Русская беседа
 
31 Октября 2024, 15:17:55  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Православная столица России  (Прочитано 1135 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106335

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Декабря 2016, 05:35:55 »

Православная столица России

В Москве появятся улицы мученика Евгения Родионова, святых благоверных князей Бориса и Глеба



В честь первых русских святых — князей Бориса и Глеба - назовут три столичные улицы, сообщает сайт Москвы. На территории поселения Новофёдоровского в ТиНАО в 2017 году появится Борисоглебская Слобода. Двум соседним улицам будут присвоены названия, которые отсылают к истории их семьи. Одна из них станет Вышгородской — святые Борис и Глеб похоронены в Вышгороде. Улицу неподалеку назовут Десятинной, она напомнит об одноимённой церкви, в которой был похоронен отец братьев князь Владимир — креститель Руси, который также причислен к лику православных святых.

Улицы расположены на территории строящегося жилого комплекса; пока они не имеют названий. Предложение выбрать названия в честь князей Бориса и Глеба поступило от префектуры округа и администрации поселения Новофёдоровского. Идея была поддержана на заседании Городской межведомственной комиссии по наименованиям под председательством заместителя Мэра Москвы Леонида Печатникова. Также были одобрены следующие названия ещё восьми улиц округа:

— улица Генерала Донскова — в честь генерал-лейтенанта, участника Великой Отечественной войны Семёна Донскова (в поселении Новофёдоровском);

— улица Русинская Роща — по названию деревни Русино (в поселении Щаповском);

— улица Сатинская аллея — по названию деревни Сатино-Русское (в поселении Щаповском);

— улица Колобенка — по названию протекающей рядом реки Колобенки (в поселении Щаповском);

— улица Михаила Кондакова — в честь купца, построившего местный храм Вознесения Господня в XIX веке (в поселении Щаповском);

— улица Анны Воиновой — в честь благотворительницы-помещицы, построившей один из приделов местного храма Вознесения Господня (в поселении Щаповском);

— улица Василия Бутурлина — в память о русском военачальнике XVII века, вотчиной которого была соседняя деревня Летово (в поселении Сосенском).



Князья Борис и Глеб были убиты в 1015 году в ходе междоусобной борьбы своим старшим братом Святополком Окаянным. Оба князя приняли мученическую смерть и были первыми на Руси причислены к лику святых. Их почитают как заступников Русской земли.
 
Кроме того, городская межведомственная комиссия по наименованиям на своем последнем заседании приняла решение о присвоении улицы в поселении Щаповское имени воина-мученика Евгения Родионова (1977—1996) — российского военнослужащего, рядового Пограничных войск РФ, кавалера ордена Мужества (посмертно).

Улица имени Евгения Родионова расположена в непосредственной близости от кладбища, на котором он похоронен.

14 февраля 1996 года Е. Родионов нес боевое дежурство в составе наряда Назранского пограничного отряда. Во время дежурства пограничники остановили машину «Скорой помощи» под управлением бригадного генерала Чеченской Республики Ичкерия Руслана Хайхороева, в которой было обнаружено оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен.

После обнаружения их исчезновения с поста солдат сначала объявили дезертирами. После детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы следствие приняло версию захвата военнослужащих в плен.

В плену Е. Родионов с сослуживцами провел более трех месяцев. Солдаты подвергались жестоким пыткам.

23 мая 1996 года близ села Бамут Ачхой-Мартановского района Чечни Евгений Родионов был убит. По словам матери, Любови Родионовой, в убийстве впоследствии признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…»

23 мая Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Солдат отказался снять крест, за что был обезглавлен.

Вскоре после захвата в плен мать Евгения, Любовь Васильевна, приехала в Чечню на поиски сына. Командование не проявило никакого участия в судьбе плененных военнослужащих. Л. Родионовой удалось связаться с Шамилем Басаевым, и тот при свидетелях пообещал ей найти сына, но, когда она вышла из селения, ее догнал брат Басаева и жестоко избил до полусмерти, сломав ей позвоночник.
 
В конце концов она узнала место захоронения сына, лишь заплатив боевикам. Тело Евгения мать опознала по нательному кресту; крест Евгения был найден в могиле на его обезглавленном теле. Позже результаты опознания подтвердила экспертиза.

Впоследствии нательный крест Е. Родионов хранился в алтаре московского храма святителя Николая в Пыжах.

Похоронен Евгений Родионов в Москве, близ деревни Сатино-Русское поселения Щаповское (Троицкий административный округ) (до 1 июля 2012 года — Подольского района Московской области), возле церкви Вознесения Христова.

Одним из инициаторов движения за канонизацию Е. Родионова в лике мучеников стал настоятель Никольского храма в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов. Впервые он выступил с публичными призывами к канонизации в 2003 году.

Л. Родионова встречалась с членами Синодальной комиссии по канонизации Русской Православной Церкви, где рассказала о смерти сына.

В результате в начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации отказала в канонизации из-за отсутствия достоверных сведений о мученической кончине Е. Родионова и о том, что он вел сознательную церковную жизнь.

Комиссия обосновала свое решение следующими причинами: сообщения о мученической кончине Евгения Родионова записаны только со слов матери, которая саму смерть сына не видела. Она также не может с уверенностью подтвердить, что ее сына заставляли отречься от Христа. С предполагаемым убийцей Евгения — Русланом Хайхороевым — мать виделась только один раз в жизни, в течение 7 минут, во время этой встречи Руслан Хайхороев, по свидетельству матери, ничего не рассказывал об обстоятельствах кончины Евгения Родионова. Таким образом, никаких свидетелей и свидетельств о мученической кончине Е. Родионова нет.

Тем не менее бывший тогда и. о. председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени».

Тем не менее, среди верующих почитание Евгения Родионова как мученика за веру распространилось довольно широко. Составлены молитвы, канон и акафист мученику Евгению, созданы его иконографические изображения, в десятках православных храмов находятся его портреты, известен случай мироточения от одной из икон с изображением мученика.

В мае 2011 года вышло распоряжение Северо-американской конференции канонических православных епископов, согласно которому имя «новомученика Евгения Воина» было включено в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединенных Штатов Америки для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/28/pravoslavnaya_stolica_rossii/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!