Русская беседа
 
30 Сентября 2024, 04:28:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Александр I и старец Фёдор Кузьмич - одно и то же лицо  (Прочитано 2623 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Июля 2017, 06:25:30 »

Александр I и старец Фёдор Кузьмич - одно и то же лицо



В политической элите России есть силы, пытающиеся лишить русский народ национального героя и святого, искусственно замалчивая данные почерковедческой экспертизы, которая проливает свет на одну из загадочных страниц русской истории, известную как легенда о старце Феодоре Кузьмиче. Согласно легенде, этот сибирский старец первой половины 19-го века, на самом деле является никем иным, как императором Александром I, который решил изменить свою жизнь и удалиться от мира, инсценировав собственную смерть. О документальном подтверждении легенды рассказал на встрече с руководителями патриотических организаций Санкт-Петербурга бывший директор Российского института стратегических исследований Администрации Президента генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников.

Справка: Генерал-лейтенант Решетников - кадровый разведчик, в период службы в Службе внешней развСправка: едки занимал должность начальника информационно-аналитического Управления, с 2009 по 2017 год возглавлял Российский Институт Стратегических Исследований (аналитическая структура Администрации Президента, осуществляющая информационно-аналитическое обеспечение деятельности высших органов власти Российской Федерации), соучредитель общероссийской общественной организации "Общество русского исторического просвещения "Двуглавый орёл".

По словам Леонида Решетникова, итоги графологической экспертизы, установившей тождество почерка императора Александра Благословенного и смиренного томского старца Федора Кузьмича, были озвучены еще в 2015 году, в Томске, на форуме, посвящённом личности императора Александра I.

Однако власти дали команду скрыть этот факт от широкой общественности. Мало того, по словам генерала, чей институт много лет является главной аналитической площадкой администрации Президента, и советская, и нынешняя капиталистическая номенклатура давно в курсе, что император Александр I и старец Фёдор Кузьмич—одно и то же лицо, но этот факт тщательно скрывается от общества, чтобы не вызвать резкого роста симпатии к монархическому прошлому нашего Отечества.

Представляем вашему вниманию запись выступления Леонида Решетникова:

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=P2Ds_GHkSzA

- Вы знаете, не так давно, прошлым летом, прошла информация, что проведена графологическая экспертиза показавшая, что подчерк старца Фёдора Кузьмича и государя Александра I совпали.

То, что Александр I и Фёдор Кузьмич одно и то же лицо, в царской династии считалось само собой разумеющимся. У нас об этом не пишется, не говорится. Но когда прошла вот эта экспертиза, я как раз ехал, помню, по Тверской улице в машине, вдруг раздаётся звонок от очень высокопоставленного человека, который находился тогда на высоком посту, он и сейчас на высоком. И он мне говорит: «Леонид Петрович, у Вас хорошие связи с патриархией. Вы должны понять, Вы думаете мы не знаем, что Александр I и Фёдор Кузьмич одно и то же лицо? Это знало и советское руководство, это знаем и мы, но это не надо говорить народу.».

Я говорю «Почему? Как не надо?».

Он отвечает: «Не надо, это же подорвёт легитимность монархии в нашей стране», я знаю этого человека, как антимонархиста, думаю, какая же это забота о судьбе монархии с его стороны, «Не надо я буду звонить отцу Тихону и говорить, я скажу и Вы скажите. Этого ни в коем случае нельзя делать. И Вы понимаете почему.».

Ещё одного Царя святого? Мученика? Они и этого не дают! (о Николае II). Вы про Иоанна Грозного говорите или про Павла I. Они этого, действительно мученика, который воспринял волю Божию и со всей семьёй пошёл на Голгофу. Ну любой из нас писал бы письма: «Сохраните жизнь девочкам!», «Я обращаюсь к Вам, мальчика пощадите, он больной!». Любой бы из нас это делал. Он великого мужества человек был и со всей семьёй, никого не прося, не умоляя, мощно, пошёл на крест. И его не дают. А тут, ещё один царь святой появился? Да вы что? Да русские с ума сойдут, вообще! А ещё Иоанна Грозного будем признавать великим деятелем? Да ещё Павла I реабилитируем? Да ещё, наконец-то, правду про Николая I скажем, какой это был Царь и как он любил Россию? И как он заботился о всех, включая, за Пушкина всё заплатил. Ещё и это скажем? Да вы что?

Вот даже такая вещь, краевед, который вскрывал туалет, который построили специально коммунисты над могилой Фёдора Кузьмича. И когда вскрывали это. То говорит мне краевед, который вскрывал, благоухание было на 300-400 метров. Человек глубокий святой был. Он просто вошёл в диалог с Богом. Но меня предупреждают: «Ни в коем случае нельзя говорить!». И, посмотрите, замолчали. Про экспертизу одно сообщение прошло и всё. Им сказали, забудьте, не высовывайтесь.

Мы в такой ситуации живём. Надо только не перегибать палку. Всех канонизировать тоже не надо иначе это несерьёзно получается. Нужно защищать образ великого государственного деятеля (об Иоанне Грозном), вот это самое главное.

РИА КАТЮША

Предлагаем Вашему вниманию более подробный материал, повествующий о жизни старца Фёдора Кузьмича:


ЗАГАДКА ФЁДОРА КУЗЬМИЧА

140 лет назад в Томской губернии скончался благочестивый старец Федор Кузьмич. По народной легенде, под этим именем провел свои последние годы российский император Александр I. Поговаривали, что будто бы царь не умер, а странствовал с посохом по России. Потом долго жил в Сибири под именем Федора Кузьмича. Невероятная историческая загадка и по сей день будоражит умы.

Как-то раз Вяземский обронил об Александре I: "Сфинкс, не разгаданный до гроба". Добавим, что и после гроба. Но кто только не брался отгадывать!

Мог ли царь бросить все и уйти? Всю жизнь над Александром I тяготел укор совести за участие в заговоре против собственного отца – Павла I. В свое царствование император осуществил в России немало реформ, выиграл войну с Наполеоном, за что и был прозван Благословенным.

Однако грех цареубийства не отпускал даже и четверть века спустя. Александра тяготила и незавершенность реформ по облегчению участи народа, сама невозможность их завершить.

В последние годы жизни он отличался смиренной жизнью. Его все чаще видели стоящим на коленях. Царь подолгу молился. И стоит ли удивляться легенде, что однажды душа его и вся судьба перевернулись – император стал нищим странником?!

…Александр I неожиданно скончался в Таганроге 19 ноября 1825 года от страшной и неизвестной болезни. Спустя несколько дней прошло погребение императора в закрытом гробу в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. На престол вступил его младший брат Николай I.

В царствование внучатого племянника Александра Благословенного – Александра III – могила была вскрыта, но саркофаг обрели пустым. А в 1919 году подвергавшие все и вся ревизии большевики также вскрывали гроб в поисках сокровищ царской семьи, после чего пустили слух, что тела самодержца нет.

Жизнь Федора Кузьмича более или менее хорошо прослеживается с середины 30-х годов ХIX века. О том, что он делал прежде, имеется несколько весьма смутных намеков. Есть версия, что после своей мнимой смерти государь отправился в Саровскую пустынь, где окормлялся преподобным Серафимом под именем послушника Федора. Сохранился рассказ, как император Николай I не поленился однажды проскакать сотни верст до Сарова, чтобы повидаться с Федором Кузьмичем.

В пользу этой версии можно сказать лишь то, что первые упоминания о Федоре Кузьмиче появляются через какое-то время после смерти святого Серафима. Некоторые изречения старца выдавали его знакомство с преподобным. Обратимся к официальным документам.

Первое свидетельство о Федоре Кузьмиче датируется 4 сентября 1836 года. Старец ехал на лошади, запряженной в телегу через Кленовскую волость Красноуфимского уезда Пермской губернии. Ехал в неизвестном направлении.

Документов при нем не нашли, зато на спине обнаружены были следы ударов кнутом или плетью. 10 сентября дело бродяги было разобрано в суде.

Старик имел величественную наружность, приятное обхождение и манеры. Это очень расположило к нему судей, однако все просьбы открыться, сообщить, какого он звания, были тщетны. В результате бродяга был присужден к 20 ударам плетей. Хотели отдать его в солдаты, но по возрасту он был к этому непригоден. Тогда решено было выслать старика в Сибирь.

И здесь вот что любопытно. Старец приговором остался доволен, но, сославшись на неграмотность, доверил расписаться за себя мещанину Григорию Шпыневу. Между тем нам доподлинно известно, что Федор Кузьмич был не просто грамотен, но хорошо образован. И всю жизнь опасался, что образец его почерка попадет к властям. Не только красноуфимцы дивились манерам Федора Кузьмича. Он был единственным человеком во всей партии заключенных, отправленных в Сибирь, кто не был закован к кандалы.

На ночлегах ему отводили особое помещение. Офицеры, солдаты и сотни каторжников полюбили старика, как отца. Он заботился о слабых и больных, для всякого находил теплое слово. Здесь важно подчеркнуть, что почитание старца началось задолго до появления легенды о его царственном происхождении.

В Томск арестанты прибыли 26 марта 1837 года.

Первые пять лет своей ссылки Федор Кузьмич прожил в селе Зерцалы близ Томска. Заметив желание старца удалиться от людей, казак Семен Сидоров построил ему келью-избушку в станице Белоярской.

На праздники его заваливали дарами – пирогами, шаньгами. Он охотно принимал их, а потом раздавал нищим и странникам. Денег никогда не принимал и не имел.

Никто не видел, как он молился, но после смерти обнаружилось, что колени старца представляют собой сплошные мозоли. Он строго постился, но не требовал, чтобы и другие следовали его примеру.

Ходил по селениям и учил детей грамоте, но поучать, лезть с советами ни к детям, ни ко взрослым не пытался. Быть может, поэтому к нему шли за советами отовсюду, шли тысячами. Огромного роста, большой силы, голубоглазый старик в белой полотняной рубахе не воспринимался как юродивый и не вызывал жалости. Поднимал на вилы целую копну сена и легко ворочал бревнами. Это был добрый и умный богатырь, искупающий старые грехи.

Все понимали, что он птица высокого полета, спрашивали, не тяготит ли его нынешняя жизнь, полная лишений. Старец улыбался в ответ и говорил примерно следующее:

"Почему вы думаете, что мое нынешнее положение хуже прежнего? Я сейчас свободен, независим, покоен. Прежде нужно было заботиться о том, чтобы не вызывать зависти, скорбеть о том, что друзья меня обманывают, и о многом другом. Теперь же мне нечего терять, кроме того, что всегда останется при мне – кроме слова Бога моего и любви к Спасителю и ближним. Вы не понимаете, какое счастье в этой свободе духа".

Императора Александра опознал в старце местный священник отец Иоанн Александровский. Он за какую-то провинность был выслан в Белоярскую из Петербурга. Священник неоднократно и открыто заявлял, что не мог ошибиться, так как видел императора много раз. Все это заставило Федора Кузьмича жить в своей келье почти безвылазно. Наконец он решился покинуть станицу Белоярскую.

Многие зажиточные крестьяне стали его звать к себе, но старец выбрал избушку беднейшего крестьянина Ивана Малых. Тот только что окончил срок каторжных работ, жил с большой семьей, в кругу которой старец провел зиму. Затем ему из старого овечьего хлева крестьяне соорудили новую келью. Здесь Федор Кузьмич прожил десять лет.

В 1849 году старец перебрался в келью, построенную для него крестьянином Иваном Латышевым близ села Краснореченского, рядом с пасекой. Об этом периоде сохранилось воспоминание, как Федора Кузьмича навещал архиерей – Афанасий Иркутский.

Что поразило местных жителей: разговаривали они на иностранном языке – скорее всего, на французском. На этом языке старец общался и с другими знатными посетителями.

Удивительны были рассказы Федора Кузьмича о последних десятилетиях русской истории, которую он знал едва ли не досконально.

Рассказывая о войне 1812 года, он сообщал такие подробности, что его знакомые из образованных ссыльных, священники, казаки, солдаты не переставали удивляться.

Вспоминал об Аракчееве, Суворове, Кутузове. О Кутузове старец обронил, что царь Александр этому полководцу завидовал. И рассказал, как вышло, что Кутузов был назначен главнокомандующим в Отечественную войну:

"Когда французы подходили к Москве, император Александр припал к мощам Сергия Радонежского и долго со слезами молился этому угоднику.

В это время он услышал, как внутренний голос сказал ему: "Иди, Александр, дай полную волю Кутузову, да поможет Бог изгнать из Москвы французов".

Когда пришло известие о смерти Николая Первого, Федор Кузьмич отслужил панихиду и долго, истово, со слезами молился.

Однажды в присутствии старца рабочие запели песню "Ездил Белый русский Царь", в которой рассказывалось о победоносном шествии Александра Благословенного на Париж. Федор Кузьмич слушал, слушал, потом заплакал и сказал:

"Друзья, прошу вас больше не петь этой песни".

Последние годы Федор Кузьмич жил в доме купца Семена Феофантьевича Хромова, который то богател, то разорялся, одно время даже владел золотыми приисками.

"Охота тебе заниматься этим промыслом, – заметил ему старец при первой встрече, – и без него Бог питает тебя". Потом строго наказал не обирать рабочих, пока будет владеть приисками, и не развивать добычу золота. Человек Хромов был, впрочем, хороший, и старец в конце концов согласился переехать к нему.

Перед смертью Федор Кузьмич немного погостил у своего первого благодетеля казака Семена Сидорова. На обратном пути до самого Томска перед повозкой двигались два ослепительно белых столба. Старец не глядел на дорогу, но когда дочка Хромова Аня обратила на столбы внимание Федора Кузьмича, тот промолвил тихо:

"О, Пречистый Боже, благодарю!"

В последние свои дни старец страдал, но терпел, стараясь никого не беспокоить. Это было для него очень характерно. Когда прибыл его исповедовать отец Рафаил из Алексиевского монастыря, то и на смертном одре Федор Кузьмич наотрез отказался раскрыть свою тайну.

"Это Бог знает, – тихо проговорил Федор Кузьмич в ответ на предложение назвать имя своего ангела, для помина души. Имена родителей он также назвать отказался, сказав лишь, что Святая Церковь за них молится.

Симеон Хромов рассказывал, что ему больше посчастливилось. Упав на колени, он спросил у старца, не Алекандр ли Благословенный тот? Федор Кузьмич будто бы ответил:

"Чудны дела твои, Господи... нет тайны, которая не откроется".

Было ли то на самом деле, или Хромов себя в этом убедил, остается неясным.

Умер Федор Кузьмич, сложив пальцы для крестного знамения. В момент его кончины многие увидели, как из дома Семена Хромова трижды поднялись громадные языки пламени. Пожарные, увидев зарево, долго искали место пожара, но так и не нашли.

Похоронили старца, как он и завещал, в томском Алексиевском монастыре. Над могилой был поставлен крест, выкрашенный белой краской, с надписью: "Здесь погребено тело Великого Благословенного старца Феодора Козьмича". Слова: "Великого Благословенного" власти велели скрыть. Но со временем белая краска слиняла, и надпись вновь себя обнаружила.

Вскоре после кончины Федора Кузьмича пошли разговоры о том, кем был на самом деле старец-подвижник. Лев Толстой написал об этом повесть, а историк-архивист Иван Василич – документальную книгу, в которой поместил портрет во весь рост старца Федора Кузьмича, написанный неопытной кистью местного сибирского живописца.

Этот портрет ошеломляет. Огромный, голый, полусферический череп. Над ушами – остатки волос, совершенно белых, наполовину прикрывающих ушные раковины. Чело, на "хладный лоск" которого "рука искусства" наводила когда-то тайный гнев, теперь почти грозно. Губы, отчетливо видные между усами и редкой бородой, сжаты с невыразимой скорбью. В глазах, устремленных на зрителя, – суровая дума и непроницаемая тайна. Горестной мудростью светят эти испепеленные черты – те самые черты, которые видели мы все столько раз на портретах императора, – именно те. Они преобразились именно в той мере и именно так, как могли бы преобразить их года и внутренний огонь подвига. Для того чтобы "подделать" это портрет, чтобы умышленно (да и ради чего?) придать старцу нарочитое сходство с Александром и при этом с такой глубиной психологического проникновения постичь всю логику духовной трагедии этого царя, – для этого безвестный живописец должен был бы обладать прозорливостью гения. Но здесь не может идти речь не только о гении, но даже о скромном таланте: как произведение искусства портрет почти безграмотен.

На месте кельи старца после его смерти забил родник, вода которого с тех самых пор считается целебной. Семен Хромов основал там Федоровский мужской монастырь, позднее вошедший в состав томского Богородице-Алексиевского монастыря. Царь Николай Второй приезжал сюда, хотел на месте кельи начать возведение каменной церкви и детского приюта. Благословение на строительство было получено от отца Иоанна Кронштадтского. Однако первая мировая война и Октябрьский переворот помешали осуществлению этого проекта. Успели, однако, построить часовню на могиле старца.

Возведение ее благословил в 1903 году настоятель Богородице-Алексиевского монастыря архимандрит Иона. Пожертвования собирали в Томске и близлежащих селах – отказа ни от кого не было. А когда начали рыть фундамент под часовню, частично вскрылась могила старца. Как засвидетельствовано настоятелем монастыря в присутствии подрядчика Леднева и архитектора Оржешко, мощи старца остались нетленны...

После Октябрьского переворота могилу Федора Кузьмича разорили. В 1923 году многие горожане стали свидетелями явлений старца в Томске.

Прославление Федора Кузьмича состоялось в 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена. Тогда было установлено празднование в честь Собора сибирских святых, в число которых включили, конечно, и старца Федора – небесного покровителя Томска. Тогда же была написана и его икона.

В начале 1990-х годов начались поиски мощей старца. Нашли косточки Федора Кузьмича там, где им и положено было быть – на месте часовни, построенной в его память. Там какие-то местные студенты устроили уборную.

Когда семинаристы стали доставать из зловонной ямы мощи, прибежали представители комитета по защите памятников, заявили, что мэрия, разрешив раскопки, превысила свои полномочия. Семинаристы под эти безумные выкрики продолжали работать. Кости омыли и сложили в специальный сосуд, который был помещен в храме монастыря. 5 июля, когда томские христиане обрели мощи старца, стал еще одним православным праздником.

В 2001 году, в день всех российских святых, в честь старца Федора над его могилой возведена часовня-келья.

Очевидно, по какой-то причине Господь не благословил нам окончательно раскрыть тайну Федора Кузьмича.

Святой Федор Томский, моли Бога о нас!

http://katyusha.org/view?id=5890
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 26 Июля 2017, 06:29:45 »

Война и мир Александра I. Благословенный старец. Кто он?



Желание и намерение императора Александра I оставить трон было неоднократно высказано разным лицам и особенно конкретно - брату Николаю с его супругой, именно тому брату, которому он хотел доверить Россию. В этом разговоре речь шла о тайном уходе от власти и дальнейшей жизни в совсем ином облике. Серьезность этой темы в устах императора не оставляет сомнений при сопоставлении с его религиозной жизнью. Тайные и явные посещения монастырей, смиренное поведение в них, проникновенное восприятие служб, беседы со старцами и благоговейное отношение к их жизни, к их слову. А главное - предание себя воле Божией (о чем сам свидетельствовал) и непреходящее покаяние.

В документах о смерти императора много противоречий, давно замеченных исследователями. Противоречия в протоколе вскрытия тела императора также не позволяют однозначно идентифицировать тело Александра I с телом человека, которое стало объектом этого протокола.

Федор Кузьмич тщательно и последовательно старался скрыть свое прошлое. Тем не менее за многие годы тесного общения близкие к нему сибиряки уловили высказывания, говорящие о самом высоком происхождении и способе отказа от него.

В качестве возможных аргументов, свидетельствующих в пользу версии о тождественности императора Александра и старца Феодора, указывают также факты посещения в 1873 году могилы старца великим князем Алексеем Александровичем, а в 1891 году - цесаревичем Николаем (будущим императором Николаем II), пожелавшим построить на месте кельи старца каменную церковь (строительство осуществлено не было). Есть сведения и о встрече со старцем Александра II в бытность его наследником престола.

Говоря о тех, кто верил в тождество Александра Павловича и Федора Кузьмича, нужно назвать весьма авторитетные имена, и в их числе - Л. Н. Толстого, в 1890-1905 гг. работавшего над романом "Посмертные записки старца Федора Кузьмича". "Верил этому и историк царствования Александра I, ученый Шильдер", - сообщает Толстой в предисловии к своему роману, оставшемуся, к сожалению, незавершенным.

Известный американский православный богослов и подвижник Серафим (Роуз) считал, что старец Феодор Томский - Александр Благословенный, и включил его в число лиц, подлежащих прославлению. Его изображение висело в храме, и ему молились в Калифорнии.

Документальный фильм "Война и мир Александра I. Благословенный старец. Кто он?" посвящен исследованию тождественности императора Александра I и сибирского старца Федора Кузьмича.

Режиссер: Галина Огурная
Автор: Елена Чавчавадзе

https://russia.tv/brand/show/brand_id/61971
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 26 Июля 2017, 06:33:12 »

Старец Федор Кузьмич



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ZQKaw6CFDQQ
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 26 Июля 2017, 06:47:18 »

Император Александр I и святой старец Федор Томский одно лицо!


Святой Федор Томский


Император Александр I

Почерк Александра I и старца Феодора признан идентичными

Рукопись как главная улика. Эксперты подтвердили сходство почерков Александра Первого и старца Феодора Томского. Исследовав записи императора и православного святого, специалисты пришли к выводу, что тексты с большой долей вероятности писал один человек.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=JJ7P7InoJR8

«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Эти слова Федора Тютчева известны, пожалуй, всем в России и даже некоторым за ее пределами. Поэтому то, что многим, несведующим в русских путях, кажется совершенно невозможным, в России - работает. И превращение победителя Наполеона и объединенных сил Европы Императора и самодержца Всероссийского, протектора Мальтийского ордена, великого князя Финляндского и царя Польского, монарха, который, как с восторгом писал о нем Александр Пушкин, «взял Париж и основал Лицей», в молчаливого сибирского старца – вполне в этом ключе.

Очередное доказательство этого – выявленное /причем уже не в первый раз/ тождество почерков обоих персонажей. Об этом объявили накануне на научно-познавательном «Международном форуме, посвященном императору Александру I и старцу Феодору Томскому», состоявшемся при организации Томского отделения Русского географического общества. Это свидетельство - лишь одно из многих, которые стали появляться сразу после того, как обладавший отменным здоровьем Император 19 ноября /1 декабря/ 1825 года вдруг умер в Таганроге, вскоре после чего так же совершенно неожиданно умерла и Императрица Елизавета Алексеевна. И, видимо, знал что-то из придворных кругов Александр Пушкин, когда с нескрываемым сарказмом и иронией и как-то совершенно не по случаю легковесно написал о своем былом кумире: «Всю жизнь свою провёл в дороге, простыл и умер в Таганроге».

Можно долго дискутировать о том, достаточный ли научный уровень был у мероприятия в Томске, полностью ли доказана идентичность почерка. Все это – пустая трата времени, ведь свидетельств современников и фактов того, что старец, канонизированный в 1984 году за свое подвижничество Русской православной церковью в лике праведных в составе Собора сибирских святых, действительно был Александром Первым, такое огромное количество, что перечисление лишь самых основных из них снимает все вопросы. Заслуга томского мероприятия только в том, что оно обратило внимание общества на эту интереснейшую и пока недостаточно известную страницу русской истории.

Загадочный и открытый, Александр Первый неизменно ставил в тупик своих современников. Наполеон считал его «изобретательным византийцем», актером, способным сыграть любую роль. «Сфинксом, не разгаданным до гроба», — назвал его Петр Вяземский. К этому остается только добавить, что и после гроба.

Итак, давайте перечислим наши основные аргументы. Некий сосланный в Сибирь человек, назвавшийся Федором Кузьмичем, родившийся в один год с Александром Первым, никогда не говорил о своем происхождении и утверждал, что неграмотный, хотя, как потом выяснилось, мог писать и свободно говорить по-французски, прекрасно знал зарубежные страны, Петербург и обстоятельства придворной жизни, влиятельных лиц. В отличие от других заключенных старец, появившийся в Сибири в 1836 году, рослый, обладатель большой физической силы, не был закован в кандалы, его не привлекали к принудительным работам. «Неграмотный» Федор Кузьмич приобщился к обучению детей безвозмездно грамоте, Священному Писанию, истории, давал щедрую милостыню арестантам. Его периодически посещали видные деятели церкви, к Федору Кузьмичу заехал однажды и целый день беседовал с ним писатель Лев Толстой. Ряд исследователей сообщает об обширной переписке, которую вёл Фёдор Кузьмич, в частности, с бароном Дмитрием Остен-Сакеном и даже Императором Николаем Первым, причем со вторым - с помощью шифра. Получив известие о его смерти, старец, скончавшийся в 1864 году, заказал отслужить панихиду, на которой долго молился.

К первым сообщениям о тождестве Фёдора Кузьмича с императором Александром I относятся свидетельство казака Березина, долгое время прослужившего в Петербурге, который безошибочно опознал в старце «покойного» Императора. Потом царя узнал и местный священник, неоднократно видевший Александра Первого в Петербурге. Проживая в загородной заимке купца Хромова в Томской губернии, старец рассказывал хозяину о Петербурге, событиях Отечественной войны, Суворове, Кутузове, Аракчееве. Перед смертью его посетил для исповеди отец Рафаил из Алексеевского монастыря. На исповеди старец отказался назвать имя своего небесного покровителя и имена своих родителей. Среди его вещей были найдены такие, которые ясно свидетельствовали об их обладателе, и короткие шифрованные записки, получившие название «тайна Фёдора Кузьмича». Попытки расшифровать их предпринимались неоднократно. Наиболее интересная из них принадлежит великому князю Николаю Михайловичу. Согласно его переводу, в них говорится о «Николае Павловиче, без совести сославшем Александра», от чего он «нынче так страдает» и «вопиет». Присутствует там и слово «вероломно».

В 1873 году могилу старца посетил великий князь Алексей Александрович, в 1891 году – цесаревич Николай, будущий Император Николай Второй. Имеется неподтвержденная информация, что со старцем лично встречался и Александр Второй, тоже в бытность наследником престола. На месте кельи старца на заимке купца Хромова был основан Феодоровский мужской монастырь. Там появилась часовня, проект которой одобрили томский губернатор и епископ. В 1904 году была завершена постройка часовни, и 16 августа её торжественно освятили. При её строительстве были обнаружены останки Фёдора Кузьмича. В 1936 году часовня была разрушена, и на её месте устроили – вот они, неисповедимые русские пути - выгребную яму. Тем не менее, в 1984 году Фёдор Кузьмич был канонизирован Русской православной церковью, а 5 июля 1995 года его мощи были обретены в той самой выгребной яме на месте разрушенной часовни. Нашли гроб без крышки и в нём - костные останки без черепа. Мощи в раке поместили в Казанскую церковь томского Богородице-Алексеевского монастыря. Частица мощей имеется и в храме Александра Невского в Новосибирске. В 1997 году была восстановлена и часовня над могилой старца…

Итак, если этих свидетельств невероятного внимания и интереса, даже на высочайшем уровне, к жизни в общем-то обыкновенного сибирского старца недостаточно, можно вспомнить кое-что ещё. Например, как странно, незаметно для окружающих протекала смертельная болезнь Императора в Таганроге. Что скончавшийся на смертном одре был совершенно не похож на Александра Первого, что на панихиде и траурных церемониях в Москве и Санкт-Петербурге отсутствовали Императрица и ближайший советник царя светлейший князь Петр Волконский, сделавший еще более блистательную карьеру при Николае Первом. Что склеп Императора в Петропавловской крепости оказался пуст, когда его вскрыли большевики в 1921 году.

Чтобы доказать тождественность Александра Первого и Федора Кузьмича, нужно сделать всего две вещи: повторно вскрыть царскую гробницу в Петропавловской крепости и, самое главное, провести генетический анализ останков. Главное, надо сделать это честно и без утаек. Хотя результат, как нам кажется, известен заранее.

Последнее, что остается установить, зачем все эти странные метаморфозы потребовались Александру Первому и были ли они добровольными. Анализ политических событий эпохи и личных качеств Императора указывает на то, что решение отказаться от власти, скрыться от людских глаз, а потом вести жизнь праведника в Сибири не было добровольным. Переживания по поводу косвенной причастности к отцеубийству, которые терзали Александра Первого всю его долгую жизнь, судя по всему, не были главной причиной его ухода. Похоже, что либеральный царь, крепостник /абсолютно нормальное сочетание/, при котором в России продавали как скот людей и одновременно процветали масонские ложи, готовившие революцию, которая неминуемо переросла бы в кровавый бунт, способный погубить все, был просто отстранен от власти своим окружением. Тем более что менять нужно было и внешнюю политику страны, которая после невероятной и кровавой победы над Объединенной Европой, ее освобождения русскими войсками и взятия Парижа превратилась в бесправного заложника коварной системы Меттерниха, с полностью связанными руками.

По всей видимости, у европейцев, прежде всего, организовавших убийство его отца, Императора Павла Первого, англичан был, говоря современным языком, убийственный компромат на царя, реально мешавший ему управлять страной. То, что его главный советник Волконский был сразу же обласкан новым Императором, Николаем Первым, «без совести сославшим Александра», говорит о многом. Видимо, он и был «ключевой фигурой» переворота. Не стоит забывать о том, как мало русских царствований завершилось благополучно: почти все монархи были либо убиты, либо смещены, либо умерли в результате косвенных последствий покушения, как Александр Третий. И это один из главных уроков, которые нам завещал усвоить Александр Первый: России нужна твердая, устойчивая, национально ориентированная, справедливая власть, идущая от Бога. Наверное, царь это прекрасно понял, будучи старцем в Сибири, но слово аристократа молчать обо всем лишило нас его бесценных свидетельств.

Петр Кайро, =ЦАРЬГРАД МЕДИА=

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12491/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 26 Июля 2017, 06:53:16 »

Александр I и старец Федор Кузьмич



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://my.mail.ru/mail/a125.52/video/6856/43662.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105869

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 26 Июля 2017, 06:58:41 »

Протоиерей Александр Новопашин

О старце Феодоре Томском

Рассказ двух старых монахинь


Старец Федор Томский

5 июля – день знаменательный для Томска, торжественный. В этот день в 1995 году были обретены святые мощи угодника Божия праведного Феодора Томского, или, как еще называли при жизни и называют до сего дня, Феодора Кузьмича.

Традиционно в этот день в Казанском храме Богородице-Алексиевского монастыря, где покоятся мощи святого, служится праздничная Божественная литургия. В этом году ее совершали митрополит Томский и Асиновский Ростислав в сослужении двух епископов.

Но я-то хочу рассказать вот о чем.

В ноябре 1990 года совершенно неожиданным образом я, молодой священник Покровского собора города Барнаула, оказался во Франции, в Париже. Знакомый священник из Александро-Невского собора на улице Дарю пристроил меня на несколько дней в комнату одного из двух жилых домов, расположенных на территории собора. А по соседству с моей комнатой находилась келья двух стареньких монахинь – родных сестер Агнии и Екатерины, которые были духовными чадами митрополита Владимира (Тихоницкого), экзарха Западноевропейского Экзархата русских православных приходов. Им тогда уже было лет за восемьдесят. Когда они узнали, что я священник из России, да еще из Сибири, то позвали меня к себе в гости, чтобы расспросить о том, как живут русские люди в российской глубинке.

Первое, что я увидел, когда зашел в их келью, – висевший на стене эскиз знаменитого портрета императора Николая II, принадлежащего кисти Валентина Серова.

Мы говорили на самые разные темы, в том числе затронули и тему монархического строя. Матушки спросили, как я отношусь к монархии, и я ответил, что считаю себя монархистом.

– А слышали ли вы о старце Феодоре Томском?

– Конечно! – ответил я. – В Томске это местночтимый святой, православные христиане в Сибири любят старца Феодора Кузьмича и молятся ему.


Император Александр I у преп. Серафима Саровского

– А знаете ли вы, что о Феодоре Кузьмиче говорят, что он – Император Александр I Благословенный, одержавший победу над Наполеоном?!

– И это тоже знаю.

    Среди портретов членов царской семьи было и изображение сибирского старца. Государь указал на него: «Вот вам мой ответ»

– Вы верите этому?

– Да, я склоняюсь к тому, что это правда.

– Ну, тогда мы вам сейчас расскажем об одном свидетельстве, подтверждающем, что Феодор Кузьмич действительно Император Александр I Благословенный.

И монахини поведали мне удивительную историю, которую узнали от своего отца – русского дипломата Николая Николаевича, сына Николая Карловича Гирса, который при Александре III возглавлял Министерство иностранных дел.

Их рассказ настолько меня поразил, что я попросил матушек записать свое воспоминание. Монахини Агния и Екатерина (в миру Анастасия и Елена Гирс) ныне уже отошли ко Господу – Царствие им Небесное! Погребены они на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. А их воспоминание является бесценным.

«Министр иностранных дел Императора Александра Миротворца Николай Карлович Г. († 1895) рассказывал, что во время одного из своих ежедневных докладов Императору (перед которыми он всегда заходил в Казанский собор зажигать свечку перед чудотворным образом Божией Матери) он спросил Государя, верит ли он в то, что сибирский старец Феодор Кузьмич был самим Царем Александром I Благословенным, августейшим дедом Александра III. Вместо ответа Государь пригласил своего министра в личные апартаменты, где были устроены портреты всех членов его царской семьи, и указал ему среди них на изображение сибирского старца: “Вот вам мой ответ, Николай Карлович”, – сказал Государь.

(Из личных воспоминаний внучки Н.К.Г.)

В довоенной России была издана интересная книга великого князя Николая Михайловича под названием “Царственный мистик”. Ее трудно достать за границей, но, возможно, она есть в каких-нибудь архивах Родины. В ней много ценных фактов, описывающих так называемую “легенду” о старце Феодоре Кузьмиче.

23 октября 1990 года».

http://www.pravoslavie.ru/105211.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!