Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 02:44:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Идеологическая диверсия против русского духа  (Прочитано 1240 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 18 Января 2018, 02:43:20 »


Идеологическая диверсия против русского духа


Как и для чего фильм «Последний богатырь» искажает истинный смысл русского фольклора? …



Российский кинематограф в погоне за голливудскими эффектами и высокими кассовыми сборами готов, кажется, на все. В этом уже убедился российский зритель, столкнувшись с кинокартинами «Викинг», «Левиафан», «Матильда». Искажение и перелицовка исторической действительности, подмена исторической памяти русского народа, ниспровержение традиционных духовно-нравственных ценностей и святынь веры, деформирование и переориентировка национального сознания... Кажется, именно для этого и явлен зрителю как будто незатейливый, шумный и аляповато-красочный фильм с провокационным названием «Последний богатырь».

Небрежная, вольная, но настойчивая стилизация под древнюю русскую старину вызывает много вопросов. Фильм претендует на то, чтобы быть представителем русского фольклора. Ведь в сюжете, невиданном, небывалом и абсолютно невозможном для русского устно-поэтического творчества собраны герои и персонажи очень многих известных русских народных сказок и былин, использованы знакомые нам с детства атрибуты, символы и образы. Но! – в совершенно другом сущностном толковании и с совершенно другим знаком качества. Все смысловые акценты переставлены, образы переоценены. Известные персонажи русского фольклора наделены свойствами, противоположными тем, которые были в них в течение веков заложены самим создателем, рассказчиком и хранителем сказок и былин – русским народом. Зрителю предлагается идеалы добра, правды, милосердия, любви, мужественности, патриотизма заменить на противоположные им «ценности», вернее их антиподы – антиценности.

Что это – обыкновенный дилетантизм, литературный, исторический, художественный? Профессиональная неграмотность? Или – продолжающаяся акция унижения, оскорбления, шельмования русского народа, стойкое стремление сломать код его генетической памяти, повредить, покалечить национальное самосознание?

Если повнимательнее всмотреться в деятельность и установки авторов проекта и создателей фильма «Последний богатырь», становится ясным, что не ради дешевых красочных трюков поставлена эта мельтешащаяся, суетная, балаганная буффонада. И что это не пустая безыдейная «развлекаловка». Кинопродукт, созданный в качестве орудия в информационной войне против русского народа, имеет далеко идущие планы.

Фильм создан американской компанией «Дисней» совместно с российской киностудией «Yellow, Black and White». Премьера его состоялась 19 октября 2017 года. Картина стала третьим проектом «Дисней» в России после сказки «Книга мастеров» (2009) и киноальманаха «Счастье – это...» (2015).

«Последний богатырь» в кинотеатрах России посмотрели около 8 миллионов зрителей, а общие сборы фильма составили более 1,733 миллиарда рублей (около 29,5 миллионов долларов США).

Представители «Дисней» в России (гендиректор Марина Жигалова-Озган) характеризовали производство своей новой картины как «стратегический проект» по продолжению традиции экранизации русских сказок и «возрождению русских традиций».

Однако известно, что студия «Дисней» систематически насаждает вредные, калечащие детскую психику и душу идеи, навязывая низкие, пошлые и недостойные формы поведения в качестве примера для подражания, формирует опасные, негативные модели поведения – неуважение к родителям, грубость и ложь, превосходство женского пола над мужским, неразличение добра и зла, раннее стремление к сексу, безответственность, индивидуализм.

Почему же именно русский фольклор привлек внимание американских «кино-воспитателей»?

Видимо потому, что в русском фольклоре собран, укрыт и развернут накапливавшийся сотни и тысячи лет национальный духовный опыт народа, начиная со времен его младенчества до его становления и утверждения в Православии.

В этих вековых глубинах завязаны узлы национального бытия, национального характера и духа. В устном народном творчестве не пустые «выдумки» и «небылицы», а выраженное в художественной форме прозрение истинного смысла жизни, весь душевно-духовный уклад народа и его национальное мироощущение.

Фольклор – это коллективное творчество народа, выражающее его мировоззрение и идеалы, а также служащее полным отражением его менталитета. В переводе «Folk-lore» – буквально «народная мудрость» или «народное познание».

В русском фольклоре отразилась вся целостная совокупность духовно-нравственных и материальных форм существования русского народа, определившая его историческую судьбу и сформировавшая его национальное самосознание.

Национальное самосознание – не цепь рассудочных, умозрительных рассуждений, а приобретшие характер безсознательного начала духовно-нравственные ориентиры русского народа, выражающиеся в его типических поступках, реакциях, в обычаях: во всех проявлениях духовной и материальной жизни. Национальное сознание, неотъемлемой частью которого является национальный идеал, и предопределяет самый возможный, типический вариант практического выбора в тех или иных условиях.

Человек, лишенный национального самосознания, ущербен, слаб, он легко превращается в игрушку внешних сил. Он не может постигнуть глубину и полноту окружающей жизни, не может избрать единственно верное решение в жизненно-важных обстоятельствах.

Национальное сознание выражается и в культуре народа от самого его начала: в былинах, сказках, пословицах, поговорках, загадках, песнях, стихах, легендах.

Ведь что такое сказка? Зародившись в тот момент, когда русский народ еще не узрел и не постиг Бога, или – еще коснулся только края ризы Божией, сказка передает глубокую, интуитивную жизненную мудрость народа, его начальную жизненную философию. Своим тихим, размеренным, древним, вещим голосом она учит русского человека, умудряет, показывает пути, рассказывает о смысле земной жизни. В сказках русский народ разрешал лежащие на его сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы. Оттого так многообразна сказка: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные...

Сказка построена на художественном вымысле, но в ней отражается сущностная реальность. Не подчиняясь законам вещества и тяжести, времени и пространства, описывая то, чего, как будто, никогда не было, сказка таинственно передает в поэтически осмысленной и художественно выраженной форме то, что есть реально, и для всех, и всегда.

Как будто вылетая из сердца народного, сказка ставит и разрешает важнейшие вопросы жизни и бытия. Она ставит и разрешает вопросы о счастье, о судьбе, о добре и зле, о правде и «кривде», о красоте внешней и внутренней, о справедливости, о силе, о милосердии, совести – о смысле и путях жизни. За краткими, меткими и емкими словами – целый мир образов. За образами – художественно и символически скрывается глубокое значение, разрешение важнейших духовных обстояний и жизненных обстоятельств. В ней – весь душевно-духовный уклад русской жизни, русского характера, русской национальной судьбы, национальной мечты, силы и борьбы. Сколько поколений наших предков жило и томилось, пело и мечтало, вопрошало и боролось. Сколько бед и опасностей, сколько бурь и войн пережито и осмыслено в сказках. Какие уроки и решения выстраданы и высказаны в русских народных сказках!

В сказке нет ничего лишнего – ни в построении, ни в языке, ни в сюжете. Ибо сказка – всенародное искусство, и поставленные в ней вопросы – не частные, личные, но всеобщие, важнейшие для всех.

Национальная специфика сказки выражается во всем: в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, в изображении уклада жизни, но прежде всего – в ее идейной направленности, в ее искреннем и беззаветном служении идеалам добра, любви и правды.

В сказках четко, ярко и определенно разграничены категории добра и зла, герои положительные и отрицательные. Положительные герои – Иван-Царевич, Иван-Дурак, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие – носители высокой морали, воплощение народных идеалов. Светлому миру положительных сказочных героев противостоят темные силы сказочного царства – Кащей Бессмертный, Баба-Яга и подобные им.

В русских народных сказках перед нами предстает вся структура бытия русского народа с его идеалами, выкованными в душах русских людей за века. Духовные мотивы жизни с самого начала существования русского народа преобладали над материальными. Вера и верность, простота и добродушие, совестливость и нестяжательность, трудолюбие и терпение, смирение и удаль молодецкая, любовь к Родине и готовность защищать ее даже до смерти, братство и взаимовыручка, и любовь – по сути своей христианская. Не стяжание земных богатств, не внешний жизненный успех и благополучие, не безбедное существование, а совесть как идеал всех стремлений людей движет положительными героями русских сказок. Совесть – как основная мера всех вещей и всех жизненных ценностей лежит в основе русского характера и бытия.

Как будто проста и лаконична сказка. И герой сказки порой – Емеля, который на печи лежит, или – Иванушка-дурачок. Но что это за упрощенность и вроде бы «глупость»? Бестолковая она или учительная? От чего порой «глупят» герои сказок: от самодовольства или от вопрошающего недоумения перед тайнами мироздания? От гордости или от смирения? И к чему ведет – к пошлости или к мудрости? Здесь можно вспомнить, что безумными для мира считались святые в чине юродивых и блаженных...

Сказка – глубоко символична и высоко художественна. Богатая орнаментика сказки – присказки, концовки, сказочные формулы, троичность – соответствуют ее чудесному содержанию. Сказка привлекает своей беззаветной искренностью и доверчивостью, выраженной в ней скромностью и храбростью и – таинственной мудростью. Сказка – не забава и не развлечение, а ответственное деяние, так как она – жизнеумудрение.

Оттого и сказывают веками и детям, и взрослым русские народные сказки, оттого и имеет она высокое нравоучительное значение, огромное влияние на воспитание. «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Другой любимый для русского народа жанр устного поэтического творчества – былина. Былина – жанр национально-героического эпоса, жанр глубоко патриотического направления.

Если сказка построена на художественном вымысле, то былина – «старина», «старинушка», как ее называли веками, подчеркивая достоверность изображаемых в ней событий, отразила в образах реальную историческую действительность. Реальная историческая основа в былине обогащена художественным вымыслом.

Как виду устного народного творчества былине присущ особенный песенно-эпический способ воспроизведения реальности. И если сказка – это художественный устный рассказ, притча, то былина – это стихотворная форма эпических песен русского народа. Ей присущ напев и ритмический порядок речи, получивший название «былинный стих». В то же время разговорно-речевые сказовые интонации придают былине особенную живость.

Мир былины – реальная Русская земля, Древняя Русь XI-XVI веков. Былина повествует о богатырях и добрых молодцах, об их подвигах. Она изображает события, реально имевшие место быть, а многие герои имеют реальные прототипы. Художественный вымысел – такая же поэтическая условность в былине, как и в сказке: богатыри бьются с чудовищами, одолевают полчища врагов, совершают подвиги, превышающие силы отдельного человека. И понятно почему. Ведь самые известные и любимые герои былин – святорусские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие, имея реальные исторические прототипы, в то же время являются собирательными образами – олицетворением лучшей части русского народа, готовой в любую минуту встать на защиту Русской земли.

Свойства, которые отличают богатырей – недюжинная физическая сила и высоконравственные качества души. Это воплощение любви к Родине, силы, мужества, отваги, гражданской ответственности, самоотверженности, стойкости. Широта души, горячее сердце, острый ум и смекалка – вот что отличает русских богатырей.

По утверждению приснопамятного митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) – богатырство было еще и церковным деланием, особым путем православного служения (а, возможно, даже иноческого), которое диктовалось заботой о защите Православной веры. Ведь время Древней Руси – время, когда русский народ воцерковлялся, укреплялся в Православии. Владыка напоминает о событиях, предшествовавших Куликовской битве, когда преподобный Сергий Радонежский благословил на бой и послал вместе с благоверным князем Димитрием Донским смиренных иноков Пересвета и Ослябю. Именно Пересвет, воин-монах и был богатырем, сразившимся перед началом битвы с татарским великаном Темир-Мурзою.

Во всяком случае, совершенно явно это можно отнести к жизни и подвигам центрального героя русского былинного эпоса – Ильи Муромца. «Сознание религиозного содержания его бранных подвигов... пронизывает все былины», – пишет Владыка Иоанн в своем исследовании русских былин.

Первые былины были сложены еще до Крещения Руси и отличался неопределенностью времени действия. Из героев былин к дохристианскому циклу былин относятся Святогор, Микула Селянинович, Вольга.

Крещение Руси и эпоха святого равноапостольного князя Владимира стали ядром обширного былинного цикла, в основании которого лежат достоверные исторические события и личности. Это период распространения и утверждения на Руси Православия и объединения земель вокруг Киева. Центральной фигурой этого, самого обширного цикла былин, да и всего русского эпоса стал Илья Муромец. Его мощи вплоть до революции почивали нетленно в ближней Антониевой пещере Киево-Печерской Лавры. Первые свидетельства о почитании преподобного Ильи Муромца относятся к XVI веку.

При общем числе былинных сюжетов, доходящих до 90, Илье Муромцу посвящены более десятка, причем большинство из них имеет отношение к защите Православия на Руси.

«Силушку богатырскую» Илья получает чудесным образом от «калики перехожего» – Божиего странника. У В.И. Даля калика определяется как «странник, богатырь во смирении, в богоугодных делах. Калика перехожий – странствующий, нищенствующий богатырь».

Преемственность богатырства владыка Иоанн объясняет с православной точки зрения. В былине «Смерть Святогора» раскрыт этот сюжет. Святогор и Илья находят гроб. Для Ильи – гроб велик, а Святогору – в самый раз. Он ложится в гроб, крышка закрывается, и Илья не может ее открыть. Владыка объясняет этот сюжет словами апостола Павла из «Послания к Галатам»: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал. 2, 19). Это означает добровольную смерть при жизни. Это распятие миру есть содержание и путь монашеского подвига. Такова жизнь и смерть Святогора. И самого Ильи Муромца: «Прилетала невидима сила ангельска и взимала-то его со добра коня, и заносила во пещеры во Киевски, и тут старый преставился, и поныне его мощи нетленные». При разнообразии сюжетов все былины указывают на чудесное перенесение Ильи Муромца в Лавру.

Черты странничество и юродства о Христе есть и в поведении самого Ильи. У него нет ни постоянного дома, ни хозяйства, он не связывает себя никакими житейскими попечениями и заботами, презирает богатство и славу, отказывается от чинов и наград.

Главная идея всех былин об Илье Муромце – героическая защита Земли Русской и веры Православной, будь то поединок с Соловьем-Разбойником Одихмантьевым сыном, или же его бой Идолищем Поганым, или с Калин-царем.

Искренним, живым и глубоким благочестием и патриотизмом проникнуто большинство былин. И это соборное чувство автора былин – народа, пронесено через века. То время отличалось еще не раздробленным сознанием русского человека, осознанием каждой личностью своей включенности в единство всего Божиего творения. Это накладывало нелукавую ответственность личности, ответственность перед Богом и людьми, неравнодушие к судьбам Отечества и своего народа. Несокрушимое братство и всегдашняя взаимопомощь – эти качества русского характера ярко отразились в образах богатырей. Сколько раз Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович вместе держали заставу, стояли на страже Земли Русской от врагов. Трудно представить себе, чтобы святорусские богатыри не поддержали друг друга, и совсем невозможно представить их предателями.

Добрыня, сразившийся со Змеем-Горынычем на Пучай-реке сравнивается в былинах со змееборцами русских духовных стихов – святыми Георгием-Победоносцем и Феодором Тироном. В былинном Добрыне Никитиче отразилась деятельность исторического дяди святого князя Владимира – воеводы Добрыни в деле распространения Православия на Руси.

Прототипом Алеши Поповича называют Александра Поповича или Олешко Поповича, упоминание о котором есть в «Никоновской летописи», действие которой происходит в лето 1000 года, и в «Суздальской летописи», которая рассказывает о битве на Калке. Расстояние между летописями – 250 лет.

Отражая знаменательные и славные события из истории Руси, явления и происшествия, имевшие общенародное значение, былины величественно являют возвышенные характеры и прекрасные человеческие деяния во благо веры, Отечества и народа.


(Окончание следует)
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 18 Января 2018, 02:43:53 »

(Окончание)


Какие же идеи, ценности и идеалы продвигает «кинопродукт» американской студии «Дисней», укрывшись за обещаниями «возрождения русских традиций»? Чему учит наших детей, подростков, молодежь пестрый и суматошный приключенческий фильм «Последний богатырь»?

Для того, чтобы пересказать этот неоправданно обремененный бессодержательными действиями персонажей, построенными чаще всего на недоразумениях и чисто внешних комических эффектах, понадобилось бы несколько страниц. Пошлые выходки и низкие, плоские шутки превращают картину, объявленную фантастической комедией, в сплошной грубый фарс. Способствует этому впечатлению и речь персонажей – косноязычная, лабазно-жаргонная: «чувак», «тупая», «мордой в пол», «пожрать», «отвали от меня» и тому подобное. И юмор – пустой и глупый, или, то что называется, «черный». Смеются над болью, бедой, над ужасами и над слабыми.

Для того, чтобы убедить нас, что мы видим именно Древнюю Русь, авторы используют огромное количество внешних атрибутов и аксессуаров, которые являются неотъемлемой частью русского фольклора. Сразу же мы видим поле белых ромашек, ветку рябины, густые леса, высокие утесы и травы по пояс. В одном сюжете задействованы реквизиты из самых разных сказок и былин: волшебные стрелы, темница, сонное зелье, избушка на курьих ножках, живая вода (кстати – от Бабы-Яги!); вылетающий из трубы, как снаряд, горшок; меч-кладенец, дающий бессмертие; говорящие кони, молодильные яблоки, волшебные колодец и Смерть-река, сказочная дубинка, волшебные перстень и игла-талисман, затмение, подземное царство, волшебные камень, белая птица и лягушка. И – постоянно перевоплощающиеся персонажи.

Главный персонаж – Иван Найденов, якобы, «сын Ильи Муромца», волшебным образом оказавшийся в нашем сегодняшнем времени. Его и предлагают авторы картины как героя для подражания, в качестве «героя нашего времени». Кто же он? Бывший московский сирота из детского дома, ставший обыкновенным жуликом и мошенником, выдающим себя за белого мага. Он хвастается своей магической, якобы, силой и цинично и лицемерно обманывает людей, чтобы зарабатывать деньги. «Предсказывает», «врачует», «снимает» плохие зависимости – в общем практикует весь набор эзотерических обманов.

Очевидно, этот Иван, не помнящий своего родства, неотесанный и глуповатый, грубый и бессильный, обвешанный магическими амулетами, должен олицетворять собою современный русский народ. Персонаж, как и остальные очень схематичный, психологически пустой и не вызывающий никаких чувств. Ни живых душ, ни какого-либо намека на человеческие чувства в фильме нет вообще. Нет душевно-духовной, внутренней жизни персонажей. Есть только символы, знаки, приключенческие, ничем не оправданные трюки и цирковые эффекты.

Удирая от обманутых им клиентов, Иван прыгает, или надо понимать – «вылетает» в акватрубу. И оказывается в Древней Руси, наименованной в этом фильме Белогорьем. Здесь злая, жестокая и коварная колдунья-чародейка Варвара-Краса, длинная коса, то и дело обращающаяся в белую птицу, уже обратила полки богатырей и дружинников в камень и бросила их на дно подводного царства.

Варвара, традиционно обладающая в русских сказках добротой, терпением и смирением, женской нежностью и мягкостью, умом и трудолюбием, в картине студии «Дисней» наделена грубым нравом, хитростью, безжалостностью и недюжинной физической силой, позволяющей ей победоносно сражаться в бою на мечах и повергать в прах силачей-мужчин.

Оказывается – в Белогорье идет война за власть в царстве-государстве и за меч-кладенец, дающий человеку силу и бессмертие.

За власть сражаются между собой, ни много ни мало – легендарные святорусские богатыри, которых все мы с детства помним как защитников Руси от половцев, печенегов, моголо-татар и других врагов. Дружно и непоколебимо стояли они на страже ее границ и веры Православной и стали на века символом боевой силы и соборного духа нашего народа. В фильме же Добрыня Никитич, «которому надоело быть в тени Ильи Муромца», предает своего боевого товарища ради своих эгоистичных, корыстных интересов – в борьбе за власть и свое личное бессмертие. Он вступает в бой с Ильей Муромцем. Илью, готового победить Добрыню, подоспевшая Варвара – по фильму жена Добрыни обращает в камень и отправляет на дно подводного царства, где уже томятся полки богатырей. Такая же участь ждет и всячески осмеянного и униженного авторами фильма Алешу Поповича. Все богатыри здесь побеждены воинственной агрессивной женщиной-колдуньей и изображены слабыми, глупыми и безвольными.

Иван, оказавшись в Древней Руси, узнает от волхва, в которого Варвара превратила коня Алеши Поповича, что он – сын Ильи Муромца. Волхв Святозар передает Ивану перстень-амулет Ильи Муромца. Как мы знаем Илья Муромец был крестьянского рода, был, скорее всего иноком, и носил, конечно же, святой Крест, но никак не языческие знаки. Но у американских «продолжателей русских традиций» свое нарочитое и умышленное мнение обо всем.

Дружинники хватают Ивана и доставляют к Добрыне. Перстень выдает Ивана, и он оказывается в темнице. Здесь уже томятся «угнетаемые граждане» царства-государства – Баба-Яга и Кащей Бессмертный. Баба-Яга делает из лягушки Василису Прекрасную, которая затем и служит ей. Василиса вызволяет воинство темных сил из темницы. Иван просится с ними. Кащей, изображенный «мужественным» и «великодушным», берет его с собой и «по-отечески» опекает.

Далее – бегство от преследующего их Добрыни, погони, сражения на мечах, полет на избушке на курьих ножках и в ступе Бабы-Яги, встреча с Лешим, Водяным, Чудом-Юдом, Змеем Горынычем, битва Василисы и Варвары на мечах между собой и с воинами-мужчинами, освобождение Иваном Змея Горыныча и тому подобное... В итоге компания страшных и ужасных персонажей, которые являются по сути своей духами злобы поднебесной, служителями преисподней, материализовавшимися в земном облике и присоединившийся к нечисти Иван – побеждают. Волшебный меч-кладенец, с помощью Кащея, стал добычей Ивана. Кащей, даже «самоотверженно жертвует собою ради Ивана» и обращает в пепел Добрыню и себя...

Периодически Иван, по недоразумению, попадает в современный мир – ради смеха, для юмора.

В конце концов все персонажи, и «добрые и злые» объединяются воедино, а Иван, опекаемый Бабой-Ягой, давшей ему живую воду, помогает больной девочке и едет на избушке на курьих ножках знакомиться с родителями Василисы перед свадьбой... Иван обретает дом, семью и работу.

Действия фильма – и современные и древние – сопровождаются современной западной и американской музыкой и песнями Стаса Михайлова.

Итак, мы видим, что если русские народные сказки и былины повествуют о подвигах и приключениях богатырей и прекрасных, героических и великодушных героев, то фильм «Последний богатырь» рассказывает о приключениях нечистой силы.

В русских народных сказках, да и во всех сказках мира, традиционно побеждает добро. И хотя не всегда так бывает в жизни, сказка наставляет, учит, показывает – как должно быть. А в этой кинокартине побеждает зло, позиционируемое как добро, побеждают сущности, которые веками явно и открыто препятствовали в сказках и в жизни человеку в добрых делах и желали ему только погибели. Причем эти персонажи предстают в фильме в своих неприкрытых – пугающих, отвратительных и мерзких обликах.

Победившее зло объединяется с побежденными им персонажами, которые традиционно олицетворяли собою добро, но в этой картине лишены привычных своих положительных и возвышенных качеств.

Фильм, в котором добро и зло поменялись местами, воспевает такие качества как – грубость и циничность, агрессию и пошлость, ложь и хитрость, лицемерие и обман, безответственность и эгоизм, пропагандирует феминизм и гендерные взгляды, борьбу за власть и за деньги любым способом, эзотерику и магию, неуважение к старшим и родителям. А защитники Отечества представлены как предатели, безвольные, слабые и нерешительные люди, пекущиеся только о своих личных интересах.

Детей, подростков и молодежь наставляют: не верь добру, а объединяйся со злом, встань в его ряды, служи ему, и у тебя будут жизненная энергия и все материальные блага, которые нужны в земной жизни. А бессмертие тебе дадут те же темные силы. Вот такие «новые ценности и идеалы» предлагают нашей молодежи американские «радетели о сохранении наших национальных традиций». Вот такой «добрым молодцам урок»...

Давно уже и массовая культура – индустрия развлечений, и «утонченное элитное искусство» с его модернистскими приемами стремятся подменить истинные духовно-нравственные ценности русского народа – безобразное выставить в роли прекрасного, зло возвести в ранг добра. Враг спасения старается приучить людей к аду на земле, оторвать от своей веры, своих корней, своей Родины.

Еще в начале 90-х годов прошлого века Владыка Иоанн (Снычев) писал: «Сегодня государственные печать, радио, телевидение превратились в царство циничной лжи. В России развернут антирусский информационный террор, осуществляемый последовательно и целенаправленно. Его главной целью является разрушение русского самосознания, русской духовности, традиционных религиозно-нравственных ценностей и национально осмысленной государственности.

По замыслу организаторов этого подлого грандиозного обмана, русский народ должен исчезнуть как самостоятельный этнический и духовный организм, превратившись в рабочую массу для построения всемирного интернационального сверхгосударства...» (Обращение к деятелям патриотической печати. 17 сентября 1994 года от Рождества Христова «Русский вестник»)

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5, 15-16); «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4), – учит нас Слово Божие.


Лариса Кудряшова, русский поэт и литератор

17.01.2018


http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/17/ideologicheskaya_diversiya_protiv_russkogo_duha/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 20 Января 2018, 04:06:11 »


«Последний» богатырь? Нет, не перевелись ещё богатыри на Земле Русской!


Публицистка Любовь Кантаржи о фильме-перевёртыше, ставшим одним из самых кассовых проектов в истории российского проката …



«А почему Добрыня Никитич и Варвара такие плохие? А Баба Яга и Кощей - добрые и хорошие?» - этот вопрос задают маленькие дети, посмотрев фильм «Последний богатырь», показанный 1 января в прайм-тайм по каналу «Россия 1».

В этой сказке и в самом деле всё перевёрнуто с ног на голову, начиная с названия. Былинный богатырь Добрыня Никитич, идеальный образ которого народная память хранила в течение многих веков, по чьей-то нелепой задумке оказывается коварным негодяем, из жажды власти погубившим Илью Муромца. Его жена, красавица Варвара (это та, которая краса-длинная коса?) - главная злодейка-колдунья.

Кто же противостоит злу? Разумеется, это Кощей, Баба Яга, Водяной, примкнувшая к ним девчонка-Василиса (очевидно, Премудрая) и, разумеется, главный герой - «белый» маг Светозар, по совместительству сын Ильи Муромца. Традиционно отрицательные персонажи оказываются в новой сказке положительными и даже готовыми на подвиг самопожертвования. И нет, они вовсе не становятся таковыми, не возрастают в добре, побеждая в себе зло, а изначально представлены душевными и человечными, вызывая сочувствие зрителя. Они - печальные жертвы того самого безобразия, которое чётко и недвусмысленно охарактеризовал один из героев: «У нас же в Белогорье добро победило». В этом-то победившем «добре», по задумке авторов, и кроется весь ужас творящихся там беззаконий. А вы, очевидно, по-старинке думали, что добро и должно побеждать зло? Оказывается, это опасное заблуждение!

Сюжет густо приправлен неоязыческими реалиями. Ситуацию не спасают ни подчёркнутая пародийность сюжета, ни ироничная интонация...

Между тем, согласно опросам, даже многие православные люди положительно восприняли этот фильм, расценив его как невинный кино-эксперимент, вполне годный для детского просмотра.

А ведь Илья Муромец, экранный «сын» которого так подружился с нечистой силой, отнюдь не выдуманный сказочный герой. Это реальный исторический персонаж, прославленный Церковью святой; его канонизация состоялась в 1642 году, мощи которого почивают в Киево-Печерской Лавре. Неужели создатели, фильма, сочиняя свои небылицы (простите, свои версии былин) об этом не знали? Или всё дело в заокеанском партнёре, компании Дисней, диктующем свои условия?

Ни в коем случае! - уверяет креативный продюсер фильма, уважаемый режиссёр, мэтр детского кино Владимир Грамматиков. «Освободитесь от мысли, что здесь сработал американский заказ, - его не было даже на уровне подсознания, - уверяет продюсер в интервью газете "Культура". - Просто такая история сочинилась у нашей авторской группы».

Ну вот «сочинилось» оно так, надо же!

В этом же интервью Грамматиков сетует на то, «в современном мире сильно размыты границы между добром и злом - добропорядочность, совестливость, героизм не являются самоочевидными ценностями, главным критерием успеха для людей является личный комфорт».

Да кто же их размывает, границы эти, Владимир Александрович? Уж не вы ли сами, деятели искусства? Или в ваших душах границы эти размыты настолько, что вы и не замечаете, как под бодрые призывы к добру, сами оказываетесь уже по ту сторону?

А ведь способность «различать духов», умение отличать добро от зла является одной из основополагающих качеств, без которых невозможно становление человека. Сегодня же мы ежедневно наблюдаем, как на уровне сердца и подсознания детям закладывается мина замедленного действия, смешиваются базовые представления о добре и зле, об истине и лжи, о Боге и враге рода человеческого...

Зато как удобно управлять людьми, у которых размыты все критерии и сбиты жизненные ориентиры!

Не об этом ли предупреждает нас Патриарх Кирилл?

«Если человек переступает некую черту, когда зла в его сердце становится больше, чем добра, то он уже бесноватый, над ним господствует сила зла. Этой чертой является потеря способности отличать добро от зла, а грех - от правды Божией» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, из проповеди в неделю 4-ю Великого поста в Богородице-Рождественском монастыре, 14 апреля 2013 г.).


19.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/19/poslednij_bogatyr_net_ne_perevelis_ewyo_bogatyri_na_zemle_russkoj/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!