Революции в Америке быть? Самая опасная женщина США, попытка убить президента и вооружённые банды радикаловМало кто знает, что ещё совсем недавно в США бушевали настоящие революционные ураганы! Первомай и требование восьмичасового рабочего дня с двумя выходными в неделю — это американские изобретения.А ещё расстрелы протестующих из пулеметов и убийства профсоюзных активистов наемниками из мафии — тоже вполне себе американская политическая традиция.
А какие здесь были революционеры! Вспомним, например, анархистку Эмму Гольдман (1869–1940). Ее судили за попытку убийства президента. Она лично встречалась с Лениным и Махно! Глава ФБР Гувер называл ее «Красной Эммой» и считал самой опасной женщиной в Америке.
У США действительно очень крутая история всяческих бунтов и вооруженных выступлений. Одни только «Черные Пантеры» чего стоят! Протесты BLM и Antifa на их фоне особой жестокостью или кровавостью не выделяются.А с точки зрения организации и революционной теории, нынешние протестующие сильно проигрывают, например, «Индустриальным Рабочим Мира».
Сейчас политическое противостояние в Америке опять обостряется. Военизированные шествия с огнестрельным оружием в руках уже давно никого не удивляют. Вандализм, открытый грабеж и поджоги — много чего интересного происходит в последнее время в самой передовой и демократичной стране мира. Продажи попкорна взлетели до небес!
Последний хит — гастролирующие по южным штатам банды с говорящими названиями: «Черная милиция» NFAC и милиции «Нового Черного Освобождения».
NFAC, например, хочет захватить штат Техас, изгнать оттуда всех белых и создать на его территории государство с исключительно черным населением. На этот этот раз — точно самое свободное и демократическое в мире.
Особо доставляет организация «Нация ислама» с центром в Атланте. Чернокожие бойцы с огнестрелом охраняют митинги своих братанов и вообще с оружием не расстаются. Традиционный ислам официально признал это движение ересью.Его главная идея состоит в том, что все белые — порождение дьявола, ну, а черные, соответственно, наоборот.
Веселье нарастает. Попкорн дорожает и скоро станет дефицитом — его потребление в последнее время увеличилось в разы!
Неотъемлемой частью нынешнего американского протеста являются «автономные зоны». Территория какого-то города, часто очень небольшого, объявляется зоной «свободной от государства и его законов». Сразу появляется колючая проволока, какие-то баррикады по периметру. Суровые мужики в наколках и с калашами в руках. Море наркоты и вообще любой запрещёнки.
И пусть самая раскрученная «Автономная зона Капитолийского холма» из славного города Сиэтла была-таки недавно зачищена цепными псами режима, как минимум с десяток подобных зон, пусть и меньшего размера, и нынче существуют в США. Никто их всерьез закрывать не пытается.
Кто-то на полном серьезе считает, что баррикада, сделанная из попавшегося под руку барахла, скрепленного колючей проволокой, и охрана из суровых мужиков с калашами может защитить, например, от удара группы танков? Или от атаки ударных вертолетов «Апач»?
Любой здравомыслящий человек понимает, что единственная настоящая защита «автономных зон» — это прямое разрешение и благословение властей США.Так уж сложилось, что революционная деятельность, как и любая другая, требует калорий. Нужно много-много еды для большой и вечно голодной толпы протестующих. Одних печенек недостаточно! Даже самые стойкие революционеры должны получать полноценное, трёхразовое питание. И никуда от этого не денешься.
Ленин делал революцию в аграрной сверхдержаве, поэтому даже несмотря на все тяготы гражданской войны, худо бедно, но продовольствием республика советов себя обеспечивала.
Куба тоже сама себя вполне кормила. Даже настоящие современные партизаны из джунглей — «Армия национального освобождения Колумбии» (которые не подписывали мирный договор и до сих пор находятся в состоянии войны с официальным правительством) — тоже не особо сильно голодают. Потому что иначе бы их борьба давно прекратилась.
В «автономных зонах», которые нынче в США существуют, с продовольствием все в порядке. Кроме обычных коммерческих поставок, много продовольствия раздается бесплатно.Это результат работы разных благотворительных организаций, часто находящихся под патронажем местных властей. Получается, что власть абсолютно бесплатно снабжает продовольствием «борцов с режимом». То есть борцов с нею самой. Фантастика!
Складывается впечатление, что вместо того, чтобы бороться с протестом, власти решили его возглавить. Или взять лидеров протестов под негласный контроль, что тоже весьма полезно. Например, для того, чтобы изолировать и канализировать наиболее радикальную часть протеста в таких вот «автономных зонах».
Такие «зоны» также можно называть «фильтрационными лагерями» для общественно опасных людей с целью их изоляции, «отстойниками» для преступников. Местом, где живут те, кто не выдержал капиталистической гонки и скатился на самое дно.
Поэтому и еды бесплатной для них не жалко. Самой дешёвой, естественно. На медицине — почти полная экономия. Ввиду почти полного ее отсутствия! Школы и детские садики, дороги, канализация и водоснабжение — все по минимуму. Силы полиции тоже можно экономить — пусть сами себя режут и сами же у себя порядок наводят.
Вне зависимости от партийной принадлежности или политической конъюнктуры — никто коммунизм в США всерьез строить не собирается. Наоборот — задача стоит прямо противоположная.Потому что справедливость в распределении национального дохода прямо противоречит интересам транснационального капитала — настоящего владельца и держателя контрольного пакета акций корпорации под названием США. Поэтому люди и дальше будут жить в гетто. Это гораздо дешевле и проще, чем строить нормальное жилье, инфраструктуру, качественно учить людей и лечить их.
Для революции требуется огромная масса революционеров! Мнимых и реальных. Готовых всерьез рисковать жизнью и тех, кто сбежит при первой же опасности. Чтобы в стране вдруг появилась критическая масса таких людей — многое должно произойти!
Даже резко опустив уровень жизни (мировой экономический кризис, пандемия), сразу получить революционеров в товарных количествах не получится. Нужно создать им условия для «творческого роста и развития». Например, в «автономных зонах».
Для небольших и естественным образом изолированных групп экстремистов такие зоны стали настоящим подарком! Раньше у них никогда не было хороших возможностей для развития и агитации, как вдруг эти возможности у них появились!
И пусть большая часть «лидеров протеста» контролируется спецслужбами — в целом движение растет. Причем растет взрывообразно! Джинн решительно выбирается из бутылки, назад его так просто уже не загонишь.
Что-то сломалось в старой доброй Америке, раз такая куча народа решила радикально поменять свой образ жизни. И скорее всего, не от хорошей жизни.Потому что только самые отбитые идеалисты поменяют сытость и комфорт на жизнь в «автономной зоне».
Большая же часть людей живёт в «зонах» вынужденно. Просто деваться им больше особо некуда… ну, и кормёжка бесплатная регулярно перепадает, наверняка есть и другие плюсы, о которых узнавать откровенно лень и незачем.
Когда читаю обо всем этом, смотрю многочисленные видео «с улиц», то сразу вспоминаю «Красную Эмму» со своими знаменитыми товарищами. В 1901 году им все-таки удалось убить президента США.
Вот только это ни на что не повлияло — колесики государственной системы продолжили крутиться. Потерю капитана корабля почти никто не заметил.
Сейчас не 19-й век, а 21-й. Но кажется, водоворот истории совершил очередной виток и снова подошёл к точке перемен. Канализировать общественное недовольство и всячески его маскировать можно очень долго, что мы сейчас и наблюдаем. Но нельзя делать это бесконечно.
Николай Якубенко, специально для «Русской Весны»https://rusvesna.su/news/1623595513