Русская беседа
 
27 Октября 2024, 00:32:07  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Игорь Шафаревич: ушел великий русский ученый и мыслитель  (Прочитано 1145 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 20 Февраля 2017, 10:29:31 »

Скончался знаменитый российский математик и публицист Игорь Шафаревич



Академик РАН умер в возрасте 94 лет, об этом журналистам сообщили его близкие. Шафаревич считается основоположником школы алгебраической геометрии, но также был известен как публицист и общественный деятель

В возрасте 94 лет скончался знаменитый математик и публицист Игорь Шафаревич. Об утрате, произошедшей накануне утром, 19 февраля, рассказали его близкие.

"Если алгебраическая теория чисел имела корни в России, то школа алгебраической геометрии - это практически полностью заслуга Шафаревича", - пишут о нем близкие.

Он известен не только как академик РАН, доктор физико-математических наук и основоположник школы алгебраической геометрии, но и общественный деятель. Авторству Шафаревича принадлежат статьи об истории России и современных общественных процессах, в том числе о русофобии. Широко известны его работы под названиями "Русский вопрос" и "Русофобия".

Игорь Шафаревич родился 3 июня 1923 года в Житомире. Среди значимых наград - Ленинская премия 1959 года за работы по решению обратной задачи теории Галуа.

http://tsargrad.tv/news/skonchalsja-znamenityj-rossijskij-matematik-igor-shafarevich_49999
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2017, 21:47:16 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 20 Февраля 2017, 11:22:37 »

Александр Проханов

Судьба и крест Игоря Шафаревича

памяти великого учёного



На излете советской эры существовало три великих диссидента: Сахаров, Солженицын и Шафаревич. Академик Сахаров стал непререкаемым лидером демократического направления, амулетом свободомыслия и либерализма, его именем назвали проспект, на котором  собирались наши «оранжисты».

Солженицын не сразу вернулся в Россию, выжидая чем кончится переворот августа-91-го года. Он сел на триумфальный поезд во Владивостоке, двинулся через всю Россию; его встречали хлебом-солью и венчали на пост великого писателя. И в этом качестве, почти непререкаемом, он прожил последние годы своей жизни.

И только Игорь Ростиславович Шафаревич снискал совершенно иную долю. Он был окружён плотным облаком тьмы. Официальная пропаганда, господствующие либералы не замечали его или же именовали фашистом, так же как Распутина или Бондарева.

Откуда эта ненависть, это неприятие? По-видимому, из-за того, что Шафаревич организовал свою интеллектуальную и духовную атаку не просто на конструкцию советского строя, не просто на неприемлемый для него коммунизм, а гораздо глубже.

Он сформулировал концепцию «русофобии» как настроения, господствующего в России начиная с конца XIX столетия. Он обвинил в русофобии целые пласты современного и минувших дней либерализма, говоря, что через неприятие всего русского – истории, литературы, менталитета – осуществляется подавление и уничтожение громадного народа.

Одновременно с этим он продолжил и разработал теорию «малого народа», который оседлав малоподвижное большинство, угнетает его. Эти концепции сделали Игоря Ростиславовича неприемлемым для победившего либерально-демократического направления.

Более двадцати лет Шафаревич и его интеллектуальные проявления оставались вне официального информационного поля. Зато все эти годы он был несомненным интеллектуальным лидером национально-патриотического движения. Шафаревич являл собой академический, аналитический ум, способный сформулировать мысли и чувства, которые патриотические массы несли в своём сердце, но не могли выразить в концептуально-безупречной форме. Игорь Ростиславович был кумиром патриотических вечеров. Когда он выходил на сцену и очень спокойно произносил свои формулы, зал импульсивно реагировал - вскакивал, бурно аплодировал.

Идеи Шафаревича абсолютно актуальны и плодотворны в наше время. Многие думают, что когда он говорил о «малом» и большом» народах, речь шла о евреях и русских. Взгляды Шафаревича были гораздо шире и глубже. Сегодня мы присутствуем при агрессии гомосексуального меньшинства, которое стремительно завоёвывает мир, подчиняет своему влиянию человечество. Такое ощущение, что мы накануне гомосексуальной диктатуры. Это блестяще организованное, оснащённое современными технологиями меньшинство, обладающее влиятельным лобби в политике, культуре, информационной сфере. Оно предлагает миру другой вариант существования и мир, корчась, вопя и страдая, подчиняется давлению этого «малого народа».

Однажды в день моего рождения, Шафаревич подарил мне бронзовый литой крест, и он украшает мой семейный иконостас.

Игорь Ростиславович Шафаревич высоко, гордо и непреклонно нёс свой крест все эти наполненные русским страданием и русским пафосом, годы.

Царствие ему Небесное!

http://zavtra.ru/blogs/krest_shafarevicha
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2017, 08:07:59 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 20 Февраля 2017, 21:49:54 »

Игорь Шафаревич: ушел великий русский ученый и мыслитель



Ученый, который пытался увести русский народ от "двух дорог к одному обрыву"



В Москве на 94-м году жизни скончался Игорь Шафаревич - легендарный русский ученый-математик, историк и публицист, диссидент. Ушел незаметно - почти сутки журналисты не могли получить ни подтверждения, ни опровержения скорбной новости, и лишь утром следующего дня стали появляться скупые некрологи.

Развернуто говорить о Шафаревиче вслух не принято, для широкой прессы он давно - фигура умолчания. И это несмотря на то, что он внес колоссальный вклад в развитие современной алгебры и теории чисел.

Игорь Шафаревич еще школьником увлекся наукой, он закончил школу экстерном, в 13 лет поступил на механико-математический факультет МГУ, и уже в 17 - закончил его, а в 23 - получил докторскую степень. Дальше - стремительная научная карьера, международное признание. Однако вскоре имя одного из крупнейших математиков современности стало неудобно произносить вслух и на родине, и за рубежом, ведь помимо своей научной деятельности он прославил себя как публицист и диссидент, выступивший с крайне непопулярной тогда позиции - русского мыслителя.

Изначально Шафаревич как бы не выделял себя из общего диссидентского течения. В середине 1970-х он написал несколько статей для сборника Александра Солженицына, в которых критиковал социализм, а в 1977 г. выпустил книгу "Социализм как явление мировой истории", которая обошла мир, но в России была издана лишь после распада СССР. Именно с этого момента началась травля ученого на родине, его уволили из МГУ, но главная волна ненависти была впереди.

Изданная в 1982 году в Европе и в 1989 году в России "Русофобия" настроила против Шафаревича и советских диссидентов-демократов, и покровительствующих им западных либералов. Давление было беспрецедентным - несколько сотен американских ученых в открытом письме, опубликованном на страницах журнала Американского математического общества, потребовали от коллеги отказаться от своих взглядов или уйти. Последовали и официальные заявления с осуждением "антисемитизма" Шафаревича. "Мы были бы рады, если бы вы отказались от членства в НАН США", - открыто заявляло руководство организации. Русскому математику направили официальное письмо, в котором предлагали ему выйти из Академии, "если эссе "Русофобия" действительно содержит точное выражение Ваших взглядов". Первое подобное письмо за всю ее более, чем столетнюю историю.

По признанию президента Академии, сразу не исключили его лишь потому, что в Национальной академии наук США не существует процедуры исключения - логично, ведь общественная деятельность и взгляды ученого не имеют ничего общего с наукой. Однако именно это ему и ставили в вину, мол, математик-гений и авторитет для тысяч студентов своими взглядами может навредить молодежи.

Тогда Шафаревич не ушел, он отстаивал свое право свободно выражать взгляды, тем более, что никакого антисемитизма в них не было. Его поддержали и некоторые коллеги. Кстати, позже Шафаревич добровольно вышел из американской академии наук в знак протеста против вторжения США на Ближний Восток.

Но самая жуткая вакханалия творилась на родине. Выступив одновременно против социализма и против русофобского либерализма, Шафаревич стал ненавистен обоим лагерям. Впрочем, его это не пугало, по собственному признанию, он и писал "Русофобию", чтобы показать, почему он никогда не подпишет письмо за Синявского, который называет Россию "сукой, которая еще поплатится за все". Борьба борьбой, но ненависть к своему отечеству Шафаревич принять не мог и открыто осуждал. "Малым народом" в эссе названы не евреи, как принято толковать этот термин, но вообще "оппозиционная" интеллигенция, ненавидящая свою страну. Теория, в общем-то, не утратившая своей актуальности на фоне современных дискуссий о "14%" - сами же нынешние либералы и записываются охотно в "малый народ", не видя в этом ничего крамольного. А Шафаревича в свое время объявили "фашистом" и "черносотенцем", подобные оскорбления присылали ему после публикации "Русофобии" в журнале "Наш Современник", где он был одним из редакторов. О самом журнале тоже стоит сказать пару слов. На пике своей популярности, в 1990 году "Наш современник" выходил тиражом почти в 500 тысяч экземпляров! В нем публиковались работы крупнейших русских писателей, поэтов, философов и публицистов, в том числе и из эмиграции.

К сожалению, после окончательного развала СССР ученого окончательно задвинули в тень, пытаясь создать вокруг него ореол маргинальности. Считая и либерально-демократический, и социалистический пути для России "двумя дорогами к одному обрыву", Шафаревич как бы оказался полностью вне политического дискурса на долгое время. А описанная им русофобия все эти годы только расцветала с новой силой, становясь уже нормой не только для "малого народа" либеральной интеллигенции.

Возможно, даже такое печальное возвращение одного из русских гениев на первые полосы СМИ может стать поводом для переосмысления его работ и идей, возможно, настало именно то время, когда они смогут ответить на запрос русского народа, из которого в очередной раз пытаются вылепить "российскую нацию".

Говоря о целостности России в одном из интервью, Игорь Шафаревич сказал следующее:

"Долго и навязчиво марксистская идеология нам долдонила о могучих, якобы все определяющих производительных силах и производственных отношениях, а все остальное, как весьма несущественное, относила к надстройке. Но пришла мировая война, и стало ясно, кто побеждает в подобных катаклизмах. Тот, кто готов идти на большие жертвы. А жертвенность - это та духовная сила, которая неразрывно связана с глубокой привязанностью к родной земле, вошедшей в плоть и кровь.

Как раз эта сила, сплачивающая людей в народ, истреблялась, подавлялась все 73 года и до сих пор наступление на русское самосознание продолжается. Слошь и рядом любое высказывание, продиктованное русскими национальными чувствами, сразу клеймится как русский черносотенный фашизм и почему-то даже как антисемитизм. Люди, которые так говорят, обычно называют себя "демократами". Но вот что странно. Ровно то же самое говорил Сталин, утверждавший, что самая главная опасность - это "русский великодержавный шовинизм".

До сих пор некоторые политики и публицисты утверждают, что русские должны еще себя "реабилитировать" перед миром, представить оправдание, покаяние, что-то еще в таком духе. Боже милостивый, как будто мы под подозрением, как будто преступники, выпущенные на волю, но которые должны еще доказать, что раскаялись.

Самое страшное, что это внедряется в русское сознание и глубоко проникло уже в его толщу: "Русские-рабы", "русские любят тоталитарную власть". И многие русские, к великому сожалению, это принимают всерьез, для них чувствовать себя русским и само слово "русский" - это что-то такое сомнительное, опасное. А ведь растущее национально самосознание - единственная надежда на выход из бедственного положения, в которое мы попали".

Редакция Царьграда скорбит об утрате и выражает соболезнования родным и близким выдающегося русского ученого и мыслителя.

http://tsargrad.tv/articles/igor-shafarevich-ushel-velikij-russkij-uchenyj-i-myslitel_50052
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 21 Февраля 2017, 08:05:34 »

Фильм Николая Мельникова. «Игорь Шафаревич - «Я живу в России»



Документальный фильм, снятый Николаем Мельниковым, «Игорь Шафаревич «Я живу в России».

В фильме исследуется личность великого русского учёного, математика, которого знает весь мир, и труды которого, как научные, так философские и публицистические, будоражат не одно поколение. Попытка показать И. Шафаревича без предвзятости и ложных оценок и есть главная задача фильма.

В фильме-уникальные кадры, интервью.

Автор сценария и режиссёр фильма- Николай Мельников

Оператор - Александр Орлов.

Продюсер- Александр Дубовицкий.

1994 год.

См.фильм по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=MPVlrscPqcA

http://ruskline.ru/video/2015/maj/35/film_nikolaya_melnikova_igor_shafarevich_ya_zhivu_v_rossii/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!