Русская беседа
 
31 Октября 2024, 09:26:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Уроки православия. Урок 1  (Прочитано 1357 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 09 Декабря 2015, 09:07:24 »

Уроки православия. Урок 1



См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xrrycLSoZbQ

http://ruskline.ru/video/2015/dekabr/08/uroki_pravoslaviya_urok_1/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 25 Декабря 2015, 19:36:52 »

Диакон Павел Сержантов

Уроки православия. Ключевые темы церковной догматики. Урок 2



 Наше догматическое богословие складывалось в борьбе с ересями – с радикальными искажениями Христова учения, которые пагубно сказывались на христианской мысли и жизни. В богословии мужей апостольских видны следы борьбы против гностической ереси. Богословие Антиохийской школы складывалось в эпоху полемики против ереси монофизитства. Раннее Средневековье подарило нам таких богословов как преподобный Максим Исповедник (интересна его полемика с монофелитством) и преподобный Иоанн Дамаскин, который знаменит своей апологией иконопочитания и превосходным учебником по догматике ("Точное изложение православной веры").

Позднее Средневековье и Новое время отмечено господством схоластического богословия, в этой особой школе догматики отмечается сильное влияние философских идей Аристотеля, наряду с этим схоластика опирается, конечно же, на библейское откровение и на святоотеческую мысль.

Критики схоластического богословия не раз предлагали ему замену – так появлялись догматические разработки в русле богословского модернизма. Среди модернистских текстов были попытки даже сочетать православную мысль с марксисткой философией ("христианский социализм")...
 
См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=0UCEHJk4E8Q

http://www.pravoslavie.ru/89078.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Декабря 2015, 19:44:27 »

Диакон Павел Сержантов

Уроки православия. Ключевые темы церковной догматики. Урок 3



 К руслу модернистского богословия относятся попытки привлечь в пространство православной догматики различные философские учения XIX в., среди которых была метафизика всеединства и софийности В. С. Соловьева, а еще философия общего дела Н. Ф. Фёдорова.

Новейшее время (XX в.) знает и другие опыты православной догматики, для них характерен уход от схоластического богословского русла и одновременно нежелание идти по руслу богословского модернизма. Самый известный такого рода опыт принадлежит протоиерею Георгию Флоровскому. За этим направлением догматики закрепилось название "неопатристический синтез" – это попытка решать проблемы наших дней (отсюда "нео-"), опираясь не на мысль отдельных авторов, а на святоотеческую мысль в целом (отсюда "патристический синтез"). Великие богословы прошлого тоже предпринимали "патристический синтез", так было у преподобного Максима Исповедника, когда он боролся против монофелитства. Так же было и у святителя Григория Паламы в богословии нетварных энергий.

Обращение к полноте святоотеческой мысли не просто возвращает нас к Отцам эпохи Античности и Средневековья, но позволяет нам мыслить по-христиански в условиях нашего Новейшего времени. Отсюда понятен и богословский призыв о. Г. Флоровского: "Вперед к Отцам!"   

В конце занятия, отвечая на вопросы семинаристов Московской епархии, диакон Павел Сержантов рассказал также о модернистском богословии у протестантов, о его гиперкритическом пересмотре библейского Откровения. Радикальные модернисты стараются отвергнуть все библейские повествования о чудесах как "ненаучные". Они фактически отрицают исход народа Божия через Чермное море, сверхъестественный дар манны и даже Воскресение Христово.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=r25qLAi0jCA

http://www.pravoslavie.ru/89081.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!