Владимир МалышевПремьер-безбожникЦерковные иерархи Греции обвиняют А. Ципраса в попытках дехристианизации страны Митрополит Калавритский Амвросий направил премьер-министру Греции Алексису Ципрасу открытое письмо, в котором заявил, что тот поставил себе целью уничтожение Элладской православной церкви. Владыка напомнил, что он был одним из тех, кто поверил предвыборным обещаниям Ципраса и рассчитывал на осуществление политики по освобождению Греции «от оккупации ее европейскими партнерами». Вместо этого правительство целенаправленно стало вести Грецию к катастрофе. В частности, властями поэтапно уничтожаются «экономика, культурное наследие, история, традиции и Православная вера».Помимо разрушения образования, наносится удар по семье. «Узаконены однополые союзы, участникам которых предоставляются такие же социальные льготы, как традиционным семьям». Митрополит Амвросий полагает, что премьер-министр Греции ведет себя лицемерно: декларируя себя атеистом, он посещает православные Богослужения, во время которых ведет себя неподобающим образом (демонстрирует свое безразличие, улыбается, смеется).
Ранее митрополит Пирея Серафим выступил с резкой критикой Ципраса за то, что тот не появился на обряде освящения вод в главном порту страны.
Алексис Ципрас – первый в современной истории Греции глава правительства, позиционирующий себя, как убежденный атеист. Он родился 28 июля 1974 года, через пять дней после падения диктаторского режима «черных полковников», в зажиточной семье – его отец был подрядчиком крупных общественных работ. Однако в подростковом возрасте Ципраса, как и многих молодых греков того времени, увлекли левые идеи – он стал членом организации Коммунистической молодежи Греции, действовавшей под руководством компартии. Уже в школе Ципрас был одним из лидеров протеста против непопулярных реформ в сфере образования. Поступил в Афинский национальный технический университет, где получал образование по специальности инженер-строитель. Во время учебы в университете его снова увлекла политика, и он стал активным членом левого студенческого движения, затем вступил в партию «Синапсизмос», в создании которой после распада СССР приняли участие бывшие члены компартии Греции. В ходе местных выборов на пост мэра Афин занял третье место. В 2008 году Ципрас стал председателем партии, переименованной в «СИРИЗА».
Именно тогда Грецию настиг сначала политический, а затем и экономический кризис. Правительство было вынуждено в начале 2010 года просить о финансовой поддержке ЕС в обмен на реализацию жестких мер в экономике. Это привело к массовому оттоку электората на сторону партии Ципраса, который был категорически против такого решения. В результате его партия победила на выборах, и он в возрасте всего 40 лет неожиданно для многих стал премьер-министром. Многим грекам тогда импонировало его поведение «простого парня из народа». Глава СИРИЗА всегда улыбался, держался непринужденно, никогда не одевал галстук. Да и жил он скромно в центре Афин, а не на вилле в пригороде, где обычно обитают представители греческого истеблишмента, вместе со своей юношеской любовью и двумя сыновьями. Охотно смешивался с толпой и обожал гонять на мотоцикле.
Однако оказалось, что новый премьер бросил вызов не только европейским кредиторам Греции, но и историческим традициям страны.
Во время присяги вступающий в должность глава правительства должен был поклясться на Библии, от чего Ципрас отказался и заменил ее гражданской клятвой, обратившись вместо Святой Троицы к своему президенту. Он не крестил своих детей в церкви, хотя этого требуют греческие традиции. Греков привлекала его популистская риторика - он обещал своим гражданам, что выведет страну из кризиса, что Греция больше не будет идти на поводу у Германии и ЕС, а все кабальные соглашения с ними он отвергнет. Однако, оказавшись у власти, и столкнувшись с суровой реальностью, Ципрас скоро пошел на соглашение с кредиторами Греции и отказался от своей прежней непримиримой позиции.
Мало того, в стране активно стали насаждаться нормы и порядки европейских либералов. 22 декабря 2015 года парламент принял закон, легализующий сожитие гомосексуалистов. Сам Ципрас перед голосованием заявил, что этот закон будто бы «выводит страну из отсталости», и что греческому государству должно было быть стыдно за маргинализацию «значительной части собратьев и сограждан», которые из-за сексуальной ориентации не могли пользоваться основными правами, как другие пары. Премьер даже извинился «перед сотнями, тысячами сограждан», которые, по его словам, многие годы подвергались дискриминации.
Это вызвало возмущение многих греков и, прежде всего, православной церкви.
«В нашей стране официально легализуется грех, ведущий человека к несомненной духовной гибели, – заявил митрополит Ларисский и Тирнавский Игнатий. – Политики следуют за зловонием, исходящим от «цивилизованных» стран, которые прежде нас признали черное – белым, горькое – сладким, а беззаконное – законным».
По словам митрополита Сисании и Сиатисты Павла, завтра власти Греции, «готовые пойти на все ради Европы», потребуют у Элладской православной церкви «примириться со скотоложеством и педофилией», но Церковь никогда «не изменит своим вечным ценностям» и не приспособится к «сиюминутным потребностям каждой исторической эпохи». «Гомосексуализм с церковной жизнью несовместим», – подчеркнул митрополит Павел.
Митрополит Серафим заявил, что легализация сожительства гомосексуалистов противоречит принципам веры и что «сегодня хотят создать новый вид человека, которого не существует в природе». «Америка и Фонд Сороса продвигают гражданское партнерство, чтобы разрушить православную веру в Европе», – заявил митрополит.
«Принятием этого антиконституционного закона, – писал владыка, – достигнута стратегическая цель "Нового мирового порядка": люди без моральной идентичности и нравственного иммунитета к многообразному злу, разложению и разврату превращаются в аморфный материал и легко манипулируемую массу, контролируемую лукавыми и подлыми заговорщиками всемирной диктатуры финансовых рынков. Исполняется описанное в классическом труде Джорджа Оруэлла "1984": "Тот, кто контролирует язык человека, контролирует и его мысли". Были изобретены новые термины – "исламофобия", "гомофобия" и т.д., прямо направленные против конкретного типа человека – гражданина, любящего историю, культуру и традиции своего народа, иными словами – неравнодушного европейца-христианина», – отмечал владыка.
Как известно, православное христианство считает гомосексуализм тяжелым грехом, который ставит человека вне церкви. Подавляющее большинство коренного населения Греции (около 97%) крещено в православии. До недавнего времени Эллада считалась весьма консервативной страной в том, что касается семейного права. Венчание в церкви перестало быть единственной законной формой брачного союза в стране лишь четверть века назад, после введения гражданской регистрации браков. При этом большинство греков по-прежнему выбирают венчание в церкви.
В Греции также опасаются, что вслед за принятием закона о легализации однополых союзов, будет проводиться дальнейшая поэтапная дехристианизация – и, возможно, в перспективе одним из ее этапов станет, в частности, попытка отменить аватон, древнее правило, которое запрещает доступ женщинам на Святую гору Афон.
Однако атака на православную Грецию началась еще задолго до прихода к власти премьера-атеиста. Так, например, Генри Киссинджер, как свидетельствует греческий журнале «Немезида», в свое время заявил:
«Греческим народом трудно управлять, и поэтому его следует глубоко поразить в его культурных корнях. Тогда он образумится. Я имею в виду, что мы поразим язык, религию, их духовные и исторические ресурсы, чтобы уничтожить для него всякую возможность развиваться, выделяться, самостоятельно существовать».
Прежде всего, была развернута атака против мировой православной святыни – горы Афон, обители Богородицы, где расположены 20 исторических православных монастырей, в том числе один русский. В греческом бюллетене Союза ученых в защиту афонского монашества «Страж Афона» был опубликован текст документа под названием «Операция “Джованни Векко”», разработанного совместно с Ватиканом. Название операции выбрано неслучайно. «Джованни Векко» — это итальянский вариант имени печально известного в Греции Константинопольского Патриарха Иоанна Векка (1275—1282), который в 1280 году пытался заставить афонских монахов принять унию под угрозой физической расправы с несогласными. Был даже случай: когда вооруженный отряд папистов не добился от монахов монастыря Зограф согласия на принятие унии, то тогда башня, в которой они заперлись, была обложена хворостом и в ней живьем сожгли 26 монахов во главе с игуменом.
В том же бюллетене сказано: «Все, что написано в тексте, можно рассматривать как пророчество событий, происходящих сейчас, он дает ответ на многие нынешние события». Вот лишь некоторые из пунктов этого «перспективного плана», направленного разрушения вековых традиций этой цитадели православия в Европе: отмена запрета на пребывание женщин на Афоне, «являющемся последней крепостью тьмы и реакции в современной Европе». Святая Гора, считают авторы документа, должна быть по закону объявлена археологической территорией; все монастыри — музеями (кроме тех, которые переоборудуют под гостиницы), а в каждом монастыре-музее оставлен минимум братии с подходящим образованием для работы гидами. Как можно быстрее необходимо построить дороги для движения автомобилей и автобусов, канатные дороги, рестораны, бары, дискотеки, создать казино, чтобы обеспечить приятное пребывание для туристов. «Главной преградой, – опасаются разрушители, – остается существование на Афоне монастырей других православных стран, которые, конечно, будут противодействовать всем нашим планам и станут полюсом притяжения всех греческих священнослужителей, сопротивляющихся каждому новому веянию; многие из них являются фанатичными сторонниками юлианского календаря так же, как и русские, сербы, болгары. Пока они будут действовать и существовать на Святой Горе, осуществление наших конечных целей будет затруднено… Существование и любая деятельность этих монастырей должны быть выкорчеваны полностью и как можно быстрей… Все клирики Афона, симпатизирующие России, Сербии, Болгарии и другим православным мракобесам, придерживающимся юлианского календаря, должны быть удалены с Афона, даже и принудительно…»
Но вот теперь под давлением ЕС и с приходом власти премьера-атеиста в Греции стали все активнее размываться традиции православия, исторические традиции крепкой семьи, нравственности и нетерпимости к порокам. В больницах и в зданиях судов в Греции висят иконы. Однако, как сообщил редактор сайта Agionoros.ru Афанасий Зоитакис, постепенно их уже начинают убирать: в богословском факультете университета в Салониках факультета сняли икону Христа со входа и унесли подальше от глаз, на четвертый этаж, несмотря на протесты ряда педагогов и студентов. Именно поэтому церковные иерархи и решились открыто обвинить главу правительства в попытке вообще уничтожить в Греции православие.
Греки вообще переживают сейчас разочарование европейскими мечтами. Годы в составе ЕС «аукаются» подорванным национальным хозяйством, разрушенными экономическими связями и чудовищным бременем долгов.
Всё это наводит людей на мысль, что, несмотря на обещания, Греция может остаться в униженном, депрессивном состоянии, и волна нового варварства под лозунгами деструктивных либеральных идей, массовой миграции уничтожит остатки местного уклада жизни и культуры.
А потому, как отмечают греческие церковные иерархи, нынешний кризис всё чаще осмысляется в понятиях, связанных с отходом христианской Европы от Бога.
Статья опубликована в рамках проекта с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Национальным благотворительным фондом. http://www.stoletie.ru/zarubejie/premjer-bezbozhnik_655.htm