Русская беседа
 
31 Октября 2024, 03:18:55  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Белорусский экзархат просит предоставить ему статус самоуправляемой Церкви  (Прочитано 2164 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 29 Июля 2013, 12:53:11 »

Щедрый подарок обновленцам и церковным либералам от первого лица Белоруссии

Александр Лукашенко высказался за реформирование Православной Церкви …





В пятницу, 26 июля, СМИ распространили информацию, в том числе видео о том, как Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказывался о необходимости реформирования Православной Церкви. Вот слова первого лица Белоруссии: «Весь мир меняется, развивается, более того, меняется не так, как хотели бы мы, и не так, как хотела бы Церковь. С моей точки зрения, коль меняется мир, то и Церковь должна меняться. Мне кажется, что мы накануне некой реформы Православной Церкви…

Слава Богу, что наша Церковь не болеет той заразой, которой заболела церковь на Западе. Об этом все слышали: педофилия, "голубизна", "розовые", "зеленые", – черт знает что там творится…

Но заболевать мы уже начинаем, и думаю, здесь Православная Церковь с государством недорабатывают. Мы можем потерять целое поколение молодежи. Кстати, об этом говорит и Папа Франциск…

Надо, чтобы наша Церковь постепенно реформировалась, начиная от церковного языка…

Длинные молебны, службы, проповеди. А ведь взрослое поколение, старушки просто не выдерживают этого… надо быть более краткими, компактными, более современными…

Я против того, чтобы люди приходили и два-три часа слушали молебен на ногах, не имея возможности присесть.

Может быть, я не прав, но считаю, что Церковь любой конфессии должна идти рядом с обществом, не потакая недостаткам общества, а она должна бороться против них…
У нас молодой, активный, абсолютно здравый патриарх, которого уважает молодежь... Если он сейчас потеряет время и не убедит свое окружение, паству, что надо потихоньку реформироваться, то, наверное, мы не скоро вернемся к этому вопросу.

Поэтому надежда на нашего Патриарха, священнослужителей. Я рискнул озвучить свою точку зрения, и думаю, нам есть над чем задуматься. В Беларуси мы об этом подумаем».

Трудно поверить, что человек мог выдать такой ряд реформаторских соображений абсолютным экспромтом, на ходу, без предварительного обкатывания таких мыслей в среде некоего окружения и, в том числе, в среде представителей духовенства. Невозможно припомнить, чтобы такие первые лица как Брежнев, Андропов, Горбачёв, Ельцин, Путин, Медведев брали бы на себя смелость так решительно высказываться по вопросам внутренней жизни института, представляющего собой самое сакральное, что есть в народе, и брать на себя роль «специалиста» по церковным делам.

Понимает ли Александр Григорьевич, что слово «реформа» применять по отношению к Церкви Христовой более чем опасно? Известно ли ему, к каким глубоким и кровавым последствиям привела церковная реформа XVII века? Понимает ли он, что Церковь – это самый консервативный институт? Мир меняется, общество меняется, а Церковь должна оставаться камертоном, по которому народ должен настраивать свою жизнь и с которым народ должен сверять свой путь? Или А.Г. – революционер? Так может быть хватит нам революций? Более чем странно, что революционный голос зазвучал сегодня именно из Белоруссии!

Известно ли А.Г., что в устоявшихся молитвах опасно заменить даже одно слово? Похожую мысль говорил когда-то, пусть и отвергнутый Церковью, Л.Н.Толстой. От одного слова, не так прописанного в молитве, может измениться судьба народа! Не потому ли такая жестокая борьба шла в XVII веке за исправление слов в церковных книгах?

Понимает ли А.Г., что эти самые, двухчасовые «длинные молебны», даже ночные молитвы, творимые не сидя, не лёжа, а стоя и СТОЯ НА КОЛЕНЯХ – представляют собою ценнейшие часы жизни истинно верующих людей? Понимает ли А.Г., что на именно этих людях, на этих молитвенниках и держится Православие. Эти светильники и одновременно камертоны дают всему церковному народу образцы для подражания в вере и в молитве. Без этих молитвенников Церкви не будет, Церковь выродится в министерство. И не в этом ли цель так называемой «реформы», озвученной Президентом Белоруссии?

Неужели А.Г хочет посадить православных на лавки, как это делается в костёлах? Я вижу в этих словах А.Г. неприкрытую симпатию к латинской вере и, возможно, задуманный принудительный крен православия в эту сторону. Это горько и ужасно.

О пассаже с реформированием церковного языка я, пожалуй, промолчу, уж столько по этой проблеме было сказано ревнителями православной веры, что ещё раз разжевывать эти очевидные мысли не хочется.

Все эти пассажи почему-то вылетели из уст Лукашенко в дни празднования 1025-летия Крещения Руси (!!)

Я радовался, когда Лукашенко отстаивал народную собственность Белорусского государства и не давал её разворовать. Я радовался, когда возглавляемая Лукашенко Белоруссия служила контрастом, на фоне которого особенно ярко высвечивалась воровская суть либерально-западнической власти в Москве. Но вместе с этой радостью я замечал и нечто подозрительное, нечто инфернальное в политике Лукашенко. То он одобрил законопроект о вживлении чипов в человеческое тело (заключённых и судимых). То он сделал из Белоруссии полигон для отладки цифровых технологий электронного рабства, которое разрабатывается глобалистами для внедрения на всей планете. То он допустил наглое и бесстыдное вползание змея ювенальной юстиции в законодательство Белоруссии... Инфернальностью отдаёт также и подчёркнутое пренебрежение идеологической машиной Белоруссии к памяти и к святости Царской семьи и Государя Николая Второго.

Словом – за годы своего правления Александр Григорьевич Лукашенко отличился усилиями по спасению народного тела, и при этом, отличился содействием к погибели народной души. Пусть православный читатель сам ответит что важнее – спасти тело или спасти душу?


Николай Вольнинский, православный публицист




http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/29/wedryj_podarok_obnovlencam_i_cerkovnym_liberalam_ot_pervogo_lica_belorussii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 20 Декабря 2014, 11:00:42 »

Белорусский экзархат просит предоставить ему статус самоуправляемой Церкви

В ходе общего собрания епархий Минской митрополии Белорусской Православной Церкви был озвучен ряд структурных изменений



16 декабря в конференц-зале Национальной библиотеки Белоруссии состоялось Общее собрание епархий Минской митрополии Белорусской Православной Церкви, сообщает официальный сайт. Согласно Уставу Белорусской Православной Церкви Общее cобрание возглавил митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси.

Владыка Павел выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии и Минской митрополии в 2014 году. Архипастырь, в частности, сообщил, что решением Синода Белорусской Православной Церкви от 26 февраля 2014 года с целью приведения административной структуры центральных учреждений Белорусского Экзархата в соответствие с принятыми в Московском Патриархате принципами организации церковного управления был учрежден Духовно-административный центр — Минская Экзархия. 30 мая 2014 года данное решение было утверждено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Священным Синодом Русской Православной Церкви.

«Следует отметить различие между терминами "Экзархия" и "Экзархат". Белорусский Экзархат Московского Патриархата, или Белорусская Православная Церковь, является республиканским религиозным объединением, в состав которого входят православные религиозные организации Республики Беларусь (епархии, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные школы и др.). Белорусский Экзархат обладает статусом юридического лица. В каноническом отношении Белорусский Экзархат — это административно-территориальная единица Русской Православной Церкви, объединяющая православные епархии, расположенные в границах Республики Беларусь, и управляемая Патриаршим Экзархом», - подчеркнул он.

«Минская Экзархия — орган по управлению Экзархатом, объединяющий Синодальные отделы и структуры, находящиеся в непосредственном управлении Патриаршего Экзарха и Синода Белорусской Православной Церкви. Синодальные отделы и структуры призваны осуществлять координацию и контроль управления всеми каноническими подразделениями Белорусского Экзархата. Иными словами, Минская Экзархия — это административный центр Белорусской Православной Церкви, включающий канцелярию Патриаршего Экзарха всея Беларуси», - добавил владыка.

«Для лучшего осмысления терминов "Белорусский Экзархат" и "Минская Экзархия " можно обратиться к употреблению терминов "Московский Патриархат" и "Московская Патриархия". В первом случае, под словосочетанием "Московский Патриархат" понимается вся Русская Православная Церковь, во втором — выражением "Московская Патриархия" обозначается одно из ее структурных канонических подразделений: административный центр при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси», - пояснил митрополит Павел.

В завершение Собрания был принят итоговый документ. Участники Собрания попросили  митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Священным Синодом о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой Церкви в составе Московского Патриархата по образцу Латвии, Молдовы и Эстонии.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/19/belorusskij_ekzarhat_prosit_predostavit_emu_status_samoupravlyaemoj_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 20 Декабря 2014, 11:06:22 »

«Центробежный алгоритм, к сожалению, всё сильнее проявляются в жизни Церкви»

Известные православные эксперты о требовании Белорусского экзархата предоставить ему статус самоуправляемой Церкви



Как сообщалось, Белорусский Экзархат собирается потребовать большей независимости от Московского Патриархата. Белорусские иерархи хотят получить для своей Церкви статус самоуправляемой.

На общем собрании епархий Минской митрополии официально было принято требование о самоуправлении. Речь идёт о предоставлении статуса самостоятельности. Подобными полномочиями обладают православные епархии в Молдавии, Латвии, Эстонии и на Украине. Самоуправляемая Церковь в отличие от экзархата имеет собственный Синод и не подчиняется Священному Синоду Русской Православной Церкви.

Ситуацию прокомментировал в интервью газете «Завтра» главный редактор РНЛ Анатолий Степанов.


«Прошение к Священному Синоду, к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о предоставлении статуса самоуправляемой Церкви в Белоруссии давно назревало. И связано оно с тенденциями к отделению, к некоему сепаратизму. Я думаю, что митрополит Павел вынужден был пойти на обращение в условиях, когда этого добивается значительная часть духовенства и епископата Белорусской Православной Церкви. Центробежный алгоритм, к сожалению, всё сильнее проявляется в жизни Церкви. Влияют на это не только внутренние причины, но и тот факт, что, например, Украинская Православная Церковь вообще имеет невиданный в истории статус – самостоятельной Церкви - с большими полномочиями, чем самоуправляемая Церковь, но с меньшими, чем автокефальная Церковь», - отметил главред РНЛ.

«Во многом это связано с тем, что объединительные усилия в политической сфере пока не принесли ощутимого результата. Разговоры о создании единого государства России и Беларуси долгое время были политической игрой и со стороны Кремля, и со стороны Минска. На окончательное решение вопроса никто не шёл. Вопрос о Белорусской Православной Церкви будет подниматься на Соборе и, вероятно, может и не иметь положительного решения. Хотя это всё-таки не попытка ухода из состава Русской Православной Церкви, но стремление получить некую самостоятельность в управлении, которая характерна для шести Церквей, находящихся в иностранных государствах», - заключил Анатолий Степанов.

Сергей Носенко, главный редактор журнала «Благодатный Огонь», в свою очередь, отметил, что белорусы хотят пойти по пути Украинской Православной Церкви.

«До 1991 года была единая Русская Православная Церковь. И в Киеве, и в Минске были просто экзархаты. После развала Советского Союза решили, что каждое новое образовавшееся государство на постсоветском пространстве якобы должна иметь свою независимую Церковь. Но Беларусь осталась в ранге экзархата. А вот на Украине это получилось. Видимо, было внешнее давление на Московскую Патриархию, от наших «демократов», которые пришли к власти на волне путча 1991 года. Киевский экзархат был упразднён. И с того момента Украинская Православная Церковь Московского Патриархата самостоятельна в своих решениях. Одновременно с этим украинские иерархи участвуют в Поместном соборе, заседают в Священном Синоде. Получается, что они могут влиять на решения Московской Патриархии, а мы влиять на решение Украинской Православной Церкви уже не имеем права», - продолжил эксперт.
 
«Выделение УПЦ МП и породило рост антимосковских настроений среди верующих и в целом русофобские настроения по всей Украине. Поэтому ни в коем случае нельзя повторять эту же ошибку с Беларусью. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, – высокодуховный архиерей. Много лет он был наместником Псково-Печерского монастыря. Я не думаю, что это лично его решение. Скорее всего, владыка находится под давлением и некоторых представителей белорусской власти, и каких-то сил из-за рубежа», - заключил Сергей Носенко.

Известный публицист Владимир Семенко отметил, что статус самоуправляемой Церкви – не есть автокефалия.

«Вот если будет произнесено ключевое слово "автокефалия", тогда это будет означать, что Минск хочет стать самостоятельной Поместной Православной Церковью. В данном случае речь идёт о расширении их полномочий. Есть ряд канонических признаков, которые говорят о том, что данная церковная структура является частью Русской Православной Церкви. Кандидатура предстоятеля Белорусского экзархата утверждается Патриархом Московским и всея Руси. Миро, которая используется при таинстве елеосвящения, получается от Московского Патриарха. Речь идёт о том, что белорусы в будущем, видимо, будут просить, чтобы автокефалия была дарована самой Матерью-Церковью. На данном этапе, вряд ли это будет так. Потому что ещё с Украиной не разобрались», - продолжил эксперт.

«В Беларуси внешние силы искусственно наращивают русофобию и постепенно готовят процессы, аналогичные украинским. Известно, что были случаи совместного служения с католиками, то есть усиливается проуниатская линия. И есть силы, заинтересованные в этом. И опять же, надо понимать, что президент Беларуси мало что понимает в церковной жизни. Для Лукашенко это чисто политический проект. И его позиции традиционно двойственны. И насколько я знаю ситуацию в самой Церкви – настроения там не столь радикальны», - заключил Владимир Семенко.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/20/anatolij_stepanov_centrobezhnyj_algoritm_k_sozhaleniyu_vsyo_silnee_proyavlyayutsya_v_zhizni_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 12 Марта 2015, 19:33:25 »

«Прорыв» в Белорусском экзархате

Католическая церковь в Белоруссии анонсировала православные Богослужения на «беларускай мове»



В минувшее воскресенье, 8 марта, в минском приходе Св. Михаила Архангела (храм Св. Блаженной Ксении Петербургской в минском микрорайоне «Сухарево») состоялась первая служба на «беларускай мове», сообщает ИА Regnum со ссылкой на сайт Римско-католической церкви в Белоруссии.
 
«Службу проводил отец Александр Шрамко, — сказано в сообщении. — Священник сообщил, что Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Заславский Павел благословил проведение служб на белорусском языке в этом приходе, которые планируют проводить каждое второе воскресенье месяца. Также в этом приходе ведется активная духовно-просветительская деятельность. Например, несколько лет назад, еще до популярных проектов "язык или кофе" и "язык заново" (в оригинале сообщения "мова ці кава" и "мова нанова", — прим. ИА Regnum), проводились занятия по белорусскому языку в нестандартном формате. Сейчас в приходе проводятся белорусскоязычные чтения Священного Писания, которые посещает преимущественно молодежь, и не только православного вероисповедания».
 
По словам певчей церковного хора Натальи Гракович, людей было много, передает «Наша нiва». «Я была удивлена, что людей было столько — человек 100. Было много из других приходов. Я и сама принадлежу к другому», - сказала она. «Службы будут раз в месяц, сказал о. Александр. Если возникнет потребность чаще, то будет рассматриваться вопрос. Следующую службу на белорусском языке намечено провести спустя неделю после Пасхи», — отметила Наталья. Она считает эту службу на белорусском языке «прорывом», поскольку, по ее словам, «у нас церковь консервативно относится к подобным новинкам».

Ещё одним православным храмом, где Богослужения осуществляются на «беларускай мове», проинформировали католики, является Свято-Петро-Павловский собор, расположенный около здания Минского Епархиального управления (резиденции Патриаршего экзарха). Примечательно: такие службы осуществляются в храме по субботам, а также, сказано в сообщении, «могут отправляться любые требы: венчание, крещение, панихида или отпевание».

Кроме того, ежегодно происходят поминовении «известных деятелей белорусской культуры в дни их памяти» — например, поэтессы Ларисы Гениюш, известной по деятельности в руководстве «Белорусской Народной Республики», провозглашенной во время кайзеровской оккупации и противопоставлявшей себя БССР. Чем Гениюш во время Великой Отечественной войны или после неё заслужила почитание именно в Православной Церкви, не уточняется.

Как сообщало ИА Regnum, власти Белоруссии последовательно проводят политику «белорусизации», которая затронула также и Белорусский экзархат. В ходе состоявшейся 20 января в Минске пресс-конференции Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Заславский Павел, отвечая на вопрос корреспондента ИА Regnum о том, кто продвигал идею самоуправляемости Белорусского экзархата, не смог назвать ни конкретных лиц, ни групп. Правда, позже, митрополит Павел снял с повестки дня вопрос о получении статуса самоуправляемой Церкви как несвоевременный.

На той же пресс-конференции владыка сообщил, что прихожане не воспринимают Богослужение на «беларускай мове».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/12/proryv_v_belorusskom_ekzarhate/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 16 Марта 2015, 12:24:49 »

В Белоруссии за последние 20 лет увеличилось почти в 4 раза количество католических приходов



Обеспеченность католиков Белоруссии культовыми зданиями составляет 98%, сообщил президент страны Александр Лукашенко на встрече с госсекретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином, передает «Интерфакс-Религия».

«Такой обеспеченностью культовыми зданиями ни одна другая конфессия в Беларуси не обладает. И за рубежом, наверное, у Ватикана такой показатель трудно найти», - сказал глава белорусского государства.

Как сообщили в пресс-службе А.Лукашенко, за последние 20 лет в Белоруссии количество католических приходов увеличилось почти в четыре раза.

Белорусский президент также заявил о стремлении увеличить число местных католических священнослужителей.

«Мы не переводим решение этой проблемы в плоскость исключительно Ватикана. Мы понимаем: чтобы иметь священнослужителей-католиков белорусского происхождения, надо их просто готовить в Беларуси», - сказал он.

Кроме того, А.Лукашенко подчеркнул, что в республике пресекают «всякие попытки создать преимущество той или иной конфессии за счет другой и этим самым дестабилизировать межконфессиональную обстановку в Беларуси».

В свою очередь П.Паролин передал А.Лукашенко приветствие папы Римского.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/13/v_belorussii_za_poslednie_20_let_uvelichilos_pochti_v_4_raza_kolichestvo_katolicheskih_prihodov/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 19 Октября 2015, 20:12:49 »

Ползучая обновленческая реформация или неоднозначный миссионерский прием?

В домовом храме Минской Духовной академии впервые была совершена Литургия на белорусском языке



Во вторник, 13 октября, по благословению ректора Минской духовной академии архимандрита Сергия (Акимова) в академическом храме святителя Кирилла Туровского впервые была совершена Божественная литургия на белорусском языке, сообщает портал Белорусской Православной Церкви.

Богослужение совершил студент 1-го курса аспирантуры МинДА протоиерей Евгений Громыко.

«Храм святителя Кирилла Туровского стал третьим храмом Минска, где Литургия совершается, в том числе и на белорусском языке, - пояснили в пресс-службе Белорусской Православной Церкви. - Подобная богослужебная практика существует также в Петро-Павловском соборе на Немиге и в храме Архистратига Михаила в Сухарево. Во время богослужений используются литургические тексты в переводе кандидата богословия, профессора Минских духовных школ протоиерея Сергия Гордуна.

Данные богослужения носят в первую очередь миссионерский характер и предназначены для белорусскоязычной интеллигенции, студентов, молодежи, а также всех, кто хотел бы молиться на своем родном языке.

В дальнейшем руководство МинДА планирует сделать белорусскоязычные Литургии регулярными».

Редакция издания «Благодатного огня» так прокомментировала минувшее событие в Минской Духовной академии: «В Белорусской Православной Церкви уже несколько лет происходит ползучая обновленческая реформация. Некоторые белорусские иерархи явочным порядком благословляют частичное упразднение церковнославянского языка на церковных службах. В той или иной степени белорусский язык используется в самых разных приходах Белорусской Православной Церкви. Например, службы на белорусском языке проходят в Свято-Петро-Павловском соборе Минска, в Борисо-Глебском Коложском храме Гродно и в церкви во имя преподобной Евфросинии Полоцкой в Ивенце. Также во многих храмах на службах читается белорусскоязычное Евангелие, проводятся молебны на белорусском».

«Ещё в 1994 году по инициативе митрополита Минского и Слуцкого Филарета был сформирован новый состав Библейской комиссии Белорусской Православной Церкви, который работает уже более 20 лет, - напомнили в редакции журнала. - На белорусский язык были переведены все Евангелия, а также Деяния Апостолов. Сегодня комиссия занимается не только переводом Библии. Например, уже издан второй вариант белорусскоязычного православного молитвослова. Причем это не перевод церковнославянского варианта. Основой для белорусского молитвослова послужил греческий вариант, дополненный несколькими канонами из греко-католических (униатских) изданий на белорусском языке. Вместе с тем на белорусском языке издан и карманный вариант Литургии святого Иоанна Златоуста».

«Очевидно, что начавшаяся тихая ползучая белорусификация церковных служб является лишь переходным этапом для дальнейшего и окончательного перевода богослужений Белорусской Церквей на национальную "мову", - уверены в издании "Благодатный огонь". - Лучшего способа ускорить "расползание" Русской Церкви на национальные автокефальные сегменты – сегодня не придумать. А дежурные лукавые слова о "миссионерском характере" белорусскоязычного богослужения и о заботе о "белорусской интеллигенции" только призваны скрыть эту откровенно антицерковную диверсию в стенах Минской Духовной академии».

Редакция журнала приводит слова протоиерея Владимира Чувикина: «Если русский и другие народы, объединяемые ныне единым богослужебным церковнославянским языком, утратят эту многовековую святыню, то произойдет уже никогда в будущем не восстановимый цивилизационный разлом между тремя ветвями единого Русского народа: русскими, украинцами и белорусами. Ведь до сих пор, заходя в любой храм в России, на Украине, в Белоруссии, а до недавнего времени и в Сербии, верующий человек соприкасался с единым богослужением, связывающим наши славянские народы, проникался чувством, что молится на языке наших предков, сохранявших для нас единое молитвенное славянское пространство. А теперь эту цивилизационную скрепу церковного единства наших народов преступно и целенаправленно выдергивают».

Об этом же пишет и протоиерей Олег Сирко: «Тема богослужебного языка напрямую связана с темой единства Церкви... Церковнославянский язык – это залог духовно-молитвенного единения чад Русской Православной Церкви, принадлежащих к разным народам – как славянским, так и неславянским. С другой стороны, это материальное воплощение нашей сопричастности поколениям предков, это матрица нашей ментальной и цивилизационной идентичности.

Само название этого языка свидетельствует о его назначении: церковнославянский язык есть литургический язык народов славянского мира. Любой священник и простой верующий из стран, где церковнославянский язык является богослужебным, может совершенно свободно служить или молиться в храмах других славянских стран. В этом видится великий Промысл Божий о славянских народах.

Будучи понятным для рядовых граждан, церковнославянский язык сыграл колоссальную роль в становлении культуры славянских народов, стал для них своеобразным государствообразующим ферментом. Поэтому вытеснение этого языка в X–XI веках у западных славян латынью привело к угасанию у них национального самосознания и немецкому засилью в их государствах... Было бы непростительным грехом перед Богом, Церковью и нашими благочестивыми предками пытаться, сделав богослужение якобы более понятным для русских, сделать его непонятным для других славянских народов. При этом усилились бы позиции тех, кто настаивает на замене церковнославянского языка богослужения на украинский, белорусский и другие языки».

В заключении редакция «Благодатного огня» задается двумя вопросами:

— кто конкретно из белорусских иерархов благословил частичное упразднение церковнославянского языка на церковных службах?

— какие ближайшие планы у церковных обновленцев из Белорусской Православной Церкви в области дальнейшего искоренения церковнославянского богослужебного языка?

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/19/polzuchaya_obnovlencheskaya_reformaciya_ili_neodnoznachnyj_missionerskij_priem/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!