Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 00:38:02  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В Москве открыли памятник князю Владимиру  (Прочитано 3700 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Февраля 2014, 14:36:40 »

Памятник святому князю Владимиру в Москве установят, место определят власти города



Памятник святому князю Владимиру, крестителю Руси, будет установлен в Москве, однако вопрос о конкретном месте будет решен позже, сообщает Интерфакс-Религия.

«Появление памятника князю Владимиру рассматривается в числе мероприятий к памятной дате - 1000-летию со дня его преставления, которое будет отмечаться в 2015 году», - заявил член государственной рабочей группы по подготовке празднеств по случаю 1000-летия преставления князя Владимира, бывший заммэра Москвы Владимир Ресин, слова которого приводит во вторник газета «Известия».

По его словам, выбор места под памятник - это компетенция московских властей. В.Ресин уверен, место будет подобрано «с учетом всех интересов».

В свою очередь в синодальном Отделе внешних церковных связей рассказали, что направили несколько предложений московским властям по месту для памятника. Среди них - площадка на Воробьевых горах, Поклонная гора и Лубянка.

Как пишет издание, монумент будет изготовлен по аналогии с мемориалом Владимиру, установленным на Владимирской горке в Киеве, и над созданием его, вероятнее всего, будет трудиться тот же скульптор, что создавал памятник патриарху Гермогену в Александровском саду Москвы, - Салават Щербаков.

Ранее в Московском патриархате заявили, что на Лубянской площади можно было бы установить памятник святому князю Владимиру.

«Если говорить о том, чем можно было бы заполнить пространство на Лубянской площади, так у нас есть немало исторических деятелей, которым нет памятников в Москве. Достаточно сказать о святом князе Владимире. В Москве нет ни одного памятника крестителю Руси, кроме небольшого бюста в Даниловом монастыре», - отмечал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» в ноябре 2013 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/18/pamyatnik_svyatomu_knyazyu_vladimiru_v_moskve_ustanovyat_mesto_opredelyat_vlasti_goroda/
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2016, 15:40:47 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 09 Сентября 2015, 09:39:02 »

«Именно москвичи выбрали окончательное место»

Комиссия при Мосгордуме одобрила установку памятника князю Владимиру на Боровицкой площади



Сегодня эксперты комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме приняли решение, что место будущей установки памятника святому равноапостольному князю Владимиру со смотровой площадки Воробьевых гор переносится на Боровицкую площадь Москвы, сообщает «Интерфакс-Религия».

С инициативой изменения места установки памятника в июне в городскую думу обратились авторы идеи возведения монумента - Российское военно-историческое общество. За это время в Мосгордуму поступило 16 обращений с более чем двумя десятками вариантов места установки памятника князю Владимиру.

В итоге члены комиссии поддержали идею с Боровицкой площадью, которую предложило РВИО по итогам интернет-голосования на сайте общества и голосования в рамках проекта «Активный гражданин».

За решение об установке памятника на Боровицкой проголосовали 12 членов комиссии из 16 действующих.

Ожидается, что Боровицкая площадь в качестве места установки памятника официально будет утверждена соответствующим постановлением Мосгордумы на ее пленарном заседании 9 сентября.

«Военно-историческое общество - это единственная организация, которая финансирует установку памятника, поэтому по регламенту мы можем рассматривать только их предложение», - сказал председатель комиссии по монументальному искусству Лев Лавренов.

В свою очередь исполнительный директор РВИО Владислав Кононов напомнил на заседании, что авторами памятника являются скульптор Салават Щербаков и бывший главный художник Москвы Игорь Воскресенский.

В.Кононов отметил, что для укрепления склона Воробьевых гор в случае установки там памятника потребовалось бы израсходовать более 400 млн. рублей.

Памятник князю Владимиру будет установлен на холме Боровицкой площади между Моховой и Манежными улицами недалеко от Боровицких ворот Кремля.

Помимо экспертов комиссии по монументальному искусству идею с Боровицкой площадью поддержал и ряд депутатов Мосгордумы.

Так, председатель Мосгордумы Алексей Шапошников напомнил, что в комиссию по монументальному искусству поступило множество альтернативных предложений от организаций и частных лиц.

«При этом в первую очередь для нас было важно мнение москвичей, и сегодня мы выполняем их волю. Именно они выбрали окончательное место для размещения памятника. Сотни тысяч горожан приняли участие в интернет-опросах, по итогам которых лидером стала Боровицкая площадь», - сказал он.

За Боровицкую площадь высказался и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/08/imenno_moskvichi_vybrali_okonchatelnoe_mesto/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Сентября 2015, 19:37:06 »

Протоиерей Андрей Ткачев

Креститель-князь в Москве



 Владимиру Великому непременно подобает иметь памятник в Москве. Спорить можно о месте расположения, о деталях художественного решения, но не о факте. Памятнику нужно появиться в столице восточнославянского христианского мира. Спросите меня почему, и я попробую объяснить.

Дела Владимира – это не локальные поступки одного из князей, которых было много. Дело Владимира одно – рождение новой цивилизации. А преемники Владимира – это не те, кто географически пребывает в местах его трудов, а те, кто понимает заветы князя и стремится их исполнять. На сегодняшний день это очевидно Россия со своим центром в Москве.

    Дела Владимира – это не локальные поступки одного из князей, которых было много.

Если бы в какой-то благословенной местности придумали, скажем, скрипку, но ленивые и глухие к звукам небес жители той местности со временем напрочь отказались играть на ней, то что? То духовными преемниками изобретателей стали бы не те, кто живет в той же топографии, что изобретатели, а те, кто изучает инструмент и совершенствуется в игре на нем.

Так, на наших глазах (и не в первый раз) Киев сознательно отбросил всякую преемственность с Владимиром, люто беснуясь и срывая с себя последние знаки духовного родства. Точно так и горячечные больные рвут с себя бинты и повязки, не понимая до времени наносимого себе вреда. Но не падать же оттого хоругви. Москва поднимает знамя веры. Не в первый раз в истории, кстати, поднимает. Кто-то выбирает Содом, а кто-то Христово Царство. Не стоит сильно напрягаться, чтобы понять, на чьей стороне сам Владимир.

В духовных вопросах вообще нет права вечной собственности. Люди замолчат – камни возопиют. Евреи изменят – язычников Бог позовет. Киев осатанеет – другие города найдутся. И пока жила империя, памятник князю на Киевских горах смотрелся органично, уместно. В Новгороде Владимир княжил поначалу – есть и там памятник 1000-летию Руси работы Микешина. Крестился Владимир в Херсонесе – есть и там прекрасный храм его имени. Стал когда-то Иорданом Днепр – законно стоит с 1853 года над Днепром памятник князю работы архитекторов Клодта и Тона (для справки: в Петербурге была отлита статуя, а детали постамента – в Калуге). Вроде бы, и довольно. Но нет. Теперь, когда перекраивается схема мировых духовных координат, мало опираться на то, что было. Нужно искать точку опоры для того, что будет. А будет вот что: Русская земля будет как наследница дела Владимира, и Москва будет как центр Русской земли. Это уже есть и дальше продолжится. А всё остальное под большим вопросом.

Кроме того, всем сомневающимся о родстве Владимира и Москвы хорошо бы проследить нехитрую генеалогию. Возвышение деревянной и ничего не значащей Москвы началось со смиренного и мудрого Даниила. Тот был сыном Александра Невского, родившегося в Переславле-Залесском, но княжившего периодами в Новгороде, откуда и сам Владимир. Александр Невский был внуком Всеволода Большое Гнездо и правнуком Юрия Долгорукого. Юрий же Долгорукий был сыном Владимира Мономаха, внуком Ярослава Мудрого и правнуком самого Владимира Святого.

Таким образом, князя Даниила и историческое возвышение Москвы (в награду за смирение правящего князя) с равноапостольным Владимиром соединяет короткая цепочка из всего семи-восьми звеньев. Так как же в Москве не быть памятнику Владимиру? И как же можно говорить, что Владимир и Москва не имеют ничего общего? К Владимиру имеет прямое отношение весь тот мир, в котором молятся по-славянски и осеняют себя крестом справа налево.

А с какой стати стоит – французами отлитая и подаренная – статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте? Она что, свобода, в Нью-Йорке родилась? Нет, ответит любой смыслящий человек. Просто Европа изнурительно и долго боролась за религиозные и гражданские свободы, а Америка эту борьбу подхватила и довела до логического предела. В благодарность от всей Европы за исполнение заветных чаяний появилась статуя. Тоже налицо преемство идей и эстафета исторического служения. Кто хочет спорить? Ни один?

    Полейте корни народной и государственной жизни, а не рассыпайтесь на миллион частностей, от которых устают люди и теряются в многозаботливости.

А с какой стати, продолжим опрос, в Рио-де-Жанейро стоит статуя Христа-Искупителя? Он что, в Бразилии жил или родился? Очевидно, нет. Но Европа, методично, столетие за столетием отказываясь от веры, неизбежно передает первородство кому-то другому. Хоть бы и Латинской Америке, представитель которой нынче – папа, к стыду Италии и в знамение времен. Наложите эти аналогии на претензии к памятнику Владимиру, и львиная доля вопросов отпадет, как засохшая грязь. Собственно, вопросы эти ничем иным, как засохшей грязью, и не являются.

Чтобы дерево росло, не надо опрыскивать каждый листик в отдельности. Полейте корни и ждите благотворного эффекта. В отношении истории этот принцип тоже работает. Полейте корни народной и государственной жизни, а не рассыпайтесь на миллион частностей, от которых устают люди и теряются в многозаботливости. В отношении русской истории «полить корни» означает вспомнить Владимира и дать ему достойное место в сознании общества и в историческом мышлении. Это вполне доказанная теорема. А теперь спорьте на здоровье о месте расположения памятника, о его высоте и деталях художественного решения. Сам Владимир подскажет, где его скульптурному образу стоять лучше. Лишь бы люди, смотрящие на него в будущем, говорили друг другу: «Вот князь наш и начальник русской истории. Как хорошо, что мы помним это. Иначе бы исчезли бесповоротно и начисто, как те, которые переписали историю себе на горе и отказались от своих корней».

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/82427.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 15 Января 2016, 14:33:25 »

Памятник Крестителю Руси в центре Москвы могут установить на Пасху



Памятник святому князю Владимиру на Боровицкой площади в центре Москвы установят, предположительно, на Пасху, сообщает Интерфакс-Религия.

«Работа идет к завершению. Сейчас решаются вопросы о фундаменте, благоустройстве территории. Предварительный срок - на Пасху (1 мая 2016 года - РНЛ) памятник будет установлен», - сообщил автор монумента скульптор Салават Щербаков в четверг в эфире «Русской службы новостей».

В свою очередь исполнительный директор Российского военно-исторического общества Владимир Кононов рассказал, что в РВИО до сих пор не получили рекомендаций ЮНЕСКО, но надеются, что получат в ближайшее время.

Освящение закладного камня в основание памятника 3 ноября 2015 года совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В церемонии также участвовали глава РВИО, министр культуры РФ Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин.

Памятник создается на народные пожертвования. Место установки - Боровицкая площадь (территория буферной зоны Московского Кремля) - было выбрано жителями столицы в результате интернет-опроса, проводимого РВИО, а также голосованием на портале «Активный гражданин». В начале сентября Мосгордума проголосовала за установку на Боровицкой площади памятника Крестителю Руси, 1000-летие преставления которого отмечалось в 2015 году. Инициатор проекта - РВИО.

Одновременно с установкой памятника за счет бюджета Москвы будет проведено комплексное благоустройство Боровицкой площади как открытого общественного пространства, связанного пешеходными маршрутами с Александровским садом и набережной Москвы-реки.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/14/pamyatnik_krestitelyu_rusi_v_centre_moskvy_mogut_ustanovit_na_pashu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 15 Января 2016, 20:21:56 »

В ЮНЕСКО ополчились на памятник князю Владимиру



ЮНЕСКО рекомендует не устанавливать памятник князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве и предлагает найти для монумента более подходящее место. Это предварительное заключение, а окончательное даст комиссия, которая едет в Россию. В то же время инициаторы установки памятника и эксперты отмечают, что рекомендации не являются обязательными для столичных чиновников.

Международный совет ЮНЕСКО официально выразил свою позицию по поводу установки памятника князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве. В ответ на обращение депутата Мосгордумы Елены Шуваловой поступило письмо ответственного секретаря комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григория Орджоникидзе, в котором говорится: решение о возведении памятника князя Владимиру на Боровицкой площади в рамках мероприятий, посвященных 1000-летию преставления Святого равноапостольного великого князя Владимира, было принято Московской городской думой «без каких-либо консультаций с МИД России и без учета требования Конвенции ЮНЕСКО 1972 года «Об охране всемирного культурного и природного наследия».

Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест (консультативный орган ЮНЕСКО) заявил, что «установка памятника может иметь негативные последствия для выдающегося всемирного значения объекта» и «для устранения возможности такого воздействия рекомендуется подобрать для монумента другое место», добавили в пресс-службе. Совет порекомендовал провести разъяснительные работы, в том числе среди депутатов, по вопросам выполнения обязательств, вытекающих из участия России в международных договорах.

Боровицкая площадь, на которой собираются установить памятник князю Владимиру, находится в буферной зоне объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Московский Кремль и Красная площадь», и российская сторона уведомила ЮНЕСКО о своих планах по установке памятника.

Накануне автор памятника Салават Щербаков и глава Российского военно-исторического общества Владислав Кононов назвали предварительную дату установки монумента на Боровицкой площади.

«Пока рано об этом говорить, сначала необходимо доделать памятник, а потом уже решать, когда его установить, но мы пока ориентируемся на апрель», – сказал Кононов РИА «Новости».

По словам Щербакова, это произойдет «на Пасху, дата которой в этом году совпадает с Первомаем». По его словам, высота монумента вместе с постаментом составит 15 метров. Для сравнения, высота Кремлевской стены на разных участках составляет от 5 до 19 метров.

Скульптор сообщил, что статуя практически полностью отлита. «Работа идет к завершению. Сейчас решаются вопросы о фундаменте, благоустройстве территории», – сказал он.

Не обязательно к исполнению

В пятницу Владислав Кононов сообщил, что материалы по установке монумента были переданы на рассмотрение в Центр всемирного наследия (ЦВН) и Международный Совет по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС).



«Мы знаем, что для выработки окончательной позиции ЮНЕСКО в отношении проекта, в ближайшее время в Москву должна прибыть специальная экспертная миссия ЦВН и ИКОМОС. Ранее итоговых заключений ЮНЕСКО РВИО не получало. Надеемся, что после работы комиссии в столице такое заключение появится. Хотя подчеркну, что оно несет не разрешительный, а рекомендательный характер», – приводит слова исполнительного директора РВИО пресс-служба организации.

По словам координатора движения «Архнадзор» Константина Михайлова, рекомендательный характер, который подчеркивает директор РВИО, означает, что столичные власти могут просто проигнорировать мнение ЮНЕСКО.

«Рекомендации ЮНЕСКО – это не указания и не директива, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Другое дело, какое мы будем после этого иметь международное реноме в связи с тем, что мы подписывались под конвенцией ЮНЕСКО 1972 года. И президентом сейчас поставлена задача расширить российское представительство в списках объектов Всемирного наследия. Эксперты ЮНЕСКО очень тщательно подходят к принятию новых объектов, и, естественно, они не могут не учитывать, как страна обходится с уже имеющимися объектами. Насколько я понимаю, сейчас есть ясная установка на федеральном уровне соблюдать рекомендации ЮНЕСКО, поэтому здесь  московские власти и инициаторы этого монумента своими поспешными действиями, включая закладку памятника, серьезно осложнили всю эту историю для государства в целом».

Варианты не обсуждаются

«Проблема не только в величине памятника, – отметил Михайлов. – Суть беспокойства в том, что в буферную зону объекта Всемирного наследия внедряется новый значительный акцент, который изменяет привычное, сложившееся за десятилетия восприятие, оттягивает от него внимание, претендует на некую новую активную роль в этом пейзаже. Сторонники установки памятника пытаются найти здесь какой-то идеологический подтекст, а история здесь ровно та же самая, что и с гостиницей на Соловецких островах: там в панораму монастыря вставляется новый объект, визуально притягивающий к себе внимание. То же самое происходит и здесь. Почему ЮНЕСКО и экспертное сообщество рекомендуют поискать другое место. Там, где существует признанный отечественным и мировым сообществом объект всемирного наследия, не нужно посягать на его главенствующую роль в пейзаже и добавлять туда какие-то новые акценты. А ведь это очень значимый акцент, это памятник одному из основателей государственности. И парадоксально, что его сейчас будут пытаться сделать менее заметным, куда-то сдвинуть, чуть ли не спрятать».

По мнению «Архнадзора, памятник был бы уместен на средней террасе Воробьевых гор – не на обзорной площадке, а будучи чуть спущенным вниз по рельефу; а также на площади возле храма Христа Спасителя, но, «к сожалению, почему-то эти варианты толком не обсуждаются. Люди просто не очень понимают, с чем они имеют дело».

Михайлов напомнил, что в 2009 годы из списка объектов Всемирного наследия был исключен Дрезден – из-за того, что там был построен новый мост через Эльбу. Однако власти саксонской столицы выносили этот вопрос на референдум, где большинство проголосовавших заявили, что мост для них важнее. «Такие прецеденты тоже надо иметь в виду, когда мы действуем, как-будто не существует никаких международных конвенций», – отметил он.

«Сейчас делаются попытки слегка изменить проект, чтобы памятник не казался таким масштабным и не играл столь активной роли в окружающем пейзаже. Для формирования окончательного вердикта скоро приедет  специальная экспертная миссия, которая произведет эту оценку еще раз, поскольку то, что опубликовано сегодня – вещь предварительная.

Беда в том, что судя по всему, ввиду того, что статуя уже сделана, не дожидаясь никаких рекомендаций ЮНЕСКО, как ранее делались попытки найти ей место в том размере, в котором она была замыслена. Теперь будут делаться такие же попытки, только с меньшим размахом: уменьшить высоту памятника за счет постамента, немного сдвинуть его вокруг оси», – заключил эксперт.

http://vz.ru/society/2016/1/15/788798.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 18 Января 2016, 12:31:22 »

«Налицо явное вмешательство в дела российской жизни»

По мнению Валентина Лебедева, ЮНЕСКО выступает против памятника князю Владимиру на Боровицком холме, потому что не желает видеть зримую связь Москвы с Киевом



Как сообщалось, Международный совет ЮНЕСКО в ответ на обращение депутата Мосгордумы Елены Шуваловой сообщил, что не рекомендует ставить памятник князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве. 

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» один из инициаторов возведения памятника Крестителю Руси на Воробьевых горах, председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев:


Рекомендации ЮНЕСКО являются нормальным явлением, но в данном случае налицо явное вмешательство в дела российской жизни. Вполне очевидно, что речь идет не об архитектуре и культурных памятниках, не о том, чем призвана заниматься ЮНЕСКО как международная организация, а о политике. Однако политика не должна вмешиваться в юриспруденцию, в церковную или культурную жизнь.

«Союзу православных граждан» и лично мне было суждено принять участие в борьбе за установку памятника святому князю Владимиру. В ходе этой общественной работы стало ясно, что причина отказа кроется не в месторасположении монумента. Как известно читателям, изначально памятник святому князю должен был расположиться на Воробьевых горах по решению Военно-исторической комиссии, возглавляемой министром культуры В.Мединским. Скульптура возвышалась бы над Москвой-рекой, напоминая Днепр и связывая Киев с Москвой. Но чего только мы не слышали, когда ходили с плакатами, иконами, писали заявления и собирали подписи, в том числе с другими организациями, например, с «Георгиевцами», принимавшими активное участие в поддержке этой идеи. Двадцатилетние студенты возмущались, говоря, что памятник заслонит собой высоченное здание университета. А какие-то архитекторы писали, что установка памятника совершенно невозможна, потому что рухнет фундамент и провалит берег, несмотря на то, что на нем спокойно стоит колоссальное здание Академии наук.

Казалось, что мы уже победили, собрав десятки тысяч подписей. Но нет! Вдруг неожиданно общество под чьим-то давлением отказалось от установки памятника на Воробьевых горах в связи с инженерно-архитектурными причинами. «Хорошо, быть может, действительно нельзя его устанавливать в этом месте, - подумали мы. - Все же существуют расчеты, а мы, гуманитарии, не очень разбираемся в этой проблеме».

После окончательного отказа устанавливать памятник на Воробьевых горах город и общественность начали подыскивать новое место. Был проведен опрос и назван ряд месторасположений, среди которых Боровицкий холм оказался самым достойным вариантом, одобренным обществом и Мосгордумой. Хотя раздавались голоса из либеральных источников, что лучше бы установить памятник за кольцевой дорогой. Почему-то величественный памятник основателю нашей державы жаждут установить именно за кольцевой дорогой или во дворе Храма Христа Спасителя, где уже стоит монумент Императору Александру Второму. Иронизируя, скажу: очевидно, что во дворе Храма нужно поставить еще десять историко-православных памятников, чтобы православные их стерегли.

Казалось, что возобладало здравое и патриотическое мнение – установить памятник святому князю Владимиру на Боровицком холме. Был заложен и освящен камень Святейшим Патриархом Кириллом, назначена дата установки монумента на следующий год (с некоторым опозданием). Поэтому неудивительно слышать из уст международной организации ЮНЕСКО о том, что памятник не должен стоять на Боровицком холме. В чем же дело? В новое свободное постсоветское время ни общественности, ни Министерству культуры, ни Мосгордуме не дают поставить памятник в честь основателя нашего государства. Подобная политика связана только с одним – памятник князю Владимиру в Москве свяжет нас с Киевом, явится зримым звеном нашей общей истории. Для нас очевидно, что история Киевской и Московской Руси – это два разных, но не сильно отличающихся друг от друга исторических периода, Киевского и Петербургско-Московского. Ныне на Украине 30-40-летним депутатам Рады не все очевидно под воздействием недружественной к России пропаганде.

Памятник св. кн. Владимиру еще раз подтвердит, что Креститель Руси не только Киевский, но и Московский, Петербургский князь. Мы одна нация, состоящая из трех самобытных народов. Киев – это мать городов русских. Нет иных причин, что понятно не только мне, но и простой молящейся женщине в храме и сотрудникам Министерства культуры. Никаких других причин нет! Мы верим, что на Боровицком холме состоится установка памятника Крестителю Руси, которая еще раз подчеркнет волю нашего государства и решимость оставаться в тысячелетней истории самим собой – великим Русским народом и великой Россией!

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/18/nalico_yavnoe_vmeshatelstvo_v_dela_rossijskoj_zhizni/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 29 Марта 2016, 17:44:16 »

«Лужайка Никсона» дороже Исторической России?

Валентин Лебедев возмущен тем, что столичные власти приостановили возведение памятника князю Владимиру под давлением ЮНЕСКО



С болью и полнейшим недоумением мы восприняли сообщение скульптора Салавата Щербакова о том, что столичные власти, приостановили возведение памятника равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади, в связи с очередным вмешательством ЮНЕСКО, порекомендовавшем сохранить на этом месте так называемую лужайку Никсона. Напомним, что вопрос о возведении памятника Крестителю Руси был давно решен, а взять процесс под контроль был обещан лично Святейшему Патриарху Кириллу министром культуры Владимиром Мединским и мэром Москвы Собяниным.

В этой ситуации ссылка на ЮНЕСКО означает окончательную победу либеральной части российских элит, их готовность поступиться сугубо внутренними интересами страны, читай — ее суверенитетом — ради пресловутых «договоренностей с США». Столь откровенные до цинизма формулировки свидетельствуют о том, что все разговоры вокруг памятника, все новые и новые доводы против его возведения — это прямая борьба с историческим цивилизационным выбором России и его ярчайшим символом — святым равноапостольным великим князем Владимиром. Отговорка «сохранить лужайку Никсона» звучит как немощное раболепное пресмыкательство перед «мировой общественностью», проявляющей упорное неприятие наших ценностей и святынь. Каких компромиссов и «взаимоприемлемых решений» с любителями «лужаек Никсона» можно ожидать?

Члены Союза православных граждан ратуют за возведение памятника равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади Москвы в намеченные ранее сроки, а также восстановления наших национальных святынь Чудова и Вознесенского монастырей в Кремле.

Мы просим Президента России Владимира Путина, гаранта курса на духовный и политический суверенитет нашей страны, о личном вмешательстве в ситуацию и о немедленном отстранении от власти поклонников «лужаек Никсона». Мы также призываем православное большинство граждан России быть активными и готовыми дать достойный отпор всем любителям «ножек Буша» и «лужаек Никсона», в том числе на предстоящих через несколько месяцев выборах в Государственную Думу России.

Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/29/luzhajka_niksona_dorozhe_istoricheskoj_rossii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 10 Августа 2016, 07:22:06 »

Все преграды пройдены

Владимир Мединский заявил, что начавшаяся установка памятника князю Владимиру на Боровицком холме полностью согласована с ЮНЕСКО



Начатые в Москве работы по установке памятника князю Владимиру на Боровицком холме, в буферной зоне объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Московский Кремль и Красная площадь», ведутся в полном соответствии с документами, согласованными с этим учреждением ООН, сообщил журналистам в Омске министр культуры России Владимир Мединский, передает ИА ТАСС.

«В "Коммерсанте" написали, но, видимо, не разобрались. Потому что ЮНЕСКО в принципе не может ни давать разрешение, ни запрещать что-либо, - заявил Мединский. - Эксперты ЮНЕСКО лишь дают рекомендации в процессе рассмотрения проектов».

Проект установки памятника князю Владимиру, по словам министра, «как никакой другой в нашей истории, неоднократно согласовывался с ЮНЕСКО и его руководством».

«Только я лично дважды встречался с заместителем председателя этой организации по культуре, - сказал глава ведомства. - Все предложения ЮНЕСКО в отношении реконструкции площади Боровицкого холма, высоты памятника, проведения дополнительных археологических исследований, вплоть до организации парковки рядом с памятником были детально учтены при проектировании этого комплекса рядом с Кремлем».

Отвечая на вопрос о попытках Украины через ЮНЕСКО воспрепятствовать установке в Москве памятника Владимиру, министр культуры заявил: «Что касается слухов о позиции украинской стороны, это я не хочу комментировать. Это относится больше не к сфере политики или культуры, а к сфере юмора». «Мы помним с вами изданный в 2015 году указ президента Украины о чествовании киевского князя Владимира Великого, которого он назвал основателем "средневекового европейского государства Русь-Украина". Само название этого указа вызвало много шуток у профессиональных историков, поэтому давайте эту историю передадим в раздел творчества Петросяна», - сказал В.Мединский.

Фонд всемирного наследия ЮНЕСКО не имеет возражений против возведения памятника, заявила постоянный представитель России при организации Элеонора Митрофанова в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Вот этот последний проект, который был представлен и со всех точек зрения рассмотрен, не вызвал никаких возражений. Они потребовали дополнительную проработку прислать им про оценку воздействия нового объекта на объект всемирного наследия. Не думаю, что там будут какие-то принципиальные замечания, потому что все они были учтены в рамках этого проекта», - отметила она.

По словам директора департамента госохраны культурного наследия Минкультуры России Владимира Цветнова, «все мероприятия, необходимые в соответствии со 172 статьей Руководства по выполнению Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, ведомство выполнило, все материалы были нами предоставлены».

Кроме того, В.Цветнов подчеркнул, что в Министерство культуры РФ не поступало отрицательных отзывов ЮНЕСКО ни на проект памятника князю Владимиру, ни на планы по его установке на Боровицком холме.

Напомним, что памятник Крестителю Руси будет установлен на Боровицкой площади Москвы. Согласно последней информации, его планируют установить в 2016 году ко Дню народного единства — 4 ноября.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/09/vse_pregrady_projdeny/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 03 Ноября 2016, 15:40:37 »

В День народного единства Владимир Путин откроет памятник Владимиру Крестителю



В торжествах примут участие мэр Москвы Сергей Собянин, члены правительства, депутаты и общественные деятели

В День народного единства, ежегодно отмечаемый в России 4 ноября, президент Владимир Путин примет участие в ряде праздничных мероприятий. По сообщению пресс-службы Кремля, они начнутся с возложения цветов к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади Москвы.

После этого российский лидер вместе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом официально откроет памятник святому равноапостольному князю Владимиру, сооруженный по инициативе правительства Москвы и Российского военно-исторического общества.

На мероприятии также будут присутствовать члены правительства, депутаты Федерального Собрания, мэр Москвы Сергей Собянин и представители общественных организаций, ученые и артисты.

Вечером на торжественном приеме в честь Дня народного единства президент России вручит ордена Дружбы и медали Пушкина иностранным гражданам, которые потрудились в укреплении мира и дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами. Также сообщается, что впервые будет вручена премия президента, которой награждаются за вклад в укрепление единства российской нации.

http://tsargrad.tv/news/2016/11/03/v-den-narodnogo-edinstva-vladimir-putin-otkroet-pamjatnik-vladimiru-krestitelju

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 04 Ноября 2016, 15:43:36 »

В Москве открыли памятник князю Владимиру



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил памятник князю Владимиру на Боровицкой площади Москвы, который был торжественно открыт в День народного единства.

"Святой князь Владимир подошел к вопросу выбора веры очень прагматично: отправил своих послов, чтобы понять, где и как служат богу. Это свидетельство глубинной нелживости князя, его стремления предельно честно и объективно подойти к самому важному вопросу — выбору веры", — сказал патриарх.

Он отметил, что "сегодня мы живем в мире, где размываются истины". "Культ, последователями которого многие, сами того не зная, являются, — это относительность истины, это квазирелигия современности", — сказал предстоятель.

"Если бы Владимир думал так же, как наши некоторые современники, он никогда бы не сделал свой выбор, он бы остался язычником или стал бы христианином лично, но не крестил бы Русь, тогда не было бы ни Руси, ни Российской православной державы, ни Российской империи, ни современной России, — продолжил патриарх. — Он искал не пышных богослужений или душевный комфорт, которые дает нередко религия, он искал истину с большой буквы и нашел и полюбил образ Христа и в святом крещении познал его как свет, истину и жизнь".

Духовный лидер уверен, что "сложности в экономике и политике существуют в любом обществе, но потеря духовной идентичности — это приговор любой стране", поэтому для князя Владимира "вопрос выбора веры был тождественен вопросу выбора всей судьбы для любимого им народа".

"Этот памятник напоминание каждому: а ты также искренен в своей вере, в своей любви к Отечеству, народу, или ты хочешь дистанцироваться от всех и вся ради частной выгоды и корыстного интереса? Христианин — это тот, кто следует Христу не только тогда, когда это удобно и комфортно, а всегда. У настоящего последователя Христа не может не болеть сердце не только за своих близких, но и за свой город, за свою страну, за весь мир", — убежден патриарх.

"Памятник князю Владимиру — это символ единства всех народов, отцом которых он является, а это народы исторической Руси, ныне проживающие в границах многих государств", — сказал патриарх. Он уверен, что "памятник отцу может быть везде, где живут его дети". "В этом нет никакого противоречия, но плохо, если дети забывают, что у них один отец", — подчеркнул Кирилл.

В церемонии открытия памятника приняли участие президент Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, мэр Москвы Сергей Собянин и министр культуры Владимир Мединский.

https://ria.ru/religion/20161104/1480686128.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 05 Ноября 2016, 10:17:19 »

Владимир Путин: Наш долг ― вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы

 Москва, 4 ноября 2016 г.

«Это большое, значимое событие и для Москвы, и для всей нашей страны, и для всех российских соотечественников. Символично, что оно проходит в День народного единства и именно здесь, в центре столицы, у стен древнего Кремля, в самом сердце России», – подчеркнул Вдалимир Путин в своей речи на открытии памятника князю Владимиру в Москве.


   

4 ноября 2016 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади возглавили церемонию открытия памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве.

«Новый памятник, – отметил Президент, ― дань уважения нашему выдающемуся предку, особо почитаемому святому, государственному деятелю и воину, духовному основателю государства Российского».

«Князь Владимир навсегда вошел в историю как собиратель и защитник русских земель, как дальновидный политик, созидавший основы сильного, единого, централизованного государства, объединившего в результате в одну огромную семью равные между собой народы, языки, культуры и религии.

Его эпоха знала немало свершений, и важнейшим, определяющим, конечно, ключевым из них было крещение Руси. Этот выбор стал общим духовным истоком для народов России, Белоруссии, Украины, заложил нравственные, ценностные основы, которые определяют нашу жизнь и поныне.

Именно прочная нравственная опора, сплоченность и единение помогали нашим предкам преодолевать трудности, жить и побеждать во славу Отечества, из поколения в поколение укреплять его мощь и величие.

И сегодня наш долг ― вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы, на бесценные традиции единства и согласия, идти вперёд, обеспечивая преемственность нашей тысячелетней истории», – подчеркнул Владимир Путин.

http://www.pravoslavie.ru/98376.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 05 Ноября 2016, 10:20:12 »

Патриарх Кирилл: Мы живем в мире, где размываются истины

 Москва, 5 ноября 2016 г.

«Сегодня мы живем в мире, где размываются истины, – подчернул Патриарх Кириил в своем слове к участникам открытия памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве 4 ноября.

   

– Культ, последователями которого многие, сами того не зная, являются, — это относительность истины, это квазирелигия современности: всё имеет право на существование, потому что, собственно, незыблемой и вечной истины не существует, – отметил Патриарх.

«Если бы Владимир думал так же, как некоторые наши современники, – заметил Патриарх, – он никогда не сделал бы свой выбор. Он остался бы язычником или стал бы христианином лично, на личностном уровне, но не крестил бы Русь. Тогда не было бы ни Руси, ни России, ни Российской православной державы, ни великой Российской империи, ни современной России.

Но он искал не пышное богослужение или душевный комфорт, который нередко дает религия. Он искал Истину с большой буквы, нашел и полюбил образ Христа и в Святом Крещении познал Его как Свет, Истину и Жизнь».

http://www.pravoslavie.ru/98381.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 07 Ноября 2016, 23:07:03 »

Торжество единства русского мира



Воздвижение памятника равноапостольному князю Владимиру станет стартом масштабного опровержения историософской ереси украинства

Открытие 4 ноября памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве – это присяга Президента и всего политического класса России на верность православному русскому религиозному и цивилизационному выбору святого Крестителя Руси. Воздвижение памятника – это утверждение национального единства русского народа – великороссов, малороссов и белорусов, а существо продолжающейся организованной кампании против воздвижения памятника Крестителю Руси в Москве в том, что идейно она произрастает из глобального проекта по разгрому исторической России и триединого русского народа. Руководимым из-за рубежа наследникам этого проекта хочется навсегда изгладить из народной памяти нелицеприятную правду о том, что именно Москва стала преемницей Киева.

Выпады «мазепинцев» против Русской Церкви, культуры и государственности столь серьезны, что не ответить на них было бы ошибкой.

Основные идеологемы этой школы таковы. Население Московского государства было смешанным (славяно-финно-угорским), а значит, народ России и Малороссии (Украины) никогда не был единым. Мало того, Москва узурпировала имя Руси (теория о неславянском происхождении великороссов, впервые сформулированная преподавателем Уманской базилианской школы Франциском Духинским в целях идеологического оправдания польских претензий на эти земли, затем перекочевала в труды Грушевского и компании). «Варварская Москва» оккупировала «культурную Русь-Украину», превратив ее в свою колонию. Поэтому отделение от России есть закономерный результат национально-освободительной борьбы, а антироссийские настроении - плод «многовекового подавления украинской культуры».

А теперь посмотрим, о чем свидетельствует история. Теория о неславянском происхождении народа Северо-Восточной Руси опровергается как письменными источниками, так и исторической топонимикой. Уже в XII веке практически исчезают упоминания о финно-угорских племенах чудь, меря и т.д., полностью ассимилированных русскими. Историческая топонимика свидетельствует о тотальной колонизации жителями Киевской и Галицкой Руси этого края. Домонгольская архитектура, иконопись, фольклор сохранились в основном на севере и востоке Руси. Утвердилось сознание не только национально-культурного, но и политического единства Русской земли от Галича до Волги. Свидетельство тому - активное участие волынского князя Димитрия Боброка в Куликовской битве и идеологическое обоснование собирания русских земель вокруг Москвы коренным галичанином митрополитом Московским Петром (XIV век).

Источники свидетельствуют об однозначно русском и российском самосознании жителей Киева, Львова и Вильны в XIV-XVIII веках. На эту тему М.Максимович (1804-1873) ‑ знаменитый южнорусский этнограф и историк, называвший себя «щирым малороссиянином», написал работу «Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси».

Какое же было подлинное отношение киевлян, волынян и львовян той эпохи к северной, Московской Руси?

Следует отметить, что идеология национально-политического единства Южной и Северной России была выработана в большей степени именно в Киеве. Венцом ее стал знаменитый киевский «Синопсис», написанный предположительно Киево-Печерским архимандритом Иннокентием Гизелем (во второй половине XVII в.). Эта книга переиздавалась около 30 раз и стала первым учебным пособием по русской истории. Согласно «Синопсису», русский, российский народ – един. Он происходит от Иафетова сына Мосоха (имя последнего сохраняется в имени Москвы), и он «племени его» весь целиком. Именно «Синопсис» утверждает главенство суздальско-владимирских князей после разорения Киева татарами.

По «Синопсису», начальный центр России ‑ царственный град Киев, Москва - его законная и прямая наследница в значении общего православно-российского государственного центра. Весь русский народ един, и временное отделение его части от России в другие государства (Польшу и Литву) милостью Божией завершается воссоединением в единое государство Российское.

Нет сомнений в том, что воздвижение памятника равноапостольному Владимиру станет стартом масштабного опровержения историософской ереси украинства.

Воздвижение памятника святому Владимиру должно стать стартом к возрождению великих русских святынь Чудова и Вознесенского монастырей в Кремле, связанных с подвигом спасителя Руси святого Патриарха Ермогена, обмеренных перед сносом великим русским архитектором - реставратором Петром Барановским. В святом деле возвращения на исторический православный державный путь России нельзя останавливаться на полпути!

Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/07/torzhestvo_edinstva_russkogo_mira/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 10 Ноября 2016, 23:41:09 »

Кому принадлежит святой князь Владимир?



 4 ноября 2016 г. в Москве открыли памятник св. равноапостольному князю Владимиру. На открытии присутствовал Президент Российской Федерации и первые лица государства. Памятник торжественно освятил Святейший Патриарх Кирилл. Памятник, созданный известным скульптором Салаватом Щербаковым, возвышающийся над Боровицкой площадью, стал подлинным украшением столицы.

    Находятся люди, чья единственная радость состоит в протесте и опровержении

Казалось, надо бы радоваться такому событию. Однако находятся люди, чья единственная радость состоит в протесте и опровержении. Вот и сейчас, помимо прежних протестунов, воевавших против установки памятника, появились новые — на сей раз из Киева. В медийном пространстве стали слышны голоса, что-де москали украли святого князя Владимира, что-де специально скопировали киевский памятник; некоторые производители конфет даже заявляют, что это-де демонстрация попытки гибридного присвоения истории.

И в связи с этим ставится вопрос: кому принадлежит святой князь Владимир, и имеет ли право Российская Федерация поставить ему памятник в своей столице? Можем ли мы претендовать на наследие святого князя? Рассмотрим этот вопрос без гнева и пристрастия.



Да, с одной стороны, святой равноапостольный князь Владимир правил в Киеве, в нем скончался и был погребен в Десятинной церкви, разрушенной монголами в 1240 году. Однако разве вся территория современной Российской Федерации находилась вне пределов державы Владимира? Разве в нее не входили Новгород и Псков, Суздаль и Ростов, Муром и Старая Ладога? И более того: до того как Владимир стал князем Киевским в 980, он княжил в Новгороде. Новгородцы сами попросили его у его отца, князя Святослава.

Киевская Русь и созидалась между двумя полюсами — Новгородом и Киевом, на пути «из варяг в греки». Когда Киевский князь терпел поражение и вынужден был бежать, его базой становился Новгород. Попытка сделать св. Владимира князем исключительно города Киева, этаким «киевским гетманом» выглядит антиисторичной и карикатурной.

    Если бы не Московская Русь, литературного наследства Киевской Руси мы бы просто не знали

Рассмотрим вопрос с другой стороны — посмертная слава святого князя Владимира и его прославление в лике святых. Да, «Слово о Законе и Благодати», прославляющее его, написано митрополитом Иларионом Киевским в 1049-1050, но дошло-то до нас оно в рукописях Московского княжества XV-XVI в. Вообще, если бы не Московская Русь, литературного наследства Киевской Руси мы бы просто не знали. Что касается архитектуры и живописи Киевской эпохи, то, опять-таки, большая часть памятников сохранилась на территории современной Российской Федерации.

А теперь переходим к вопросу о канонизации св. князя Владимира. Признавая, что в текстах служб ему есть некоторые (правда, спорные) следы его раннего почитания в Киеве XI века, следует со всей серьезностью заявить, что вплоть до конца XIV в. ни в одной из древнерусских июльских миней (а сохранилось их с десяток, если не более) мы не находим службы святому равноапостольному Владимиру. Более того, ни в одном богослужебном уставе Киевской эпохи мы не находим даже указаний на службы ему. Кроме того, все известные князья с именем Владимир до конца XIII в. имели вторые крестильные имена, греческие по своему происхождению, например волынский князь Иоанн-Владимир Василькович (+1292 г.).

 

Первым известным списком первой редакции службы святому равноапостольному князю Владимиру является рукопись конца XIV в. Софийская 382, происходящая из библиотеки Софийского собора в Новгороде. Это весьма значимо: такой видный историк, как Е.Е. Голубинский, начало почитания св. Владимира относит к 1240 г. и связывает с Новгородом и Невской битвой, происшедшей 15 июля, в день его кончины. Ю.К. Бегунов предполагает еще более позднюю датировку для церковного прославления просветителя Руси — строительство церкви св. князя Владимира в Новгороде в 1311 г. Так или иначе, но место его канонизации и в том и в другом случае — Новгород, соответственно, Российская Федерация имеет все исторические права на созидание ему памятника в своей столице, коль скоро он был впервые прославлен как святой именно на ее территории.

Именно к образу святого князя Владимира и к памяти о его наследии прибегали великие московские князья и цари — святой благоверный князь Димитрий Донской, великий князь Иоанн III, цари   Иоанн IV, Алексей Михайлович, Петр Великий, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II. Отметим, что существующий памятник cвятому князю в Киеве — наследие имперского Петербургского периода: он был поставлен при Николае I в 1853 г., создали его петербургские скульпторы — Василий Демут-Малиновский, Петр Клодт и петербургский архитектор Александр Тон, отливалась статуя в Петербурге, ее детали — в Калуге. В этом контексте исторического единства Великой и Малой Руси (современной Украины) разговоры о гибридном присвоении истории просто смешны.

И, наконец, святой равноапостольный князь Владимир — креститель Руси. Разве русские люди, пусть даже живущие в Сибири или на Дальнем Востоке, не имеют права выразить сыновний долг благодарности своему духовному отцу, некогда даровавшему их предкам бесценный дар Святого Крещения?

    Вырывать князя Владимира из общерусского и общеславянского контекста — бессмысленно и антиисторично

В телевизионной полемике с украинской стороны звучал достаточно невежественный аргумент: что-де имя Владимир (точнее Володимер) — чисто украинско-русское имя. В порядке всеобуча напоминаем: Владимир — имя общеславянское. Достаточно вспомнить Расу-Владимира, сына крестителя Болгарии св. князя Бориса, или святого Иоанна-Владимира, князя Зетского. Стоит вспомнить и следующие факты: «Слово о Законе и Благодати» уже в XIII в. использовалось сербскими книжниками для прославления святого Стефана Немани. Почитание святого князя Владимира с течением времени стало значимым и для Болгарии, и для Сербии. Поэтому вырывать его из общерусского и общеславянского контекста — бессмысленно и антиисторично.

Некогда святой князь Ярослав Мудрый создал три Софийских собора — в Киеве, в Новгороде, в Полоцке, — начертив невидимый треугольник, заложив сакральную географию Святой Руси и духовные основы для бытия Малой, Великой и Белой Руси. Старец Лаврентий Черниговский некогда ясно сказал: «Россия, Украина, Беларусь — то есть Святая Русь». Поэтому вопрос: кому «принадлежит» святой князь Владимир и кто имеет право ставить ему памятники — безнравственен и не имеет смысла.

Диакон Владимир Василик

http://www.pravoslavie.ru/98488.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!