Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 14:36:02  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Ни есть, ни спать не будешь...»  (Прочитано 718 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Октября 2022, 01:30:58 »


«Ни есть, ни спать не будешь...»

Памяти протоиерея Павла Косача

Ирина Крихели



Протоиерей Павел Косач


Мне часто вспоминается мое первое Соборование, так потрясшее меня и так изменившее мою жизнь.

Я в то время сильно болела, казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Болезнь привела меня в храм, я стала причащаться раз в две недели, но изменения к лучшему в моем самочувствии происходили очень медленно, во всяком случае, мне так казалось.

И вот как-то весной, во время Великого поста, я попала в храм Иоанна Богослова у нас в Тбилиси. Это старинный храм в центре города, построенный ещё во время правления Императора Николая Второго, в самом начале XX века.

Тогда там служил протоиерей Павел Косач, многоопытный в духовной жизни батюшка, который прослужил секретарем у Глинского старца митрополита Зиновия (Мажуги) более 40 лет.

Путь отца Павла был похож на путь многих священников того времени. Отец его был кадровым военным, и его переводили с места на место, пока семья не оказалась в Грузии. Господь в юном возрасте привел отца Павла в Церковь, после чего он поступил в Ставропольскую семинарию, после закрытия которой продолжал обучение в Одесской семинарии, откуда с 4-ого курса, во время хрущевских гонений, его забрали в военный стройотряд, валить лес на Крайнем Севере.

В 1973-м году Патриарх Давид посвятил отца Павла во священники. До 1985 года он прослужил в нашей Тбилисской церкви Святого Александра Невского, а затем в церкви Святого Иоанна Богослова. Супруга отца Павла, Серафима, теперь уже монахиня Вера, и доныне регент нашей церкви.

Выслушав меня, отец Павел велел обязательно прийти на Соборование, которое состоится вскоре. С такой уверенностью он говорил, что Соборование мне непременно поможет, что я поверила, хотя тогда ничего не знала об этом таинстве. На Соборование пришли все мои родные, даже свекровь со свекром, который незадолго до этого крестился. Народу было немало, Соборование длилось долго. Мы очень устали, особенно я, которая его еле выстояла. Но после Соборования совершилось чудо, которое произвело не только на меня, но и на всех моих родных неизгладимое впечатление – я выздоровела! Поправилась враз, вдруг! Это было чудом, чудом Божиим, которое совершилось по вере батюшки и моих родных! Это неизреченная милость Божия, которая была явлена мне и моим близким, так измучившимся и изнервничавшимся за меня, милость Божия, утвердившая всех нас в вере.

    Это неизреченная милость Божия, утвердившая всех нас в вере

Батюшка Павел был потом с нами в самые трудные, критические моменты жизни. Теплый, по-отечески заботливый, он всегда поддерживал и помогал нашей семье. Позже он крестил мою маму, которая приняла таинство Крещения поздно – под 60 лет.

Помогал он нам и тогда, когда мы, бесплодно прожив в браке более 15 лет, решили усыновить ребенка. Помню, как я пришла к нему с просьбой о молитве. В органах опеки и попечительства, куда мы обратились, собрав все необходимые справки, нам сказали, что в данный момент есть одна девочка на удочерение. Ее нашли на улице, она цыганка, просила милостыню. Обычно цыгане не бросают своих, но тут было по-другому, никто о ней не заботился и не искал. Документально было подтверждено, что родных у нее нет. В Грузии вообще чрезвычайно мало детей, подлежащих усыновлению. Обычно у ребенка есть какие-то, хотя бы дальние, родственники, которые его не оставляют.

Перед поездкой в детдом я пришла к отцу Павлу за благословением. Он, как всегда, ласково меня встретив, сказал, что будет молиться за нас, и напоследок произнес: «Ни есть, ни спать не будешь». Я не поняла смысла его фразы, подумала: «Почему это я не буду ни есть, ни спать?» Но переспрашивать не стала – торопилась.

Мы приехали в детдом, там нам сказали, что история у этого ребенка непростая. Девочку, ей было около 5 лет, вызвали в кабинет к директору. Тот, кто хоть раз увидел лицо этого ребенка, никогда бы его не забыл. На лице у нее отобразилось нечто страшное, что сопутствовало ее рождению. Директор поведала, что девочка рассказывает, как на ее глазах отец убил мать. Судя по внешности девочки, и до рождения ребенка в семье происходило насилие. В то же время было явное ощущение, что от ребенка шел свет, она была как маленький ангел. Нам дали на размышление 3 дня, так как были и другие потенциальные усыновители, и тут я вспомнила слова дорогого батюшки – я правда не могла все эти 3 дня ни есть, ни спать! Мысль, что в эти 3 дня нам надо решить судьбу этого ребенка, не давала покоя ни днём, ни ночью. Мы знали, что батюшка молится за нас, и это придавало нам сил. На исходе третьего дня я взмолилась Пресвятой Богородице о помощи. К ночи, когда я прочла Ей канон молебный, на меня вдруг снизошло озарение, и я полтора часа, до глубокой ночи, говорила мужу о том, почему нам не надо брать этого ребенка. Я говорила о том, что у любого, кто бы увидел эту девочку и нас, возникло бы в голове много вопросов – почему ребенок характерной цыганской внешности у родителей – типичных славян. Девочка бы постоянно травмировалась, и мы не смогли бы ее оградить от этого в большом городе, как бы мы её ни любили. Я говорила о том, что ребенка надо отдать усыновителям из деревни. Там люди, один раз увидев ее, второй раз не будут высказывать удивление и задавать лишние вопросы. А дети в селе быстро привыкнут к ее необычной внешности и не будут воспринимать как чужеродную. Муж согласился с моим решением, дивясь внезапности такого длинного эмоционального монолога. Мы сообщили о нашем отказе удочерять эту девочку и его причинах в органы опеки и попечительства, и они согласились с нами, а несколько позже благодарили, сказав, что эту малышку правда отдали усыновителям из деревни, и с ней все хорошо.

    Через полгода я узнала, что беременна, а через 9 месяцев у нас родился долгожданный малыш

Я уверена, что Господь услышал наши молитвы, а главное, молитвы батюшки, так переживавшего тогда, и после этого продолжавшего за нас молиться. А у меня от такого нервного напряжения произошел перелом в моем состоянии, и через полгода я узнала, что беременна, а через 9 месяцев у нас родился свой, столь долгожданный малыш.

Вот так молитва веры, молитва пастыря, от всей души переживающего за своих духовных чад, может творить чудеса!

Отец Павел скончался 24 сентября 2010 года, после тяжёлой болезни, почти до самого конца, несмотря ни на что, служа литургию.

Царство небесное тебе, наш любимый батюшка. Вечная память.


23 сентября 2022 г.

https://pravoslavie.ru/148380.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!