Русская беседа
 
01 Ноября 2024, 16:22:50  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Отечественный мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» выходит в прокат  (Прочитано 1779 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 25 Марта 2015, 15:17:07 »


Отечественный мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» выходит в прокат в мае


Москва, 25 марта 2015 г.



14 мая 2015 года в широкий прокат выходит семейный анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы», сообщает Синодальный информационный отдел.

В основе сюжета - захватывающая история девочки, которая лишилась родителей в начале Великой Отечественной войны. Приключения Серафимы, воспитанницы детского дома, начинаются, когда она попадает в здание старинного храма. Последующие события не только помогают Серафиме раскрыть тайну гибели родных, но и меняют всю ее жизнь.

«Это будет не пересказ жития батюшки Серафима, а история девочки, которая попадает в трудную жизненную ситуацию и батюшка ей помогает», - говорит Игорь Мещан, зам. председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви.

Проект, над которым работали более 350 человек, создавался по инициативе и при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, а также Фонда преподобного Серафима Саровского. Съемочная группа побывала и в Дивееве, и в Сарове, посетила места, где жил батюшка, постаралась проникнуться духом преподобного, особенно в Дивеевском монастыре, где находятся мощи святого и куда стекается народ не только со всей России, но и со всего православного мира.

«Наша студия давно хотела сделать познавательный исторический, а, с другой стороны, приключенческий фильм», - говорит продюсер картины Вадим Сотсков. «Мы очень рады, что такая возможность у нас появилась, и нам удалось создать кино уникальное, интересное и глубокое, понятное и взрослым, и детям».

* * *

Преподобный Серафим Саровский - старец-пустынножитель и затворник. Один из самых почитаемых святых в Русской Православной Церкви. Принимал страждущих, утешал и исцелял их. Серафим Саровский приложил особые усилия к устроению и расширению Дивеевской женской общины, образовав Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь, который считается четвертым уделом Пресвятой Богородицы после Иверии, Афона и Киева.

Фильм можно будет увидеть в кинотеатрах по всей стране.


http://www.pravoslavie.ru/news/78155.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Сентября 2015, 09:55:32 »


Обыкновенное чудо

Сергей Верейкин




Создатели нового мультипликационного фильма "Необыкновенное путешествие Серафимы" пошли на большой риск, сняв картину, не соответствующую канонам современного детского кино. Как эти каноны сформировались - отдельный вопрос, но "Серафима" действительно сделана не по тем лекалам, по которым, как правило, кроится сейчас кинопродукт.

Впервые на моей памяти в России снят полнометражный мультфильм, главные герои которого - не животные, не сказочные богатыри и не персонажи классической литературы, а обыкновенные дети (пусть и живущие в сороковые годы XX века). Главная героиня, Серафима Воскресенская - абсолютно реалистичный персонаж. Она живет в детском доме, с тоской вспоминает родителей и хотя и надеется на чудо, делает это так же, как делал бы это любой из нас в подобной ситуации. В этом смысле "Серафима" возрождает традиции даже не столько отечественной мультипликации, сколько советского детского кино, авторы которого искренне верили, что юный зритель готов сопереживать персонажам, даже если основной конфликт фильма не завязан на спасение мира от злобного чародея или на невероятные приключения. В данном случае, героиня борется с теми, кто пытается заставить ее забыть о семье, отречься от всего, что связывало ее с прошлой жизнью. Проще говоря, героиня борется с той самой подлостью, с которой, увы, сталкивается хоть раз любой человек.

Удивительно, что только сейчас отечественная мультипликация обратилась к нашему прошлому, хотя в Голливуде еще восемнадцать лет назад без зазрения совести использовали трагические события в России начала XX века, чтобы снять "Анастасию" о якобы спасшейся наследнице династии Романовых.

Основанная на реалиях сороковых годов история приводит к еще одному радикальному отличию "Серафимы" от других детских фильмов. Хотя здесь присутствует элемент чудесного, но наш мир - не отправная точка для путешествия героини, не унылая антитеза волшебной стране. Авторы картины призывают поверить в чудеса, которые случаются здесь, вокруг и внутри нас, вместо того, чтобы искать волшебный шкаф, подземный ход или другие врата в неведомое. Единственный фильм, с которым можно сравнить "Необыкновенное путешествие Серафимы" по соотношению чудесного и земного - американский "Мост в Терабитию", где сказочный мир, созданный главными героями, помогал решить им вполне реальные проблемы.

Однако и это сравнение не совсем корректное, потому что авторы "Серафимы" не считают, что "эскапизм", бегство от реальности, действительно могут помочь, когда жизнь тяжела. Рита, подружка главной героини фильма, пытается найти покой как раз в такой придуманной ей стране фантазий. Мало того, что это не придает ей сил, но противоречие между иллюзиями и реальностью лишь добавляют ей злости.



Директор детского дома (персонаж, напоминающий героя Николая Губенко из классического советского фильма "Подранки") - инвалид-фронтовик, "сосланный" на эту должность как на почетную пенсию. Его жизнь лишена смысла и будущего, поэтому он проводит почти все время в своем кабинете, следя за фронтовыми сводками и делая пометки на карте. Это - тоже своеобразное бегство от реальности, попытка найти хоть в чем-то душевный покой, потому директор с таким явным неудовольствием вовлекается в проблемы детдома.

Как же человеку найти в себе силы и укрепить дух? Авторы "Серафимы" впервые в истории отечественного детского кино говорят о той роли, которую православная вера играла в жизни дедов и прадедов большинства российских зрителей. Очевидно, что тем самым создатели картины подставляются под критику со стороны отчего-то ставшими модными христианофобов.

При этом православие представлено в "Серафиме" по большей части абсолютно органично. Отец героини - репрессированный священник, но ведь действительно, не менее полумиллиона священнослужителей оказались жертвами политического произвола. Единственная память Серафимы о родителях - нательный крестик, но многие, наверное, слышали рассказы своих бабушек и дедушек, как их тайком крестили родители даже в сталинские времена. Основной конфликт фильма разворачивается после того, как героиня видит икону, но это естественно, ведь девочка осознает, что ее небесный покровитель - преподобный Серафим Саровский. Современный зритель нормально воспринимает магический смысл имен в фэнтези - так почему нужно удивляться преображению девочки Серафимы?

К сожалению, авторы фильма вынуждены несколько раз пойти навстречу той части аудитории, которая далека от церкви, и провести краткий "ликбез" (например, по тому, откуда пошла традиция красить яйца на Пасху), что несколько уводит в сторону от основной сюжетной линии. Но даже с такими отступлениями общий хронометраж "Серафимы" всего семьдесят пять минут, что тоже выгодно отличает мультфильм от многих собратьев по жанру, с учетом юного возраста аудитории ("6+").



Кстати, тут мы подошли к важнейшему отличию "Необыкновенного путешествия Серафимы" от большинства современных мультфильмов - авторы обращаются, в первую очередь, к детской аудитории. И, соответственно, прямо говорят о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Взрослый зритель, привык к скрытым смыслам в кино. И именно такой зритель сейчас стал основным потребителем детского кинематографа: зачастую в зале, где показывают новый мультфильм, вообще нет ни одного ребенка.

Но главная аудитория "Серафимы" - дети. А про то, как делать сказки для детей, писал еще Евгений Шварц в прологе к "Обыкновенному чуду: "В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь".

На прямоту и искренность суждений можно легко навесить ярлык "нравоучительность". Мы, взрослые, не любим излишней назидательности. Но какой родитель не хочет научить своего ребенка добру и искренности? А может быть, и научиться у него…


Российская Газета

10 сентября 2015 г.


http://www.pravoslavie.ru/smi/82032.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 11 Сентября 2015, 10:02:32 »


Патриарх Кирилл поделился детскими воспоминаниями после просмотра мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы»


03.09.2015



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, на своей официальной странице в сети «ВКонтакте» поделился с подписчиками и посетителями страницы своими детскими воспоминаниями, вызванными просмотром мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы», сообщает Синодальный информационный отдел.
 
«Когда я учился в школе, отношение к верующему человеку было даже жестче, чем показано в фильме», — вспомнил Патриарх Кирилл в своем очередном личном обращении к посетителям патриаршей страницы в сети «ВКонтакте».

По словам Святейшего Патриарха, он был единственным «не пионером» в своем школьном классе, поскольку не соглашался вступить в ряды пионерии. На предложение стать пионером, он выдвинул школьному руководству невыполнимое  встречное условие — разрешение по воскресеньям ходить в храм и причащаться в красном пионерском галстуке.

«После этого меня начали «обрабатывать» дальше. Вызывать в учительскую, на уроках пытаться агитировать. Одна из учительниц у меня была очень похожа, на ту, которая изображена в фильме», — добавил Патриарх Кирилл.

«Однажды на уроке истории, после того как я рассказал у доски про жизнь Исаака Ньютона, который был человеком верующим, учитель говорит: «Ответил хорошо, а сам-то ты в Бога веришь?» И я понял, что настал настоящий момент истины и надо отвечать. Верю, говорю. И тут ужас, что началось. Как же так?.. За что вы Ньютона нашего сожгли?.. И вообще... Кто-то подсказывает: «Сожгли Джордано Бруно». – «Какая разница, пусть Джордано Бруно – сожгли ведь!..», — поделился еще одной историей с посетителями своей страницы Святейший Патриарх.

При этом, по словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, одноклассники с сочувствием и уважением отнеслись к его стойкой позиции, а одна одноклассница даже передала ему записку со словами: «Держись, Володька, молодец».


http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/03/patriarh_kirill_podelilsya_detskimi_vospominaniyami_posle_prosmotra_multfilma_neobyknovennoe_puteshestvie_serafimy/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!