Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 09:45:48  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 18 19 [20]
  Печать  
Автор Тема: Фильм режиссёра Учителя «Матильда» - хула на Святого Царя  (Прочитано 38856 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #285 : 06 Ноября 2017, 20:18:18 »

«Матильда» и агрессивные планы Запада против России





Скандальный фильм «Матильда», несмотря на протесты православных верующих и духовенства, демонстрируется в большинстве регионов страны. Исключением стали лишь три региона, большинство население которых исторически исповедует ислам – Дагестан, Чечня и Ингушетия. Здесь все кинотеатры отказались показывать «Матильду», их позицию публично поддержали главы республик, и первым это сделал 10 августа от Дагестана Рамазан Абдулатипов.

На мой взгляд, это лишний раз показало, что несмотря на потуги господина Навального и подобных ему вбить клин между гражданами нашей страны, жители Северного Кавказа остаются настоящими патриотами России, не отделяющими себя от ее славной истории, – достойными наследниками подвигов Дикой дивизии в годы Первой мировой войны.

Жители Северного Кавказа отлично понимают и огромную угрозу, которую несет всем принятое порой в современной масс-культуре глумление над религией, ее пророками и святыми. И благодарны православным за их поддержку, оказанную ранее, когда 19 января 2015 года священники и епископы Русской Православной Церкви выступали на митингах в столицах северокавказских республик, выражавших протест против карикатур на Пророка Мухаммеда в популярном французском журнале Charlie Hebdo.

«Чувства верующего человека для нас всех – святая святых, которую мы особенно здесь, на Кавказе, и во всей России храним и охраняем, потому что у нас всегда были братские отношения, взаимная любовь, не было на почве религии никакой вражды. Мы поддерживаем наших братьев-мусульман и выступаем против оскорбления чувств верующего человека», – сказал тогда епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам.

Почему подобные оскорбления верующих поддерживались российскими либералами тогда и поддерживаются сейчас, достаточно очевидно. Можно вспомнить хотя бы слова Бориса Немцова, сказанные 21 ноября 2014 года изданию «Медуза» о возможности повторения Майдана в России: «…критической массы для восстания нет. Но ее появление возможно, если будет резкое снижение уровня жизни и обострение межнациональных конфликтов на Северном Кавказе». Первое должны были обеспечить введенные с марта по июль 2014-го экономические санкции Запада. Как заявил 20 января 2015 года (интересно совпадение дат) в выступлении перед Конгрессом американский президент Обама, с помощью этих санкций «экономика России разорвана в клочья». Поторопился, выдав желаемое за действительное!

Однако очевидно, что Запад не оставит попытки взорвать ситуацию в России изнутри, используя для этого самые разные радикальные группировки. Ведь целью его является беспрепятственный доступ к нашим сырьевым ресурсам, от природных ископаемых до плодородных земель и чистой воды, недостаток в которой испытывают страны «золотого миллиарда». Жителей же России планируется вновь обречь на нищету, как в 1990-е годы, уничтожить промышленность и инфраструктуру, отбросив к уровню бедных стран Африки, а может быть – и просто планомерно уничтожить, как поступили когда-то колонизаторы с коренным населением Америки.

Расул Магамадов, социальный эксперт

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/06/matilda_i_agressivnye_plany_zapada_protiv_rossii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #286 : 06 Ноября 2017, 20:44:46 »

«Матильда» - грубейшее унижение человеческого достоинства и оскорбление религиозных чувств

Экспертное заключение кощунственного фильма



Как сообщалось, 2 ноября на «Русской народной линии» было опубликовано комплексное (психолого-культуролого-юридико-лингвистическое) исследование фильма «Матильда» по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Поклонской от 26.10.2017.

Комиссия в составе:

Слободчиков Виктор Иванович, доктор психологических наук, профессор (стаж научной деятельности - 49 лет, стаж экспертной деятельности - 29 лет), председатель комиссии;

Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор (стаж научной деятельности - 28 лет, стаж экспертной деятельности - 18 лет), член комиссии;

Троицкий Всеволод Юрьевич, доктор филологических наук, профессор (стаж научной деятельности - 59 лет, стаж экспертной деятельности - 27 лет), член комиссии;

Евдокимов Александр Юрьевич, кандидат культурологии, доктор технических наук, доцент (стаж научной деятельности - 41 год, стаж экспертной деятельности - 13 лет), член комиссии, - провела комплексное (психолого-культуролого-юридико-лингвистическое) исследование предложенного для исследования материала в рамках поставленных перед специалистами вопросов.

Для исследования комиссии было предложено просмотреть и исследовать аудиовизуальное произведение (фильм) «Матильда» (режиссёр - А.Е. Учитель) продолжительностью 1 час 42 минуты.

Комиссия отмечает, что ряд сцен исследованного ранее сценария фильма «Матильда» не вошёл в фильм «Матильда» (вышедший на экраны кинотеатров в октябре 2017 года), некоторые диалоги были изменены. Возможно, отснятый киноматериал, не вошедший в данный фильм, будет использован при производстве телевизионной версии фильма «Матильда», которую режиссёр А.Е.Учитель анонсировал для показа по телевидению.

Результаты проведённого исследования содержания фильма «Матильда» дают основания для обоснованного утверждения о ряде основных идей и коммуникативных посланий, выраженных в этом фильме в целом и его основном содержании, о наличии смысловых связей содержания многих сцен фильма с православным христианством, содержательной относимости значительных по объёму сцен и эпизодов этого фильма к прямому смысловому, коннотативному и дискурсивному полю православного христианства. Это обусловлено, в частности, тем, что центральными действующими лицами (персонажами) фильма «Матильда» являются персонаж «Николай II», отождествляемый с образом Российского Императора Николая II (Романова), и персонаж «Александра Фёдоровна», отождествляемая с образом Александры Фёдоровны, супруги Российского Императора Николая II, которые впоследствии были причислены Русской Православной Церковью к лику святых-страстотерпцев (канонизированы).

В фильме «Матильда» Николай II (Романов) изображается в трёх периодах его жизни: 1) как наследник, будущий Российский Император, при жизни его отца; 2) после смерти отца, когда коронация ещё не состоялась, но юридически он уже считался вступившим на Престол, 3) во время его коронации.

Эксперты отметили, что «проведённое исследование фильма "Матильда" режиссёра А.Е.Учителя даёт основания утверждать, что в этом фильме содержится совокупность смысловых элементов и особенностей (выраженных лексическими средствами, визуальными художественно-изобразительными или иными средствами кинематографического искусства), имеющих непосредственное отношение к религии - к православному христианству. Этот вывод основан на оценке представленных в указанном фильме персонажа "Николай II", отождествляемого с образом Российского Императора Николая II (Романова), и персонажа "Александра Фёдоровна", отождествляемой с образом Александры Фёдоровны, супруги Николая II, то есть образов лиц, впоследствии канонизированных Русской Православной Церковью как святых (царственных страстотерпцев), а в силу этого - религиозно почитаемых верующими Русской Православной Церкви.

При этом содержательно-коммуникативная направленность фильма "Матильда" в целом реализована его создателями посредством помещения указанных персонажей и, следовательно, связанных с ними указанных образов в ситуации смешения религиозно высокоценного (сакрального) с вульгарно-аморальным, вульгарно-сексуальным и т.д.».

«Концептуальный замысел фильма "Матильда" реализован посредством совокупности, в том числе, некорректных приёмов, которые обеспечивают общий интегральный эффект фильма - формирование ложной убеждённости зрителей в правдивости представленных в фильме крайне негативных (как показано ниже) образов Российского Императора Николая II и его супруги Александры Фёдоровны», - подчеркнули в экспертной комиссии.

«Ряд сцен фильма "Матильда" направлен на достижение интроекции зрителями транслируемого фильмом заведомо ложного и крайне пейоративно-денигративного (уничижительно-очерняющего) образа Николая II, в том числе - как лица, обладающего явно низкими умственными способностями и моральными качествами, акцентированно контрастирующими с его социальным статусом», - считают эксперты.

Основной сюжетной линией фильма является представленная как достоверная история бурных любовных отношений, сопровождавшихся неоднократно реализованной сексуальной связью между персонажем «Николай II» и персонажем «Матильда Кшесинская», причём создатели фильма сосредоточенно добиваются интроекции зрителями мифа о сексуальной связи этих лиц как правды, как реального факта, многократно используя при этом пропагандистские приёмы фальсификации событий, вменения вымышленных речей.

«Очевидное грубо искажённое изображение отдельных действительных исторических фактов сочетается с применением создателями фильма "Матильда" приёмов, оскорбляющих религиозные чувства верующих Русской Православной Церкви, которые, как общеизвестно, религиозно почитают канонизированных Русской Православной Церковью Российского Императора Николая II и его супругу Александру Фёдоровну, - отмечается далее в экспертном заключении. - Одним из таких приёмов является показ эротических сцен с участием религиозно почитаемого православными верующими (как святого) Императора Николая II, а именно ряда эпизодов, содержащих показ страстных чувственных объятий, поцелуев, постельных сцен (сцен сексуальных актов) персонажа «Николай II» с персонажем "Матильда Кшесинская"».

Комиссия считает, что «созданный в фильме "Матильда" нравственно ущербный образ впоследствии канонизированного Русской Православной Церковью Российского Императора Николая II не может не оскорблять религиозные чувства и не унижать человеческое достоинство значительной части православных христиан - верующих Русской Православной Церкви, поскольку названный фильм, в действительности, фактически формирует вполне определённый - пейоративно и дисфорически денигративный (очернённый), девальвированный и литотизированный - ложный образ Российского Императора Николая II как неадекватного и нравственно растленного человека, не обладающего внутренними нравственными ограничениями, ставящего сиюминутные личные интересы сексуального удовлетворения в крайне сомнительных и общественно-порицаемых с нравственной точки зрения обстоятельствах (при традиционном для России и русского народа понимании общественной нравственности) выше интересов Российского государства и репутации правящего Дома Романовых».

«Таким образом, - продолжили эксперты, - посредством применения вышеуказанных приёмов верующим Русской Православной Церкви (тем из них, кто выражает религиозное почитание Николая II и его супруги) опосредованно атрибутируется ряд заведомо ложных негативных, уничижительных, оскорбительных характеристик, вследствие чего грубо унижается человеческое достоинство этих православных верующих и оскорбляются их религиозные чувства».

Эксперты подчеркнули, что «исследование фильма "Матильда" даёт достаточные основания для вывода о том, что этим фильмом формируется вполне определённый негативный оскорбительный образ религиозно почитаемой верующими Русской Православной Церкви Александры Фёдоровны, супруги Николая II.

Этот ложный негативный образ внедряется создателями фильма в сознание зрителей путём применения манипулятивных приёмов (приём подмены факта мнением, являющимся "художественным" вымыслом, приём ложного атрибутирования (наклеивания ярлыков) и др.), обеспечивающих интроекцию зрителями этого образа как реального и правдивого».

Комиссия заключает, что «созданный в фильме "Матильда" образ канонизированной Русской Православной Церковью Александры Фёдоровны не может не оскорблять религиозные чувства и не унижать человеческое достоинство значительной части православных христиан - верующих Русской Православной Церкви, поскольку названный фильм направлен на формирование и трансляцию вполне определённого - пейоративно и дисфорически денигративного (очернённого), девальвированного и литотизированного - ложного образа Александры Фёдоровны (трагически погибшей и впоследствии канонизированной Русской Православной Церковью, религиозно почитаемой верующими Русской Православной Церкви)».

Таким образом, проведённое исследование фильма «Матильда» даёт достаточные основания для вывода: общая направленность фильма и содержание многих его сцен характеризуются негативным воздействием на значительную часть зрителей, проявляющимся в явном публичном оскорблении религиозных чувств верующих и унижении их человеческого достоинства, причём такое негативное воздействие фильма осознавалось его создателями или сознательно допускалось ими.

Комиссия подчеркивает, что «публичная демонстрация фильма «Матильда», влекущая грубейшее унижение человеческого достоинства верующих Русской Православной Церкви и крайне болезненное оскорбление их религиозных чувств, является совершенно недопустимой».

Эксперты полагают, что «режиссером фильма была выбрана персона Ларса Айдингера на роль Николая II именно с расчётом на то, что такой образ царя будет ассоциироваться с порнографическим образом Амоса Кводфри, созданным этим актёром в фильме "Гольциус и Пеликанья компания", с другими аналогичными нравственно негативными образами, воплощёнными этим актёром».

Комиссия отмечает, что «для восприятия зрителями образа канонизированного Русской Православной Церковью и религиозно почитаемого верующими Русской Православной Церкви Николая II (Романова) имеет существенное негативное значение то, что его роль в фильме "Матильда" исполняет германский актёр Ларс Айдингер, исполнивший ранее порнографическую роль печатника Амоса Кводфри (Amos Quadfrey) в порнографическом и оскорбительно-антихристианском фильме П. Гринуэя "Гольциус и Пеликанья компания" и вульгарную порнографическую роль сексуального извращенца и насильника психически больной девушки-инвалида в фильме "Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей". Это значение определяется осуществленным выбором создателями фильма на роль Николая II в фильме "Матильда" указанного актёра с порно-амплуа в целях изощрённого издевательства над образом Николая II, в том числе посредством реализации приёма совмещения сакрального с порнографическим и приёма метонимической замены образа религиозно почитаемого верующими Николая II на порнографический образ».

Эксперты обоснованно полагают, что «для оценки и признания исследованного фильма как исполненного в жанре сатиры нет необходимых и достаточных оснований, поскольку в содержании фильма отсутствует существенный признак сатиры - наличие реально существующего (или существовавшего) предмета высмеивания, сатирического осмеяния, так как ничто из позиционируемого и транслируемого авторами фильма "Матильда" как, якобы, присущее образу религиозно почитаемых верующими Русской Православной Церкви Российского Императора Николая II (Романова) и его супруги Александры Фёдоровны, не имеет фактического подтверждения в реальности, совершенно не соответствует фактам, элементам действительности, которые можно было бы использовать, чтобы даже с каким-то преувеличением высмеять негативные черты реального события, негативные качества или поступки личности.

Создатели фильма "Матильда" перешли далеко за черту, отделяющую собственно сатиру от изощрённых, циничных и жестоких издевательств, крайне болезненных оскорблений, грубого унижения человеческого достоинства».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/06/matilda_grubejshee_unizhenie_chelovecheskogo_dostoinstva_i_oskorblenie_religioznyh_chuvstv/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #287 : 06 Ноября 2017, 20:48:39 »

«Вся жизнь последнего Государя - это непрерывный подвиг»

Учитель истории из Донецка Юлия Шевелева считает, что надо говорить не о «Матильде», невольно рекламируя кощунство, а о достоинствах Царя



Устала читать подробные разборы и анализы этого мерзкого фильма, да еще с фотографиями актеров, не постыдившихся сниматься в этом позорище. Я считаю, что надо говорить не об этом, невольно рекламируя фильм, а о достоинствах нашего Святого Царя. Решила написать еще раз об этой теме, чтобы привлечь внимание к Нему, а не к фильму. Это не заголовок, а так, мысли вслух.

«По плодам их узнаете их» - эти слова сказаны еще Христом и остаются истинными на вечные времена. О том, что царь Николай Второй не был блудником, каким его пытаются выставить «деятели культуры и искусства», свидетельствует его семейная жизнь. Общеизвестно, что люди, прожившие «бурную молодость» и не сохранившие девство до брака, счастья в браке не имеют. Счастье дается только праведным. Наследник престола  очень долго ждал своей свадьбы, не переставая молил Бога о даровании ему в жены любимой Аликс, проявлял удивительную по нынешним меркам покорность родителям, которые не спешили благословить его выбор. Вот за всё это - за терпение, смирение, воздержание, послушание, телесную чистоту и получил наш последний Государь свое заслуженное счастье - любимую и любящую жену, прекрасных детей, мир и согласие в семье. Эти всем известные плоды царской жизни выросли не на пустом месте, а взращены трудом и молитвой. Почти 24 года счастливой семейной жизни, длившейся бы и дольше, - это надо было заслужить.

Поэтому крайне неприятно читать и слышать, что «царь был обычным человеком», что его святость - это святость «последнего дня». Попробуйте, проживите хоть один день так, как жил он. Вся жизнь последнего Государя - это непрерывный подвиг, к святости он шел все годы жизни, целенаправленно и неуклонно. Конечно, положение в обществе обязывало бывать на приемах, балах, спектаклях, говорить принятые в высшем обществе комплименты, поддерживать учтивую беседу с соседями по столу и так далее. И если кто-то считает, что подобные знакомства могли заканчиваться блудом, то считать так их заставляет собственная низкая нравственность.

Если современным испорченным людям невозможно представить себе, что можно ждать брака с любимой и не пачкаться при этом в блуде с кем-то случайным, то проблема заключена в них самих. Это свидетельство того, что «судьи» прогнили насквозь и видят всех вокруг прогнившими, пытаются очернить чистых, дабы оправдать свою нечистоту. Дерзающие же прилюдно на всю страну и весь мир лить грязь на Святых Царственных мучеников должны помнить, что есть еще Божий Суд, раз человеческие суды заявлений не принимают. Там все заявления приняты и обязательно будут рассмотрены.

Юлия Николаевна Шевелева, учитель истории, преподаватель воскресной школы, ДНР, Донецк

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/06/vsya_zhizn_poslednego_gosudarya_eto_nepreryvnyj_podvig/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #288 : 09 Ноября 2017, 21:11:26 »

Провал "Матильды" в прокате



Несмотря на обещания либеральной тусовки сделать «Матильду» «картиной года» и беспрецедентную рекламную компанию с участием министра Мединского, пресс-секретаря Пескова и еще сотен политических и не очень деятелей, поделка А.Учителя банально провалилась в прокате, собрав за первые выходные в два раза меньше денег чем планировалось, и даже уступив сказке «Последний Богатырь» и героической саге про советских космонавтов «Салют 7».

Авторы «Матильды», которая все-таки вышла в широкий прокат 26 октября несмотря на экспертизу Роскомнадзора, признавшую фильм опасным для детей до 18 лет, рассчитывали собрать в первые выходные 400 миллионов рублей. А получили—187 млн за первые четыре дня (данные ЕАИС на 20:00 воскресенья), уступив банальной голливудской сказке «Последний богатырь», собравший 388 млн руб.. 

Не секрет, что именно на первую неделю проката обычно приходятся основные сборы. В случае с «Матильдой», на которую было потрачено, по данным СМИ, 25 миллионов долларов или 1 миллиард 450 миллионов рублей, из которых 280 млн. рублей — госсубсидии (по другой информации-814 млн руб., включая 280 млн руб. госсубсидий), это означает провал. По правилам киноиндустрии, фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если сборы как минимум вдвое превысили бюджет.

Уже первые дни показали: «Матильде» это не светит точно. Для сравнения: бюджет «Последнего богатыря» был в два с половиной раза меньше бюджета Матильды, а фильм о подвигах наших первопроходцев космоса «Салют-7» при бюджете в 470 миллионов рублей, собрал уже свыше 517 миллионов рублей.

http://www.segodnia.ru/content/194089

http://katyusha.org/view?id=8628
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #289 : 29 Ноября 2017, 03:31:38 »

Пиар на кощунстве не спас: "Матильда" с треском провалилась в прокате



"Главный исторический блокбастер года" зрители в России восприняли как недостойное для просмотра кино.

"Главный исторический блокбастер года" и "главная кинопремьера года" -  так в либеральных кругах называли кощунственный фильм "Матильда". Режиссер Алексей Учитель заявлял, что кино обязательно понравится, несмотря на всю ту грязь о создании фильма, которая всплыла еще задолго до его премьерного показа.

По словам Учителя, бюджет картины составил 15 миллионов долларов (порядка 900 миллионов рублей). Однако, как отмечала депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская, ссылаясь на документы, полученные от Счетной палаты РФ, бюджет ленты - 814 миллионов рублей, в том числе 280 миллионов рублей государственных субсидий.

И если не говорить о сути картины, а говорить исключительно о цифрах, то фильм, созданный за госсчет, попросту провалился в прокате. Причем не просто провалился, а с оглушительным треском: сумма сборов оказалась едва ли не в два раза меньше затраченных на создание ленты средств. Так при заявленном бюджете сумма сборов составила 8 773 759 долларов, отмечается на портале "Кинопоиск".

По итогу - много шума из ничего: кощунственная и поверхностная картина оказалась результатом выброшенных миллионов государственных денег на саморекламу и раздувание щек одного кинодеятеля.

https://tsargrad.tv/news/piar-na-koshhunstve-ne-spas-matilda-s-treskom-provalilas-v-prokate_97905
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #290 : 31 Декабря 2017, 23:54:46 »

Мультатули Петр

Дело Учителя живёт?



Кому и зачем понадобилась очередная ложь о Царе-Мученике Николае II

Лавры незадачливого режиссера Алексея Учителя с его смакованием сплетен и нездоровых фантазий по поводу отношений Наследника Цесаревича Николая Александровича и балерины Матильды Кшесинской до сих пор не дают покоя некоторым людям.

Сотрудник газеты "Московский комсомолец" А. Добровольский поведал, что нашел в Государственном архиве РФ (Госархив, ГА РФ) воспоминания Кшесинской, в которых она признается, что была беременна от Николая II, но у нее случился выкидыш. Статья в "МК" вышла именно под этим названием.

Вскоре директор ГА РФ Л.А. Роговая подтвердила слова журналиста:

    Сотрудник газеты "Московский комсомолец“ А. Добровольский действительно работал с документами фонда №10060, в составе которого находится на хранении машинописный вариант с правкой воспоминаний М. Кшесинской, изданных в 1955 году. В них имеется зачеркнутый фрагмент воспоминаний, приведенный журналистом в своей статье.

Вслед за этими словами весь интернет наполнился заголовками: "В Госархиве нашли сведения о беременности Кшесинской от Николая II".

Что же нашел журналист в архиве? А нашел он напечатанную на пишущей машинке рукопись под названием "Воспоминания заслуженной артистки Императорских театров Матильды Феликсовны Кшесинской (Светлейшей Княгини Романовской-Красинской)".

Поясним: титул светлейшей княгини Романовской-Красинской М.Ф. Кшесинской самочинно присвоил "император в изгнании" Великий Князь Кирилл Владимирович в 1935 году. Известно, что воспоминания М.Ф. Кшесинской были изданы в 1960 году в Париже на французском языке[1], а затем в 1961-м - на английском языке в Лондоне и Нью-Йорке[2]. О русском тексте никакого упоминания не было.

Когда в 1992 году в России готовилось издание "воспоминаний" Кшесинской, то в предисловии к ним известный балетовед В.М. Гаевский писал:

    Если судить по библиотечному штампу, то в 1973 году (через два года после кончины М. Кшесинской в Париже) в Отделе № 13 Государственной библиотеки им. В.И. Ленина появился машинописный экземпляр воспоминаний балерины на русском языке, с поправками, сделанными, по всей видимости, ее рукой, с многочисленными вставками и дополнениями, отпечатанный в старой орфографии, с сохранением заглавных букв в написании всех титулов, существовавших в императорской России. Эту последнюю особенность в тексте мы сохраняем, чтобы не нарушать общего духа книги, не заменять отношения М. Кшесинской к атрибутам власти своим собственным. Машинописный экземпляр воспоминаний озаглавлен очень просто: «Матильда Кшесинская. Воспоминания». Этот вариант мы и предпочитаем всем остальным». В конце предисловия Гаевский выражает благодарность «Отделу № 13 Государственной библиотеки им. В.И. Ленина за предоставление возможности подготовить русский текст к публикации[3].

Таким образом, выясняется, что "воспоминания" Кшесинской хранились ранее не в ГА РФ, а в так называемой "ленинке". Ни откуда они туда попали, ни как оказались в ГА РФ, - неизвестно.

Заметим, что Гаевский отметил, что правки сделаны "с поправками по всей видимости, ее рукой", то есть рукой Кшесинской. Директор Госархива Л.А. Роговая поспешила заявить:

    Пометы в машинописном варианте воспоминаний сделаны рукой М.Ф. Кшесинской. Такой вывод позволяет сделать сравнение почерка в воспоминаниях с образцами ее почерка в других рукописных документах, автором которых она является.

Заметим, что Л.А. Роговая - профессиональный и опытный историк. Она не может не знать, что для того, чтобы научно и доказательно утверждать, что поправки в воспоминаниях сделаны рукой М.Ф. Кшесинской, надо проводить не "сравнение почерка в воспоминаниях с другими образцами", а почерковедческую экспертизу.


Матильда Кшесинская. Фото: www.globallookpress.com      

Впрочем, в данном случае, надо ли это делать? Проанализируем "найденный" А. Добровольским отрывок. Он следует за текстом, который имеется и в "официальных" мемуарах Кшесинской:

    Зимою этого (1893) года со мною произошел несчастный случай, когда я каталась по городу. Однажды Великий Князь Александр Михайлович, который служил тогда в Гвардейском Экипаже, предупредил меня, что в такой-то день и час он будет проходить по набережной со своей ротой и хором музыки. В условленный день и час я выехала на своей одиночке в санях с Ольгой Преображенской, с которой тогда очень дружила, на набережную. Мы стали обгонять роту, которую вел Великий Князь, как вдруг грянула музыка, моя лошадь испугалась и понесла. Кучер не мог ее удержать, сани опрокинулись, но, на наше счастье, не в сторону панели, где был ряд гранитных тумб, о которые мы могли разбить себе головы, а в сторону улицы. Ольга, Оляша, как мы ее называли, первая вылетела из саней, а я с трудом освободилась из-под меховой полости и тоже в конце концов вылетела из саней в снег, сильно расшибла себе руку, да и вся вообще здорово расшиблась[4].

Далее идет следующий отрывок:

    Если бы не это несчастие, я стала бы скоро матерью. Только впоследствии, когда была старше, я поняла, что тогда потеряла. Говорили потом, что у меня были дети от Наследника, но это была неправда. Я часто сожалела, что не имела[5].

Вот на основании этого отрывка делается заключение, что Кшесинская была беременна от Николая II!

Между тем, этот вывод, как говорится, "высосан" из пальца. С тем же успехом можно предположить, что в 1893 году Матильда была уверена, что уговорит Цесаревича вступить с нею в интимные отношения, но травма не позволила ей вести интимную жизнь, а Цесаревич вскоре женился и порвал с ней отношения.

Однако наиболее убедительным опровержением предположения о беременности М.Ф. Кшесинской от Цесаревича, являются ее дневники, которые хранятся в Государственном центральном музее театрального искусства им. А.А. Бахрушина, и которые были опубликованы все том же "МК". Сейчас они доступны на сайте издания.

Согласно дневнику 8 января 1893 года Цесаревич категорически отказался вступать в интимные отношения с Матильдой Кшесинской, заявив:

(Окончание следует)    
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #291 : 31 Декабря 2017, 23:55:38 »

(Окончание)

Он боится просто быть тогда связанным со мной на всю жизнь, раз он первый будет у меня. И как же я удивилась, когда узнала от Ники, что все это вдалбливает ему в голову Сандро (то есть Великий Князь Александр Михайлович — П.М.) В конце концов мне удалось почти убедить Ники, он ответил «пора», — слово, которое производит необъяснимое действие на меня, когда оно им произносится. Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина[6].

Но как пишут сами журналисты "МК":

    К великому огорчению Матильды, в назначенный ее возлюбленным срок ничегошеньки не произошло. Николай попросту взял тайм-аут и не появлялся в гостях у своей Панни ни в тот день, ни на следующий...[7].

 

Фото: www.globallookpress.com

Дневники Кшесинской обрываются 23 января 1893 года. Происшествие с санями Кшесинской произошло зимой 1893 года, точной даты не указано. В дневнике об этом не написано ни слова. Так же, как и в дневнике Цесаревича. Что довольно странно, так как Наследник довольно внимательно относился к здоровью Кшесинской.

11 марта 1892 года он записал в дневнике:

    Вечер провел чудесным образом: отправился в новое для меня место, к сестрам Кшесинским. Они страшно удивились увидеть меня у них. Просидел с ними более 2-х часов, болтали обо всем без умолку. К несчастью, у моей бедной Маленьки болел глаз, который был перевязан, и, кроме того, нога не совсем здорова.

Отсутствие в дневниках как Наследника, так и балерины упоминаний о крушении саней, наводит на мысль, что, либо такого крушения не было вообще, либо оно было столь незначительным, что о нем не посчитали нужным упомянуть не сама "пострадавшая", ни Николай Александрович.

Кстати, во французском издании воспоминаний Кшесинская, описывая крушение саней, отмечает только:

    Ольга, или, как мы все ее называли, Оляша, вывалилась из саней первой, а я запуталась в овчинном тулупе. В конце концов, я тоже упала в снег и при этом сильно ушибла руку[8].

В американском издании этот эпизод вообще отсутствует.

Согласимся, что ушиб руки вряд ли может привести к выкидышу.

Судя по обоим дневникам, в театральную жизнь Кшесинской этот случай, даже если он имел место, никаких изменений не внес. Из записей дневника Кшесинской становится очевидным, что между Цесаревичем и балериной никаких любовных отношений не было, более того, Кшесинская была девственницей.

Получив от Цесаревича отказ на свои любовные притязания, Кшесинская пишет в своем январском дневнике 1893 года:

    Если бы я уже была не невинна, тогда бы он, не задумываясь, со мной сошелся.

Так, что "сенсация" на поверку оказывается очередной сплетней.

Но, а как же быть со скандальным отрывком?

Во-первых, неизвестно, кто и зачем его внес в текст, и кто и зачем его оттуда вычеркнул. Если это была сама Кшесинская, то ей могло руководить стремление как раз не допустить такого толкования текста, как его истолковали А. Добровольский и Л. Роговая. Вполне возможно, что текст предлагался Кшесинской французским редактором, из-за предания отношений с Цесаревичем "пикантного" характера. Гадать можно долго, но работа это неблагодарная, да и с исторической точки зрения - бесполезная и ненужная.

Но зададимся вопросом: а зачем вообще понадобилось вытаскивать на свет Божий эту псевдо-"сенсацию"? Невольно напрашивается вывод, что очередная лживая сплетня понадобилась для того, чтобы позор пасквильной и лживой "Матильды" был бы "скрашен" найденной исторической "правдой" о "беременности" Кшесинской от Цесаревича. Гляди ж и "Матильда" будет выглядеть документальной кинохроникой. Но если от "Московского комсомольца" такая деятельность не вызывает удивления, то зачем этим занимаются профессиональные историки и архивисты, остается неясным.

Вообще создается такое впечатление, что определённые силы решили год столетия мученической кончины Царской Семьи отметить закрытием тем и "Екатеринбургских останков", и "отречения", да еще и "историю" "Матильды", так сказать, легитимировать. Чувствуется, что кому-то очень хочется, чтобы в столетнюю годовщину Царского Подвига в обществе велись бы исключительно дискуссии о "беременности" Кшесинской, демонстрировались чьи-то черепа, кости и зубы, и при этом никак не вспоминался бы подвиг нашего святого Царя.

Экспертиза, скажем, по подлинности так называемого "отречения" ведется келейно и уже видимо с предсказуемым исходом, без привлечения специалистов, которые могли бы придать этим исследованиям объективный характер. Разумеется, что доверие к подобным "экспертизам" со стороны православной общественности будет соответствующей.

Любителям же глумления над святым Царем хочется напомнить строки великого Вильяма Шекспира:

Не смыть всем водам яростного моря

Святой елей с монаршего чела

И не страшны тому людские козни

Кого Господь наместником поставил.


-------------------------------------------------------------------------------

[1] S.A.S. La Princesse Romanovsky-Krassinsky Souvenirs de la Kschessinska — Paris, 1960.

[2] Dancing in Petersburg : The memoirs of Kschessinska. H. S. H. The Princess Romanovsky-Krassinsky Garden City, N.Y.,: Doubleday, 1961.

[3] Кшесинская Матильда. Воспоминания. – М.: Культура, 1992.

[4] Кшесинская М.Ф. Указ. соч. С. 45-46.

[5] http://antifashist.com/item/matilda-kshesinskaya-byla-beremenna-ot-nikolaya-sensaciya-iz-gosarhiva-rf.html

[6] http://www.mk.ru/social/2017/03/23/kulminaciya-romana-nikolaya-i-matildy-kshesinskoy-poslednyaya-chast-dnevnika-baleriny.html

[7] http://www.mk.ru/social/2017/03/23/kulminaciya-romana-nikolaya-i-matildy-kshesinskoy-poslednyaya-chast-dnevnika-baleriny.html

[8] Кшесинская Матильда. Воспоминания. [перевод с фр.]. – Смоленск: Русич, 1998. С. 64.

_______________________________________

https://tsargrad.tv/articles/delo-uchitelja-zhivjot_103616
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #292 : 25 Марта 2018, 09:46:01 »

Юрий Воробьевский - Фильм "Ложь Матильды"



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=tPH_E98ybuA

https://www.youtube.com/watch?v=dOO-8g2JINs
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #293 : 02 Апреля 2019, 20:35:46 »

Назначена дата первого заседания суда против режиссера Алексея Учителя



В рамках Всероссийской акции «И один в поле воин, если он по-русски скроен!», организованной екатеринбургским общественным деятелем, меценатом и автором фильма «Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе», Сергием Алиевым, назначена дата первого заседания суда против режиссера Алексея Учителя о защите чести и достоинства, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии».

Дата заседания 7 мая 2019 года в 12 часов дня Октябрьский суд Санкт-Петербурга.

Сергий Алиев: «Я глубоко убежден, что наступило время исторической правды для нашей страны, и что в этом году все враги России будут Богом наказаны.
Я как православный христианин сделаю для этого все от меня зависящее. Ибо кто не радеет об Отечестве земном, тот не достоин Отечества Небесного!»

http://ruskline.ru/politnews/2019/aprel/31/naznachena_data_pervogo_zasedaniya_suda_protiv_rezhissera_alekseya_uchitelya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #294 : 04 Октября 2021, 22:36:30 »

Православных грубо обманули

На канале ОТР показали кощунственный фильм «Матильда» под видом мини-сериала «Коронация»


Фото: rockfilm.ru

30 сентября и 1 октября в 21-00 на общероссийском телеканале Общественное телевидение России (ОТР) состоялась трансляция одиозного и кощунственного фильма Алексея Учителя «Матильда» под видом сериала «Коронация».

«Продолжение скандально знаменитой "Матильды" Алексея Учителя. Мини-сериал «Коронация» смотрите сегодня на нашем канале», – говорилось в аннотации к показу.

Известно, что премьера мини-сериала состоялась еще в 2019 году, но только в интернете на платформе «Амедиатека». Премьера прошла незаметно, получив критические и уничижительные к создателям киноподелки отклики. И вот теперь, спустя два года, видимо, решив, что страсти уже улеглись, враги Царя-Мученика Николая решили продемонстрировать «Матильду» на общедоступном канале ОТР.

На «Русской народной линии» уже давно существует актуальная тема «Фильм "Матильда"» - хула на Святого Царя», где мы собирали все материалы, посвященные кощунственной картине Алексея Учителя.

Напомним, что борьба православной общественности против показа кинопасквиля, оскорбляющего память прославленных Церковью Царя Николая и Царицы Александры, началась еще летом 2016 года.

Было много публикаций. Так настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов) в интервью «Русской народной линии» отмечал:

«Клевета на всякого святого, канонизированного Русской Православной Церковью, является богохульством, делом оскорбительным в отношении чувств верующих. Поэтому в государстве, в котором закон об оскорблении чувств верующих принят и действует, подобное допустить является преступлением против самого государства, а не только против людей, с благоговением любящих нашу мать-Церковь и ее святых.

Здесь вопрос даже не монархический и не политический – это вопрос исключительно церковный. И, поскольку Церковь наша составляет в численном составе большинство нашего Отечества, то выход подобного фильма есть оскорбление России целиком, есть плевок ей в лицо, причем официально зарегистрированный, который за собой должен будет повлечь уголовное преследование и наказание всех тех лиц, которые примут участие в организации его просмотра на территории нашего Отечества».

А известный пастырь протоиерей Геннадий Беловолов говорил: «По сути фильм "Матильда" постфактум, спустя сто лет обосновывает и морально оправдывает убийство царской семьи. Подобные картины являются ни чем иным как адвокатской услугой убийцам. Фильм дает моральное право убить Царя, который, дескать, не представлял собой ничего значительного. Зритель после такого фильма не почувствует боли и угрызения совести за то, что был убит наш последний русский Царь».

Тогда не удалось не допустить показа фильма в кинотеатрах. Однако, как говорили эксперты, фильм режиссёром был серьёзно изменён в сравнении с первой версией. Сделано это было под давлением православной общественности.

Насколько нам известно, была негласная договоренность с представителями Русской Православной Церкви, что фильм покажут только в кинотеатрах, но его не будут демонстрировать на общедоступных федеральных каналах.

И вот эта договорённость нарушена. На позицию православных наплевали. Ещё предстоит выяснить, как и почему это произошло. Возможно, это связано со сменой руководства телеканала. 20 июня умер первый генеральный директор ОТР, мэтр отечественного телевидения Анатолий Лысенко. 1 июля новым руководителем был назначен ветеран демократической журналистики, долгие годы возглавлявший агентство «Интерфакс» Виталий Игнатенко. И вот телеканал показал «Матильду».

В любом случае, хочется надеяться, что представители нашей Патриархии как-то отреагируют на тот факт, что их грубо обманули. А иначе завтра «Матильда» окажется в сетке вещания уже и Первого канала.

Редакция Русской народной линии

https://ruskline.ru/news_rl/2021/10/04/pravoslavnyh_grubo_obmanuli
Записан
Страниц: 1 ... 18 19 [20]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!