Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 02:36:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В России «Артдокфест» продвигает идею воевать… с Россией  (Прочитано 1076 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 18 Декабря 2017, 15:00:31 »

Арина ЦУКАНОВА

В России «Артдокфест» продвигает идею воевать… с Россией



 С кем вы, «мастера культуры»?
Максим Горький

В Москве участники движения SERB в воскресенье 10 декабря сорвали второй показ документального фильма «Полёт пули» – о действиях в Донбассе батальона «Айдар» – режиссёра со звучным именем Беата Бубенец (она же – Елена Степанова).

Сама Бубенец после первого показа запомнилась разглагольствованиями на тему разницы между жителями западной и восточной Украины: по её мнению, люди на западной Украине готовы брать ответственность на себя и за свою жизнь, потому что у них бизнес, а вот люди в Донбассе – не готовы, потому что они встроены в систему, «привыкли, чтобы не они отвечали за свою жизнь, а их начальник, грубо говоря». Видно сразу: знания девушки о населяющих Украину  людях настолько скудны, что ей бы стоило поднять уровень своего образования, прежде чем браться за тему войны Киева с Донбассом. Однако отсутствие знаний не мешает Бубенец делать выводы: на Западе Украины – люди «смелые», в Донбассе – «трусливые». Аргументы москвичей о том, что жители ДНР и ЛНР защищают свою землю с оружием в руках, её не убеждают: у Бубенец «такое мнение». Сформировано оно последним майданом на Украине, вылившимся в государственный переворот и войну. «Я снимала людей, я была на революции», – говорит Лена-Беата. Именно приехавшие на майдан с Галичины и Волыни украинцы «взяли ответственность за свою жизнь на себя», выступали за свободу и рисковали, уверена Бубенец. Ну а «люди на Донбассе привыкли к другому образу жизни», рассуждает она. Действительно, шахтёрский край не видит пользы в майданах, здесь всегда трудились, созидали, строили.

Бубенец просто-напросто безнадёжно глупа. Настолько, что уже всё равно, о чём её кино «Полёт пули»: режиссёр, взявшийся за тему украинского вооружённого конфликта и при этом демонстрирующий непрошибаемую дремучесть, априори неспособен рассказать о событиях в Донбассе.

После первого просмотра участники боевых действий в Донбассе попытались было рассказать немногочисленным зрителям, что в действительности представляют из себя «айдаровцы», которым посвящён «Полёт пули». Однако в ответ услышали: не понимаем, зачем русские добровольцы пошли на войну.

Зритель у «Артдокфеста» специфический, для него целенаправленное уничтожение русского населения на востоке Украине – чужая война.

«Ребята, но это же территория Украины! Это же территория Украины!» – оппонировал бывшим ополченцам президент «Артдокфеста» Виталий Манский, уроженец Львова. «Никто и представить себе не мог, что он пойдёт воевать в АТО» – это он сказал на днях о родном племяннике. Он тоже «освобождает» Донбасс, как и герои фильма Бубенец.

– А почему вы не снимали ополчение? – спрашивают у режиссёра.

– Я снимала ополчение! Я снимала! – ответствует Беата-Лена. Вот только фильма «с той стороны» у неё нет.

– Вы понимаете, что, сняв такой лживый фильм, вы стали соучастницей убийств мирных жителей в Донбассе? Теперь ваши руки тоже в крови? Как вы с этим будете жить? – спросил Бубенец военврач. В ответ дама попыталась обвинить его самого, дескать, вы-то тоже принимали участие в событиях!

80-минутная лента «Полёт пули» повествует о буднях батальона «Айдар». Интерес она может представлять разве что для Следственного комитета РФ, возбуждающего уголовные дела в отношении тех, кто совершил преступления в Донбассе. Впрочем, к героям картины Бубенец есть многочисленные вопросы и у украинской военной прокуратуры: в октябре 2014 года главный военный прокурор Анатолий Матиос сообщал, что правоохранительные органы расследуют 57 уголовных производств по фактам совершения «исключительно корыстных преступлений» украинскими участниками спецбатальона «Айдар» в Луганской области, 31 дело – по фактам тяжких и особо тяжких преступлений. Не случайно украинские «добробаты» называют «карбатами» (карательными батальонами). «Все преступления совершены в зоне боевых действий», – сообщала военная прокуратура Украины. Однако Бубенец не верит фактам: она утверждает, что с «айдаровцами» чувствовала себя в безопасности. Жителям Донбасса в этом смысле повезло гораздо меньше.

«Фильму, который прославляет убийц русских людей в Донбассе, не быть в России. Там были показаны реальные бойцы, которые убивали народ Донбасса. Как такой фильм может быть показан в России? Вчера на показе были наши ребята. Они его на видеокамеру засняли, мы посмотрели. Сегодня были и активисты SERB, и ополченцы Донбасса, и русские ополченцы, и ребята из Крыма. Нас много было. Всего человек 50, может быть. Задержали троих самых активных», – рассказал прессе о воскресных событиях в кинотеатре «Октябрь» один из руководителей SERB Игорь Бекетов. Накануне участники движения требовали от Манского снять фильм Бубенец с показа и предупреждали: если этого не будет сделано, они молчать не станут. Однако устроитель «Артдокфеста» сознательно пошёл на разжигание скандала: ведь если скандала нет, нет ни прессы, ни пристального внимания инвесторов в будущие проекты – наверняка ведь Манский не собирается сворачивать свою лавочку, где под видом документального кино в Россию проталкивается цветная революция украинского образца. Не так, конечно, чтобы было слишком заметно – по капле, которая, как известно, камень точит.

«Революция достоинства открыла путь новой Украине в новую жизнь, который, конечно, омрачён аннексией Крыма и войной, которая до сих пор происходит на юго-востоке… И очень важно, чтобы те люди, которые отдали свою жизнь за светлое будущее Украины… чтобы их смерть не была напрасной», – а это уже всё тот же Манский презентует в Киеве другую картину Бубенец, «девушки, которая родилась в Якутии и приехала сюда, в Киев, писать историю новейшей Украины». На майдане Лена-Беата отыскала очень пьющего Руслана, представившегося жителем Чечни, «который приехал в Украину воевать с русскими». Герою этого фильма Бубенец «разницы нет, где» бороться с Россией. По его словам, он будет всюду, где России объявят войну. А вот он уже пробрался в Крым, ждёт приезда «поезда дружбы». Сокрушается, что крымчане не знают, «какой хороший народ» бандеровцы.

Заканчивается киношка про «чечена» (она так и называется – «Чечен») тем, что любитель повоевать с Россией едет убивать жителей Донбасса вместе с такими же, как он. В мечеть, по его признанию, он никогда не ходил, «потому что руки в крови». С майдана герой Бубенец перекочевал в батальон… да-да, в «Айдар», о котором она сняла «Полёт пули».

«Руслана сейчас судят за незаконное хранение оружия. Он служил в не очень удобном для нынешней украинской власти добровольческом батальоне «Айдар». Чтобы взять их под свой контроль, власть начала репрессии против многих его участников. Кто-то подчинился власти, кто-то захотел остаться независимым. Руслан, естественно, оказался в числе последних. И против него, как и против некоторых других айдаровцев, возбудили уголовное дело», – оправдывает своего героя в одном из интервью Бубенец. Видимо, до неё никогда не доходила простая мысль о том, что участники батальона «Айдар» были замешаны в кровавых преступлениях в Донбассе. Как не доходит это и до господина Манского с его, с позволения сказать, творчеством – о желаниях неких персонажей убивать русских и воевать с Россией.

«Мы написали и зарегистрировали в ОВД Арбатское заявление на организаторов «Артдокфест», которых просим привлечь к уголовной ответственности за разжигание национальной розни. В фильме «Полёт пули», показ которого мы сегодня сорвали, попытка расколоть общество, а также в нём есть утверждения о том, что русских и россиян надо убивать», – говорит Бекетов. Аналогичное заявление будет подано и в органы прокуратуры.

Итак, в разных лентах Бубенец стержневая мысль одна: убивать русских, воевать с Россией. Такое вот кино. Её покровитель Манский планировал в рамках «Артдокфеста» в Москве показать ещё одну ленту о конфликте в Донбассе – «Война ради мира». Эту «правду о войне» от бойцов украинских карбатов режиссёра Евгения Титаренко Манский хотел представить в Чешском центре на территории посольства республики в Москве.  Однако чешская сторона благоразумно отказалась от этого, мотивируя отказ беспокойством «о комфорте и безопасности гостей», поскольку «напряжённая атмосфера вокруг показа фильма может привести к нежелательным инцидентам на территории посольства Чехии». Также отменён показ снятого на Украине  фильма «Мустафа» – «о борьбе Мустафы Джемилёва за возвращение Крыма». Как сообщает официальный сайт «Артдокфеста», «8 декабря в дирекцию фестиваля пришёл официальный запрос из Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по городу Москве о предоставлении видеозаписи фильма «Мустафа» в интересах оперативно-розыскной деятельности».

Похоже, галичанин Манский всерьёз взялся за то, чтобы протащить в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург украинские «ценности майдана» и идею убивать русских и воевать с Россией.

https://www.fondsk.ru/news/2017/12/12/v-rossii-artdokfest-prodvigaet-ideju-voevat-s-rossiej-45242.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 22 Декабря 2017, 09:47:14 »

Российские украинцы: момент истины

Послесловие к скандалу вокруг фильма «Полет пули»



Буря, разразившаяся недавно из-за демонстрации и награждения на фестивале документальных фильмов «Артдокфест-2017» ленты «Полет пули», о буднях бойцов добробата «Айдар» (террористическая организация, запрещенная в РФ. – РНЛ), как и положено стихии, сорвала многие покровы. И теперь уже нет смысла скрывать голую правду о том, что симпатии определенной – и немалой – части российского общества принадлежат «сражающейся Украине», а отнюдь не «террористам» непризнанных республик. Но далее констатации этого неоспоримого факта, который, в принципе, является секретом Полишинеля, дело почему-то не идет. Хотя, сказав «а», давно пора сказать и «б».

Возможно, это связано с тем, что, признав существование в современной России «украинофилов», логично пристальней взглянуть на них и разобраться – а кто они, собственно, такие? Разбирательство же может привести к непредсказуемым последствиям, потому что... Впрочем, хватит интриговать читателей.

Украинец – третья национальность в России. Когда в «святых девяностых» из паспорта гражданина «независимой» Российской Федерации выбросили графу «национальность», мы в одночасье де-юре превратились в единообразную массу «россиян», не переставая при этом де-факто все так же быть русскими, татарами, евреями... И украинцами. Которые настолько плотно слились с русскими, что, казалось нам, являлись с нами одним целым.

Согласно последней переписи населения в России, в 2010 году украинцами по национальности себя признавали почти два миллиона человек. То есть по своей численности они занимают в нашей стране третье место после русских и татар. Прошло семь лет, и сейчас их еще больше: по некоторым данным, почти 2,5 миллиона человек.  Вместе с трудовыми мигрантами, по официальной статистике, численность украинцев сегодня превышает 5 миллионов человек, по неофициальной, их более 10 миллионов. 

Вот выдержки из таблицы «Россия по национальному составу». Давайте посмотрим, сколько в отдельных регионах проживает украинцев и какой процент от общего числа жителей они составляют:

- Тюменская область – 157 296 (4,9%, 3-е место после русских);
- Москва – 154 104 (1,4%, 2-е место);
- Московская область –119 474 (1,8%, 2-е место);
- Ханты-Мансийский автономный округ – 91 323 (6,4%, 3-е место);
- Краснодарский край – 83 746 (1,6%, 3-е место);
- Ростовская область – 77 802 (1,9%, 3-е место);
- Санкт-Петербург – 64 446 (1,5%, 2-е место);
- Омская область – 51 841 (2,7%, 3-е место);
- Челябинская область – 50 081 (1,5%, 4-е место);
- Приморский край – 49 953 (2,8%, 2-е место);
- Оренбургская область – 49 610 (2,5%, 4-е место);
- Ямало-Ненецкий автономный округ – 48 985 (9,7%, 2-е место);
- Воронежская область – 43 054 (1,9%, 2-е место);
- Самарская область – 42 169 (1,4%, 5-е место);
- Саратовская область – 42 942 (1,7%, 4-е место);
- Белгородская область – 41 914 (2,8%, 2-е место);
- Республика Башкортостан – 39 875 (1,0%, 6-е место);
- Красноярский край – 38 012 (1,4%, 2-е место);
- Республика Коми – 36 082 (4,4%, 3-е место);
- Волгоградская область – 35 607 (1,4, 3-е место);
- Свердловская область – 35 563 (0,9%, 3-е место);
- Мурманская область – 34 268 (4,8%, 2-е место);
- Калининградская область – 32 771 (3,7% 2-е место);
- Алтайский край – 32 226 (1,4%, 3-е место);
- Ленинградская область – 31 769 (2,0%, 2-е место);
- Иркутская область – 30 827 (1,3%, 3-е место);
- Ставропольский край – 30 373 (1,1%, 6-е место);
- Хабаровский край – 26 803 (2,1%, 2-е место);
- Кемеровская область – 22 156 (0,8%, 4-е место);
- Новосибирская область – 22 098 (0,9%, 4-е место);
- Республика Саха (Якутия) – 20 341 (2,2%, 4-е место);
- Республика Татарстан – 18 241 (0,5%, 8-е место);
- Нижегородская область – 17 657 (0,5%, 4-е место);
- Архангельский край – 16 976 (1,4%, 2-е место);
- Калужская область –16 662 (1,8%, 2-е место);
- Амурская область – 16 636 (2,0%, 2-е место);
- Пермский край – 16 269 (0,6%, 6-е место)
- Тверская область – 15 707 (1,2%, 2-е место);
- Тульская область – 15 027 (1,0%, 2-е место);
- Брянская область –13 769 (1,1%, 2-е место);
- Республика Карелия – 12 677 (2,0%, 4-е место)
- Смоленская область – 12 223 (1,3%, 2-е место);
- Сахалинская область – 12 136 (2,6%, 3-е место);
- Камчатский край – 11 488 (3,9%, 2-е место)
- Томская область – 11 254 (1,1%, 3-е место);
- Ульяновская область – 10 484 (0,9%, 5-е место);
- Магаданская область – 9 857 (6,5%, 2-е место)
- Псковская область – 8 636 (1,3%, 2-е место);
- Удмуртская Республика – 8 332 (0,6%, 4-е место).

В остальных, не указанных здесь, краях и областях число представителей украинской национальности невелико.

Происходящее на территории Украины, естественно, не могло оставить равнодушными российских украинцев – ведь у многих там живут родные, близкие, друзья. Поэтому отдаленный гул продолжающейся вот уже пятый год русофобской истерии доносится и до них. И надо сказать честно, что немалая часть НАШИХ украинцев искренне поддерживает борьбу «свободолюбивого украинского народа» против «российской (читай русской) агрессии». Просто до поры до времени об этом не говорится вслух. Разве что изредка российское общество – особенно пользователей соцсетей – всколыхнет очередная новость о том, что вот, опять на каком-то мероприятии, проводимом в столице нашей Родины Москве (где, как мы выяснили, сто пятьдесят четыре с лишним тысячи жителей считают себя этническими украинцами), показали что-то – фотографии, видео и др. – с той, «антимоскальской» стороны. Или что в славном городе Новом Уренгое, который входит в Ямало-Ненецкий автономный округ, где, опять же, проживает «всего-навсего» сорок девять тысяч без малого украинцев, у кого-то там сын воюет на стороне «воинов света». И только ли он один?..

Последний громкий скандал с документальными фильмами «Война ради мира» добровольца батальона «Госпитальеры» (входит в состав террористической организации «Правый сектор», запрещенной в России) гражданина Украины Евгения Титаренко и «Полет пули» российского режиссера Беаты Бубенец (настоящая фамилия Елена Степанова), которая, кстати, родом из Якутии, был предсказуем. В том смысле, что его организатор Виталий Манский – украинец из Львова. До своего переезда в 2015 году в Ригу он жил в России, поэтому его с чистой совестью можно отнести к российским украинцам, тем более, что все свои «артдокфесты» он проводит именно в нашей стране.

Можно долго негодовать, топать ногами и размахивать руками по поводу происходящего на Украине антирусского (подчеркиваю – не антироссийского, а именно антирусского) переворота в сознании, но дело в том, что и своих, так сказать родных, украинцев мы тоже  рискуем потерять – в том числе из-за бездарной антиукраинской пропаганды, которая почти точь-в-точь повторяет все антироссийские клише, используемые в незалежной. Словно делается всё по одному сценарию, для стравливания «москалей» и «хохлов». Еще четыре года назад многие из нас и подумать не могли, что украинцы – умный, красивый, талантливый народ – станут притчей во языцех, посмешищем, чуть ли не синонимом быдла и непроходимой человеческой тупости. А вот поди ж ты... Были анекдоты про чукчей, были про наших «среднеазиатских братьев», а теперь – про хохлов. Причем если над милыми и наивными чукчами мы смеялись добродушно, то над хохлами – жестоко.

Скажете, а что их жалеть, они это заслужили! Действительно, вот уже который год неадекватность жителей Украины порой просто поражает. Словно пресловутый чаек с амфетаминчиком, взбадривающий силы бунтующего Майдана в 2013-2014-м годах, теперь добавляется прямо в городские системы водоснабжения. Впрочем, речь у нас идет не о них.     

В это же самое время... Точнее, даже не в это, а намного раньше, российские украинцы создали организации, которые не менее их «украино-украинских» аналогов являлись антирусскими. Зачем? – да по той же причине, что и их родственники и друзья в стране, «свободной от москальского ига». Огромное число украинцев России еще задолго до войны на Донбассе решали для себя, наверное, главный  мировоззренческий вопрос: кто они все же – часть Русского мира или отдельный этнос, со своей историей, культурой, со своими, украинскими, героями и учеными, внесшими вклад в мировую историю и науку. Со своим, отличным от русского, языком.

Еще в конце восьмидесятых – в начале девяностых во многих городах Советского Союза и России были созданы общества, обучающие молодых людей, имеющих украинские корни, родному языку. Пропагандирующие его, проводящие различные акции, фестивали, поэтические конкурсы. Казалось бы, что в этом плохого? Да ничего, если бы на них усиленно не педалировалась тема украинской «отличности», отдаленности от русских. Впрочем, тогда в этом не было ничего удивительного.

Потому нет ничего странного и в большом интересе зрителей «Артдокфеста» к фильму «Полет пули», ведь Региональное общественное объединение «Украинская Москва» - одно из самых активных в нашей стране.

С недавних пор многие политики и общественные деятели, в том числе с украинскими фамилиями, на разных ток-шоу любят порассуждать о том, что «украинцы и русские – один народ». Возражений нет, действительно, один. Только вот в советском паспорте в графе «национальность» у этих политиков – а также у многих, кто родом с Киева, Чернигова, Полтавы, Запорожья было написано «украинец». И свидетельства о рождении детей выдавались двуязычные – на русском и на украинском языках.

Получается, что в Советском Союзе национальность «украинец» была, и украинский язык изучали отдельно от русского, и украинскую культуру развивали, как культуру другого народа. Да и в современной России до недавнего времени тоже не возникали сомнения в правомерности преподавания украинского языка (именно как полноценного иностранного языка) в МГУ им. Ломоносова, в МГИМО МИД РФ, в Российском государственном гуманитарном университете, в Московском государственном лингвистическом университете (Центр украинистики), в Уфимском филиале Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, в  Саратовском государственном университете им. М.Г.Чернишова, в Воронежском государственном университете, в Ивановском государственном университете, в Сургутском государственном педагогическом университете, а также в Центре исследования украинской истории Санкт-Петербургского государственного университета.

И вот, когда столь заботливо выпестованное дитятко приготовилось, наконец, встать на ножки и самостоятельно пойти, ему вдруг говорят: стоп! Сядь и не рыпайся. Мы пошутили. Украинской национальности вообще не существует в природе, ее придумали злые дядьки в середине XIX века, чтобы развалить Россию. Мы – один народ, и твоя история и все твои достижения суть достижения нашего общего Русского мира. Впрочем, петь на украинском языке (который тоже ненастоящий) ты можешь, и плясать не воспрещается, но больше – ни-ни! Вот после этого уж точно нет ничего удивительного в том, что у дитеночка наступил когнитивный диссонанс, и он начал судорожно оглядываться в сторону страны, которая в те же девяностые объявила о своей независимости от России.

Российские украинцы советского периода – да и более близких к нам времен – не менее своих молодых украинских собратьев вскормлены на представлении о самостоятельности украинского этноса. Подробнее о выводах, которые они из этого сделали,  можно почитать вот хотя бы на этом сайте. 

Поэтому, в принципе, вполне можно вместо Ковтуна или Сытина приглашать на различные передачи кого-нибудь из руководства украинских обществ в России – разница в их взглядах небольшая. Единственно, украинский деятель с красным, а не синим,  паспортом не рискнет публично высказываться в том же духе, что и приглашенные «иностранные гости», из опасения, что по возвращении домой русские знакомые его не поймут. Но поддерживать – и не только в душе – борьбу народа Украины «против российской оккупации» он, несомненно, будет. И подвиги «киборгов» милее его душе, чем подвиги защитников Донбасса – территории, где собрались «неправильные украинцы», не пожелавшие быть представителями самодостаточного народа, а добровольно перешедшие на сторону Русского мира, в котором они без остатка растворятся.

Украинский русский как гражданин Украины. Отдельный разговор – о представителях российской власти, чиновниках самого разного уровня, считающих себя украинцами или поддерживающих «борьбу украинского народа». Нет, они пока еще не рискуют проявлять открыто свое отношение к ведущейся на Украине гражданской  войне, которая стараниями ее политиков все больше начинает напоминать межэтническую. Но именно они – самые активные воины в  украинской гражданской войне на территории России, ведущейся сегодня по-партизански скрытно. Именно в их руках – рычаги влияния на сознание российского общества. Именно они способны максимально ухудшить жизнь беженцев из Украины, затормозив принятие нужных для них законов и наоборот, приняв те, что осложняют пребывание в нашей стране украинских политэмигрантов и русских с Донбасса. Именно в их власти зачастую находится и решение вопроса о депортации ополченцев на российско-украинский участок границы, прямо в цепкие руки СБУ.

Конечно, далеко не каждый чиновник, носящий фамилию, заканчивающуюся на «о», симпатизирует в душе борцам с «российской агрессией». Утверждать — это значит впадать в очень опасное обобщение, которое у людей с неустойчивой психикой, переживших обстрелы или  гибель близких, может спровоцировать желание начать «охоту  на ведьм». Но, как показывает жизнь, любые представители власти – это все же люди, а не роботы, исполняющие определенные функции. Поэтому отношение к происходящему в соседнем государстве у них в немалой степени зависит от того, на каком расстоянии и по какую сторону от «зоны АТО» живут их родственники или знакомые.

В отличие от творческой интеллигенции, волей или неволей вынужденной открыто проявлять свою позицию, чиновники имеют немало возможностей действовать, что называется, тихой сапой. Зачем явно демонстрировать враждебность к гражданам Украины, как русского, так и украинского происхождения, сделавших выбор в пользу Русского мира, когда проще вполне законно свести на нет их попытки адаптироваться в нашей стране, например, упирая на то, что они являются иностранцами? Так гораздо эффективнее можно выразить истинное отношение к ним. А заодно и разжечь у них в душах неприязнь к этому самому Русскому миру, который они выбрали и в котором, якобы, «русские своих не бросают».

Вот несколько примеров того, как это делается на практике.

Первым удачным шагом, точнее, первым камнем на пути украинских беженцев (то есть граждан Украины,  бежавших от  мести «истинных украинцев») стало разжигание вражды к ним со стороны самих россиян (читай русских). Сделано это было до гениального просто: всего лишь не без помощи «сарафанного радио» была вброшена информация о том, что «каждый беженец получает по 800 рублей в день на руки». То, что это весьма вольное изложение постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2014 года под номером 692, в котором говорится о выделении средств на «финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения», никого не волнует. До сих пор многие граждане России искренне убеждены, что, начиная с 2014 года, беженцы получили от нашего государства все мыслимые и немыслимые льготы, поэтому завидуют им самой черной завистью.

Вторым камнем стало публичное утверждение некоторых официальных лиц, сделанное летом 2014 года, о том, что заработная плата бывших жителей Луганской и Донецкой областей должна составлять не менее 30 тысяч рублей. Это при наших-то средних зарплатах во многих регионах в 18-20 тысяч рублей! На этом основании работодатели по сию пору отказывают украинцам (то есть гражданам Украины), имеющим временное убежище, в трудоустройстве, мотивируя это тем, что у них нет вакансий с такой зарплатой.

Третий увесистый камень вынули из-за пазухи и подбросили под ноги беженцам те, кто не желал, чтобы они получили разного рода единоразовые выплаты, например, дотации за проживание в квартирах граждан России в том же 2014 году. Ответственные лица всего лишь не предоставили об этом вовремя информацию. Поэтому многие узнали о том, что имели право на оплату проживания в съемных квартирах из расчета 100 рублей в сутки на человека, уже тогда, когда «поезд ушел».   

Четвертый и последующие груды камней щедро рассыпались и продолжают рассыпаться на пути украинских русских сотрудниками многих других официальных учреждений, в которые им приходится обращаться.

Впрочем, вовсе необязательно все эти сотрудники являются российскими украинцами. Иначе можно заподозрить, что основная масса их окопалась в управлениях по вопросам миграции и в министерстве труда... Вполне возможно, что они просто не в курсе истинной ситуации на Донбассе, поскольку многие российские СМИ, как уже говорилось выше, вместо предоставления объективной информации занимаются разжиганием неприязни и презрения к  «хохлам», подобно коллегам из украинских СМИ, неустанно разжигающих ненависть к «москалям». А тень этой неприязни закономерно падает на всех, имеющих синий паспорт с трезубцем, в том числе и на приехавших с территории Донбасса.

К слову, к жителям Донбасса, находящимся в России, как-то незаметно отношение поменялось далеко не в лучшую сторону. Люди, не прятавшиеся в подвалах от обстрелов и не хоронившие родных и близких, убитых воинами, «защищающими украинскую землю от российской агрессии», с особым недоверием и подозрительностью относятся к ополченцам – обычным гражданам Украины, жившим на юго-востоке страны и затем взявшим в руки оружие под призывы к объединению с Россией. По мнению многих россиян, в основном, естественно, украинского происхождения, они виновны больше «ВСУ-шников», так как «первые начали». И далеко не один высокопоставленный чиновник в приватных беседах высказывал мнение, что ополченцы «потенциально опасны», и их не следует допускать к детям в школы, потому что «ничему хорошему научить они не могут». Недавно в одном сообществе ВКонтакте, якобы оказывающем юридические консультации, на просьбу ополченца  о помощи ответили, что «убийцам не место в России». 

Да, разразившаяся на «Артдокфесте-2017» буря, действительно, сорвала многие покровы и обнажила до того не заметную постороннему глазу русофобию коренных российских украинцев, запрятанную до времени в душах, как ржавое оружие в старых бандеровских схронах. 

Конечно, говорить о настоящей межэтнической войне между украинцами и русскими на территории Украины, тем более, на  территории России, пока еще не приходится. Пока еще... Но тем, кто затеял эту войну, видимо, очень хочется, чтобы, вспыхнув на Украине, она потом в полную силу разгорелась именно у нас. Дровишки для костра, как мы выяснили, давно готовы. Подспудно, по-партизански, гражданская война российских украинцев против своих одноплеменников, вставших на сторону Русского мира, уже идет, все чаще прорываясь вот такими всполохами. Продолжать изображать, что это не так, не имеет смысла. Пора задуматься о том, что с этим делать дальше. Ведь большой пожар всегда легче предотвратить, чем потушить.

Галина Пырх, член Союза журналистов России, православный публицист

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/21/rossijskie_ukraincy_moment_istiny/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Декабря 2017, 21:03:53 »

Михаил Колесник

За что их судили?

Послесловие к срыву показа пронацистского фильма в Москве



 Непонятная тенденция, однако: граждане активно и недвусмысленно протестуют против показа на московском артфестивале апологетического фильма про нацистский украинский тербат «Айдар» (продукт запрещенного в России «Правого сектора»), а их сначала задерживает полиция, а потом наш суд осуждает за правонарушения…

Речь идет («Столетие» уже писало об этом) о показе пронацисткого фильма «Полет пули» на московском фестивале «Артдокфест 2017».

Срыв показа произошел благодаря совместным усилиям общественных организаций SERB, «Союз добровольцев Донбасса», «Молодая гвардия», «Союза десантников» и других.

Наблюдатели напоминают: организатор проводимого в Москве фестиваля «Артдокфест» Виталий Манский — уроженец Львова, гражданин РФ, который в 2015 году уехал в Ригу. Его племянник воюет в «АТО».

Манский является подписантом письма украинским режиссерам «Мы с вами!», в котором Россия обвиняется в агрессии.

Беата Бубенец, режиссер «киношедевра», с умилением снимавшая внесудебные расправы в исполнении «классных пацанов» из «Айдара», на поверку оказалась вовсе не «бубенцом», а некой Леной Степановой, ярой либералкой-русофобкой с проукраинской позицией, сотрудницей «Радио Свобода» (это СМИ объявлено в России иностранным агентом).

В 2014 году она находилась в лагере карателей «Айдара» в обнимку с теми самыми «классными пацанами», о которых сняла фильм.

На фестивале «Артдокфест 2017» планировался и показ «уже совсем откровенно циничного» фильма «Война ради мира» (War for Peace), который, как было написано в анонсе кинофестиваля, «рассказывает истории простых людей, которые стали добровольцами, чтобы защитить свою страну от агрессора». Фактически в столице России планировался показ фильма о «героях АТО», которые воевали в Донбассе против России же, страны-«агрессора». И авторы фильма, и организаторы фестиваля в Москве этого и не скрывали.

В кадрах фильма «Война ради мира» мелькают Пески и Авдеевка, Донецкий аэропорт и сам Донецк. Залитые кровью «герои» рассказывают, как они убивали «сепаратистов» и гнали «российских оккупантов». Режиссер фильма «Война ради мира» Евгений Титаренко в свое время служил в батальоне «Госпитальеры» в Донбассе. СМИ не раз сообщали, что Титаренко в 2014–2015 годах принимал участие в боевых действиях в Донбассе в качестве добровольца бригады «Госпитальеры», которая входит в добровольческий корпус все того же «Правого сектора». Таким образом, Титаренко сам с точки зрения российского законодательства является экстремистом.

Когда поднялась первая волна возмущений в связи с предстоящим показом на фестивале откровенно русофобских фильмов, организатор «Артдокфеста» Манский решил хитро вильнуть и договорился о показе ленты «Война ради мира» в культурном центре при посольстве Чехии. Вроде как не на территории России. Посольство согласилось, мероприятие было анонсировано на 11 декабря, по спецприглашениям. Потом публично было заявлено об отмене, однако фильм все же собирались показать уже совсем по-тихому, «по-скромному» — только для самых-самых избранных, но уже 12 декабря — все в том же месте. Но после того, как пошел всероссийский шум от срыва 10 декабря показа на «Артдокфесте 2017» фильма «Полет пули» о батальоне «Айдар», чешское посольство, опасаясь уже международного скандала и резонно сочтя, что протестные силы готовы на многое, окончательно дали отказ организаторам фестиваля показывать у себя «Войну ради мира».

Т.е. сорвав показ в кинотеатре «Октябрь» фильма «Полет пули», протестующие тем самым «одним выстрелом убили двух зайцев». Г-н Манский еще метался по Москве в поисках площадки для показа «Войны ради мира», однако все ему отказывали, напуганные резонансным срывом «Полета пули».

Сообщают, что режиссер фильма «Война ради мира» Титаренко находился в Москве и планировал выступить перед зрителями во время показа своего фильма. По-видимому, хотел рассказать, как убивал жителей Донбасса.

Оргкомитет фестиваля «Артдокфест» отрицает политические мотивы своего решения, однако фильм «Война ради мира» было решено в самом деле не показывать именно после скандала с фильмом «Полет пули».

Итак, показ фильма «Полет пути» в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате 10 декабря был сорван активистами SERB и их единомышленниками, которые разлили в зале пахучую жидкость неизвестного происхождения и сообщили зрителям, что не допустят показ фильма «про убийство русских», после чего и были задержаны полицией.

Лидер движения SERB Игорь Бекетов, известный как Гоша Тарасевич, сообщил журналистам, что в акции в «Октябре» участвовали и его товарищи, «и ополченцы Донбасса, и русские ополченцы, и ребята с Крыма» — всего около 50 человек.

Вот короткий комментарий от Гоши Тарасевича, назвавшего несколько организаций, участвовавших в срыве показа: «Мы были вместе, единым кулаком! И предотвратили показ этого фильма, прославляющего карателей из националистического украинского батальона “Айдар”, которые убивали и продолжают убивать мирных жителей Донбасса».

Александр Рогозянский пишет в Фейсбуке: «Русские люди вместе сделали нужное дело, нужно требовать от российской власти признать очевидное: майданный режим является неофашистско-колониальным. Без его силовой денацификации без устранения неофашистского террора, ни всем русским, ни жителям Донбасса, в частности, не будет спокойной жизни».

В Интернете есть версия, что устроители показа «Полета пули» уже знали, что мероприятие фильма надо срочно отменить. Пану Манскому звонили, но он намеренно, даже и «держа дверь с той или с другой стороны, ждал, пока активисты распылят зловонную жидкость, чтоб ощутить себя в полной мере потерпевшей стороной и подать иск в суд, инициировать процесс, втянуть туда скандальную одиозную адвокатшу с сомнительной репутацией, чтоб обеспечить отклик и бурное обсуждение в либеральной прессе и выставить патриотическое движение в неприглядном свете для общественного большинства».

Известный публицист Олег Пухнавцев в своей реплике в Фейсбуке отмечает одаренность документалиста Манского, «однако подлости в нем столько, что говорить о таланте даже как-то странно. Причем это не подлость личного плана, мол, в жизни — подлец, а в творчестве — крупный художник. Подлость у Манского сугубо профессионального свойства. Это такой Родченков кинодокументалистики. А в жизни Манский, вполне возможно, миляга.

Особенно впечатляюще выглядела его картина про девицу, решившую продать девственность. Уж как оттоптался этот внушающий доверие элитарный столичный режиссёр, как размазал героиню. Казалось, на этом этапе Манского должны были изгнать из приличного общества, однако же нет, куда там — лидеры общественного мнения своих не сдают. Далее последовала грандиозная подлость с фильмом про Северную Корею — феерическая по своей мерзости и нарушению мыслимых и немыслимых этических норм. Манский изощренно обманул и страну, его принявшую в качестве представителя России, и девочку — героиню фильма... Так что его подлость на “Артдокфесте” с демонстрацией нацистского фильма про “Айдар” — такая мелочь... Мелкое интриганство и политическая провокация. Настоящий подлец Манский — в своих высокохудожественных произведениях».

О. Пухнавцеву вторит Елена Марценюк: «Хорошо знаю Манского по учебе во ВГИКе. Всегда был выпендрежным и “не согласным”, яро ненавидел Советский Союз, хотя получал бесплатное элитарное образование за государственный счет. Родом из Львова, там вся его родня и друзья до сих пор. Из ненавистника СССР плавно перешел в категорию отпетого либерального русофоба. Однако на свою малую батькивщину во Львов не возвращается. Потому что там ни он, ни его фильмы никому не нужны, да и украинська держава на кино не раскошеливается, в отличие от Российской, за счет которой это ничтожество продолжает жить и гадить России же».

Ну что сказать, и фрау Рифеншталь была ведь очень талантлива.

Поэт Юрий Юрченко, воевавший за ДНР и подвергшийся в плену у нацистов тяжким пыткам, которые привели к частичной утрате здоровья, также высказал свои соображения в Фейсбуке: «Я в принципе против урино-фекальных методов выражения протеста или несогласия с чем-либо. Но, все же, всех явившихся в к/т “Октябрь” в тот день, воспринял как единомышленников и даже проникся уважением к неизвестному мне доселе “SERB’у”». Ю. Юрченко утверждает, что первым начал «диалог» с залом, перед началом сеанса (когда в зале еще горел свет, зрители входили и рассаживались), а «Serb’ы» прорвутся в зал значительно позже — уже во время демонстрации фильма. «Синие береты», по его утверждению, вошли со своим флагом лишь в фойе кинотеатра, прокричав под камеры троекратно «Слава ВДВ».

Получивший семь суток ареста в специзоляторе № 2 г. Москвы Юрий Горошко (позывной «Тавр») — боец бригады Алексея Мозгового «Призрак» (ЛНР) — дал в программе «Русский военкор» сетевого ресурса «Сегодня.ру» комментарий произошедшему: «Девятого декабря мы туда приехали, предупредили. Десятого мы этот г…фильм разогнали. Полиция нас задержала, конечно. По факту были задержаны я, Оксана Школа и Гоша Тарасевич. С Тарасевичем, активистом движения SERB, мы оказались вместе в автозаке, поэтому многие корреспонденты почему-то решили, что я тоже являюсь активистом этого движения. Что не соответствует действительности».

«Приговор стал для нас неожиданностью; мы ожидали, что будет штраф, — продолжил Ю. Горошко. — В московском Пресненском городском суде нам дали всем троим по семь суток ареста. Нам вменили в вину сопротивление полиции. Собственно, ничего другого и не могли вменить, потому что если бы нам вменили срыв показа фильма о батальоне “Айдар”, это был бы нонсенс, просто страна бы этого не поняла».

И далее: «И якобы мы ругались нецензурной бранью. С чем я был категорически не согласен, ничего этого не было. На суде я так и сказал: матов не было, сопротивления полиции не было. Был еще такой момент: судья сказала: “Вы же понимаете, что власти просто не успели отреагировать”. Я говорю: но это же не наша проблема. Они не успели, зато мы успели. Все в суде посмеялись».

Нельзя не согласиться с журналистом канала «Русский военкор»: ситуация, в общем-то, шизофреническая; граждане, которые протестуют против демонстрации сочувственного фильма о запрещенной в РФ организации, оказываются арестованными.

«Общество откликнулось на наши действия очень позитивно, — говорит «Тавр». — Нас активно поддерживали и поддерживают. Люди не поняли, за что нас судили. Я такой поддержки давно не испытывал. Консолидировались Питер с Москвой. Я в итоге отсидел не семь, а шесть суток. Главный вывод из произошедшего: создан неприятный прецедент; получается, что теперь такие фильмы вроде как и можно транслировать. Мы же подали встречный иск в прокуратуру; примут его или нет, покажет время; если не примут, то это плохая тенденция. Мой адвокат будет добиваться полной моей реабилитации. Получается, что фильмы будут показываться, власти будут делать вид, что ничего не знают, и это будет нарастать как снежный ком. В прошлом году мы сорвали выставку про “воинов АТО”. Что будет перед президентскими выборами через месяц-два месяца, неизвестно. Нарастающая тенденция меня не радует, они действуют постепенно, как с захватом вооруженными силами Украины “серых зон” в Донбассе. По чуть-чуть: тут выставка, там фильм, завтра еще что-нибудь придумают. Это действует пятая колонна, которая под видом “благоденствия, либерализма, плюрализма”, вроде, хочет как лучше, а получается как хуже. Мы загоняем себя в угол».

В самом деле: в этом вопиющем, если не сказать жизненно важном вопросе требуется политическая адекватность. В противном случае, при попустительстве демонстраторам нацистских фильмов и прочим «плюралистам» украинскими метастазами будут поражены и здоровые части русского организма.

http://www.stoletie.ru/vzglyad/za_chto_ih_sudili_599.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!