Русская беседа
 
30 Ноября 2024, 04:47:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Гонка интеграций: Россия и Китай стремятся объединить Евразию  (Прочитано 1012 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 07 Августа 2016, 17:15:17 »

Иван Прошкин

Гонка интеграций: Россия и Китай стремятся объединить Евразию



На днях директор Департамента Европы и Центральной Азии Министерства иностранных дел Китая Гуй Цунъюй заявил, что КНР полностью поддерживает российскую инициативу по созданию Большого евразийского партнерства.

«Россия озвучила инициативу по созданию Большого евразийского партнёрства, которое могло бы объединить страны ЕАЭС, ШОС и АСЕАН. Китайская сторона считает эту инициативу позитивной и конструктивной идеей и приветствует её», - подчеркнул дипломат.

Он отметил, что на данный момент внешнеполитические ведомства двух стран активно прорабатывают комплекс мер для реализации этого проекта. По его мнению, создание глобального евразийского партнерства отвечает потребностям времени и соответствует желанию проживающих на континенте народов.

«Уверен, что Китай, страны АСЕАН и другие евразийские страны поддержат инициативу и будут способствовать её продвижению», - добавил представитель МИД КНР.

Заявление китайского дипломата можно трактовать как официальный ответ Поднебесной на предложение президента Владимира Путина, озвученное им еще в начале лета в кулуарах Санкт-Петербургского экономического форума. По словам главы российского государства, Россия намерена реализовывать проект большого Евразийского партнерства с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном, а также всеми теми государствами, которые пожелают в нем участвовать.


Мы с нашими партнерами считаем, что Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования более широкого интеграционного контура.
Путин Владимир Владимирович


По сути говоря, построение Большого евразийского партнерства представляет собой комплекс мероприятий по объединению нескольких интеграционных проектов в единый комплекс. Речь идет о российском проекте Евразийского союза, китайского «Нового Шелкового пути», а также о присоединении к этим двум перспективным евроазиатским проектам Европейского союза, представляющего собой западную оконечность Большой Евразии. Смысл проекта заключается в том, чтобы создать единое экономическое и инфраструктурное пространство, которое способствовало бы интеграции экономик Евразии и усилению экономической, транспортной и иной кооперации на всем континенте.

Стоит отметить, что впервые подобная идея континентальной кооперации на официальном уровне была предложена Владимиром Путиным еще в бытность премьер-министром России в 2010 году. Тогда он заявил о необходимости создания «Европы от Лиссабона до Владивостока» - единой трансконтинентальной торговой зоны. При этом предложения Путина нашли тогда немалую поддержку среди европейских политиков, но более всего предложение пришлось по душе европейскому бизнес-сообществу, для которого создание свободной торговой зоны с Россией стало бы великолепной возможностью для развития бизнеса и выхода на новые рынки сбыта дальше на восток.

В то же время началось создание единой торгово-экономической зоны уже на пространстве бывшего СССР. В том же 2011 году активно развивался Таможенный союз, который затем уступил место Евразийскому экономическому союзу. Данные процессы были первым на пути, который в перспективе, как предполагало тогда российское руководство, в конечном итоге привел бы к созданию полноценного торгово-экономического союза между двумя центрами силы - Европейским и Евразийским союзами.

Однако в полном масштабе реализовать этот глобальный проект не удалось до сих пор. Сказалась боязнь и общая незаинтересованность проамериканских и атлантистских кругов европейской бюрократии на в сотрудничестве с Москвой, а также слабость элит Евросоюза, которые находились под контролем Вашингтона. К тому же общая напряженность во взаимоотношениях России и Запада, достигшая своей кульминации после государственного переворота на Украине в феврале 2014 года, сделала проект «Европы от Лиссабона до Владивостока» временно неактуальным.

Сегодня Россия вновь предложила вернуться к глобальной евразийской интеграции, однако теперь, по задумке Кремля, драйвером создания нового торгово-экономического мегасоюза будут Россия и Китай со своими проектами. «Евразия от Шанхая до Лиссабона» с населением более трех миллиардов человек, по мнению президента Владимира Путина и поддерживающего его китайского руководства, должен стать будущим Евразии. Китай и Россия в этом плане как никогда нуждаются друг в друге. Россия последние пару лет активно разворачивается на Восток, как в плане политики, так и в экономике. Китай же стремится на Запад – в Европу с ее рынком, активно используя для этого колоссальный трансевроазиатский проект транспортировки товаров «Новый Шелковый путь».


mail.ru

Так, Трансатлантическое партнерство (США-Европа) представляет собой свободную торговую зону между двумя континентами. Она снимает всякие ограничения на движение капиталов, товаров, а также предоставление всевозможных услуг, в ее рамках происходит значительное снижение тарифных барьеров. Помимо этого Трансатлантическое объединение предполагает собой изменения в нормативной правовой базе ЕС и Соединенных Штатов, которое будет заключаться в сближении и унификации правовых норм обеих частей интеграционных полюсов. Для России и Китая опасность реализации Трансатлантического союза заключается в дальнейшем отрыве Евросоюза от Большой Евразии как в экономическом, так и в политическом плане, продолжении процесса отвязки европейского рынка от единого рынка Евразии, естественной частью которого она является. Без Европы Евразия превращается просто в Азию, а проект Большого евроазиатского партнерства - в сугубо азиатский.

Конкретно для России это может значить  и то, что процесс дальнейшего уменьшения доли российских энергоносителей на рынке континента будет продолжаться. Уже сейчас Вашингтон и Брюссель ищут пути снижения уровня зависимости Старого Света от российских энергоносителей. Для этого Европа намерена получать газ из Соединенных Штатов, строя на западной оконечности материка специальную инфраструктуру, которая позволяла бы принимать американские танкеры в необходимом для потребителей количестве. Нет сомнений, что с реализацией проекта Трансатлантического партнерства Европа окончательно уйдет под экономическое влияние Соединенных Штатов.

Другим угрожающим единой Евразии потенциальным интеграционным объединением является так называемое Транстихоокеанское партнерство. И если Трансатлантический союз призван оторвать от российско-китайского интеграционного ядра Европу, то Транстихоокеанский союз должен «откусить» от него его восточную часть - Азию, прежде всего её юго-восточную часть. В Вашингтоне считают, что реализация этого проекта должна стать первым этапом на пути строительства Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли (АЗСТ) под патронажем Соединенных Штатов.

Если смотреть шире, то АЗСТ является тем инструментом, который позволит Белому дому изолировать Китай, не допустив торгово-экономического и политического сближения Пекина и государств юго-восточной Азии.




Таким образом, просматривается явное соревнование двух глобальных интеграционных проектов: Большая Евразия (Россия-Китай) и Трансазиатское-Трансатлантическое партнерство с американским ядром. При этом очевидно, что если американские проекты будут успешно развиваться, то интеграционное ядро Россия-Китай рискует остаться без своих «крыльев», зажатыми между двумя проектами США, и уже не сможет претендовать на создание Большой Евразии.

При этом стоит отметить, что евразийская интеграция сейчас определенно сталкивается с некоторыми проблемами, которые могут ухудшить позиции евразийского проекта перед американским. Одним из главных тормозов создания Большой Евразии являются политические противоречия между государствами континента. Типичный пример здесь -Индия и Пакистан, которые на фоне нестабильности в многострадальной провинции Джамму и Кашмир вновь оказались на грани войны. Существуют определенные противоречия и в Средней Азии. Огромное влияние оказывают также проблемы в российско-украинских и российско-европейских отношениях и другие проблемные вопросы общеевразийской политики.

Сесть за одним столом и договориться всем разом здесь вряд ли получится. Посему в процессе конструирования единой Евразии придется так или иначе решать насущные проблемы и лечить кровоточащие раны. Иначе объединения не получится.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов гарантированное противодействие США по уже отработанной схеме: провоцирование локальных войн по всей Евразии, которые вносили бы разлад и раскол между соседними государствами. Приему этому не одна сотня лет, и он всегда использовался англосаксонскими политиками для достижения своих целей на континенте.

Помимо этого, проблемой станет гармонизация столь разных экономик России, Индии, Китая и других государств и приведение их хотя бы частично к какому-то единому знаменателю. Объединить их в одну работающую структуру при всей разности экономических моделей будет очень сложно, и это займет неопределенное количество времени.
 
Но несмотря на это, с подачи Москвы и поддержки Пекина проект единой Евразии уже начал реализовываться. И происходить это будет на наших с вами глазах. В любом случае, ближайшие годы, как сказал Владимир Путин, станут временем глобальных перемен. И события в Евразии, несомненно, займут в этих переменах самую главную роль.

http://politrussia.com/world/gonka-integratsiy-rossiya-319/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!