Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 09 Ноября 2017, 08:09:13 » |
|
Патриарх Кирилл, нравственные уроды и грядущий антихристОб эпохальной речи Главного Православного Политика России на Всемирном русском народном собореВступительную речь Патриарха Кирилла на открытии XXI Всемирного Русского Народного Собора, произнесённую им 1 ноября 2017 года, можно без всякого преувеличения назвать эпохальной, программной и беспрецедентной. Русский Патриарх впервые так подробно и ясно обозначил свой взгляд на состояние современного мира, на место и перспективы России и Русского народа. Пожалуй, после кончины приснопамятного митрополита Иоанна (Снычёва) в 1995 году, ни один столь высокопоставленный архипастырь не выступал так системно и подробно на общественно-политические темы. А Патриарх Кирилл выступил. Причём, выступил не отстранённо и академично, а подчёркнуто политизированно. Это была не церковная проповедь, а программная речь Главного Православного Политика России, с высоты церковного вероучения анализирующего роковые проблемы современности. Что же такого значимого сказал Патриарх? Какие узловые точки в современном русском бытии и в жизни всего человечества он обозначил в своём выступлении? Во-первых, Патриарх констатировал смерть либеральной глобализации и заявил о наступлении Новой Эпохи. «Мировое сообщество сегодня вплотную подошло к исторической черте, за которой начинается новая эпоха. Пределы глобализации достигнуты, начался кризис ее унифицирующих критериев. Впредь каждый культурно-исторический субъект (т.е. каждый народ) будет вынужден в собственной традиции искать опору, необходимую для развития и движения вперед, искать свою модель модернизации, истоки своей системы социальных институтов». Во-вторых, в преддверии 100-летия Октябрьской революции, Патриарх проанализировал её главные исторические уроки. «Трудно отрицать то, что революция 1917 года стала трагедией. Самое страшное, что в ходе революционной борьбы в души людей были посеяны семена ненависти и зла. Сегодня та же ненависть возрождается в разных точках современного мира. Количество конфликтов, войн и революций в мире стремительно растет.Но теперьэти процессы уже не связаны с идеями прежней революции, они имеют иные идейные основания...»Опасность революций XXI века, по мысли Патриарха, в том, что они «претендуют на создание нового человека, стремятся сломать традиционное, «перековать» человека. Отсюда борьба революционеров с традицией, религией, культурой. Но это тупиковый путь, он ведет к отрицанию и дроблению. Если мы в XXI веке хотим быть процветающей страной, у которой есть будущее, если мы хотим избежать революционных катастроф и гражданского противостояния - мы не должны забывать свой исторический опыт, отказываться от своей исторической судьбы...»Отдельно и подробно Первоиерарх остановился на очень острой и болезненной проблеме, связанной с отсутствием в современной России истинно национальной элиты: «Революции, как правило, совершаются сверху, элитой, которая увлекает народ энергетикой разрушения. Это бывает либо своя элита, но оторванная от традиции, либо - чужая, озабоченная колониальными интересами. Обе катастрофы, которые постигли нашу страну в начале и в конце XX века, были вызваны тем, что национальная элита оказалась неспособна адекватно ответить на вызовы времени.
Здесь возникает проблема качества элиты, которая должна быть верна народу и пополняться талантливыми людьми снизу, а не быть повязанной интересами внешних, глобальных игроков. Элита - не те люди, кто поднялся «выше народа». Настоящая элита - это те, кто принял на себя ответственность за судьбу страны, кто отождествляет личные интересы с национальными, государственными интересами. Элиты и народ должны быть нераздельным, единым целым...»Этот тезис стал для Патриарха Кирилла поводом поразмыслить о путях и методах достижения прочного общенационального единства, столь необходимого сегодня России для противостояния множеству грозных вызовов новой эпохи, как внешних, так и внутренних. «Если мы не воспитаем собственный народ,- сказал Первосвятитель, - его будут воспитывать другие. Лишь опора на собственные культурные разработки и на свой способ мышления при учете общемировых тенденций и достижений в науке и технике позволит сохранить суверенитет в XXI веке. Только общественная солидарность, неразрывность интересов элиты и народа обеспечит структуризацию общества по модели большой семьи...»Тема семьи вообще заняла в выступлении Первоиерарха одно из центральных мест. «Семья - структурная единица стабильного, здорового социума, главный элемент солидарного общества. Сохранение народа, культуры, языка, государства - все это осуществляется при посредстве семьи, поскольку именно с семьей связан механизм передачи опыта по цепи поколений. Если взглянуть на этот процесс со стороны, можно дать ему точное название: традиция. Традиция как метод связи поколений в режиме общего делания. Семья - механизм передачи традиции.
То же самое относится и ко всему народу, ко всей России: мы сохраняем и передаем будущим поколениям историю, язык, культуру, религию, профессиональный и житейский опыт. Передаем - понимая, чувствуя, что «семья» - это не только мы и наши дети, но и будущие поколения. Нашему обществу угрожает то же самое, что угрожает и семье: крайности ювенальной юстиции, однополые браки, утверждение трансгуманизма, любые попытки дать искаженное определение понятию «человек»...»Эта страшная правда, - о либерал-сатанинском расчеловечивании человека, о вырождении западной цивилизации в богоборческую, человеконенавистническую диктатуру нравственных уродов и дегенеративных извращенцев, об угрозах и вызовах новых технологий - стала, пожалуй, в выступлении Патриарха главной. Более того, думается, никто из высокопоставленных православных иерархов, не только в России, но и во всём мире, никогда не высказывался на сей счёт так ясно и недвусмысленно. Патриарх Кирилл сказал: «Человек нуждается в заботе, самосовершенствовании, духовном развитии, но не в том, чтобы была изменена его природа. Сегодня борьба за будущее - это борьба за антропологию. Это борьба за определение того, что есть «человек». Сюда входят вопросы о биотехнологиях, о прогрессе человеческой природы и искусственном бессмертии.
Серьезным вызовом видится бурное развитие медицинских и генетических технологий. Футурологи уже предсказывают скорое расслоение человечества на две расы. Одним предрекается величие сверхлюдей, другим - судьба подчиненных. Представители глобальных элит мечтают за счет дорогостоящих технологий трансформировать свои тела так, что смерть для них отодвинется на многие десятилетия.
Уже слышатся голоса, что современные технологии способны создавать искусственный интеллект и искусственные органы. Что в скором времени удастся так модернизировать наш разум и наше тело, так изменить отношения в обществе, что возникнут новые существа, превосходящие людей. Не случайно идеология этого процесса носит название трансгуманизм - то есть существование по ту сторону человека, за пределами человечности.
Это своеобразная квазирелигия. Это вера человека в то, что с помощью науки и технологий можно достичь совершенства и бессмертия, полной власти над своим телом, над природой, над жизнью. Все это ведет в сторону от магистрального христианского пути. В конечном счете - в сторону расчеловечивания, гипертрофированной индивидуализации, а значит, к разрушению социума и концу истории».На таком мрачном фоне Россия, по мысли Патриарха Кирилла, имеет уникальный исторический шанс избежать грядущего глобального апокалиптического сценария. Более того, она может стать эпицентром христианского сопротивления этим демоническим процессам, точкой опоры для всех, кто не желает участвовать в либерал-сатанинских экспериментах над обезумевшим человечеством. Первосвятитель сказал: «Россия остаётся островом стабильности в этом опасном потоке, идёт по своему историческому пути. Сегодня наше общество консолидировано, в нем нет того трагического гражданского раскола, который разделял народ пополам. Напротив, сегодня мы вновь учимся радоваться национальному объединению и примирению. Это объединение и примирение дают нам уверенность в том, что страна и общество не оступятся и не сорвутся в историческую пропасть, как это случилось в начале 1917 года.
История России не ходит по кругу. Мы учимся на собственных ошибках. Мы приобрели иммунитет по отношению ко всем видам политического радикализма, для нас как никогда важен консенсус, важны общие ценности. Важно то, что объединяет, а не то, что разделяет. Продолжая возделывать и преумножать мир у себя, Россия может быть примером и моральной опорой для всех, кто желает пережить нынешний кризис».Этими словами, по сути дела, Патриарх Кирилл предложил современную формулировку знаменитого древнего пророчества старца Филофея о грядущих судьбах России, о Москве, как о «Третьем Риме последних времён», под сень которого со всех концов Земли соберутся все «верные», т.е. все те, кто откажется участвовать в сатанизации человечества, принимать «печать зверя» и поклоняться «сыну погибели», антихристу... Сие и буди, буди! Подай, Господи! Аминь. Константин Душенов, военный аналитик, директор агентства «Русь Православная»http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/08/patriarh_kirill_nravstvennye_urody_i_gryaduwij_antihrist/
|