Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 14:33:02  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Естественное желание восполнить пустоту  (Прочитано 1394 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 18 Апреля 2016, 01:30:28 »


Естественное желание восполнить пустоту

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия




Восстановление Царства – не столько государственная, сколько церковная проблема, и начать нужно с молитвы за Его Высокопревосходительство Президента России Владимира Путина …

С большим интересом прочел статью Николая Сомина «"Священство", "Царь" и "церковный народ"». Имея с уважаемым автором достаточно серьезные расхождения по ряду вопросов, в данном случае позицию его вполне разделяю. То есть: что Царь – это церковный чин; что Государство, возглавляемое Божиим Помазанником – не вне Церкви, а внутри ее; что Царь, по выражению равноапостольного Константина Великого, - епископ внешних дел (Вселенской) Церкви. 

Заметим: Царь, как мiрянин, не имеющий власти священнодействовать, является законным представителем всего Божия народа, имеющим возможность говорить в известном смысле на равных с любым из иерархов. В этом порядке – залог соборности Церкви. Данный принцип, особенно в последние недели (после Архиерейского собора и встречи в Гаване), некоторые активисты пытаются извратить, совершенно смешав его с опостылевшей уже демократией. Устраивают самочинные сборища, пытаясь на них ограничить власть иерархии в свою пользу.

Даже если некоторыми из них движут благие намерения, ничего, кроме зла, они принести не могут. В то же время хочу заметить: это нездоровая реакция на реально существующую проблему – ущербность принципа соборности. Существует перекос в сторону власти иерархии, она никак не уравновешивается ничуть ей не уступающей по достоинству власти Царя.

Поэтому восстановление Царства – не столько государственная, сколько церковная проблема. Именно Церковь должна вымолить себе Царя – как величайшей Божией милости, что позволит восстановить соборность и уйти от духа папизма, который возник как исторический феномен на Западе в эпоху ослабления там императорской власти. Царь спасает иерархию от разложения, от увлечения мiрской властью и мiрскими удовольствиями. В этом – коренное зло папизма, а все догматические расхождения – лишь его необходимое следствие.

Сколько церковных молитвословий содержат молитву за благочестивых правителей! Эти молитвословия составлены святыми людьми. И нужно вникнуть в мысль указанных людей – почему они, будучи движимы Святым Духом, воздавали царской власти величайший почет.

Сравним то, что ими было написано, и что, вместо их вдохновенных речей, обычно исполняется в данный момент во ходе богослужений. Окончание кондака животворящему Кресту: «возвесели силою Твоею благоверные Цари наши, победы дая им на супостаты» и «возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на супостаты». Разница существенная, попахивающая грехом мысленной узурпации царской власти.

Отсюда, от ощущения фальши, от ощущения пустоты зреет в народе Божием желание молиться за верховного правителя России, поминая его не только как «раба Божия», но и как Вождя Божия народа, потому что он не столько словами, сколько делами, каждый день доказывает, что соответствует этому высокому званию. Пусть пока он поминается в качестве Президента, пусть в качестве «Его Высокопревосходительства».

Либералы, глобалисты, паписты (в том числе, тайные), понятное дело, будут неистовствовать от такого «новшества». Все три перечисленные категории ненавидят сильную государственную власть, потому что первых она призывает думать не только о правах, но и об обязанностях перед Государством. Вторым она не дает установить всемiрной тирании, безграничной, абсолютной власти транснациональных компаний. Третьих ставит на свое место, деликатно сводя их с самочинно устроенного престола Божиих наместников на земле в разряд подданных.

Может быть, настает момент истины. Внезапно стал набирать популярность ролик с богослужения, которое возглавлял в пасхальные дни прошлого года схиархимандрит Илий (Ноздрин) в подворье Оптиной пустыни в С.-Петербурге, где на Великом Входе вслед за Патриархом было возглашено: «Его Высокопревосходительства Владимира Владимировича, Президента России».

В день тысячелетия преставления равноапостольного Великого Князя Владимира на патриаршей службе в Храме Христа Спасителя, где сослужили Его Святейшеству Кириллу предстоятели и представители иных поместных Церквей, многолетие было возглашено сначала нашему Патриарху, далее – «тезоименитому Президенту России Владимиру Владимировичу», и уже затем – преосвященнейшим митрополитом, архиепископом и епископом».

Никто нигде и никому этого порядка не навязывает. Перед нами пока еще робкие отдельные возгласы, которые, хочется надеяться, сольются в единый мощный глас Божия народа.

Боже нас упаси от лицезрения жалкой комедии, которую устроил на днях по случаю своего юбилея главный либерал-демократ Жириновский. На открытии его бронзового трехметрового изваяния работы Церетели была включена запись гимна «Боже, Царя храни».

Поэтому спешить не нужно, чтобы не выглядеть клоунами. Нужно молиться, нужно учиться быть верными подданными Царя. Ведь без этого навыка православное царство невозможно.


13.04.2016

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/13/estestvennoe_zhelanie_vospolnit_pustotu/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!