Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 03:26:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Господь дорогу выправит  (Прочитано 1598 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
EVG
Гость
« : 22 Марта 2016, 10:11:18 »

Господь дорогу выправит

Записки паломника

Деревню Бачурино сегодня столица подмяла под себя. Кого не спроси, никто точно не скажет, как до неё добраться от Тёплого стана. Выйди из метро, и каждый рукой махнёт в сторону новостройки:

– Где-то там.

Молодая пара остановилась и назвала номер маршрутки, предупредив сразу:

– Не советуем на ней ехать. Долго ждать будете, лучше на такси.

На такси, так на такси, благо стоит здесь десяток машин.

– В  Бачурино свезёте? – спрашиваю одного. Таксист, далеко не русского происхождения, дал понять:

– Тут всего-то копейку заработаешь. Не поеду, а вон тот повезёт.

Тот оказался разговорчивее, но ломаная – наполовину русская, наполовину армянская речь толков первоначально не дала:

– Так тебе храм там нужен? Садись, я знаю, где это, – и назвал сумму, по нынешнему времени совсем смешную.

Облегчению моему не было предела. С того самого дня, как совершенно случайно увидел сюжет по телевизору о мироточащей иконе «Семистрельная», мне хотелось в эту маленькую деревню, в этот свежий, построенный из дерева храм, куда икону передала местная жительница.

Она купила иконку в одном из московских монастырей, принесла домой и на третий день увидела, как по лицу Божией Матери проступило миро.

– Я не раздумывала, что мне делать, – рассказывала тогда по телевизору владелица иконки, – конечно же, в храм, в наш, деревенский.

Не могу сказать, почему именно этот телевизионный сюжет запал в душу, но сколько бы времени не проходило, постоянно чувствовал: мне надо в Бачурино побывать. Надо, и всё тут.

И случай выпал. Только что закончился фестиваль «Бородинская осень». Писатели, артисты, что каждый год приезжают в Можайск, вновь встретились на богатырской земле. В золотистой сентябрьской осени, не сбросившей с себя ещё летнюю зелень, пили холодную воду из Ферапонтова колодца. Молились о погибших за землю русскую у иконы Смоленской Божией Матери. Читали стихи у могилы Багратиона на Бородинском поле. И бесконечно встречались с людьми в Можайске и Можайском районе.

А вот по окончании фестиваля вырвал денёк, и еду теперь в Бачурино.

Новостройки и впрямь перепутали пути-дороги. Остатки рощиц и полей тоскуют по прежним ягодным временам и ржаной ниве. Теперь лежать им под прочным асфальтом и высотными домами.

Широкая трасса привела нас к храму.

– Вот тебе и церковь, – остановил машину таксист.

– Так этот храм только что строится. Видишь, фундамент ещё не весь вывели.

– А другого я не знаю, я тебе про этот говорил, – протягивает за денежкой руку «славянин».

– Так это Бачурино? – ужаснулся я и стал рыться в своих записках. Где-то точно записывал название деревни.

– Не знаю. Бачурино твоё или не Бачурино. Просил храм. Вот тебе он.

Спорить было бесполезно. Он плохо понимал меня, я его.

– Давай, – предложил таксисту, – искать нужный храм.

Он волновался за деньги, я за то, что уже, скорее всего, не захвачу службы. Это же 21 сентября, Рождество Пресвятой Богородицы. Всё сложилось, как нельзя лучше. В разуме сложилось, а вот действительность диктует совсем обратное.

Мы поехали дальше по широкому пустынному проспекту. И на горизонте увидели купола другого храма. Большого. Крепкого. Ясного. Из ворот ограды выходили люди.

Ладно, пусть так, пусть не успел на службу, но к иконе всё-таки приехал.

Женщины, остановившись на мой вопрос, покачали головой:

– Нет, это храм Пантилеймона. Вам надо повернуть обратно, а там спросите, как проехать. Да всё тут близко.

Едем обратно. Супружеская пара, так благостно настроенная к солнцу, к празднику, к людям, пыталась растолковать, как же нам добраться до нужного места.

– Сначала прямо едете, потом повернёте налево. Потом немного направо, и будете на месте.

Только тут понял непонятный смысл русской сказки – «Пойди туда, не знаю куда».

А что делать? Не возвращаться же обратно.

Слава Богу! Уютная церковь пряталась за кудрями развесистого ивняка. Не обобранная еще антоновка ленивилась на ограде. Из калитки никто не выходил, а голоса звучали.

Вот оно что! Прямо около входа в церковь стоял большущий стол. На нём двухведёрный самовар, окружённый мёдом и плюшками, и люди – с кружками, чашками, блюдцами. Люди после праздничной службы пили чай.

Да, так оно и есть. Это постоянные прихожане, потому как все повернулись ко мне. Со вниманием повернулись.

Всё рассказал, всё объяснил, всё попросил.

– Да вы испейте чайку. Это совсем рядом, – первым заговорил хозяйственный молодой мужчина. – Я бы вас проводил, да видите, сколько у нас народу, не могу сродников своих оставить.

Да, он бы проводил, но он, как оказалось, староста прихода.

– А что, так уж и тянет тебя к образу? – это батюшка ко мне. Его сразу не заметил. Люди кругом, а он не великого росточка, прозрачные белые волосы на голове и такая же борода, и лучистый, уютный.

– Да, батюшка, из Сарова приехал.

– Вон оно как! Ну что же, ступай себе с Богом. Господь дорогу выправит, – отвернулся и стал наливать себе чая.

И только тут до меня дошло: у каждого сейчас в машине навигатор. Что я к людям пристаю?

– Не использую навигатор. Я ему говорю, он меня не понимает, – бросает мне коротко таксист.

Но я-то вроде бы говорю на хорошем русском! Как же я до этого не вспомнил об этом устройстве?

Оказалось, на самом деле так: сто метров прямо, двести налево, столько же направо.

От Бачурина и осталась-то всего одна коротенькая улица. Приткнулась она к новостройке и живёт тихонько, совсем незаметно. Из-за высокого тёмно-зелёного  забора тянется к нему золотистым куполом церковь.

Около двери табличка: храм в честь иконы «Умягчение злых сердец». Всё, наконец-то я на месте.

Из-за ограды голосов не слышно. Дверь закрыта. Опоздал.

Снова стучусь, на кнопку звонка нажимаю – никто не слышит, никто не отвечает.

– Вы кого ищите? – слышу голос из-за спины.

В машине, что тихо остановилась около меня, – батюшка. Выходит. Совсем-совсем молоденький. Глаза внимательные и пытливые. И только мой ли взволнованный голос, нетерпеливый ли рассказ, как дорогу к храму искал, заставили его улыбнуться.

– Да успокойтесь вы. Сейчас дверь откроем и пойдем в храм. Служба-то праздничная закончилась, а видите, как все случилось: мы её вдвоем продолжим.

Отец Илия, высокий и стройный, мне показалось, тоже разволновался. Вот стоит перед ним взрослый человек, нетерпеливо размахивает руками и никак не успокоится.

– Проходите, проходите, – приобнял он меня, – сейчас мы с вами помолимся.

Вот она, Семистрельная. Небольшая простенькая икона. Лик Богородицы. Семь стрел, устремленных вовнутрь Божьей Матери. И глаза, наполненные терпением и утешением. Они прямо смотрят на меня.

По щекам катится мирра. Но это не горечь, это не слезы. Это радость, умиление и уверенность.

– Вы же за уверенностью сюда приехали? – спрашивает отец Илия. Он не дожидается ответа, он начинает читать акафист.

Откуда ему известно, зачем я шел в Бачурино? Сам не знал, а он мне сказал, зачем.

Иван Чуркин (г. Саров)
http://www.voskres.ru/oikumena/churkin.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!