Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 09:48:35  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Против представленного проекта федерального закона «О культуре»  (Прочитано 1012 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Марта 2019, 17:22:54 »

Вновь откроют дорогу русофобии, антиистории и патологии?

О главных недостатках и преимуществах Концепции проекта федерального закона «О культуре»



Как сообщалось, 22 марта Комитет Государственной Думы по культуре собрал представителей государственных органов власти и деятелей культуры и искусства для широкого обсуждения концепции проекта федерального закона «О культуре», разработанного рабочей группой по разработке концепции и проекта федерального закона «О культуре», утвержденной распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 217.

Концепцию проекта федерального закона «О культуре» проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» народный артист России, сопредседатель Общественной Палаты Союзного Государства Россия - Беларусь, первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры России, член Патриаршего совета по культуре, президент Славянского форума «Золотой Витязь» Николай Петрович Бурляев:


Мы давно говорим о необходимости закона о культуре. Я ознакомился с Концепцией, предложенной разработчиками из Администрации Президента. В предлагаемом документе я заметил главное противоречие: Концепция признает фундаментом будущего закона Указ Президента «Основы государственной культурной политики». И это правильно. Но дальше Концепция полностью снимает ответственность с государственной власти за исполнение закона. Хотя в Концепции отмечается, что ныне действующий закон о культуре был принят в 1992 году, в лихие ельциновские времена.

Главной задачей того либерального законодательства было полностью исключить идеологическое воздействие на культурный процесс. За властью же оставили только одну обязанность – обеспечение прав и свобод. Ныне мы продолжаем обеспечивать права и свободы, полностью освободив от ответственности творцов и государство. Это главное противоречие предлагаемой Концепции, в которой подчеркивается: «Невмешательство государства в творческую деятельность, снизить уровень непосредственного участия государственного бюрократического аппарата в решении вопросов по содержанию культурной деятельности».

Что в значительной степени снимет тему возрождения цензуры. Они очень боятся слова «цензура».

А вот что говорил Александр Сергеевич Пушкин о цензуре: «Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось. Нравственность (как и религия) должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедают разврат, рассеивают личную клевету, или кои целию имеют распаление чувственности приапическими изображениями. Разве речь и рукопись не подлежат закону? Разве речь и рукопись не подлежат закону? Всякое правительство вправе не позволять проповедовать на площадях всё, что кому в голову придёт, и может остановить раздачу рукописи».

И оканчивает он так: «Законы против злоупотреблений книгопечатания не достигают силы закона; не предупреждают зла, редко его пресекая. Одна цензура может исполнить и то и другое».

Авторы Концепции очень боятся применить властные рычаги, пуская всё на самотек. Прежде так и было. Бывший министр культуры так и говорил: должны цвести все цветы. А я задавал тогда вопросы: Зачем вы поддерживаете сорняки? Пусть они сами растут под забором. Почему вы даете им огромные деньги?

Также в Концепции говорится, что «государственный заказ не может содержать ограничения, связанные с политическими взглядами авторов, с интерпретациями исторических либо современных событий». Государство, декларируя такой постулат, вновь оказывает поддержку либеральному принципу: пускай цветут все цветы, включая сорняки. Нам вновь откроют дорогу русофобии, антиистории и патологической нетрадиционности. Они по-прежнему будут поощрять инсталляцию фаллоса на петербургском мосту, прибивание мошонки на Красной площади и P... Riot, бесчинствование в церквах. Голые особи на выставках – это тоже перфоманс? Опять-таки нас ждет то же самое – разложение нации, понижение духовного уровня народа.

Но что можно отметить положительного в предлагаемой Концепции? В документе есть важный посыл. Законодательство о культуре должно строиться на понимании особой миссии культуры, несводимой ни к рыночным механизмам, ни к сфере потребления, ни к государственным услугам. Это абсолютно правильно! Эту мысль я пытаюсь донести на протяжении 5 лет: культура и рынок – понятия несовместимые. Закон о культуре должен регламентировать постепенный вывод культуры из рынка. Это должна быть главная цель закона о культуре.  

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/26/vnov_otkroyut_dorogu_rusofobii_antiistorii_i_patologii/
« Последнее редактирование: 27 Марта 2019, 17:45:13 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 27 Марта 2019, 17:37:03 »

Культура - оборона души нации

Выступление Николая Бурляева на втором заседании рабочей группы Государственного Совета России по направлению «Культура»



Сегодня состоялось второе заседание рабочей группы Государственного Совета РФ по направлению «Культура». Предлагаем вниманию читателей РНЛ выступление первого заместителя председателя Общественного Совета при Министерстве культуры Российской Федерации, сопредседателя Общественной Палаты Союзного государства, члена Патриаршего Совета по культуре, Народного артиста России Николая Петровича Бурляева:

Будущий Закон о культуре должен базироваться на двух основных документах: на Указе Президента «Об основах государственной культурной политики» и на «Концепции национальной безопасности», гласящей о том, что «КУЛЬТУРА – ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА».

В предлагаемой концепции проект Закона существует главное противоречие: признавая фундаментом будущего Закона Указ Президента об «ОГКП», Концепция вновь полностью снимает ответственность государственной власти за исполнение Закона.

Ныне действующие «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» были утверждены господином Ельциным в 1992 году, до принятия Конституции. Главной целью данного либерального законодательства было «полное исключение идеологического воздействия на культурные процессы». За властью оставили единственную обязанность «обеспечение прав и свобод творцов».

Права и свободы государство старательно обеспечивает по сей день, полностью освободив от ответственности и творцов и само государство…

Предлагаемый проект Концепции красной нитью проводит мысль «о невмешательстве государства в творческую деятельность». «…Снижении уровня непосредственного участия государственного бюрократического аппарата в решении вопросов содержания культурной деятельности, что в значительной степени снимет тему возрождения цензуры…».

«Государственный заказ не может содержать ограничения, связанные с политическими взглядами авторов, с интерпретацией ими исторических либо современных событий…». Продекларировав это в Законе, государство вновь выразит поддержку либеральному принципу: «пусть цветут все цветы», что позволит и впредь расцветать сорнякам русофобии, антиисторизма и патологической нетрадиционности.

Концепция: «…Органы власти и управления не имеют права вмешиваться в творческую деятельность, либо в содержание профессиональной культурной деятельности ни в форме указаний, приказов и требований, ни в форме принятия кадровых решений…»

Возникает вопрос, а кто же тогда будет осуществлять контроль за исполнением Указа Президента «Об основах ГКП» и «Закона о культуре»? Если главному федеральному ведомству Министерству культуры РФ будет вновь законодательно запрещено «вмешиваться в содержание творческой деятельности», тогда останется лишь единственный ныне существующий, легитимный орган – Общественный Совет при Минкультуры, которому по Положению предписано осуществлять контроль за работой Министерства и быть мостом между гражданским обществом и властью. Ведь именно Общественный Совет при Минкультуры смог высказать компетентную оценку провокационной постановке Новосибирского «Тангейзера», на деле продемонстрировав модель общественного контроля, позволившего Министру культуры, вслед за оценкой Совета, принять правильное «кадровое решение» - отставку директора театра.

Концепция разумно подчёркивает: «Полноценное культурное развитие страны возможно только при всестороннем взаимодействии общества и государства». Принцип этого взаимодействия должен быть оформлен законодательно – укреплением института гражданского контроля со стороны Общественного Советов Минкультуры и прочих творческих коллективов страны, опирающихся на компетентную экспертную экспертизу.

Концепция справедливо предлагает выделить в отдельный подвид т.н. «современное», «актуальное» искусство. В связи с этим хочу напомнить мудрое высказывание великого Русского художника Ивана Крамского: «Нет такого понятия современное искусство. Искусство или есть, или его нет.» История мировой культуры давно доказала, что т.н. «современное искусство», в большинстве своём, служит духовной деградации человека. Положение Концепции о «современном, актуальном искусстве» следует сформулировать так, чтобы была исключена практика господдержки «инсталляций» (типа фаллоса на Санкт-Петербургском мосту), хулиганских «перформанцев» - голых особей в Третьяковке, прибивания мошонки на Красной площади, беснований в храмах очередных«пусирайт»…

Проект Концепции положительно отзывается о т. н. рыночной «оптимизации» культурных учреждений, их «реорганизации и ликвидации, назначении и увольнении руководителей учреждений культуры». Практика показала, что рыночная «реорганизация, оптимизация, ликвидация и увольнение руководителей» работает далеко не во благо культуры, являясь, как правило, смертным приговором подлинной традиционной культуре. Примеры: театры Гоголя, Станиславского, театр на Таганке и недавняя ликвидация очередного выдающегося коллектива (с 50-летней традицией!) – Государственного Академического Русского концертного оркестра «Боян», под руководством обладателя Золотой медали им. Г.В.Свиридова «За выдающийся вклад в музыкальную культуру», Народного артиста СССР, профессора А.И.Полетаева, который недавно был уничтожен распоряжением Минкультуры, не внявшего требованию Президента «о сохранении и поддержке» этого оркестра.

Важнейшее утверждение Концепции: «Законодательство о культуре должно строиться на понимании особой миссии культуры, не сводимой к рыночным механизмам».

Абсолютно верное заключение, требующее осознания на государственном уровне простой истины: КУЛЬТУРА И РЫНОК – категории не совместимые. Необходимо более определённо прописать в Законе шаги по выведению культуры, поддерживаемой государством, из рынка. А так же нужно законодательно закрепить ежегодное увеличение бюджетной строки на культуру. На мой взгляд, бюджет Министерства культуры должен со временем встать вровень с бюджетом Министерства обороны, ибо культура - это и есть главная оборона - оборона души нации. Потеряем душу – потеряем государство.

Концепция утверждает: «…Повсеместно бытует представление о праве чиновника диктовать условия и содержание творческого, культурного процесса». Подобного «диктата», у чиновников, испуганных угрозой цензуры, ныне – не существует.

Коснёмся столь пугающего понятия - «цензура». Греческое слово «censura» переводится, как – «строгое суждение, взыскательная критика». Разве «строгое суждение» государства в вопросе формирования грядущих поколений является не законным? Вот, как относился к цензуре, например, А.С.Пушкин:

«Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось».
 
«Нравственность (как и религия) должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедают разврат, рассеивают личную клевету, или кои целию имеют распаление чувственности приапическими изображениями… Разве речь и рукопись не подлежат закону? Всякое правительство в праве не позволять проповедовать на площадях, что кому в голову придёт, и может остановить раздачу рукописи… …Законы противу злоупотреблений книгопечатания не достигают цели закона: не предупреждают зла, редко его пресекая. Одна цензура может исполнить то и другое».


Предложения в проект решения по итогам заседания, провести обсуждение в рабочей группе вопросов:

· О поэтапном выведении государственной культуры из «рынка».
 
· О последовательном увеличении финансирования культуры.
 
· Об ответственности Министерства культуры РФ и Общественного Совета при Минкультуры за исполнение ГКП и Закона о культуре. О законодательном закреплении решающей роли общественных советов Минкультуры Российской Федерации и всех учреждений культуры государства.
 
· О сохранении и развитии традиционного искусства: репертуарного театра, кинематографа, музыки, живописи, литературы и народных промыслов.
 
· О назначении на руководящие должности во всех государственных творческих коллективах специалистов с высшим профильным образованием.
 
· Об исключении деструктивной практики внедрения в творческие коллективы т. н. «эффективных менеджеров» с правом решающего голоса.
 
· О восстановлении руководящей роли главных режиссёров, дирижёров и художественных руководителей творческих коллективов, специалистов с высшим профильным образованием и опытом работы.
 
· О введении в творческих коллективах Российской Федерации института общественных и художественных советов.
 
· Об усилении роли Государственного заказа.
 
· О приоритетной поддержке Минкультуры, Фонда кино и прочих учреждений культуры социально-значимых проектов.
 
· О системном производстве фильмов, спектаклей и прочих произведений для детей и подростков.

Справедливо целеполагание Концепции, гласящее о «передаче новым поколениям присущей российской цивилизации системы ценностей, понятия о морали и нравственности. Воспитание поколений, способных обеспечить будущее величие и силу России».

Выдающиеся люди, жившие в разные века, в разных странах: прорицатели – Настрадамус, Кейси, Ванга (и многие другие мыслители и писатели) утверждали одно и то же: «Спасение России – есть спасение мира. Гибель России – есть гибель Мира».

Приняв позитивный Закон о культуре и контролируя его исполнение, Россия сможет не погибнуть сама и, возможно, станет примером для вырождающегося человечества.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/26/kultura_oborona_dushi_nacii/
« Последнее редактирование: 27 Марта 2019, 17:39:20 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 27 Марта 2019, 17:44:25 »

«Это абсолютно богоборческая Концепция»

Или как с помощью разрабатываемого закона «О культуре» предпринимается попытка перекодировать Российское государство



Как сообщалось, 22 марта Комитет Государственной Думы по культуре собрал представителей государственных органов власти и деятелей культуры и искусства для широкого обсуждения концепции проекта федерального закона «О культуре», разработанного рабочей группой по разработке концепции и проекта федерального закона «О культуре», утвержденной распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 217.

Концепцию проекта проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» член Общественного совета при Министерстве культуры России Павел Анатольевич Пожигайло:


Мы имеем дело с абсолютной подменой. Поразительно, насколько цинично она формулируется. В Концепции говорится о том, что «культурное развитие страны и общества является необходимым условием формирования творческих способностей российских граждан, их интеллектуального развития и нравственного совершенствования». Два-три листа Концепции блещут подобными формулировками, под которыми готов подписаться любой человек, не вникая в детали. Но о чем идет речь, если перевести на русский язык? Это ультралиберальная Концепция. Кстати, подобная попытка уже принималась пять лет тому назад, когда я был руководителем Общественного совета при Министерстве культуры. Тогда мы отвергли тот вариант Чуковской и Якобсон. С тех пор ничего не изменилось. Чего хотели?

Согласно Концепции, закон делает культуру псевдорелигией, альтернативой Христианству. Разработчиками культура трактуется как нечто формирующее духовность; источником культуры является народ и человек, которые и формируют некую духовность. Если говорить с философской точки зрения, то это абсолютно богоборческая Концепция, которая пытается сакрализировать гуманистическую теорию, пытаясь поставить человека на место Бога. К закону пытаются подвести мысль, что именно человек является источником духовности. Понятно, что у более-менее адекватных людей подобная попытка и идея вызывают улыбку. О том, какой сакральной духовностью обладает человек, сказал Воланд, обращаясь к Берлиозу: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»

Та же мысль была и у Михаила Булгакова. Он ставит этот вопрос. В романе «Мастер и Маргарита» мастер выше и Бога, и дьявола. Писатель считал, что творческий, пишущий человек выше Бога и дьявола. Вот главная мысль романа. Попытки возвеличить человека предпринимались давно - уже в Средние века гуманизм начал заменять Христианство, в конечном итоге секуляризовав окружающий мир.

Сегодня предпринимается очередная попытка сформулировать новую некую религиозную концепцию, в которой источником духовности и нравственности является человек, а закон обязан защитить любое деяние творца. Огромное количество образчиков (фильмы «Матильда», «Смерть Сталина», «Праздник», «Тангейзер», выставка «Осторожно: религия!»), которые были ограничены решением чиновников при отсутствии закона жесткого действия. Например, было отозвано прокатное удостоверение, выданное фильму «Смерть Сталина». К сожалению, не нашлось сил отобрать прокатное удостоверение у фильма «Матильда», хотя есть такая возможность у министра и экспертного совета, выдающего разрешение на прокат. Сегодня есть очень много важных субъективных возможностей принятия решений по таким видам искусства. А теперь с принятием рассматриваемого закона «О культуре» это уже будет невозможно. Если я объявил себя творцом и написал похабщину, то имею полное право поставить ее на сцене МХТа. Например, «Братья Карамазова»-3. Выразить в постановке всё что угодно, заявив, что я так вижу духовность. И согласно новому закону «О культуре» меня никто не сможет остановить. На днях в Третьяковской галереи ходил голый человек. И новый закон будет его защищать, ибо акционизм подпадает под его защиту. Поэтому павленские, гельманы, Швыдкой (он стоял за постановкой «Дети Розенталя», когда мы пытались остановить это безобразие) являются двигателями закона «О культуре». Он необходим для легализации изысков постмодерна, которые периодически всплывают в публичном пространстве.

В Концепции не идет речи ни о семейных ценностях, ни о традициях. Поверьте мне, наши ценности не будут защищены новым законом «О культуре». Я внимательно прочитал Концепцию, поэтому могу утверждать, что она является дублем проекта, который уже многие годы пытаются нам всунуть с целью защиты так называемого современного искусства. Идет реальный мощный наезд на православную веру, аврамические религии. Нам пытаются впихнуть свой вариант религии, в котором законом будут защищены новые жрецы - они будут творить искусство, на базе которого будет формироваться культура.  Зачем врать? Михаил Ефимыч осуществляет явную подмену, ибо искусство неотделимо от культуры. Искусство является локомотивом культуры. Сначала создается произведение, а затем на его основе снимается кино или ставится спектакль. Если использовать терминологию Швыдкого, то искусство - идеолог культуры. С помощью разрабатываемого закона «О культуре» пытаются перекодировать Российское государство. Лоббисты закона, Ямпольская, Швыдкой и т.д., являются людьми богоборческой традиции и русофобских взглядов, несмотря на внешние прикрытия.

Ямпольская - классический комиссар в кожаной тужурке, хотя периодически она пытается изобразить из себя патриотку. Ямпольская плоть от плоти всей этой либеральной и русофобской камарильи.

Если внимательно читать Концепцию, то мы должны вскочить во весь рост. Нам в очередной раз предлагается секуляризация культурного пространства, в котором аля Гельман будет новым жрецом, создающим для нас «духовность». Им не нужны ни народные промыслы, ни народные инструменты, ни народная музыка, ни хоры. В национальном проекте этого нет. Им не нужен ни Фонд славянской письменности и культуры, ни оркестр «Боян»! Меня поражает, что они выступают нагло, открыто и беззастенчиво!

Немногие заглядывают вглубь процесса, который является антихристианским по своей сути, как иногда говорят, антихристовый. Швыдкой занимался этим еще 20 лет назад, а теперь он пытается через другую щель протащить все то же самое. Они воспроизводят слова Путина о том, что конечной целью всей деятельности государства является человек. Но в нашем понимании взращивание (перевод слова «культура») - это движение от земли к небу, уподобление Богу, а с их точки зрения, сам человек является источником духовности, окормления и взращивания, а любой творец имеет сакральное право, как жрец.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/27/eto_absolyutno_bogoborcheskaya_koncepciya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 01 Апреля 2019, 20:01:50 »

Всё «пропахло» рынком…

Унылое впечатление от Концепции проекта федерального закона «О культуре»



Те, кто принимают законы в современной России, как правило, не выносят их на суд общественности, то есть мнение людей не учитывают. Такова «реальная демократия». Проект ФЗ «О культуре», который выставили в социальных сетях, в этом смысле - исключение, он представлен «для целей обсуждения».

«Русская народная линия» уже опубликовала ряд материалов  на эту тему: Николая Петровича Бурляева «Вновь откроют дорогу русофобии, антиистории и патологии?» и Павла Анатольевича Пожигайло «Это абсолютно богоборческая Концепция». Предлагаем ещё одну точку зрения.


Унылое впечатление оставляет знакомство с «Концепцией» проекта ФЗ «О культуре». Такое ощущение, что речь идёт не о нашей стране с её многовековой и богатейшей культурой, историей народа и государства, а о другой стране, где никогда не наблюдалось каких-либо великих достижений в культуре, отсутствовали нравственные и духовные традиции.

Для составителей «Концепции» как бы и не существовало культуры Киевской Руси, культуры Верхневожской и Владимиро-Суздальской Руси, Московского царства, Империи Российской и Советского Союза.

Странно, право?!

Если нет «фундамента», тогда зачем нужна «Концепция»?

Но авторы на сей счёт имеют иное мнение.

«В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу её развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе», - читаем во «Введении».

Вот, оказывается, что! Серьёзное дело-то - «повышение темпов развития», «инновационный тип развития». Ну, точно, авторы живут не в современной России, а на какой-то «другой, неведомой планете».

В 2018 году я напечатал критической очерк «Своя Сирия» под Вышним Волочком», в нём говорил о том, как тверской земле уничтожили, подобно фашистам образца 1941 года, уникальный завод «Красный май», существовавший с 1906 года. Это было единственное в мире предприятие, где бесподобные мастера умели делать накладное цветное стекло и возродили варку рубина, восстановив утраченный рецепт рубина. На публикацию пришло множество откликов от Калининграда до Хабаровска. И везде одна разорительная картина: в Калининграде «разрезали» рыболовецкие суда, в Волгограде пребывает в руинах когда-то знаменитый тракторный завод, на Урале, в Сибири, на Русском Севере прекратили существование тысячи заводов и фабрик, строительных организаций и предприятий стройиндустрии.

Откуда же авторы взяли «повышение темпов экономического развития»?

Об этом они молчат! Умолчали разработчики «Концепции» и о том, что они понимают под «возрастанием роли человеческого капитала», что, по их мнению, представляет собой «человеческий капитал»?

Это ведь не огромные миллиарды, наворованные олигархами у населения России!

Он - нечто другое.

В первую очередь, - обширные знания, интеллект, отношения людей друг к другу.

О знаниях надо говорить со слезами на глазах.

Если дать написать под диктовку (чтобы не списывали!) диктант по русскому языку для учеников 4 класса чиновникам правительства области или сотрудникам администрации президента, то, полагаю, никто не справится с заданием на «отлично». Потому что эти «друзья народа» давно забыли русский язык и разговаривают, в основном, на языке, понятном только их «узкому кругу».

Наконец, проясняется, что культура - не самодостаточная с точки зрения духовной и нравственной, а ей авторы «Концепции» отводят «ведущую роль» «в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний». И даже не культуре, а «сфере культуры».

Была у нас когда-то «экономика экономной», а теперь вот «экономика знаний». Была у нас когда-то культура, а теперь вот - «сфера культуры».

Больше всего меня «убил» следующий пассаж:

«В этой связи необходимо создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям, в т.ч. на основе развития современных информационных технологий в культуре, а также широкого использования средств массовой коммуникации для целей развития культуры».

Как говорится, всё «пропахло» рынком, дальше некуда.

Тридцать с лишним лет лучшие представители русской культуры не уставали говорить о том, что культура и рынок - вещи несовместимые, а тут опять слышим об «адаптации».

Да куда уж больше-то!

Один пример. Я издал за счёт благоворителей (Бог дай им здоровья!) книгу, принёс её в магазин на продажу.

- К вашей цене в двести рублей за экземпляр, - говорит товаровед, - мы прибавим нашу цену - двести сорок рублей, итого выходит 440 рублей.

- Откуда ваша такая высокая? - удивляюсь. - Я пять лет собирал материал, два года писал, а вы взяли книгу, поставили на полку, а хотите получить больше, чем автор.

- Как хотите, меньше не можем, - заканчивает она разговор.

Какой же ещё нужен «рынок»? Какая «адаптация»?

Если посредник, который не вложил в «продукт» ни копейки, желает получить больше того, кто создал «продукт»?

Похожая ситуация по всем звеньям «сферы культуры» - в журналистике, в литературе, в искусстве, в театральной деятельности, в музыкальном искусстве и на эстраде, в музейном и библиотечном деле.

У меня написаны четыре повести о художниках. Как-то предложил директору картинной галерее издать их под одной обложкой.

- Да вы что, смеетесь! - огорошил он меня. - Мы десять лет не получали из бюджета ни копейки на приобретение картин, а вы хотите...

- Как же вы существуете? - изумился я.

- Так и существуем, - помрачнел он. - Долго рассказывать...

Подобные «факты» можно приводить до бесконечности.

О какой же «адаптации сферы культуры к рыночным условиям» может идти речь?

Авторы «Концепции» полностью - классический вариант - оторваны от реальности.

Их упование на «широкое использование средств массовой коммуникации для целей развития культуры», по меньшей мере, просто нелепо.

Вспоминаю, когда отмечали 100-летия со дня рождения Александра Яшина, поэта, прозаика, публициста, фронтовика, вышел номер областной газеты, где не было НИ ОДНОЙ СТРОКИ об этом юбилее.

Вот вам и «коммуникация»!

Известно, что большая часть электронных и печатных СМИ - в частных руках, в основном, олигархов или близким «помощников». Им глубоко наплевать на культуру, особенно на русскую культуру, поэтому ждать от них какого-то содействия, «широкого использования», наивно.

Если, к примеру, неделю подряд смотреть «передачи Соловьёва» или всё, что показывает канал «НТВ», то точно можно сойти с ума.

Сегодня электронные СМИ в России - страшнее атомной бомбы.

Ни для кого не секрет, что основу культуры в любом государстве составляют «три кита» - родной язык, родная литература и родное искусство, художественное и музыкальное.

О русском языке в «Концепции» не сказано ни слова.

Это можно назвать чудовищным «пробелом».

Обойдено вниманием состояние русской литературы, состояние образования, особенно в средних школах и в вузах.

Похоже, ни язык, ни литература, ни образование, по умолчанию авторов, не имеют отношения к культуре.

Правда, мельком упомянуто, что нужно создавать «единое культурное пространство».

Это «пространство» разорвано либералами намеренно и беповоротно. Ныне «культура» в каждом регионе существует «сама по себе», варится в «собственном соку».

Многое объясняет факт, что «Концепция» разработана «Институтом экономики и социальной политики» (ИнЭСП) по заказу ведомства господина министра В. Мединского.

Какая у нас экономика и социальная политика - мы все хорошо знаем.

Под их «планку», видимо, стараются подтянуть и «сферу культуры».

Правда, остаётся надежда, что грядущий закон всё же будет в корне отличаться от «Концепции».

Геннадий Алексеевич Сазонов, член Союза писателей России, Вологда

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/01/vsyo_propahlo_rynkom/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!