Кресты, которые появляются в храме святой Софии в Константинополе
Σταυροὶ ἐμφανίζονται μέσα στὴν Ἁγιὰ ΣοφιὰПародоксальное и необъяснимое событие, которое произошло в прошлом году — появление шестикрылых ангелов. Парадокс для всех нас, которые не владеют искусством иконописи, состоит в том, что мозаики были покрыты толстым слоем извести (толщиной около двух пальцев), как видно на фото, чтобы скрыть христианские символы и на поверхности извести появились эти кресты.
И вполне справедливо посетители удивляются: раз эти проявления изображений не написаны кем-то, неужели они «просочились» через стену вплоть до внешнего слоя штукатурки?
И почему необходимо было появиться только крестам, а не остальные фрески-иконы, которые находятся в виде мозаик (т.е. Исключается вероятность «случайной» пропитки, так как проявляющимся материалом является камень)? Даже если бы фрески были бы и покрыты штукатуркой, тем не менее это является парадоксом, что невозможно увидеть невооруженным взглядом, то может быть зафиксировано в объективе!!! В таком случае мы сталкиваемся с парадоксальным явлением, который вполне вероятно следовало бы изучить...
Иконописец, который работал с мозаичными иконами, говорит
«Чтобы понять о чём мы говорим — об инертном материале, такой как камень (например, мозаика) , ему невозможно придать цвет при химической реакции со свежей штукатуркой (а не только с замешанной известью), чтобы отобразить образ Креста...»
Кресты, как мы все видим (они равноконечные), являются православными византийскими, что также является феноменом ( нескольких последних месяцев ...). В том случае, если говорить о крестах, которые делаются из металла, которые подвержены окислению, то иконописец сказал следующее :
"А как вы знаете, железо с течением времени при несовершенных погодных условиях окисляется и на нем появляется красный цвет (ржавчина), который распространяется, как рак. Таким образом, в шедевр во всех областях ни при каких обстоятельствах они не помещают материал из железа ... Кроме того, если вы можете, то представьте себе, что весь храм и другие архитектурные сооружения на протяжении всего византийского периода истории строились из кусков керамики, извести, речного песка, гравия и яиц !!!!.
Фреска (техника византийских настенных росписей ) состоит из известковой пасты, из камня, речного песка и мрамора, налагаемой в три слоя (черная фреска, желтая фреска и белая фреска), а поверх её пишутся иконы. Порошки из цветных красок, смешанных с водой и только, и больше ничего, потому что материал прилипает к стене известь. Известь смешивается с водой и в качестве штукатурки полагается на поверхность (с течением времени), и вступая в реакцию с двуокисью углерода вновь становиться известняком. То есть, в то время как стена просохнет от штукатурки, то её поверхности отвердевают нанесенные цвета краски, которые останутся навсегда в извести. Это нам рассказал и научил (технике) по доцент богословского факультета Бухарестского университета Румынии Михай Коман ". ...
Но стоит обратить внимание и на случай с несимметричности крестов в других случаях (вероятно более поздних) исламских изображений. И эта асимметрия дает возможность предполагать, что эти кресты не имеют никакого отношения к появившимся в последствии украшениям церкви. Никакой иконописец не будет не стал бы расписывать, нарушая логику и разумность чувства вкуса, не говоря уже о случае с храмом Святой Софии, который был (и остается) настоящей жемчужина в области искусства и архитектуры.
Как объяснить,что кресты встречаются повсюду в Святой Софии, в частности, в четырех сводах? Некоторые говорят о чудесах ... (см. фото справа в относительно большой толщине штукатурки, который позаботились сделали турки числом около ста, чтобы полностью скрыть иконы и мозаики храма Святой Софийского).
Ἐμφάνιση ἀγγέλων κάτω ἀπὸ τὸν σοβὰПоявление ангелов из-под штукатурки Но не только в этом случае, так как в конце июля 2009 года, на свету появился Ангел, который был скрыт на протяжении шести веков консервации в Святой Софии. Турецкий реставратор Ахмет AMR Biltili, один из специалистов по сохранению и консервации, сказал, что их цель в настоящее время довести до появления и второй ангел, который восходит ко временам Византии империи.
Мозаики были покрыты вскоре после завоевания Константинополя в 1453 году, а также преобразования храма Святой Софии в мечеть. Турки, вместо удаления и перемещения мозаик неповторимой красоты святой Софии, покрыли их металлом и гипсом (регулярные милой культуры Турции).
И в последствии это первое открытие фресок Софии принесло великое историческое откровение, которое появляется спустя после столетий "тьмы". На этот раз четыре ангела написанные поверх мозаики в течение многих лет были сокрыты при знании об этом турецких властей, они находились под многими слоями извести и четырьмя большими щитами, между четырьмя колоннами, поддерживающих купол Святой Софии.
Четыре ангела, каждый из которых имеет шесть крыльев, были созданы между 900 - 1300 н. э. Действительно, в середине 1800 года, итальянский архитектор Фоссати, видел, как турки проводили ремонт в церкви. Приказ закрыть известью изображения был отдан Султаном Abdulmecit. Затем на них были размещены щиты с молитвами на арабском языке.
Тем не менее, пришло исполнение времен и четыре уникальные фрески вновь увидят свет, что дает нам ясное представление о непревзойденности искусства наших предков.
Πηγή:
http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2011/09/blog-post_7915.htmlПеревод Православного Апологета, 2011http://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/11-00/08/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0/604-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B,-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5