Патриарх Илия II: Причиной уродства нашего «я» является злоречие и нечистые мыслиТбилиси, 14 января 2016 г.В своем Рождественском послании Предстоятель Грузинской Церкви Патриарх Илия II особо остановился на важности слов, которые мы произносим, не задумываясь, осуждаем и злословим друг друга и даже оскорбляем своих родителей:
«Причиной уродства нашего «я», вместе с неправильным поведением, является злоречие и нечистые мысли
Вообще слово обладает великой силой, а мы не относимся к этому так, как подобает, и не осознаем, что слово имеет самую глубокую связь с вечной жизнью или вечной смертью.... Почему слово исполнено такой силы и цели? Святой евангелист Иоанн Богослов начинает евангелие с рассказа о Христе : «В начале было Слово»(Ин. 1.1).
Знайте: не одно слово не пропадает бесследно, и мы будем судимы Господом за каждое из них
Да, апостол который открыл нам, что Бог это Любовь, вместе с любовью называет Его и Словом, и этим подчеркивает Божественную сущность Спасителя, Единородного Сына, Богу Отцу, от Которого Его нельзя отделить, и подчеркивает созидательную силу Слова : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него нaчало быть, и без Него ничто не нaчало быть, что нaчало быть." (Ин. 1.1-3). О сотворении мира в Библии написано: "И сказал Бог: да будет свет! И стал свет . И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так .... И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. (Быт. I. 3,6,7,14,15)... Значит Словом начинается творение , дарование жизни и предназначения, что является качеством Божества! Очень большое значение имеет название, как для обозначения события или предмета, так же и для личности — потому, что смысл который оно несет в себе, многое определяет. Святая Троица Сама Первая дала всему названия: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью....И назвал Бог твердь небом....И назвал Бог сушу землею (Быт.1.5.8.10)»
И Адаму Он дал это имя. Как Своему Образу и Подобию, как венцу творения, Бог даровал человеку способность говорить и разрешил ему давать названия.
Только человеку, единственному среди остальных живых существ. Адам дал имена всем бессловесным тварям, животным полевым и птицам небесным. А потом и сотворенной для него жене. После падения человек дал имена своим потомкам, а также предметам, окружающей среде и т д .
В Раю отношения между Богом и нашими прародителями находились в совершенной гармонии, и наши прародители находились в полном единомыслии и согласии между собой. После грехопадения эта связь разрушилась; для проявления и единения наших взаимных чувств появилась нужда в материальном слове.
По подобию Божиему сказанное человеком слово также имеет силу. Но в отличии от Бога, слово человеческое может быть положительным или отрицательным.
Знайте: не одно слово не пропадает бесследно, и мы будем судимы Господом за каждое из них. Поэтому пишет евангелист Матвей: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36-37). А мы насколько же беспечны !
Не говоря уже о пустых разговорах, — посмотрите, насколько полны наши уста усмешками, гневом, оскорблениями, клеветой, ложью, нарушением обещаний, неблагодарностью, ложными клятвами, проклятиями и грязной руганью. ...
«Так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды» (Иак.3,5, 8 ). «Языком мы прoславляем Бога и Отца и им же осуждаем подобие Божие, человека», поэтому «если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие." (Иак.1, 26).
Один человек спросил у Сократа:
- Знаешь ли ты, что о тебе сказал твой друг?
Сократ задал ему встречный вопрос:
- А уверен ли ты в том, что то, о чем ты хочешь мне сказать, правда ?
- Я не могу сказать, что уверен в этом до конца, так как услышал об этом от другого.
- То, о чем ты хочешь мне сказать, это хорошая весть?
- Нет, совсем наоборот.
- Значит, ты должен мне сказать о чем-то плохом, а сам даже и не знаешь, имеет это какое-нибудь отношение к реальности или нет. Есть ли польза от этого ?
- Думаю, что нет.
Если новость, которую ты мне хочешь передать плохая, неверная и неполезная, так зачем же ее надо говорить ?! - ответил Сократ и отошел от собеседника .
Сегодня мало тех кто так поступит . Наше сегодняшнее существование хорошо содействует интриге, фактически, оно сделало ее образом жизни и оставило человека совершенно беззащитным. Это принесет большой урон стране.
Я не могу не сказать и о том удручающем факте, что уже давно юноши, а теперь уже и девушки не гнушаются руганью в адрес своих родителей, они даже не понимают, что этим проклинают самих себя, за это они получат суровое наказание , потому что Господь особенно наказывает тех, кто оскорбляет родителей.
И вообще, происходит содействие нецензурным высказываниям и тиражируются больные мысли. Это дорога смерти, ведущая в кромешный ад. Пусть Господь удержит каждого от такого падения , и даст Свое слово - святое благочестивое, чуткое, чтобы человек смог победить зло. Самое большое и возвышенное дело, каким только может заниматься в этой жизни человек, — это молитва. Это разговор с Богом, покаяние, полное открытие перед Господом всех своих душевных и сердечных помышлений.
Перевела с грузинского Тамара Манелашвилиhttp://www.pravoslavie.ru/89654.html