Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 16:27:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О попытках установить в Санкт-Петербурге памятную доску Колчаку  (Прочитано 1072 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 06 Октября 2016, 20:48:06 »

«Крови наших соотечественников на этом человеке немерено»

Диакон Владимир Василик возмущен попытками установить в Санкт-Петербурге памятную доску Колчаку



В Интернете начался сбор подписей под требованием отозвать разрешение властей Петербурга на установку мемориальной доски адмиралу Александру Колчаку, которую планируется установить в Северной столице в конце октября; пока соответствующую петицию подписали около 300 человек, следует из материалов на сайте change.org, передает РИА Новости.

«Мы обращаемся к губернатору и правительству Санкт-Петербурга с требованием отозвать разрешение, выданное общественной организации "Белое дело" на установку мемориальной доски в честь Александра Колчака… Данная инициатива является политическим жестом, направленным на оправдание массовых убийств в годы белого террора и диктаторских методов правления», — говорится в петиции против увековечивания памяти Колчака в Петербурге.

Как сообщил РИА Новости представитель мемориально-просветительского и историко-культурного центра «Белое дело», установка доски Колчаку, ранее запланированная на конец сентября, перенесена на конец октября «по причинам технического характера», в том числе из-за сложностей с монтажом. «Сейчас официальная церемония запланирована на конец октября, точная дата будет известна ближе к середине месяца», — сказал собеседник агентства.

Согласно материалам на сайте «Белого дела», на эркере дома на Большой улице Зеленина планируется установить мемориальную доску высотой 1 метр и шириной 1,9 метра без бронзового барельефа с портретом Колчака с надписью «В этом доме с 1905 по 1912 год жил выдающийся русский офицер, ученый и исследователь Александр Васильевич Колчак». «Белое дело» в 2013 году обратилось в комитет по культуре Петербурга с просьбой рассмотреть предложение об установке мемориальной доски адмиралу Колчаку. Губернатор Георгий Полтавченко подписал соответствующее распоряжение в феврале 2015 года.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Не надо устанавливать мемориальную доску адмиралу Колчаку. Иначе в обществе лишь усилятся разногласия и раскол. До сих пор эта фигура для многих является не только антисоветской, но антигосударственной и антирусской силой. Усилия по его исторической реабилитации, в частности, известный фильм «Адмирал», не достигли своей цели. Что основано на лжи не может достигнуть успеха. Можно обманывать немногих долгое время, лгать многим недолго, но нельзя обманывать всех постоянно. Колчак не достоин ни героизации, ни памяти, ни даже реабилитации.

Напомню, что в перестроечные годы несколько раз подавали на реабилитацию адмирала Колчака. Однако в реабилитации постоянно отказывали на основании бесспорных и доказанных фактов. По приказу Колчака только в Екатеринбургской губернии было расстреляно 25 тысяч человек. Учитывая то, что в разное время под властью Колчака находилось примерно 11 бывших российских губерний, то можно себе представить, сколько крови пролил он и его подручные. В районе 300 тысяч человек. Любители затушевывать преступления белых, умалять белый террор говорят о том, что во время белого террора вообще погибло 300 тысяч человек. Позвольте не поверить, потому что помимо Колчака был Деникин и деникинцы. На юге только в одном из городков были повешены 2000 человек, пленные расстреливались целыми дивизиями, были и те, кто зверствовал похлещи Колчака. Например, Юденич, так называемые «зеленые» и антоновцы. Если сравнить красный и антисоветский террор, то еще неизвестно, кто больше пролил крови.

Мой учитель Игорь Михайлович Дьяконов, родившийся в 1915 году, отчасти заставший 20-е годы и тех, кто воевал в гражданскую войну, не мог мне ответить на вопрос, кто больше пролил крови: красные или белые? Может быть, Колчак к этому не причастен, может это буйство его подчиненных? Конечно, нет. Именно он отдавал приказы на физическое уничтожение всех политических противников, всех несогласных и недовольных. Стоит вспомнить начало одной из его директив: «Мы должны быть беспощадны». Его подчиненные вырезали целые деревни, а генерал Розанов приказывал расстреливать всех рабочих, хоть каким-то краешком замешенных в восстании, не обязательно взятых даже с оружием в руках. Извините, как это назвать? Методы казней были самыми зверскими. Не только повешение, но и рубка голов, всего человека, выпускание внутренностей и даже снятие кожи. В омском музее до сих пор хранятся перчатки из кожи, снятой колчаковцами с их политических противников. Это о многом говорит. Точно так же обращались колонизаторы англичане со своими жертвами, а американцы - с индейцами. Для адмирала, якобы любившего русский народ, его собственные соотечественники были ничем не лучше дикарей. По крайней мере, для его подчиненных, которых он нисколько за подобное поведение не наказывал.

На суде Колчак не пытался оправдываться и не просил пощады. Он понимал, за что его судят и за что собираются расстрелять. Как говорится: «à la guerre comme à la guerre». Крови наших соотечественников на этом человеке немерено. Поэтому все его зверства и преступления, а это половина террора 1937 года, с лихвой перекрывают все его несомненные полярные и полководческие заслуги.

К сожалению, наше начальство страдает известного рода шизофренией. Ставят генералу Маннергейму мемориальную доску как русскому генералу, забывая о том, что после 1917 года он перестал быть русским генералом, вытворял над русским народом неведомо что, особенно в блокаду. Колчаку ставят мемориальную доску как русскому адмиралу, мило забывая о том, что после 1917 года он перестал быть таковым. Он предложил свои услуги английскому правительству и отправлялся на месопотамский фронт, но его просто перенаправили в России. Может возникнуть вопрос: Колчак был великим патриотом и пролил много крови ради великой цели, ради России, единой и неделимой? Ничуть не бывало. Он был наймитом на английской службе. И подписал с англичанами предварительные договоренности о том, что Россия под его верховенством лишается Прибалтики, Польши и Финляндии, Закавказья и Средней Азии. Мы приходим к России в границах 1992 года. Может быть, за это наши дорогие власть предержащие хотят поставить Колчаку памятник как своему предтече?

Иными словами, Колчак не просто жестоко лил русскую кровь, но в отличие от большевиков проливал ее зазря, предавая русский народ тем же самым англичанам, американцам и японцам. Очень хорошо про него пели: «Мундир английский, погон российский, табак японский, правитель омский». И, соответственно, мы ставим мемориальную доску иностранному наймиту, как сейчас модно говорить, иностранному менеджеру. У нас вообще любят иностранных менеджеров.

В 2012 году самые пышные торжества были посвящены не победе в войне 1812 года, не Бородино и не окончанию русской смуты, не взятию Кремля, а угадайте чему? 1150-летию русской государственности. Даже дата не круглая. А с чем она связана? С призванием варягов — иностранных менеджеров, которые единственно над нами могли княжить, потому что, дескать, русские люди к этому были не приспособлены. Но теперь и Колчаку хотят поставить мемориальную доску как иностранному менеджеру. Только забывают, как этот менеджер кончил. Адмирала предали собственные хозяева, убедившись в его недееспособности, а обласканные им чехи украли золотой запас России, который он в свою очередь украл из Казани. И выдали его на расстрел. Менеджер оказался неэффективным. Колчак недостоин никаких мемориальных досок ни по нравственным, ни по организационным качествам.

Что же касается известной шизофрении, царящей среди нашего начальства, а именно ставить доску за заслуги, деликатно умалчивая о преступлениях, то так можно пойти очень далеко. Давайте-ка поставим памятник Петру Петровичу Краснову как русскому генералу, забывая о том, что во время Гражданской войны он занимался самым настоящим сепаратизмом, желая создать республику Казакию, выделенную из состава России, где не было бы места инородцам! Давайте забудем, чем занимался Краснов в Великую Отечественную войну, в частности, этническими чистками в Белоруссии и Польше, где он подавлял вместе с немцами Варшавское восстание. И даже в Италии, где он выгонял итальянцев для того, чтобы устроить свою казачью республику, пусть и на севере страны.

Давайте тогда поставим мемориальную доску генералу 20 армии Андрею Андреевичу Власову в память о его заслугах в 1941 году по обороне Москвы! А можно еще поставить памятник апостолу Иуде как одному из апостолов Христовых, правда, мило забыв про его предательство Христа! Как говорил поэт: «Бесстыдству тоже мера есть». Но как я понимаю, в наше время нет пределов ни бесстыдству, ни безумию. Поэтому гендальфам хочется воскликнуть: «Остановите это безумие».

Мы ужасаемся названием улиц Белы Куна и Дыбенко, справедливо поднимаем шум по поводу станции «Войковская». Этим именам не место на карте России, если мы не хотим восхвалять терроризм. Также обстоит дело и с Колчаком. Уж если бороться против террора, так не избирательно. Белый террор ничем не лучше красного, а Колчак — символ белого террора.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/06/krovi_nashih_sootechestvennikov_na_etom_cheloveke_ne_meryano/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 07 Октября 2016, 14:08:47 »

 Священник  Сергий  Чечаничев, Русская народная линия

О жертвах, предателях и палачах (о попытках «белых большевиков» героизировать А.В.Колчака)



На чужом несчастье своего не построишь. Это позабыли те, кто хочет героизировать адмирала А.В.Колчака и установить на доме, где он жил памятную доску, прикрываясь тем, что адмирал был «выдающимся» полярным исследователем. Но ведь он предал и свою семью, и своего Государя, изменил присяге и «приветствовал революцию».

Как известно - «Цыплят по осени считают». И «по осени», несмотря на прежние свои «полярные» и другие заслуги перед Отечеством, адмирал на «героя» никак не тянет.

Будучи в 1915 году флаг-капитаном по оперативной части Балтфлота, А.В.Колчак   позволил себе позорно нарушить непререкаемый кодекс офицерской чести. Находясь в церковном браке, имея сына - он завязал роман с супругой своего сослуживца флаг-капитана по распорядительной части в штабе Балтфлота С.Н.Тимерева - Анной Васильевной Тимеревой, которая была младше его на девятнадцать лет. Эта история сегодня романтизирована, «отлакирована» и красочно представлена нам в известном фильме «Адмирал».

Как мы знаем этот роман продолжался до самого расстрела Колчака. А настоящей героиней в этой истории оказалась его верная жена Софья Федоровна Колчак, претерпевшая по-христиански с кротостью и смирением весь тот «вселенский» позор, который повлек за собой поступок ее легкомысленного супруга. Это касательно личной жизни адмирала..

Теперь посмотрим на профессиональную деятельность:

«Из протоколов заседаний чрезвычайной следственной комиссии по делу Колчака

Стенографический отчет

23 января

Чудновский. Мы бы хотели знать в самых общих чертах ваши политические взгляды во время революции, о подробностях вашего участия вы нам расскажите на следующих допросах.

Колчак. Когда совершился переворот, я получил извещение о событиях в Петрограде и о переходе власти к Государственной Думе непосредственно от Родзянко, который телеграфировал мне об этом. Этот факт я приветствовал всецело. Для меня было ясно, как и раньше, что-то правительство, которое существовало предшествующие месяцы - Протопопов и т.д., - не в состоянии справиться с задачей ведения войны, и я в начале приветствовал самый факт выступления Государственной Думы как высшей правительственной власти.

Лично у меня с Думой были связи, я знал много членов Государственной Думы, знал, как честных политических деятелей, совершенно доверял им и приветствовал их выступление, так как я лично относился к существующей перед революцией власти отрицательно, считая, что из всего состава министров единственный человек, который работал, это был морской министр Григорович. Я приветствовал перемену правительства, считая, что власть будет принадлежать людям, в политической честности которых я не сомневался, которых знал, и поэтому мог отнестись только сочувственно к тому, что они приступили к власти. Затем, когда последовал факт отречения Государя, ясно было, что уже монархия наша пала и возвращения назад не будет. Я об этом получил сообщение в Черном море, принял присягу вступившему тогда первому нашему временному правительству. Присягу я принял по совести, считая это правительство, которое необходимо было при тех обстоятельствах признать, и первый эту присягу принял. Я считал себя совершенно свободным от всяких обязательств по отношению к монархии, и после совершившегося переворота стал на точку зрения, на которой я стоял всегда, - что я, в конце концов, служил не той или иной форме правительства, а служу родине своей, которую ставлю выше всего, и считаю необходимым признать то правительство, которое объявило себя тогда во главе российской власти.

Когда совершился переворот, я считал себя свободным от обязательств по отношению к прежней власти. Мое отношение к перевороту и революции определилось следующим. Я видел - для меня был совершенно ясно уже ко времени этого переворота, - что положение на фронте у нас становится все более угрожающим и тяжелым и что война находится в положении весьма неопределенном в смысле исхода ее. Поэтому я приветствовал революцию как возможность рассчитывать на то, что она внесет энтузиазм - как это было и у меня в черноморском флоте в начале - в народные массы и даст возможность закончить победоносно эту войну, которую я считал самым главным и самым важным делом, стоящим выше всего - и образа правления, и политических соображений...».

Таким образом, видно, что вслед за своей семьей адмирал предал и Государя, которому давал присягу на верность. Впрочем, как и многие генералы - участники свержения Св. Царя-страстотерпца Николая Второго. Но разве здесь есть пример для подражания?

Ведь герои должны являть пример для всех. А какой пример в этих изменах?

Адмирал Колчак был расстрелян большевиками в 1920 году, успев перед смертью сполна испить чашу горечи измены и предательства. Когда фактически вопрос о его выдаче большевикам, был уже решен, союзники потребовали от него отречения от Верховной власти, гарантируя в этом случае выезд за границу под международной охраной. Поверив им, Колчак 5 января 1920 года, подписал отречение от власти, назначив Верховным Правителем России А.И.Деникина. Далее его вагон был прицеплен к эшелону первого батальона шестого чешского полка, и адмирал оказался под арестом у бывших союзников. 10 января эшелон тронулся в путь из Нижнеудинска.

Вагон Колчака был обвешан американским, английским, французским, японским, чехословацким и русским Андреевским флагами, в целях «международной охраны», так, что любой партизан мог безошибочно определить: кого здесь везут. Когда по прибытии в Иркутск, Колчак узнал, что его предали, он воскликнул: «Как, неужели союзники меня предали? Где же гарантии генерала Жанена?».

Вскоре состоялась передача Колчака местным властям и в ночь на 7 февраля в 04 ч.30 м., он был расстрелян на берегу р. Ушаковки (Валерий Шамбаров «Белогвардейщина», «Форт», Рязань, 1996, с. 327-329).

Как видим, в этой истории было и предательство, и отречение, и блуждающий поезд, и расстрел без суда под покровом ночи. Что ж, в какой-то мере адмирал повторил путь преданного им Государя.

А «гарантии» генерала Жанена оказались не надежными, ровно настолько, насколько ненадежна оказалась военная присяга, данная адмиралом Колчаком на верность служению Государю Императору.

Кому-то нравится иметь в «героях» такого человека. Но не всем. И это надо учитывать.

Предательство можно искупить покаянием. Как, например, это сделал Св.ап. Петр.

Мы не имеем свидетельств, что адмирал А.В.Колчак покаялся за свои «Иудины грехи».

Возможно, он как благоразумный разбойник успел про себя произнести перед смертью спасительные слова «Помяни мя, Господи, егда приидиши во Царствие Твое»! И возможно Господь простил ему все прегрешения. Будем на это надеяться. Но делать из него «героя» и выставлять его как пример для подражания точно не следует.

Тем более, известно, что за этой «героизацией» стоят люди, глубоко почитающие еще одного предателя - генерала Власова.

Христианское служение всегда можно отличить наличием жертвенности. А когда человек становиться предателем или еще хуже палачом, то какая уж тут жертвенность, какой пример для подражания?

Большевики хоть не лицемерили в этом смысле. Они открыто объявляли себя атеистами и их действия, как и действия любых язычников, были понятны.

Но когда люди, прикрываясь именем Божиим, идут на предательство, на измену, на «сделку с дьяволом» - это гораздо бОльшая подлость и лицемерие. Таким образом, предательство становиться, чуть ли не обыденной частью нашей жизни.

Вспомним, как в мемуарах Владыки Вениамина (Федченкова) «рыдает» один из героев его повествования: «они-красные большевики, а мы - белые большевики»! Таким вот «белым большевиком» и видится сегодня адмирал А.В.Колчак.

Поэтому не следует делать его «героем нашего романа» или, как пел касательно одного политического персонажа Владимир Высоцкий - «но давать Героя - это брось»!

По-христиански, по-человечески очень жаль и адмирала Колчака, и этих заблудившихся генералов-предателей Алексеева, Рузского, Корнилова, и генерала Власова, и тех русских парней, которые за Власовым пошли. Но ведь они пошли для того, чтобы стрелять в своих братьев - в таких же русских парней, как они сами, присвоив себе это право - убивать. Где же здесь христианская жертвенность?

Ни адмирал Колчак, ни указанные генералы не могут служить образцом героизма, верности, чести, служения - потому что клеймо предателей постоянно будет сопутствовать их памяти. А для нас всех это урок - к чему может привести своеволие, самочиние и самоуверенность?

И получается, что для тех, кто хочет сегодня героизировать адмирала Колчака, «Иудин грех» - это норма. И в этом для них нет ничего постыдного. Это их мировоззрение, их позиция, которую они считают правильной, оправданной и обоснованной в своих глазах. И эту позицию они сегодня пытаются навязать обществу.

Не могу с этим согласиться. Для меня это не по-христиански.

Уроки надо учить и усваивать. А если мы будем воспринимать «Иудин грех» как норму, то Господь опять, как сто лет назад, может взяться за наше вразумление. Последствия такого вразумления всем нам известны.

Если нам не хватает любви, чтобы разглядеть, где правда, а где ложь, порождающая  предательство, где плачи, а где жертвы, если не хватает мудрости, чтобы все в истории Отечества расставить по своим местам, то может хотя бы страх перед Богом нас остановит?

Хотя вряд ли...

Поведение «белых большевиков» и их нахрапистость в прославлении адмирала и генералов-предателей трудно назвать христианским деланием, ибо они совершенно не соответствуют тому критерию христианского поведения, которое оставил нам Сам Христос: «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем...» (Мф.11:29).

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/oktyabr/o_zhertvah_predatelyah_i_palachah_o_popytkah_belyh_bolshevikov_geroizirovat_avkolchaka/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!