Русская беседа
 
06 Октября 2024, 22:23:22  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Пляски на поруганных святынях  (Прочитано 2495 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105993

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Июля 2008, 09:18:31 »

Пляски на поруганных святынях



Пляски на поруганных святынях

Cобытия в Екатеринбурге, где 2 июля во время строительных работ на месте бывшего кафедрального собора были обнаружены останки священнослужителей, не вписывается в нынешнюю информационную политику государства, зато вписывается в политику либерализации общества. Очевидная здравому смыслу мгновенная приостановка работ не очевидна местным властям, ибо только рядовые жители города вместе с духовенством сумели встать на защиту останков. Да и то, поползли слухи, что часть останков была обнаружена еще несколько дней назад и, более того, вместе с грунтом вывозилась на самосвалах

Ситуация, действительно, нетипичная. В день, когда обнаружились останки, архиепископ Екатеринбургский Викентий находился в Москве, где принимал участие в открытии выставки «Царский венец», посвященной Государю Николаю II. А несколькими днями ранее Патриарх Алексий II получил возращенные федеральной властью кремлевские святыни.

И вдруг на этом вполне привычном за последние годы фоне происходит такая неожиданность. Формально ситуация выглядит так: местные власти ремонтируют дорогу на улице 1905 года (бывшая Кафедральная, ибо там находился снесенный в 30-ых гг. ХХ века кафедральный собор) ко дню города. Подспудно речь ведется о строительстве на площади подземной парковки и торгово-развлекательного центра. И вот во время необходимых, скорее, для второго, нежели первого, раскопок и параллельного разрушения оставшегося фундамента собора происходит обнаружение останков, в частности, как пишет интернет-версия екатеринбургской епархиальной «Православной газеты», «склеп и обитый парчей гроб». По историческим данным, рядом с собором были похоронены архиереи.

На площадь, как только информация становится известной, прибывают верующие, которые чуть ли не собой закрывают место, где обнаружены останки, а духовенство начинает служить панихиду. В общественной дискуссии тут же возникает резонный вопрос, неужели не было никаких планов и данных у строителей о том месте, где были начаты раскопки.

На следующий день Владыка Викентий проводит переговоры с мэром города Аркадием Чернецким. Комментируя их итоги, Владыка также отмечает, что «это святое место». Он говорит и о том, что «хотелось бы, чтобы этот храм был восстановлен, чтобы он украшал центр города, восстанавливался исторический вид нашего центра города. Это было бы очень здорово, но пока еще мы не доросли».

«Надо дожить до этого. Будем молиться», — говорит Владыка.

Мэр ведет себя куда вольготнее. Он сразу же разводит проблему восстановления собора и обнаружения останков. Более того, свое поведение и свои решения Чернецкий подает, как милость.

«Как только мы нашли что-то, напоминающее археологическую находку, мы сразу пригласили эту службу. Мы не приглашали сюда представителей Епархии. Они приехали, и мы не возражаем. Есть подозрения, что там существует захоронение — мы тоже пока не возражаем, есть просьба провести богослужение — мы тоже не возражаем. Но после того как эти процедуры будут сделаны, нужно, чтоб начинали работать специалисты. Поэтому я сейчас дам команду, чтоб там поставили палатку, накрыли это место для того, чтоб можно было работать специалистам, и пусть они начинают работать», — сказал мэр.

«Требование о строительстве Кафедрального собора с этим не связано», — заявляет Черенцкий и добавляет, что о возрождении храма «представители Епархии заявляют 10 лет».

Но власть, которая слышит эти заявления на протяжении такого длительного срока, молчит. Зато тема дня города, к которому просто необходимо отремонтировать дорогу, в данный момент является чрезвычайно актуальной.

«Это самый главный вопрос, который сегодня стоит. В принципе, та находка, которая сегодня обозначается — кладка, я не думаю, что для ее обследования нужно много времени. После того, как архитекторы свое дело сделают, они выдадут заключение, что с ней нужно сделать: засыпать, перенести, накрыть плитой, защитив ее. Это мнение специалистов, и мы его выполним. В принципе, я считаю, что это не требует большого времени, и общие работы по дороге должны быть закончены», — явно торопится мэр.

«Я прошу, чтоб вокруг этого не было никакого ажиотажа. Есть требования закона, которые мы выполнили. Если кто-то хочет на этом деле нажить некий политический капитал, не нужно ему помогать в этом вопросе», — резюмирует Чернецкий.

И действительно, ажиотажа и нет. В выходные по центральному телеканалу России показывают акцию с участием нескольких тысяч екатеринбуржцев, посвященную дню здоровья. Естественно, физического. В кадре мелькали взрослые и дети, несущие флажки и воздушные шарики с названиями известных околополитических организаций. В конце ролика эффектная блондинка Татьяна Яковлева (первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия") рассказала об акции и отметила, что «нужно менять менталитет».

Фраза очень злободневная. Общество, которое горой встает не только за свою страну, но и за ее историю, не подлежит форматированию. Это четко понимают в Екатеринбургской епархии, в чьих границах происходили многие драматичные события российской истории.

«Стоит отметить, что, по меньшей мере, странной выглядит официальная реакция на происходящие события, которую можно было наблюдать в течение прошедшей недели: "Главный вопрос — празднование Дня города". Не слышится даже сожаления о том, что многие годы могилы наших предков попирались ногами людей и колесами автомобилей. Но то, что происходило ранее по неведению (которое, впрочем, можно назвать таковым лишь с натяжкой, исторический облик площади до 1930 года не был тайной), сейчас может продолжиться уже вполне осознанно. Во имя чего? Во имя празднования со многими непотребствами строго Успенским постом Дня города! А что будет дальше, когда закончится этот "великий день"? Будет ли счастлив и благополучен город, поправший как законы Божии, так и элементарную человеческую мораль?», — задаются вопросом авторы сообщения на сайте екатеринбургской «Православной газеты».

В то же время глава администрации свердловского губернатора Александр Левин считает, что останки необходимо перезахоронить, храм не строить («строительство храма на этом месте перекроет дорогу для автомобилей»), референдум по строительству не проводить («не думаю, что референдум даст какую-то однозначную картину»), но и памятник Ленину, который возвышается над кладбищем, сохранить («ситуация изменилась и, что нам теперь полностью отказываться от своей истории?»)

Вызванные на место археологи (этого требует закон, как заявил мэр города) обнаружили фундамент южного придела Богоявленского собора и фундамент ограды храма. По информации, полученной от "Вести-Урал", на 7 июля археологи исследовали 31 захоронение. Самое раннее датируется началом XVIII века — это останки офицера еще петровской эпохи, который, вероятно, служил у самого Татищева. Половина из найденных могил — детские.

При плотном залегании, по словам археологов, может быть найдено до 100 захоронений.

Но, при этом, по сообщениям очевидцев, на археологов оказывается давление, их вынуждают завершить работы в кратчайшие сроки. Предпринимаются попытки унести закладную плиту храма, найденную в минувшие выходные. В планах строителей — засыпать найденное захоронение и фундамент собора и продолжить строительные работы, что приведет к прекращению исследований. Будут засыпаны уже найденные могилы и те захоронения, которые еще не обнаружены.

В итоге Екатеринбургская епархия обратилась в Управление Россвязьохранкультуры по Свердловской области с заявлением о нарушениях законодательства Российской Федерации и норм Международного права, допущенных Администрацией г. Екатеринбурга и строительной организацией ООО "Уралгранитстрой" при проведении работ на Площади 1905 года. Юридическое обоснование этого содержится в законодательства об охране объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры Российской Федерации), а также законодательства о погребении.

Авторы сообщений на сайте екатеринбургской «Православной газеты» заявляют и о морально-нравственной стороне вопросе, причем вспоминают свершившееся в Екатеринбурге 90 лет назад злодеяние — убийство членов Царской Семьи и преданных им людей.

«Сегодняшняя ситуация не является столь же трагичной, но горожане вновь поставлены перед подобным выбором: молчаливо согласиться с безнравственным решением властей или выразить протест, добиться того, чтобы поругание могил наших предков и святого места прекратилось. Станет ли Екатеринбург, вдобавок к прочему, еще и городом, где пляшут на поруганных святынях?», — звучит вопрос.

Вызывает удивление и то, что работы были затеяны в канун 90-летия екатеринбургской трагедии. В город приедет великое множество людей, чтобы помолиться на местах, где претерпели страдания Государь, Царская Семья и преданные им люди. И тут же, рядом, сокрушаются и выворачиваются из земли останки архиереев, рушится фундамент уничтоженного все теми же большевиками собора.

Как тут не вспомнить прозвучавшее применительно к московским реалиям громкое заявление председателя Издательского совета Русской Церкви протоиерея Владимира Силовьева: «В дни 90-летия убийства Царской Семьи, когда во всех храмах будут совершаться богослужения, посвященные памяти Царственных страстотерпцев, хорошо поставленный голос диктора, объявляющий станцию метро «Войковская», будет звучать издевательски».

И, кстати, в Москве тоже есть подобное место – на Пушкинской площади, где ранее был Страстной монастырь, а сегодня хотят построить подземную парковку и развлекательный центр. И тоже идет борьба, тоже общество как-то противодействует меняющимся планам властей. Ведь такое строительство может закончиться таким же находками, как в Екатеринбурге.

Весь этот комплекс проблем свидетельствует то ли об исторической безграмотности властей, то ли об их цинизме, то ли о влиянии каких-то внешних сил. Ясно лишь одно – основные вещи, связанные с трагедией России 1917-го года и последовавшего за тем в течение нескольких лет разрушения великого государства, остаются. Это и топонимика, связанная с палачами и террористами, это вещи, связанные с именем и изображением Ленина, это и определенные политические и идеологические действия.

И в этой связи очевидно, что ничего коренным образом не меняется. Кажущееся возрождение России становится фикцией на фоне сохранения действительно узловых моментов, содержащих символы 1917 года. Их наличие не позволяет ни двигаться дальше, ни в полной мере связать воедино историю великой России.

http://www.pravaya.ru/dailynews/16102
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!