Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 11:31:35  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Отказавшиеся от русских двигателей США столкнулись с проблемой  (Прочитано 595 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Сентября 2021, 20:43:41 »

Отказавшиеся от русских двигателей США столкнулись с проблемой


NASA/GLOBALLOOKPRESS

Аэрокосмические корпорации США прекратили продажу ракет Atlas V, в которых использовались русские двигатели РД-180. Однако, отказавшись от русских двигателей, американцы столкнулись с проблемой.

Альянс United Launch Alliance (ULA), в который входят компании Lockheed Martin и Boeing, прекратил продажи тяжёлой ракеты Atlas V, в которой используются русские двигатели РД-180.

Причина отказа - политическая. Конгресс потребовал от аэрокосмической отрасли избавиться от русских комплектующих, чтобы снизить свою зависимость от импортных товаров и наказать Москву за присоединение Крыма. В ближайшие годы США проведут ещё 29 запусков оставшихся ракет Atlas V, а потом перейдут на другие носители.

Однако процесс обретения независимости от русской космической отрасли ознаменовался проблемами, пишет The Verge. Предполагается, что на смену Atlas V придёт более дешёвая ракета нового поколения Vulcan, которая будет использовать двигатель BE-4, разрабатываемый компанией Blue Origin Джеффа Безоса. Но разработка этих силовых установок задерживается.

Изначально предполагалось, что двигатели будут готовы в 2021 году, однако теперь их выпуск, а значит и дебют Vulcan, перенесли на 2022 год. И то, никто не гарантирует, что оборудование будет готово в следующем году.

Проблемы с разработкой турбонагнетателя двигателя и чрезмерные вибрации, которые могут возникнуть во время пробных запусков двигателя, были основными факторами задержек,

- сообщил гендиректор ULA Тори Бруно.

И хоть руководитель компании отметил, что данная проблема уже решена инженерами Blue Origin, никаких точных сроков выпуска двигателей он приводить не стал.

https://tsargrad.tv/news/otkazavshiesja-ot-russkih-dvigatelej-ssha-stolknulis-s-problemoj_409502
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 05 Сентября 2021, 10:01:52 »

Константин Липавский

Коротченко объяснил, что ждет США после отказа от российских РД-180



Соединенным Штатам будет непросто найти аналог российским двигателям РД-180. Об этом «ПолитРоссии» заявил военный эксперт Игорь Коротченко.

Альянс United Launch Alliance, состоящий из американских оборонно-промышленных корпораций Lockheed Martin и Boeing, прекратил продажу тяжелых ракет Atlas V и, соответственно, больше не будет закупать для них российские двигатели РД-180. Окончательное завершение эксплуатации намечено на середину текущего десятилетия, и до этого времени носитель совершит еще 29 стартов. Однако двигатели для них американцы уже закупили заранее. Таким образом, как заявил глава United Launch Alliance Тори Бруно, отношениям с Россией в этой сфере окончательно положен конец.


Федеральное агентство новостей/

Отказ американцев от РД-180 не стал для России неожиданностью. Еще в апреле текущего года генеральный директор Научно-производственного объединения «Энергомаш» Игорь Арбузов заявил, что до конца года в Америку будут отправлены последние шесть агрегатов, после чего поставки прекратятся. Напомним, двигатели РД-180 были разработаны НПО «Энергомаш» в середине 1990-х годов на базе советского РД-170, который был мощнейшим ракетным двигателем в мире и использовался на сверхтяжелой ракете-носителе «Энергия». Первое же соглашение с США было заключено в 1997 году. По данным «Энергомаша», всего в Штаты было отправлено 119 двигателей, при этом выполнено 89 полетов на ракетах Atlas.

После воссоединения Крыма с Российской Федерацией в 2014 году РД-180 попали под американские санкции. Однако уже в мае того же года Вашингтон отменил запрет. В 2016 году конгресс пытался отказаться от использования РД-180, но из-за отсутствия аналогов прекратить закупки российских двигателей вновь не получилось. Тем не менее в июле 2020 года альянс United Launch Alliance получил от аэрокосмической компании Blue Origin первый ракетный двигатель BE-4, созданный для замены российских РД-180.

Некоторые эксперты на Западе уверены, что, потеряв покупателя в лице США, Россия и в частности «Энергомаш» столкнутся с серьезными экономическими трудностями. Однако, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, такие опасения являются преувеличенными.

«Конечно, предприятию придется искать новые рынки сбыта, чтобы покрыть образовавшиеся убытки. Но я не вижу в этом проблемы. В конце концов, они же производят еще и двигатель РД-181, который закупает другой американский подрядчик – там контракт, насколько я понимаю, не закончен. А в следующем году у нас появится еще один двигатель, РД-182, который будет поставляться в том числе и для зарубежных космических ракет. Без контрактов не останемся», – считает эксперт.


Prt Scr youtube.com/Новости на Первом канале

По его словам, РД-180 имеют во всем мире безупречную репутацию. Все тот же Тори Бруно называл эти агрегаты технологическим чудом. А глава SpaceX Илон Маск и вовсе отмечал, что российские двигатели обладают блестящей конструкцией. Поэтому, уверен Игорь Коротченко, американским разработчикам теперь придется сильно постараться, чтобы найти достойную замену российским РД-180. Помимо этого, им придется столкнуться с дополнительными затратами, серьезно превышающими расходы на покупку двигателей у РФ.

«Один наш двигатель стоил порядка 30 миллионов долларов. Цена немаленькая, но вполне подъемная. А теперь представьте, сколько придется потратить американцам, чтобы разработать, собрать и пустить в производство собственный аналог. Это огромные деньги, они лишь сделали себе дороже», – резюмирует Игорь Коротченко.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение военного эксперта Юрия Кнутова, объяснившего, почему каждый запуск новой гиперзвуковой ракеты США будет заканчиваться провалом.

https://politros.com/219512-korotchenko-obyasnil-chto-zhdet-ssha-posle-otkaza-ot-rossiiskikh-rd-180
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!