Андрей СоколовВремя свистуновЗаметки по поводу нашумевшего интервью народного артиста РФ Алексея СеребряковаБурное возмущение вызвало интервью известного актера Алексея Серебрякова, который заявил, будто «составляющие национальной идеи России – это сила, наглость и хамство». Да, да это тот самый Серебряков, народный артист РФ, сыгравший целый ряд знаковых ролей в популярных фильмах, один из самых высокооплачиваемых актеров российского кино. И такое заявление – вовсе не случайно вырвавшиеся слова, а, судя по всему, принципиальная позиция актера, который, как известно, переехал в 2012 году вместе с семьей на постоянное жительство в Канаду.В другом интервью, опубликованном в еженедельнике АиФ, Серебряков заявил, что хочет, чтобы его дети росли и воспитывались в принципиально другой идеологии. «В России, – считает «звезда» отечественного кинематографа, – нельзя защитить детей от хамства и агрессии. Это в воздухе. Хам победил», – утверждает актер. «Я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет…».
А ранее в интервью либеральным «Новым Известиям» Серебряков обрушился уже не только на «глупый», по его мнению, русский народ, но и на государство: «Я привык к тому, что государство меня имеет. Без объяснений. Мне достаточно много лет, чтобы понимать, что не всегда мне расскажут, почему у меня в очередной раз отнимают мои деньги. Другое дело, что это все более приводит к мыслям о том, стоит ли вообще связывать свою жизнь с этим государством… По последним опросам, 75% населения не хотят жить в этой стране».
Непонятно, откуда актер взял такую фантастическую цифру. Да и не очень понятно, чем же он сам так недоволен. Ведь это же в России он стал популярным, состоялся в профессии, обрел материальное благополучие. Он недоволен государством, которое у него будто бы «отнимает деньги»? Но в той же Канаде он будет платить в виде налогов уже не 13%, а куда больше. И если ты сам уехал, то это вовсе не значит, что этого хотят и все остальные. Об этом свидетельствует тот факт, что его оскорбительные высказывания вызвали всеобщее возмущение, в том числе и среди его авторитетных коллег по профессии. Так кинорежиссер, глава киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров указал ему в интервью НСН на то, что страну, в которой тот родился и продолжает работать, оскорблять бесчестно. «Человек выбрал местом жительства Канаду. Это, безусловно, его право. Человек при этом постоянно работает в России и зарабатывает немалые деньги. Я не слышал, чтобы актер Серебряков был востребован где-нибудь в Канаде, в США или других странах. Зачем же ты после этого выступаешь с такими заявлениями? Какая в этом нужда? Для того, чтобы получить какие-то плюсы на своей новой родине? Это некрасиво и бесчестно», – возмутился Шахназаров.
А знаменитый кинорежиссер и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко заявил, что «Серебряков хороший артист, кстати.
Но хороший артист не значит умный человек. Если он не желает любить свою Родину, то и работать ему здесь не стоило, и деньги получать.
С его стороны это не очень логично и подловато», – сказал он RT. Режиссер добавил, что национальная идея России – любить свою Родину. И, по его мнению, именно эта идея позволяла гражданам страны выживать на протяжении столетий «в не сильно благожелательном окружении».
Народный артист России Александр Панкратов-Черный не согласился со словами актера Алексея Серебрякова о том, что хамство – национальная идея России. «Вы знаете, – сказал, возражая ему, народный артист России Александр Панкратов-Черный, – даже в деревню заезжаешь, и удивительная интеллигентность в людях. Я в Краснодарском крае с казаками встречаюсь, и, знаете, какая-то интеллигентность у них идет от природы».
Увы, но с таким же презрением отзываются о России и ее народе и некоторые другие популярные артисты. Недавно Дмитрий Дюжев разразился бранью в адрес зрителей в интервью телеканалу LTV. Недовольство актера вызвал тот факт, что когда он подошел недавно к стойке в аэропорту, то стоявшие там люди не захотели пропустить его без очереди. Это и вызвало неподдельное возмущение артиста: «Какой может быть диалог между артистом и зрителем? О чем вообще говорить с вами? Я ради вашего развлечения и досуга жизнью рискую, и потом я оказываюсь среди вас, зрителей, и мое место в последнем вагоне. Я не понимаю, о чем мы говорим». Он добавил, что люди, демонстрирующие к нему подобное отношение, будут довольствоваться «лабудой, туфтой, дешевыми и бездарными сериалами», которые предлагают телеканалы.
В заключение Дюжев ополчился на русских вообще, заявив, что образ «образованного, порядочного и духовного» россиянина не соответствует действительности.
Недоволен Россией, ее народом и государством известный актер, глава театра «Сатирикон» Константин Райкин. В ходе выступления в Петербурге в филармонии им. Шостаковича он сказал: «У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем». В российском обществе, заявил он, нет «нравственной прививки», поэтому от смены власти ничего не меняется.
Напомним, что с таким «жалобами на страну», где будто бы все плохо, Райкин уже выступил недавно на 7-м съезде Союза театральных деятелей России, Обращаясь к коллегам, он там заявил: «Меня очень тревожат – я думаю, как и вас всех, – те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность"».
Такие заявления, понося государство, делает Райкин – один самых высокооплачиваемых сегодня деятелей театра, получающий от этого государства огромные деньги на его содержание.
Постоянно поносит Россию и русских известная актриса, народная артистка РФ Лия Ахеджакова. Так недавно в интервью украинскому каналу «Еспресо ТВ» она заявила, что «процент думающих» в России ничтожно мал по сравнению с «патриотическим большинством».
Поэтому, по ее словам, Россию «ждут беды». А до этого в интервью израильскому телевидению Ахеджакова сказала: «Мне горько принадлежать к русскому народу, на совести которого малазийский "Боинг"». И стала публично цитировать вирши либерального рифмоплета Орлуши:
«…Я и сам себе внушаю страх
Тем, что я частица слова RUSSIAN.
И пока политиков умы
Не готовы для перезагрузки,
Я за них признаюсь: сбили мы.
Я – виновен, потому, что – русский!»Ну, а некоторые недовольные Россией и ее народом актеры уже не просто оскорбляют страну в интервью, а уже вполне конкретно против нее работают не только перед местной либеральной публикой, но и за границей. Как это сделал популярный актер Михаил Ефремов, побывавший недавно с гастролями на Украине, в рамках которых показывал издевательский спектакль-мюзикл «Господин Хороший». Киевская пресса торжествовала: «Постановка открыто, без цензуры, критикует власть и строй России», а организаторы украинского шоу Ефремова прямо назвали его поездку «антипутинским туром».
Примечательно в этой связи, что министерство культуры Украины еще в 2015 году создало «белый список», куда включили Макаревича, Ахеджакову и некоторые других деятелей культуры с антироссийской позицией, куда теперь, конечно, зачислен и господин Ефремов. Напомним, что одновременно с этим на Украине создан куда более обширный «черный список», куда зачислены те деятели культуры России, кто свою родину любит и плевать в нее, как проделал на Украине Ефремов, не собирается.
Нынешнюю «кандидата в президенты» Ксению Собчак профессиональной актрисой назвать нельзя, но она часто именно в такой роли подвизалась на телевизионных подмостках. И обогатилась щедрыми гонорарами именно за лицедейство. Но и Собчак тоже с презрением относится и России и к ее народу. «Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну. Единственная здесь для меня отдушина – это картинные галереи. И цирк», – говорила эта особа, заявляющая сегодня о претензиях стать во главе государства.
А актер многих российских сериалов Алексей Горбунов с началом Майдана уехал на Украину и начал сниматься там в сериалах типа «Гвардия» (о событиях так называемой АТО) или «Последний москаль» и открыто поддержал бандеровскую власть в Киеве и антироссийскую истерию.
А ставший популярным после патриотического фильма «Грозовые ворота», где он сыграл роль русского офицера, актер Анатолий Пашинин вообще решил выступить против России с оружием в руках, поступил на службу в ряды ВСУ, воюющих в Донбассе.
Ладно, скажут некоторые, пусть говорят, у нас же свободная страна, каждый думает и говорит, что хочет, едет, куда хочет. Однако презирающие свою Родину актеры – только часть либеральной тусовки, той «элиты», которая уже дважды в современной истории на самом деле губила Россию. Так было в 1917 году, когда прозападные парламентарии и либерально настроенные генералы свергли монархию и захватили власть, создав Временное правительство, члены которого по своим убеждениям, мало чем отличалось от нынешних либералов. Такое же равнение на Запад, такая же попытка отречься от вековых традиций России, такая же оторванность от народа, такая же русофобия. То, что произошло в феврале в Петрограде, мало чем отличается от «цветных революций» нашего времени, от киевского Майдана. На улицы выходит возбужденная толпа, войска отказываются стрелять, царя нейтрализуют его же генералы, а заговорщики тем временем захватывают власть...
Публицист М. Катков писал в те дни так: «Это было время так называемых свистунов время всевозможных безобразий по части социализма, коммунизма, нигилизма, эмансипации, простиравшейся на все виды глупости и разврата; время поруганий всего, чем дорожит русский народ, российское общество, отдельный человек; время невероятной терроризации, которая производилась над целым обществом шайкою (либеральных) писак, захвативших в свои руки публичное слово».
Результат этого недолгого правления в России либералов во главе с болтуном Керенским известен – распад государства, хаос и развал. В таких условиях большевики всего лишь подобрали валявшуюся в грязи власть. В день Октябрьского переворота в Петрограде погибло меньше людей, чем в феврале.
Точно также прогнившая партийная элита и диссиденты-реформаторы погубили в 1991 году СССР, что привело к распаду страны и к величайшей геополитической катастрофе века. И это снова было время «свистунов», о которых писал Катков в 1917 году. В результате у власти опять оказались либералы во главе с болтуном Гайдаром, которые провозгласили практически такие же лозунги, что и Временное правительство: равнение на Запад, отречение от всех прежних идеалов. Спасти страну удалось только отодвинув либералов, которых взял под свое крыло прежний партократ Ельцин, от главных рычагов власти.
Но либералы не капитулировали. Сейчас возникают предпосылки для третьего в новейшей истории России предательства либеральной элиты. Она снова ополчилась против сильной власти, против Путина, требуя его замены, снова апеллируя к Западу, который вводит против России все новые санкции.
Неслучайно финансируется Навальный с его шумными «разоблачениями», который не столько ведет борьбу с коррупцией, сколько пытается дискредитировать власть. Причем точно такими же методами, как в 1917-м дискредитировали царя, а в 1991-м – КПСС. А из США, где поняли, что санкциями нас не возьмешь, либеральную элиту подстрекают все сильнее и сильнее. Свою провокационную роль по «раскачиванию лодки» играют сегодня и популярные артисты.
Что делать? А рецепт уже был в истории. При Александре III (отца которого убили террористы, но переворот не удался) были закрыты многие либеральные газеты, зато в тридцать раз увеличились вклады населения в сберкассы. При нем не было войн, на Россию никто не смел напасть, страна бурно развивалась и богатела. Потому, когда спрашивают сегодня, что делать, то ответ прост: помнить суровые уроки истории и не наступить снова на те же грабли.
http://www.stoletie.ru/obschestvo/vrema_svistunov_308.htm