Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 20:25:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Пиотровский как функция Ходорковского  (Прочитано 5066 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Октября 2008, 14:11:38 »

Караван-сараи хана Пиотровского



Директор Эрмитажа осваивает слив экcпонатов зарубеж

В столице Нидерландов - большое строительство. Уже в июне следующего года здесь откроется культурно-выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам», где будут размещаться прибывающие из Петербурга произведения искусства. Раньше они складировались в маленькой уютной вилле «Неерландия», но директор Эрмитажа Михаил Пиотровский так жаждет приобщать голландцев к высокому искусству, что пожелал иметь для столь высокой цели более просторные апартаменты. Тем более обойдутся они всего-навсего в 39 миллионов евро.

Организация зарубежных гастролей эрмитажных экспозиций, давно стало любимым хобби господина Пиотровского. Под невинное увлечение уже организован центр в Лондоне, создан шикарный музейный комплекс в Лас-Вегасе, готовятся к вводу в строй аналогичные заведения в Амстердаме и Вильнюсе, и, скорее всего, их строительством дело не ограничится. Ведь каждый уважающий себя хан должен иметь в дальних краях уютные караван-сараи.

Оставляя в сторону естественный интерес к теме откатов с этих великих строек, спросим, что плохого, если широкие массы забугорной общественности поближе познакомятся с нашими шедеврами? (Особенно, если вырученные за показ деньги можно будет использовать для развития самого Эрмитажа). Ведь экспонаты выставляют на время, а не отдают навсегда, как пытался поступить с некоторыми картинами и статуями старый приятель Пиотровского экс-министр культуры РФ Михаил Швыдкой.

На самом деле всё гораздо сложнее. В 90-ые годы российские музейщики были просто вынуждены регулярно вывозить свои коллекции для иностранных показов в связи с хроническим недофинансированием. Сейчас денег на содержание музеев выделяется достаточно, и было бы куда полезнее вернуться к общемировой практике. В европейских странах, США и даже странах «третьего мира» типа Египта, гастроли экспозиций музеев такого уровня явление крайне редкое. Ставка делается на привлечение зарубежных ценителей искусства, что способствует и развитию туристической индустрии государства. В качестве же рекламы целесообразно организовывать куда более дешёвые мультимедийно-виртуальные представительства - как это делает в отечественной провинции «Русский музей». Ознакомившись со слайдами и видеофильмами, прослушав рассказы искусствоведов, многие не только повысят свой культурный уровень, но и наверняка заходят увидеть сокровища мировой культуры воочию.

Хотя, музеи создаются в первую очередь для российских граждан, спонсируются российским правительством, располагаются в российских объектах недвижимости и пользуются российскими налоговыми льготами, Михаил Борисович следует старой холопской традиции, предпочитая иностранцев соотечественникам. В ходе рассмотрения иска петербуржской учительницы Елены Малышевой против Эрмитажа, в основном здании на Дворцовой площади обнаружились десятки закрытых залов, красотами которых посетители не могут полюбоваться – всё вывезено.

Есть и другая сторона проблемы. Для ценных и хрупких старинных экспонатов мотание по всему свету очень опасно, о чем Пиотровскому еще 18 февраля 2000 года указывала Коллегия Счетной палаты Российской Федерации. Проверив, во что обошлись Эрмитажу зарубежные выставки, аудиторы пришли в ужас. Только в 1998-99 гг. заграничные партнёры недоплатили 855,5 тыс. долларов компенсаций за реставрационную и научную подготовку экспонатов. Либо это разгильдяйство, либо на самом деле деньги были полностью либо частично выплачены, но пошли не в музейный бюджет, а чьи-то глубокие карманы. Например, одного элегантного гражданина, любящего независимо от погоды появляться на публике в модных шарфиках.

Коллегия так и не увидела оригиналы страховых обязательств 1112 выставляемых экспонатов на общую сумму 160,7 млн. долларов. Укради их грабитель, или попорть маньяк – виновники могли не выплачивать страховку, а российская сторона почти гарантированно проигрывала судебный иск. С ксероксами в суде делать нечего.

Прецеденты уже есть. В ходе проведения выставки «Анри Матисс и Восток» в Риме получила повреждение картина «Стоящая Зора» страховой стоимостью в 12 млн. долларов. Ущерб эксперты самого Эрмитажа оценили в 304 тыс. долларов США, но Пиотровский не стал требовать от итальянцев возмещения, предпочтя отреставрировать картину за бюджетные деньги. Похожая история имела место при организации экспозиции «Школа Нанси. 1889-1909» во Франции. Повреждения, нанесённые в ходе транспортировки столу «Флора Лотарингии» составил 25 тыс. долларов, но ни французская сторона, ни ответственная за перевозку фирма «Хепра» не заплатили ни сантима. Примеров можно приводить ещё много, но и так ясно: очень любит Михаил Борисович проявить доброту к иностранным друзьям за счёт российского государства! К 2000 году общий урон, нанесённый эрмитажным ценностям нерадивыми зарубежными партнёрами, составил 368 тыс. долларов, а каков он сейчас – не хочется и думать.

Повреждениями ценнейших произведений искусства дело не ограничивается. Ситуация с их хранением ещё хуже. Только по семи отделам аудиторы счётной палаты обнаружили 221351 единицу хранения, числящиеся за 78 уволившимися или умершими сотрудниками. Когда же проверяющие произвольно выбрали из них 50 экспонатов и попросили их представить, подчинённые Пиотровского смогли найти только 3 предмета.

Сверх того 1123 экспоната были переданы на хранения различным музеям и сторонним организациям, но соответствующие договоры при этом не оформлялись. Некоторые из них обнаруживались в совсем не музейных помещениях. Например, три старинных гобелена нашлись в одной из элитных гостиниц на Каменном острове, где они услаждали взоры высоких гостей. Как видите, грязная сплетня об использовании эрмитажных сервизов для свадьбы дочери бывшего первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Григория Романова, воплотилась в реальность в эпоху разгула демократии.

По данным бывшего зампредседателя Счётной палаты Юрия Болдырева, который после выяснения отношений с Пиотровским лишился работы, на месте многих прославленных картин висят копии, а подлинники давно находятся за рубежом. Увидим ли мы их когда-нибудь неизвестно. Последняя инвентаризация в Эрмитаже прошла в 1993 году, следующую обещают завершить в 2014-ом, но этим обещаниям не слишком веришь. С 1999 года по сей день инвентаризирована от силы десятая часть коллекции, и не слышно, чтобы темпы работ сильно выросли. И пока фонды петербургского храма искусств находятся в подобном состоянии, филиалы в Амстердаме и других зарубежных городах пополняются самыми дорогими и ценными коллекциями.

Хаос усугубляют регулярные кражи. Только в ходе плановой внутренней проверки 2006 года обнаружено отсутствие 221 предметов, рыночная стоимость которых, по данным экспертов, составляет порядка 3 миллиардов рублей. Часть похищенного удалось вернуть, но многие уникальные ювелирные украшения, прежде всего изделия из эмали, бесследно исчезли. Ответственность за способствующий этой и другим кражам бардак директор так и не понёс. Правда, по словам господина Швыдкого, его другу Пиотровскому влепили в общей сложности целых три выговора, но при всемирном вращении музейной коллекции и соответствующих дивидендах, подобные меры производят впечатление комариных укусов.

Есть только один способ превратить Эрмитаж из наследственного ханства в нормальный музей – убрать самого хана. Тем более, что покровительствовавший ему падишах Швыдкой недавно, наконец, перестал отравлять российскую культуру своей склизкой персоной.

Виктор Берг

http://www.rospres.com:53463/showbiz/2555/


« Последнее редактирование: 31 Марта 2017, 15:35:50 от Александр Васильевич » Записан
Маргарита
Пользователь
**
Сообщений: 58


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #1 : 21 Октября 2008, 11:09:33 »

Не могу спокойно ходить мимо Эрмитажа. Как увижу эти барельефы, выкрашенные грязной охрой (на позолоту-то денег нету), так трудно удержаться от "пожеланий" в адрес ентого господина, чтоб ему кто-нибудь морду начистил.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 15 Декабря 2012, 14:12:17 »

«Своими высказываниями г. Пиотровский оскорбил весь русский народ»

Собор православной интеллигенции требует отставки директора Эрмитажа



«Наступление массовой культуры, западного либерализма, а если подытожить, пропаганды масонской идеологии для "гойев" в России стремительно продолжается. Очередной заряд пошлости и сатанинской ненависти ко Христу был представлен в Эрмитаже выставкой братьев Чепменов "Конец веселья". Безудержная пропаганда насилия, агрессии, уродства, извращенного секса, издевательство над христианскими символами и, особенно над крестом - вот суть и направленность данного действа. Задача его смешать и исказить в сознании людей понятий и категорий добра и зла. Объявить порочность и нечистоту достижением искусства, а значит, и поставить эту мерзость в ранг поощряемых обществом явлений. Подобное вызывает подобное и зло, сосредоточенное в экспонатах данной выставки, будет будить в неустоявшихся в вере людях агрессию, злобу ненависть, грязный разврат… Тем более, теперь они уже могут реализовываться под благовидным предлогом: "Это искусство, это предлагают нам в главном музее страны - Эрмитаже"», - говорится в заявлении Собора православной интеллигенции, текст которого поступил в редакцию РНЛ.

Как отмечается в документе, «ненавистники Христа пытаются узаконить свои действа по издевательству над христианскими святынями». «"Подумаешь, - буквально кричит на своих пресс конференциях директор Эрмитажа Пиотровский, - вместо Христа, клоуна на кресте распяли, вам то какое дело… Это творческая находка". Да, но этой "творческой находке" уже почти две тысячи лет… Противники Иисуса Христа, руководимые диаволом, все время пытаются унизить, подвиг Спасителя, оскорбить Животворящий Крест, Которым дарована победа над сатаной. Не случайно отплясывали одержимые девицы в храме Христа Спасителя, не случайно пресловутый Гельман таскает по всей стране оскорбляющие чувства русского человека экспонаты. Теперь его эстафету перехватил М.Пиотровский. Фигура "интересная" и непотопляемая, загадочная личность с символическим шарфиком на шее. Уже сколько лет он возглавляет государственный Эрмитаж, и столько же лет идет его непримиримая борьба с христианством. Уже более 20 лет дирекция не разрешает богослужения в соборе Спаса Нерукотворного образа в Зимнем дворце, не отвечает на письма иерархов РПЦ, зато выставки исламского искусства, постмодернистские творения Д.Пригова и богохульные инсталляции "братьев Чепманов" принимаются с распростертыми объятиями. В 2010 году директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский выступил против передачи музейного имущества Церкви и выразил озабоченность в связи с перспективой принятия закона, облегчающего процедуру передачи музейных экспонатов РПЦ», - пишут авторы документа.

Они напоминают, что Пиотровский тогда фактически обвинил Церковь в продаже «экспонатов», то есть, святых для нас вещей. «Директор Эрмитажа открыто заявил в прессе, что в музеях экспонаты находятся в целости и сохранности, в то время как многие частные коллекции нередко "происходят" из церквей. Но как выявила Счетная палата, проверявшая Эрмитаж, в музее постоянно разворовывались музейные ценности и денежные средства. Из 50 выбранных наугад единиц хранения отсутствовали 47, от выставочной деятельности Эрмитажа государство недополучило сотни миллионов рублей, порядка двухсот тысяч экспонатов оказались не закреплены за материально ответственными лицами, сотни были переданы в другие учреждения и не вернулись обратно». По уже приводившимся на РЛ данным ревизоры недосчитались в запасниках нескольких десятков икон в позолоченных и серебряных окладах, лампад, чаш и другой церковной утвари; кубков, ковшей, рюмок, солонок, вилок - все из серебра и по большей части с эмалью; часов, портсигаров, брошей, рамочек для фотографий? - всего 221 предмет. Директор Эрмитажа тогда отделался выговорами от министра культуры Швыдкого за кражи из музея экспонатов на сумму около 3-х миллиардов рублей», - сказано в заявлении.

Также в документе обращается внимание на то, что «крайне возмутила Пиотровского нежелание "гойев" принимать "высокую культуру" выставки "Конец веселья" английских постмодернистов». Он не сдержался и высказал все, что действительно думает о русском православном народе. Далее в заявлении приводятся характерные высказывания директора Эрмитажа:

- «Только идиоты могут считать, что это оскорбляет крест, и могут не понимать, что речь идет о Страшном суде, который приходит в наше время и который изображен братьями Чепмен».

- «Городские сумасшедшие возомнили, что они вправе считать, что есть кощунство».

- «Мы твердо считали и считаем, - что вкусы толпы в данном случае не могут служить ни эстетическим, ни нравственным ориентиром».

- «...отбор работ - священное право музея, и только он может определять, что является искусством, а что нет».

- «...нельзя диктовать свое мнение Эрмитажу уличными способами».

«Своими высказываниями г. Пиотровский оскорбил весь русский народ. По сути дела, он назвал нас быдлом, не имеющими права рассуждать, принимать или отвергать что-то. Только некая "элита" во главе с г. Пиотровским имеет право на это. Вам это ничего не напоминает….? Маски сброшены. После таких высказываний, на наш взгляд, не имеет права оставаться М.Пиотровский директором главного музея страны - Эрмитажа. Места, где находилась главная резиденция русских царей, Зимний дворец, сердце Санкт Петербурга. Мы требуем снять его вместе с заместителями (Г.Вилинбахов и В.Матвеев, полностью разделяющих политику М.Пиотровского) с занимаемых должностей и отправить на давно заслуженный отдых. Русская культура должна служить на благо русскому народу», - подчеркивается в заявлении, текст которого подписан председателем Собора православной интеллигенции, членом правления Союза Писателей России, к.п.н., священником Алексием Морозом.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/15/svoimi_vyskazyvaniyami_g_piotrovskij_oskorbil_ves_russkij_narod/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 17 Декабря 2012, 19:00:41 »

Ответ Пиотровскому

Протоиерей Геннадий Беловолов о скандальной выставке в Эрмитаже



Известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья, основатель и директор Мемориального музея-квартиры св. прав. Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов в своем блоге высказал свое мнение о скандальной выставке в Эрмитаже, которая оскорбила чувства верующих.

Как сообщает отец Геннадий, 10 декабря ему позвонила петербургская корреспондентка газеты «Аргументы и факты» Ольга Сальникова и спросила его мнение о  выставке в Эрмитаже с глумливым изображением Распятия.

«Если бы корреспондентка видела, в каком виде я давал ей интервью! – рассказывает отец Геннадий. – В это время я ходил в робе и занимался ремонтом. У нас в подвале идут дренажные работы, гремит отбойный молоток, на втором этаже сбивают старую штукатурку. Пыль стоит столбом. Я едва нашел место, чтобы было более или менее тихо для разговора. В такой ситуации мысли всегда получаются непричесанными. Но искренними. Корреспондентка, судя по всему, надеялась, что я как музейный работник поддержу своего "коллегу" Пиотровского. Но я сказал очевидные вещи, что верующие относятся к религиозным символам глубоко лично, Распятие для них – это личная святыня, любое кощунство над ним воспринимается как оскорбление. "Представьте, что оскорбили ваших родителей. Чтобы сказал Пиотровский, если бы увидел недостойное изображение своих родителей, которое ему бы пытались выдать за произведение искусства?!" - "Но пусть тогда верующие не ходят в Эрмитаж. Их никто не заставляет туда ходить…" - "Это уже слишком?! Может все-таки подобным выставкам не место в Эрмитаже, который является на самом деле святым местом, ибо здесь жили Русские Государи, а том числе Царственные мученики, а также располагалось два храма, до сих пор так и не возвращенных Русской Церкви"».

Спустя день беседа была опубликована в газете. «Она неожиданно для меня стала своего рода ответом Пиотровскому, - отмечает отец Геннадий. – К сожалению, не все мысли, которые я высказал, остались в публикации. Но от того, что опубликовано – не отказываюсь».

Приводим ниже реплику протоиерея Геннадия Беловолова, опубликованную «Аргументами и фактами».

«Поверьте, подобные произведения "искусства" не только глубоко задевают чувства верующих, но и ведут к духовному разложению общества. Мы уже живём в период эрозии нравственности, когда гомосексуализм стал нормой жизни, идут попытки оправдать педофилию, а над распятием Христа позволено измываться. Пусть любители Набокова смотрят кассеты по ночам, а поклонники концептуального (кощунственного!) искусства устраивают выставки в закрытых залах. Почему всё это нужно делать на сценах петербургских театров или в Эрмитаже, в котором, к слову, раньше размещалось два храма?

Я, честно говоря, удивлён позицией уважаемого академика Пиотровского. Мне кажется, ему стоит не отстаивать свою правоту и рисовать карикатурные образы христиан и казаков, а подумать - куда мы катимся с такими выставками. Если мы не уважаем себя и свои святыни, значит, о нас можно вытирать ноги. И мы, как русская нация, уже не существуем. Тогда не стоит и удивляться, что мусульмане, которые за свою веру и традиции не просто «пишут письма», а убивают и взрывают, потихоньку завоёвывают мир. В России же христианские идеалы попираются. И это нам пытаются представить как некую нравственную норму под видом искусства».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/17/otvet_piotrovskomu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 24 Декабря 2012, 08:53:23 »

В одном ряду с кощунственными «шедеврами»...

Заявление Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга по поводу скандальной выставки в Эрмитаже и оскорбительных высказываний М.Б.Пиотровского



Мы, граждане РФ, жители Санкт Петербурга, представители творческой и научной интеллигенции, представители традиционных религиозных конфессий России, глубоко  возмущены действиями директора Государственного Эрмитажа Пиотровского М.Б., который публично оскорбил людей, не разделяющих его безнравственную позицию, назвав их «идиотами», «серейшими людьми». Инцидент произошел 7 декабря с.г. на специально организованной г-ном Пиотровским пресс-конференции, посвященной скандалу вокруг проходящей в Государственном Эрмитаже выставки инсталляций английских постмодернистов братьев Чепмен «Конец веселья».

М.Б. Пиотровский заявил тогда, что «Только идиоты могут считать, что это (экспонаты выставки братьев Чепмен) оскорбляет крест, и могут не понимать, что речь идет о страшном суде, который приходит в наше время и который изображен братьями Чепмен". «Искусство или не искусство - это все определяет музей, - заявил М.Б.Пиотровский. - Это очень важный принцип...  Широкая публика такие вещи - пропаганда или нет, кощунство или нет - решать не может».



Надо сказать, что выставка братьев Чепмен  по мнению независимых от г-на Пиотровского экспертов стоит по своему художественному уровню в одном ряду с «шедеврами» Марата Гельмана или кощунниц из P.R., и содержит глумление над христианскими символами, а так же оскорбляет чувства верующих, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны. Представляется не случайным, что выставка была открыта именно в дни рождественского поста и будет продолжаться до окончания рождественских праздников.

Утверждение М.Б. Пиотровского о том, что «выставка антифашисткая» и что «речь идет о страшном суде» не выдерживает критики. Во-первых, ад и Страшный Суд не одно и  то же, а во-вторых, если инсталляции братьев Чепмен изображают мучения фашистов во время Страшного Суда, то почему центральным образом выступает священный христианский символ - Крест, оскверненный прибитыми клоуном ираспятой тушей свиньи? И почему Страшный Суд в этой инсталляции вершат некие рогатые персонажи и скелеты в фашистских касках?

История мирового искусства знает много примеров обращения художников к изображению ада (в их числе Иероним Босх). Но ни у кого из них не присутствует столь ярко выраженное патологическое садистское начало и не утверждается извращение, как норма в художественном образе.

Демонстрация подобных поделок в одном из главных музеев мира, рядом с подлинными шедеврами мировой живописи, показывает не только нравственную глухоту и  эстетическую неразборчивость г-на Пиотровского и его ближайшего окружения, но и является спекулятивной попыткой поднять инсталляции названных выше постмодернистов до уровня мировой культуры. Почему это должно делаться за счет государственного музея, мировой авторитет  которого формировался усилиями всей Российской державы, сумевшей собрать подлинные шедевры, непонятно.  Впервые же дни после открытия выставки в прокуратуру СПб поступило более 100 заявлений от возмущенных данной выставкой граждан.Экспозиционная политика Эрмитажа под руководством Пиотровского М.Б. в части продвижения и «раскрутки» сомнительных образцов современного «искусства» и ранее вызывала  далеко не однозначную реакцию петербуржцев и гостей города, включая экспертное сообщество. Однако то, что позволил директор Государственного Эрмитажа сейчас, противопоставляя себя и узкий круг своих единомышленников ультралиберального направления большинству российской интеллигенции, Русской Православной Церкви, всем здравомыслящим людям, для которых Государственный Эрмитаж является национальной гордостью и хранилищем лучших образцов подлинного искусства, переходит границы допустимого.  Сегодня, когда, по словам президента В. В. Путина:"российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп"(послание Федеральному Собранию12 декабря 2012), и остро нуждается в цементирующих его духовных установках, г-н Пиотровский вносит еще больший раскол, противопоставляя широкую публику, узкому кругу «избранных».

Требуем немедленно закрыть выставку и в дальнейшем не допускать подобных провокационных и кощунственных  экспозиций в государственных музеях России.

18.12.2012

Подписались:

Священник Алексий Мороз, Председатель Собора православной интеллигенции, член правления Союза писателей России, гранд доктор психологии, профессор

Казин А.Л., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой искусствознания СПбГУКиТ, член Союза писателей и Союза кинематографистов России

Семенов В.Е., доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной академии психологических наук, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИКСИ факультета социологии СПбГУ

Фурсей Г.Н., доктор физико-математических наук, академик РАЕН, вице-президент РАЕН, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии СССР, президент Международной лиги культуры

Артюх А.А., руководитель Санкт-Петербургского отдела общественного движения «Народный Собор»

Кугай А.И., доктор философских наук, профессор Северо-Западной академии государственной службы

Лебедев С.В., доктор философских наук, профессор ВШНИ

Швечиков А.Н., доктор философских наук, профессор СПбГУТД, лауреат Всероссийской литературной премии им. св.блгв.кн.Александра Невского

Дверницкий Б.Г., кандидат геолого-минералогических наук, главный редактор журнала «Русское самосознание»

Марухин В.С., член СП России

В.П. Филимонов, писатель-агиограф, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Петровской академии наук и искусств, эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Орлов Б.А., член Союза писателей России, лауреат Большой литературной премии Рссии, лауреат Всероссийской литературной премии им. св.блгв.кн.Александра Невского и других премий

Федорова Т.М., старший научный сотрудник кафедры социологии СПбГУ

Беляков А.П., капитан 1 ранга в отставке

Кузнецов В.Д., доктор исторических наук, исполнительный директор Собора православной интеллигенции

Берсенева Т.А., гранд доктор психологии, кандидат педагогических наук

Семёнов В.Е., доктор психологических наук, директор НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, заслуженный деятель науки РФ, профессор

Кочетков В.И.,  директор колледжа управления и экономики «Александровский лицей»,  кандидат педагогических наук

Майборода Л.А., академик, президент Петровской академии наук и искусств, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР

Воронцов А.Д., доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы

Ловелиус Н.В., доктор биологических наук, профессор, вице-президент Петровский академии наук и искусств

Рогозин И.И, доктор исторических наук, профессор кафедры права и истории СПбГТЭУ

Субетто А.И.,  кандидат технических наук, доктор экономических наук, доктор философских наук, академик Петровской академии наук и искусств, профессор

________________________

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/24/v_odnom_ryadu_s_kowunstvennymi_shedevrami/
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2014, 17:10:24 от Виктор Ч. » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 19 Февраля 2013, 22:55:21 »

[Видео] «Технология провокации: Пиотровкий, "казаки", "Лолита", Гельман»

Представляем видеоролик о недавних громких скандалах



Предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» видеоролик, который разоблачает недавние громкие провокации. Материал подготовлен Санкт-Петербургским отделением движения «Народный собор».

«Кто стоит за провокациями с письмами "казаков"? Чем закончилось расследование хищений в Эрмитаже? Зачем Пиотровский устраивает провокационные выставки? Как разрекламировать никому не известную постановку и антикультурную выставку? Как "свободные" СМИ замалчивают обращения российской интеллигенции в защиту культуры?», - говорится в аннотации к ролику.

Группа на сайте «ВКонтакте» «За отставку Пиотровского» ( http://vk.com/pvots ).

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/19/video_tehnologiya_provokacii_piotrovkij_kazaki_lolita_gelman/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 22 Октября 2016, 12:09:04 »

Когда очнется Пиотровский от смрада бесовского?

В Эрмитаже открывается «художественная выставка» дохлых собак и рогатых жуков скандального бельгийского художника Яна Фабра



Собачьи скелеты, выпотрошенные чучела птиц, чудовищные рогатые жуки вдруг появились среди позолоченных люстр, картин великих мастеров и белоснежных колонн парадных залов Эрмитажа. В зале фламандской и голландской живописи, например, выставлены два натуральных собачьих скелета, держащих в зубах ярких попугаев. Что это значит, и зачем эти монстры появились в храме классического искусства, которым по праву считается Эрмитаж, посетители понять не могут. Экскурсанты удивляются, качают головами, разводят руками, фотографируют.

Жуткие монстры расставлены в музее без всяких поясняющих табличек, прямо среди известных всему миру картин и скульптур, озадачивая и пугая тех, кто их увидел. Но оказывается, все эти, прямо скажем, пугающие экспонаты, – не декорация для съемок фильма ужасов, а… «художественная выставка» скандально знаменитого бельгийского художника Яна Фабра. Официально она откроется только 22 октября, но ее уже показали журналистам, на экспонаты с изумлением взирают пришедшие на встречу с прекрасным озадаченные экскурсанты. Словом, скандал уже начался.

Называется экспозиция работ Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты». Насчет отчаяния понять еще можно – оно охватывает каждого, кто пришел в Эрмитаж, чтобы познакомиться с настоящим искусством, а вместо этого видит каких-то жутких насекомых и выпотрошенных собак. А вот, что касается красоты, то ее в работах Фабра что-то не видно...

Впрочем, в Европе его считают гением. Родился Ян Фабр в Антверпенe. Его дед – знаменитый энтомолог Жан-Анри Фабр, автор книги «Жизнь насекомых». Отсюда, наверное, и интерес художника к крылатым тварям. Учился в Муниципальном институте декоративных искусств и в Королевской Академии изящных искусств. На Западе он сегодня знаменит не только как скульптор и художник, но и еще и как писатель и театральный режиссер. «Мир насекомого, человеческое тело и стратегия войны — три центральные темы, которые он использует в своем творчестве», – пишет о нем либеральная Википедия.

Под стать жутким творениям Фабра и его упражнения на сцене театра. Во время его постановок живых лягушек заворачивают в рубашки и топчут ногами, голые короли и в самом деле разгуливают перед публикой в чем мать родила, принцесс заставляют обнажать грудь, сопрано исполняет арию и получает пощечины, слепой тенор размахивает вокруг себя кухонным ножом и т.п. Не случайно, на скандальные спектакли Яна Фабра дети до 16 лет не допускаются.

Фабр имеет репутацию мастера скандального эпатажа. Одни, как мы уже говорили, считают его гением, другие называют ловким мошенником от искусства. Некоторые свои рисунки, чтобы пуще шокировать публику, он писал собственной кровью. И эпатаж работает.

На своих монстрах, расставляемых по всему миру, и театральных ужасах Фабр нажил немалое состояние. У него две фирмы, которые делают на его выставках большие деньги.

Конечно, под свое творчество маэстро подводит философскую базу. Панцири страховидных жуков, как считает Фабр, исполняют роль внешнего скелета и должны символизировать будущее представление о человеке.

Он создал целую коллекцию автопортретов – 36 страшных бюстов в технике бронзовой отливки, где он сам изображен с рогами и ослиными ушами. Смерть и уродство – вот что, по мнению Фабра, ждет человечество.

И тут сразу возникает закономерный вопрос: для того, чтобы сказать нам об этом и показать своих монстров, этого бельгийца, который сам себя изображает с дьявольскими рогами, и пригласили в Эрмитаж? Для этого отвели его дохлым собакам и рогатым жукам в виде особого почтения к этому пропагандисту «смерти и уродства» самые престижные залы не только в Главном штабе – филиале Эрмитажа, где выставляется современное искусство, а даже в самом Зимнем дворце?

Фабром восхищаются на Западе? Считают гением? Но на Западе сегодня много чем восхищаются, даже тем, что у нас в России, кроме горстки либеральных эстетов, не нравится никому. У нас последнее время громадные очереди стоят на выставках классиков – Серова и Айвазовского, а залы, где выставляют поделки деятелей вроде Фабра, – пусты. Зачем нам их навязывают? Зачем отводят места в самом главном музее страны?

То, что эта выставка вызовет очередной скандал, никто в Петербурге не сомневается. «В Отделе современного искусства Эрмитажа, – пишет корреспондент самой популярной в городе интернет-газеты «Фонтанка», – потирают руки в ожидании скандала: во всем мире выставки этого автора не обходятся без жарких дискуссий».

«Скажите, картины с этих мест забрали на реставрацию, или что это такое?» – интересуется мужчина у служительницы музея, показывая на чернильные синие картины Фабра, повешенные вперемешку с основной экспозицией (кстати, ради этой выставки на несколько десятков сантиметров раздвигали постоянную развеску). В ответ служительница только с недоумением разводит руками.

Еще более скандальные экспонаты Фабра ждут посетителей в филиале музея – в Главном штабе, расположенном напротив Эрмитажа, на той же Дворцовой площади. Там громоздятся арт-объекты в виде инвалидных колясок, костылей и чучел животных.

Чтобы заранее отвести протесты возмущенных посетителей, в Эрмитаже подчеркивают, что специально уточняли у художника — он собак не убивал, но сотрудничал со службой, занимающейся сбором тел животных, сбитых автомобилями на дорогах.

Что будет скандал, подтвердил уже сам Фабр. Во время встречи с журналистами он напялил на себя средневековые доспехи, и в таком виде непринужденно разгуливал перед изумленными акулами пера по бывшим покоям русских императоров.

Получается почти как у Маяковского, который высмеивал нагло поселившегося в Зимнем Керенского:

Дворец не думал
о вертлявом постреле,
не гадал, что в кровати,
царицам вверенной,
раскинется какой-то
присяжный поверенный…


А сегодня гордый царский дворец, конечно, тоже не ожидал, что какой-то заезжий пострел от искусства будет позировать на фоне трона российских императоров, напялив на себя рыцарские доспехи.

Зачем он это делал? Изображал из себя «рыцаря добра и воина красоты»? Ну, и пусть себе изображает, но только Эрмитаж, славный великими традициями мирового классического искусства, тут при чем? Разве это место для эпатажа и сомнительных экспериментов для зарубежных деятелей со скандальной репутацией?

Увы, скандалы вокруг того, что творится в наши дни в главном музее страны, последнее время вспыхивают постоянно. Недавно в связи с многочисленными жалобами петербуржцев прокуратуре пришлось производить проверку скандальной выставки братьев-англичан Джейка и Диноса Чепменов «Конец веселью». Центральный проект представлял собой 9 витрин-аквариумов, в которых находились небольшие человеческие фигурки, сделанные из пластика. Большинство из них были одеты в нацистскую форму и вовлечены в фантасмагорическое насилие: они повально уничтожали друг друга.

Кроме того, в работах братьев Чепменов имелись христианские символы, распятый Рональд Макдональд, «босховские» уродцы. Под предлогом показа ужасов нацизма были представлены свастики, трупы, кровавое месиво из пластиковых фигурок, героев западной масс-культуры. К христианским крестам Чепмены приколотили плюшевых мишек, что вызвало бурю протестов возмущенных верующих. Как сообщила тогда журналистам помощник прокурора Петербурга Марина Николаева, от петербуржцев поступило 117 жалоб.

Однако за Чепменов вступился тогда лично директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он срочно созвал пресс-конференцию, на которой энергично обрушился на петербуржцев: «Потрясающий пример культурной деградации общества и высокие рассуждения о кресте, за которыми нет сути религиозной, – гневно заявил глава музея. – Только идиоты могут считать, что выставка оскорбляет крест. Речь идет о страшном суде в наше время. Что искусство, а что нет, определяет только музей, а не уличная публика», – заявил директор музея, не исключив, что многие письма в Эрмитаж «могут быть написаны душевнобольными».

То есть, по мнению Пиотровского, мы имеем право покупать билеты в Эрмитаж (цены на которые недавно, кстати, резко повысились), но оценивать экспозицию у нас ума не хватит…

И действительно, никаких выводов из массовых протестов против кощунства Чепменов в Эрмитаже сделано не было. И вот теперь уже и в парадных залах Зимнего дворца выставлены жуткие уродцы современных западных «пострелов» при искусстве.

Не будет лишним напомнить и о другом скандале, который уже давно показал, что в главном музее страны далеко не все благополучно. Речь идет об обнаруженных в 2006 году грандиозных хищениях произведений искусства. Как выявила Счетная палата, проверявшая Эрмитаж, разворовывались музейные ценности и денежные средства. Из 50-ти, выбранных наугад, единиц хранения отсутствовали 47, от выставочной деятельности Эрмитажа государство недополучило якобы сотни миллионов рублей, порядка двухсот тысяч экспонатов оказались не закреплены за материально ответственными лицами, сотни были переданы в другие учреждения и не вернулись обратно.

Как удалось выяснить газете «Известия», ревизоры недосчитались в запасниках нескольких десятков икон в позолоченных и серебряных окладах, лампад, чаш и другой церковной утвари; кубков, ковшей, рюмок, солонок, вилок – все из серебра и по большей части с эмалью; часов, портсигаров, брошей, рамочек для фотографий – всего 221 предмет. А произошло всё очень просто. Экспонаты были украдены самими сотрудниками музея и проданы не как материальные ценности – «золото, бриллианты», а как экспонаты с музейным и научным контекстом.

Тогда Пиотровский красиво «перевёл стрелки»: «Это взрыв, это болезнь общества, – говорил он о кражах в Эрмитаже. – Я до сих пор в шоке и не могу понять, как это произошло».

Директор Эрмитажа тогда отделался выговорами от тогдашнего министра культуры Михаила Швыдкого за кражи из музея экспонатов на сумму около трех миллиардов рублей.

Чудовища, монстры и никому не понятные «инсталляции» восхваляемых либералами западных мастеров последнее время буквально атакуют Петербург. В двух шагах от Эрмитажа в классическом здании недавно отремонтированного Манежа открылась выставка «Предвосхищение. Конструктор будущего» канадского футуриста, писателя и художника Дугласа Коупленда, автора культовой книги «Поколение Х».

И, как и выставка в Эрмитаже, она тоже сразу вызвала недоумение у посетителей. Вот как описывают ее петербургские СМИ. Посетитель попадает в центральный зал первого этажа, гуляя по которому он может смотреть театральные мини-представления, разворачивающиеся на шести сценах, расположенных в боковых галереях и обращенных к центру зала. Каждая из площадок что-то символизирует и кем-то обитаема: на желтой сцене в окружении летающих колб и холодильника «живут» ученые, на красной – рабочие в касках, на синей – хрестоматийные ковбои на фоне цветочков, на зеленой – космонавты, на сиреневой – танцующие под диско-шарами влюбленные, а на голубой – спортсмены среди своих снарядов.

Всех этих людей в режиме реального времени играют актеры, на каждой из сцен их по двое – это артисты петербургских театров и студенты. Они пританцовывают под музыку и всякими другими способами оживляют интерьер, а попутно выдают зрителям кубики из цветного картона (под цвет своей сцены). Подразумевается, что вдохновленные посетители берут кубики у артистов и идут в центр зала клеить их в произвольные места уже имеющейся конструкции. Напомним, цвет кубика обозначает какую-то сферу человеческой деятельности (науку, спорт, физический труд) – а потому, дополняя инсталляцию своим кубиком (или кубиками), посетитель как бы «голосует» за развитие соответствующей области в нашем общем будущем.

Впрочем, если с идеей все более или менее понятно, то форма ее подачи, мягко говоря, не впечатляет. Представления на сценах (к слову, они будут идти постоянно все время работы выставки – то есть до 25 октября) являются не полноценными художественными высказываниями, а лишь зарисовками, символами. В них нет развития, нет историй – есть только яркие анимированные картинки на задниках и телеэкранах. Хореография примитивна. В итоге у зрителя остается двойственное ощущение: либо все настолько просто, что становится скучно, либо настолько сложно, что не понять, в каком направлении развивать фантазию.

Посредине зала, рядом с автомобилем марки спонсора проекта, стоит нечто вроде космического вездехода, композиционно ни с чем не связанного – по крайней мере, пока: возможно, по мере прихода в «Манеж» посетителей, конструкция из складываемых ими кубиков «доберется» и до него.

Наблюдая за тем, кого выставляют сегодня в самых престижных залах Петербурга, невольно напрашивается вопрос, а зачем нам это нужно? «Эти художники популярны на Западе!» – с презрительной миной на лице бросят нам в ответ организаторы их экспозиций, а то и прямо назовут задающих такие вопросы «идиотами».

Верно, они там и в самом деле, быть может, популярны, потому что на Западе либеральные глобалисты сегодня всем навязывают свои ценности: гей-парады, однополые «браки», высокомерное презрение к нравственности и морали, что подается как высшие достижения «свободного общества», и «современное искусство» под стать этим «принципам».

Но зачем к нам-то тащить весь этот мусор? Зачем отдавать под выставки монстров и странные, никому непонятные «перфомансы» лучшие залы города и страны?

Андрей Соколов, публицист

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/21/kogda_ochnetsya_piotrovskij_ot_smrada_besovskogo/

http://www.stoletie.ru/kultura/monstry_v_ermitazhe_644.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 18 Февраля 2017, 10:29:02 »

Пиотровский как функция Ходорковского


Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский

Скандалы вокруг директора Эрмитажа: хозяйственные и политические аферы

Что связывает всех российских публичных либералов - от Гельмана и Райкина до Венедиктова и Ходорковского? Нет, не то, о чём все сразу подумали. А верность методичкам.

Все либеральные кампании, все либералистские истерики, все "освободительные" акции производятся настолько организованно и распланированно, что организацию их по писаным инструкциям перестали отрицать уже и сами их участники. Более того, как раз в эти дни в социальных сетях, никого и ничего не стесняясь, вожди намечающегося "марша Немцова" инструктируют через свой аппарат будущих "маршировщиков" по организации, проведению и скандализации предстоящего действа. Точь-в-точь как "воры" на зоне через своих "шестёрок" управляют сгоном зэков на бунт.

Сейчас по тем же методичкам развёрнута кампания против передачи Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви. И здесь, как и в других подобных "перформансах", либералы российские выступают в роли главных записных крикунов-оппозиционеров, и разница в ширине раззявленных ртов диктуется не только публичностью имён, но и закулисными авторами соответствующих инструкций.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский - одно из наиболее известных в России имён в музейной, научной, искусствоведческой области. "Авторитет у него большой - как у учёного, как у искусствоведа, как у специалиста в исторической области", - подтвердил эту несложную истину в разговоре с Царьградом на условиях анонимности один из экспертов, имеющих отношение к правоохранительной сфере в России.

Впрочем, это подтверждение даже излишне, если взглянуть на набор наград и званий Пиотровского. А особенно - на уровень доверия к нему со стороны власти. Уровень, который выражается даже не столько в том, что, к примеру, главе Эрмитажа было поручено руководство комплексной экспедицией в сирийскую Пальмиру для оценки ущерба, нанесённого террористами, сколько в том, что он остаётся… главой Эрмитажа.


Санкт-Петербург. Интерьер музея Эрмитаж. Фото ИТАР-ТАСС/PHOTAS/JTB Photo

Дырявый Эрмитаж

Дело в том, что вокруг этого главного художественно-исторического хранилища России, которое с 1993 года безраздельно управляется академиком Пиотровским, регулярно вспыхивают такие скандалы, которые обычному руководителю явно стоили бы как минимум карьеры. Во всяком случае, когда замглавы Счётной палаты говорит, что по итогам её проверки "не только могли, но и должны были возбудить уголовные дела", - это не пустой звук.

Да, собственно, вообще не звук: тогда, в 2000 году, по всей прессе гуляли жутковатые свидетельства. Будто бы из 50 выбранных наугад единиц хранения отсутствовали 47, около 220 тысяч экспонатов оказались не закреплены за материально ответственными лицами, сотни не были возвращены обратно с выездных выставок, а от самой выставочной деятельности Эрмитажа государство недополучило сотни миллионов рублей.

Справедливости ради надо отметить, что Пиотровский отрицал обвинения. И даже грозил судом Юрию Болдыреву - тому самому зампреду Счётной палаты, всегда отличавшемуся болезненной честностью. Даже слишком болезненной, что регулярно и прерывало его карьеру в государственных контрольных органах, да и в политике тоже. Кстати, в суд Пиотровский не подал, но в 2001 году Болдырев перестал работать в Счётной палате. И вообще в государственной сфере.

Тогда часть экспонатов внезапно была найдена и возвращена в хранилища Эрмитажа. Но тут же случилась новая досадная кража: в марте 2001 года вырезали из подрамника и унесли полотно "Бассейн в гареме" французского импрессиониста Жерома, а после так и не нашли. По крайней мере, в прессе об этом не отчитывались. И как это можно было устроить, такое преступление, при всей-то эрмитажной охране и сигнализации, да на глазах посетителей? Не иначе как в духе "Стариков-разбойников"…

Но главное было дальше, и тот скандал настолько ужаснул общественность всей России, что о нём до сих пор помнят, наверное, в самых далёких деревушках, где только был хоть один телевизор. Тогда, в 2006 году, в ходе плановой внутренней проверки наличия экспонатов было обнаружено, что из Государственного Эрмитажа исчез 221 экспонат. Среди них - предметы церковной утвари, несколько десятков икон в позолоченных и серебряных окладах, столовые приборы из серебра с эмалью, часы, броши, портсигары и так далее. Это были подчас ценнейшие вещи - по тогдашним утверждениям экспертов, рыночная стоимость украденных сокровищ достигала 3 миллиардов рублей. Дело было взято на особый контроль МВД, отчитывался по нему лично тогдашний министр Рашид Нургалиев.

Что выяснили? В частности, то, что экспонаты из запасников выносили не в один приём, а как минимум на протяжении 6 лет. Что дивным образом сопрягается с данными давешней проверки Счётной палаты и по дате, и по составу.

Сам Пиотровский заявлял тогда: "Я до сих пор в шоке и не могу понять, как это произошло. Такие кражи, безусловно, наносят ущерб престижу любого музея, но я уверен, что нам эту ситуацию удастся поправить". Но для объяснения этого дикого для любого музея инцидента обратился наш герой почему-то не к недостаткам организации охраны и вообще работы в Эрмитаже, а выдвинул очень любопытную - и, судя по его другим высказываниям, характерную для своей идеологии - причину. "Это взрыв, это болезнь общества", - такое нашёл он оправдание.


Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. 31 января 2017 года ФСБ провела обыски в Эрмитаже и изъяла документы, связанные с государственным контрактом на строительство нового фондохранилища музея. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Между тем по приводившимся тогда в прессе свидетельствам, "последняя инвентаризация в Эрмитаже была в 1993 году". При этом за 13 лет успели инвентаризировать 153 000 единиц хранения из… 2 миллионов. При этом у музея не имелось даже каталога своей коллекции, по которому хотя бы антиквары могли вернуть похищенное - были случаи, когда украденные предметы приносили им на оценку и реализацию. Но нет: среди антикваров есть стойкое убеждение, что "от Эрмитажа информацию об экспонатах тяжело получить"...

Словом, из всех похищенных предметов вернуть удалось всего 34…

А недавно вскипел ещё один скандал: на строительстве нового фондохранилища каким-то образом исчезла сумма размером в миллиард рублей. Началось расследование с привлечением даже ФСБ. Прокомментировал эту историю Пиотровский следующим образом: "Эрмитаж ведёт очень много строек. На всех объектах мы с ФСБ работаем практически с момента заключения контракта с подрядчиком, и возим документацию к ним на проверку чуть ли не грузовиками, чтобы выяснить с кем имеем дело на ранней стадии. Потому что половина подрядчиков - жулики! Всех их нужно заставлять работать, пока они не разорились".

Тем не менее у следователей, вполне знакомых с относительно новой методой "распила" денег через растворившиеся неведомо где авансы, возник вопрос, отчего "Эрмитаж" внёс такую большую сумму подрядчику, за которым уже тянулся шлейф довольно сомнительных историй. Сомнения, собственно, достигли такой глубины, что ФСБ решила покопаться в них с толком и расстановкой - в Лефортово, куда и поместили бывшего директора строительной компании.


Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Позиция серьёзнее, чем грешки

Нет, в данном случае Эрмитаж и Михаил Пиотровский - формально вполне пострадавшая сторона, признал собеседник Царьграда, давно занимающийся аналитикой криминальной сферы. "Совсем белым и пушистым в этой сфере быть нельзя, сам понимаешь, - отметил он. - Слишком большие деньги крутятся. Грешки, да, но самое главное - не глобальные. То есть в рамках".

Там скорее другой момент требует очень серьёзного внимания, указал эксперт, а именно - общая позиция Михаила Пиотровского как в музейной, так и вообще в общественно-политической сфере жизни общества.

Музейная - там обычно и традиционно: есть конкуренция, есть ревность, есть чисто человеческие трения между людьми, работающими в этой относительно узкой сфере деятельности и знающих друг друга с разных, подчас и неблаговидных сторон. В частности, в этом сообществе считается общим местом убеждение, что именно Пиотровский "практически "сожрал" руководительницу Пушкинского музея Антонову".

"Очень серьёзный конфликт был", - напомнил эксперт, причём завязалось всё на разных позициях по так называемой реституции. Тогда речь зашла о так называемом Золоте Трои, которое Германия очень захотела вернуть себе и очень жёстко надавила на Россию, пользуясь общей её слабостью, а также желанием услужить Западу со стороны тогдашнего государственного руководства. Уже и министр культуры Михаил Швыдкой был за реституцию, его в целом гибко, но поддерживал Михаил Пиотровский. Но упёрлась директор Музея изобразительных искусств Ирина Антонова - и в итоге коллекция Шлимана до сих пор в Москве. И справедливо, считает большинство жителей России – Германия слишком много украла и уничтожила предметов искусства в войну, чтобы иметь право претендовать хоть на что-нибудь…

Что было дальше, покрыто туманом, но в этом случае проявилась, мягко говоря, двойственная жизненная позиция Михаила Пиотровского. Которая, кстати, отражается в его отношении к нынешнему конфликту вокруг Исаакия.

А заключается эта позиция, если суммировать его высказывания, в том, что "вкусы толпы в данном случае не могут служить ни эстетическим, ни нравственным ориентиром". Это его слова. И они, может быть, теоретически и верны, но, к сожалению, в подоплёке имеют отрицание права общества требовать от навязываемой ему культуры соответствовать общественным нравам и морали.

Мерзость как идеология

Одной из ярких иллюстраций такой позиции стало проведение в Государственном Эрмитаже выставки Яна Фабра, бельгийского художника, которого в общественности тут же обозначили "сатанистом".


Россия. Санкт-Петербург. 17 ноября 2016. Инсталляция "Протест мертвых бездомных котов" на выставке "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты" в Государственном Эрмитаже. Фото: Сергей Коньков/ТАСС

И ведь было с чего: в лучших залах музея, среди старинных картин классических мастеров, отодвинутых ради такого случая в стороны, демонстрировались препарированные трупы животных - собачьи скелеты, выпотрошенные чучела птиц и зверей, страшные рогатые жуки, черепа, наполненные червями. И всё это как раз было подгадано к школьным каникулам…

Фурор в негативном смысле вызвала ещё одна выставка Эрмитажа - англичан Джейка и Диноса Чепменов "Конец веселью". По отзывам прессы, она представляла собой "настоящую оргию пластиковых фигурок в нацистской форме, которые убивали и насиловали друг друга". Экспозицию украшали распятый на кресте Рональд Макдональд, какие-то трупы, уродцы, месиво из пластиковых фигурок в крови…

И впечатлили тогда людей не больше 200 заявлений в прокуратуру с требованием "пресечь эту мерзость", а совершенно высокомерная и презрительная реакция Михаила Пиотровского. Да, та самая - нельзя давать толпе право указывать художнику! Но ничего удивительного в этом не было - достаточно лишь посмотреть, что говорил он всегда: "Нам нужно самим думать о том, какой должна быть культура Петербурга, а затем пытаться сделать так, чтобы власти это выполняли… У власти есть своя политика, а у культуры должна быть своя… Если власть помогает развитию передовых элементов культуры, то, соответственно, культура власти создает новое качество жизни людей… У культуры есть свои задачи, и сначала мы должны говорить о них, а потом о социальных задачах…"

И, наконец, квинтессенция: "Все эти гонения и запретные законы исходят из неких слоев общества. И эти слои общества оказываются признаком нашей общей необразованности. И это болезнь общества, потому что травля идет оттуда. Она идет из желтой прессы, от маргиналов".

Всего лишь логично на этом фоне то, что директор Эрмитажа поддержал недавний выпад Константина Райкина по поводу "цензуры" со стороны общества в адрес дерзких, но ранимых "художников"…

А вот откуда это идёт - из общих ли глубинных убеждений деятеля науки и искусства или из методичек, о которых шла речь в начале - судить нужно каждому самому. Но один момент из его богатой общественной деятельности обращает на себя внимание.

Есть в США такая легально зарегистрированная организация: Фонд "Открытая Россия" ("Open Russia foundation"). Учреждена она была в 2001 году акционерами - а, значит, на средства - нефтяной компании ЮКОС и группой частных лиц "для реализации благотворительных, образовательных и просветительских проектов", для "утверждения в обществе доверия к крупному российскому бизнесу, осознавшему свою социальную ответственность перед населением". И вот кто образовал состав правления фонда, согласно данным ресурса SourceWatch:

"Board of Trustees

Mikhail B. Khodorkovsky

The Honorable Henry Kissinger

The Honorable Arthur Hartman

Dr. Mikhail Piotrovsky

Lord Jacob Rothschild, OM GBE"

Собственно, всё…

Собственно, действительно всё. Натаниэль Чарльз Джейкоб Ротшильд - о нём писали как о главе английской ветви семьи Ротшильдов. Именно ему, как говорят, Ходорковский должен был передать нефтяные богатства Российской Федерации. Киссинджер в представлении не нуждается. Артур Хартманн, бывший посол в России во времена Горбачёва, принявший большое участие в развале СССР. Наконец, сам Ходорковский.

Эти имена говорят сами за себя. А если припомнить, какие проекты развивают в этой организации - "Школы публичной политики", "Клуб региональной журналистики "Из первых уст", "Законотворчество", "Федерация Интернет Образования", молодёжное движение "Новая Цивилизация" и другие - то понятно становится и следующее. А именно: вот здесь и создаются те самые методички. Или, точнее, адаптируются к российской действительности.

Михаила Пиотровского можно только поздравить с присутствием на столь высоком уровне…

http://tsargrad.tv/articles/piotrovskij-kak-funkcija-hodorkovskogo_49764
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 31 Марта 2017, 15:32:36 »

Цыганов Александр

Посадки в Эрмитаже: когда возьмутся за Пиотровского


Дело о коррупции в Эрмитаже приближается к вопросу об истинной роли во всём его директора

Лефортовский суд арестовал по подозрению в мошенничестве заместителя директора Эрмитажа Михаила Новикова. Сотрудники ФСБ изымают в Эрмитаже документы, обыски проводят оперативники Службы по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом. Допрошен сын Михаила Новикова Артём, директор департамента инвестиций, реставрации и строительства Минкультуры РФ.

Какой-то 1937 год, захныкал кое-кто из либеральной тусовки.

А руководитель Эрмитажа Михаил Пиотровский от комментариев отказался…

О чём молчит Пиотровский?

В принципе, он может позволить себе молчать. Формально Эрмитаж и Михаил Пиотровский - пострадавшая сторона. Есть грешки, приводил Царьград слова одного из близко знающих тему наблюдателей, ибо "совсем белым и пушистым в этой сфере быть нельзя - слишком большие деньги крутятся". Однако грешки такого масштаба, что их пока перевешивают Орден за заслуги перед Отечеством III степени, близость к власти и высокое место директора Эрмитажа в обществе.


Вес заслуг Михаила Пиотровского действительно немалый. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС  

А также не исключено, поговаривают злые языки, что - и место "смотрящего" от глобалистских структур, связанных с семейством Ротшильдов, и в которые принят конечный соорганизатор и бенефециар давешних беспорядков в российских городах Михаил Ходорковский.

Не отсюда ли - участие в деле Службы по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом?

Впрочем, посмотрим, о чём идёт речь.

В Петербурге ведётся строительство второй очереди нового фондохранилища Эрмитажа. Здание, естественно, должно отвечать высочайшим требованиям по безопасности и защищённости. В конечном итоге высокие затраты на такое строительство оправданы только этими двумя соображениями - допустить утерю бесценных сокровищ культуры нельзя ни при каких обстоятельствах.

На работы по возведению фондохранилища Эрмитаж подрядил компанию "Мехстройтранс". Сумма контракта - 3,67 миллиарда рублей. Ей выплатили аванс в размере 1 миллиарда рублей.

Практически немедленно выяснилось, что работы ведутся с сильным отставанием от графика, так что срок сдачи фондохранилища пришлось перенести аж на два года. Власти в лице Счётной палаты решили проверить, в чём фокус - ведь в то же время субподрядчикам не оплачивались уже выполненные работы. Но с другой стороны, выяснилось, что Эрмитаж принимал и оплачивал не завершённые работы.

Очень похоже на уже известные схемы отката и отмыва. То есть - коррупция.

Посадки уже колосятся…


Выполнит ли фондохранилище свою главную функцию, если в нём не проложена гидроизоляция? Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Итак, первая проверка в 2015 году обнаружила, что ряд запланированных к сдаче объектов попросту не были даже построены. Вторая проверка открыла то, что должно было быть исключено в тех самых любых обстоятельствах, о которых говорилось выше. Оказалось, в здании не было сделано надлежащим образом гидроизоляции, отчего стали намокать стены. В таком случае речь идёт уже не просто о нарушениях, а о выброшенных на ветер 3,67 миллиардах.

А дальше самое интересное. В обеих проверках в качестве основного нарушителя фигурировало ЗАО "Балтстрой". Эта компания, как сообщает пресса, входит в холдинг миллиардера Дмитрия Михальченко, с которым замдиретора Эрмитажа Михаил Новиков состоит в личном знакомстве. Примечательна эта связь, по мнению наблюдателей, тем, что сын Новикова Артём - тот самый, ныне допрошенный по делу отца, возглавляет департамент в Минкульте, который курирует строительные вопросы. Следствие, похоже, сейчас как раз и интересуется вопросом, в какой степени сын проверял, а в какой - покрывал странное добродушие отца по отношению к подрядчикам Эрмитажа. И следствие, видимо, знает что-то очень серьёзное, раз дело дошло до ареста заместителя министра культуры Григория Пирумова, что курировал вопросы реставрации и строительства всех музейных объектов.

Тут нужно оговориться: Пирумова арестовали не в связи с делом Эрмитажа. Его взяли по "делу реставраторов", когда жестоко пострадали ряд исторических и художественных объектов.

По мнению наблюдателей, именно его показания в итоге и привели теперь к посадке Михаила Новикова. И это наводит на вопрос о радиусе кругов различных дел, раз обнаруживаются такие тесные сопряжения их друг с другом.

Кстати, интересная деталь. Сын Новикова был посажен (пока в хорошем смысле) в Минкульте на место ранее арестованного Бориса Мазо. И те, кто следит за темой, задаются теперь вопросом: кто же это такой влиятельный, что смог помочь занять полезное чиновное кресло сыну своего заместителя? Причём в то время, когда под ним начало ощутимо попахивать дымком?

Дыма без огня не бывает?

Вообще говоря, дымком очень часто попахивало в последние десятилетия от всего Эрмитажа. Об этом писал Царьград в прошлом материале. И, наверное, есть смысл воспользоваться справкой "ТАСС-Досье" (отметим: государственного агентства!), чтобы вспомнить, какие пожары удавалось тушить главе Эрмитажа.


Выставка возвращенных экспонатов. На языке нормальных людей это называется просто воровством. Фото: Юрий Белинский/ТАСС  

Результаты проверки Эрмитажа за 1998-1999 гг.: нарушения сроков пребывания экспонатов за границей, смета доходов и расходов по выставкам не составлялась, поступление валютных средств не отражено, 221 тыс. 351 единица хранения (7,7% от общего числа) числится за 78 хранителями, уволившимися из музея. Из выборочно проверенных 50 таких экспонатов 47 в музее отсутствовало.

Результаты проверки 2006 года: исчезновение 221 экспоната из отдела русского ювелирного искусства Эрмитажа.

Результаты проверки 2013 года: наличие признаков коррупции в соглашении о реставрации восточного крыла здания бывшего Главного штаба, подозрение в хищении 50 млн руб., выделенных из бюджета на реставрацию.

Результаты проверки 2015 года: выявлена пропажа ряда гравюр XVIII века из фондов научной библиотеки Эрмитажа.

Далее плавно приходим к истории с "Балтстроем", аресту главы компании Дмитрию Сергееву, затем к делу замминистра культуры РФ Григория Пирумова и директора департамента управления имуществом и инвестиционной политики Минкультуры Борис Мазо - и к нынешнему продолжению этого грустного ряда дел вокруг Эрмитажа…

Возникает вопрос: сколько ещё нужно дел, чтобы они перевесили вес наград и влияния директора Эрмитажа?

Впрочем, о желательности его отставки, по сведениям одного из информированных источников Царьграда, поговаривают уже в инстанциях, которые источник собирательно именует "ЦК"…

http://tsargrad.tv/articles/posadki-v-jermitazhe-kogda-vozmutsja-za-piotrovskogo_56019
« Последнее редактирование: 02 Мая 2019, 07:36:44 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 02 Мая 2019, 07:39:58 »

Фарисейство и рабство

Никита Михалков о двойных стандартах Михаила Пиотровского



В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» «По ком звонит колокол» знаменитый кинорежиссёр, народный артист России Никита Михалков высказался о двойных стандартах, которые использует директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Широкий резонанс в обществе вызвал поступок М.Пиотровского, когда произошел пожар в Соборе Парижской Богоматери. Директор Эрмитажа, как известно, самочинно распорядился приспустить государственный флаг над зданием музея, что традиционно считается прерогативой государственной власти.

Пиотровский и другие либеральные деятели российской культуры попытались поднять истерику в обществе в связи с трагедией в Париже. Однако, как отмечает автор программы «БесогонТВ», большинство граждан России их не поддержали. Хотя россияне не остались равнодушны к парижскому пожару, тем не менее, как показал опрос, 84% наших сограждан не собираются финансово помогать восстановлению собора. Известный кинорежиссёр пытается разобраться в причинах. «Почему? – задается вопросом Никита Михалков. – Денег жалко? Нет. Потому что наш народ очень чувствителен и к фальши и несправедливости. И как бы ни вуалировалось что бы то ни было, всё равно в результате самое главное и истинное будет ему понятно, ощутимо. Его нельзя обмануть. Разве старая Европа не сделала всё, чтобы разрушить духовный храм, духовное значение Собора Парижской Богоматери? Я сейчас не про архитектуру, про более важные вещи. Про духовную архитектуру, то есть тот дух и силу, которые заставляют людей строить такие абсолютно великолепные памятники. Разве не претит христианским канонам – православным или католическим (не имеет значения) – возможность венчать однополые браки? Разве защищает Старый Свет те принципы, по которым развивалась великая европейская культура, история, традиция?»

Совершенно справедливо обращает Никита Сергеевич внимание на то, что и в России есть сторонники такого бездуховного, антитрадиционного подхода к искусству и культуре. И Михаил Борисович Пиотровский один из них. О чём и напоминает автор программы «БесогонТВ», к месту рассказав о скандальной выставке очень «прогрессивного» художника и режиссёра Яна Фабра, организованной Пиотровским в Эрмитаже два с половиной года назад. «А разве мы не принимаем в этом участие? Разве выставка художника и режиссера Фабра в Эрмитаже, где среди великих полотен великих мастеров развешены чучела животных как явления искусства?! А когда экскурсоводы говорят, что это не чучела, а это животные, которые получают новую жизнь. Нормально?!» – недоумевает режиссер.

Напомним, что этой скандальной выставке, состоявшейся в Эрмитаже в конце 2016 года, были посвящены опубликованные на РНЛ материалы «Когда очнется Пиотровский от смрада бесовского?» и «Мы покинули выставку Яна Фабра морально раздавленными, оскорбленными и опустошенными».

И очень к месту напомнил Никита Михалков, что Ян Фабр известен своим порноспектаклем «Гора Олимп». Вот кто является кумиром директора Эрмитажа Михаила Пиотровского.

Возвращаясь к поступку Пиотровского, приспустившего государственный флаг над зданием Эрмитажа в связи с пожаром в Соборе Парижской Богоматери, Никита Михалков задается вопросом: «А отчего такая выборочность? А почему не спускали в траурном поклоне государственный флаг России над Эрмитажем, когда звери из ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация. – РНЛ), вандалы терзали Пальмиру, растаскивая, разбивая памятники? При том, что, заметим, Пальмира на полторы тысячи лет создана раньше, чем Нотр-Дам-де-Пари. Я не в осуждение и не в предложение опускать флаг в траурном поклоне по поводу любого несчастного случая с архитектурными памятниками. Я не об этом. Я о двойных стандартах».

Завершая выпуск программы «БесогонТВ» «По ком звонит колокол», Никита Михалков показывает разрушенные, затопленные, заброшенные русские православные храмы. Их до сих пор очень много. И многие из них являются памятниками отечественной архитектуры. Но Михаилу Пиотровскому не приходит в голову мысль приспустить государственный флаг над зданием Эрмитажа в память о разрушенных православных святынях. Почему? Почему директор Эрмитажа скорбит по Собору Парижской Богоматери и молчаливо наблюдает за тем, как разрушаются русские церкви? Эти вопросы неизбежно приходят в голову зрителя.

Впрочем, Никита Михалков даёт свой ответ на этот вопрос. И ответ вполне справедливый: «Уважение к чужому без уважения к своему, на мой взгляд, есть фарисейство и рабство. То самое рабство, которое Антон Павлович Чехов предлагал по капле из себя выдавливать». Прислушается ли Михаил Пиотровский к совету А.П. Чехова и Н.С. Михалкова?

Редакция Русской народной линии

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/30/farisejstvo_i_rabstvo/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!