, близкие к 400 км/час. Действительно скоростные – это те, у которых полет свыше 500км/час. Этого достичь можно только на соосных жестких винтах и при суммарной мощности двигателя не менее 8000 л.с. Классический гибкий несущий винт, под который и строится демонстратор, не в состоянии обеспечить скоростной режим просто по законам аэродинамики. Неужели руководители «Вертолетов России» этого не знают? А ведь на создание летающей лаборатории, как говорят сведущие люди, уже потрачено два миллиарда рублей бюджетных денег. Зачем?!

Впервые на МАКС-2015 показали весь комплекс систем радиоэлектронной борьбы, созданных в России. Вот это было действительно настоящим открытием салона в Жуковском.

Дело в том, что самолеты, особенно боевые, без учета специфики радиоэлектронной борьбы, теряют свою эффективность в десятки раз. По сути, самые грозные машины новейших поколений, если включены системы РЭБ, глохнут, слепнут и становятся беззащитными мишенями. Поэтому-то радиоэлектронной борьбе на авиакосмическом салоне было уделено одно из ведущих экспозиционных мест.

Демонстрировались наземные системы РЭБ «Красуха-2», «Красуха-4», «Москва-1», «Ртуть» и авиационный комплекс «Рычаг-АВ». Представлены были элементы уникального бортового авиационного комплекса обороны «Президент-С», макеты комплексов радиоэлектронного противодействия семейства «Хибины». Показывали станции истребителя Су-30МК, которые создают помехи средствам самонаведения авиационных и зенитных ракетных комплексов, заставляя выпущенные ракеты отклоняться от намеченной цели.

Радиоэлектронная борьба ведется с тех пор, как изобрели радио. Но десятилетиями это было простое глушение вражеских радиопередатчиков. Увы, и в нашей стране РЭБ большого внимания не уделяли. Отрезвление наступило в августе 2008 года, когда принуждаемые к миру грузинские военные стали активно использовать системы РЭБ западного производства, и боевая российская авиация оказалась застигнута врасплох. Впрочем, ситуацию исправили очень быстро. В создание новейших отечественных систем РЭБ вложили большие деньги, а уж наши инженеры постарались.

И сегодня ни один зарубежный комплекс радиоэлектронной борьбы даже близко нельзя поставить рядом с российским, хотя у всех у них принципы действия схожи.

Например, «Красуха» самостоятельно ведет разведку воздушных целей в радиусе 300 км. И способна мгновенно перестроиться из режима локации в режим боевого применения, то есть начать выводить из строя электронику любого самолета и любой «умной» ракеты. Комплекс радиоэлектронного противодействия «Рычаг-АВ», установленный на вертолете, действует уже в радиусе 600 км. Он надежно прикрывает ударную авиацию от всех средств ПВО, имеющих радиолокационное наведение.

Все эти комплексы – новейшие, они стали поступать на вооружение Российской армии в текущем году. Они могут работать как под управлением операторов, так и в автономном режиме. Что очень важно в защите воздушного пространства Арктики.

По заявлениям специалистов, многочисленные посты РЭБ начнут круглосуточно сканировать воздушное пространство в северных широтах, в случае вторжения автоматически перейдут в режим уничтожения – и ни один вражеский летательный аппарат до российской земли не долетит.

Очень интересной было обширная экспозиция корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Новинок много. Например, впервые открыто показывались управляемая ракета «Гром-Э1» и планирующий управляемый боеприпас «Гром-Э2». В авиационном и корабельном ракетном вооружении мы от стран НАТО ни в чем не отстаем, а где-то и опережаем.

Подписывались на МАКС-2015 и контракты, в основном имиджевого характера. Впрочем, были и реальные. Белоруссия закупила очередную партию учебно-боевых Як-130. Машины хорошие. Особенность их в том, что они очень хорошо справляются с задачей уничтожения беспилотных летательных аппаратов.

В период работы авиасалона стало известно о достаточно интересных кадровых назначениях и создании новой авиационно-научной структуры. Гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков, возможно, станет генеральным конструктором боевой авиации при Военно-промышленной комиссии. Его кандидатура будет внесена на рассмотрение коллегией ВПК. При этом он сохранит пост руководителя РСК «МиГ».

Прокомментировать эту новость никто из специалистов не смог. Прежде всего, потому, что не ясно, чем же станет заниматься генконструктор боевой авиации при ВПК. В его компетенцию как бы войдет ответственность за создание всех боевых машин – марок «МиГ», «Су», а также перспективных бомбардировщиков. Если это так, то отвечать новому генеральному придется за все - и ни за что одновременно.

Другая новость. Назначен гендиректор новой структуры – Национального исследовательского центра им. Н.Е. Жуковского. Им стал Андрей Дутов, окончивший в свое время Московский финансовый институт. Теперь он будет руководить практически всей авиационной наукой. В состав НИЦ включат: ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Государственный НИИ авиационных систем и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем.

Другая новость связана с МАКС-2015 опосредованно – она просто была озвучена во время работы авиасалона. Египет закупает 52 ударных вертолета Ка-52. Пока речь идет о сухопутной версии – «Аллигаторе». Но более чем вероятно, будут закуплены и морские вертолеты Ка-52К «Катран».

Дело в том, что интрига с «Мистралями», похоже, завершается. Один вертолетоносец возьмет Египет, а другой – Саудовская Аравия. Официально это не подтверждено. Но информация исходит из более чем компетентных источников.

На салоне МАКС-2015 демонстрировалась новейшая версия Ка-52К, с опять же новейшей системой оптико-электронного управления оружием и системой «Президент», защищающей от ракет типа «Стингер». Вертолет смотрелся великолепно! И опять же отрадно то, что Ка-52 «Аллигатор» Российская армия закупает в возрастающих объемах.

http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/maksimalnyje_udivlenija_732.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!