Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 20:46:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Греховный шлейф. История из священнической практики  (Прочитано 797 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Июня 2021, 07:37:22 »

ГРЕХОВНЫЙ ШЛЕЙФ

История из священнической практики


Перед Причастием она как-то хитровато сощурилась. Знаю я эту гримасу! Мол, я-то тебе, батюшка, не верю в твоих богословствованиях, но причаститься, конечно, не отказываюсь – авось поможет.

Не нужно быть прозорливцем, чтобы видеть своих прихожан, каковы они есть. На Исповеди, во время богослужения и после службы они открываются и являют свою веру или свое маловерие. И это выражение лица перед Причастием – недоверчивое, скептическое, насмешливое – четко показывает качество веры человека. Его я видел много раз. И вот снова – у этой женщины.

Это выражение лица перед Причастием – недоверчивое, скептическое, насмешливое – четко показывает качество веры человека

С недавних пор это моя прихожанка, хотя это еще не точно. Но знаю я ее уже давно. Настоящее ее имя говорить я не буду, назовем ее для удобства Ириной. Это пожилая женщина с легким налетом интеллигентности, уже давно на пенсии. Человек, чьи духовные познания всю жизнь свободно удовлетворялись чтением гороскопов, и не имеющий ни малейшего представления о Православии. Познакомились мы с ней много лет тому назад, когда я был молодым, только рукоположенным священником. У нее случилось тогда большое горе: трагически погибла вся семья ее единственной дочери. Я их отпевал. Я, как мог, ее утешил, – и она, как часто бывает, надолго исчезла из поля моего зрения.

Что тут скажешь: люди обращаются в храм по какому-нибудь поводу, а потом их нет и нет. Такое сплошь и рядом. Раза два мы с ней пересекались в течение более чем 10 лет. Потом у ее мужа случился инсульт. Несколько лет он промучился, а этой зимой я похоронил и его.

И вот Ирина стала названивать мне. То у нее какие-то страхи, то шумы в доме, шаги, скрипы, шорохи и прочее. Она не очень-то послушная дама, эта Ирина. Ей скажешь прийти на панихиду или Исповедь, а ей все равно как будто кто-то мешает. Все у нее как-то наполовину. То пособоруется, а Причастие на другой день проспит, то к Чаше подойдет с таким лицом, что хоть ты ее не причащай. Наконец, она пригласила меня освятить ей дом, надеясь, что всё, что ее беспокоит, с моим приходом закончится. Я тоже так думал.

Вообще, часто бывает, что у нецерковных или малоцерковных людей смерть близкого человека становится активатором различных сверхъестественных искушений. Вся семья входит в такое пограничное состояние, когда действительно возможны некоторые потусторонние явления. Обычно это шкодят нечистые духи, стараясь так запугать или ввести в отчаяние человека. Иногда это приводит к большим проблемам. Но если человек не теряется и приглашает священника, то обычная цепь рекомендаций такая: Исповедь и Причастие здравствующих членов семьи, панихида по усопшему, освящение дома. Ну, и, естественно, самое малоисполнимое – дальнейшая церковная жизнь. Обычно проблема исчезает где-то в середине рекомендаций, и до последнего пункта никто не доходит.

Честно говоря, крайне редко бывает, что человек уже выполнил всё, что было сказано, а проблема осталась. Это всегда случается не просто так. И, как вы уже догадались, случай с Ириной оказался именно таким.

Я полным чином освятил ей дом и был крайне удивлен, когда через пару недель снова раздался телефонный звонок

Я полным чином освятил ей дом и был крайне удивлен, когда через пару недель снова раздался телефонный звонок, и Ирина снова начала жаловаться, что «нечистики» ей опять покоя не дают. Я пригласил ее в церковь на Исповедь, но ей, как обычно, что-то помешало. В церковных делах Ирина вообще ничего не понимала, а вероучение Церкви ей казалось чем-то сродни гороскопу. Например, она жаловалась мне, что у нее под журнальным столиком постоянно идет какая-то возня и шорохи, так что она спать не может. Когда она уже совершенно изнемогла от этого, то попросила соседа, чтобы он вынес столик на мороз (дело было зимой) и... обдал его кипятком. Так она надеялась избавиться от бесовского наваждения!

Чтобы хоть как-то наставить её в вере, я ей дал самую первую книгу православного христианина – Закон Божий. И наказал ей непременно читать вслух – и его, и Святое Евангелие. Кроме этого, я хотел дать ей молитвослов, но она сказала, что у неё есть молитвы, и молитвослов ей не нужен. Почему-то я не обратил сразу на это внимания.

Через неделю она снова позвонила мне с теми же жалобами. Тогда я уже понял, что у нее в жизни есть что-то очень важное, чего я не знаю. Я начал настойчиво ей говорить, что все это не может быть так просто. Тем вечером мы с ней говорили очень долго.

– Вспомните, пожалуйста, что у вас было необычного, – я упорно пытался докопаться до истины. – Может, какой-то тяжелый грех совершили вы или кто-то из ваших родных, и он до сих пор не исповедан?

На это Ирина отвечала, что ничего такого особого нет. Тогда я снова продолжил духовный «допрос».

– Может быть, вы колдовали, или участвовали в колдовстве, гадании, обращались к бабкам-шептухам?

– Нет, нет, нет, ничего такого сейчас не было!

И тут я зацепился за слово «сейчас».

– А раньше? Может быть, это было очень давно? 5–10 лет назад?

И тут Ирина как-то странно замолчала, и я понял, что наконец-то угадал. По ходу ее рассказа приходилось постоянно переспрашивать, чтобы уточнить детали, которые меня интересовали.

Ирина как-то странно замолчала, и я понял, что наконец-то угадал

Общая картина была такая. Ирина рассказала, что после смерти дочери она чувствовала себя как в тумане. Тут «кстати» нашлась подходящая женщина, которая свела ее с какой-то колдуньей, которая обещала ей помочь. Она уже и сама не помнит, сколько раз они вместе встречались и какие только ритуалы та с ними ни совершала. Упомянула она только, что колдунья водила их как-то в лес, там чертила на земле магические круги и проводила Ирину с мужем через них.

Эта ворожея получила такую власть над ними, что жила у них в квартире целыми днями. Сколько ей было дано денег за услуги, Ирина не смогла сказать даже приблизительно. Однако перед отъездом хитрая бестия обязала их ежемесячно присылать ей деньги, чтобы она продолжала дистанционно «заботиться» о них дальше.

И одурманенная Ирина вместе со своей сестрой исправно высылали ей каждый месяц около трети своей пенсии. Все это продолжалось более четырех лет! Потом всё-таки разум восторжествовал, и женщины перестали пересылать ей деньги. И почти сразу после этого у мужа случился инсульт!

Все это Ирина мне рассказывала довольно сумбурно и вперемежку. Но картина у меня выстроилась сразу же, и я удивленно воскликнул:

– Так как же вы не можете связать всё воедино? Вы связались с колдуньей, она делала с вами, что хотела, и получила полную власть над вами. И как только вы отказались ей платить, она тут же вам отомстила – и ваш муж слег с болезнью. А сейчас, когда он преставился, бесы продолжают мучить вас!

Я обязал ее непременно прийти на Исповедь и покаяться в этих колдовских делах.

Ирина действительно вскоре пришла и покаялась. Сразу же дома стало спокойно и тихо. Но только на некоторое время. Я уже радовался, что мы с Божьей помощью распутали этот змеиный клубок, но где-то через месяц Ирина снова мне позвонила. Все это время в храме она не показывалась.

Я поднял трубку – Ирина снова мне жаловалась на проблемы сверхъестественного характера, всё то же самое, как и раньше. Я начал подробно расспрашивать ее, как она живет, исполняет ли все мои рекомендации. Она уверенно отвечала, что исполняет. Я стал выяснять, как она молится, молится ли она вслух и по молитвослову. На это она ответила:

– Конечно, молюсь! Не только вслух, а даже кричу!

Что-то меня насторожило в этом ответе, и я уточнил:

– Так как вы молитесь? Почитайте мне прямо сейчас ваши молитвы.

Она неожиданно ответила:

– Надо найти листики с молитвами.

И тут я ясно понял, что что-то не так. «Листики с молитвами» могли быть в 1960-х годах или даже в 1980-х. Но уж точно не в 2021-м году, когда православная литература продается на каждом углу.

– Идите, ищите. Я подожду.

Она пошла чем-то шуршать и достаточно быстро появилась снова.

– Читайте! – велел я, хотя уже знал, что она мне прочитает.

И она начала читать… Чего там только не было! Церковные молитвы вперемежку со всевозможными заговорами, цитатами протестантских проповедников, народными суевериями и забабонами, – одним словом, страх и ужас. Какие-то «молитвы», изгоняющие бесов, с перечислением диавольских имен, призывание непонятно каких существ и одновременно запрещения им.

Я дослушал до конца, а потом довольно долго объяснял Ирине, почему нельзя читать эти «молитвы», почему в церковных молитвах совсем другой дух, почему от этих ее «молитв» демоны не только не оставляют ее в покое, но слетаются, как мухи на мед. Я пригласил ее придти в церковь завтра утром, чтобы дать ей в очередной раз пачку книг из библиотеки, нормальный молитвослов и акафист сщмч. Киприану и мц. Иустине. И тут Ирина стала отказываться: мол, завтра она занята.

«Интересно, – подумал я. – Человеку так досаждают бесы, что она, как говорит, спать не может уже несколько ночей, но тем не менее к избавлению от напасти не особо стремится». Бесы все никак не хотели отпускать свою жертву.

Это был понедельник, и встретились мы с Ириной только в субботу. Она, как я просил, принесла почти все свои «духовные» книги. Она достала из сумки книжку «Заговоры, обереги и мощные молитвы» и книжонку какого-то протестантского проповедника, где на последних страницах размещались молитвенные бредни автора. И еще была тетрадочка, где все это было с разными добавлениями переписано для удобства.

Я еще раз прочитал ей ту же самую лекцию, что и по телефону давеча. А потом безапелляционно заявил:

– А эти книги я у вас забираю, чтобы сжечь!

Но тут Ирина удивила меня в очередной раз.

– Нет, – сказала она спокойно, но твердо. – Отдайте мне назад мои книги.

Я оторопел, но книжки отдал. Я попытался рассказать ей историю из жития преподобного Кириака Отшельника (VI век). Ему было явление Пресвятой Богородицы, которая отказывалась войти в келлию к преподобному со словами: «В твоей келлии мой враг». Врагом Богородицы оказалась еретическая книга. Однако Ирина меня уже не слушала. Она взяла книги, мы как-то скомканно попрощались, и она опять пропала на некоторое время.

Недавно я ей позвонил сам. Ирина благодарила меня и сказала, что как только стала читать молитвы по молитвослову и акафист священномученику Киприану, в квартире всё сразу успокоилось. Я спросил, сожгла ли она злочестивые книги. На это Ирина ответила, что пока еще нет, но непременно сожжет их. Я еще немного наставил ее в вере, взял с нее обещание, что она не будет пропадать из вида и будет регулярно исповедоваться и причащаться. На этом мы и попрощались. Надеюсь, теперь у Ирины всё будет хорошо.

Что сказать в конце этой истории? Она поучительна и сама по себе, без всяких комментариев. Скажу одно: все малоцерковные и нецерковные люди боятся порчи, носят разные обереги, красные шнурочки и прочую ерунду. А обращаться к колдунам, экстрасенсам и другим служителям сатаны они удивительным образом не боятся. Человек может не верить в Бога, зато он непременно верит в гадания, колдунью Вангу и пророчества Нострадамуса. Наверное, это и есть главная порча в человеке. А также – желание получить духовные дары без труда, «на халяву», – как и предлагают всевозможные «целители» и маги. Изучать православную веру и жить по ней – труд, который человек не хочет предпринимать, пока его не клюнет жареный петух.

Грехи наши не растворяются в толще времен. Они всегда при нас находятся

Второй важный урок заключается в том, что грехи наши не растворяются в толще времен. Они всегда при нас находятся. И мы живем, ходим, общаемся, а неисповеданные грехи стелятся вслед за нами, как некий греховный шлейф. И они определяют наше дальнейшее существование: на земле – опосредованно, а за чертой гроба – окончательно.

Мы, по неведению или пренебрежению, столько навяжем узлов в прошлом, что в настоящем и непонятно бывает, откуда пришла напасть. А всё это оттого, что живем не по вере, и каждый свой шаг не проверяем волей Божией. Угодно ли это мое действие Господу? Как будет этот поступок соотноситься с Заповедями Христовыми? Есть ли в этом желании любовь к Богу? По любви ли к Богу я хочу это сделать – или по своей страстной природе и похоти? Эти и подобные вопросы мы должны себе задавать перед каждым мало-мальски важным делом.

А главное – нужно жить церковной жизнью, ревностно участвовать в таинствах и иметь искреннюю молитву к Богу.

Священник Сергий Бегиян

24 июня 2021 г.


https://pravoslavie.ru/140096.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!