Мы живём в чудное время, когда все маски сброшеныПротоиерей Димитрий СмирновВ нынешнем году, сразу после перевыборов Президента, либерал-глобалистская резидентура в России активизировала усилия по ликвидации суверенитета страны. Лавина антинародных, антисемейных законопроектов и инициатив, а также асоциальных заявлений от чиновников подкрепляется тотальной оцифровкой личности и принудительным сбором биометрии, созданием единой базы данных с файлом-досье на каждого россиянина. В контексте этих, прямо скажем, не самых оптимистичных событий, РИА «Катюша» пообщалась с представителем Русской Православной Церкви, для которого призванием уже много лет является защита подлинных традиционных ценностей председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиереем Димитрием Смирновым.РИА «Катюша»: Отец Димитрий, в Госдуме сейчас принимается и рассматривается очень много, скажем так, спорных законопроектов. Если человек, не чуждый вопросам сохранения традиционной, самобытной России, равно как и морали, нравственности, будет внимательно анализировать происходящее, у него может сложиться ощущение, что по жизненным ценностям мы становимся все ближе к западному обществу. Как Вы оцениваете социальную политику нашего государства? Довольны ли нынешним уровнем взаимодействия власти и Церкви?Прот. Димитрий Смирнов:Ну, какие-то потуги на семейную политику у той конгломерации, которую мы именуем государством, вполне приемлемы, хотя объем того, что делается, явно недостаточен. И представители госвласти все время как-то лавируют между одними людьми, другими, стараются всем угодить. И от этого появляется много недовольных. А так по милости Божией, мы уже давно отделены от государства. И нас это устраивает в высшей степени, мы очень этим дорожим. Ну, может быть, кроме очень небольшого числа людей.
РИА «Катюша»: Однако существуют силы, которые постоянно твердят об этом отделении, используют «светскость» нашего государства, чтобы указывать Церкви - мол, для вас недопустимо вмешиваться в принятие тех или иных законов, лезть в политику...Прот. Димитрий Смирнов:Ну, это не совсем так, потому что у Церкви, можно сказать, такая особенность - вмешиваться во все, что касается жизни людей. И церковные люди зачастую лучше других видят несправедливость или обман в политических заявлениях, ведь сколько угодно таких случаев - когда декларируется одно, а реализуется совсем другое. И потом, Церковь наша Православная, она же охватывает весь мир, поэтому в каких-то новых проектах наших чиновников мы угадываем все то, что имело место 15 лет назад в какой-нибудь Великобритании, Франции, и мы знаем, какие плоды это в итоге принесло. В таких случаях мы смело говорим - это неправильный путь. Ведь у нас в стране, если считать по минимуму, сто миллионов крещеных людей, и даже если многие из них недостаточно воцерковленные, это не значит, что мы должны их как-то уничижать, мы служим и для них в том числе. В этом смысле каждый священнослужитель и мирянин по мере своих возможностей должен участвовать в изменении ситуации в стране к лучшему.
РИА «Катюша»: Но все-таки граница, отделяющая Церковь от государства, где она проходит? Если взять ваш пример - в прошлом Вы много работали с теми же вооруженными силами, военнослужащими...Прот. Димитрий Смирнов:Да, я создавал структуру, которая и по сей день взаимодействует с людьми в погонах, но при этом не влиял на военную политику государства. Меня интересовали прежде всего конкретные люди, их семейные проблемы, религиозное просвещение. А давать советы, как строить, к примеру, самолеты и космические корабли - это не мое дело. Мое дело -освящать их перед полетом и молить Бога о том, чтобы он совершился благополучно.
РИА «Катюша»:Но мы также помним Ваше выступление в защиту родителей и семьи в Совете Федерации, при обсуждении поправок в Семейный кодекс и активном ювенальном лобби. То есть необходимо, по-вашему, чтобы голос Церкви в таких случаях всегда звучал твердо...Прот. Димитрий Смирнов:Мы стараемся, чтоб он обязательно прозвучал именно в силу того, что я глубоко понимаю, что такое ювенальная юстиция, вернее, что за ней прячется. Изначально детское правосудие - это, между прочим, продукт Российской империи. Но тогда речь шла о судах, которые наполнятся специалистами, для того чтобы суд учитывал возрастную психологию обвиняемых и т.д. Современный суд не в состоянии это делать. В итоге все извращается, бы просто делаем кальку с западных так называемых «ценностей», и получается все очень плохо. Детей лишают родителей, а судья не может знать, что бывает с ребенком, когда у него отняли маму - ну не читала она книг по этой теме! А я знаю. У меня три детских дома было в попечении, сейчас два осталось. И это просто катастрофа. Совсем недавно была такая статистика - 90% детей из государственных детдомов попадали в тюрьму.
Как священник, которому просто жалко детей, я всех оповещаю, что в этой красивой обертке, которая имеет название традиционное, на самом деле кроется... ну, как говорят, дьявол всегда скрывается в деталях. А это один из инструментов, с помощью которого разрушается семья как таковая. То есть это прямой сатанинский замысел, потому что разрушение семьи - это разрушение человечества. И это победа дьявола - когда человек перестает быть человеком. Вот, например, среди руководителей государств Европы на сегодняшний день 11 не имеют детей. Это огромное дьявольское достижение. То есть им не надо заботиться о будущем, а только о своей карьере и личном благополучии. Для них такой перспективы, что я вот строю дом, это моим детям, моим внукам - такой проблемы просто не существует.
РИА «Катюша»: Вот мы сейчас отслеживаем такую тенденцию, что западные методички по ювенальной юстиции, к сожалению, давно прошли адаптацию в России и откровенно внедряются в органы опеки, в качестве внутренних регламентов в КДН. И есть также межведомственные инструкции, система взаимодействия разных органов, вследствие действий которой практически любая многодетная семья может быть признана неблагополучной. Вводится понятия т.н. «социального сиротства».Прот. Димитрий Смирнов:Да-да, это просто атака на бедных. Вместо того, чтобы им помочь... А как помочь? Да очень просто. Всех лишних чиновников сократить, а их деньги раздать многодетным и адресно давать им помощь. Кому титан для горячей воды купить, кому крышу починить, постелить новый пол... Уже качество жизни улучшится. Вот мне один приятель, Царство ему Небесное, рассказывал: у него в деревне жила прекрасная непьющая семья с тремя детьми. Дети очень красивые. К ним пришли из органов и говорят: «У вас крыша не починена». И отобрали детей. Ну, а потом их просто продали за границу. Вот против такого безумного злодейства мы и выступаем.
РИА «Катюша»: Если брать деятельность вашей Комиссии, есть какая-то конкретная помощь, куда люди могут обратиться, какая-то горячая линия по ювенальным вопросам? Или вы этим не занимаетесь?Прот. Димитрий Смирнов:Нет, этим мы тоже занимаемся. Кроме того, у нас во многих епархиях существуют такие же комиссии, которые охватывают митрополичий округ, и мы можем всегда обратиться к местному священнику, который окажет помощь на месте.
РИА «Катюша»: Давайте вернемся к законопроектам, которые сейчас на слуху. Вот по поводу суррогатного материнства сейчас проходит большая дискуссия, планируется узаконить и расширить перечень граждан, которые могут прибегать к этим услугам - до матери-одиночки и до мужчины и женщины, которые не находятся в браке. То есть по сути сожители могут заключить такой договор. Как Вы к этому относитесь?Прот. Димитрий Смирнов:Максимально отрицательно. Я конечно против этого худшего из видов проституции. Как против, к примеру, и Германское государство. Те, кто прибегают к суррогатному материнству, их там просто сажают в тюрьму. Хотя бы над этим наши законотворцы задумались? Если вы хотите интегрироваться в европейское общество, вот посмотрите, какая реакция на аналогичное в Европе. Но они не хотят вникать в суть. Кому-то хочется ребеночка... А мне, может быть, хочется стать китайским императором. Что же теперь, разжигать войну? Мало ли кому что хочется! В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви черным по белому написано, почему нельзя превращать наших нуждающихся в деньгах молодых женщин в инкубаторы, а потом, когда они выносят и родят, раздирать им сердце тем, что отнять дитя. Потому что любой врач скажет, что возникает очень серьезное родство между выношенным ребенком и дитя. Это жуткая травма. Никто об этом не думает. «Я заплатил» - это что, аргумент что ли?
Слава Богу, наш закон пока за презумпцию материнства. Но хотят и это отменить. Опять же, все это делается для богатых. То есть у нас законодательно пытаются создать презумпцию богатства, а бедных просто используют. Это неблагородно и совершенно не в духе наших так называемых традиционных семейных ценностей. И все это продвигается с упорством, которое заслуживает лучшего применения. Причем очень часто в этом участвуют люди, которые сами не имеют детей и даже незамужние. Все это просто отвратительно. Во мне возмущается христианское, эстетическое, гражданское чувство, поэтому я так отвечаю.
РИА «Катюша»: Еще одна актуальная проблема - демографическая, она касается если не полного запрета, то на первом этапе хотя бы ограничения абортов. Что мешает, по-Вашему, их ограничить? Для этого нужна политическая воля?Прот. Димитрий Смирнов:Да, и только она. Дело в том, что я просто заметил, что нашему Президенту подают эту проблему таким образом, что он вынужден верить своим информаторам. Ему рассказывают страшные сказки по поводу того периода, когда Сталин законодательно запретил аборты в СССР. На самом деле с того момента у нас рождаемость в стране сразу резко пошла вверх. Но абортивное сознание уже захватило умы многих, поэтому были такие мысли у некоторых уже по инерции, что ребенок - это обуза, и от него надо избавляться. Поэтому некоторые женщины находили возможность у каких-то подпольных врачей или обыкновенных врачей, но для них это была - замечательное слово, мне очень нравится - халтура такая. Убей ребенка, схалтурь и получишь деньги. А делали тогда аборты не в поликлиниках, не в роддомах, потому что боялись государства, а подпольно. Там если возникали проблемы с кровотечением, женщины погибали. И сейчас собирают факты обо всех этих погибших женщинах и говорят: «Вот что бывает!». Но сейчас совершенно другая эпоха.
Каждая молодая женщина беременная сегодня имеет смартфон, компьютер. Ей заплатить полторы тысячи рублей за эту процедуру - убить собственное дитя - вообще не составляет труда, если посмотреть, почем косметика, которой она пользуется, или прически, которые она делает в парикмахерской, я уж не говорю про маникюр-педикюр. Неужели она пойдет в какой-то грязный подвал, где какая-то неопрятная бабка грязными руками будет из нее вытаскивать младенца? А подают все защитники детоубийства именно так. Да нет, зачем. Сейчас просто возьмут какой-нибудь магазин, где пиццу продают, и напишут новую вывеску: «Абортарий». Поставят дело на поток: пройди в кассу, заплати за убийство собственного ребенка - и тебе его убьют, даже анонимно все сделают. Но почему это должно быть обязанностью нашего государства?
В Америке, например, бесплатно не убивают детей. Каждая женщина, она, так сказать, оплачивает эту услугу по убийству собственного ребенка. А почему я должен оплачивать? Я плачу налоги и не сплю неспокойно. Потому что знаю: за те деньги, которые я плачу в налогах, убивают моих сограждан, под какими-то абсолютно надуманными предлогами. А я против этого. Тем более, Минздрав говорит: у нас делается 700 тыс. абортов в год. Но это через Минздрав, а через частные лавочки наберется еще несколько миллионов. Поэтому если убрать это из ОМС, речь идет о небольшой сумме, которую якобы теряет государство. Но Минздрав не хочет и это терять! Вот интересно, если посмотреть в глаза тем людям, которые лоббируют это, если им посмотреть в глаза, с ними поговорить, там наверняка вскроется страшный обман. А в целом я, конечно, сторонник полного запрета абортов. Ведь что значит «ограничить»? Давайте лучше ограничим количество убийств на улице, количество убийств в наших «горячих» регионах. Ну вот, допустим, мне очень нравится, что наша армия ограничила количество убийств в Сирии. Но при этом мы продолжаем убивать собственных граждан.
РИА «Катюша»: Вообще аргумент из серии: «все равно будут убивать и делать аборты», он довольно странный, потому что по такому принципу можно отменить наказание за любое преступление. Ведь все равно будут эти преступления совершать, да? Странная логика в принципе.Прот. Димитрий Смирнов:Конечно. Нет, если рубить головы каждому наркодилеру просто автоматически, то, конечно, в итоге этот бизнес умрет.
По крайней мере, насколько мне известно, примерно половина населения у нас являются противниками абортов, как и в той же Америке. То есть процент здравомыслящих людей, он, наверное, везде одинаков. Но тут на первый план должно выйти государство. Оно должно показать народу, что такое хорошо, что такое плохо. Если государственные люди хотят, чтоб мы их любили и уважали, они должны защищать свой народ. Впрочем, на словах они такие гуманисты, блюдут права человека, даже специальных ответственных за это чиновников назначили, а на практике мы видим, что это выливается в основном в пышные проводы Людмилы Алексеевой и т.д.
РИА «Катюша»: Защита жизни с момента зачатия, ведь об этом надо вести речь?Прот. Димитрий Смирнов:Ну конечно. Ведь любой биолог, который дальше школьного учебника продвинулся, он может объяснить, что человек, который сегодня зачат, это уже в генетическом плане есть человек полноценный, со всем комплексом характеристик.
РИА «Катюша»: Интересно, что законопроект о выводе абортов из ОМС, когда его рассматривали в Госдуме, не был принят потому, что большинство депутатов просто не стали голосовать либо воздержались. Очень странная позиция.Прот. Димитрий Смирнов:Значит, абортное лобби очень сильное. Но с другой стороны, если снова всех их собрать, кто воздержался, взять и спросить - почему вы приняли такое решение, интересно, что ответит каждый из них? Кто подвергнет сомнению этот вопрос, если народу объяснить все на нормальном русском языке, без насыщения латынью и разной медицинской терминологией? Просто объяснить, что, вообще-то, граждане, убивать нехорошо. Ставить своих собственных детей на ступеньку ниже по сравнению, например, с террористами. Сейчас прошло 18 лет, вот басаевцев двоих поймали, срока годности нет, все они будут аккуратно сидеть до смерти. И жить будут. Есть будут. Государство из бюджета будет их кормить, одевать и выгуливать, оказывать медицинскую помощь. А наши дети, почему им уготована такая участь? Почему если я решаю судьбу какого-то человека, убивая его, то государство вмешивается и говорит мне: «ты не имеешь права»? А матери дается право убить собственное дитя! Это же мой собрат, это житель Российской земли. Это будущий Суворов, или Королев, или Менделеев, или Мечников. Пушкин, наконец.
(Окончание следует)