Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 07:18:52  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Зачем госдепу тратиться...  (Прочитано 1657 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
EVG
Гость
« : 08 Ноября 2015, 13:26:05 »

Зачем госдепу тратиться...

Накликают

 На фронтах информационной войны – новость из-за океана: в 2016 финансовом году США решили потратить на противодействие информационной политике Кремля 83 миллиона долларов. Об этом в ходе слушаний в сенатском комитете по иностранным делам конгресса США сообщил заместитель помощника госсекретаря по делам Европы и Евразии Бенджамин Зифф. Он особо подчеркнул, что основные средства пойдут не на пропаганду, а на контрпропаганду – борьбу с информационной политикой России. В будущем финансовом году расходы на «поддержку гражданского общества и независимых СМИ в Евразии и Юго-Восточной Европе», куда включена Россия, должны вырасти на 26% и составить упомянутые 83 миллиона долларов. По словам представителя Госдепа, увеличить расходы по этой статье бюджета попросил лично президент США Барак Обама. Работа будет вестись не только в русскоязычном информационном пространстве, но и на Западных Балканах. Зифф похвастался успехами кампаний, на которые шли эти средства в 2015 году. В качестве примера он привел усилия США по борьбе с российскими «теориями заговора» после инцидента с малайзийским авиалайнером в небе над Украиной. По его словам, тогда Госдепартамент США направил в американское посольство в Москве «130 специалистов, владеющих русским языком», которые составляли «ежечасно обновляемые» информационные пакеты, помогавшие опровергать российские версии случившегося.
На вопрос о том, какие методы наиболее эффективны в работе непосредственно на российскую аудиторию, представитель Госдепартамента США ответил, что лучший способ воздействия на нее – телевидение, но американцам приходится работать через соцсети и сетевое вещание в интернете. Он также объяснил подобные траты американского бюджета тем, что, по его сведениям, в России затраты на информационно-пропагандистскую работу «дома и за рубежом» достигают $1,4 млрд в год. Тут у меня глаза на лоб полезли: по какой методике Зифф считал? Он просто, наверное, взял бюджеты государственных телерадиокомпаний и «Раша тудей», без анализа политических программ, состава участников и доносимых точек зрения. Можно ли себе представить, чтобы главным аналитиком CNN, например, выступал гражданин РФ, православный, не любящий Америку? А у нас на «Первом» продолжает вещать католик Владимир Познер, который признается, что не любит Россию и с упоением рассказывает в своей книге «Прощание с иллюзиями», как он получил гражданство США: «Словом, наступил торжественный день, когда меня и мою жену вызвали в центр по получению гражданства, расположенный в нижней части Манхэттена в абсолютно безликом здоровенном здании…
– Что же, – произнес чиновник, – теперь ответьте на десять вопросов, которые я вам сейчас задам. И помните, сделаете больше трех ошибок – значит, не сдали. Ясно?
Я ответил правильно на все десять – и не подумайте, что это говорит о моих глубоких знаниях США. Вопросы были простые.
– Поздравляю, – сказал он. – Позвольте, я задам вам еще один вопрос вне программы, для удовлетворения моего личного любопытства. Можно?
И он спросил, какой была первая столица США. Я ответил правильно (Нью-Йорк), и дальше произошло самое интересное. Чиновник достал толстенный фолиант, раскрыл его и уточнил:
– Мистер Познер, заполняя опросник, вы написали, что были членом КПСС. Это так?
Я кивнул.
– Вы понимаете, что этот факт дает нам основание отказать вам в гражданстве?
– Да, понимаю. А вы хотели бы, чтобы я соврал и написал, что не состоял?
– Мистер Познер, вы также пишете, что вступили в партию с целью изменить ее к лучшему. Это так?
– Да. Это было наивно с моей стороны, но это так.
– Ну, это же меняет дело! Позвольте поздравить вас с удачной сдачей всех тестов. После этого он вывел меня в зал, где сидела Катя, и проводил нас в еще один кабинет. Там поджидал коренастый, усатый человек в темно-синем костюме, который должен был привести нас к присяге».
Познер поклялся на верность американскому флагу и получил соответствующий документ за подписью президента Билла Клинтона... Какая пророссийская пропаганда может исходить от этого человека? В недавней программе «Познер» с министром Улюкаевым он восторгался фразой экономиста и поэта-графомана: «Есть два варианта проведения реформ: реальный и фантастический. Реальный – это если прилетят марсиане и проведут реформы, а фантастический – что мы их проведем сами». Улюкаев вертелся как уж на сковородке, опровергая свой же афоризм, а я думал с ужасом, что этот кухонный шутник отвечает в правительстве Медведева за преодоление кризиса или нащупывает «хрустальное дно кризиса», по другому его образному выражению…
Звезда главного пропагандиста Владимира Соловьева на российском телевидении стремительно взошла и зажглась в 2000-е. Существует такое мнение, что во многом этому поспособствовало то, что Владимир Соловьев учился в 1980-е в Московском институте стали и сплавов вместе с Михаилом Фридманом и Владиславом Сурковым. Есть и другие мнения: «К Соловьеву у меня одна претензия – у меня глубокое чувство вины, которое заключается в том, что именно я и привел его на телевидение», – так сказал Александр Гордон, начавший работать на ТВ еще в США. Соловьев в 1990-е годы проживал в США, где создал с американцем Колином Хэммондом совместное предприятие. По данным ряда источников и сайтов в Сети, через несколько лет работы после какой-то операции компаньон Хэммонд подал на Соловьева в американский суд, и, видимо, имело место решение не в пользу Соловьева, так как с тех пор Соловьев невъездной в США. Правда, сам Соловьев представляет дело так, что он – жертва информационной войны, а не каких-то финансовых разбирательств. Не станем вникать и опираться на интернет, лучше приведем лишь одну цитату из разрекламированной книги с кощунственным названием «Евангелие от Соловьева»: «Великие наследники Достоевского! Одну шестую часть суши засрали, а теперь как тараканы расползаются по наивно выдавшей визы иностранщине и гадят в их чистеньких ватерклозетах и реструмах. Мол, хватит о заднице, о душе пора думать. Пусть пятая точка в свинце от газеты «Правда», но ведь глаза, глаза умные...»
Спрашивается: зачем нужна дорогая контрпропаганда с такими-то ведущими – «антиамериканистами»? У Соловьева и по всем ток-шоу вещает журналист-пропагандист Майкл Бом. Он просто переходит из студии в студию со специальным термосом, откуда наливает себе некий напиток. Говорит, что это кофе, но по цвету видно – врет. Потом неутомимо выступает на всех каналах – от прокремлевского «Воскресного вечера» до антипутинского «Эха Москвы». Виталий Дымарский на газпромовской радиостанции свел на днях Александра Шумилина, директора Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады (государственного, между прочим), и Майкла Бома. Это был дуэт полных единомышленников. Шумилин впрямую увязывает события в Сирии с Болотной, с дальнейшей выборной компанией Путина: «На волне этих бурных протестов, действительно бурных, как мы помним сейчас, веселых и массовых необычайно, команда Владимира Владимировича принимает определенное, совершенно ясное – то есть здесь не догадки какие-то – решение отмежеваться от бурлящей Москвы и Питера, от этой категории граждан – понятно какой, не будет расшифровывать, терять время – обратиться к основному электорату, к основной аудитории, пытаясь превратить ее, собственно, в электорат. Это провинция. Там возникает «Уралвагонзавод» как важнейший символ. Постепенно это перерастает в движение в Москве в виде Поклонной – митинг на Поклонной. И именно там, на Поклонной, провозглашается важнейший тезис, который абсолютно корреспондируется с происходящим и заявлениями, в том числе на высшем уровне в Москве, о том, что Болотная, все эти протесты спровоцированы печеньками Госдепа. И термин «пятая колонна» появился именно тогда. И на Поклонной провозглашается слоган, лозунг: «Асад – это передний фронт защиты России». «Сегодня Асад подвергается агрессии, завтра – Россия». Именно так».
В. Дымарский: Спасибо за такое подробное вступление в наш разговор. Давайте послушаем противоположную сторону. А что делает Госдеп, что думает Госдеп?
М. Бом: Нет, я согласен с Александром. Я считаю, что да…
Ну какая тут полемика? – полная спевка друзей-единомышленников. Далее они ерничают с ведущим, что Госдеп не только украинскую оппозицию финансирует, но, между прочим, радиостанцию «Эха» – тоже. Бом: «Газпром-Медиа» – это просто прикрытие, это госдеповское прикрытие. Но я считаю, в ответ на ваш вопрос, я думаю, что связь прямая, я имею в виду военные действия в Сирии и скачок популярности Путина до 90%.».
Вот так они шутят за «газовые» – наши с вами денежки! А серьезно Майкл накликает: «Россия будет играть в эту великодержавную игру, пока она может, пока она не устанет, пока русский народ не устанет, пока нет погибших, я имею в виду русских солдат или летчиков. И пока русский народ встречает это на ура, Россия будет играть в эту игру». После этой программы я еще раз спрашиваю: зачем Госдепу тратиться? – политика США и без того доводится и оправдывается (иногда для видимости – оспаривается) в самых массовых электронных СМИ России. Узнай об этом подробнее сенаторы и налогоплательщики США, они бы, в отличие от «дорогих россиян», и цента для контрпропаганды не дали! Или средства как раз идут по целевому назначению – лично для наших «пропагандистов»?

Александр Бобров
http://www.voskres.ru/kolonka/bobrov77.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!