Русская беседа
 
24 Октября 2024, 18:16:07  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: США рискуют вступить на Ближнем Востоке на минное поле  (Прочитано 1092 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 31 Января 2017, 10:18:53 »

Николай БОБКИН

США рискуют вступить на Ближнем Востоке на минное поле



 В качестве одного из первых шагов в своей  ближневосточной политике новая администрация США начала закреплять традиционные союзнические связи с Израилем. В Тель-Авиве и Вашингтоне заговорили о новой эре беспрецедентного сотрудничества и дружбы.  В интервью Fox News 26 января Трамп,  не ссылаясь прямо на своего предшественника Обаму, признал, что США обращались с Израилем в последние годы «очень плохо», но со дня принятия им присяги в качестве президента «это уже отремонтировано» (it’s repaired).

В словах Трампа  о незыблемости союза Америки с  Еврейским государством нет ничего нового, эта позиция Белого дома не меняется десятилетиями. Многие полагают, что у нового президента США отношения с премьером Нетаньяху сложатся намного лучше, чем у прежнего.

В Тель-Авиве свою очередь надеются, что республиканская администрация США предоставит Израилю историческую возможность аннексировать поселения на оккупированных палестинских территориях на полную мощность. В период избирательной кампании Трампа республиканцы утвердили в своей партийной программе три поправки, касающиеся Израиля:убрали положение о необходимости придерживаться принципа «двух государств для двух народов»; признали Иерусалим «неделимой» столицей Еврейского государства; вычеркнули упоминание об оккупации Израилем палестинских территорий. Всё это обещает завести урегулирование израильско-палестинского конфликта в область неизведанного.

Трудно не обратить внимания на то, что республиканцы односторонним образом признают правоту Израиля и вопреки многолетним наработкам международного сообщества в разрешении конфликта намерены в первую очередь защищать интересы Еврейского государства. Если Белый дом окончательно изберёт эту линию поведения, многие союзники США, включая ряд арабских государств и ведущих стран Европы, будут поставлены в непростое положение.

Один из главных вопросов - позиция Трампа по принятой в декабре 2016 года резолюции Совета Безопасности ООН, которая запрещает Израилю строительство поселений на оккупированных палестинских территориях. «Поселенческая деятельность» Израиля признана одним из главных препятствий на пути к урегулированию конфликта, но Трамп с решением Совбеза не согласился. Он заявил, что «это ставит Израиль в очень сложную переговорную ситуацию, это очень нечестно по отношению к израильтянам».

В недавнем телефонном разговоре с Нетаньяху американский президент подтвердил, что мирные переговоры между Израилем и палестинцами нужно вести непосредственно между двумя сторонами. Трамп обещает, что «Соединенные Штаты будут работать в тесном контакте с Израилем, чтобы добиться прогресса в достижении этой цели».

15 января в Париже состоялась конференция по Ближнему Востоку, посвященная урегулированию палестино-израильского конфликта. На неё съехались представители 70 стран, но делегатов Израиля и Палестины среди них не оказалось. Участвовавший в форуме госсекретарь США Джон Керри признал, что идея двухстороннего урегулировании конфликта опять оказалась под угрозой, но двигаться в направлении урегулирования нужно. Однако премьер-министр Нетаньяху назвал встречу бесполезной. «Эта конференция станет последними конвульсиями старого мира. «Завтра» будет выглядеть по-другому, и это «завтра» уже близко», - заявил он на заседании Кабинета министров Израиля. Вполне вероятно, что глава израильского правительства имел в виду намеченную на февраль свою встречу с Трампом. Никто не делает секрета из того, что главной темой этих переговоров станет объявление Трампом решения о переводе посольства США из Тель-Авива в Иерусалим.

Президент Государства Палестина Махмуд Аббас попытался объяснить риски такого решения. Он направил Дональду Трампу письмо с предупреждением о «катастрофическом воздействии на мирный процесс» признания Соединёнными Штатами Иерусалима столицей Еврейского государства. По мнению Махмуда Аббаса, данный шаг будет иметь негативное влияние не только на израильско-палестинские отношения, но и на «стабильность и безопасность всего региона». Аббас предупредил об этом и другие державы, направив соответствующие письма руководителям России, Китая и Европейского союза.

Перемещение американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим может стать искрой, из которой вновь разгорится пламя насилия. «Это практически убьет любой вариант участия США в любом будущем мирном процессе, - считает Мустафа Баргути, видный палестинский политический деятель. - Такое действие будет воспринято как крайне провокационная мера».

Статус Иерусалима – исключительно чувствительный вопрос, для мусульман это священный город (Харам аль-Шариф). Высказываются опасения, что и без того воюющий регион захлестнут новые всплески религиозного экстремизма.

В Израиле масштабы этой угрозы некоторые политики из партии Ликуд предпочитают замалчивать. Министр инфраструктуры Юваль Штайниц (Yuval Steinitz) в интервью армейскому радио выразил уверенность, что Трамп будет оставаться верным своему обещанию «и покажет себя серьезным и мужественным президентом». По его словам, переезд американского посольства в Иерусалим создаст прецедент для других стран.

А нужен ли такой опасный прецедент самим Соединённым Штатам? 

Бывший посол США в Израиле в администрации Джорджа Буша профессор Принстонского университета  Даниэль С. Карцер  (Daniel C. Kurtzer) назвал обещание Трампа переместить посольство в Иерусалим первым шагом на минном поле. Для США быть истинным другом Израиля, говорит бывший американский посол, вовсе не значит соглашаться во всём с премьером Нетаньяху.

Мысль Даниэля С. Карцера заключается в том, что правящие коалиции в Тель-Авиве приходят и уходят, а одно неосторожное действие может толкнуть Израиль к пропасти. Поощрять политику Нетаньяху, перечёркивающую проект образования в Палестине двух государств, значит убивать саму идею будущего мирного сосуществования Израиля с палестинскими соседями и со всем арабским миром.

http://www.fondsk.ru/news/2017/01/31/usa-riskyut-vstupit-na-blizhnem-vostoke-na-minnoe-pole-43477.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 10 Февраля 2017, 04:27:00 »

Александр КУЗНЕЦОВ

Политика США на Ближнем Востоке: возвращение на круги своя



Вашингтон продолжает усиливать давление на Иран

Последние две недели были отмечены резким усилением американского внешнеполитического давления на Иран, свидетельствующим о том, что  в повестке дня новой администрации США - возвращение к политике конфронтации с Ираном.

Первым сигналом стали антииммиграционные меры, введенные Вашингтоном. 27 января президент США Дональд Трамп  подписал указ, вводящий 90-дневный запрет на въезд в Соединённые Штаты беженцев с тем, чтобы «не допустить в страну радикальных исламских террористов». В чёрный список попали семь стран – Иран, Ирак, Сирия, Йемен, Ливия, Судан и Сомали. Теперь в США не смогут въехать даже те граждане этих государств, которые имеют постоянный вид на жительство в США (green card).

Обращает на себя внимание, что в дискриминационный список не попали монархии Персидского залива. 30 января состоялись важные телефонные разговоры короля Саудовской Аравии Сальмана бин Абдель Азиза с президентом США Трампом и нового шефа Пентагона генерала Джеймса Мэттиса с министром обороны КСА наследником наследника престола Саудовской Аравии принцем Мухаммедом бин Сальманом. Д. Трамп предложил саудовскому королю создать зоны безопасности для беженцев в Сирии и в Йемене (?!), хотя к гуманитарной катастрофе в Йемене привели именно саудовские бомбардировки этой страны. При этом в США действует закон JASTA (Justice Against Sponsors of Terrorism Act) – «Правосудие в отношении спонсоров терроризма», одобренный конгрессом в сентябре прошлого года и острием своим направленный против Саудовской Аравии.

В Иране антииммиграционный указ Трампа вызвал крайне негативную реакцию. Новую американскую инициативу осудил президент ИРИ Хасан Роухани. «Сегодня не время возводить стены между нациями. Американцы забыли, что Берлинская стена рухнула более двадцати лет назад», - заявил Роухани. Министр иностранных дел Ирана Мохаммед Джавад Зариф написал 29 декабря в своём «Твиттере»: «Запрет на въезд мусульман будет отмечен в истории как большой подарок экстремистам и тем, кто их поддерживает… Запрет на въезд мусульман показывает неосновательность заявлений США о дружбе с иранским народом и о том, что все проблемы у американцев - лишь с нашим правительством». Али Акбар Велаяти, влиятельный советник по внешней политике верховного лидера ИРИ аятоллы Али Хаменеи, подчеркнул: «Гордостью иранцев является то, что они не нуждаются в одобрении своей политики со стороны Трампа. Несомненно, эти меры нанесут в будущем ущерб Соединённым Штатам». Спикер иранского парламента Али Лариджани, также осудивший указ Трампа, заметил, что американское правительство «боится даже собственной тени». А консервативная газета «Кейхан», сделав вывод внутриполитического свойства, написала: «Сложившаяся сегодня ситуация является результатом слабости, проявленной в своё время нашей переговорной командой, и результатом доверия наших переговорщиков к лживым обещаниям Соединённых Штатов».

Ещё одним шагом начатой Вашингтоном антииранской кампании стало обвинение Ирана в «колонизации» соседнего Ирака. Европейские СМИ выделили запись Трампа в «Твиттере» о том, что Иран занят «поглощением Ирака» и «распространяет свое влияние в стране, на которую США потратили 3 миллиарда долларов». О том, какие колоссальные беды принесла Ираку американская оккупация, одни только прямые человеческие потери от которой составили полтора миллиона человек, президент США, разумеется, не вспомнил. 

4 февраля Госдепартамент США объявил о введении санкций против ряда иранских компаний и физических лиц, связанных с иранской ракетной программой. Согласно документам, опубликованным на сайте американского министерства финансов, Вашингтон добавил в санкционные списки по Ирану 13 человек, включая иностранных граждан, и 12 организаций. Ограничения вводятся против тех, кто причастен к программе разработки Тегераном баллистических ракет или же каким-либо образом оказывает поддержку Корпусу стражей исламской революции. В частности, в санкционный список включена одна из крупнейших иранских компаний гражданской авиации Mahan Air, которая, по мнению американских официальных лиц, «помогает Корпусу в распространении терроризма и воинственности».

Два слова по поводу ракетной программы Ирана. Она началась не сейчас, а в далёкие 80-е годы, во время ирано-иракской войны. В связи с международными санкциями против ИРИ Тегеран был лишён возможности закупать современные боевые самолеты, а ВВС Саддама Хусейна безнаказанно бомбили иранские города. Использование боевых ракет стало альтернативой боевой авиации. Первые военные ракеты иранские конструкторы и инженеры создавали с помощью специалистов из Китая и КНДР. К слову, иранская авиация и сейчас едва ли не худшая в регионе; её основу составляют американские военные самолёты 40-летней давности.

Курс на обострение отношений с Ираном, избранный новой администрацией США, сопровождается обновлением стратегического партнёрства с Израилем и Саудовской Аравией  - основными антагонистами Ирана в регионе. Первые телефонные контакты с лидерами ближневосточных государств состоялись у Дональда Трампа с саудовским королём Сальманом бин Абдель Азизом, премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сисси. А первым ближневосточным лидером, прибывшим в Вашингтон после вступления Трампа в должность, стал король Иордании Абдалла, который ещё в 2004 году заговорил об опасности образования «шиитского полумесяца» под эгидой Ирана. По мнению видного арабского журналиста Абдельбари Атвана, ближневосточная стратегия новой американской администрации состоит в образовании противостоящей Ирану коалиции суннитских государств в составе монархий Персидского залива, Египта и Иордании.

Таким образом, американская политика на Ближнем Востоке возвращается на круги своя, к образцам 2010-2013 годов, когда в СМИ всерьёз обсуждалась возможность бомбардировок иранских военных объектов.

http://www.fondsk.ru/news/2017/02/08/politika-usa-na-blizhnem-vostoke-vozvraschenie-na-krugi-svoja-43518.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!