Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 13:43:08  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: 8 июля - День семьи, любви и верности  (Прочитано 8138 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Июня 2008, 15:32:21 »


В День семьи, любви и верности в Москве будет совершен общегородской молебен



МОСКВА. 8 июля в Москве пройдет общегородской молебен святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским. В этот день в России впервые будет отмечаться новый праздник - День семьи, любви и верности, небесными покровителями которых в России издавна были святые Петр и Феврония.

Ожидается, что на богослужение соберутся, в первую очередь, представители молодого поколения, сообщили в Совете православных молодежных организаций при епархиальном совете Москвы.

Это не первое совместное мероприятие московской православной молодежи. Ранее в этом году проводились паломническая поездка в Оптину пустынь, форум "Вера и дело" и акция "Мы вместе!", в ходе которой ребята посетили Дом ветеранов в Тропареве.

На мероприятие 22 июня 2008 года у памятника "Героям Плевны" собрались молодежные организации "Георгиевцы!", "Молодая Русь", "Маронцы", "Сретение", "Клуб православных путешественников" - всего около ста человек. Здесь сотрудник Синодального отдела по взаимоотношению с Вооруженными силами священник Александр Ильяшенко совершил панихиду по погибшим в годы Великой Отечественной войны.

"В Доме ветеранов мы навестили и поблагодарили за Победу около 150 ветеранов Великой Отечественной войны. Безусловно, подобные совместные богослужения объединяют не только православную молодежь, но и все поколения москвичей", - считают в Совете православных молодежных организаций.


ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
« Последнее редактирование: 03 Июля 2015, 13:06:50 от Дмитрий Н » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 07 Июля 2008, 19:24:14 »

"День семьи, любви и верности"

Завтра Муром станет центром торжеств по случаю нового всероссийского праздника…



Завтра, 8 июля в День семьи, любви и верности в Муроме пройдет второй Российский благотворительный фестиваль искусств "День Любви и Верности. День Петра и Февронии". Организаторами празднества стали Промышленный Союз "Новое Содружество" (Ю.В.Рязанов), Общероссийское общественное движение "Россия Православная" (А.И.Буркин), Администрация округа Муром (В.А.Качеван), Благотворительный центр "Звезды Творчества" и Авторская Благотворительная программа "Творческий центр", сообщает пресс-служба ООД "Россия Православная".

Выступления молодежных коллективов, прибывших в Муром из разных городов России, начнутся в 17 часов в Центральном парке города. Как и в прошлом году благотворительный концерт приурочен ко Дню памяти Святых благоверных Петра и Февронии, княжеской четы, жившей в Муроме в XIII веке. Св. Петр и Феврония – покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества. Святых почитали за верность друг другу до последнего вздоха, за любовь, прошедшую испытания и страдания, но от этого ставшую еще крепче. Супруги славились добрыми делами, милосердием, незлобием, умением прощать обиды. Они были образцом для молодых семей того времени, люди обращались к ним с просьбами об удачном браке, хорошем муже или жене, здоровых детях.

Особенность нынешнего фестиваля искусств в том, что в этом году именно город Муром впервые станет центром проведения нового Всероссийского праздника – Дня семьи, любви и верности. В прошлом году, на первом Российском благотворительном фестивале искусств "День Любви и Верности. День Петра и Февронии", его участники обратились к Правительству сделать 8 июля праздником любви и верности. Примечательно, и это примета времени, что обращение молодежи, как и просьбы тысяч жителей Мурома, где праздник семьи проводится много лет, были услышаны. Идею возвращения к национальным устоям, очищения семейных ценностей от безнравственности и бездуховности поддержали государственные структуры, Русская Православная Церковь, общественные организации.

26 марта на заседании Комитета по социальной политике Совет Федерации одобрил инициативу учреждения нового государственного праздника. Супруга Президента Светлана Медведева лично возглавила оргкомитет празднования Всероссийского дня семьи, любви и верности. Она предложила сделать главным символом праздника ромашку. Ведь именно по этому цветку испокон веков россияне гадают, выбирая спутника жизни.



"Новый праздник призван привлечь внимание общественности к вопросам семьи и брака, – считает председатель Центрального совета ООД "Россия Православная" Александр Буркин. – Сейчас в нашей стране молодежью отмечается западный День Валентина, или День влюбленных. Но любовь и влюбленность – не одно и тоже. Влюбленность, как известно, не всегда завершается образованием полноценной семьи, где дети растут в обстановке любви и верности, созданием того семейного уклада, который всегда почитался на Руси. Будем надеяться, что День семьи, любви и верности станет любимым днем не только для молодых граждан".

8 июля новый праздник будет широко отмечаться и в столице. Всего, как сообщает "Интерфакс-Религия", в Москве пройдет более 40 праздничных мероприятий. Центром празднеств станет парк "Царицыно", куда на праздничную культурно-массовую программу "Счастье быть вместе!" съедутся пары молодоженов. Социально-культурная программа пройдет 8 июля и на Поклонной горе, на смотровой площадке на Воробьевых горах, в парке Кузьминки, а в московском зоопарке состоится городской праздник для детей. Если празднование пройдет успешно, то не исключено, что его сделают официальным выходным днем и у России появится свой, альтернативный западному "Дню влюбленных" праздник.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177543
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #2 : 08 Июля 2008, 01:38:10 »

Ну, дай Бог.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 02 Июля 2009, 13:24:32 »

Организаторы всероссийского праздника «День семьи, любви и верности» рассказали о предстоящем мероприятии

Москва, 1 июля 2009 г.

1 июля в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция организаторов всероссийского праздника «День семьи, любви и верности», сообщает Патриархия.ru.

В мероприятии приняли участие председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Людмила Швецова, заместитель председателя оргкомитета праздника «День семьи, любви и верности», вице-президент Фонда социально-культурных инициатив Татьяна Шумова, вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская, ведущая «Первого канала» Мария Шукшина.

В.Р. Легойда рассказал об истории церковно-государственного праздника, о уже сложившихся за короткий срок традициях празднования Дня семьи, любви и верности. Он подчеркнул, что идею праздника поддержала не только Русская Православная Церковь, но и другие конфессии, и те, кто еще не определился в мировоззрении.

«В начале повести о Петре и Февронии князь убивает змея. У Петра есть все: и сила, и власть. Но для целостности ему не хватает любви. Только любовь помогает обрести целостность», — напомнил глава Синодального информационного отдела.

Журналистам были также продемонстрированы знаки отличия для многодетных семей.

«В прошлом году мы вручали медали и удостоверения; в этом году мы приняли решение сделать еще грамоту, которую заслуженные супруги смогут повесить на стену», — сообщила на пресс-конференции Татьяна Шумова.

Как рассказали организаторы праздника, 300 медалей будут вручены московским семьям и 200 — петербургским. Еще 100 медалей будут отправлены семьям соотечественников, проживающих на Украине, в Белоруссии, Прибалтике и Германии.

В этом году праздничные мероприятия пройдут в ряде субъектов федерации, которые год назад не принимали в них участия, в том числе в Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Удмуртии, Чувашии.
Кроме того, к празднику семьи будет приурочена неделя разъяснительной работы «Подари мне жизнь», в ходе которой медики и психологи в разных регионах России расскажут молодым семьям о катастрофических последствиях как первого, так и последующих абортов.

http://www.pravoslavie.ru/news/30994.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 24 Июня 2012, 14:10:36 »

В день памяти святых Петра и Февронии в Москве пройдет праздник Семьи, любви и верности


Памятная медаль в честь Дня семьи, любви и верности

8 июля - день памяти покровителей христианского брака святых супругов Петра и Февронии Муромских, День семьи, любви и верности. Синодальный отдел по делам молодежи, храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках и Клуб во имя святых благоверных Петра и Февронии Муромских приглашают всех желающих принять участие в празднике, который пройдет в центре Москвы, сообщает сайт епархии города Москвы.

В этот день в 14:00 на Летней сцене сада «Эрмитаж» (ул. Каретный ряд, д. 3) начнется «Ромашковый бал», организованный православной молодежью. В программе: обучение классическим историческим бальным танцам, веселые танцевальные конкурсы с призами.

Дресс-код. Для дам - вечернее платье или блузка с юбкой ниже колена белого, кремового или желтого цвета. Для кавалеров - костюм с приколотой к лацкану пиджака ромашкой.

Ведущие: преподаватели студии танца «Танец Весны» Наталия Данилова и Сергей Луцковский. В бале примут участие курсанты Парадно-Протокольного взвода Военного Университета Министерства Обороны. Во время бала будет играть духовой оркестр

В 17:00 храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках (Успенский пер, д.4) состоится общемосковский молебен святым Петру и Февронии.

Затем праздник продолжится концертом духовной музыки «Сердца любовью зажгите!».

Русская народная линия

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/23/v_den_pamyati_svyatyh_petra_i_fevronii_v_moskve_projdet_prazdnik_semi_lyubvi_i_vernosti/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 08 Июля 2012, 02:27:10 »

8 июля - День семьи, любви и верности




8 июля в России празднуют День семьи, любви и верности. Этот праздник отмечается в день памяти святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев.

Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать благочестивая крестьянская девица Феврония.

Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились праведной жизнью и милосердием.

Петр и Феврония умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу. Русская Православная Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых на церковном соборе 1547 года. Их святые мощи покоятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.


икона святых благоверных Петра и Февронии

С той поры православный мир чествует святых Петра и Февронию как небесных покровителей христианского брака и семьи. До революции в России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность в русской культуре, отмечался очень широко. Сегодня эта традиция возрождается. По инициативе жителей Мурома в городе были восстановлены дореволюционные традиции празднования дня Петра и Февронии, которые затем поддержали и многие другие города России.

 В 2008 году день торжества в честь покровителей супружеской любви и верности получили официальный статус.
С этого времени этот праздник одобрен Межрелигиозным советом России, получил поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность).  Памятники святым Петру и Февронии установлены во многих городах России.

С 2008 года Святейший Патриарх Алексий II благословил на Божественной литургии 8 июля во всех храмах читать особые прошения о благополучии и укреплении любви в православных семьях, об отказе супругов «от всякого малодушия, самолюбия и гордости», о том, чтобы народ российский был многочисленным, и благословение Господне наследовалось бы в нем из рода в род. Эти прошения были составлены специально к новому общественному празднику и распространены по всем епархиям и приходам.



Памятник святым Петру и Февронии в Екатеринбурге





По материалам СМИ
« Последнее редактирование: 08 Июля 2016, 08:07:48 от Александр Васильевич » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 08 Июля 2012, 02:32:11 »

День семьи, любви и верности отметят на Крутицком Патриаршем подворье




8 июля 2012 года, в день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Бронницкого Игнатия на Крутицком Патриаршем подворье (ул. Крутицкая,11) пройдет празднование Дня семьи, любви и верности.

В день праздника будет совершена Божественная литургия, после которой вокруг подворья пройдет молодежный крестный ход.

Кульминацией празднования станет праздничный концерт у древних стен Крутицкого кремля с участием представителей эстрады и народных коллективов.

В рамках мероприятия всем желающим будет предложена бесплатная трапеза «военно-полевой» передвижной кухни, а также возможность принять участие в различных конкурсах и ознакомиться с тематической выставкой детских рисунков.

Организаторами мероприятия являются Синодальный отдел по делам молодежи, Просветительский центр православной семьи во имя святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских при Патриаршем подворье в Зарядье, Всероссийское православное молодежное движение, Управа Таганского района г. Москвы, Аппарат ответственных за молодежную работу на приходах Покровского и Иверского благочиний ЦАО г. Москвы.


ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://www.pravoslavie.ru/news/54641.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 08 Июля 2012, 02:37:05 »

В саду Эрмитаж пройдёт празднование Дня Семьи, Любви и Верности




По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Синодальный отдел Русской Православной Церкви по делам молодежи, Храм Успения Богородицы в Путинках, Молодежный Клуб святых Петра и Февронии и Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви приглашают на общемосковский праздник 8 июля – День Семьи, Любви и Верности.

14.00 - 16.30 «Ромашковый бал» - бал православной молодежи

В программе: обучение классическим историческим бальным танцам, веселые танцевальные конкурсы с призами.

Дресс-код. Для дам - вечернее платье или блузка с юбкой ниже колена белого, кремового или желтого цвета. Для кавалеров - костюм с приколотой к лацкану пиджака ромашкой.

Ведущие: преподаватели студии танца «Танец Весны» Наталия Данилова и Сергей Луцковский. В бале примут участие курсанты Парадно-Протокольного взвода Военного Университета Министерства Обороны.

Во время бала будет играть ансамбль «Аккорд стиль». В перерыве между отделениями бала выступит Заслуженный артист России Ян Осин.

При участии Муниципального Творческого Клуба «Детское Ателье» для детей организована специальная программа (мастер-класс по изготовлению ягодных пирожных, букетов из ромашек).

17.00 – 19.00 – Общемосковский молебен святым Петру и Февронии.

Проезд: Храм Успения в Путинках. Успенский пер, д. 4

19.30 – 22.00 Концерт духовной музыки «Сердца любовью зажгите!»

На вечер приглашены: иеродьякон Рафаил, Заслуженный артист России Ян Осин, Антон Макарский, Татьяна Славянская, Яна Суворина, Анна Широченко, Хор Клуба святых Петра и Февронии, Андрей Селиванов, Оксана Лесничая, Ольга Братчина.

Проезд: Сад Эрмитаж: ул. Каретный ряд, д. 3. Летняя сцена.    

На все мероприятия вход свободный

Дополнительная информация по телефону: Громова Екатерина 8-963-770-92-48 CatDor4@yandex.ru



ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://www.pravoslavie.ru/news/54550.htm
« Последнее редактирование: 08 Июля 2017, 02:52:19 от Александр Васильевич » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 08 Июля 2012, 11:01:06 »

Семейная жизнь. Как избежать ссор?






Главное – не забывать о главном

Даже в счастливой, гармоничной семье между любящими супругами могут возникнуть напряженность, непонимание, разномыслие. И это вполне естественно, ведь в одной семье встретились два живых, подчас очень разных человека. Разногласия между людьми неизбежны, но супруги должны научиться дифференцировать, разделять, что в этих разногласиях действительно требует серьезного и спокойного обсуждения, а что, как говорил Карлсон, «пустяки, дело житейское».

Некоторое время пожив вместе, муж и жена обычно узнают, что существуют темы, предметы, обсуждение которых обязательно приводит к напряженности в общении, а то и ссорам. Не нужно раз за разом совершать одни и те же ошибки. Мы с супругой уже изучили свои «подводные камни» и знаем, что разговоры на определенные темы почти всегда приводят к раздражению и осуждению. Семейный корабль нужно вести осторожно, в обход рифов и опасных мелей. Еще один образ: в семейной жизни, как в шахматах, необходимо научиться мыслить на два-три хода вперед, думая, предугадывая, к чему может привести в дальнейшем сказанное слово или произведенное действие. Нужно стараться уступать в мелочах, чтобы не потерять большего. Так шахматист может пожертвовать пешкой, зная, что если он не сделает этого, то через два хода потеряет ферзя.

Моя супруга, готовясь к какой-нибудь поездке, очень медленно и тщательно собирается. Кстати, эта черта присуща почти всем женщинам. Одна моя знакомая, отправляясь с семейством к нам в гости – а живет она в Подмосковье, – тратила на сборы два-три дня. Сначала меня эта женская особенность выводила из себя, но потом я понял, что из-за этого совершенно не стоит жертвовать душевным спокойствием и миром в семье. Теперь, если предстоит путешествие, особенно дальнее, я сам забочусь о том, чтобы матушка имела достаточно времени на подготовку. Чтобы не собираться в последние часы, даю ей на сборы пару дней и сам при этом стараюсь освободить ей свободное время, например иду гулять с детьми.

Необходимо так спланировать нашу семейную жизнь, чтобы она приносила нашим близким и нам самим максимальную радость. Гнев, раздражительность, себялюбие, упрямство, неуступчивость, нежелание идти на компромисс – все эти качества неизбежно приводят к ссорам, и их нужно выжигать в себе каленым железом. И наоборот, воспитывать в своей душе доброту, справедливость, снисходительность, уважение к мнению другого человека, почтительность.

Это ужасно, но ведь порой с нашими близкими мы ведем себя хуже, чем со всеми другими людьми, не стесняемся их. На работе, в компании друзей, на улице мы вежливы и предупредительны, а придя домой, можем сорвать на самых близких людях накопившиеся усталость, раздражение, злобу. А ведь наши любимые достойны совсем другого отношения. Конечно, это определенный труд – придя домой, несмотря на трудный день, проблемы на работе, сохранять хорошее настроение, не забывать поддерживать, радовать домашних. Когда мы радуем любимого человека, мы также дарим эту радость себе. От доброй шутки, ласкового слова становится радостно на душе у обоих супругов. Как поется в песне Булата Окуджавы: «Давайте говорить друг другу комплементы, ведь это все любви счастливые моменты».

Несколько раз наблюдал такую ситуацию. Из-за напряженной, тяжелой обстановки в семье один из супругов на время уходил из дома и жил отдельно (скажем, у родителей). И через некоторое время муж и жена понимали, что не могут жить друг без друга, осознавали свои ошибки, и семья снова воссоединялась. Как говорится в пословице, «вместе тесно, а врозь – скучно», или еще: «что имеем – не храним, а потерявши, плачем».

Конечно, практиковать такой способ решения семейных проблем довольно опасно. Ведь если чувства и привязанность супругов недостаточно сильны и крепки, им, наоборот, может понравиться жить отдельно. В ситуации взаимного раздражения они могут поддаться различным искушениям и начнут искать утешения в случайных увлечениях. И вообще, чтобы осознать всю нелепость семейной «холодной войны» и начать искать способы примирения, совершенно необязательно уходить из семьи. Достаточно просто взглянуть на конфликт как бы со стороны, «оглянуться во гневе» и понять всю ненормальность ситуации.

Один мой друг повторял: «Главное – не забывать о главном». И для нас самое важное – спасти, сберечь нашу любовь, чувства, уважение друг к другу, а все остальное, действительно, «пустяки, дело житейское».


Тяжелая семейная ситуация. Есть ли выход?

Часто приходится наблюдать семьи, где собрались вместе прекрасные люди. По отдельности они кажутся состоящими из одних достоинств: замечательные друзья, которые всегда придут на помощь в трудную минуту, интересные собеседники, талантливые, образованные, умные. Но, собравшись вместе, в одной семье, они никак не могут найти общего языка, постоянно ссорятся и мучают друг друга. И что самое печальное, супруги часто привыкают к тяжелой семейной ситуации, смиряются с ней и, не видя никакого выхода, начинают либо жить в состоянии постоянного вялотекущего конфликта, либо ищут утешения где-то вне семейной жизни. В лучшем случае – в общении с друзьями или в любимом занятии, хобби, в худшем – в выпивке и походах «налево».

Мне приходилось выслушивать немало печальных историй о семейных неурядицах, и могу сказать одно: только тогда, с Божией помощью, мужу и жене удавалось прийти к примирению, когда они понимали, что в конфликтной ситуации не бывает невиновных и абсолютно правых. Только увидев свои ошибки и неправоту, можно прийти к согласию.

Один мой знакомый, уже много лет находящийся в затяжном семейном конфликте, в отчаянии говорил мне: «Я сделал большую ошибку: я никогда не любил эту женщину. И вот теперь мучаюсь». Но я то хорошо помню, как некогда, в ранний период их брака, он был ласков и нежен со своей женой, как признавался мне, что очень ее любит. Значит, просто они не сумели сберечь ту любовь, которая была у них.

Но если супруги действительно хотят исправить ситуацию, если они не злонамеренно идут на конфронтацию и хотя бы одно сторона хочет мира, есть все шансы прийти к примирению и вернуть любовь.

Некоторые пары настолько привыкли жить как кошка с собакой, что уже не верят, что возможно что-либо изменить. Им не хватает решимости. Почему мы, например, совершаем одни и те же грехи? Не хватает решимости их оставить, начать бороться с ними в полную силу. Вроде и хочется бросить грех и самому страшно, стыдно, но привычка (в том числе ко греху), как известно, вторая натура. И что самое неприятное, люди настолько свыкаются с тяжелой семейной ситуацией, что им становится даже комфортно в ней. Но это, конечно, абсолютно неправильная позиция. Стяжание мира, преодоление конфликтов – священная обязанность каждого христианина. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18). И воплощать эту заповедь мы должны в первую очередь в своей собственной семье.

Почему супруги не могут придти к миру и согласию в семье? Одна из главных причин – нежелание работать над своими недостатками, чтобы придти к единству в супружеской жизни. Ведь все прекрасно понимают: ссоры и конфликты – это плохо, нужно стремиться к миру и пониманию. Многие даже знают, как улучшить ситуацию, но нарушить привычный сложившийся, хотя и неправильный уклад жизни бывает очень трудно. Гораздо легче жить по инерции и надеяться на то, что проблема рассосется сама или супруга (супруг) чудесным образом переменятся.

Слова «трудно», «труд», «трудиться» – однокоренные. Любой настоящий труд связан с трудностями, препятствиями. Но труд этот благодатный, и без труда, как известно, не вытащить даже «рыбку из пруда», тем более не улучшишь, не реконструируешь свою семейную жизнь. Ведь жить, ничего не меняя, смирившись с тяжелой, гнетущей семейной обстановкой, тоже нелегко, и еще как. Как говорится, «трудно жить ничего не делая. Но мы не боимся трудностей».

В одной православной книжке прочел невыдуманную и весьма поучительную историю одной женщины. Имя ее Вера. Этот почти исповедь православной христианки, которая не смогла сохранить брак и рассталась с мужем. Вера подробно рассказывает историю их с мужем знакомства (они были прихожанами одного храма) и жизни в браке. Она детально анализирует те ошибки, которые они с мужем допустили в совместной жизни и которые впоследствии привели семью к распаду. И Вера, и ее муж имели весьма необременительную работу, у них было очень много свободного времени, что приучило их к праздному образу жизни. Их лень, непривычка к труду отразились и на их семейной жизни. Нежелание прийти к супружескому единству, поиск беззаботного и безответственного жития, неумение носить бремена друг друга и привели к разводу. За несколько лет совместной жизни они не сумели прийти к единомыслию и любви. Три года у них не было детей. И когда наконец должен был появиться долгожданный ребенок, муж не захотел ничего менять в своей привычной жизни, тем паче что взаимная напряженность в отношениях супругов, видимо, достигла своего предела. Он ушел из семьи, бросив жену с еще не родившимся младенцем. Вот такая печальная история. Особенно поучителен конец этого небольшого рассказа.

Прошло несколько лет после развода. Муж Веры исправно платил ей «алименты» и общался с ней и сыном. Бывшие супруги сохранили дружеские отношения, встречались, им всегда было о чем поговорить. Муж так и не создал новую семью и не раз спрашивал Веру, не воссоединиться ли им снова, ведь их брак был венчанным, так почему бы им опять не зажить вместе?

И Вера дает такой ответ: «Воссоединение невозможно, так как они совсем не изменились, остались такими же ленивыми и самолюбивыми, какими были. Чтобы восстановить брак, нужен очень большой и тяжелый труд (а трудиться ей, видимо, не хочется), и поэтому остается им только каяться в грехе развода и жить, как жили, дальше».

То есть Вера не хочет восстановить брак с мужем не потому, что не может его простить (свою большую вину она тоже видит), но потому, что не хочет меняться – это, дескать, ужасно трудно. Казалось бы, ошибки проанализированы и осознаны, вину за содеянное женщина чувствует, но лень и косность, которые погубили ее брак, опять не дают ей поменять привычный, сложившийся уклад теперь уже новой жизни и начать исправлять грехи и ошибки, бороться с собой. А христианину всегда дается возможность духовного перерождения после покаяния. Покаяние – это не констатация факта совершения греха, а изменение жизни. А самое главное, что в браке Веры не было достигнуто единства и взаимопонимания между супругами. Помните фразу из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают»? И любовь строится на понимании. А конфликт есть отсутствие понимания.

Единство создается не слепым смирением и послушанием одного супруга другому, а умением придти к согласию по самым важным вопросам. Мужу и жене просто необходимо научиться общаться, разговаривать, обсуждать семейные проблемы и текущие дела. Вера очень жалеет, что из ложного смирения делала то, что было тяжело ей как женщине, делала только из послушания мужу и не разу не озвучила свои собственные пожелания и предложения. Опять же, видимо, так было легче для нее, потому что уметь разговаривать, общаться, искать компромисс тоже дело непростое, требующее умения и труда.

Конфликт – это столкновение мнений, но вовсе не всегда он должен заканчиваться ссорой и скандалом. Чтобы разногласия между мужем и женой не переросли в нечто большее, нужно уметь обсуждать спорные вопросы, искать решение, которое устраивало бы обоих супругов. Приведу небольшую схему ведения спокойного, конструктивного разговора для преодоления конфликтной ситуации.

1. Вести столь важный разговор нужно только в спокойном состоянии духа. Ни в коем случае не пытаться что-то решить в минуту гнева и раздражения. «Вспыльчивый может сделать глупость», – говориться в притчах Соломона. Человек в таком состоянии просто не способен адекватно оценивать ситуацию и вести серьезный разговор, он находится в состоянии аффекта, за него говорят его гнев и уязвленное самолюбие. «Утро вечера мудренее». Почему? В усталом, раздраженном состоянии очень трудно принять правильное решение. Лучше отложить разговор до подходящего случая. За это время эмоции улягутся, и решение дастся легче.

2. Не забудьте помолиться перед обсуждением семейной проблемы о ниспослании вам мудрости и спокойствия, а также о том, чтобы Господь помог решить спорный вопрос и примирить супругов.

3. Всегда выделяйте главную проблему, которую нужно решить для достижения мира и единства в семье, не отвлекайтесь на второстепенные вопросы. И помните: мы собрались для того, чтобы найти решение, а не чтобы самоутвердиться, оставить за собой последнее слово или, не дай Бог, обидеть человека.

4. Необходимо дать понять нашему оппоненту, что он по-прежнему дорог нам и что собрались мы именно для достижения мира и любви в семье.

5. К разрешению конфликта нужно подходить объективно и беспристрастно, видеть свою вину и не обвинять во всем ближнего.

6. И последнее. В первом пункте было сказано, что перед обсуждением нужно дать некоторое время для успокоения сторон, но и затягивать с серьезным разговором нельзя. Отчуждение между супругами может со временем вырасти, и решить проблему будет уже сложнее.


Священник Павел Гумеров




ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33956.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 03 Июля 2015, 12:59:45 »


«День семьи, любви и верности» 8 июля 2015 года в восьмой раз будет праздноваться по всей России


Москва, 3 июля 2015 г.



В России в течение многих веков 8 июля празднуется День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Светский праздник Дня семьи, любви и верности, отмечаемый в наше время многими россиянами разных вероисповеданий, произошел именно от этого православного праздника.

В 13 веке городом Муромом правили князь Петр и княгиня Феврония, дочь пасечника, вылечившая князя от серьезной болезни. Петр полюбил и взял в жены простолюдинку, преодолев сопротивление боярского окружения, не пожелавшего подчиняться его жене. Супруги прожили жизнь в верности и любви и умерли в один день. Мощи святых покоятся в Свято-Троицком монастыре Мурома.



Память о чудесах и подвигах этих святых передавалась из поколения в поколение. Петр и Феврония княжили в Муроме в ХII-ХIII веках, были образцом супружеской любви и верности, и умерли в один день. В ХVI веке они были причислены к лику святых и считаются православными покровителями семьи.

Инициатива появления нового общероссийского праздника принадлежала жителям Мурома. В 2008 году идею широкого празднования Дня семьи, любви и верности поддержали многие общественные организации и деятели, Русская Православная Церковь, а Оргкомитет празднования возглавила Светлана Владимировна Медведева. Символом праздника выбрана ромашка. Издавна этот полевой цветок, распространенный в России, считался знаком любви.

Из года в год география празднования Дня семьи, любви и верности неуклонно ширится. Праздничные мероприятия проходят в этот день от Калининграда до Камчатки, а также в ближнем и дальнем зарубежье. В 2014 году День семьи, любви и верности отмечался в 45 странах. Практически в каждом городе России в этот день происходят многочисленные бракосочетания. Во многих регионах 8 июля проводится акция «8 июля - День без разводов». Традиционным днем венчания для всех, соединяющих себя узами брака во имя святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, стал дополнительный день празднования памяти святых, установленный Священным Синодом Русской Православной Церкви в 2012 году - воскресный день, предшествующий 19 сентября, в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году. Летний день памяти Петра и Февронии, приходящийся на 8 июля, совпадает с Петровым постом, когда таинство венчания не совершается.

В Москве в этот день проводятся сотни праздничных событий - концерты, конкурсы, экскурсии. В парках, скверах, социальных и культурных учреждениях проходят праздничные концерты с участием звезд эстрады и тысяч горожан. В северной столице молодожены в этот день возлагают цветы к Медному всаднику. Затем - вальс, поцелуй и бросание букетов невест.



Одно из общих мероприятий, объединяющих празднование во всех уголках России – вручение Медали «За любовь и верность». Учрежденная Оргкомитетом праздника, медаль ежегодно вручается супружеским парам, прожившим в браке 25 и более лет. С 2014 года по решению Оргкомитета праздника стало возможным награждать медалью «За любовь и верность» и смешанные браки, то есть те, в которых один из супругов является гражданином России, а другой – иностранного государства.

В Алтайском крае, Владимирской, Липецкой и других областях, а также в Москве за достойное воспитание пяти и более детей вручаются почетный знак «Родительская слава», в Удмуртии и Челябинской области - «Материнская слава», в Ленинградской и Тверской областях - «Слава матери». К ним прилагается и денежная премия.

Главные события Дня семьи, любви и верности традиционно проходят на исторической родине празднования в городе Муроме Владимирской области. В этом году основные мероприятия в Муроме пройдут 4 июля. Подготовлены театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых православных покровителей семьи и брака, мастер-классы по редким ремеслам. Гости и жители смогут увидеть пристань, торговые и военные суда того времени. На улицах и площадях города будут организованы ярмарки, работа аттракционных городков, анимационные программы. В этом году администрация города рассчитывает наградить и те пары, которые прожили вместе 70 лет.

Кульминацией празднования станет традиционный праздничный концерт на берегу реки Оки с участием звезд эстрады, который собирает вместе более 75 тысяч жителей и гостей города. Трансляция концерта на Первом канале состоится вечером 8 июля.

Своеобразным продолжением праздника является просветительская акция «Подари мне жизнь!», которая пройдет в России с 9 по 15 июля, сразу после Дня семьи, любви верности. Мероприятие направлено на укрепление семьи, сохранение семейных традиций и призвано рассказать о вреде абортов. Оно проходит по инициативе Фонда социально-культурных инициатив, возглавляемого Светланой Медведевой. Акция «Подари мне жизнь!» - это первый шаг в реализации долгосрочной программы, направленной на объединение усилий государственных структур, различных общественных и религиозных организаций в борьбе за сохранение жизни неродившихся детей и здоровье женщины. Инициативу Фонда по проведению недели против абортов поддержало Министерство здравоохранения России, медицинские учреждения, общественные и религиозные организации. В рамках акции в целом ряде регионов РФ проводятся дни открытых дверей в женских консультациях, распространяются информационные и просветительские материалы.


http://www.pravoslavie.ru/news/80392.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 08 Июля 2016, 08:20:29 »

Одно сердце и один дух

Святые супруги от древности до наших дней

 Часто брак как бы подготавливает известных нам святых к пути полного отречения от мира, дает им созреть – как это было в жизни преподобномученицы Елисаветы или праведного отца Алексия Мечева. Известны случаи, и немало, когда супруги по обоюдному согласию расходились по монастырям, как родители преподобного Сергия – Кирилл и Мария, как князь Петр и княгиня Феврония. А некоторым из таких пар Господь судил встретиться снова в конце жизни, как преподобному Серафиму Вырицкому и его жене, принявшей великую схиму. Другие святые супруги прошли по жизни бок о бок и встретили смерть вместе, как, например, священномученик Владимир Джуринский и его жена Евфросиния, расстрелянные в 1920-м году, или царственные страстотерпцы Николай и Александра.

Эти судьбы убеждают, насколько промыслительно Господь посылает людей навстречу друг другу и дает им пройти отрезок жизни вместе – в супружестве.

Супруги-мученики


Апостол Акила и его жена Прискилла

Древние времена изобилуют примерами мученичества христиан, поэтому неудивительно, что одни из первых прославленных супругов были мучениками. Это апостол Акила – епископ Гераклейский, ученик апостола Павла – и его жена Прискилла, вместе проповедовавшие в Азии, Ахайе, Ираклии и убитые язычниками. Это мученики Зоя и Еспер, бывшие рабами и замученные за свою веру вместе с сыновьями Кириаком и Феодулом во времена гонения императора Адриана во II веке. Это святые мученики Терентий и Неонилла Сирийские и их семеро детей: они жили в III веке и были истязаемы и в конце концов обезглавлены за безбоязненное исповедание Христа.

Это мученик Хрисанф и его жена Дария, вступившая в брак языческой жрицей, но принявшая веру мужа. По обоюдному согласию они решились на фактически монашеский образ жизни и, будучи в браке, жили как брат и сестра – и были замучены и живыми зарыты в землю язычниками.

Это супруги Адриан и Наталия Никомидийские – в их семье, наоборот, муж уверовал следом за женой. Будучи чиновником, он собственноручно вписал себя в список христиан, приговоренных за веру в Христа к смерти, и был подвергнут мучительной казни. Но и Наталия, хоть ее не тронули, почитается мученицей. На ее глазах истязали Адриана, и жена укрепляла его, а после его смерти отказалась повторно выйти замуж и вскоре после этого скончалась на гробе супруга. Обоим было не более 30 лет.

Современность дает нам такие же примеры мученичества, как и первые века христианства. Так, вместе окончили свою жизнь, не отрекшись от Христа, протоиерей Владимир Джуринский (1885–1920), настоятель храма села Сергеевка Семиреченской области, и его жена Евфросиния (1888–1920). Их расстреляли в городе Верный (сегодня – Алма-Ата).

Но если сведений о многих мучениках и их жизни почти не осталось, то всю красоту брака одной прославленной во святых пары мы сегодня можем видеть в сохранившейся переписке и дневниках. Конечно, это святые царственные страстотерпцы император Николай и его жена Александра.


Царь Николай и царица Александра


Царь Николай и царица Александра

Все искусства в мире воспевают влюбленность, страсть, но мало кому удается пронести нежные, полные любви отношения через всю жизнь. Последний российский император и его супруга стали таким редким примером. Читая их переписку 1894 года, мы не удивляемся обилию нежных слов: они – жених и невеста, находящиеся в разлуке и в напряженной ситуации, когда их брак мог и не состояться, ведь против него изначально был император Александр III. Но вот они – муж и жена уже на протяжении 20 лет, у них пятеро детей, и письма этого периода – письма зрелой любви – вызывают удивление и восхищение.

«Завтра утром в 9 ч. пойду в церковь, постараюсь сходить туда и в четверг. Молиться за тебя – моя отрада, когда мы разлучены. Не могу привыкнуть даже самый короткий срок быть без тебя в доме, хотя при мне наши пять сокровищ. Спи спокойно, мое солнышко, мой драгоценный, – тысячу нежных поцелуев шлет тебе твоя старая Женушка. Да благословит и хранит тебя Бог!»

    «Молиться за тебя – моя отрада, когда мы разлучены. Не могу привыкнуть даже самый короткий срок быть без тебя…»

«Возлюбленная моя, часто-часто целую тебя, потому что теперь я очень свободен и имею время подумать о моей женушке и семействе. Странно, но это так. Надеюсь, ты не страдаешь от этой мерзкой боли в челюсти и не переутомляешься. Дай Бог, чтобы моя крошечка была совсем здорова к моему возвращению! Обнимаю тебя и нежно целую твое бесценное личико, а также всех дорогих детей. Благодарю девочек за их милые письма. Спокойной ночи, мое милое Солнышко. Всегда твой старый муженек Ники».


По этикету на людях Николай и Александра должны были вести себя довольно холодно, и только личная переписка, ставшая сравнительно недавно достоянием широкой общественности, могла показать атмосферу этой семьи. Неудивительно, что в последний момент земной жизни Господь сподобил их быть вместе.


Праведный отец Алексий Мечев


Праведный отец Алексий Мечев с семьей

В несравнимо меньшем объеме, но все же история сохранила переписку еще одного святого XX века – праведного отца Алексия Московского (Мечева), прозорливого московского старца, – с его женой Анной Петровной Молчановой. «Я верю вполне, что ты глубоко верующая, помолись же обо мне, мой ангел, чтобы и я был тоже таковым», – пишет будущий старец своей жене. Оба они происходили из семей священников, свадьбу сыграли в почти юном возрасте (Анне только исполнилось 18) и прожили необыкновенно счастливо до самой ее смерти в 36-летнем возрасте. В сохранившихся письмах отца Алексия своей супруге, которые он писал в отлучке, – нежность, деликатность, забота и большая любовь:

    Супруг твой «хоть и в 25-верстном расстоянии от тебя, драгоценная моя, но хорошо, отчетливо знает и чувствует, что ты думаешь и делаешь…»

«Золотое мое солнышко…»; «Красавица моя милая… драгоценная женушка Нюшенька… жизнь моя, принимай лекарство и пей больше молока»; «Забудь обо всем в мире, думай только, чтоб тебе поправиться скорее, утешайся мыслью о том, что о тебе непрестанно думает твой муж»; «Он хоть и в 25-верстном расстоянии от тебя, драгоценная моя, но хорошо, отчетливо знает и чувствует, что ты думаешь и делаешь…»

В семье родилось пятеро детей. Анна Петровна, тяжело страдая от болезни, просила своего мужа перестать ее вымаливать. И он послушал ее – из огромной любви и жалости. 29 августа 1902 года, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, матушка скончалась. А отцу Алексию, чья скорбь была безмерной, в скором времени откроется путь старчества: со своим опытом любви и скорби он войдет в скорбь тысяч людей, которые будут стекаться к московскому священнику со всей России.


Преподобный Серафим Вырицкий


Василий и Ольга Муравьевы с сыном

Еще более удивительна история супругов Василия и Ольги Муравьевых. Православному миру они более известны как схимонахиня Серафима и старец Серафим Вырицкий. Оба с детства мечтали о монашестве, однако духовник будущего старца мягко отклонил это желание Василия на время, сказав, что ему еще нужно жениться и прожить трудную мирскую жизнь.

Супруги занимались коммерцией и благотворительностью, Василий Муравьев в начале XX века входил в число самых богатых людей России. Огромные суммы они жертвовали на монастырское и храмовое строительство, бесплатно кормили и одевали бедных, содержали и сами посещали несколько богаделен. У супругов родилось двое детей. Но смерть дочери становится для них неким рубежом: по благословению духовника они начинают своего рода подготовку к монашеству, сперва живя по-прежнему вместе, но как брат и сестра. И после 30 лет счастливого брака расходятся по обителям… чтобы снова встретиться уже в пожилом возрасте.

    В келье старца висела картина – могила схимонахини Серафимы, его супруги в миру. Это была и память смертная, и память о подруге

В конце 1930-х годов здоровье схимонаха Серафима, ставшего к тому времени духовником Александро-Невской Лавры, настолько ухудшается, что настоятель вызывает матушку Серафиму с повелением увезти старца в деревню. Матушка до конца своих дней ухаживала за отцом Серафимом, сама была великой подвижницей, молившейся по ночам, и первой отошла в вечность. Некоторые из посетителей прозорливого старца вспоминают, что, когда он уже не мог вставать с постели, у него в келье висела картина с изображением могилки его супруги в миру – схимонахини Серафимы. Это была и память смертная, и память о подруге, с которой они оказались по Промыслу Божиему неразлучны и после пострига.


Андроник и Афанасия


Андроник и Афанасия

Интересно, что чем-то похожую историю мы находим в древности – в судьбе ремесленника Андроника и его жены Афанасии, живших в V веке в Антиохии. Заработанные своим трудом деньги супруги делили на три части: одну отдавали в церковь, другую – бедным, третью оставляли себе. Рубежом их жизни стала смерть обоих их детей. Пережив это горе, муж и жена решили целиком посвятить себя служению Богу и ближним и через некоторое время отправились в Александрию, чтобы разойтись по монастырям: Андроник ушел в скит, а Афанасия – в женский Тавеннисиотский монастырь.

Порознь они подвизались на протяжении 12 лет, не думая больше встретиться на земле. Однажды, не сговариваясь, супруги в миру отправились из своих монастырей в паломничество в Иерусалим и случайно встретились в дороге. Афанасия была одета в мужскую одежду, чтобы оградить себя от недоброжелателей в опасной и долгой дороге; к тому же внешность обоих сильно изменилась после стольких лет подвижничества в пустыне, поэтому они не узнали друг друга. Вернувшись из паломничества, «иноки» решили подвизаться вместе и еще много лет провели в одной келье в безмолвии. Когда преподобная Афанасия умерла, у нее нашли записку, которая объясняла, кто такой на самом деле «инок Афанасий». Андроник отошел ко Господу вскоре после своей жены и сотрудницы.


Преподобные Иона и Васса Псково-Печерские


Преподобные Иона и Васса Псково-Печерские

    Узнав, что ливонцы утопили его прихожан, отец Иоанн, потрясенный, решил основать монастырь. Супруга поддержала его начинание

Так же необычен был путь священника Иоанна и его жены Марии, положивших начало знаменитому Псково-Печерскому монастырю. Они могли бы прожить жизнь обычной священнической семьи, но случилось иначе. Иоанн служил в Юрьеве (нынешний эстонский город Тарту), окормляя русское православное население, однако вынужден был с семьей бежать оттуда, чтобы спастись от преследования католиков-ливонцев. Его сослуживец, священник Исидор, остался… В один из зимних дней он был схвачен ливонцами и за отказ отречься от Православия вместе со всем своим приходом численностью более 70 человек утоплен в озере. Когда вести об этом дошли до отца Иоанна, он, потрясенный, вместе с женой Марией решил основать монастырь как оплот Православия. Так они оказываются в «Богом зданных пещерах» под Псковом. Жизнь там была трудная, и в этих трудах заболела и умерла Мария, перед смертью приняв иноческий постриг с именем Васса. Большую часть жизни ее подвиг заключался не в иноческих обетах, а в заботе о семье и готовности следовать за мужем, куда бы он ни отправился.

Ее супруг принял постриг и известен сегодня как преподобный Иона. А «Богом зданные пещеры» – не что иное, как Псково-Печерский монастырь. Преподобные Иона и Васса так же почитаются православными как покровители брака.


Преподобномученица великая княгиня Елисавета


Преподобномученица великая княгиня Елисавета с мужем Сергеем Александровичем

Супружеская жизнь еще одной – уже почти современной нам – подвижницы несправедливо остается в тени. Однако она могла бы и не стать даже просто православной христианкой, не вступив в счастливый, но недолгий брак, – и это часто упускается из виду. Речь о преподобномученице Елисавете Феодоровне Романовой и о ее муже генерал-губернаторе Москвы Сергее Александровиче Романове.

«С утра я в церкви, жена – на складе (имеется в виду склад пожертвований в пользу воинов, организованный при содействии Елисаветы Феодоровны. – Ред.). Господи, за что мне такое счастье?» – записал в 1904 году в дневнике великий князь. Его всегда отличала большая религиозность, он с детства по-настоящему любил службу, часто причащался, начинал и заканчивал свои дневниковые записи словами: «Господи, благослови», «Господи, помилуй». И, конечно, не без его влияния на седьмом году их совместной жизни Елисавета Феодоровна – немецкая принцесса, лютеранка – приняла Православие. «Было бы грехом… принадлежать к одной Церкви по форме и для внешнего мира, а внутри себя молиться и верить так, как и мой муж», – напишет она об этом и найдет поддержку у своей бабушки, королевы Англии Виктории, которая скажет так: «Быть со своим супругом одной веры – это правильно».

Испытанием их брака была бездетность. Великий князь страдал костным туберкулезом, что тщательно старался скрывать от всех. Но жена-то видела страдания мужа…

В феврале 1905 года великого князя разорвет бомба, брошенная террористом. Примерно за месяц до смерти, после известия о гибели от рук террориста одного государственного деятеля, Сергей Александрович записал в дневнике: «Господи, сподобиться бы такой кончины!»

И сподобился… А его супруга с этого времени устремляется душой туда, где ее муж, без остатка посвящая себя Богу и ближнему. Сохранились такие ее слова, написанные в письме вскоре после смерти великого князя: «Я хочу быть достойна водительства такого супруга, как Сергий»…

***

Так, в брак вступали, не зная, как причудливо сложится их совместный путь к спасению, многие и многие люди, которых мы сегодня почитаем как святых. Молясь им как старшим братьям и сестрам перед лицом Божиим, будем помнить, что – как и преподобные Петр и Феврония Муромские – о семейной жизни с ее радостями и трудностями они знали не понаслышке. А отделенные от нас немногими веками или даже десятилетиями – оставили и наставления о браке, небесполезные в любые времена.

Святой праведный Алексий Мечев:

«Брачующиеся должны, главным образом, преследовать не красоту внешнюю, как малоценную, но красоту душевную, которая дороже всего. Умудренный опытом жених старается отнестись к себе возможно строже, а к новой подруге жизни более внимательно, и если замечаются некоторые недочеты в невесте, то относить их не к ней, а к родителям ее и стараться все покрыть любовью. Видя любовь и расположение своего мужа, в свою очередь, и жена старается платить тем же и, заметив шероховатость характера мужа, не умудренная опытом жена, покрывая все любовью, незаметно старается исправить эти недостатки, шероховатости и действует руководительницей сердца очень искусно, и через это взаимное любовное отношение друг к другу два существа, может быть поначалу бывшие и совершенно противоположны друг другу, сближаются и делаются близкими и доживают до того, что образуется одно сердце и един дух».

Валерия Михайлова

http://www.pravoslavie.ru/95128.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 08 Июля 2017, 02:39:36 »


Любовь и верность

Протоиерей Артемий Владимиров



8 июля — преставление благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев

Вот уже несколько лет, как в нашем Отечестве утверждён государственный праздник семьи, любви и верности, приуроченный к церковному дню памяти святых супругов Петра и Февронии. Отрадно, что в век крайнего легкомыслия и развращённости нравов мы слышим по крайней мере слова, призывающие нас к семейному идеалу!



Вспоминая добродетельных мужей и жён русского средневековья, их отдалённые потомки сегодня испытывают самые различные чувства. Живущие по совести укрепляются в благом намерении донести свечу супружеской взаимной любви до победного конца. Колеблющиеся и слабые, падкие на всевозможные соблазны, внутренне ободряются и обретают в себе силы преодолевать препятствия, вырастающие на пути к семейному счастью. Циничные и развращённые с иронией усмехаются и мрачнеют, угнетаемые сознанием собственных преступлений против истинной и высокой любви. Равнодушными остаются только невежды, закрывшиеся от света Божия в душном мирке омрачённых суетой сердец, которые чужды и «Божества, и вдохновенья, и слёз, и жизни, и любви»…

И всё-таки не может не дрогнуть человеческая душа, когда слышит о супружестве гармоничном, о счастье нерушимом, о любви, чуждой предательства и измен! Почему? Потому что «подвиг есть и в сраженьи», среди стрел и пуль, но есть подвиг сокровенный и незримый, под внешним покровом обыденной, спокойной жизни.

Подлинная человеческая любовь отличительным своим достоинством имеет верность и постоянство! Эти качества красной нитью проходят через все лучшие произведения русской литературы — от древнего «Плача Ярославны» до вдохновенных страниц «Войны и мира», семейной хроники, выросшей в роман-эпопею вселенского масштаба.

Противостоит семейному идеалу лукавая похоть, которую мы даже затрудняемся назвать животной… Ведь в мире безсловесных так много удивительных примеров верности до самопожертвования! Не так просто русских женщин именовали в старину «лебёдушками», столь грациозными в их величественной скромности! «Гуси-лебеди», эти чудо-птицы, найдя себе пару, никогда ей не изменяют; а длинноногие, белокрылые аисты, говорят, падают с высоты наземь в случае непредвиденной смерти своей половины.

Вспомним, друзья, к нашему разговору один замечательный эпизод из жития святых Петра и Февронии. Однажды, во время путешествия по реке, добродетельная княгиня поймала на себе страстный и жадный взгляд вельможи, входившего в круг ближайших соратников муромского князя. Обратившись к боярину, праведная Феврония попросила его наклониться и, зачерпнув пригоршней воды с левого борта, выпить её. Тот безмолвно повиновался. Затем мудрая женщина повелела своему тайному воздыхателю испить речной влаги, взятой справа от ладьи. «Какова вода на вкус?» — спросила угодница Божия. «Совершенно одинакова». — «Как же ты безстыдно взираешь на чужую жену, хотя доподлинно знаешь, что женское естество всегда одно и то же?» — строго спросила святая Феврония, усрамив и тотчас остудив пыл похотливца.

Горе же «очам завидущим и рукам загребущим»! Сколько же их ныне на Руси, заживо уловленных диаволом в сеть погибели, охотников до чужой плоти! Молнией с небес разит несчастных слово Божие, вещающее через святого апостола Павла: Брак (…) честен и ложе [супругов] непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евр. 13, 4).

Видели ли вы среди последних хотя бы одного спокойного, мирного, счастливого? Иные и хотели бы представить себя таковыми на людях, однако шила в мешке утаить не могут. Это шило — преступная блудная страсть, адским огнём выжигающая совесть без остатка и постоянно влекущая свою жертву на поиски новых срамных приключений, завершающихся по обыкновению неизлечимыми болезнями либо злой и безотрадной кончиной. Но довольно об этом.



Любовь супружеская, освящённая верой в Небесного Отца и скреплённая благодатью венчания, прекрасна… Спору нет: она требует целожизненного подвига и взаимных жертвенных трудов для своего охранения и возрастания. Однако и награда велика! Мы имеем в виду не только «мзду на небесах», но и земное воздаяние. В чём оно? Во-первых, в самой любви, которая подобна чудному соцветию. Далеко вокруг себя оно распространяет тонкие ароматы радости, нежности, верности, деликатности и внутренней стыдливости; взаимопонимания, единодушия, проницательности, чуждой подозрительности и недоверия. Во-вторых, в детях, если их даёт Бог. Блудники озабочены только собой и своими нечистыми удовольствиями, чуждыми призвания отцовства и материнства. Любящие супруги с христианским самосознанием благоговеют пред даром жизни и видят в продолжении рода чудо Божьего благословения. Любовь есть неоспоримое свидетельство истины. Как бы ни было ныне сложно взрослым воспитывать своих детей, последние, ещё не обладая ни опытом, ни мудростью, всегда почувствуют сердцем внутреннюю правоту родителей и в конце концов придут к осмысленной признательности им за дар жизни. Нелицемерная привязанность и почтительность со стороны детей — это ли не награда, это ли не венец счастья на украшенных сединами главах родителей?

«Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» Блажен, кто ещё верует в любовь в наши «окаянные дни»! Эта вера основана не на грёзах и мечтах, но на незыблемом основании Любви распятой и воскресшей — Господе нашем Иисусе Христе, Который вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8 ).

«Чем ночь темней, тем ярче звёзды…» Отмечая в эти июльские дни празднество семьи, я бы назвал верных и любящих друг друга христианских супругов «исповедниками». Вопреки всем враждебным вихрям, реющим над Русской землёй, они крепко держат свечу «негасимой любви» и устремляются по стопам своих благочестивых предков в тихую пристань спасения, не обращая внимания на вой и улюлюканье продажных средств массовой информации и на отсутствие вдохновляющих жизненных примеров.

Пусть же, друзья, ярко и жарко разгорается огонёк радостного служения семье и друг другу в наших сердцах, разгоняя мрак холодности, развращённости и вероломства! Претерпевший (…) [в любви] до конца спасётся, — обетует православным супругам Сам Бог (Мф. 10, 22)…



http://www.pravoslavie.ru/smi/47518.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!