Пить или не пить? А в чем вопрос?Владимир Легойда
Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИВИДЕО В последнее время на нашем телевидении, да и на других информационных каналах, опять появилась реклама пива. Да, безалкогольного. Но под теми же брендами, с теми же названиями, что и пиво «с градусом». Появилась активно и мощно.
Продвижение одного, вредного продукта, под видом другого, безобидного — это известный рекламный ход. Например, производители табачных изделий в свое время поддерживали производство жевательных конфет, которые были сделаны в виде сигарет. Даже упаковка была сделана в виде сигаретной пачки. Несколько дней назад я назвал такие рекламные хитрости лицемерием. В ответ представители пивных компаний стали возражать. Давайте посмотрим на их аргументы.
Вот, например, производители утверждают: «целевая аудитория у алкогольного и безалкогольного пива разная». Но, мягко говоря, это не совсем так. Мало найдется в мире людей, которые любят пить безалкогольное пиво и при этом не употребляют пиво «с градусом». Люди не пьют безалкогольное пиво ради самого безалкогольного пива. Пиво «без градуса» — это, как правило, такой «эрзац», заменитель основного, так сказать, исходного продукта. Например, это может быть результат ситуативного отказа от опьяняющего напитка в силу каких-то обстоятельств. Скажем, необходимости сесть за руль. Вчера вы пили пиво алкогольное, сегодня безалкогольное, потому что за рулем, а завтра — опять напиток с «градусом». Такая вот уловка. Главное, не выпустить потребителя из «лап» бренда.
Далее пивовары заявляют: «безалкогольное пиво — настолько самостоятельный продукт, что продажи его и пива «обыкновенного» никак не коррелируют». И вообще, продажи безалкогольного пива в последнее время растут, а алкогольного — падают. Очень хорошо, если так. Но почему тогда не отделить пиво «с градусом» от пива «без градуса» настолько, чтобы одно вообще никак не ассоциировалось с другим? Признак по-настоящему самостоятельного продукта — это отдельный бренд и иное название. Это знает любой маркетолог.
Кроме того, словосочетание «безалкогольное пиво» не соответствует действующему закону о регулировании алкогольной продукции. Согласно закону, пиво — это напиток с содержанием этилового спирта. По мнению многих специалистов, пиво без «градуса» должно иначе называться. Пивной напиток или напиток на основе пива.
Поэтому, если производители пива не соглашаются с тем, что реклама безалкогольного пива есть такая уловка, почему бы им не запустить новые бренды? Я даже название готов предложить: солодовый напиток для фитнеса «Парус». Дарю, коллеги. Пользуйтесь на здоровье.
Владимир Легойда
Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
5 августа 2017 г.http://www.pravoslavie.ru/105595.html