Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 22:36:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Программа Евросоюза "Восточное партнерство"  (Прочитано 5234 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 25 Ноября 2017, 11:52:11 »

Латышев Сергей

Саммит Восточного партнерства: ЕС не до бывших советских республик



Переживая отягощенный Brexit острый системный кризис, исключающий расширение Европейского Союза в обозримом будущем, Брюссель пытается создать иллюзию перспективы членства у ряда бывших советских республик, чтобы они поменьше смотрели в сторону России. Прямо как собака на сене

Пятый саммит программы Восточного партнерства не предусматривает никаких значимых решений, кроме одного, однако пройдет с невиданной ранее помпой, хотя бы уже потому, что впервые состоится в Брюсселе, столице Евросоюза. Чем хуже идут дела у ЕС в свете Brexit, углубляющегося раскола между севером и югом сообщества, тем закономерно и больше помпезности, которая нужна только для того, чтобы подсластить пилюлю невозможности расширения ЕС в обозримом будущем, на что так рассчитывали некоторые страны, особенно Украина, Молдавия и Грузия. Они почему-то считают себя европейскими государствами, хотя для европейцев представляются некими туземными территориями, ценность которых заключается только в том, чтобы они никогда в будущем не попали в орбиту России, став собственной экономической колонией, да еще и потенциальным резервуаром для осаждающих Европу нежелательных "беженцев".

Кто участвует и не участвует

В работе форума принимает участие весь европейский политический бомонд – главы Еврокомиссии и Европейского совета Жан-Клод Юнкер и Дональд Туск, руководитель внешнеполитической службы Федерика Могерини, лидеры большинства стран-членов ЕС. К ним на фиктивные смотрины прибыли главы государств и правительств Армении, Азербайджана, Грузии, Молдавии и Украины. Белоруссию на этом антироссийском шоу представляет министр иностранных дел. Её президент Александр Лукашенко в последний момент решил все же в Брюссель не ехать. Поступил правильно – больше уважать будут, да и в Москву потом просить деньги ездить будет не вполне комфортно.


Президент Белоруссии Александр Лукашенко не приехал на саммит Восточного партнерства в Брюссель, дав европейцам понять, что мелочиться с собой не позволит. Фото: www.globallookpress.com

В 2016 году ЕС вычеркнул из санкционного списка 170 граждан Беларуси, в том числе и Лукашенко, так что он мог бы приехать. В МИД Белоруссии заявили в этой связи: "В дипломатической практике визит на высшем уровне, как правило, является кульминацией взаимных усилий сторон по развитию сотрудничества, знаменуя собой достижение глубоких системных результатов, важных для основ двустороннего взаимодействия между соответствующими субъектами международных отношений". Намек понятен: надо предлагать больше, тогда посмотрим.

В общем, Батька, как всегда, в своем стиле. Он видит, что ЕС хочет разыграть белорусскую карту против России, и набивает себе цену, разыгрывая российскую карту против ЕС. Заодно демонстрируя этим и России: вот, устоял от искушения, не знаю, получится ли в следующий раз, это будет зависеть во многом от вас.

Хотя, конечно, помимо этих соображений, безусловно, превалирующих, существует и объективная потребность в развитии отношений между Белоруссией и ЕС. Они базируются сегодня, по выражению главы белорусского МИД Владимира Макея, на "правовом и политическим курьезе" – соглашении, заключенном в… 1989 году между бывшим СССР, частью которого была Белоруссия, и ЕЭС, предшественником ЕС.

Что планируется

По итогам саммита Восточного партнерства планируется принять пространный документ. В нем будут указаны 20 приоритетных целей, которые необходимо достичь участникам программы до 2020 года и которые они, разумеется, не достигнут, чтобы и после этого срока продолжать ту же канитель. Речь идет о целях в сферах экономики, госуправлении, юстиции, "гражданского общества", борьбы с коррупцией, чтобы "зачистить" под свои интересы территорию ослепленных все более фальшивым блеском Европы стран.

По словам комиссара по расширению ЕС Йоханнеса Хана, для стремящихся к евроинтеграции Украины, Молдавии и Грузии основной упор будет сделан на всестороннем претворении в жизнь положений соглашений об ассоциации, проведении глубоких реформ, борьбе с коррупцией. В проекте декларации, с которым удалось ознакомиться "Немецкой волне" (DW), поэтому и содержится фраза: "Участники саммита признают европейские стремления и европейский выбор партнеров". И только.

Зря в Киеве, Кишиневе и Тбилиси с их "замороженными конфликтами" и потенциалом для серьезной конфронтации с Россией предаются иллюзиям, что им удастся затесаться в компанию богатых родственников. Европейцы вовсе не так просты, как они думают: это их самих обдерут до нитки, греки на себе это уже испытали. Тем хоть на время создали шикарную жизнь, для новых претендентов на вступление в ЕС этого уже делать не будут, не те сейчас времена. 

Вам ничего не светит, друзья

Собственно говоря, помпа, окружающая сегодняшнее мероприятие, и призвана максимально сгладить и замаскировать его главное послание, такое ясное и безоговорочное: друзья, мы вас на расстоянии и покровительственно любим, но вам ничего не светит, никаких перспектив членства в ЕС в обозримом будущем у вас нет. То, что руководство Украины, Молдавии и Грузии делает вид, пеняя на шенгенские поблажки, что участие этих стран в проводящихся раз в два года саммитах Восточного партнерства это уже почти членство в ЕС, не имеет ни малейшего отношения к реальности. Это просто фикция.

Украина: что бывает, когда слишком многого хочется

Присутствие в Брюсселе президента Украины Петра Порошенко, добивающегося "полноправного членства" Киева "в самом престижном союзе мира", до самого последнего момента было под вопросом. Он все же прилетел, хотя угрожал, что не приедет, если в подготовленном к саммиту проекте итогового заявления не будет четко прописано признание перспективы вступления Украины в ЕС. Киев также не устраивало, что в документе содержится ссылка на декларацию о внесении ограничений в Соглашение об ассоциации с Украиной. В ней специально оговаривается, что Ассоциация никоим образом не предусматривает членства Украины в ЕС. Суть данной декларации, принятой 15 декабря прошлого года по инициативе Нидерландов и имеющей юридически обязывающий характер для всех стран ЕС, очень проста. Она ничего не гарантирует Украине, даже получения новой финансовой помощи. Не предусматривает гарантий безопасности и военной помощи. Отказывает украинцам в праве на проживание и трудоустройство в странах ЕС, хотя одновременно требует от Украины полного отказа от своих интересов и превращение фактически в протекторат, причем во всех сферах.


Президент Украины Петр Порошенко приехал на саммит Восточного партнерства, хотя грозился его проигнорировать, так как Киеву твердо отказали в членстве в ЕС. Фото: www.globallookpress.com

Киев также раздражает, что до сих пор нет никакого "Плана Маршалла" для Украины, выделенные на который средства так хотели бы положить в свой карман украинские олигархи во главе с "первым среди равных" президентом Порошенко.

Как сообщают украинские СМИ, в день приезда "шоколадного короля" вдруг загорелась вафельная фабрика в Брюсселе. Дым от сильного пожара был виден за несколько километров. Из-за стойкого замаха гари власти горожан попросили не открывать окна, были эвакуированы школа, ряд предприятий, закрыта железнодорожная станция. Очень символическое начало…

Армения задумалась о двух стульях?

Самым важным событием саммита станет, как ожидается, подписание соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве Армении с ЕС (CEPA). Оно предусматривает активизацию сотрудничества в области торговли, сферах энергетики, транспорта и т.д. Причем не стоит забывать, что речь идет о стране, входящей в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Не возникнет ли тут конфликта интересов между ЕАЭС и ЕС? Заинтересованность Брюсселя в этом соглашении объясняется только тем, что там рассматривают его как средство противодействия российскому влиянию в Армении и способ укрепить свои позиции в важном в энергетическом отношении регионе. В свете конфликта Армении с Азербайджаном это означает поддержку Еревана в ущерб Баку. ЕС продолжает критиковать Азербайджан за отсутствие свободы слова и нарушения прав человека – претензии, которые никогда не предъявляются странам, подчинившимся Западу.

Таким образом, мы наблюдаем вторую попытку сближения Еревана и Брюсселя, а также одновременного участия Армении сразу в двух интеграционных проектах – евразийском и европейском, что, по мнению Еревана, нормально. В 2013 году президент Армении Серж Саргсян предпочел членство в ЕАЭС подписанию кабального соглашения об Ассоциации с ЕС. Это дало Еревану огромные выгоды. Настало, видимо, время получить их и от другой стороны. Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве отличается от несостоявшегося соглашения об Ассоциации отсутствием зоны свободной торговли между ЕС и Арменией по причине её членства в ЕАЭС. Однако это в значительной степени компенсируется тем, что Еревану предоставлен специальный статус GSP+. Речь идет о преференциях для товаров армянского происхождения на рынках стран-членов ЕС, чем Ереван активно и пользуется, экономя ежегодно несколько десятков миллионов евро благодаря нулевым или очень низким таможенным пошлинам. Теперь речь идет уже и о дальнейших шагах - не только в экономической сфере, но также и общественно-политической, о развитии отношений в области безопасности.

Таким образом, Ереван, которому приходится вертеться во враждебном окружении Азербайджана и Турции, и который может надеяться только на помощь России, похоже, заглотнув вначале экономическую наживку, решил теперь развивать отношения с ЕС и во всех других областях, несмотря на членство в ЕАЭС. Может быть, отчасти и для того, чтобы выбить побольше благ и преференций от России. А, возможно, чтобы также показать недовольство тем, что Москва не поддерживает односторонне Ереван в конфликте с Баку, продвигая компромиссный вариант карабахского урегулирования.

Как бы ни успокаивали себя в Ереване тем, что повторный отказ от соглашения с ЕС "равносилен отказу от национального суверенитета вообще", эта дорога может привести в будущем к утрате всех захваченных у Азербайджана территорий, а не только части. Потому что как только в Баку появится власть, которая устраивает Запад, не имеющая никаких природных ресурсов Армения станет ему абсолютно не интересна и даже может оказаться удобной разменной монетой в куда более важных для ЕС отношениях с Турцией. Такие вот открываются перед Арменией перспективы.

https://tsargrad.tv/articles/sammit-vostochnogo-partnerstva-es-ne-do-byvshih-sovetskih-respublik_97217
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 24 Мая 2020, 18:55:44 »

АНАТОЛИЙ ИВАНОВ

Литва строит мост, который ведёт в никуда

18 июня на саммите стран-членов ЕС и «Восточного партнёрства» можно ожидать неожиданных зигзагов



18 июня в Брюсселе планируют обсудить состояние программы «Восточного партнёрства». Президент Литвы Гитанас Науседа призвал членов ЕС к участию в саммите. Деловой разговор, сказал он, может стать «важным знаком для стран «Восточного партнёрства», особенно для тех, кто стремится к политической и экономической интеграции в условиях борьбы не только с COVID-19, но и с дезинформацией третьих стран». Когда в рабочей резиденции литовского президента говорят о «третьих странах», всегда подразумевается только одна страна – Российская Федерация.

Вильнюс продолжает считать, что ЕС в состоянии предложить востоку Европы привлекательные перспективы, но проектом добрососедских отношений с республиками бывшего СССР это не назовёшь, ибо в проекте нет России. Больше того, документы «Восточного партнёрства» указывают на задачи противостояния России; данная программа и задумывалась как антироссийская. В 2008 году Польша и Швеция предложили её как инициативу, направленную на углубление и укрепление отношений с шестью постсоветскими республиками – Грузией, Молдавией, Украиной, Арменией, Белоруссией и Азербайджаном. Целью провозглашалось создание платформы сотрудничества по вопросам развития демократии, торговли, экономических стратегий, передвижения людей.


«Восточное партнёрство»

«Восточное партнёрство» имело два блока: экономический и политический. С самого начала второе стало преобладать над первым. Любые экономические цели «Восточного партнёрства» увязывались Европейским союзом с выполнением политических требований.

Сегодня эта программа больше походит на мутирующее реалити-шоу, в котором всё завязано на капризы участников. Замена Швеции на Литву в качестве одного из кураторов программы ничего не изменила. Чем более продвигаются вперёд страны-отличники евроинтеграции, тем хуже живут люди в этих странах. И наоборот: в странах-двоечниках живут спокойнее, богаче. Молдавия, Грузия, Украина – отличники (имеют соглашения об ассоциации с ЕС); что происходит сегодня в Кишинёве, Тбилиси, Киеве, известно. Беларусь, Азербайджан и Армения – отстающие участники «Восточного партнёрства», но живут в целом без потрясений.

«Беларусь – откровенный второгодник, единственная страна, которая в рамках проекта дискриминирована. В формате «Восточного партнёрства» не признаётся ни суверенитет республики, ни её независимость. Президента лишь однажды приглашали на саммит. Парламент признан нелегитимным. Официальные структуры Евросоюза сами выбирают делегатов от Беларуси из рядов радикальной оппозиции. Неважно, что рейтинг такого представителя суверенного государства всего 5%. Именно такой нужен Европе – покорный и управляемый», – характеризует место Минска в данной программе белорусский политолог Пётр Петровский.

Для Баку с его нефтью «Восточное партнёрство» – не более чем площадка для дипломатических разминок. Ереван старается извлечь из программы выгоду, оставаясь сторонником евразийской интеграции. Тбилиси, кажется, не знает, что хочет. Кишинев балансирует на двух стульях. Киев – самый преданный член программы, но всё, что делалось на Украине (по крайней мере с 2014 года), делалось вопреки интересам России. Западу дальнейшая судьба Украины безразлична – пусть одни грабят, другие копаются в навозе. Инспирированный извне развал страны в Брюсселе называют внутренним делом Украины. Мир на Украине Западу не нужен. Тлеющий конфликт в Донбассе является одним из механизмов манипуляции украинским обществом в интересах Вашингтона и Брюсселя.

«Вспомним проект Средиземноморского союза, страны которого тоже были отличниками евроинтеграции. Сегодня они оказались заложниками арабской весны со всеми её последствиями и факторами нестабильности. Речь не только о миграционных кризисах, но и вообще о проблеме дестабилизации южной границы ЕС… Можно утверждать, что неконтролируемая миграция – всего лишь эхо пропаганды, нацеленной на переезд лучшей части общества арабских стран в Европу. В этом контексте «Восточное партнёрство» – лишь калька со Средиземноморского проекта. Участники программы – не более чем поставщики демографического материала», – говорит Пётр Петровский.


Гитанас Науседа

Интеллектуал Гитанас Науседа понимает бесперспективность такого курса, но Литва остаётся куратором программы. Поэтому в недавних телефонных беседах с президентами Украины, Азербайджана, Грузии, Молдавии, Армении и Белоруссии Науседа говорил о необходимости чертить новые перспективы восточной политики.

Однако что за этими общими словами? Звонки президента Литвы походили на звонки психотерапевта, который по обязанности интересуется настроениями пациентов и готов их ободрить, не вникая в действительное положение дел. Заключительным аккордом телефонного марафона Науседы стал звонок в Брюссель председателю Совета руководителей ЕС Шарлю Мишелю. От своего имени, от имени президентов Эстонии, Польши, Латвии и лидеров государств Северной Европы (NB6) Науседа заявил об обязанности «продемонстрировать должное внимание и оказать большую помощь» странам-членам «Восточного партнёрства», «которые готовы добиваться европейской перспективы».

Так чего ждать от саммита? Думается, Европа обойдётся без сюрпризов, встречу понизят со «знаковой» до «рутинной». Вильнюс постарается оправдать роль куратора европейского проекта, но Литва строит мост, который ведёт в никуда; в этой программе она становится «Берлинской стеной 2.0». Обращает на себя внимание и низкий уровень коммуникативных способностей литовского руководства. От Польши как второго покровителя «Восточного партнёрства» можно ждать неожиданных заявлений, особенно в отношении Украины; галичане, осевшие в Киеве, гордятся флагами запрещённой в России ОУН-УПА*, что очень раздражает поляков. Могут заиграть интересы венгерской и румынской политики в отношении Украины; румыны помнят, как отошли Киеву их земли. Что касается таких стран старой Европы, как Франция, Италия, Испания, для них евроинтеграция участников программы ВП – точно не вопрос первостепенной важности.

18 июня на саммите стран-членов ЕС и «Восточного партнёрства» можно ожидать неожиданных зигзагов.

https://www.fondsk.ru/news/2020/05/23/litva-stroit-most-kotoryj-vedet-v-nikuda-50940.html
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!