Кому помешал «Боян»?Как остановить диверсантов в Русской культуре …Недавно в соцсетях появилось короткое, но бодрое информсообщение, адресованное ко всем почитателям уникального музыкального коллектива – Государственного академического русского концертного оркестра «Боян», руководимого Народным артистом СССР и России профессором А.И. Полетаевым. Сообщалось, что русский оркестр переименован в «государственный» и «академический», а управлять им будет менее, но все же заслуженный артист Николай Степанов.
Обращение подписал директор оркестра И.А. Толмачев. Новое руководство оркестра, нимало не смущаясь, обещает поклонникам таланта А.И. Полетаева замечательные концерты, дескать, не переживайте, плотный график концертов уже составлен, а что до Полетаева… Анатолия Ивановича, полвека назад создавшего этот всемирно прославленный коллектив, как бы не было и… нет!
Интересно, каким образом будут осуществлять «замечательные концерты» музыканты уже не «Бояна», а обычного, хотя и «академического» оркестра, из которого в последние годы уже «сократили» добрую половину не только симфонических, но и русских народных инструментов? Каков будет его репертуар? Тем более что теперь «сократили» уже самого А.И. Полетаева!
Уникальность «Бояна» заключалась именно в том, что А.И. Полетаев ввел в оркестр народных инструментов еще и группу инструментов симфонического звучания, создал необыкновенной красоты аранжировки для совместного, уникального состава. Подобного примера музыкальная практика в России и мире никогда не знала! Что признано самыми маститыми музыкантами, учеными-искусствоведами.
Кому и зачем надо во что бы то ни стало отстранить А.И. Полетаева, до минимума сократить, «перекроить», а по сути, упразднить оркестр с мировой популярностью?!
История ликвидации «Бояна» насчитывает десятилетия.
Началась она еще в приснопамятных 90-х (у оркестра отбирались репетиционные помещения, музыканты бедствовали материально, лишенные должной финансовой поддержки со стороны государства). А продолжилась в бытность министром культуры РФ небезызвестного М.Е. Швыдкого, о «подвигах» которого написаны целые «исследования» (см., например, книгу Бориса Петрова «Михаил Швыдкой лучше Геббельса»)… Тогда, в середине 2000-х, Швыдкой внес «Боян» в список на ликвидацию якобы для «оптимизации» расходования бюджетных средств, за которые так пекся. Но благодаря вмешательству Президента РФ В.В. Путина ликвидация была остановлена.
За свои «подвиги» Швыдкой так и не ответил. А продолжатели его «дела» – российское чиновничество от культуры, долг которого поддерживать отечественное, в том числе основополагающее русское искусство, не унималось!
Тому, какими методами и средствами убивали «Боян», свидетельств не перечесть, в том числе в многочисленных публикациях российских патриотически настроенных СМИ!
Например, из репетиционной базы на Таганке была выброшена нотная литература – на улицу, прямо на мокрый снег!.. Был совершен поджог квартиры А.И. Полетаева – сгорела большая часть нотной литературы.
А что же наши власти? А ничего. Как будто ничего вон из ряда выходящего не произошло и не происходит.
Подумайте, читатель! Что было бы, если бы взяли и закрыли, скажем, Московский еврейский театр «Шолом»? О, какой бы шум поднялся и в международном масштабе! А тут что? Подумаешь, русские… И происходит это в стране, где русские являются государствообразующей нацией! Разве это не бред – в своей стране самих русских надо защищать?! От кого? От русских же?! Это они придумали, что патриотизм – слово ругательное? Но скажите, как без патриотизма можно Родину защищать? И зря разве наш Президент В.В. Путин на каждом углу «твердолобым» твердит, что патриотизм – это и есть национальная идея?!
В любой стране ведется патриотическое воспитание, и это правильно. Без традиций, исконных ценностей, исторической и культурной преемственности, памяти ни одной нации, народу, племени попросту не выжить! Наши доморощенные русофобы считают иначе. Им А.И. Полетаев – русский по национальности, по духу – со всем своим искусством, что кость в горле!
Да, «Бояна» больше нет! А.И. Полетаев, его создатель и на протяжении полувека идейный, художественный руководитель, уволен. Ненавистникам всего русского, увы, нашим согражданам из «пятой колонны» это удалось! Черное, давно начатое ими дело, завершено – ликвидирован один из последних оплотов русского искусства для народа!
Ведь «Боян» в России и мире известен по той причине и исключительно потому, что непередаваемо ярко, талантливо, масштабно на протяжении десятилетий популяризировал, пропагандировал русскую классическую, славянскую музыку! И – что очень и очень важно! – русскую песню в аранжировках несравненной красоты!
На русской песне следует остановиться особо.
Никакие тома исторических трудов маститых ученых не заменят истинности и правдивости истории нашей Родины, событий Руси, как Русская песня! Ибо только песню нельзя сфальсифицировать (историю – можно!), из нее слов, как говорится, не выкинешь, ложью не заменишь. Песня – лучший источник знания родной истории, народного миропонимания, духа! И если мы не хотим «Иванов, не помнящих родства», наши дети, грядущие поколения должны знать русскую песню!
Песня – это душа народа, код, раскрывающий ответ на главный для каждого из нас вопрос: кто мы, откуда и зачем?!
Незнание, отсутствие в эфире, кино, концертных залах, на телеэкранах, за праздничным столом родной песни – это духовная, нравственная глухота, вакуум, который тотчас заполняется чуждым «искусством», так называемой «попсой», «тяжелым роком» и пр., пр., разрушающим, растлевающим неокрепшие души и соматику молодых людей! Далее следуют глобальные проблемы существования самого государства.
К сожалению, многого тлетворного повлиять на нашу молодежь Западу уже удалось!
И вот теперь, после стольких лет глумления над прославленным оркестром и его создателем, «Боян» уничтожен!
О «Бояне», А.И. Полетаеве, совместных свершениях мэтра русской, российской музыки и его замечательных коллегах музыкантах-исполнителях можно говорить и писать бесконечно! Да и написано!
А.И. Полетаев неслучайно назвал свой коллектив «Бояном» – именем древнеславянского гусляра-сказителя Бояна, воспевавшего славу и подвиги своего народа. Никакое другое искусство не обладает такой мощной духоподъемной силой, как музыка. И Анатолий Иванович своим творчеством и жизнью в этом творчестве блестяще доказал это. Слушатели, покоренные игрой оркестра, всегда взволнованы и одухотворены – такое встретишь не часто. И то, что А.И. Полетаев доносит русское славянское искусство в те времена, когда в государстве господствует одна забота-нефтедоллары – уже является подвигом гражданина и патриота.
Где уж свои корни сохранить! А вот Полетаев А.И. упорно и сознательно стремился воспитывать в своих слушателях именно это.
Ни одно имя великого творца-музыканта не оставалось забытым в репертуаре «Бояна». Например, в год празднования юбилея М.И. Глинки ни один из наших оркестров не выпустил юбилейного диска. Ни один, кроме «Бояна»! Ни один оркестр, кроме «Бояна» не отмечает ежегодно дни рождения С.В. Рахманинова. Эти концерты называются «Белая сирень».
Несть числа отзывов слушателей «Бояна», каждый из которых – крик души! Вот пишет А.П. Мордвин: «… не убивайте русский оркестр, не губите русские таланты и определите «Бояну» концертный зал. Нам не нужны заморские пошлые поп-концерты. Надо возрождать свою национальную культуру».
А вот строки из отзыва пенсионера Н.И. Московкина – разве могут оставить равнодушными? «И в трудный час, и в светлый миг земного своего обитания всегда получаю неоценимую помощь от духовного источника, который создал и охраняет добрый гений А.И. Полетаева. Все более удивляюсь тому падению нравов, когда современного Бояна всея планеты Земля пытаются растерзать, и не аборигены, а всякие приезжие лимитчики истории человеческой. Ведь наши предки славяне берегли того, былинного Бояна – своего современника, а вот в начале XXI века новой эры, нового Богом данного Бояна А.И. Полетаева так и норовят уничтожить…».
И. В. Микадзе, член Союза художников России: «Господа чиновники! Хватит издеваться над Россией! Хватит изничтожать лучших носителей русского искусства и культуры! Кто хотя бы раз слушал оркестр «Боян» под руководством дирижера и композитора Анатолия Ивановича Полетаева, создателя и художественного руководителя этого неповторимого оркестра, тот навсегда унес в своем сердце благость и гордое чувство патриотизма за принадлежность к России. Это незабываемое чувство духовности, восторга и полета...»
«Есть в мире величайшие драгоценности, разрушение которых грозит непоправимыми последствиями. К таким драгоценностям относится оркестр «Боян!». Великий оркестр должен жить как неугасимая лампада» (И.А. Пастухова, И.Ю. Барусеева). Из книги «Боян – любовь народная», Москва, 2013 г.
Господа чиновники «от культуры», вы хоть понимаете, что вы натворили?! Вы, которым доверили оберегать и развивать культуру, являющуюся наивысшей духовной ценностью и определяющей степень цивилизованности общества!? Или вы полагаете – сначала экономика, а потом – культура? Но тогда вы поставили телегу впереди лошади!!! Тогда мы встанем на путь деградации общества.
И наконец. Почему не исполняется указание Президента об оркестре «Боян», данное ещё 10 лет назад: «Сохранить и поддержать»? И кто будет отвечать за невыполнение данного указания? И кто ответит за беспредел в русской культуре, и кто его остановит?!
«Бояна» больше нет!
Кто следующий? В том числе из вас, читатели? Что вообще от нас, русских, собираются оставить пресловутые «либералы», обманом, ложью, подлыми интригами, перестрелками оккупировавшие Россию и к либерализму, то есть к истинным свободам слова, волеизъявления, творчества народа не имеющие абсолютно никакого отношения?!
А теперь вдумаемся в другую проблему: как остановить диверсантов в Русской культуре…
Наверняка: ТОЛЬКО СОВМЕСТНО!
Обращаюсь ко всем патриотам России! Друзья, соратники, сограждане! Давайте вступимся за Анатолия Ивановича Полетаева и Русский оркестр «Боян»! Призываю все здравые умы России! Объединим все силы! Вступимся – всем миром!
Носова Светлана, музыкант, кандидат педагогических наук, доцент
09.01.2018http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/09/komu_pomeshal_boyan/