Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 21:12:55  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Мавзолейные страсти. Без права на вынос?  (Прочитано 925 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 02 Ноября 2017, 08:53:07 »

Топоров Алексей

Мавзолейные страсти. Без права на вынос?



В преддверии столетней годовщины Русской катастрофы здравомыслящие люди, знающие трагическую историю своей страны, задаются вопросом: почему тело одного из разрушителей великой державы до сих пор лежит неупокоенным на главной площади столицы.

Нынешние коммунисты вцепились в труп своего вождя, словно в последнюю надежду на красный реванш, любой аргумент в пользу того, чтобы захоронить Ильича по-христиански воспринимается ими в штыки, как оскорбление и агрессивный выпад в сторону всего светлого движения классовых борцов.

По шапке от коммунистического лидера Геннадия Зюганова уже получили и иностранные журналисты, задавшие на пресс-конференции вопрос о возможном традиционном будущем тела разжигателя мирового пожара, и известная прозападная кандидатша, высказавшаяся по теме в бескомпромиссном тоне – закопать, и все, и коллеги из других парламентских партий, попробовавшие было провести законопроект о перезахоронении, но получившие от ворот поворот от бывших комсомольцев из, о как бы чего не вышло, правительства. Не досталось от главного российского коммуниста только церкви, возможно потому, что нынешний вождь хоть и продолжает ритуально поклоняться своим марксистским кумирам, но номинально все же православный. При этом церковь собственное отношение к кладбищу на Красной площади высказывала не раз, и продолжает высказывать.

«Нам сейчас необходимо осмыслить свою историю и понять те причины, по которым на Россию выпали тяжелые испытания, - говорится в недавнем послании архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви по случаю 100-летней годовщины трагических событий, связанных с революцией в России и началом эпохи безбожных гонений. - Одной из причин этих трагических событий есть плод забвения и небрежения к вере Христовой и отступление от богоустановленной власти. Нам ни в коем случае нельзя оправдывать виновников губительной революции. Одним из символов примирения русского народа с Господом могло бы служить освобождение Красной площади от останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников. Это все символы беды, трагедии и крушения нашей богоданной Державы. Так же следует поступить и с названием городов, областей, улиц, которые по сей день лишены их исторических наименований».

Комментируя это заявление одному федеральному телеканалу, председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), которому в отличие от представителей зарубежной ветви Русского Православия приходится ходить вместе с многочисленными представителями сторонников Зюганова по одной земле, был более дипломатичен. Но не менее конкретен:

«У нас оценка и революционным событиям, и гонениям на Церковь, которые за ними последовали, уже дана была многократно, я думаю, что самым ярким выражением той оценки, которая была дана, является канонизация новомучеников и исповедников Церкви Русской, которая состоялась в 2000 году, - сказал архиерей. - Мы исходим из того, что в той ситуации были жертвы, а были палачи, были те, кого прославляем, как мучеников и исповедников, а были те, о которых мы говорим, что они выполняли разного рода карательные функции. Именами палачей нельзя называть улицы и площади. Имена террористов и революционеров не должны увековечиваться в наших городах. Памятники этим людям не должны стоять на наших площадях. Мумифицированные тела этих людей не должны лежать и выставляться на всеобщее обозрение. Это общий принцип. Я думаю, что с этим в Русской Православной Церкви согласны очень многие».

Но при этом митрополит Иларион оговорился, что ныне никто не заинтересован в том, чтобы «разбередить старые раны, чтобы взбудоражить наше общество, чтобы спровоцировать раскол».


Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

«Я бы сказал, что мы с этими решениями опоздали уже на четверть века, их надо было принять тогда, сразу же, когда памятник Дзержинскому с площади Дзержинского убирали, тогда же надо было и вынести тело Ленина из Мавзолея, - добавил владыка. - Если этого не сделали тогда, то сейчас нужно дождаться того момента, когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие».

В свою очередь коммунисты, отстаивая право своего идеолога лежать высохшей мумией в сердце Москвы, и отказывая ему в христианском упокоении, ссылаются на некую законность акта о бальзамирования ленинского тела, с последующим выставлением оного на всеобщее обозрение для массового поклонения.

«Ленин похоронен на основании решения высшего государственного органа – съезда Советов, - заявил глава КПРФ. - Это решение было подтверждено всеми без исключения субъектами Российской Федерации, это решение соответствует мировым канонам, и православным в том числе, в соответствии с нынешним российским законодательством, любое перезахоронение должно быть согласовано с родственниками. Мы принимали у себя родственников всех, кто захоронен на Красной площади. Все члены захороненных там семей заявили, что они категорически против любых перезахоронений и любых раскопок».

И все бы ничего, вот только сейчас высшим государственным органом страны является отнюдь не съезд каких-то там Советов, представленных членами всего одной партии с довольно сомнительной и разрушительной для историческо-державного контекста России идеологией. С другой стороны, попытка депутатов аж двух парламентских партий санкционировать вынос тела вождя с Красной площади на ближайшее кладбище, как было сказано выше, тоже закончилась ничем.

Однако возвращаясь к однопартийным делам, история российских коммунистов (назвать русскими расчленителей Русского государства на этнические улусы, разрушителей его традиционных основ, Веры, монархии, крестьянства - язык не поворачивается, даже несмотря на усиленно навязываемое нашему обществу определение «русская революция») включает эпизод, когда тело еще одного великого вождя из мавзолея таки вынесли. Правда, в итоге, унесли недалеко, но поскольку того требовала политическая конъюнктура, то провернуть эту операцию удалось относительно легко. В 1961 году, опять же на съезде, на сей раз уже КПСС, было единогласно (к тому времени иным образом никакие решения партийцами не принимались) решено, что «серьёзные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью, массовые репрессии против честных советских людей и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В. И. Ленина». После чего в один из последних октябрьских дней, ровно пятьдесят шесть лет назад, да, вынесли и предали земле.

Не рефлексируя, и, по сути, предав, хотя предательство, равно как смертельно-кровавая грызня и интриги в истории российской коммунистической партии были обычным делом. Потому закопали быстро, даже не поморщившись. И кого – того, чьи огромные портреты висели во всех кабинетах от властных до школьных, чьи монументальные истуканы грозили небесам в каждом городе и захудалом селе, кому клялись в верности, ради возможности взглянуть на труп которого были затоптаны и покалечены тысячи, с чьим именем, да, умирали на фронтах. И по сей день образ старца в военном френче с поеденным оспой лицом, с трубкой в руке и характерным грузинским акцентом, вызывает трепет у большого количества почитателей тирании, в своих фантазиях, правда, представляющих себе не политзаключенным в дощатых промерзлых бараках, а минимум вертухаями на лагерных вышках. Гораздо большего, чем круг поклонников его подвижного картавящего предшественника в фирменной кепке. Но тем не менее.


Цветы у памятника на могиле И.В. Сталина у Кремлевской стены

К бюсту усатого вождя регулярно приносят цветы. И для страстных почитателей его фигура не стала меньше и ничтожнее от того, что его бренную оболочку пожрал земной тлен – все там будем и, по сути, быть должны. Так что тогда не так с Лениным? Ему и памятников по стране – пруд пруди, в отличие от Джугашвили-Сталина, их не сносили по партийной разнарядке в короткий срок. И улицы в честь вождя имеются в каждом городе, поселке и деревеньке.

Если, товарищи коммунисты, вы в свое время похоронили Сталина, руководствуясь банальным предательством и борьбой за власть, то похороните уже Ленина, хотя бы из милосердия. Если не к стране, то к его неупокоенному духу. Понятно, что вы – материалисты, и в бессмертие души не верите, понятно, что милосердие само по себе вам классово чуждо, ибо с классовым врагом разговор короткий. Но чем Ленин-то провинился перед вами, что его оболочку вы вместо того, чтобы предать земле с почестями, водрузив поверх миллионный монумент, превратили в музейный экспонат? А если бы подобным образом поступили с каждым из вас, вы были бы довольны?

Помилосердствуйте товарищи, в конце концов, даже несмотря на старательное желание вывести собственное происхождение от обезьян, вы же люди. А, значит, живет в вас человеческое, вот и прислушайтесь к нему.

https://tsargrad.tv/articles/mavzolejnye-strasti-bez-prava-na-vynos_93380
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!