Русская беседа
 
30 Ноября 2024, 04:47:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: «Антивоенный крестный ход объединит Украину»  (Прочитано 4480 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #30 : 28 Июля 2016, 04:38:47 »

В Крестном ходе в Киеве приняло участие 100 тысяч человек

Шествие верующих от Владимирской горки в Киево-Печерскую Лавру завершилось торжественным молебном



27 июля, в преддверии празднования Крещения Руси, в Киеве, на Владимирской горке у памятника равноапостольному князю Владимиру, в 12.30 встретились два крыла (западное и восточное) Всеукраинского Крестного хода за мир, сообщает сайт «Украина Православная». После чего был отслужен молебен равноапостольному князю Владимиру. Соединение двух колонн, насчитывающих около полутора тысяч паломников, состоялось на Европейской площади, отмечает РИА Новости. Ранее большинство верующих привезли на Владимирскую горку на автобусах. По данным полиции, там собрались около 10 тысяч человек.

Богослужение возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении епископата и духовенства УПЦ МП. Во время богослужения были вознесены особые молитвы о даровании мира на украинскую землю. В честь праздника в ходе Всеукраинского Крестного хода встолицу были пренсены чудотворные образы Божьей Матери: «Почаевская», «Святогорская» и «Межирическая».

В завершении Его Блаженство сердечно поздравил всех верующих с предстоящим праздником, обратил внимание на содержание особых молитв, в которых Церковь просит Господа даровать мир на нашу землю и братолюбие, после чего Крестный ход возглавленный священноначалием успешно проследовал в Успенскую Киево-Печерскую Лавру, куда прибыл в 14.15. Процессия растянулась более чем на три километра. По центральным улицам в Крестном ходу от Владимирской горки к стенам Лавры приняло участие около 100 тысяч верующих.

Как передает корреспондент РИА Новости, в центре города усилена охрана, участникам молебна пришлось проходить через рамки-металлоискатели. Движение транспорта по центральным улицам украинской столицы ограничено.

Порядок обеспечивают около шести тысяч правоохранителей. В полиции заявили, что все проходит в штатном режиме, никаких провокаций нет.

В центр Киева стянулись и противники Крестного хода с баннерами с надписью «Пятая колонна».

Шествие проходит спокойно, без инцидентов. В районе станции метро «Арсенальная» за оцеплением по маршруту следования молебна были замечены люди с возможными радикальными намерениями, однако активных действий они не предпринимали. Полицейские проверили у них документы.

После торжественного молебна в Киево-Печерской лавре часть паломников разместилась на территории монастыря, другие - возле входа. В 17.00 в лавре начнется всенощное бдение.

Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину 3 июля вышел из Донецкой области, а второе шествие стартовало 9 июля из Почаевской лавры на западе страны. Верующие планируют вместе принять участие в богослужениях в главном монастыре Украины — Киево-Печерской лавре.

Ранее ряд украинских националистических организаций заявил о намерении блокировать Крестный ход в Киеве. В понедельник на подходе паломников к украинской столице радикалы начали бросать в них яйца. В ситуацию пришлось вмешаться Нацгвардии.







http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/27/v_krestnom_hode_v_kieve_prinyalo_uchastie_100_tysyach_chelovek/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 01 Августа 2016, 12:02:30 »

Арина ЦУКАНОВА

Украина. Крестный ход и раскольники



 Самым значительным событием этого года на Украине стал, как бы это ни старались отрицать его противники, безусловно, Крестный ход с молитвой о мире. С 3 июля, когда восточное крыло Крестного хода выдвинулось из Святогорской Свято-Успенской лавры в направлении Киева, невероятное количество людей следили за каждым событием, связанным с паломниками. Обнаружилось, что только каноническая православная церковь на Украине оказалась способной проявить истинные чаяния украинского народа: вне зависимости от места проживания люди хотят жить в мире и любви и готовы ради этого, отринув страх, обратиться за помощью к Богу, понимая, что уже не в человеческой власти решить проблемы государства, раздираемого войной.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=bL3nFJGMtuI

Кто-то скажет – дескать, средневековье. И ведь говорят…

Но по факту за годы войны, развязанной Киевом в Донбассе под маркой «антитеррористической операции», люди, наделённые властными полномочиями и имеющие все возможности для того, чтобы установить прочный мир в государстве путём не крови соотечественников, но договорённостей и признания равных гражданских прав всех жителей Украины, не сделали для прекращения братоубийственной войны ничего. Не сумели и не захотели. Вот и осталась у православных украинцев одна надежда – на высшие силы, на Матерь Божью. Крестоходцы просили Богородицу о заступничестве перед Богом, о спасении страны, государственные деятели которой допустили кровопролитие. «С глубокой скорбью в сердце мы все сейчас переживаем новую трагедию – на востоке Украины продолжается вооруженный конфликт, проливается безвинная кровь наших земляков. Самое большее, что может сделать наша Церковь – это призвать к миру и усилить молитвы о даровании мира нашей Украинской земле, что мы и делаем с начала вооруженного противостояния. Но, несмотря на миротворческую миссию нашей Церкви, ее стараются сделать враждебной украинскому обществу. Сегодня на мирной территории Украины разгорается межконфессиональная война, создаются разнообразные провокации, направленные как против духовенства и прихожан в частности, так и против Украинской Православной Церкви в целом. Вместе с тем, нам известны нередкие случаи, когда объединяющая сила молитвы верующих творила чудеса», – сказал предстоятель УПЦ, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в своём обращении накануне Крестного хода.



В этом обращении затронута, помимо проблемы вооружённого конфликта в Донбассе, ещё одна огромная проблема: после государственного переворота 2014 года умножились попытки оторвать украинскую верующую общину от материнской церкви и создать на базе киевского патриархата единую поместную церковь. Казалось бы, что плохого в объединении? На самом же деле под личиной единства кроется раскол, а под личиной религии – исключительно политический проект, направленный на подчинение церкви интересам украинской правящей верхушки и её заокеанских хозяев. Достаточно сказать, что глава «киевского православия» – Филарет (Денисенко) – в 1992 году был лишён церковного сана Архиерейским собором РПЦ, а спустя пять лет, в 1997-м, отлучён от церкви и предан анафеме за раскольничество. Изначально Филарет опирался на поддержку руководства Украины, провозгласившей независимость, и на националистические организации, на заре новой украинской государственности, в июне 1992 года, штурмовавшие Киево-Печерскую лавру, но получившие отпор в лице силовиков. «В четверг, в 21:15, около сотни вооружённых обрезками труб и арматуры, резиновыми дубинками и цепями боевиков украинской национальной самообороны (УНСО)… начали штурм монастыря Киево-Печерской лавры. Перебравшись через стену и поначалу не встретив сопротивления, они быстро окружают резиденцию настоятеля лавры отца Питирима. Врываются в покои, круша двери, окна, мебель. Опешившему священнику объясняют, что "берут под охрану лавру, дабы не допустить её передачу Москве"», – писали тогда СМИ, отмечая, что главари штурмовиков находились в сговоре с Филаретом. Захватить Киево-Печерскую и Почаевскую лавры силой планировалось и в 2014 году, сразу после переворота. В 2015-м «Правый сектор» (запрещённая в России организация) готовил нападение на Почаевскую лавру, распространяя ложную информацию о том, что Почаевская чудотворная икона Божьей Матери якобы будет вывезена за границу. От бесчинств лавру в Почаеве спасли священники, верующие и полиция – ложь быстро была разоблачена, а замахнуться на религиозный объект такого масштаба радикалы не решились без санкции на это из высочайших кабинетов, обитатели которых не рискнули дать добро на захват Почаевской святыни.

Но Филарет не отступился от задуманного им плана вытеснить русское православие с Украины и переподчинить церковь себе. План этот основан на личной мести РПЦ – не он, а Алексий II стал Патриархом Московским и всея Руси, не его избрал Поместный собор 7 июня 1990 года на патриарший престол. «Когда же я подошел к проигравшему Филарету, он с затравленным видом произнес злосчастные слова, от которых похолодело внутри: «Вы видите, владыка, последнего Патриарха единой Русской Церкви. Они сделали ошибку». Вне всякого сомнения, на Поместном соборе в этот торжественный момент как бы сам сатана вошел в несчастную душу Филарета, подобно тому, как вошёл он в Иуду вместе с хлебом, протянутым ему Спасителем. Именно тогда в уме Филарета возникла и созрела мысль об отторжении украинских епархий от лона Русской Православной Церкви. Неуёмная гордыня! Это та змея, которая всегда жалила тело Церкви расколами и ересями. Теперь же – в образе филаретовской УПЦ-КП и УАПЦ на Украине», – пишет свидетель тех событий митрополит Ионафан. 9 июля 1990 года Филарет в спешке собрал архиерейское совещание в Киеве и сознательно пошёл на раскол РПЦ, мастерски жонглируя понятиями и объясняя необходимость отдельного украинского православия тем, что Поместный собор дал согласие на «дальнейшее совершенствование самостоятельности…». Филарет вступил в сражение с РПЦ, задумав стать коль не патриархом всея Руси, то всея Украины, оторванной от церкви материнской. Мало кто знает, что свои зловещие намерения раскольник претворял в жизнь, умело используя потенциал радикальных националистических движений. В начале 1990-х он добивался от Алексия II дополнительных преференций, ссылаясь на опасность для русского православия от «руховцев». И в то же время, тайно сговорившись с вожаками националистов, способствовал нападению членов РУХа и УНСО на верующих в Софийском соборе в октябре 1990 года во время литургии, проводимой Алексием II, с тем чтобы представить гонения на православие на Украине и добиваться, соответственно, большей власти для себя лично. Как итог, 28 октября 1990 года Филарету была вручена Благословенная грамота Патриарха Московского и всея Руси о даровании независимости украинской церкви, однако неразрывно связанной с РПЦ.

Но в 1991 году, после провозглашения Украиной независимости, Филарет захотел полной канонической самостоятельности и, не получив на это согласия РПЦ, попросту изобрёл «киевский патриархат» и исполнил свою мечту – стал патриархом, надел белый патриарший куколь в 1995 году. В становлении «киевского патриархата», не признанного ни одной из канонических православных церквей, Филарету активно помогали первый, третий и пятый украинские президенты, не мешали второй и четвёртый. При Кравчуке прокатилась первая волна нападений на православные храмы и священников, при Ющенко – вторая, теперь набирает силу третья, снабжённая своего рода «охранными грамотами» – петициями и депутатскими обращениями о государственном вмешательстве в дела церкви с целью лишить УПЦ МП приходов, храмов, монастырей и храмовых комплексов. За два года после переворота случились более 35 захватов церквей и приходов, около 15 поджогов и 30 нападений на священников. Чёрный Патриарх, как негласно называют Филарета, добивается контроля над украинским православием, не выбирая методов. С РПЦ мосты сожжены ещё в 90-х, теперь же выпал шанс отомстить. Удачное время для мести – и радикалы наготове, и приведённый майданом к власти парламент способствует расколу – в конце апреля нынешнего года появился законопроект «Про особый статус религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной Радой страной-агрессором». Проще говоря, документ этот призван поставить УПЦ МП на Украине вне закона, определяя, что деятельность этой наиболее многочисленной церкви может осуществляться только на основе договоров с официальным Киевом. Авторы законопроекта – различные деятели самообороны майдана, журналисты, воспевающие АТО, участники АТО, волонтёры АТО, лоббисты поставок оружия для АТО. И Тимошенко в качестве вишенки на торте. Одновременно с этим возникли разного рода «прошения» о «возвращении» православных святынь Украине, что фактически означает передачу их в руки Филарета.

«Пришло время поставить вопрос ребром: или УПЦ МП порывает с Москвой и своими фсб-шными кураторами и объединяется с УПЦ КП в единую церковь с Киевским патриархом во главе, с уважением к украинскому языку, культуре и государству, или никакой УПЦ МП в Украине не будет, а все православные общины и храмы смогут свободно перейти в Киевский патриархат. Все правовые основания для этого есть, нужна только политическая воля» – такое заявление после Крестного хода сделала Ганна Гопко, глава парламентского комитета по иностранным делам. Это выглядит как ультиматум: или украинское православие ложится под раскольников, или оно будет запрещено на законодательном уровне. Речь идёт о 50 епархиях, более чем 12240 приходах, приблизительно о 216 монастырях, 59 кафедральных соборах, 485 храмах. Если же говорить о верующих, то июльский Крестный ход показал, как велико число сторонников канонической церкви на Украине. Есть и ещё одна цифра, изобличающая фальшивость «филаретовщины», упорно поддерживаемая официальным Киевом: на 1 января 2015 года УПЦ КП при 62 монастырях насчитывала всего 221 монаха. Митрополит Ионафан писал, что Филарет откровенно не воспринимает институт монашества и называет монастыри «клоаками». Нечего было предъявить «киевскому патриархату» и 28 июля, в День Крещения Руси: попытка организовать свою паству на шествие в пику Крестному ходу обернулась политическим мероприятием, сопровождаемым речёвками «Слава нации! Смерть врагам!».

Полноводная река Крестного хода и повсеместная поддержка крестоходцев озлобили раскольников, и злоба эта, вероятнее всего, подтолкнёт их к открытому конфликту с УПЦ МП на Украине.

На сторону раскола встало высшее руководство страны – украинский президент откровенно проигнорировал Крестный ход, но принимал участие в мероприятиях, проводимых Филаретом.

* * *

«Глубоко убежден, что всеукраинский крестный ход, чудотворные иконы, молитвы тысяч пылких сердец наших верных принесут долгожданный мир» – такими были слова предстоятеля УПЦ митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.



«Мы не хотим такого мира. Не мы устроили агрессию, а Россия совершает агрессию по отношению к Украине. Мы не воюем, а мы защищаем свою землю, свой народ, своих близких, и поэтому мы победим» – а это уже Филарет.

Раскольникам мир не нужен. И молитвы о мире не нужны. А церковь нужна лишь для того, чтобы укрепить личную власть. Интересы Украины – фиговый листок, которым раскольники прикрывают истинные устремления.

Но Крестный ход показал настоящее лицо Украины.

http://www.fondsk.ru/news/2016/08/01/ukraina-krestnyj-hod-i-raskolniki-41746.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #32 : 01 Августа 2016, 12:13:53 »

Олег Мономах, Киев

Крестный ход: Непобедимая Победа

Заметки паломника



 «Крестными ходами будет спасаться Святая Русь», – сказал когда-то прозорливый старец Николай Гурьянов. В Крестных ходах открывается историческая память на глубину в тысячу лет, вне зависимости – понимаем мы это или нет. Крестный ход – это особая молитва, духовное делание…

Свершилось. 27 июля, накануне Дня Крещения Руси в Киеве завершился грандиозный Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. В этот день, по данным Украинской Православной Церкви, в торжествах приняли участие до 100 тысяч паломников.

На Европейской (Царской) площади Крещатика сошлись два Крестных хода: восточный, вышедший 3 июля с Донбасса, из Святогорской лавры, и западный, вышедший 9 июля с Волыни, из Почаевской лавры. Крестные ходы трижды поклонились друг другу, осенили друг друга многими своими хоругвями, иконами и крестами… Это трогательная картина; щипануло в уголках глаз. Далее они слились в одну широкую ленту и по Трёхсвятительской поднялись к Владимирской горке, где их уже ждали десятки тысяч людей, пожелавших участвовать в торжественном молебне и Праздничном крестном ходе от Владимирской горки к Киево-Печерской лавре.

А накануне…

А накануне не всё было так радостно и благостно, как мы знаем. Министр МВД Арсен Аваков, тормозя целый день Почаевский крестный ход, к вечеру уже отрапортовал кому-то: «Хода, по сути, остановлена».

И вдруг… Киевляне стали свидетелями совершено эпической картины: в одиннадцатом часу вечера, уже при свете фонарей, по ул. Чернобыльской в Киев вошёл многотысячный Крестный ход, который вела звезда Почаевской иконы Пресвятой Богородицы! Колонна людей шла и шла сплошной лентой, в ней было немало подростков и детей в колясках, а кто-то из младенцев уже и уснул на руках. Шли быстро, и шествию, казалось, не будет конца. Звучала красивейшая песня-молитва с непростой мелодией, весь Крестный ход пел, молитва повторялась и повторялась поддерживая единое дыхание, а вокруг, казалось, всё преображались. Поздние прохожие замирали на тротуарах, люди выскакивали на балконы. Какие-то женщины надевали платки, спешили поклониться святым иконам.

Менее заметен и менее торжествен был вход другой группы – с восточной стороны. После нападения националистов в Борисполе, в городе, который отказался принять Святогорскую Богородицу, где в людей, которые несли чудотворную икону, швыряли яйца, - большинство крестоходов согласилось проехать оставшиеся 30 км на автобусах – до Флоровского монастыря в Киеве. Но три десятка людей двинулись пешком и окольными путями, с молитвой, через леса, пришли в Киев. Слова у дивной песни-молитвы таковы:

Пресвятая,

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Непобедимая Победа!

Святые Ангелы,

Херувимы, Серафимы и Архангелы,

Молите Бога о нас!..


Когда Крестный ход с чудотворными иконами – Почаевской и Святогорской – вошёл под плотную сень деревьев Владимирской горки, словно бы листва в кронах зашумела, словно бы в небесах радостно захлопали тысячи крыльев. Это, встречая крестоходов как победителей, рукоплескали десятки тысяч людей, встречавших крестоходов, претерпевших до конца.

Они шли навстречу друг другу и под раскалённым солнцем, когда подошвы влипают в асфальт, и под холодным ливнем, и сквозь бесоватые вопли нациков и их хозяев.

Так, возможно, и встречают в раю претерпевших до конца святые ангелы, херувимы, серафимы и архангелы...

+++

Православный народ любит крестные ходы, любит ту особую атмосферу, которая возникает внутри. Многим памятен Международный крестный ход «Под Звездой Богородицы», шедший в 2008 году восьмью лучами к Москве. «Иерусалимский» и «Афонский» (Одесский) лучи пролегли через Украину. Немало чудес было в том 2008-м, вот и сейчас рассказывают...

Дожила бабуся до 95 лет и устала, захотелось умереть; есть прекратила, решила самоубиться голодом, грех такой, так она замучилась. И явился ей бес, жуткое существо… (читателям, которые верят в существование нечисти лишь в кино, тоже интересно будет узнать), он ей сказал нечто. И ещё, кажется, что-то прибавил. Всё поняв, бабуся закричала, напугав близких: «Буду, буду есть!» О крестном ходе, который должен был пройти рядом, она ничего знать не могла. Но узнала. Ей было видение: идут люди, движется Крестный ход, а над ним в сиянии неба Богородица во всей славе Своей, в окружении сил небесных… Бабуся велела близким молить Бога о мире и зазвать крестоходов на ночлег. Она одарила их всех самым лучшим, что у неё было. Об этом на Владимирской горке мне наперебой рассказывали Почаевские крестоходы.

Надо сказать, повсюду люди с удовольствием и радостью принимали паломников на ночлег. Иногда даже ссорились, как это было в Житомире, когда кому-то «крестоходца не хватило». На восточном луче с особым теплом вспоминают село Березань, где «три нераскольничьих храма». Там жители для угощения наготовили «целый грузовик пирожков», там во время службы «в небе солнце играло как на Пасху».

+++

Многие епархии загодя готовились к поездке в Киев. Были заказаны автобусы, изготовлены специальные (иногда очень непросто оформленные) таблички с наименованием городов – больших и малых. Всех превзошёл, кажется, Днепропетровск (Днепр). Нашлись энтузиасты, которые всем женщинам пошили одинаковые платки – небесно-голубого цвета с белым крестиком. Из Днепра, этого специфического города, было 17 (!) больших автобусов с паломниками, а всего из епархии приехало полторы тысячи верующих. Много автобусов было из Запорожья. Видны таблички Тернополя, Лубен, Харькова, Умани, Белой Церкви, Одессы – одна простенькая… Об Одессе скажем особо. Сказочный этот город и здесь был замечателен. У одесситов особая примета (это знают все, кто когда-либо участвовал с ними в крестных ходах). Пение Иисусовой молитвы они сотворяют, чередуя голоса – поют только мужчины, потом только женщины. Каждую молитву завершает энергичный взмах руки регента над толпой, передавая «слово» женским или мужским голосам.

Приезду их группы предшествовали драматические события в Одессе. В Киев должно было выехать 10 автобусов.

Бандеровский сайт «Автомайдан Одесса» решил отличиться очередным сатанинским делом, разместил призывы прокалывать шины и поджигать автобусы православных.

Фактический призыв к террору, преступлению, уголовно наказуемому, властями не был услышан. Майдановцы, мышечная масса фабрики «Рошен», запугивали: «Для тех, кто решил рискнуть своей православной душой, предупреждаем!! До Умани стоят три поста, которые шутить и разговаривать уже не будут..!! Перевозчики – это того не стоит!!» Одесская епархия обратилась в правоохранительные органы, там выразили «обеспокоенность». Однако во время сбора колонны «херои» в камуфляже, как сообщила об этом пресс-служба Одесской епархии, «стали заходить в автобусы и открыто угрожать водителям, обещая проколоть шины, разбить лобовые стекла и сжечь автобусы… Организаторам Крестного хода стоило больших усилий, чтобы успокоить людей и не допустить кровопролития: ведь более 500 верующих могли дать решительный силовой отпор 20-30 обнаглевшим провокаторам в камуфляже. Увидев такую реакцию, псевдопатриоты отошли в сторону, откуда продолжали угрожать тем, кто все-таки решился выехать в Киев». Епархиальный сайт сделал акцент: «Действительно, трудно себе представить, чтобы кучка распоясавшихся радикалов могла столь нагло попирать законы и Конституцию страны без предварительного сговора с теми, кто призван стоять на страже прав и свобод граждан…» В нормальной стране, после прозвучавших угроз в адрес молитвенников, «активисты майдана» уже бы лежали «мордой в грязь» с наручниками на запястьях. Но у киевских властей и местных «смотрящих» Одесса, как и Харьков, проходят по разряду «город под зачисткой». В результате угроз и провокаций митрополит Одесский Агафангел, как и многие православные, не смогли разделить радость праздника с другими верующими в Киеве. Но Одесса была на Владимирской горке, громово и трогательно звучали её голоса – славного города, города-Героя.

+++

Мировая закулиса и украинские националисты в большой обиде на Русский мир: тот не позволил вырезать Крым и Донбасс, не дал обосноваться флоту США в Севастополе. Отсюда и злоба на всё, что в той или иной мере связано с понятиями Русский мир и Святая Русь.

Ну а слово «русский» на Украине уже давно почти под запретом, что предвидел ещё Богдан Хмельницкий, ведя борьбу с униатами.

Какие люди теперь противостояли Крестному ходу за мир – понятно, это которые за бойню, для которых на Донбассе не война, а, по пословице, «мать родна». Но какие именно силы направляют их, какие идеи? При ближайшем рассмотрении, что интересно, из-за спин боевиков с бандеровскими красно-чёрными флагами торчат уши… Ватикана. Духовный вождь униатов (Украинской Греко-Католической Церкви) Любомир (Гузар) недавно науськовал своих «майдаунов»: «Эти крестные ходы – цинизм, хуже чего трудно себе что-то представить». С его подачи в интернет вновь запущенно клеветническое измышление: «Московский патриархат благословил агрессию России на Украину». Из доказательств у Гузара лишь ссылка на фантазии подконтрольных киевской пропаганде «СМИ». Интервью Гузара популярно в униатской среде, в том числе и среди боевиков батальона «ОУН» (организации украинских националистов). Командир «ОУН» униат Мыкола Кохановский – человек во многом неадекватный. Он, например, маниакольно ненавидит памятники, точно как булгаковский Шариков – кошек. Шариков сумел найти себе работу по душе, «полезную обществу», вот и Мыкола нашёл, точнее он поспособствовал созданию общества, которому его мания окажется «полезной»; в Киеве теперь он человек авторитетный, Порошенко его по своему каналу каждый день показывает, чтобы тот нёс околесицу про войска Путина, которые придут следом за крестным ходом. К слову, у него нынче на примете памятник Николаю Щорсу, который пытались подорвать ещё в 2008-м, написав на нём «Евген Коновалец». Этот Коновальц в 1929 создал ОУН. Он был поклонником униатского митрополита Андрея (Шептицкого), который в 1941 самыми пышными словами приветствовал Гитлера. Созданная при содействии Шептицкого дивизия СС «Галичина», была насквозь униатской. Вот и теперь греко-католические капелланы «окормляют» батальон «ОУН», безжалостно уничтожавший русский Донбасс и его население. За униатами (УГКЦ) стоит Ватикан, который, судя по поведению Мыколы и его «ОУН», очень обеспокоен стойкостью УПЦ. Отсюда и бешеная ненависть к Православию. Униаты осуществляют вековечный проект Запада «расширения на Восток», надеясь получить на Востоке, на Святой Руси, себе шмат на кормление. Этого ничего не понимают ни язычники «Азова», ни отморозки «правосеков», но они уже покорены униатами, отдав Украину Западу, чтобы там сытнее жилось; теперь они были готовы громить Крестный ход.

+++

«Кто не со Мною, тот против Меня», - сказал Христос. Крестный ход всё расставил по своим местам. Противники Церкви проявили свою суть сполна.

Телеканал Петра Порошенко до последнего момента называл Крестный ход с приставкой: «так называемый». Над ним стали смеяться, называя его «так называемый президент».

Власти разжигали ненависть к Крестному ходу ретиво, на этот раз, кажется, даже и без инструкции из посольства США. Представляется, в какой-то момент их оттуда даже и одёрнули: «Нельзя же так откровенно разжигать, себя под конвенцию о геноциде подводите, вот же, дурни!» А может, в посольстве просто проверили их готовность, а проверив, ударили по тормозам.

Вечером 27 июля Аваков отписал в свой Фейсбук: «Крестный ход прошел... Провокаций и стычек удалось избежать – слаженно работают Нацполиция и Нацгвардия. Дала свои плоды и проведенная профилактика и введенные меры безопасности».

В целом, «по факту», можно с ним согласиться. Нациков с их геноцидными кричалками про «смерть ворогам» слышно не было. По поводу же «мер безопасности» - о рамках металлоискателя стоит сказать, что какая-то их часть не работала: лично проходил через такую (со стороны м. Почтовой). При этом человек в чёрном, занимавшийся «шмоном вещей вручную», не поинтересовался, что у меня в большой пластиковой бутылке (хотя других и заставляли отхлёбывать). Такие неисправные «рамки», при необходимости, могли позволить без писка протащить на торжества что угодно. Паспортный контроль власти отменили, верно, разведка донесла: «В крестном ходе псковских десантников нет!» Сами придумали «десантников» и «старушек-террористок», сами перепугались (как Парубий с советником Геращенко), сами и разоблачили свой фейк. Однако при всей «слаженности работы», символом деятельности силовиков является такая вот картинка. При входе в Киев (когда люди пели «Непобедимую Победу») крестоходов как бы охраняла полицейская машина, которую тащил на буксире длинный заморский джип, тёмный, почти неразличимый в сумраке ночи. Полицейская машина мигала изо всех сил, имитируя активную нужность. Смысл метафоры, рождённой жизнью, в том, что без окрика с Запада Парубий с советником Авакова, похоже, сами были бы не прочь возглавить истребление православных. Это судя по их первой реакции на весть о Крестном ходе. Но Западу теперь ни к чему: основные цели достигнуты, Украина превращена в донора.

Ненавистники святого Православия наверняка не успокоятся. Тот же пресловутый «миротворец» Антон Геращенко, разжигавший травлю провокационным вопросом: «Что делать с поп-парадом?», до конца упорствует в безумии своём, пишет после Хода: «Планы кремлевских провокаторов устроить из крестного хода кровавую баню и разжечь религиозную войну на Украине провалились!» Люди с напрочь промытыми мозгами ставят ему лайки, нравится. Это диагноз – медицинский и нравственный, называется «шизоидная подлость». Но что-то меняется и в них. В каких-то городах прекратись националистические марши с воплями и пением «про Путина». Замечены люди, которые раскаялись в том, что были врагами Крестного хода…

+++

Если представить, сколько людей участвовало в Крестном ходе «вообще» – готовя борщи, вареники, пирожки и компоты, кто в сёлах и городах прошёл, проковыля за иконами пусть даже и сто метров, кто «ночевал» крестоходов, давал им умыться и напиться, - таких будет ещё не одна сотня тысяч!

А если учесть и тех, кто противостоял, злобствовал (некоторые, раскаявшись, потом оказывали содействие), можно заключить, что Крестный ход стал грандиозным социальным явлением, оказывающим духовное воздействие на всех и всё. И воздействие это будет длиться.

Расставались со слезами, при этом лица крестоходов светились, возможно, просто от счастья, возможно, по другой причине – светились и всё.

http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/krestnyj_khod_nepobedimaja_pobeda_177.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #33 : 01 Августа 2016, 12:20:31 »

Почему именно в Одессе?!

Протоиерей Георгий Городенцев о блокировании радикалами Крестного хода, направлявшегося в Киев



Как уже сообщали СМИ, в частности, РНЛ, вечером 26 июля в Одессе несколько десятков боевиков, называющих себя «автомайданом», сумели блокировать выезд в Киев на Крестный ход нескольких сотен православных одесситов. Что затем послужило поводом для острых и резких комментариев ряда независимых публицистов на тему «европейской демократии, а также соблюдения конституции и прав человека в Украине».

Из личного опыта, наблюдений и прочего я, как гражданин Украины, считаю, что европейская демократия у нас есть. Поскольку Германия с 1933 по 1945 годы несомненно являлась европейской страной. Только тут следует уточнить, что на Украине европейская демократия германского образца именно начала 1933 года. Это когда Гитлер уже пришел к власти, но еще не обуздал своих штурмовиков, которые его к этой власти привели. Такая же ситуация и у нас.

На этом вопрос о нынешней украинской «демократии» можно закрыть, и у меня он не вызывает абсолютно никакого интереса. Меня интересует совсем другое: какой смысл был у той одесской акции «автомайдановцев»? А учитывая, что они, как также сообщалось на РНЛ, действовали в «трогательном» симбиозе с присутствующими на их акции «правоохранителями», вопрос надо ставить шире: какой смысл был устраивать этот дебош местным, а также прочим украинским властям и их зарубежно-заокеанским, в буквальном и переносном смысле, патронам?!

На первый взгляд вся эта вакханалия было совершенно бессмысленной! Ведь, во-первых, множество одесситов, как мне доподлинно известно, еще гораздо ранее 26 июля самостоятельно отправились на Крестный ход и приняли в нем участие. Во-вторых, и без тех нескольких сотен наших православных, которых задержали «автомайдановцы», Крестный ход состоялся и состоялся грандиозно – в нем приняли участие до 100 тысяч человек! Так зачем же было позориться украинским и прочим власть предержащим, задерживая горстку одесситов, которая, казалось бы, никакой погоды в этом деле не делает?!

Думаю, дело здесь совсем в другом, и на этот счет у меня имеется конспирологическая версия. Сейчас на Черном море и как раз в районе Одессы проводятся военно-морские маневры НАТО. Более того, в СМИ появляются сообщения, что это не просто очередные учения, как в прошлые годы. Существуют достаточно обоснованные подозрения, что США, по известным причинам потерявшие в 2014 году Крым, который они хотели превратить в свой непотопляемый авианосец на Черном море, взамен этого хотят создать себе и НАТО военно-морскую базу в Одессе.

Ну, а поскольку ни для кого не является секретом, что основная часть населения города-героя Одессы придерживается, мягко говоря, несколько иного взгляда на предназначение нашей «жемчужины у моря», причем, у православных одесситов подобные взгляды особенно превалируют, отсюда и следует безобразная акция по дальнейшему запугиванию оных, состоявшаяся вечером 26-го июля.

Вот только у меня большие сомнения возникают насчет способности США и НАТО создать свою военную базу в нашем городе. И зря они старались запугать небольшую группу православных, в основном состоящую из пожилых женщин. Ребята, это отнюдь не ваш основной противник! Тут ваши аналитики крупно вас подвели и даже, можно сказать, кинули. Так что смотрите, как бы на этом опрометчиво выбранном вами поприще чего сугубо плохого для вас не случилось!!!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/01/pochemu_imenno_v_odesse/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #34 : 09 Августа 2016, 07:05:52 »

Участники Всеукраинского крестного хода стали жертвами невежества и провокаций правоохранителей, считают в УПЦ

 Москва, 8 августа 2016 г.



В Украинской православной церкви обвинили правоохранителей в провокациях в отношении участников крестного хода, который прошел по всей Украине по случаю Дня Крещения Руси, сообщает Интерфакс-религия.

«В нынешнем году вся информация свелась ко лжи, злобе, инсинуациям и провокациям против Всеукраинского крестного хода молитвы, любви и мира, который проводила Православная церковь Украины к празднику. Оболгали, сами же правоохранители организовали провокации, чтобы дискредитировать верующих», — заявил в интервью «Интерфакс-Религия» в понедельник глава пресс-службы УПЦ Василий Анисимов.

По его словам, дискуссия в украинском обществе по поводу празднования Дня Крещения Руси в этом году связана «с невежеством», в то время как еще в недавние годы по центральным телеканалам демонстрировали фильмы, посвященные этой дате, проходили круглые столы и конференции: «граждан просвещали, напоминали о смысле и роли Крещения Руси в судьбе наших народов».

Собеседник агентства указал на беспрецедентность провокаций в отношении крестного хода. Как напомнил он, в прошлом году в Киеве людей на крестном ходе было не меньше, никто ничего не проверял, «полицейские были какими-то незаметными».

«У нас всегда было очень трепетное отношение к крестным ходам, паломничеству, что связано в первую очередь с наличием древнейших всеправославных святынь, таких как Киево-Печерская и Почаевская лавры, и многовековой всенародной традицией паломничества в эти святые обители. Историки говорят, что даже когда царица Елизавета Петровна или Екатерина Великая посещали Киев, то треть пути, от Новгород-Северского, шли пешком», — отметил В.Анисимов.

Он также считает, что раскольники не должны участвовать в Дне Крещения Руси

«Это же кощунство! Денисенко (лидер самопровозглашенного Киевского патриархата Филарет Денисенко - "ИФ") отлучен от Церкви через анафематствование. Его даже на порог ни одного православного храма никто не пускает (...) У нас же власти водят его по всем христианским торжествам, как козу-дерезу, еще и обращаются "Ваше Святосте", хотя надо обращаться "Ваше Лукавство", поскольку от лукавого произошел», — заявил В.Анисимов.

Как сообщалось, крестный ход на Украине начался 3 июля на востоке страны из Святогорской лавры, а 9 июля — на западе, из Почаевской лавры. Препятствовать шествию в ряде регионов пытались радикалы. 27 июля, накануне празднования Дня Крещения Руси, участники обоих шествий встретились в Киеве и прошли по центру украинской столицы. В крестном ходе, который растянулся на несколько километров, участвовало до 100 тыс. верующих.

http://www.pravoslavie.ru/96011.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #35 : 10 Августа 2016, 07:30:32 »

«Правоохранители организовали провокации, чтобы дискредитировать верующих»

Глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов о попытках украинских властей оболгать Всеукраинский крестный ход



Вчера глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов заявил в интервью «Интерфакс-Религия», что украинские правоохранители участвовали в провокациях в отношении участников Всеукраинского крестного хода.

«В нынешнем году вся информация свелась ко лжи, злобе, инсинуациям и провокациям против Всеукраинского крестного хода молитвы, любви и мира, который проводила Православная Церковь Украины к празднику. Оболгали, сами же правоохранители организовали провокации, чтобы дискредитировать верующих», - подчеркнул Василий Анисимов.

По его словам, дискуссия в украинском обществе по поводу празднования Дня Крещения Руси в этом году связана «с невежеством», в то время как еще в недавние годы по центральным телеканалам демонстрировали фильмы, посвященные этой дате, проходили круглые столы и конференции: «граждан просвещали, напоминали о смысле и роли Крещения Руси в судьбе наших народов».

Он указал на беспрецедентность провокаций в отношении крестного хода. Как напомнил глава пресс-службы УПЦ МП, в прошлом году в Киеве людей на крестном ходе было не меньше, никто ничего не проверял, «полицейские были какими-то незаметными».

«У нас всегда было очень трепетное отношение к крестным ходам, паломничеству, что связано в первую очередь с наличием древнейших всеправославных святынь, таких как Киево-Печерская и Почаевская лавры, и многовековой всенародной традицией паломничества в эти святые обители. Историки говорят, что даже когда Царица Елизавета Петровна или Екатерина Великая посещали Киев, то треть пути, от Новгород-Северского, шли пешком», - отметил В.Анисимов.

Он также считает, что раскольники не должны участвовать в Дне Крещения Руси. «Это же кощунство! Денисенко отлучен от Церкви через анафематствование. Его даже на порог ни одного православного храма никто не пускает (...) У нас же власти водят его по всем христианским торжествам, как козу-дерезу, еще и обращаются "Ваше Святосте", хотя надо обращаться "Ваше Лукавство", поскольку от лукавого произошел», - заявил В.Анисимов.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/09/pravoohraniteli_organizovali_provokacii_chtoby_diskreditirovat_veruyuwih/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #36 : 10 Августа 2016, 13:36:50 »

Черкасский владыка поменял точку зрения

Михаил Чигирин о событиях после Всеукраинского крестного хода



После Крестного хода, соединившего три Лавры, потрясшего Украину, в самой атмосфере начало как будто что-то меняться. Ощущение не беспочвенно. То вот некоторые «укушенные Майданом» начали говорить человеческие вещи. Таня Черновол, прежде отмороженная депутат-айдаровка, вдруг рассказала о существовании видео, которое обличает бойцов «Торнадо» как насильников детей. Так совпало, что вскоре после начала Крестного хода на свободу вышел журналист Руслан Коцаба и многие по-новому услышали слова, за которые он сел: «Лучше от двух до пяти лет отсидеть в тюрьме, чем идти на сознательное убийство своих соотечественников, которые живут на востоке… Отказывайтесь от этой мобилизации, потому что это ад, это ужас! Невозможно, чтобы в XXI веке люди убивали других только за то, что те хотят жить отдельно». На миротворческих, а значит, на христианских позициях и в новом качестве о себе заявила вчерашняя боевик и наводчица Надежда Савченко, призвав просить прощение у матерей, «не важно, с какой стороны». И вот заявила, что пора заканчивать бардак, который назвали АТО.

А вот уж совсем обнадёживающая дивная весть (просто не верится!). В Киево-Печерской лавре рассказывают, что из многолетней комы в Троице-Сергиевой лавре вышел архимандрит Кирилл (Павлов) - почитаемый старец, духовный отец трёх наших патриархов. Батюшке 97-й год. Есть пророчество: умрёт – начнётся Большая война. Теперь он пояснил, зачем вернулся: пока не вымолю Украину - не умру.

И вот с Черкасщины весть. Митрополит Софроний вдруг проникся крестными ходами. Передают: посмотрел видео с Крестного хода – проникся. Он возмутился недоумками, бросающими яйца в святую икону. А ещё недавно он заявлял, что «правый сектор» - лучшие его друзья. Теперь же сказал, что Крестный ход – это сила, «я пересмотрел свою точку зрения». Ранее на крестные хода он косо смотрел, особенно на инициированные народом. Известно, его единомышленник по идее создания «поместной украинской церкви» митр. Александр (Драбинко) ругал таких крестоходов «политическим православием». Проникнувшись вл. Софроний решил провести в Черкассах крестный ход, о чём и было сообщено на епархиальном сайте.

Крестный ход состоялся 9 августа, после Литургии, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, и был приурочен к 24-й годовщине архиерейской хиротонии митрополита Софрония и 20-летию явления Божьей Матери над кафедральным Свято-Михайловским собором. Владыка Софроний напомнил (а многие и впервые об этом услышали), что «20 лет назад, когда нынешний кафедральный собор начал только возводиться, благочестивому человеку, которая дежурила ночью, на восточной стене, где сейчас находится алтарь, вдруг явилась Величественная Женщина, которая протянула руку и трижды сказала: «Здесь будет святой храм». Со временем был написан образ Божией Матери «Черкасская», который стал главной святыней крестного хода, который обошёл значительную часть периметра Соборного парка.

Сайт сообщает, что «диссонансом до сих святых молитв стала акция нескольких местных активистов «Правого сектора», которые пикетировали крестный ход у входа в Соборный парк с безосновательными обвинениями в адрес канонической Украинской Православной Церкви».

В народе об этом разговоров было мало, но иные с воодушевлением отметили, что впервые за много лет владыка провёл крестный ход. По завершению Хода вл. Софроний, обильно окропив народ святой водой, спросил: «Понравился вам крестный ход?» Ответом был гул одобрения. Кто-то предположил, что в дальнейшем он пересмотрит свою точку зрения и на «необходимость создания помесной церкви», и на Царя-Страстотерпца, и на поминание Святейшего Патриарха Кирилла. По поводу непоминания Патриарха в одном личном разговоре было сказано: «Ездили за разъяснением к Блаженнейшему, тот сказал, что «это пройдёт, нужно потерпеть, это не раскол».

Большой Крестный ход, кажется, произвёл некое впечатление и на м. Александра (Драбинко), который предпочёл в День Крещения Руси быть в Греции. В своём ФБ 1 августа он выложил видео с другого Крестного хода – из Греции, в память препод. Антония Нового, Веррийского. И приписал: «И с молитвой и с радостью и без политики». Как бы ущипнул, намекнув, что в Киеве-то совсем не то? Ни молитвы, ни радости, сплошь политика? Чрезвычайно он ошибается. Этот греческий Крестный ход, судя по видео, действительно отличен от наших крестных ходов. Колокольный звон смешан с боем армейских маршевых барабанов. В строю военные с автоматическим оружием, женщины без платков и почему-то никто не крестится. Может, так случайно вышло? Или это дух Европы?

Возможно, при здравом рассуждении и трезвом взгляде на киевский Крестный ход м. Александр в будущем почувствует, что он пропустил.

Великий Крестный ход продолжает являть чудеса.

Михаил Чигирин, публицист, Киев

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/10/cherkasskij_vladyka_pomenyal_tochku_zreniya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #37 : 10 Августа 2016, 14:00:40 »

Крестный ход и разжигание ненависти





Всеукраинский Крестный ход закончился. Закончилась и истерия вокруг него в украинском обществе.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=WH00UFRVnjg

Но остались вопросы по поводы того, кто и для чего организовывал вокруг мирного молитвенного шествия атмосферу лжи, ненависти и страха? Пока еще живы в памяти все подробности, СПЖ попытался по горячим следам сделать свое небольшое исследование.

http://ruskline.ru/video/2016/avgust/10/krestnyj_hod_i_razzhiganie_nenavisti/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106549

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #38 : 15 Августа 2016, 08:27:52 »

Всеукраинский крестный ход: комментарий православного правозащитника


Всеукраинский крестный ход

Крестный ход и молебен на Владимирской горке, успешно состоявшийся 27 июля 2016 года в Киеве, – это не политическая акция, но молитвенный подвиг, поэтому не нужно делать выводов о том, что православные верующие якобы восстали на борьбу или показывают свою массовость для каких-то целей самоутверждения или тем паче хотят засвидетельствовать, что их больше, чем сторонников «Киевского патриархата». Хотя отчасти все эти выводы и могут сделать наблюдатели со стороны, ошибочно отождествляющие Церковь с общественной организацией или приписывающие ей стремление продемонстрировать свои количественные характеристики.

В первую очередь Крестный ход показывает стремление народа к миру, что должно стать ориентиром для здоровой части украинского политикума.

При этом не следует думать, что Крестный ход – это показатель того, что православные вступили в общественную борьбу за свои права: это далеко не так. Хотя права верующих и элементарные интересы УПЦ как организации продолжают безнаказанно попираться как государственными структурами, так и отдельными раскольничьими экстремистскими группами, которые расшатывают остатки украинской государственности, провоцируя межрелигиозные конфликты.

По-прежнему на Украине остается актуальной угроза захватов храмов и является фактом нежелание центральной власти выполнять элементарные правовые нормы в отношении УПЦ как полноправной религиозной конфессии. Посмотрите журналы Священного Синода УПЦ, где не раз поднимался вопрос о не регистрации уставов 13 монастырей и епархиальных управлений, что продолжается в течение более чем полутора лет (!), а также результаты расследования уголовного дела об избиении почаевских семинаристов и верующих села Катериновка и других уголовных производств (а их только в открытом виде около 20). Но, может, многие вообще забыли о том, что такие дела существуют? А они существуют, как и масса захваченных и поруганных при попустительстве местных и центральных властей и правоохранительной системы храмов.

Оценка позиций государственных силовых структур по отношению к УПЦ также далеко не оптимистична. Некоторые воспринимают охранную функцию, которую выполнили эти структуры во время Крестного хода, как «единение с народом», некую красивую картинку якобы лояльного отношения к УПЦ, но те же структуры – давайте не забывать об этом – замешаны в жестоком избиении верующих в Катериновке, бездействии при захвате храма в с. Птича и в десятках других аналогичных вопиющих правонарушениях с грубейшими нарушениями прав человека. Поведение правоохранителей в Одессе, когда в их присутствии верующие были вынуждены под угрозами расправы и поджога автобусов отказаться от поездки для участия в Крестном ходе, – еще одно подтверждение этому, а ведь недопуск верующих Одессы на Крестный ход является уголовным преступлением (ст. 180 УК Украины), не говорю уже о ряде иных преступлений, таких как хулиганство или угроза уничтожения имущества. Поэтому следует признать, что правоохранительная система не реагирует в соответствии с законом на правонарушения в отношении УПЦ.

Тем не менее, важно понимать, что у УПЦ на сегодня нет иного выбора, кроме как с молитвой осуществлять системную защиту своих прав и интересов, в том числе и в правовом поле.


Преподобный Иов Почаевский

Православным верующим следует избавляться от ошибочного оправдания своего бездействия «упованием на волю Божию». В этой связи хотелось бы привести несколько примеров из жития святого Иова Почаевского, изложенных в книге (диссертации) митрополита Онуфрия (Березовского) «Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского» (Киев, 2007):

    Многочисленные судебные дела, которые вел преподобный Иов Почаевский, – неотъемлемая часть его пастырства

«Многолетний судебный процесс преподобного Иова с Фирлеем – это довольно своеобразная сторона его пастырской деятельности, непривычная для нас, готовых представить себе духоносного старца-игумена на молитве, занятого поучением братий, физическим трудом или еще чем-либо подобным, но уж никак не хождением по судам, казуистическими спорами вокруг какой-нибудь буквы закона и вообще самим своим присутствием никак не вписывающегося в мертвяще-бездушную атмосферу канцелярского царства… Начиная с 1630 года, несмотря на весьма стеснительные условия, в какие были поставлены православные монастыри в то время в польско-литовском государстве, преподобный Иов ведет беспрерывный ряд судебных процессов, сам лично является в судах в качестве представителя монастыря, проявляет удивительную энергию и настойчивость, и так как большая часть судебных дел переходила в Люблинский коронный трибунал, то и здесь Преподобный был весьма известен… Многочисленные судебные дела, которые вел преподобный Иов, составляют неотъемлемую часть его пастырской деятельности, того бремени, которое он из послушания Богу взял на свои рамена… В этой трудной и напряженной борьбе Почаевскому игумену помогли те качества, которые он стяжал в результате длительного и сурового подвига: непоколебимая вера в помощь Божию и в конечное торжество правосудия, долготерпение и пастырская мудрость».

Но не только спор с Фирлеем требовал судебной защиты:

«С успехом вел преподобный Иов и другие судебные дела… в основном по завещаниям. Некоторые благочестивые дворяне завещали монастырю определенные суммы, а наследники отказывались их отдавать. Преподобный Иов судился с ними и почти всегда выигрывал процесс… Следует отметить, что духоносный Почаевский игумен все эти судебные дела вел не ради материальных прибытков, а ради упрочения положения монастыря и чтобы показать силу православной веры. И действительно, можно только удивляться, как Почаевский монастырь в столь трудную годину сумел сохранить и защитить в своих стенах Православие, в то время как ряд других монастырей на Волыни – Дубенские Спасский и Крестовоздвиженский, Дерманский Свято-Троицкий, Жидичинский и другие – переходят в унию».

«Подобным же образом поступали и другие святые отцы. Вопреки ложному смирению и неправильно понимаемому отречению от мира они заботились о мирских делах и отстаивали свое положение перед гражданской властью, когда этого требовали интересы вверенной им Богом паствы».

Фактическое положение дел показывает, что в случае, если верующие и организации УПЦ прилагают должные усилия и защищают свои интересы в правовом поле, определенный положительный результат присутствует, о чем свидетельствуют многочисленные выигранные судебные споры по искам общин УПЦ. И хотя картина далеко не радужная, так как проблем много и государственная власть в целом нелояльна к интересам УПЦ, на мой взгляд, следует в обязательном порядке использовать все предусмотренные законом и международным правом возможности для легитимного правового давления и взаимодействия с органами государственной власти Украины с целью защиты интересов УПЦ.


Икону Божией Матери и участников крестного хода забрасывают яйцами

В контексте завершившегося Крестного хода следует отметить, что «речи ненависти» (hate speech), то есть необоснованные и даже обоснованные высказывания, которые могут способствовать росту религиозных и иных противостояний в обществе, признаются мировой правовой и дипломатической практикой как недопустимые явления. Более того, с этим явлением ведется борьба, для чего в странах ЕС созданы специальные институты и правозащитные механизмы, организации и методики, проводятся различные тренинги, программы и курсы для полиции и государственных чиновников с тем, чтобы усилить борьбу с этим явлением, так как там давно осознали, что разжигание ненависти в любой форме может повлечь реальные кровавые столкновения.

Поэтому не выдерживает никакой критики ряд высказываний некоторых журналистов СМИ и участников социальных сетей, а также некоторых государственных и общественных деятелей по отношению к Всеукраинскому крестному ходу и его участникам.

Целый ряд таких высказываний содержит в себе признаки уголовных преступлений, поэтому органы государственной власти Украины должны отреагировать как минимум путем открытия соответствующих уголовных производств. А если этого не произойдет, то у заинтересованных заявителей – верующих и общин, участников Крестного хода, – есть право обращения в международные организации, мандат которых предусматривает рассмотрение индивидуальных жалоб на бездействие властей, а именно: в Комитет по правам человека ООН, Специальному докладчику ООН по свободе совести и религии, Европейскую комиссию по борьбе с расизмом и дискриминацией, Верховному комиссару ООН по правам человека, другие международные организации. Во всех этих обращениях могут быть персонально упомянуты все политики, общественные и религиозные деятели и журналисты, потерявшие остатки профессиональной этики и допустившие неприемлемые высказывания в отношении своих соотечественников, реализующих неотъемлемое право на свободу вероисповедания и мирные собрания.

Олег Денисов
правозащитник,
www.protiktor.com


http://www.pravoslavie.ru/96185.html
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!