(Окончание)Апогеем уклонения евреев от прямого пути Господа была история с золотым тельцом. Она показала, что многие евреи в душе оставались язычниками, единый личный Бог Иегова был для них пустой абстракцией, они не до него явно не доросли:
«Итак, то самое поколение, которое было свидетелем оных небывалых чудес, и в первое мгновение воспевшее Господу Богу песнь благодарения за свое избавление из египетского рабства, - оно, стоило Моисею лишь ненадолго отлучиться от него, сделало золотого тельца и поклонялось золотому идолу вместо Бога, восклицая:
вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (Исх. 32,8). То есть, по его понятию, золотой телец вывел его из Египта и одарил столькими чудесами в Египте и в пустыне! Есть ли у вас разум – у вас, которые так поступаете? «Есть, конечно же, есть, - как отвечали люди, - говорим мы с полным сознанием, что из Египта вывел нас и освободил из рабства не некий другой Бог, а этот золотой телец». Но мы зададим вопрос: «Как мог сей золотой телец поощрить вас к исходу из Египта, если и самого себя не способен он передвинуть ни на одну пядь без человеческой помощи?» Но ответ уже клокочет, вырываясь с шумом: «Не спрашивай:
как и вообще не вопрошай – но знай, что нет другого Бога, кроме сего золотого тельца, и что не какой-то иной Бог вывел нас из Египта, но именно этот золотой телец. Поэтому и приносим мы ему жертвы и пляшем вокруг него в его честь!» (с. 344-345).
Спустившийся по указанию Господа с горы Синай, Моисей впал в гнев, разбил Скрижали Завета, вручённые ему на горе Богом, и уничтожил тельца. Затем Моисей собрал сынов Левия и сказал им:
«Так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх. 32:27). Это было исполнено, и в тот день было убито около трёх тысяч человек. Как отмечает святитель, эта история с золотым тельцом разыгралась примерно за двадцать веков до Рождества Христова.
Увы, и эта жесткая мера дала только временный эффект. Царь Израиля Иеровоам I, отделившись от сына
Соломона, иудейского царя
Ровоама, воздвиг в своём царстве двух золотых тельцов: одного в Бейт Эле (Вефиле), а другого на севере страны в Дане. Формально они символизировали подножия трона Яхве. Этим тельцам жители царства поклонялись как богам; их культ сохранялся всё время существования царства (т.е. до начала VIII в. до Р.Х.).
Фото: www.globallookpress.comНо перенесемся в Европу, которая приняла христианство. В значительной мере она повторила историю Израиля, то есть стала ходить по кривым тропам. Древние евреи поклонялись металлу, а современные европейцы, живущие в ХХ веке, – мертвым вещам:
«Но знайте, что именно европейский век по Рождестве Христовом совпал с двадцатым столетием до Христова Рождества. Как тогда Израиль, так и в сие время Европа провозгласила своими благами мертвые вещи» (с. 345).
Древние евреи, забывшие Иегову, поклонялись золотому тельцу, современные европейцы, забывшие Христа, поклоняются идолу по имени «Культура»:
«Отвергла она (Европа –
В.К.) Бога, во имя Которого крестилась, и Который извел ее из сатанинского «египта» глупости и безнравственности, - отринула Его полностью и понаделала себе истуканов из дерева и камня, из бумаги и глины и других мертвых и бессловесных земных тварей. Все это Европа назвала одним именем, весь этот бездушный и безжизненный пантеон наименовала словом «Культура». Чем золотой телец был для Израиля в пустыне, тем Культура для Израиля нового, то есть для крещеной Европы» (с. 345).
От себя добавлю, что современная Европа сотворив своего собственного идола «Культура», не забыла и того идола, который сотворили четыре тысячи лет назад в пустыне евреи – золотого тельца. Об этом свидетельствует хотя бы то, что в XIX веке большинство ведущих стран стали строить свои денежные системы на основе золотого стандарта. Иначе говоря, деньги были золотыми.
После Первой мировой войны известный английский экономист Джон Кейнс был против восстановления золотого стандарта, называя «желтый металл» пережитком варварства». Тем не менее золотой стандарт в усеченном виде просуществовал до середины 70-х годов прошлого века. Танцы и пляски современных идолопоклонников продолжаются и сегодня. Это называется работа на рынке золота. Как-то в конце прошлого века журналист спросил одного из Ротшильдов, собирается ли этот клан и дальше заниматься бизнесом на золоте. Ответ был следующий: «Будем, до тех пор, пока будут существовать золотые идолопоклонники»[2].
Но вернемся к идолу Культуры. Святитель не раз раскрывает на страницах своей работы его суть:
«Что такое культура? Это размалеванная бумага или обтесанное бревно, или выгравированный камень, или куча валунов, собранная в одно здание, или покрой (фасон) одежды, или паровая машина, или электрический прибор, или свирель и барабан, или проложенная дорога. Вот что такое культура, и ничто другое. Ей как божеству – по навету евреев и их отца, дьявола – покорились европейцы» (с. 328).
Культура сегодня выше Бога. В Европе могут наказать (или, по крайней мере, вынести порицание) за неуважительное отношение к культуре. Такое религиозно-трепетное отношение к культуре выглядит более чем странно на фоне той «толерантности», которая проявляется в случае дерзкого и неуважительного отношения к Богу, Христу. Да и к самому человеку. Особенно этот контраст стал заметен в условиях войны (Второй мировой), когда о культуре продолжали беспокоиться, а смерти тысяч и миллионов людей уже мало кого трогали:
«Согласно понятиям этих новых идолопоклонников, если кто-то убьет человека или миллион людей, - это не преступление. Преступление – это если кто-то с досады разобьет мраморную статую как произведение европейского ваяния. Или: если кто-то развяжет войну, и в ходе военных действий сожжет села и города и уморит голодом или истребит огнем и мечом целые народы, - это не так страшно; но если кто-то подожжет живописное полотно или разорит библиотеку, насчитывающую миллионы вымышленных безбожных книг, того объявят дикарем, настоящим безбожником, ибо он делом посягнул на единственное божество белых людоедов: нанес удар их богине культуре» (с. 328).
Святитель в одном месте своей книги вспоминает историю, которая произошла во времена императора
Феодосия Великого[3]. Однажды какие-то злоумышленники ночью повалили и разбили статую этого императора в Антиохии. В ответ на это начались массовые карательные действия: аресты, ссылки, костры, казни, конфискация имущества. Когда об этом узнали монахи, находившиеся в пустынях и пещерах, они пришли в Антиохии и стали увещевать царских слуг и самого царя. Суть увещеваний была в том, что убийства людей – уничтожение тварей, созданных Богом. Да еще имеющих образ и подобие Божие. Если погубить человека, то его уже не воссоздашь. Это не каменное изваяние, которое можно восстановить и повторить в бесчисленном количестве копий. А вот человека из мертвых воскресить уже нельзя. Монахи призвали императора и его окружение одуматься, ибо уничтожение творений Божиих может разгневать Творца, самого главного Художника.
Вот еще один фрагмент, показывающий, что Культура в Европе оказалась несравненно выше Христа: «Если кто-то отречется от живого Бога, никто его в этом не укорит, но Культуру отвергать нельзя – а иначе все набросятся на такого с порицаниями и упреками. Кто-то может поносить Христа сколько душе угодно – такой не будет считаться несовременным и необразованным, но если непохвально выразится о культуре, то его тут же посчитают неполноценным, неграмотным и невменяемым. А ведь Культура есть ни что иное, как материя, прах, брение, пепел» (с. 345).
Читая эти строки, невольно вспоминаю сегодняшнюю Россию. Бесноватые радетели «культуры» пытаются навязать русскому человеку кощунственный фильм «Матильда». Нам разные чиновники и представители «интеллигенции» доказывают, что «Матильда», мол, «культура», «творчество», «высокое искусство». А протестовать против «культуры» и «свободы творчества» могут только «варвары». Но ведь мы прекрасно понимаем, что за этой вывеской «культуры» скрывается как раз то самое поношение Христа, о котором писал святитель Николай Сербский. А проталкивают фильм не «любители прекрасного», а идолопоклонники. И поклоняются они даже не «культуре» (это лишь «легенда прикрытия»). Поклоняются они тому, кто возглавляет войну со Христом, то есть дьяволу.
----------------------------------------------------
[1] Святитель Николай Сербский (Велимирович). Творения. С нами Бог. Пер. С. Фонова. Том 8. – М.: Паломник, 2010. Цитаты приводятся с указанием страниц (в скобках) из данного источника.
[2] Подробнее см.: В.Ю. Катасонов. Золото в мировой и российской истории XIX-XXI вв. – М.: Родная страна, 2017.
[3] Феодосий I Великий (346—395 гг.) — христианский святой, последний император единой Римской империи.____________________________________________
https://tsargrad.tv/articles/o-prjamyh-i-krivyh-putjah-zolotoj-telec-i-kultura_92297