Частичная мобилизация общественного сознанияВ тылу все без исключения должны работать на победу, в том числе – ментально и информационноАлександр Буздалов Несмотря на то, что большинство российских граждан более или менее (а чаще всего – интуитивно) осознало необходимость поддержки власти перед лицом внешнего врага, угрожающего национальному суверенитету и не скрывающего своих намерений по нанесению России максимального урона (полного уничтожения – «в идеале»), как показывают дискуссии в социальных сетях, остаются значительные слои российского общества, продолжающие пребывать в оппозиции, или в том же состоянии, в котором они пребывали до начала СВО как вынужденного ответа Кремля на переход многолетней гибридной войны коллективного Запада с Россией в агрессивную фазу.
И если хроническое диссидентство либеральной общественности не стало в этом отношении сюрпризом (потому что это постоянное состояние сознания этой категории граждан, не меняющееся от внешних факторов), то диссидентство некоторой части правого крыла общества, к сожалению, неприятно удивляет. «Простите меня, но всем виновата власть», – как ни в чем не бывало, продолжают они транслировать свою праведную критику российского государства за допущенные им ранее многочисленные ошибки во внутренней и внешней политике. Дескать, «мы же вам говорили, а вы нас не слушали», – вот теперь и получайте по заслугам.
Нравственная и интеллектуальная ущербность такой позиции очевидна. Пускай другие неверны отечеству, но ты оставайся верным ему до конца и несмотря ни на что. Пусть даже иные представители властных структур безучастны государственным интересам или наносят им прямой вред своими действиями, это не дает тебе право поступать также. В период общенациональных испытаний такого масштаба, как теперь, все обиды и полемики прошлого должны быть забыты или хотя бы оставлены до лучших времен. Политические реалии изменились принципиальным образом.
Во время войны нельзя продолжать бороться с проблемами мирного времени, ибо теперь это уже – ветряные мельницы. Есть приоритетные задачи и второстепенные, и то, что было первостепенным в мирное время, неизбежно отходит на второй план во время военных конфликтов большого масштаба. Обоснованная критика власти конструктивна в одном случае и разрушительна – в другом. Не понимать таких элементарных вещей – значит, обнаруживать незрелость мышления, утрату или отсутствие добродетели трезвомыслия, чувства целесообразности и нецелесообразности.
«Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Еккл 3:1-5).
В частности, каких только бредовых контраргументов не услышишь от нашей православной общественности, никак не желающей спускаться со своего «третьего неба» на грешную русскую землю. У них, видите ли, прописка в Царстве Небесном, а здесь они только проездом. Поэтому им с их «фаворской» высоты геополитические расклады лучше видно, чем профессиональным политикам и военным со своих спутников. Раз российская власть сама далеко не безупречна в нравственно-духовном плане, то и родину такую защищать – только руки марать, – вот логика. А что, когда-то в российской державе по-другому было? Или у помазанников меньше ошибок было в политическом управлении государством?
И ведь, действительно, немало тех, кто искренно верует в мифологию такого рода. «Раньше понятно было, за что воевать (за Святую Русь), а теперь… ну, я не знаю…». – Да за то же самое, за что и всегда, – вот за что эта война! – За право говорить на своем языке; верить вере своих отцов; жить на своей земле и распоряжаться ее ресурсами; за само право жить нам и нашим детям. Потому что вопрос нашими геополитическими супостатами ставится именно таким образом: быть или не быть России и россиянам, Русской Церкви и православным – в том числе.
Не понимать этого – значит вольно или невольно работать на русофобию как идеологию внешнего врага, вести разлагающую общества подрывную коллаборационистскую деятельность, сеять смуту в умах ближних в то самое время, когда жизненно необходимо гражданское единство. Частичная мобилизация в Вооруженные Силы должна сопровождаться всеобщей мобилизацией сознания. В тылу все без исключения должны работать на победу, в том числе – ментально и информационно. От этого зависит, помимо прочего, и боевой дух мобилизованных, а значит, и того, как они будут воевать. Армия это лишь часть общества. И если завтра потребуется всеобщая военная мобилизация, то, упав на неподготовленную почву частичной мобилизации общественного сознания, это даст российскую армию образца 1917 года, то есть, духовно растленную революционной пропагандой и уже не способную к выполнению боевых задач по защите Отечества.
13.10.2022Источник