Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 05:48:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Доклад на V Рождественских встречах  (Прочитано 1358 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Января 2017, 16:52:42 »

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Доклад на V Рождественских Парламентских встречах

26 января 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии V Рождественских Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия».



 Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Дорогие братья и сестры!

Сердечно всех вас приветствую и радуюсь возможности в очередной раз в рамках Рождественских Парламентских встреч обратиться к представителям законодательной власти нашей страны.

Добрая традиция встречаться в первый месяц нового года стала, несомненно, важным знаком развития российского гражданского общества, большая часть которого признает себя православными.

Для меня эта встреча также имеет особое значение, ибо я впервые выступаю перед депутатами нового, VII созыва Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, среди которых присутствуют как опытные и давно знакомые нам политики, так и народные избранники, только начинающие свой путь государственного служения. Выражаю надежду на то, что новый состав Государственной Думы под руководством Вячеслава Викторовича будет трудиться продуктивно и ответственно.

Приветствую меры по совершенствованию внутренних механизмов функционирования Государственной Думы, которые позволили сделать законодательный процесс более открытым для участия представителей общественности. Обратная связь с теми, кто является адресатом принимаемых вами законов, в том числе с религиозными организациями, — непременное условие повышения эффективности российского парламентаризма. Подтверждаю готовность Русской Православной Церкви к диалогу с вами по любым вопросам, затрагивающим законные интересы народа, в том числе нашей паствы.

Свидетельством результативности наших встреч является активизация общественных дискуссий по темам нравственного, семейного характера, ценностей, связанных с просвещением, образованием, и многим другим. Отрадно, что в результате церковно-парламентского диалога мы находим взаимопонимание по целому ряду сложных вопросов, решение которых остается теперь делом формально-юридическим.

Принципиальное значение имеет тот факт, что выстроенная за два с лишним десятилетия в России система государственно-религиозного взаимодействия в полной мере соответствует закрепленному в Конституции принципу светскости государства. Следование данному принципу одинаково важно и для государственной власти, и для Русской Православной Церкви: государство и религиозные объединения не вмешиваются во внутренние установления друг друга. У меня не было ни одного случая, чтобы в течение моего служения в сане Патриарха кто-то из представителей государственной власти предпринял хоть малейшую попытку вторгаться в кадровую или иную политику Русской Церкви. Уверяю вас, что и у меня, и у моих собратьев нет никакого желания вторгаться в государственные дела, но есть нравственная ответственность Церкви, как, думаю, любой добронамеренной общественной организации, — выражать свое мнение в отношении всего того, что происходит в стране, и особенно того, что затрагивает внутреннюю, духовную жизнь людей. При этом светскость не является препятствием для диалога и соработничества. Как почетный председатель Межрелигиозного совета России хотел бы выразить обеим палатам парламента признательность от имени всех традиционных религиозных общин России за готовность и способность слышать и учитывать интересы верующих. Рад, что представители этих общин сегодня вместе со мной посещают Государственную Думу.

Высоко оцениваю уровень взаимодействия депутатов и представителей христианских общин России в рамках работы Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей. Убежден, что данное объединение законодателей (созданное, что важно подчеркнуть, на внепартийной основе) способно придать стимул законотворческой деятельности, направленной на защиту традиционных ценностей, одинаково важных для депутатов и избирателей, независимо от их политических предпочтений.

* * *

Довольно часто в последнее время звучат призывы к формулированию общенациональных идей, определяющих вектор развития государства и общества. Это отражает естественное развитие гражданского сознания. Убежден, что во многом это происходит благодаря принципам, закрепленным в нашей Конституции. Именно они вызвали к жизни гражданскую активность, стали основой для защиты национальной исторической памяти от попыток ее искажения и поругания, для защиты духовного и культурного наследия нашего народа.

Вместе с тем важно понимать, что разговор о национальной истории и культуре невозможен вне духовно-нравственного контекста. В противном случае он рискует превратиться в сплошную демагогию, основанную на подмене смыслов.

Не существует государства без идейного стержня, и сегодня разговор об идеологии и политических приоритетах не может быть оторван от размышлений о культурных и духовных основаниях нашего общества.

В современном мире присутствует множество идеологий, в основе которых лежат разные мировоззрения. Но я глубоко убежден в том, что чаяниям и интересам народа действительно отвечают лишь те принципы, которые зиждутся не на искусственно конструируемых идеологиях, но проистекают из нравственной природы человека. Нравственность всегда первична, а закон вторичен. Если бы не было этой последовательности, если бы закон не обуславливался нравственностью, то мы жили бы в страшной системе межчеловеческих отношений. Закон признается справедливым или несправедливым только тогда, когда он отвечает нравственному чувству людей. И тот кризис, в том числе законодательный, который поражает сейчас некоторые страны, отрывающие закон от нравственности или поставляющие нравственность в зависимость от закона, — когда граждан принуждают к тем или иным поступкам в силу закона, принятого вопреки нравственному чувству, — это вызов всему цивилизационному развитию. Такие игры с человеческой цивилизацией не могут быть безобидными.

Бережное отношение к истории и сохранение исторического наследия — это зримое свидетельство готовности общества к усвоению уроков прошлого. Если мы будем учитывать опыт наших предков, и в частности, что очень важно для нашей страны, осознаем причины войн, междоусобиц, революций, мы сможем и в будущем не повторить роковых ошибок.

Еще в 2014 году Всемирный русский народный собор предложил концепцию примирения истории, призвав наше общество признать, что, какими бы ни были в нашем прошлом трудности или достижения, это нáш опыт, это болезненные уроки или примеры для подражания. Особенно актуален этот разговор в связи со 100-летием крушения Российской империи и известных революционных событий, за которыми последовали жесткие попытки отказаться от национальной духовной традиции.

Думается, что из истории ХХ века мы можем извлечь немало полезных уроков. Будучи свидетелем и даже участником многих общественных дискуссий, хотел бы выразить уверенность в том, что настоящий ученый умеет сохранять беспристрастность по отношению к любому историческому персонажу или периоду, а дилетант будет пытаться подверстать историю под свои представления, под существующие в его голове штампы и стереотипы, даже когда все это прямо противоречит историческим фактам. Цель первого — обогатить своих слушателей и стимулировать диалог, цель второго — добиться признания своей позиции, даже если она защищается по принципу «если факты противоречат теории, тем хуже для фактов». Следствием подобного подхода часто становится разделение людей и противопоставление их друг другу.

Василий Осипович Ключевский как-то отметил, что «история — это надзирательница, которая ничему не учит, но жестоко наказывает за незнание уроков»[1]. Продолжая мысль этого выдающегося отечественного историка, хотел бы добавить: невежество в истории делает человека легко манипулируемым, склонным к однобоким оценкам и искажению фактов.

Отличительными особенностями истории и культуры нашей страны являются многовековой опыт добрососедства, межнационального и межрелигиозного диалога, согласие народов, объединенных в историческую Русь. Представляется, что наша национальная культура немыслима без стремления к народному единству, справедливости и миру. Именно поэтому столь болезненно мы переживаем любые нестроения в жизни народов, объединенных с нами общей историей и духовно-нравственными ценностями.

Украина сегодня переживает очень сложный этап в своей истории. Нестроения внутри страны сказываются и на российско-украинских отношениях, что во многом обусловлено — и это уже ни для кого не секрет — действиями внешних сил. Но народы России и Украины, переживающие ныне во взаимоотношениях серьезные испытания, призваны вопреки всему сохранить братское общение и единство, проявить стойкость и не позволить геополитическим жерновам перемолоть нашу многовековую духовно-культурную общность.

Для меня как Предстоятеля Церкви события на Украине отзываются в сердце большой болью и печалью, ведь я являюсь Патриархом не только России, но и Украины, и Беларуси, и всех других стран, входящих в каноническую ответственность Московского Патриархата. Русская Православная Церковь — это не Церковь Российской Федерации, но Церковь многих народов, объединенных историей, духовными и культурными истоками, общими нравственными ценностями.

Что же мы видим сегодня? Мы видим, как с использованием самых изощренных технологий и средств между русскими и украинцами с поистине диавольским искусством обильно сеются семена розни и вражды, попирается наша общая историческая память, делается все, чтобы, погрузившись в эту атмосферу страстей и безумной ненависти, позабыть о том, сколь много значат для наших народов многовековая история и кровные связи нашего братства — братства, которое основывается на том, что русские и украинцы вместе молятся Богу, чтут общих святых, принадлежат к единой Церкви. Мы призваны не забывать о нашем общем национальном герое — равноапостольном князе Владимире, духовными детьми которого мы остаемся, что бы ни происходило на международной арене. В семье народов исторической Руси нет лишних братьев.

Я убежден, что невозможно понять душу и мотивы поступков русского человека без глубокого изучения российской истории. События Крещения Руси, когда великий князь Владимир поставил христианские ценности в центр жизни народа и государства, стали основанием для формирования нового общества на просторах Руси — общества, построенного на стремлении к небесному, к высоким духовным идеалам, к живому и непрерывному поиску Бога. Конечно, историки-прагматики сказали бы также, что христианизация нашей страны впоследствии послужила также формированию единого государства, дальнейшему развитию государственной системы. Но на мой взгляд, основополагающим является то, что христианские духовно-нравственные ценности легли в основу самосознания и национальных культур многих народов исторической Руси.

Что же составляет основу мировоззрения нашего народа? Что русский человек считает приоритетом в своем отношении к миру? Прежде всего — это отношение к ближнему. Человек, открытый к своему ближнему, готовый к самоотвержению, способен на совершение подвига.

Важное место в мировоззрении нашего народа занимает еще один евангельский идеал — идеал целомудрия. А что же это такое? Церковь учит нас, что целомудрие есть в первую очередь «здравый (то есть целостный) образ мыслей»[2], направленный на сохранение и укрепление целостности человеческой личности. А в чем заключается эта целостность? Целостность заключается в единстве с Божественным замыслом о человеке и мире. Иными словами, цельный человек стремится выстраивать свою жизнь в соответствии с Божественным законом. Почему это так важно? Как не устоит то царство, которое разделится в себе, так не устоит и та личность, которая внутренне разделена противоречиями, конфликтами, двойной жизнью, лицемерием и ложью. Это всё трещины на человеческой личности. Здание может стоять долгие годы, и вдруг — землетрясение. Если здание целостное, если конструкция не повреждена, то оно выдержит. Точно так же и наша человеческая жизнь. Пока всё спокойно, вроде ничего и не происходит. И вдруг землетрясение, которое сотрясает нашу личную, семейную, общественную, государственную жизнь, — и тогда рушатся личности дезинтегрированные, лишенные целостности. Поэтому, когда мы говорим о целомудрии, мы говорим не только о личной этике. Мы говорим о чем-то гораздо большем — о способности человека оставаться человеком и осуществлять свою высокую миссию вне зависимости от потрясений исторического контекста.

А почему мы говорим об этом именно сейчас? Да потому что целостность человека — это залог его жизненного успеха и нравственного совершенствования.

Происходящее в этих стенах законотворчество призвано иметь своей целью защиту духовной и культурной самобытности нашего народа, его мировоззрения и представлений о справедливости. Думается, что главная забота ответственного политика должна состоять в создании условий для защиты человеческой личности, обеспечения ее духовно-нравственного развития и соответствующего развития общества, особенно в условиях навязывания ложных ценностей.

* * *

Сегодня мы видим очевидные трансформации в отношениях между народами и государствами. Не хотел бы давать категоричных оценок происходящему в мировой политике, однако убежден, что будущее международных отношений зависит от трезвой оценки всеми участниками вызовов, ставящих под угрозу мир и само существование человека.

Ни для кого не секрет, что получивший в наши дни заметное распространение религиозный фундаментализм связан с комплексом очень различных факторов. Не последним из них являются попытки навязывания антирелигиозных систем — враждебных, агрессивных, радикальных, которые нередко провоцируют ответный радикальный религиозный ответ.

Мы с сожалением отмечаем факт агрессивной эксплуатации религиозных чувств в разных странах мира. Экстремизм и терроризм под религиозными лозунгами, являясь плодом такой эксплуатации, стали инструментами политики, что только усугубляет проблемы и отдаляет мировое сообщество от преодоления существующих разделений.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 27 Января 2017, 16:53:24 »

(Окончание)

Ситуация в международных отношениях не оставляет равнодушным никого. Сегодня Русская Православная Церковь и другие традиционные религии используют все свои возможности и авторитет для объединения здоровых сил общества в борьбе за мир и справедливость. Лидеры мировых религий совершенно единодушны во мнении о том, что попытки политического манипулирования в мировоззренческой сфере совершенно недопустимы. В этом суждении мы опираемся на наш богатый исторический опыт.

Как вы знаете, в прошлом году состоялась моя встреча с главой Римско-Католической Церкви Папой Римским Франциском. Значительная часть нашей встречи была посвящена возможным усилиям на мировой арене с целью достижения мира между народами. Однако не менее важными нам представляются вопросы общественной нравственности, от которых напрямую зависит будущее всего мирового сообщества.

Мы открыто заявляем: вторжение нигилистически и откровенно антирелигиозно настроенной политики в сферу личной и семейной нравственности чревато деградацией общества и способно привести к катастрофическим последствиям.

Популярный в некоторых государствах принцип зависимости общественной жизни от диктата различного рода меньшинств приводит к ценностной дезориентации многих людей, принятию ими на себя нравственно сомнительных или асоциальных моделей поведения.

Культ потребления, в основе которого лежит стремление к максимизации удовольствия, до неузнаваемости меняет человека, превращает образ и подобие Божие в бездушный механизм по борьбе за материальные блага и услуги. И самое страшное происходит тогда, когда этот культ проникает в сферу живых человеческих чувств, как, например, любовь или дружба, и привносит в эти высокие чувства потребительское отношение по принципу «ты мне — я тебе», а если нет такого обмена, то нет ни любви, ни дружбы.

На эти и многие другие современные вызовы лидеры мировых религий стремятся дать достойный убедительный ответ, показывая пример взаимоуважительного диалога и совместного поиска механизмов защиты традиционных ценностей. Я бы хотел еще раз поблагодарить моих собратьев — руководителей и представителей традиционных религий России — за то, что межрелигиозный диалог в России являет нам такой пример.

Этот диалог не предполагает богословских компромиссов, его участники продолжают оставаться на своих вероучительных позициях, но общее понимание угроз традиционным ценностям помогает сплотить силы для совместного противостояния злу.

Полагаю, что парламентарии и все государственные деятели призваны возвыситься над идеологическими и политическими разногласиями и, прежде всего, находить в себе силы для совместной плодотворной работы во благо общества и будущих поколений.

* * *

Каждый из вас был избран народным волеизъявлением и несет ответственность за осуществление чаяний избравшей его части общества. На вас возлагаются большие надежды: люди ждут, что при вашем участии будет облегчена их жизнь, созданы условия для удовлетворения базовых потребностей: в жилище, в возможности честно трудиться, получать за это справедливое вознаграждение, создавать семью, растить и обучать своих детей.

Служение народу — это всегда огромная моральная ответственность для того, кто облечен властью, и на этом пути очень важно вовремя отсекать чрезмерные личные пристрастия или так называемые корпоративные интересы, если они противоречат интересам народа, общенациональным интересам. Конечно, законотворчество находится в определенной зависимости от человеческого фактора, из-за этого не лишено ошибок и неточностей. В работе над такими ошибками, в процессе разработки новых норм законодательства, необходимо проявлять мудрость, взвешенность, рассудительность, остро чувствовать нужды других людей, их проблемы и заботы.

Как и любой человек, парламентарий подвергается искушениям в своей работе. Медийный эффект и цитируемость далеко не всегда являются реальным показателем качества. К сожалению, иногда информационные инструменты используются исключительно для создания внешнего образа государственного деятеля, его популяризации, однако печально, если за внешним образом скрывается пустота или, что еще хуже, безразличие. Поверьте, люди все прекрасно видят. Я очень люблю общаться с простыми людьми, и иногда заходит разговор о политике и политических деятелях. Я в буквальном смысле слова потрясен оценками, которые люди дают политическим деятелям. Всякий, приходящий на служение народу, должен осознавать это. Со временем, в силу разных трудностей и обстоятельств, в человеке может произойти личностная трансформация или переоценка ценностей. В этот момент важно найти в себе силы быть честным перед собой и теми, кто возлагает на вас свои надежды.

Пожалуй, одно из самых серьезных искушений государственного служения любого уровня — это коррупция. Хотел бы особо подчеркнуть: Православие несовместимо с нравственным релятивизмом, одним из проявлений которого в современном обществе является коррупция. Коррупция — это тяжелая духовная болезнь. Невозможно быть по-настоящему верующим, ходить в храм, участвовать в приходской и даже общецерковной жизни и при этом брать взятки или наживаться за счет нечестных финансовых операций. Бог ждет от нас изменения своей жизни, а не формального пожертвования на церковные нужды. Бога невозможно купить подаянием. Ему нужно исправление человека, чтобы его жертва была символом подлинного покаяния в содеянных грехах.

И последнее, что бы хотел сказать. Когда вы сталкиваетесь с проблемой — не упускайте шанса и времени для ее решения. Если сегодня мы упустим благоприятную возможность, завтра и в последующие времена про нас будут говорить: это были пустословы, оставившие решение проблем будущим поколениям.

* * *

Хотел бы затронуть ряд актуальных вопросов, на мой взгляд требующих безотлагательных действий.

Признавая непреходящее значение и высокую ценность жизни как Божиего дара, Церковь неустанно призывает власть и общество к возвращению к нравственному установлению, исключающему возможность лишения жизни нерожденных младенцев. Это не революционное изменение, а возвращение к норме жизни, без которой немыслимо счастье женщин и мужчин, невозможно будущее нашего народа. Жизнь, сохраняемая в материнской утробе, не может быть препятствием к чьему-либо материальному благополучию, — это фантом, это миф. Собственно, здесь определяющую роль играет понимание человеком самого благополучия. Но сегодня в жизни нашего общества, увы, действует циничный принцип: ради личного благополучия многие люди жертвуют жизнями своих потомков.

Мне приходилось неоднократно поднимать данный вопрос на самых разных государственных уровнях, в том числе и в этих стенах, и, слава Богу, мы наблюдаем определенный прогресс. Однако, продолжая получать тысячи писем от верующих с просьбой призвать власти к решению проблемы абортов, прошу вас не оставлять усилий по поэтапному преодолению этого страшного явления.

Многие эксперты сходятся во мнении, что одной из причин демографических проблем в нашей стране является экономический фактор, несогласованность системы социального обеспечения. Полагаю, нам всем, обществу и властям, необходимо сообща вырабатывать целый комплекс мер поддержки материнства и детства, найти новые механизмы, содействующие сохранению зачатой жизни.

Разумеется, жизнь ребенка ценна не только в материнской утробе. Огромную важность имеет вопрос повышения уровня доступности образовательных учреждений и организации образовательного процесса, и не только в рамках программы средней школы. Я вспоминаю то время, когда в стране были бесплатные кружки, спортивные секции, которые отвлекали детей и молодежь от дурных поступков на улице, от влияния неблагоприятной среды. Нам нужно делать все более и более доступной внеурочную занятость наших детей.

Создание условий для уменьшения количества абортов предполагает поощрение многодетности, в том числе материальными средствами. В прошлом году претерпела изменения система взимания налога на имущество физических лиц. Действующей редакцией Налогового кодекса установлено 15 категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога на недвижимость. Многодетным семьям, к сожалению, не нашлось места среди льготных категорий. Мне известно, что на местном уровне органы власти могут установить льготу по этому налогу для многодетных, но этим правом воспользовались всего лишь несколько регионов. Укрепление семей, в том числе материальное, — это общенациональная задача, и поэтому я призываю пересмотреть список льготных категорий граждан на уровне федерального закона, добавив туда многодетные семьи с невысоким достатком.

Сейчас в России действует норма о неприкосновенности единственного жилья должника, на которое не может быть обращено взыскание кредитора. То есть человека, задолжавшего деньги, невозможно выселить на улицу. В настоящее время звучат предложения пересмотреть эту норму, дав право судебным приставам продавать квартиры должников, у которых жилплощадь больше нормы на человека. А им оставлять только положенный минимум квадратных метров после реализации квартиры с торгов. Убежден, что подобные изменения нравственно недопустимы, ибо подобные действия могут привести к тому, что в конечном итоге человек, и так запутавшийся в сложных обстоятельствах, окажется на улице — а это прямой путь к опасному асоциальному образу жизни, который ведут все бездомные люди.

Многие семьи в нашей стране пострадали от так называемых микрокредитов. Я знаю, что вы хорошо владеете этой темой, но считаю своим долгом тоже сказать несколько слов. Мелкие кредиты, краткосрочные займы предоставляются чаще всего малообеспеченным людям, которым 3-5 тысяч не хватает до зарплаты. Они берут кредит, не понимая, в какую долговую яму ввязываются. Эти займы предоставляются без формальностей, но под огромные проценты, доходящие до нескольких сотен. Полагаю, что это абсолютно аморальная практика — ростовщичество в самом хищническом своем проявлении. Нередко подобные кредиты даются страдающим алкогольной или наркотической зависимостью. Семьи этих людей впоследствии сталкиваются с необходимостью оплаты огромных набежавших за год сумм, в том числе за счет продажи своего имущества. Призываю Государственную Думу поставить законодательную преграду на пути финансовых спекулянтов подобного рода. В дореволюционной России людей, которые наживались за счет бедняков, метко называли мироедами. Подобные «бизнесмены» не могут быть названы иначе, чем мироедами, своей жадностью подрывающими саму идею общественной справедливости. Мне известно, что уже предпринят ряд мер по ограничению деятельности микрофинансовых организаций. Полагаю, эта работа должна быть продолжена. Взимание огромных процентов усугубляет общественное разделение и должно быть остановлено силой закона, который еще со времен античности называется искусством добра и справедливости. При этом потребности людей в получении небольших займов должны быть удовлетворены без их процентного ограбления в существующих масштабах. Мне приходилось в свое время принимать участие в работе международных организаций, и я хорошо знаком с замечательными инициативами по созданию банков для бедных в Индии. Иногда человеку достаточно 200 долларов, чтобы начать свое дело. И вот нашелся человек, сам из бедняков, который создал прекрасную систему банков для бедных — без сумасшедших процентов, без того, чтоб закабалять людей. Эта инициатива была очень высоко оценена всеми, с кем мне приходилось ее обсуждать, и я считаю, что, может быть, следует ознакомиться с этим замечательным опытом поддержки малоимущих, в том числе через систему кредитования.

Одной из проблем, порожденных развитием новых технологий в сфере общественной жизни, может стать безработица. Неизбежная и скорая автоматизация и роботизация многих производственных и аналитических процессов, по мнению ряда исследователей, может привести к массовым сокращениям наемных работников уже в среднесрочной перспективе. Мы не призываем к тому, чтобы остановить прогресс, но в центр экономического или технологического развития необходимо ставить человека, а не исключительно рентабельность производства. Возможно, что скорое развитие информационных технологий и внедрение автоматизации в разные сферы жизни — от общественного питания и торговли до аналитических процедур и даже сферы искусства — потребует от государства серьезного пересмотра социальных обязательств. Знаю, что на этот счет существуют разные точки зрения, кроме того, не хочу заниматься футурологией. Но ясно, что каких-то серьезных изменений нам не избежать в относительно недалеком будущем.

Прошу депутатов Государственной Думы со вниманием отнестись к высказанным мною озабоченностям. Эти озабоченности выражает огромное количество людей — они передаются нам через наши приходы, монастыри, через наших прихожан, от многодетных, престарелых, нуждающихся. Это действительно чаяния народа, лишенные какой-либо политической составляющей.

Еще раз благодарю за предоставленную возможность общения с вами. Хотел бы подтвердить готовность Русской Православной Церкви к всемерному взаимодействию по острым и значимым вопросам жизни нашей страны.

Желаю всем вам крепости душевных и телесных сил, мудрости и решимости в ваших трудах, а также Божией помощи в ответственном служении России и ее народу.

Благодарю за внимание.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4790140.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 28 Января 2017, 07:52:39 »

«Перед нами ставятся предложения, которые мы должны слушать»

Спикер Госдумы Вячеслав Володин пообещал узаконить инициативы Святейшего Патриарха Кирилла



Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выступил на Рождественских парламентских встречах в Государственной Думе 26 января 2017 года, сообщает сайт Государственной Думы.

«Действительно, наши чтения перерастают в слушания. Очевидно, что эта форма, предложенная Патриархом, сегодня становится все более и более емкой. Перед нами ставятся предложения, которые мы должны слушать. Это и называется диалогом между  нашим обществом, Церковью, конфессиями. Очень важно, что здесь присутствуют представители наших традиционных конфессий. Их участие в Рождественских парламентских чтениях не просто придает особую значимость, дает нам основание говорить о том, что мудрость, которая им присуща,    является основой для нашего межнационального и межконфессионального мира и согласия. Общество, со своей стороны, делает все возможное, чтобы этот мир сохранился. Важно не ограничиваться только этим залом, но и переносить наши встречи на дискуссионные площадки и круглые столы», - отметил Володин.

«В рамках конференции будут рассмотрены те вопросы, которые могли бы нам помочь  выработать, с одной стороны, эффективные формы взаимодействия  между обществом,  Церковью и государством, с другой стороны - помнить, что дискуссии помогут обратить внимание на те проблемы, которые волнуют общество. О чем и сказал сегодня Патриарх. И в этом году в нашей программе предусмотрено проведение тематических круглых столов и конференций. Надеюсь, что они внесут свой вклад в развитие понимания обществом роли религиозных организаций и их взаимодействие с органами власти», - продолжил спикер.

«Наша встреча проходит в год столетия революций 1917 года. Несомненно, эта тема будет обсуждаться на многих дискуссионных площадках, но для нас главное, чтобы она стала поводом задуматься об исторической судьбе нашей Родины, и мы смогли извлечь уроки из прошлого. В предыдущих выступлениях в Государственной Думе Вы, Ваше Святейшество, говорили об исторической преемственности в развитии нашей страны - от времен Киевской Руси до нынешнего времени. История России действительно едина и непрерывна. В каждом из ее периодов были великие подвиги, свершения и победы, были драматические и трагические страницы», - отметил докладчик.

По его словам, сегодня мы вспоминаем и говорим с гордостью о победе в Великой Отечественной войне, об освоении Космоса, о достижениях в науке, образовании и спорте.

«В то же время революция вызвала раскол общества, который вылился в длительную  братоубийственную войну, репрессии. Об их жертвах мы будем помнить всегда. Именно эта историческая память, столетие спустя, должна послужить нам предостережением, чтобы не допускались те же ошибки», - заметил Володин.

«В Послании Президента к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года абсолютно справедливо сказано, что «уроки истории нужны нам, прежде всего для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь». В этом особенно важна роль Русской православной церкви для нашего общества. Она является носителем исторической памяти. Памяти о страданиях людей, об упущенных возможностях развития страны, о достижениях и победах», - подчеркнул он.

«Неимоверными усилиями, пройдя через войны, общество преодолело все то, что разъединяло несколько поколений россиян. Церковь помогает нам хранить память не только о периоде гонений, но и о том времени, которое предшествовало ему – когда народы России построили мощную державу с конкурентной экономикой, уважаемыми во всем мире культурой и наукой. И нам всем, Уважаемые участники, было бы правильно, говоря о прошедших катаклизмах, поддержать нашего Патриарха, который сказал, что «сохраняя трезвое отношение к отечественной истории, не забывая о тяжёлых, а порой и позорных её страницах, необходимо отказаться от «гражданской войны воспоминаний». Мы можем и должны вынести общие уроки из минувшего столетия. Это очень важно для нас всех. И понимание этого – залог стабильности в обществе», - добавил спикер.

«Кардинальные перемены, которые происходят в мире в последние годы, влекут за собой смену привычных мировоззренческих установок для множества людей. И не только в нашей стране. Явления эти зачастую настолько стремительны, что становится непросто дать им правовую и нравственную оценку. Однако вынесение такой оценки - есть важная часть работы депутатов, деятельности Церкви и гражданского общества», - отметил он.

«К безусловно опасным и недопустимым можно отнести такие явления, как отрицание неизменных моральных принципов, игнорирование культурных и национальных традиций, отрицание семейных ценностей. Сегодня мы видим, что идет попытка размывания базовых моральных ориентиров, нравственных основ. Мы категорически против этого! И важно, чтобы общественные институты, наше государство, традиционные конфессии сделали все возможное для защиты наших ценностей», - продолжил Володин.

«Если говорить о нашей стране, то историческая судьба России и ее народов, сохранение нашей культуры и самосознания зависит от верности духовным ценностям и традициям. Для нас очень важным является поддержание высокого статуса семьи как социального института и фундаментальной основы нашего народа. И мы видим, что сегодня многие смотрят на нашу страну, как на гаранта поддержки традиционной семьи и базовых семейных ценностей. За прошедшие годы было принято немало законодательных и правовых решений в отношении сохранения и развития российской семьи, ее традиций. Нельзя не отметить, что последнее время все большую роль в защите семейных и традиционных ценностей играют институты гражданского общества и общественные движения. Это свидетельствует о том, что в нашей стране растет число неравнодушных, активных граждан. Подобные инициативы, безусловно, необходимо развивать и поддерживать», - подчеркнул докладчик.

«Наша страна сегодня динамично развивается, укрепляя свои позиции в мире, активно защищая идеалы близкие всему человечеству, права и свободы личности. Более того, растет количество стран, поддерживающих наши позиции по основным вопросам международной политики. Попытки международной изоляции нашей страны, как политической, так и экономической - провалились. Очень важно, что сегодня международное сообщество все отчетливее понимает опасность и бесперспективность попыток сохранения однополярного мира. Мир меняется, и в ходе этих изменений становится все более очевидным, что прежний вариант глобализации зашел в тупик. Ситуация, при которой власть финансовых институтов подавляет интересы общества, базовые демократические нормы и принципы, культурную и национальную идентичность – недопустима», - продолжил он.

«Духовность и нравственность, традиционные семейные ценности, патриотизм – как национальная идея, являются фундаментальными основами нашего общества. Это то, что объединяет нашу многонациональную, многоконфессиональную страну. Россия традиционно сложилась как сообщество, где в мире и согласии живут представители разных религий и национальностей, объединенные общей судьбой и общими планами на будущее. Любой человек, живущий в России, конечно, помнит и чтит свою веру и свои национальные корни. Но все мы - граждане России. Нельзя допускать ситуации, когда национальные и религиозные особенности становятся выше законов государства. Но при этом важно, чтобы и сами законы учитывали национальные и религиозные особенности», - отметил Володин.

«Одна из главных задач развития нашей страны — это сохранение ценностной основы развития, которое, в том числе, проявляется в едином общегражданском патриотизме, в восприятии России как нашей общей Родины и нашей общей ответственности за ее судьбу. Осознание себя единым народом с многовековой историей и богатейшим духовным наследием предков, сохранение и развитие этого наследия, продвижение нашей культуры и традиций внутри страны и за ее пределами — наша с вами общая задача!» - восклицает спикер Госдумы.

Также В.Володин заявил, что депутаты Госдумы постараются сделать все для того, чтобы озвученные Патриархом Кириллом предложения были реализованы в форме законов, сообщает РИА Новости.

«У вас были предложения, которые вы озвучили, конкретные предложения. Это еще раз подчеркивает толерантное отношение между РПЦ и депутатами. Думаю, что депутаты также услышат голос пастыря и РПЦ и постараются сделать все для того, чтобы ваши озвученные проблемы от имени жителей нашей России, от имени прихожан, будут в форме законов реализованы, и через этот диалог мы сможем многое решать», — сказал Володин.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/26/pered_nami_stavyatsya_predlozheniya_kotorye_my_dolzhny_slushat/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 28 Января 2017, 16:01:52 »

«Спасибо за патриарший наказ для Государственной Думы!»

Депутаты и эксперты о выступлении Святейшего Патриарха Кирилла в стенах парламента



Как сообщалось, вчера Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии V Рождественских Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия».

Председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов поблагодарил Святейшего Патриарха от лица депутатов Государственной Думы «за его пасторское слово, в том числе за те идеи, те предложения нам, законодателям, которые он высказал с трибуны Государственной Думы!» «Я надеюсь, что дружные аплодисменты всех фракций по поводу тех социальных инициатив, о которых говорил нам Патриарх, станут и подтверждением того, что эти социальные инициативы от разных фракций будут не только рассмотрены в стенах Государственной Думы, но и приняты. Большое спасибо за такой патриарший наказ для Государственной Думы!» - цитирует С.Миронова пресс-служба «Справедливой России».

Комментируя выступление Святейшего Патриарха Кирилла, заместитель председателя Государственной Думы Петр Толстой назвал важной идею «дальнейшего развития законодательства по защите национальных традиций, семьи и общих ценностей», сообщает пресс-служба ГД. «С Патриархом были солидарны представители всех фракций Государственной Думы, - подчеркнул П.Толстой, - и это дает надежду на нашу дальнейшую продуктивную работу».

Председатель Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России и председатель СИНФО Владимир Легойда заявил, что для Патриарха «чрезвычайно важно быть услышанным в Государственной Думе», поскольку от решения депутатов «зависит то, как будет складываться жизнь российского народа». В.Легойда ждет продолжения дискуссии и реакции Госдумы на озвученные Патриархом Кириллом предложения.

В свою очередь заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия» Сергей Железняк заявил, что «нам необходимо чтить традиции и сделать так, чтобы никакие внешние вызовы и искушения открытого глобального мира не разрушили удивительный многонациональный и многоконфессиональный русский мир, доставшийся нам от предков и являющийся уникальным цивилизационным преимуществом. Необходимо продолжить работу над совершенствованием законодательства во всех социально значимых сферах, включая поддержку семьи, материнства, детства, пожилых граждан, людей с ограниченными возможностями, а также продолжить всесторонние усилия по укреплению позиций русского языка, поддержки соотечественников за рубежом, сохранению великой истории нашей страны, воспитанию молодежи в духе патриотизма и человеколюбия».

«Проходящие в рамках Рождественских слушаний дискуссии служат более глубокому пониманию того, в каком мире мы живем, каков вектор развития России и ожидания граждан во взаимоотношениях с государством. Сегодня нашему обществу, как никогда, необходима консолидация и единство. В этом, безусловно, важнейшее значение имеет деятельность, которую ведут Русская Православная Церковь и  другие традиционные религии, которые объединяют большинство граждан России. Только находясь в конструктивном диалоге, ежедневно обсуждая вопросы, которые тревожат россиян, можно сохранить устойчивое развитие страны и найти ответы на сложные вопросы современности», - цитирует С.Железняка пресс-служба ЕР.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что «выступление Патриарха Кирилла в Государственной Думе - это начало нового времени». «Ведь впервые за очень долгое время мораль перестала быть тем, что идет за законом. Мы 25 лет жили в ситуации, когда есть верховенство права и нет больше ничего. Теперь же мы стали воспринимать мораль как основу права, а не ее следствие. Мораль первична. Мы очень долгое время пытались этого не замечать, теперь же ситуация меняется», - цитирует эксперта телеканал «Царьград».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/27/spasibo_za_patriarshij_nakaz_dlya_gosudarstvennoj_dumy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 28 Января 2017, 16:05:39 »

«Дорожная карта» церковно-государственных отношений

В рамках V Рождественских Парламентских встреч в Госдуме состоялся круглый стол «Религия. Общество. Государство»



В рамках V Рождественских Парламентских встреч Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений совместно с Синодальным отделом Московского Патриархата по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ провел заседание круглого стола на тему «Религия. Общество. Государство», сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия.

Работа проходила под председательством С.А.Гаврилова, председателя Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, и заместителя председателя Синодального отдела Московской Патриархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В.Щипкова.

Соведущими модераторами круглого стола выступили митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

Глава делегации депутатов от партии социалистов Республики Молдова, советник Президента Ион Чебан передал послание президента Молдовы Игоря Додона, а депутаты-социалисты приняли участие в работе мероприятия.

В зале заседания работали: первые заместители председателя Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Д.Ф.Вяткин и И.К.Сухарев; председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П.Николаев, депутаты Государственной Думы; представители традиционных религиозных общин России: председатель Центрального духовного управления мусульман России верховный муфтий Талгат Таджуддин, митрополит Московский и всея Руси Корнилий (предстоятель Русской Православной старообрядческой церкви), полномочный представитель Управления мусульман Кавказа муфтий Шафиг Пшихачев, первый заместитель муфтия Республики Татарстан Рустам Батров, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган.

С комментариями и предложениями выступили: заместитель министра экономического развития РФ Д.В.Пристансков; представители Общественной Палаты РФ - протоиерей Александр Пелин и И.Е.Дискин; президент Фонда единства православных народов В.А.Алексеев; генеральный директор Института русского Афона В.И.Пирогов, генеральный директор христианского аналитического центра «Кахетон» М.И.Якушев, председатель Союза православных граждан В.В.Лебедев; ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы по защите христианских ценностей О.В.Ефимов, сопредседатель Союза православных женщин Г.В.Ананьина; священнослужители, политологи, публицисты, лидеры общественных объединений, делегации парламентариев и представители регионов России и стран ближнего зарубежья.

Участники мероприятия обсудили проблемные вопросы развития церковно-общественного диалога в области законодательства, многие из которых освятили в своих выступлениях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Государственной Думы В.В.Володин на утреннем пленарном заседании открытия V Рождественских Парламентских встреч. Трагический юбилей 1917 года, уроки истории и роль Русской Православной Церкви, традиционных религиозных общин России в истории становления и устойчивого развития государства и гражданского общества были основополагающими темами обсуждения заседания.

Сотрудничество государства и религиозных объединений, важность законодательного обеспечения церковно-общественного взаимодействия, действующие нормативные акты и новые необходимые законопроекты, отвечающие на вызовы сегодняшнего дня, отразились в предложениях и пожеланиях выступавших общественных деятелей и экспертов.

Участники «круглого стола» обсудили предложения по внесению ряда изменений в законодательные акты, направленные на усиление сотрудничества Церкви и государства, сохранение и укрепление общественного согласия и единства граждан России, межконфессионального мира, духовно-нравственных начал в общественной жизни, реализации конституционных прав граждан на свободу вероисповедования.

В частности, рассматривались предложения, с которыми выступила руководитель юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега):

- поправки в ряд действующих законодательных актов в части установления правового статуса добровольческой (волонтерской), поскольку именно добровольцы, волонтеры часто являются единственной помощью и надеждой стариков, инвалидов, людей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. В частности, волонтерская деятельность в пользу религиозных организаций будет регулироваться Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях». Нормы данного закона установят порядок осуществления волонтерской деятельности в пользу религиозных организаций, а также основания и способы государственной поддержки такой деятельности;

- внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, определяющие условия и порядок участия представителей централизованных религиозных организаций в общественных наблюдательных комиссиях в местах принудительного содержания;

- внесение изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с целью установления класса функциональной пожарной опасности для объектов религиозного назначения, что позволит МЧС применять в отношении культовых и иных зданий религиозного назначения отдельный свод правил пожарной безопасности, учитывающий специфику упомянутых объектов;

- внесение изменений в Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» в части регламентации статуса домовых храмов, функционирующих при больницах, организациях социального обслуживания населения, а также в воинских частях;

- внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части уточнения положений о предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду религиозным организациям;

- внесение изменений в статью 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», допускающих включение сведений о вероисповедании исключительно в наименования религиозных организаций и иных юридических лиц, созданных ими либо с их участием. Остальные юридические лица будут лишены права включать в свои наименования сведения о вероисповедании.

Подводя итоги плодотворной работы круглого стола, председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А.Гаврилов сердечно поблагодарил участников и отметил важность Парламентских встреч, которые предоставляют замечательную возможность религиозным и общественным деятелям и представителям законодательной власти обсудить многочисленные вопросы, сформировать дальнейшую «дорожную карту», поддержал замечательный новый формат Рождественских парламентских встреч. Сергей Гаврилов, являясь также Координатором Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей, пригласил участников к созидательному сотрудничеству в возобновленной работе депутатского объединения.



http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/27/dorozhnaya_karta_cerkovnogosudarstvennyh_otnoshenij/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!