Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 13:21:16  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Национальная палата как бюрократическое новообразование в русском теле Воронежья  (Прочитано 1560 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 14 Сентября 2015, 11:13:19 »

Национальная палата как бюрократическое новообразование
в русском теле Воронежской области




Вы не поверите, но Воронежская область среди русских регионов – единственная в России, кто имеет целую Национальную палату. Причем указ о ее создании был едва ли первым судьбоносным решением Алексея Гордеева, который стал губернатором 12 марта 2009 года. А указ № 300-у «О создании Национальной палаты при губернаторе Воронежской области» новоиспеченный руководитель региона подписал 7 сентября 2010 года. Таким образом, в 2015-м Национальная палата при губернаторе Алексее Гордееве празднует первый юбилей, пятилетие со дня основания.

До указанного, прямо скажем, правового воронежского казуса в области у нас формально существовало региональное отделение Ассамблеи народов России (АНР), председателем которого до сих пор значится депутат Воронежской областной думы, доктор философских наук, профессор Сергей Рудаков. По-видимому, с учетом его весьма странного на фоне нынешней идеологии КПРФ ярого интернационализма и антиклерикализма с троцкистским уклоном сам Сергей Иванович и был инициатором создания реготделения АНР. Бывшие руководители Воронежской области в таком смысле вели себя здраво. Кстати сказать, и в соседних Белгородской, Курской, Тамбовской и Липецкой областях представительств ассамблеи нет. И правильно. Потому как, напомню, общероссийская общественная организация «Ассамблея народов России», созданная в 1998 году по инициативе Рамазана Абдулатипова (нынешнего руководителя Дагестана), была задумана как «один из важнейших механизмов реализации национальной политики страны» и перенос ее деятельности в русские регионы автоматически приводил к признанию несуществующих проблем. То есть, говоря языком Виктора Черномырдина, бюрократы, поведясь на призывы Абдулатипова, создавая филиалы АНР в русских областях, вынуждены были чесать там, где прежде не чесалось. Из регионов Центрального федерального округа только Ярославская область решила почесаться в том же направлении. Региональное отделение Ассамблеи народов России здесь создали в июне 1999 года. На начало 2011-го членами организации являются 22 национально-культурные организации и около 100 физических лиц. Но все-таки АНР – сугубо общественная организация. И в Ярославле, к примеру, совместно с представителями органов внутренних дел она «занимается профилактикой правонарушений на национальной почве, разрешением конфликтных ситуаций». Но, опять же, подчеркиваю, даже в национальных республиках, которые по шаблону АНР создали свои организации (Ассамблея народов Башкортостана, 2000 год, Ассамблея народов Удмуртии, 2014-й), они – сугубо общественные образования. Причем, к примеру, движение «Ассамблея народов Удмуртии» вошло в состав общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России».

В Воронежской области не только на пустом, прямо говоря, месте институализировали многонационалию, но и встроили ее в систему региональной власти. Напоминаю как звучит название самого образования: Национальная палата при губернаторе Воронежской области. Не раскрывая аппаратную интригу с ее созданием, сначала разберемся, какие-такие объективные основания были у Воронежской области, которые потребовали от власти сделать такой шаг. На сайте обладминистрации, там, где представлено курирующее Нацпалату управление региональной политики правительства Воронежской области и его руководитель, выпускник юрфака ВГУ и бывший эфэсбэшник Сергей Соколов, размещена справка «Этнический состав Воронежской области», по-видимому, призванная идеологически оправдать невиданное в России новообразование «при губернаторе».

С первых же строк в справке мы встречаем вот такое утверждение: «Этнический состав Воронежского края под влиянием исторического заселения территорий и современных процессов миграции формировался как многонациональный». А потом, после исторической справки, идет констатация: «На сегодняшний день, по данным всероссийской переписи населения 2010 года, национальный состав населения региона представлен более чем 178 национальностями. Причем Воронежская область является одним из густонаселенных регионов России и обладает достаточно однородным этническим составом: 95,5% русских». Так какой же у нас регион? Многонациональный или однородный по этническому составу? Если многонациональный, то есть оправдание того, что «для работы с национальными общинами в 2010 году была создана Национальная палата при губернаторе Воронежской области». Но ведь по факту область таковой не является! И кому же понадобилось национальным микрообщностям придать такой вес и статус? Ведь в перечне целей речь уже идет не просто об общинах, а о сохранении «национальной и культурной самобытности народов (!), проживающих на территории Воронежской области». И о представлении «в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» их «культурных и социальных интересов».

Справедливости ради заметим, что справка хотя бы содержит констатацию однородности региона. Сам же губернаторский указ пятилетней давности тему многонационалии расчесывает еще яростнее, так сказать, державным языком. «В целях оптимизации межнациональных отношений народов, проживающих на территории Воронежской области…», «в целях… укрепления межнационального согласия и взаимопонимания, сохранения и развития национальной и культурной самобытности народов…» палата «разрабатывает рекомендации органам государственной власти..», «участвует в обсуждении проектов законов…», «участвует в подготовке отзывов на проекты федеральных законов…» О русских, о том самом этносе, который и обеспечивает этническую однородность региону, нигде нет ни слова! И получается форменный анекдот. Если бы вы вдруг с дуру ума делегировали своему мизинцу или, допустим, большому пальцу на ноге решать все проблемы, возникающие в большом и сложном организме!

Так кто же записал Воронежскую область в число многонациональных? Кто нашел на ее территории много народов, для защиты интересов которых понадобилась аж целая палата при губернаторе?

Прежде, чем ответить на столь резонные вопросы, давайте разберемся, есть ли хоть малейшее основание отнести Воронежскую область к числу многонациональных? Заглянем в школьный учебник. Образовательный стандарт для среднего (полного) общего образования (профильный уровень предмета «География») под однонациональным подразумевает государство, государственные границы которого совпадают с национальными (этническими) и основная национальность составляет более 90% всего населения. У нас в области русских, напомним, 95,5%!

Таким образом, делаем вывод, что авторы проекта «Национальная палата при губернаторе» не знают предмета даже на уровне средней школы. Если они ориентировались на западные стандарты, то тут они, можно сказать, опять в пролете. По мнению американского аналитика из Принстонского университета Дэвида Уилша, этнически однородными могут называться лишь те государства, где национальные меньшинства составляют менее 5% населения, а доля одного этноса превышает 95% от общей численности населения. И, наконец, по мнению современного российского «Толкового словаря демократического новояза и эвфемизмов», многонациональное государство – «государство, в котором ни один из народов, проживающих на территории данного государства, не имеет доминирующей позиции. Другими словами, сохраняется межнациональный паритет, когда ни одна национальность не может считаться этническим большинством. По международным стандартам, многонациональным считается государство, когда в нем нет этнических групп, составляющих более двух третей населения» .

Таким образом, никаких оснований причислять Воронежскую область к числу многонациональных регионов нет и не было. Кто же придумал Национальную палату при губернаторе? Спрос с самого Сергея Соколова маленький. На момент образования Национальной палаты он – заместитель руководителя управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области. Если с него и требовалась экспертная оценка, то с учетом вышесказанного качество ее было соответствующее.

По нашим сведениям, Национальную палату на блюдечке с голубой каемочкой новому губернатору преподнесли чиновники с большим стажем, два опытных аппаратчика, воспитанные комсомолом и партией: Юрий Агибалов, на тот момент – заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора и правительства, а сейчас – заместитель губернатора по взаимодействию с облдумой, и Валентин Селютин, на тот момент – заместитель руководителя аппарата и руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области. С декабря 2014 года Селютин – ректор Воронежского института экономики и социального управления. Он, оказывается, доктор политических наук, профессор. Агибалов – тоже профессор кафедры экономики и менеджмента Воронежского филиала РАГС. И хотя все мы знаем, как чиновники такого уровня достигают высот в науке, спрос с Агибалова как со специалиста меньший. По базовому образованию он аграрник и экономист. А вот Селютин окончил истфак ВГУ, политолог и с большей научной ответственностью должен был осознавать, к чему приводит поощрение многонационалии. А в случае с воронежским регионом два профессора просто высосали ее из пальца. Многонационалия по большому счету – инструмент разрушения страны и государства. И таков главный урок нашего ХХ века. Когда мы считаем многомиллионные потери, ставшие следствием распада бывшего Советского Союза, то мы должны прежде всего вспомнить тех интернационалистов во главе с Владимиром Лениным, кто в пику великодержавным русским кромсал на национальные лоскуты тело единой империи.

Впрочем, как нам кажется, ни о чем таком высоком ни Селютин, ни Агибалов не думали. По нашим сведениям, Гордееву, железнодорожнику по базовому образованию и частично аграрию, альтернативно предлагали создать консультативный орган по национальной политике, в котором основной упор делался на экспертов. Потому что люди с мышлением государственников понимали, что Национальная палата из нацменов автоматически превратится в палату лоббистов, с помощью которой ее члены станут решать свои бизнес-вопросы. Но Селютин и Агибалов хорошо изучили психологию таких руководителей, как Гордеев. Одно дело иметь некий невидимый отдел экспертов и совсем другое – восседать турецким пашой во главе Национальной палаты. Властолюбивый губернатор клюнул на идею палаты. А Селютин с Агибаловым укрепили свои позиции в период, когда новая метла особенно сильно размахалась. Такую кадровую чехарду, какую устроил тогда Гордеев, Воронежская область не видела за всю свою историю. И в результате мы получили совершенно ненужное, как раковая опухоль, новообразование – Национальную палату при губернаторе.

Говорят, что два года назад положение о палате отредактировали и адекватных людей там стало больше. Но такое по большому счету ничего не меняет в плане институциональном. По вине двух чиновников мы разрушили статус однородного русского региона. Как говорил Наполеон в подобных случаях, налицо не просто преступление против русского большинства, а ошибка. Из страха за свое сытое благополучие два русских по национальности чиновника сработали за иностранных агентов. Кстати, напомним, что добиться независимости для Косово целенаправленно помогала неправительственная организация Группа публичного международного права и политики (Public International Law and Policy Group, PILPG) из США. Именно PILPG разработала свою программу «20 принципов», которая фактически представляла американский план суверенизации Косово. Мы обошлись и без внешнего влияния. Хотя, конечно, я не исключаю, что за проектом стоят интересы одного малого народа, который с помощью Национальной палаты просто легализовал часть своих рычагов влияния на губернскую власть. Миф о многонациональности России и региона выгодно поддерживать тем, кто сегодня при деньгах и власти. Проецируя свои желания на действительность, они выстраивают искусственную систему сдержек и противовесов, которая позволяет нейтрализовать русское сопротивление.

Но русским категорически надо перестать повторять мантру о многонациональных регионах и многонациональном государстве. Российский народ, россияне – такой же коммунистический миф, как и многонациональный народ. Россия – мононациональное государство русских по всем международно-правовым нормам. В одночасье мы, конечно, не избавимся от доставшейся нам в наследство многонационалии. И малые народы с подачи наших продажных политиков будут долго уверять себя, что они равны русским по всем статьям. Но если мы позволим им укреплять свою суверенность в теле большой России, ситуация чревата новыми катастрофами. Не понимать такого могут или непроходимо глупые люди, или давно забывшие свое русское имя.

Святослав Иванов (г. Воронеж)

http://www.voskres.ru/articles/svivanov.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!