Александр МЕЗЯЕВСБ ООН и безнаказанность убийц Инициатива созыва заседания Совета Безопасности ООН 28 апреля по рассмотрению ситуации на Украине принадлежала украинским властям. Вопрос не был включён в повестку дня на апрель, его внесли в программу работы СБ экстренным порядком. Накануне заседания Постоянный представитель РФ в Совете Виталий Чуркин говорил, что цель заседания ему неизвестна, а в конце заседания заявил, что так и не понял, зачем Киев это заседание инициировал. В.Чуркин отметил, что ничего конструктивного в плане реализации «Комплекса мер» с украинской стороны предложено не было, и добавил, что если был расчет «поднять политический градус, для того чтобы пойти на очередную военную авантюру, то … такой расчет не оправдался».
В то же время российская дипломатия быстро среагировала на украинскую «инициативу» и предложила принять на данном заседании подготовленный ею проект заявления. Примерно за сутки этот проект был разослан всем членам СБ, но всё дальнейшее выглядело необычным. Ответ на российский проект пришёл только от одной делегации - от Украины, которая сказала, что проект для неё неприемлем, но не объяснила почему.
Российский проект заявления был очень краток и содержал два важнейших положения.
Во-первых, вопрос о реализации минских договоренностей. В проекте говорилось, что члены Совета Безопасности напоминают о резолюции № 2202 (2015), которая одобрила «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года, и вновь призывает к полному выполнению указанных мер в возможно короткие сроки. Напомним, что первым пунктом «Комплекса мер» является незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня.
Во-вторых, проект предусматривал необходимость завершения расследования преступления, совершённого в Одессе 2 мая 2014 года: «Члены Совета Безопасности также напоминают о трагических событиях в Одессе, Украина, 2 мая 2014 года, в результате которых погибли десятки гражданских лиц и сотни были ранены. Они подчеркнули необходимость ускорить расследование, обеспечив его объективность и беспристрастность с тем, чтобы виновные в этом отвратительном деянии были привлечены к ответственности».
И что же? Члены Совета Безопасности ООН оказались глухи к призывам России. Во время заседания Совета В.Чуркин приоткрыл «тонкости» позиции отдельных членов Совбеза. Так, например, он рассказал, что «некоторые западные коллеги» в частных беседах признавали, что «Комплекс мер» Киевом не выполняется и объясняли это тем, что президент Порошенко не имеет для его выполнения достаточной политической поддержки. Российский представитель отверг такие объяснения: «А для чего же тогда, - спросил он, - нынешние украинские лидеры рвались к власти, осуществляли государственный переворот, если не способны руководить страной»?
В целом, конечно же, главной целью созыва заседания было решение пропагандистских задач. Так, украинский представитель заявил, что «потрясен тем вниманием», которое Совет Безопасности уделяет украинскому вопросу: «По правде говоря, мы не хотим, чтобы российская агрессия против Украины трансформировалась в еще один пункт повестки дня Совета в случае если, несмотря на регулярное обсуждение этого вопроса, мы не добьемся никакого заметного прогресса на пути к его урегулированию».
Неутомимы были и американские покровители киевского режима. Представитель США Саманта Пауэр назвала воссоединение Крыма с Россией «первородным грехом». Она заявила, что кризис, «спровоцированный Россией, может и должен быть прекращен Россией, которая должна пресечь поставки оружия, остановить проведение подготовки и ведение боевых действий на стороне сепаратистов на востоке Украины, а также прекратить незаконную оккупацию Крыма».
И, конечно, вовсю расстарались подпевалы. Так, делегат Новой Зеландии озабоченно призвал Россию «использовать свое влияние на сепаратистов, чтобы обеспечить выполнение ими взятых в Минске обязательств».
Постоянно повторяемое утверждение о том, что Россия не выполняет минские договорённости, требует постоянной подпитки. Ведь само по себе такое утверждение абсурдно. Основой минских соглашений являются три пункта: внесение изменений в Конституцию Украины и принятие постоянного закона об особом статусе Донбасса; принятие закона о выборах в Донецке и Луганске по согласованию с их представителями; решение вопроса об амнистии. Любые обвинения в адрес России в данном контексте – наглая пропаганда.
На Западе любят говорить о недопустимости безнаказанности. Однако то, как ведут себя эти «правозащитники» в отношении виновников массового убийства в Одессе 2 мая 2014 года, – за рамками всяких приличий. Здесь налицо все признаки преступления против человечности, но и через два года после совершения этого тяжкого преступления результатов расследования практически нет. В докладе Международной консультативной группы Совета Европы по Украине от 4 ноября 2015 г. отмечается, что якобы проведенное украинскими властями расследование абсолютно не соответствует ни положениям Европейской конвенции по правам человека, ни принципам независимости, эффективности и беспристрастности расследования в разумные сроки. «В частности, отмечены серьезные нарушения стандартов следствия, включая несоблюдение принципа беспристрастности в деятельности системы правосудия, неоправданное затягивание начала расследования в отношении действий полиции и пожарной службы, грубейшие упущения при сборе доказательств и проведении соответствующих экспертиз. Не были также обнародованы результаты судебно-медицинской экспертизы, раскрывающей причины гибели людей, а сотрудниками правоохранительных органов не были установлены лица, причастные к совершению этого тягчайшего преступления, не проведено профессиональное дознание. Таким образом, безнаказанность лиц, виновных в поджоге в Одессе, остается фактом и, судя по всему, в Киеве и в ряде западных столиц делают вид, что это нормально и не диссонирует с принципами верховенства права и основополагающими нормами международного права в области прав человека», - говорится в появившемся 29 апреля 2016 года Комментарии Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К.Долгова в связи с годовщиной поджога Дома профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года.
Более того, в Киеве выдвигаются в верхний эшелон власти те, кто имел прямое отношение к расправе над людьми в Одессе. Российский представитель в Совете Безопасности ООН прямо назвал избрание А.Парубия председателем Верховной рады Украины «вызывающим брезгливость».
Расследование массового убийства людей в Одессе 2 мая 2014 года должно быть проведено с соблюдением требования выполнения всех международно-правовых стандартов. Вопрос о наказании преступников не должен уходить с повестки дня до тех пор, пока виновные в этом преступлении против человечности не будут наказаны.
http://www.fondsk.ru/news/2016/05/04/sb-oon-i-beznakazannost-ubijc-40024.html